Новости теракты в москве в метро 2010

На станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метро с интервалом менее часа произошли два взрыва. Задержан боевик, причастный ко взрывам на станциях метро Москвы в 2010 году>>.

Хроника трагедии

Через несколько минут здесь произойдет один из самых страшных терактов за всю историю современной России. Сев в поезд, пассажир доезжает до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В 08:32 утра тот самый парень — участник Карачаевского джамаата, террорист-смертник Анзор Ижаев из Карачаево-Черкесии в вагоне московского метро взрывает самодельную бомбу. Сразу после взрыва во втором вагоне начинается пожар пятой самой высокой степени сложности. Третий же вагон оказывается сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля.

С момента трагедии прошло ровно двадцать лет. Что изменилось? Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»?

И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии? В этом попытался разобраться корреспондент MSK1. Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже. Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее.

До места практики Андрей так и не доезжает. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня.

Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши.

А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать.

Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали.

Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1.

RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса.

Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему.

Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать.

В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога».

То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала.

К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника.

Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку.

RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь».

Виновниками трагедии стали несколько смертниц, которых подготовила банда Вагабова. В итоге более ста человек пострадали, еще 39 погибли. Лидера группы ликвидировали в том же году. Сохрани номер URA.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1.

RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль.

Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать.

В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов.

Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника.

Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта.

И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить.

Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой.

Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать.

Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая.

Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила.

Курившие рядом медики обсуждали травмы выносимых наверх людей.

В десятке метров от вестибюля сотрудники МЧС разворачивали надувную палатку, санитары готовили чёрные пакеты для трупов, а пожарные собирались вокруг стола, над которым возвышался флажок с буквой Ш - штаб. И всё время с улицы на станцию пытались войти пассажиры - им, спешащим по делам, никто не объяснил, что движение в метро прервано. С журналистами общался представитель Следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин. По его словам, на обеих станциях были найдены фрагменты тел смертниц и куски начинённых поражающими элементами поясов шахидов. Мощность взрывных устройств составляла от 1,5 до 4 кг в тротиловом эквиваленте.

На момент подписания номера в печать официально сообщалось, что взрывы унесли жизни 38 человек, госпитализировано 68. Хаос в аду Десятки наших соотечественников погибли и пострадали. Тем временем свидетели трагедии описывали ужасные картины. По их словам, пытаясь оказаться как можно дальше от эпицентра трагедии, пассажиры карабкались вверх по остановившимся эскалаторам и пытались выбраться через переполненные переходы. Объявления, звучащие из динамиков, призывали сохранять спокойствие и не давали никаких конкретных указаний - куда идти, что делать.

Раненые и оглушённые, люди отползали к стенам, забивались в углы и прятались за колоннами - их могли затоптать те, кто любой ценой хотел вырваться из подземелья на волю. Нас не известили о том, что менее часа назад взорвали «Лубянку». Состав просто стоял подолгу в перегонах между станциями. Никаких советов или сведений о необходимости эвакуации никто не давал. Врачей и пожарных я увидел лишь наверху.

До этого где-то вдалеке мелькала милицейская форма, но реальной помощи или хотя бы информации люди в погонах не давали». Интересно, что за день до терактов метрополитен был буквально наводнён милицией. Из-за дерби двух столичных футбольных клубов - «Локомотива» и «Спартака» - в подземке могли вспыхнуть драки между болельщиками, поэтому патрули вышли на экстренные дежурства на станциях и в вагонах. С фанатскими стычками всё обошлось, но как опытные постовые могли проморгать гораздо более опасный объект - шахидок, одетых в смертоносные пояса? Как смогли они беспрепятственно проникнуть на важнейший транспортный объект столицы?!

А ведь накануне вечером в службу «02» звонила женщина, слышавшая, как группа приезжих с Кавказа обсуждала подготовку теракта в метро! Однако наряд обследовал лишь одну станцию. Омерзительным моментом стало поведение стервятников, постаравшихся поживиться на чужой беде. Быстро сориентировавшиеся в обстановке таксисты и «бомбилы» заломили после терактов цены на свои услуги в среднем в десять раз выше. И люди были готовы платить по 3-5 тыс.

В будущем, полагаю, такие меры должны вводиться автоматически. Кроме этого необходимо установить на всех станциях газоанализаторы взрывчатых веществ, которые есть в столичных аэропортах. Эти приборы распознают взрывчатку в радиусе 10 м - вполне достаточно, чтобы перекрыть проход шахидам, которые в основном используют безоболочные взрывные устройства». Почему милиционеры, спасатели, пожарные и медики в первые же часы не имели инструкций, как обеспечить наиболее эффективную работу на месте катастрофы, и не могли организовать хотя бы нормальное взаимодействие между собой? Лишь через несколько часов между службами появилась скоординированность и пострадавших стали эвакуировать, автомобильные потоки перенаправлялись, и спасатели и спецслужбы смогли заняться своей работой.

Почему пассажирам, уже не раз становившимся мишенью террористов в метрополитене, не давали чётких и легковыполнимых команд, как необходимо вести себя на подвергшихся нападению станциях? Месть боевиков «Страшно, что существует социальная база для вербовки смертников и есть технологии такой вербовки, психологической обработки людей, - считает Игорь Баринов, 1-й зампред Комитета Госдумы по обороне. Ведь первые взрывы шахидов произошли в начале 2000-х годов. До этого мы с такой формой терактов вообще не сталкивались. И сохраняться подобная угроза может не один год, потому что ситуация на Северном Кавказе, где планируются и организуются все эти теракты, пока далека от стабилизации.

Скорее всего, данные взрывы послужили ответом на серию успешных операций по ликвидации боевиков в регионе». Бандиты хотят показать федеральным властям, что они существуют, что их надо бояться!

теракт в московском метро

29 марта 2010 года в московском метро произошли два взрыва, унёсшие жизни более 40 человек. Трагические события 29 марта 2010 года в Москве получают все новые интерпретации. Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". 29 марта 2010 года в московском метро произошел двойной теракт — на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" взорвались бомбы.

Хроника трагедии

Свидетелями двух терактов в московском метро стали многочисленные жители столицы. Сегодня 2-й Западный окружной военный суд начал рассмотрение по существу дела о терактах в московском метро в марте 2010 года. ↑ Папа римский осудил теракты в московском метро — Новые Известия Архивная копия от 4 апреля 2010 на Wayback Machine. Ответственность за теракт взяло на себя Синайское подразделение запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство». 29 марта 2010 года в Москве на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры» в утренний час-пик, с интервалом около 40 минут, произошли два взрыва, устроенные террористками-смертницами.

«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро

В самом центре зала и на балконе боевики оставили металлические баллоны, рядом с которыми постоянно дежурили женщины-смертницы. Внутри каждого баллона был 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд. Планировалось, что взрывы будут идти навстречу друг другу, уничтожая всё живое. Было заминировано всё, что можно. Террористы практически не давали заложникам еды и воды, даже не выпускали в туалет. В результате штурма здания сотрудники ФСБ ликвидировали всех террористов и освободили большинство заложников. По официальным данным, погибли от 130 до 174 человек, включая детей. Оба лайнера вылетели из Домодедово и через час с небольшим были подорваны женщинами-смертницами.

Где мы сейчас упадём? Что с нами? Погибли 89 человек. Ответственность за случившееся взял на себя Шамиль Басаев. Теракт в Беслане Одна из самых страшных трагедий. Боевики удерживали более 1300 человек, отказывая им в еде, воде и естественных потребностях. Кроме того, в первые дни захвата погибли почти все мужчины, оказавшиеся среди заложников.

Я сказала, что трое, имея в виду и Сармата. Сначала террористы не выдвигали никаких условий, но затем потребовали в школу президента Северной Осетии Александра Дзасохова, президента Ингушетии Мурата Зязикова, а также директора НИИ медицины катастроф доктора Леонида Рошаля. Единственным человеком, который 2 сентября попал в захваченное здание, стал экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Он сумел убедить боевиков отпустить вместе с ним 26 заложников — женщин и детей. Во время перестрелки были убиты 27 боевиков. Ответственность за теракт в школе в Беслане взял на себя Шамиль Басаев. Теракты в метро в Москве и Петербурге Первый громкий теракт в столичной подземке случился 6 февраля 2004 года.

Террорист Анзор Ижаев привёл в действие взрывное устройство, закреплённое на его теле, между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибли 42 человека, около 250 пассажиров получили ранения.

При этом ни названия этой группировки, ни интернет-ресурс сепаратистов не назывался. Эта же информация со ссылкой на CNN была аккуратно воспроизведена известным сайтом чеченских боевиков kavkazcenter. Вместе с тем, этот сайт также не мог сказать, где именно появилось сообщение о причастности чеченских боевиков к этим взрывам. Тем не менее, некоторые эксперты посчитали возможным сразу же увязать борьбу силовиков с сепаратистами на Северном Кавказе и взрывы в московском метро. В частности, в одной из ведущих российских силовых структур "Интерфаксу" заявили, что взрывы могли стать местью за недавнюю ликвидацию Анзора Астемирова , Саламбека Ахмадова, Абу Халеда и Саида Бурятского.

Более того, он заявил, что взорвавшимися смертницами могли быть родственницы Саида Бурятского, хотя ранее СМИ сообщали, что родственники ликвидированного месяц назад боевика давно уехали за границу. Помимо этого стали появляться сообщения о том, что спецслужбы якобы знали о готовящихся терактах в метро. В частности, агентство REGNUM со ссылкой на собственного корреспондента рассказало о масштабных проверках на станциях "красной" ветки - от "Сокольников" до "Лубянки", - проходивших в субботу, 27 марта. Милиционеры станцию "Коньково" осмотрели, но взрывных устройств не нашли. Кроме того, волгоградский сайт "Родной город" сообщил о том, что неделю назад террористок-смертниц искали в Волгограде, но тоже не нашли. По информации, распространенной местным УВД, от спецслужб поступила информация о том, что зарубежные эмиссары, действующие на Северном Кавказе, подготовили группу девушек для совершения терактов в России. Возможно, отметили в областном УВД, взрывы устроили смертницы именно из этой группы.

Подтвердить эту информацию может лишь следствие, которое только начало свою работу. Кроме того, от него ждут более внятных объяснений по поводу "кавказского следа", с ходу найденного в этих терактах.

Поверь, ничто не забыто, никто не забыт. Тот день оставил невероятно много горя, особенно у тех, кто был там душой, а не только телом. Ехать надо было с Василеостровской на Московскую. Машину тогда доделать не успели и встречу перенесли на следующий день 5.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе

ФСБ России рассматривает так называемый "кавказский след" в качестве основной версии терактов, произошедших утром 29 марта в московском метро. В результате терактов на столичных станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" 29 марта 2010 года погибли 40 человек, еще 160 пассажиров пострадали. 29 марта 2010 года в Москве на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры» в утренний час-пик, с интервалом около 40 минут, произошли два взрыва, устроенные террористками-смертницами. Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий