Этнограф и доктор социологических наук рассказали Enter о том, можно ли определить татарина по внешности, кто занимается изучением структуры народа и чем отличаются разные группы татар.
Татары - европейцы или азиаты?
Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани. Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех! Главная» Новости» Татары азиаты или европейцы это. Политика - 23 января 2023 - Новости Казани - европейцы или азиаты? Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли.
«Другой родины у татар нет. Так случилось, что у нас есть только Татарстан»
Практически все, кто называется татарами в наше время, имеют отношение к империи монголов и сформировали ь в ханствах, оставшихся после её раскола. Татары (самоназвание — тат. татарлар, tatarlar) — тюркский этнос России, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Татарстан, Европейская часть России, Поволжье, Приуралье, Сибирь, Казахстан, СУАР Смотрите видео онлайн «Кто такие Татары.» на. Кто им дал право говорить от имени сибирских татар? Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани.
Кто такие татары? Мнение башкирских историков.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани | Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани. |
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани | Литовские татары являются потомками крымских татар, но они не сохранили своего языка и лишь но некоторым особенностям быта отличаются от литовцев. |
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани | Ведущую группу татарского этноса составляют казанские татары. |
Казань взята — татар поймали за язык | Кто такие татары и в чем особенности их культуры? |
Татары - это азиаты? | Кто они, «монголо-татары» Термин «монголо-татарское иго» в историографии появился в начале XIX века В оборот его ввел профессор исторических вспомогательных наук из Лейпцига Христиан Крузе в «Атласе по Европейской истории» 1817 г. |
Откуда на самом деле произошли «татары»
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Татары (самоназваниетат. татарлар, tatarlar) —тюркский народ, живущий в центральных областях европейской частиРоссии, вПоволжье, Приуралье, вСибири, Казахстане, Средней Азии, Синьцзяне. Обсуждая «вечный» вопрос о том, кто есть русские – европейцы или азиаты – многие то ли умышленно, то ли из-за малого опыта общения с «желтой расой», пытаются доказать, что русский народ идентичен чингисхановым «монголам» и является на сто процентов азиатским. Тата́ры — тюркский народ России и постсоветских стран, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Европейская часть России, в основном Поволжье и Приуралье. 3. Татары – азиаты. Главная» Новости» Татары азиаты или европейцы это.
Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары
Камилла Гафурзянова, российская фехтовальщица Камилла Гафурзянова, российская фехтовальщица Волжская Булгария была развитым и сплоченным средневековым государством, но все равно, удара Золотой Орды выдержать не смогла. Ее действительно разоряли два раза, а первые десять лет именно здесь располагалась ставка Батыя. Но все равно, вскоре после завоевания кочевники ушли, что дало возможность предкам татар восстановиться. Следующий раз жители степи в массовом порядке вернутся через два столетия. И на этот раз их приход даже поможет булгарам. Изгнанный з ордынской столицы хан Улу-Мухаммед прекратит феодальные усобицы, объединит страну, построит новые города. С ним пришло много воинов и мирных сторонников, которые желали жить под рукой умелого и удачливого правителя.
Халиков и другие авторы, говоря о переселении болгар в Среднее Поволжье, оставляют без ответа вопрос: осталась ли какая-то часть болгар на прежнем месте их обитания — на Северном Кавказе, Приазовье, Придонье?.. По поводу Северного Кавказа могу сказать, что там проживают таты. Таты кавказские персы, закавказские персы — иранский этнос. Один из вариантов самоназвания — лохиджихон.
Это мне напоминает про шумерский город-государство Лагаш, что на территории современного Ирака. Таты проживают на территории Дагестана и Азербайджана с незапамятных времён. Первые сведения о татах на Кавказе, по свидетельству историков, относятся к временам Хазарского каганата - это 7-10 века нашей эры. Ещё на диалекте татского языка иранской ветви индоевропейской семьи, называемом также горско-еврейским языком джуури , говорят горские евреи самоназвание жугьур [джуhур], мн. Известно, что правители Хазарского каганата перешли в иудаизм под влиянием евреев Восточного Кавказа нынешних горских евреев в начале IX века. В общем, трудно как-то разделить татов и горских евреев. Хотя говорят, что сами таты отличаются веротерпимостью. Меня же заинтересовало самоназвание жу-гьур и гьивр. Потому что долгое время считалось, что город Лагаш соответствовал городищу Телло древний Гирсу. Сейчас учёные локализуют его в Тель Эль-Хибба, грандиозном городище в 480 гектаров в 20 км к юго-востоку от Телло.
Поэтому я бы сказала, что татов с горскими евреями разделяет всего лишь «двадцать километров»! Ну и кто такие таты? Это даже как-то неудобно примеривать на монголов… Да, монголы. Для любителей считать монголов освободителями русских от христианского ига в едином Тартарском государстве задам вопрос на логику: почему первый удар монголов был направлен не на Киевскую Русь, а на кипчакские половецкие племена и на волжских булгар? С покорением монголами волжских булгар дело обстояло так: «Когда монгольские тумени… разбили русско-половецкие кипчакские войска на реке Калке и осенью 1223 года послали свои разведочные отряды в Среднее Поволжье, булгары наголову разбили монгольские отряды… После этого монголы несколько раз пытались вторгнуться в Волжскую Булгарию и каждый раз бывали вынуждены отступить, натолкнувшись на отчаяннее сопротивление булгар. Лишь спустя тринадцать лет монголам удалось покорить Волжскую Булгарию… в 1236 году, причем к участию… привлечены были князья всех четырех ветвей ханской чингисханской. После похода 1431, года Федора Пестрого Волжская Булгария уже не смогла больше оправиться, город Булгар перестал существовать как столица… Ряд историков, исходя из этих фактов, стремится провести водораздел в истории этногенеза булгар: с момента возникновения на севере новой столицы под названием «Новые Булгары», как сперва именовалась Казань, булгар перекрещивают в «татары»… Некоторые историки аргументом для переименования булгар в «татар» считают тот факт, что якобы на казанский трон сел Улу-Мухаммед, один из бывших ханов Золотой Орды. Пишут также, что с Улу-Мухаммедом пришло еще 3000 воинов… Вполне уместен и такой вопрос: все ли эти гипотетические 3000 человек были монголами? Как хорошо известно, подавляющее большинство населения Золотой Орды составляли кипчаки, т. Вот здесь самое время воскликнуть знаменитое «Не верю!
Не убедил. И даже шпилька про то, что русский народ упорно называл свою страну Русью, а не Московией как говорили тогда европейцы , а себя, соответственно, русскими, а не москвитянами-москалями, не колется. Потому что Москва была и остаётся частью большой Руси. А Татария частью Казани никогда не была. Наоборот, это казанские татары являются частью булгар, которых кроме словенизированных булгар в Болгарии, во всех остальных местах принято называть татарами. Помню, ещё в студенческие годы в одном плацкарте оказались вместе я, хохотушка-украинка и татарская женщина. И эта женщина рассказала нам историю, как её обокрали если сейчас не ошибаюсь как-то в поезде. Добавив при этом презрительное «татары! Я молча озадачилась. Хохотушка продержалась секунд 5-10 и выпалила: а ты кто?!
На что татарская женщина спокойно объяснила: так мы татары такие-то не помню какие, так как лично мне это абсолютно не важно , а те совсем другие! Вот это татарское «оукраинство» меня очень даже убеждает, что могли древние шумеры с их вечно враждовавшими городами-государствами оказаться в числе предков современных татар. У русских же слово «тать» двоякого значения: это и отец-тятя, и тать-разбойник. Украинцы также знают ещё и «шанувать» в значении «любить, уважать». Но, говорят, это заимствование из польского напомню, генетически ближайшего к русским, белорусам и украинцам народа. Я же думаю, это наследство от монгольского рода Ашина. Даже не могу согласиться с утверждением автора, что монголо-татары есть тавтология греч. Тавтология — это употребление однокоренных слов в предложении или тексте дружба дружбой, а служба службой; битком набит; есть поедом; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; сиднем сидеть; горе горькое. Монголо-татары — это про другое. А ещё, хочу повториться, что не бывает случайных названий у столиц!
Это земля вятичей. Можно, конечно, предположить, что название Москвы связано с мосью а заоднотогда и Мессия. А вот —кави в Мос-кве связано с санскритским кава «мудрецом, поэтом» для особо продвинутых намекну на связь с Яхве-Словом. А для не особо продвинутых вот такую справку выдам: «Мош. В мифологии обских угров одна из двух фратрий родовых объединений наряду с Пор. Предками Моши считались добрые духи Мис в другом варианте, первые мош, как и Мис,- дети Калташ-эквы. С фратрией Мош связаны гусь, лягушка, лошадь как священные животные ср. Напротив, от участия в медвежьих ритуалах Мось были взначительной мере отстранены: согласно мифу, Мось- человек, принявший участие в медвежьем празднике, был унесён менквами с которыми отождествлялись люди Пор в лес на пляску семи медведей и еле вырвался из их когтей. Исследователи предполагают, что фратрия Мось восходит к неаборигенному, южному компоненту, носителю культа предков, в составе обских угров…» Подчеркну, мось для обских угров является неаборигенным компонентом. Но если не угро-финны, то кто?
Самая что ни на есть «арья-зона». Вот оттуда и уходили в далёкую Вантит потерпевшие поражение русы-урарты. А кто там остался? По данным Кавказского статистического комитета к 1879 году в селе Улуханлу Масис проживало 2568 азербайджанцев указаны как «татары». Из Вики. А ещё у армян есть такой термин, как «марз». В марзах осуществляется государственное управление. Вот вам и Марз-кави не путать с Марс-патером. Надеюсь, никто не станет оспаривать, что Москва является центром государственного управления и что сами ар-мен-ы причисляют себя к ариям? Что ещё не убедило в словах Каримуллина А.
Татарское «гаилэ». Мон-гольское «гер бул» сильно отличается от «бул гар»? Вот у гуннов, кстати, был царь Глон, который погиб в 527 году у Варачана в столкновении с войсками Боарикс. Чему удивляться, если считать, что булгары входили в состав гуннов? Разве что только тому, что нарисовывается фамилия Глинских… И не только. Сравните монгольское семья «гер бул» со словом "герб". Герб польск. Erbe — наследие — изобразительный опознавательный знак, служащий для отличия владельца личности, семьи, рода; населённого пункта и др.
Армяно-григориан почти не осталось, а процент иудеев вырос. Но национального самосознания как минимум на официальном уровне войны и революции татам не прибавили — в национальную группу советские переписчики выделили только иудеев, назвав их «горскими евреями». В принципе в царское время такой термин тоже был в ходу. За последующие почти 100 лет, с 1926 года, тенденция к «детатизации» этой территории пришла к логическому завершению. Татский язык как единственный и родной для кого бы то ни было практически исчез, армяно-григориан, знающих его хотя бы как второй, уже нет, таты-мусульмане слились с азербайджанцами, а таты-иудеи — единственные, кому советская власть позволила иметь не в Азербайджане, а в Дагестане официальный языковый статус, в значительной мере покинули регион. Те из них, кто остался, перешли на русский и азербайджанский языки. Отождествляют же они себя в первую очередь с общемировой еврейской диаспорой, безусловно, осознавая свое этнокультурное своеобразие. Сразу нужно заметить, что ареал татского языка на Восточном Кавказе — треугольник с вершинами в Дербенте, Баку и в стыке горных хребтов — всегда был обособлен от территорий южнее. Этот «Татистан» не входил ни в Великую Армению, ни в кавказскую Албанию, чье население говорило в основном на языках, близких к современному удинскому, то есть лезгинской языковой группы. И если лезгины жили в тех горах с незапамятных времен, то третья группа населения — тюрки — переселялась уже значительно позднее. Кстати, в переписи 1926 года будущие «азербайджанцы Дагестана» названы пока именно «тюрками», азербайджанцами их объявят позже. Армяно-таты История каждой из трех этноконфессиональных групп татской языково-географической общности сама по себе крайне интересна. Имеющаяся информация позволяет предположить, что история происхождения татов — иудеев, мусульман и григориан была разной. Начать удобнее всего с армяно-татов, которых всегда было относительно немного. Это были в первую очередь переселенцы из персидских городов, где религиозные общины армяно-григориан существовали давным-давно и процветали благодаря успешным занятиям торговлей. Вполне вероятно, что на новом месте они встретились с какими-то местными единоверцами, переселенцами из Закавказья или с теми татами по языку, которые успели принять религию могущественных южных соседей во времена Тиграна Великого. В любом случае именно фарси в его татском варианте и был тем самым языком, который позволял прихожанам Армянской апостольской церкви на территории кубинско-дербентско-бакинской агломерации общаться друг с другом и вести бизнес с хазарами и теми, кто жил севернее и западнее каганата. Позднее этот торговый путь частично пришел в упадок, а частично контроль над ним перехватила другая религиозная группа. Григорианская община стала терять свое влияние. Переломным моментом истории армяно-татов стала русско-персидская война 1796 года. По ее итогам армяно-григориане «Татистана» в большинстве своем ушли вместе с дружественной им русской армией в пределы Российской империи. И именно они, а не переселенцы из собственно Армении, основали такие существующие и сегодня населенные пункты, как Кизляр, Буденновск тогда город носил другое название — Сурб Хач, то есть город Святого Креста , а также сельское поселение Эдиссия в Курском районе Ставропольского края на самой границе с Чечней. Это, кстати, в настоящее время единственный населенный пункт, который сохранил свое этническое своеобразие в том регионе, хотя татским языком уже никто из местных жителей давно не пользуется. То есть в этом тексте таты-григориане прямо названы таджиками и видно их соотношение с единоверцами-армянами с родным армянским языком. Позднее бывшие дербентские, а теперь уже кизлярские армяно-григориане стали основой армянских общин Моздока, некоторых причерноморских территорий и даже города Константиновка в Донецком регионе. К концу XIX века на малой родине осталось всего три армяно-татских поселения, одно из которых, Хачмас, было полностью разорено и потеряло свой этнический облик еще в 1918 году. Горские евреи из Баку, которые в советское время использовали татский язык, утверждали, что «паспортные» армяне из этих двух сел все-таки понимали кое-что по-татски, но в быту уже язык предков не использовали, предпочитая русский и армянский. Интересно, что в XIX веке в Кизляре и Сурб-Хаче григориане-соседи, еще плохо знающие русский язык, без проблем общались между собой на языке, близком к турецкому. И таты из Дербента, и армяне из Османской империи им достаточно сносно владели. Интересная комбинация Иудейско-татская община имеет куда более бурную и по сей день не завершенную историю. Согласно общепринятой теории, таты появились в этом уголке Прикаспия в III веке, переселившись из Персии. Шах Шахпур II, в III веке захватив территорию нынешней Нахичевани, обнаружил там мощную иудейскую общину, а затем переселил в окрестности Дербента 16 тыс.
Булгары то воевали с соседями, то вступали в союз. В общем, это обычно для истории соседних народов в любом краю земли. Булгарское ханство и его союзники не покорились завоевателям. Они сражались и в результате большинство мальчиков и мужчин погибло. Монголы установили свою власть и оставили править в завоёванных землях некоторое количество татарских знатных семей. Именно потому земли стали зваться татарскими. Что касается простого населения, то оно долго не смешивалось с пришлыми, предпочитая жениться с местными народами и завоёванными половцами. Со временем, конечно, монгольская империя развалилась, элита вжилась, и у части казанский татар действительно есть гены татар "монгольских". Вот почему у татар иногда можно увидеть дальневосточные черты. Но гораздо чаще там встречаются европейские или степняцкие тюркские лица, которые, конечно, тоже восточные, но отличаются от монгольских сильно. Среди татар есть движение за то, чтобы вернуть себе "исконное" название булгаров, вместо того, чтобы носить унизительное название завоевателей. Многие желающие называться булгарами также ошибочно полагают, что булгары были славянами — вероятно, потому, что Болгария — славянская страна. Памятник основателю государства хану Аспаруху в Болгарии. Изначально конными сражались в Болгарии только степняки-булгары.
Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны
После русских это второй по численности народ в России. По этнотерриториальному признаку этот народ можно разделить на три группы — это сибирские татары, волго-уральские и астраханские. Республика Татарстан больше, чем на половину, состоит из татар. Татарский язык, относящийся к кыпчакской подгруппе тюркских языков, подразделяется на сибирскотатарский, мишарский и средний казанский диалекты. В большинстве своем представители этого народа исповедуют ислам и являются мусульманами-суннитами ханафитского толка. История принятия ислама татарами Проникновение ислама на земли, называемые Волжской Булгарией, началось еще в девятом веке, и уже в десятом веке ислам приняли большинство булгар, и мусульманская религия стала считаться государственной. Как свидетельствует арабский путешественник и историк ибн Фадлан, из-за давних торговых связей со странами Средней Азии поначалу ислам распространялся в этих местах по мазхабу Абу Ханифы. Постепенно среди волжских булгар он укоренился настолько, что сами булгары стали проводниками ханафитского мазхаба среди соседних народов. Это процесс ненадолго был прерван монгольскими завоеваниями.
Но ханы Золотой орды были достаточно веротерпимы, так что и во время их правления ислам распространялся по всей территории ханства, а с тринадцатого века во время правления хана Узбека он стал государственной религией ханства. Когда же произошел распад Золотой Орды, центр мусульманства был смещен в сторону Казанского ханства, куда из Средней Азии тогда же проникает и суфизм. Христианская религия проникла в Казанское ханство уже после того, как его завоевали русские в середине шестнадцатого века. Христианизация происходила волнообразно, и ее сопровождали нередко репрессии против татар, проповедующих ислам. Больших результатов процесс христианизации не показал — всего лишь около 7.
Их культуры были сильно влияны китайской и монгольской культурами, что отразилось в их традициональной одежде, кухне, архитектуре и других аспектах жизни. Однако, татары также имеют культурные связи с другими народами Евразии, такими как тюрки, турки и другие. Азиатские корни По мнению многих исследователей, татары имеют свои корни в Азии, и поэтому можно считать их азиатами. Они имеют сходства с другими народами Восточной Азии, такими как монголы и китайцы, по своей внешности, культуре и истории.
Также, в их генетическом коде можно обнаружить следы влияния монгольской культуры.
Оба президента — деревенские. Логично, что вокруг них соответствующее окружение. Ближнее, что заметно. Это вызывает недовольство, конечно, особенно у городских татар. Но не только у них, а в целом у всего населения.
Дело не в том, что власть держат выходцы из деревень, а в том, что те, кто у власти, воруют. Эта мифология существует в головах кучки активистов "Азатлыка", а не на уровне общественного настроения у татар. А вот республиканские власти используют "золотоордынскую угрозу" как инструмент выстраивания отношений с федеральным центром и получения себе определенных бонусов. Конкретно антиисламистских движений и организаций нет. Работает филиал Российского Института Социальных Исследований. Руководитель филиала Раис Сулейманов регулярно устраивает научные конференции по теме "Проблемы исламизма".
За что его постоянно костерят азатлыковцы, которые как раз являются умеренными исламистами. Или все ограничивается заявлениями в полицию, как в случае с иском "Алтын Урда" к Сулейманову? Конфликты, кроме идеологических "разборок" в целом ограничиваются кляузами исламистов в правоохранительные органы республики. Что до действий, выходящих из области доносительства в сферу общественного конфликта, то стоит вспомнить недавнее громкое дело Михаила Шарова. Его обвиняли в осквернении Корана, что вызвало брожение в исламских кругах. Хотя и тут была кляуза с последующим возбуждением уголовного дела.
Как татары решили проблему, приняв субкультуру, будучи в основном мусульманами? Здесь и кроется весь секрет явления и его популярности в республике. Местные татары не считают приезжих из Средней Азии родственными народами, и конфессиональный вопрос отходит на второй план. В остальном риторика местных скинхедов, обосновывающая движение, стандартная: иммигранты приносят с собой наркотики, преступность и т. Эти избиения можно назвать непроизвольными ошибками. Тут и говорить особо не о чем.
В планы группировки это явно не входило. Разграничения проходят в области именно самого содержания деятельности. Уличные группировки — смешанные пропорционально национальному составу республики. Как и наши антифа, кстати. Но и никакой антитатарской риторикой и деятельностью они не занимаются. Что положительно говорит в их пользу.
Этнический состав смешанный, как и у большинства движений здесь. По активности нацболы всегда были авангардом.
Охотой всерьез занимались только мишари. Высокого уровня развития достигали ремесленное и мануфактурное производство ювелирное дело, валяльно-войлочное, скорняжное, ткацкое и золотошвейное , работали кожевенные и суконнные заводы, была развита торговля. Национальный костюм татар Традиционный татарский костюм мужчин и женщин состоял из шаровар с широким шагом и рубашки, на которую надевалась безрукавка, часто расшитая. Женский костюм татар отличался обилием украшений из серебра, раковин каури, стекляруса. Верхней одеждой служил казакин, а зимой - стеганый бешмет или шуба. На голове мужчины носили тюбетейку, а поверх нее меховую шапку или шляпу из войлока.
Женщины носили расшитую бархатную шапочку и платок. Традиционная обувь татар - кожаные ичиги на мягкой подошве, поверх которых надевали галоши. Тишков, А. Журавский, О. Картография", 2008. Артемова, С.
Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары?!
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В юбилейном Казанском марафоне, который отмечает в этом году свое 10-летие, могут принять участие до 30 тысяч бегунов, сообщил министр спорта Татарстана Владимир Леонов. Политика - 23 января 2023 - Новости Казани - Согласно первой, булгаро-татарской версии, ключевым моментом этногенеза современных татар был период Волжской Булгарии, когда и были заложены основные этнокультурные особенности татарского народа. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране.