В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» был выведен из состава ВМФ России и отправлен на военно-морскую базу в Северодвинске, где ожидает утилизации. Подлодка «Дмитрий Донской» была включена в боевой состав флота в 1980 году в рамках проекта 941. головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. ТК-208 «Дмитрий Донской» — тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула».
Ответ американцам
- РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
- Самая большая подводная лодка в мире "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава ВМФ России
- Новости Дмитрий Донской -
- Дмитрий донской подводная (65 фото)
- Содержание
- РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
Имя "Дмитрий Донской" понесет в океан новый подводный крейсер. О старом снят фильм
Тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208, получивший впоследствии имя "Дмитрий Донской", был заложен на "Севмаше" в 1976 году. ТК-208 "Дмитрий Донской" стал головным кораблем серии из 6 лодок. Тогда же Общероссийская организация «Офицеры России», после обращения обеспокоенных ветеранов-подводников, направила министру обороны РФ Сергею Шойгу открытое письмо, в котором попросила вместо отправки на утилизацию переместить ТК-208 «Дмитрий Донской» в. В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации. В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» был выведен из состава ВМФ России и отправлен на военно-морскую базу в Северодвинске, где ожидает утилизации.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О "ДМИТРИИ ДОНСКОМ"
- Почему самая большая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ?
- Новости дня
- Курсы валюты:
- Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
- Военные РФ опровергли списание крупнейшей атомной подлодки «Дмитрий Донской»
- Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл
Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл
Их обслуживание и ремонт представляют особо сложную задачу. При наличии проблем в экономике она становится практически нерешаемой. Кроме того, на планы по «Акулам» повлияло появление более простых «Бореев». Производство БРПЛ Р-39 было разделено между союзными республиками, и развал страны привел к его фактической остановке. У ВМФ имелся некоторый запас готовых ракет, но его пополнение оказалось невозможным. К середине двухтысячных этот запас израсходовали в плановых мероприятиях, и корабли остались без оружия. Фото Militaryrussia. Их эксплуатация и обслуживание не отличались простотой, а боевое применение не представлялось возможным из-за отсутствия штатных ракет.
Вопрос модернизации Впрочем, от идеи сохранения «Акул» в строю в течение долгого времени не отказывались. До середины десятых годов официальные лица и неназванные источники СМИ регулярно говорили о возможности проведения модернизации кораблей и продолжения их эксплуатации. При этом предлагались разные способы сохранения боеспособности. Так, обсуждалась возможность развития идей пр. В начале двухтысячных одна из его пусковых установок получила возможность применения такой БРПЛ, и предлагалось провести аналогичное переоснащение оставшихся 19. При наличии соответствующей возможности, такую же перестройку могли бы пройти две другие «Акулы» — ТК-17 и ТК-20. Высказывалась идея перевооружения подлодки или подлодок с их переводом в класс многоцелевых.
Для этого в шахтах следовало разместить пусковые установки под крылатые ракеты семейства «Калибр». В габариты шахтной установки можно было вписать пять новых изделий. Впрочем, оба варианта перевооружения могут иметь чрезмерную сложность и стоимость. Также при их планировании необходимо учесть технические возможности самих подлодок. Вполне возможно, что Минобороны оценило имеющиеся возможности и посчитало перевооружение «Акул» нецелесообразным. Музейный экспонат При отсутствии возможности или необходимости сохранения «Дмитрия Донского» и других подводных крейсеров в строю, хорошо смотрится идея о превращении такой подлодки в музей. Положительные последствия такого шага понятны и очевидны.
Ожидать утилизации он будет на военно-морской базе в Северодвинске вместе с двумя другими субмаринами этого проекта», — сказал он. В сентябре 2022 года подлодка успешно решала задачи по обеспечению испытаний многоцелевой АПЛ «Красноярск» и атомного подводного крейсера стратегического назначения «Генералиссимус Суворов». О корабле «Дмитрий Донской» был спущен на воду 29 сентября 1980 года, вошел в состав флота 29 декабря 1981 года. Первоначально основным оружием подлодки являлись межконтинентальные баллистические ракеты комплекса Д-19. В 2002 году корабль прошел модернизацию по проекту 941УМ, после чего был задействован в испытаниях ракетного комплекса «Булава».
Судно будет утилизировано, сообщает « РИА Новости » со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. По словам собеседника, имя «Дмитрий Донской» присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А» проект 955А , которую заложили на « Севмаше » в 2021 году.
Ветераны флота призвали сохранить подводною лодку «Дмитрий Донской» 10:45 20. Ветераны подводного флота выступили с инициативой сохранить в составе ВМФ одну из самых крупных в мире атомных подводных лодок - "Дмитрий Донской" проекта 941У, также известную как "Акула" Источник фото: Фото редакции По мнению Владимира Дудко, "Дмитрий Донской" должен быть сохранен как символ, который защищает национальные интересы. Он также отметил, что после модернизации ТК-208 субмарина могла бы продолжить свою службу вооруженных сил.
Последнюю крупнейшую атомную подлодку СССР отправят на металлолом
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» – головной из шести «Акул», был заложен на «Севмаше» в 1976 году, спущен на воду в 1980 году, в 2002 году модернизирован и прошел испытания ракеты «Булава». ТК-208 "Дмитрий Донской" является самым настоящим рекордсменом среди всех остальных, представленных в мире. На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте. Об этом в среду, 20 июля 2022 года, сообщает российское информационное агентство «РИА Новости», со ссылкой на информацию своего источника. 508-й ТЭПЛ ТРПКСН ТК-208 переведен на обслуживание ТРПКСН ТК-20. Под командованием капитана 1-го ранга Олега Цыбина ТК-208 «Дмитрий Донской» ходил в море 18 лет.
Виктор Зима: Атомную подлодку «Дмитрий Донской» нужно сохранить для правнуков
ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии. Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота. Первым подводным крейсером класса «Тайфун» стал «Дмитрий Донской» (ТК-208), поступивший в состав ВМФ СССР в 1981 году. Стало известно о выводе из боевого состава ВМФ России тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941.
Самая опасная рыба в мире
- Читайте также:
- «Сохранить корабль, стоявший на страже наших рубежей, как символ»
- Атомные подводные лодки России
- Почему решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота «Дмитрий Донской»
Самая большая в мире подводная лодка — 40 лет на службе России
Единственная оставшаяся в строю подлодка этого проекта использовалась для испытаний новейшего оружия, совершила ряд удачных и неудачных пусков баллистической ракеты "Булава". В конце декабря 2020 года стало известно, что наименование "Дмитрий Донской" получит один из стратегических подводных ракетоносцев следующего, IV поколения — атомоход проекта 955А, шифр "Борей-А". Его планируют передать заказчику в 2025—2027 годах.
С тех пор прошло почти два года, однако судьба «Дмитрия Донского» так окончательно и не решена. Мы осадили гонор американцев, и они до сих пор боятся проводить учения в зоне влияния нашего Тихоокеанского флота. Это я говорю о значении только одной многоцелевой подводной лодки. Владимир Дудко. Невозможно переоценить значение подводной лодки «Дмитрий Донской». Скажу больше, эта лодка была гарантом мирного сосуществования двух систем и двух миров. Я понимаю, что восстановить подводные лодки проекта 941 в качестве стратегического оружия уже вряд ли удастся, поскольку в 90-е годы с подачи США подводный флот РФ, доставшийся ей в наследство от Советского Союза, был порезан.
Но, как говорится, каждому овощу своё время. Возможно, «Дмитрий Донской» и эти подводные лодки уже не смогли бы служить как стратегическое оружие. Сегодня у нашего флота есть достойная замена. Наши новые подводные лодки отвечают самым последним требованиям обороны и нападения. Считаю необходимым сохранить как качественный образец нашего судостроения и пример героической службы моряков-подводников подлодку «Дмитрий Донской». Эта подлодка является символом того, как важно стоять на страже наших и мировых морских рубежей. Это лично моя точка зрения - рановато его списывать с учётом его предыдущих боевых возможностей.
Утилизировать «Дмитрия Донского» будут в бухте «Севмаша» в Северодвинске. Ранее туда свезли на металлолом две подлодки типа «Северсталь» и «Архангельск». Другие три атомные субмарины были утилизированы в 2005-09 годах.
Благодаря этому страны заключили договор ОСВ-2.
Понятное дело, это рыба и весьма опасная. Она имеет большое количество острых зубов, способных в считанные секунды лишить свою жертву жизни. Это тяжелый атомный подводный ракетный крейсер ТК-208 "Дмитрий Донской".
Это единственная в стране ходовая подводная лодка проекта 941, до сих пор способная выполнять поставленные задачи. И еще у нее известно точное количество зубов - 20 баллистических ракет и большое количество торпед и ракето-торпед. Видите на снимке выше маленькие оранжевые точки? Это экипаж подводного крейсера готовится к швартовке.
Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров. А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам. Пойдем на палубу этого левиафана? Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы.
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию - чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться. Но у подводников "Акул" нижняя часть ограждения рубки называется - "прилив".
У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе "Севмаш". Пойдем внутрь? Обычно во время выхода в море наверху рубки — мостике — находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения.
Прибор на фотографии ниже - джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения всплытия , до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся.