Когда в воду попадает наджаса и она (вода) меняет одно из трех своих качеств – запах, вкус или цвет, то такая вода становится наджасой согласно единогласному мнению, вне зависимости много воды или мало, и запрещается ее использовать. Талгат Таджуддин продолжает шокировать мусульман России, не только своими эпатажными нарядами в стиле православного Патриарха, но и понастоящему скандальными выходками. Узнайте, какими полезными свойствами обладает вода Зам-зам. Изучите, чем она отличается от любой другой воды и как ее следует пить мусульманам правильно. Святая вода в исламе (вопрос №30824).
Вода Зам-Зам
Узнайте, какими полезными свойствами обладает вода Зам-зам. Изучите, чем она отличается от любой другой воды и как ее следует пить мусульманам правильно. Из этого можно сделать вывод, что любое религиозное сооружение представителей иной веры установленное рядом с родником, либо «освященная вода» не вредит вере мусульманина, если он будет пользоваться ею или ее пить. В исламе это слово также используется для обозначения святых мусульман, которые служат образцом для подражания и чья помощь может быть испрошена в молитве. Вода глазами мусульманина. Подпишитесь на наш канал: Любой мусульманин, живущий в России, может столкнуться с тем, что знакомый иудей угостит его мацой — традиционным еврейским изделием из муки. Или православный приятель даст попробовать просфору и угостит "святой водой" из церкви.
Название воды священников в исламе: история и значение
Это единственная вода в мире, которая никогда не прокисает или портится. Вода Зам-зам — это символ вечной свежести. Факты о воде Зам-зам Исследования показали, что вода Зам-зам содержит вещества, которые благоприятно влияют на здоровье человека. Благодаря наличию минералов, таких как кальций, магний и калий, она может улучшить общее состояние организма и иммунную систему. Вода Зам-зам заключена в специальный бассейн внутри Мекканской мечети, чтобы мусульмане могли пить ее во время своих посещений и молитв.
Бассейн, как правило, имеет глубину от 1 до 2 метров и площадь примерно 18 метров. За время существования исследований было много анализа воды Зам-зам, и все они подтверждают, что вода Зам-зам является единственной в своем роде и действительно благословлена Богом. Она представляет собой драгоценный источник для мусульман со всего мира. Она исходит из источника, находящегося в Мекке, недалеко от Мечети Каба, одного из самых священных мест для мусульман.
Зам-Зам имеет особые свойства, которые связываются с историей и чудесами, происходившими в этих местах. История возникновения Зам-Зам По преданию, источник Зам-Зам образовался во времена пророка Ибрахима, когда его сын Исмаил, жаждавший воды, начал рыть по земле ногой. По одной из версий, удар почтил Исмаила, и его ногой возник источник Зам-Зам. С этого времени эта вода стала благословленной и обладала особыми свойствами.
Свойства Зам-Зам По результатам исследований Зам-Зам вода не содержит микроорганизмов, которых можно было бы обнаружить при анализе обычной воды. Это свидетельствует о ее исключительной чистоте. Вода Зам-Зам также обладает особым воздействием на жизнь человека, помогая избавиться от болезней и питьевой жажды. Существуют факты, подтверждающие благотворное воздействие Зам-Зам на здоровье.
Как писал пророк Мухаммад, Зам-Зам вода «того, кто ее пьет, обязательно благословит». Мусульмане со всего мира стремятся пить эту святую воду, когда посещают Мекку и Мечеть Каба. Воду Зам-Зам можно найти в мечети в Мекке, где специальные колодцы снабжают бассейны с этой водой.
Как известно еще во времена пророка Мухаммада мир ему! Не смотря на это посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует! Из этого можно сделать вывод, что любое религиозное сооружение представителей иной веры установленное рядом с родником, либо «освященная вода» не вредит вере мусульманина, если он будет пользоваться ею или ее пить. Прежде чем ругать представителей других конфессий за то, что они устанавливают различные оккультные предметы, нужно много раз подумать, а правильно ли это?
Можно ли мусульманам пить святую воду? Мусульмане могут пить любую воду так же, как христиане, буддисты, иудеи, зороастрийцы, индусы и все остальные люди. Можно ли брать святую воду у чужих людей? Святая вода — особенная и относиться к ней как к обычной воде не стоит. Следующие действия со святой водой допустимы: ее можно и нужно передавать родственникам и близким людям, которые не смогли посетить службу самостоятельно. Почему нельзя хранить святую воду на полу? Церковь считает, что святая вода - это святыня и относиться к ней надо соответствующее. Поэтому ставить её на пол можно только в церкви, чтобы было удобнее молиться. В доме хранить её необходимо рядом с иконами и Библией. Как происходит обряд крещения у мусульман?
Мусульман не крестят.
И не одно! Но игиловец всего это, и главное - мира между нами всеми - не хотел. Он кричал, он тыкал, он был во злобе, в гневе, а значит: с ним не было вообще никакого Бога. Потому, что Бог: терпение, мир, любовь, милосердие, взаимопомощь. Таковы люди, в сердце которых обитает Бог. Но не наоборот! Это был мусульманин. Он привез к стенам православного монастыря свою умирающую жену. Я знаю!
У вас есть вода, и если моя жена выпьет, то она останется жива! Монахини и послушницы их было мало были уставшими. Им было не до мусульманина. Приходи завтра! Ночь на дворе! Мы не пускаем ночью никого и ничего тебе не дадим! Дайте воды. Моя жена - поправится. Дайте же воды! Храм закрыт.
Воды взять было негде. А тот так и барабанил. Тогда монахиня, видно по воле Божьей, схватила ковш, лежащий рядом и зачерпнула отстоявшейся воды из глубокой лужи и просунула ковш с водой за ворота. Мусульманин взял ковш и напоил жену... Через две недели в монастырь привезли подарки: ковер, блюдо, два дорогих кувшина и отрезы ткани.. Привез дары сам мусульманин. Благодарил, что жена его пошла на поправку... И таких чудес - много. Монахиня, зачерпнув воды, наверно попросила Бога, чтобы Тот послал благодать на воду! Но и вера мусульманина помогла.
Вода даже в луже монастыря - святая. Помню еще один случай. Глубинка России. Мы все - после Богородичного праздника. Рядом - монастырь. Женщина с гноящимся пальцем на ноге, с открытой раной пошла в воду, в самый ил! Я ей кричу: - Ты что?! У тебя же рана открытая, а ты - в грязь ногой! А она: - Озеро - святое! Сколько раз воду в нем батюшки освящали!
Святое, значит - поможет! Что вы думаете? Через недели две я вспомнила о ее гноящемся раньше пальце на ноге: - Как нога? Тогда, после Озера сразу все и зажило... Вот почему мусульмане боятся православной воды и еды. Благо - добро от Бога - на всем, о чем мы , любящие Бога, просим. И Добро это - любовь и помощь - наверно имеют свойство передаваться. Его дедушка был имамом и часто повторял, что с христианами общаться опасно. Внук очень любил дедушку и верил ему. Но случилось так, что Бомбанг стал христианином.
У него были для этого очень веские основания. Не бери у христиан ничего? Я вырос в мусульманской семье, мой дедушка был имамом в деревне. Он был очень аскетичен. Я помню, как он много постился, спал на полу, каждую ночь молился. Его пример на меня очень повлиял. И хотя он оставался мусульманином, в определенном смысле он был настоящим христианином. В моей деревне все жители были мусульмане, но дед все равно считал необходимым предостеречь меня: — Если тебе встретится христианин, никогда не бери от него ничего — ни еды, ни воды. Они пойдут в ад. Ты знаешь, что они ходят в храмы, где их священники дают им колдовскую воду, которую они пьют и добавляют в еду.
Вода – бесценный дар Аллаха
Можно ли мусульманам пить святую воду христиан? Ответ специалиста | Можно ли мусульманам пить святую воду? - Как называется святая вода у мусульман? Святая вода (освящённая вода, агиасма (от греч. |
Если у мусульман святая вода | Домой Ислам Ислам в стране и в мире Выговор за окропление “святой” водой мусульман. |
Вера и традиции в исламе и христианстве
- Откуда в исламе святые и за что их почитают
- Мусульманам и святая вода: что говорит специалист
- Мусульманам и святая вода: что говорит специалист
- Что станет с мусульманином, если обрызгать его святой водой?
ДОЗВОЛЕНА ЛИ МАЦА И СВЯТАЯ ВОДА В ИСЛАМЕ?
Мусульмане и святая вода: истина или миф? | Вода в исламе имеет высокую духовную ценность и является неотъемлемой частью веры мусульман. |
Секреты водоснабжения, раскрытые в Коране | Основатель организации мусульман в Калининграде – о кавказцах, помывших ноги в святой воде: Они показали свое подлое лицо. |
Вода в Исламе | Паломники смогут пить святую воду только из колодца Замзам в Мекке, которая упакована в пластиковые бутылки, а камешки для изгнания зла, которые обычно собирают паломники на маршрутах хаджа, будут заранее стерилизованы и упакованы в пакеты. |
Можно ли мусульманам пить святую воду | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Вода и религия
Расхождение Обозначенное выше и проиллюстрированное примерами расхождение между христианством и исламом в понимании смысла и цели чудесных явлений обусловлено целым комплексом причин. Первая из них — кардинальное отличие представления христиан и мусульман о соотношении Бога и человека. Согласно христианскому учению, Господь Иисус Христос пришел к человечеству в целом и к каждому человеку в отдельности. Именно православное понимание вочеловечения Бога как воипостазирования придает христианским историям с чудотворениями неповторимо личностный оттенок, свойственный лишь христианству. Между человеком-личностью и Богом-Личностью христианство утверждает личностные отношения, ставшие возможными благодаря личному подвигу Личности Богочеловека Христа. И этот личностный акцент не может не оказывать влияния и на характер совершаемых чудес. Существует немало оснований считать, что мусульмане понимают личностность Бога неким совершенно отличным от христиан образом и вкладывают в это слово нечто совсем иное, нежели христиане. Это находит отражение и в бытовом сознании современных мусульман. Например, в арабском слово личность имеет оттенок парень или приятель.
Говоря о Боге, мусульманин никогда не назовет Его личностью. Вариант шахсий был отвергнут, поскольку в арабском этот термин имеет оттенок телесности и с точки зрения исламского учения о Боге неприменим к Божественной сущности 48. И действительно, среди направлений и тем, по которым шла работа средневековых мусульманских философов и богословов, нет ничего аналогичного или хотя бы схожего с христианскими спорами о соотношении природы и ипостаси личности в Боге. Предметом рассмотрения мусульманских богословов служили такие атрибуты Бога как знающий, могущественный, живой сущий , благородный, вечный и их соотношение с Божественной сущностью 49. Вопроса о соотношении природы и личности в Боге, повторим, не стояло, что естественно, поскольку для такой постановки вопроса не было никаких предпосылок. Но может ли быть адекватным понимание, если отсутствует адекватный термин? Это большой и серьезный вопрос, который заслуживает отдельного рассмотрения. Здесь же в виде предположения хочется высказать мысль, что одним из ключевых во всяком случае с религиозной точки зрения отличий в понимании личностности Бога является христианское представление о Боге как о Любви 1 Ин 4:8.
Да, и в исламе многие мистики также много говорили о любви к Богу. А в христианстве человек призван к сыновней, а не рабской любви к Богу. Христианская любовь — это любовь, осмысляемая сквозь призму факта самопожертвования Бога ради человека. Боюсь и знаю — это основополагающие глаголы, определяющие сущность богопочитания в исламе. И можно сказать, что без представления о крестной, жертвенной любви Бога к человеку и миру за рамки этих глаголов не удалось выйти даже величайшим из мистиков ислама, и это наложило свой отпечаток в том числе и на представление о смысле и назначении сверхъестественных явлений. Вторая причина связана с тем, что христианское понимание чуда неизбежно выражает христианский опыт близости Бога. Бог близок к каждому Своему избранному, и потому для Него нисколько не зазорно принимать непосредственное участие в судьбе каждого. Такой близости ислам, даже мистический, не знает.
В-третьих, и об этом уже говорили исследователи, различие в понимании чуда в христианстве и исламе имеет корни в различии представления этих двух религий о соотношении человека и тварного мира 55. Коран 2. В исламе немыслимы строки вроде: не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями Пс 8:6—9. И для христианства и для ислама свойственно представление о том, что сотворенный Богом мир совершенен и самодостаточен: Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Taкoвo ycтaнoвлeниe Cлaвнoгo, Myдpoгo! И мecяц Mы ycтaнoвили пo cтoянкaм, пoкa oн нe дeлaeтcя, тoчнo cтapaя пaльмoвaя вeтвь.
Внутри этого порядка не заложено необходимости во вторжениях извне для того, чтобы что-то подправить и т. В таком случае возникает вопрос о месте и смысле чудес в таком мире, ибо любое чудо безусловно является именно таким вторжением, нарушением раз и навсегда установленного Богом порядка. Ислам преодолевает эту проблему посредством отведения чудесам определенного места в самой системе мира, вводя обсуждавшееся уже понятие муджиза, в то время как христианство решает этот вопрос все в той же личностной плоскости, провозглашая, что человеческая личность для Бога выше закона: суббота для человека, а не человек для субботы Мк 2:27. Православное отношение к чудесам внехристианского мира Подводя итог, нельзя не остановиться на следующем немаловажном вопросе: как мы, православные христиане, можем и должны относиться к описываемому в мусульманских источниках чудотворству основателя ислама и мусульманских святых, и, шире, к чудесам в нехристианских религиях вообще? Что касается чудес самого Мухаммеда, то Святые Отцы, надо сказать, серьезно к ним не относились. Думается, такого отношения к рассказам о чудотворениях основателя ислама которое, кстати, полностью разделяют и современные исследователи нам и следует придерживаться. Что же касается чудес мусульманских вали, то их отрицать вовсе не обязательно. И это, в принципе, общая позиция апологетов.
С ними был осел, и он пал по дороге. Как только они пришли к старцу, он, предварив их, сказал: отчего это у вас на дороге пал осел? Братия спросили его: как ты узнал об этом, авва? Демоны показали мне, отвечал старец. Тогда братия говорит: мы об этом-то и пришли спросить: мы видим явления и они часто бывают истинны, не заблуждаемся ли мы? Но не только чудеса подобного рода могут имитироваться ухищрениями бесов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и поэтому считаться святым и рабом Божиим. И ходжа совершает чудеса различными магическими способами.
Это очень любопытный момент, если вспомнить, что по мнению ряда Отцов Церкви преподобных Макария Египетского и Иоанна Кассиана , диавол может творить любое чудо, кроме воскрешения из мертвых… Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто 1 Кор 13:2. Эти слова вновь обращают очи нашего ума к тому, что составляет самую суть христианства и наших отношений с Богом; к тому, что и является главным критерием отличия чудес истинных от ложных. Оренбург, 1901. Максимов, 2001 3 Шиммель А. Мир исламского мистицизма. Энциклопедический словарь. Баку, 1994. Курс лекций по основам ислама.
Казань, 1997. Первомайское, 1992. Личность Христа в Евангелии и Коране. Корнталь, 1985. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Иисус глазами суфиев.
Гости мероприятия смогли принять участие в коллективном намазе и розыгрыше религиозных подарков. Центр богословов Праздник открылся на площади перед Болгарской исламской академией, строительство которой завершилось совсем недавно. Открывая праздник, имам-хатыйб мечети Булгар прочел суру "Ар Рахман" одно из имен Аллаха. Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе церемонии пояснил, почему для мероприятия была выбрана именно эта площадь.
Это должен быть центр богословов, и здесь никакого сомнения нет, все условия созданы", - сказал он. Гости смогли увидеть новый корпус Болгарской академии. Первые 25 студентов начнут здесь обучение уже в сентябре. Один из гостей праздника, студент Российского исламского университета Абдельнур Шарипов, рассказал ТАСС, что после окончания учебы собирается поступать в Болгарскую исламскую академию. Я хочу поступить потом и в Болгарскую исламскую академию, чтобы дальше получать образование, узнавать свою религию глубже и доводить ее до других. Продолжу обучаться теологии", - отметил он. Традиционная еда и религиозные подарки После торжественного открытия мероприятия гости отправились на Соборную площадь Болгара для проведения полуденного намаза.
Можно ли мусульманам пить святую воду? Мусульмане могут пить любую воду так же, как христиане, буддисты, иудеи, зороастрийцы, индусы и все остальные люди. Можно ли брать святую воду у чужих людей? Святая вода — особенная и относиться к ней как к обычной воде не стоит. Следующие действия со святой водой допустимы: ее можно и нужно передавать родственникам и близким людям, которые не смогли посетить службу самостоятельно. Почему нельзя хранить святую воду на полу? Церковь считает, что святая вода - это святыня и относиться к ней надо соответствующее. Поэтому ставить её на пол можно только в церкви, чтобы было удобнее молиться. В доме хранить её необходимо рядом с иконами и Библией. Можно ли пить святую воду? Как принимать святую воду?
Вода Замзам является святым ресурсом, который, согласно мусульманским преданиям, был дарован Аллахом пророку Исмаилу и его матери Хагаре в месте нынешней Мекки. История святой воды связана с происхождением Мекки и альтернативой сверхъестественных событий, связанных со святой водой Замзам. Согласно легендам, вода Замзам стала источником благословения для жителей Мекки, которые нашли в основе своего города божественное руководство. Святая вода Замзам стала символом веры, праведности и благополучия для миллионов мусульман со всего мира. Многие прихожане считают, что употребление этой воды обеспечивает исцеление от различных болезней и приносит духовную силу и успех. Важно отметить, что святая вода Замзам не обладает содержанием, отличным от обычной питьевой воды. Тем не менее, по верованиям мусульман эта вода имеет особые свойства, которые делают ее священной и благодатной. Важно помнить, что употребление святой воды Замзам является частью мусульманской веры и культуры и осуществляется в рамках религиозных обрядов. У всякой практики свои особенности и традиции, и употребление святой воды сопровождается специальными духовными ритуалами. Вода в мусульманской религиозной практике В исламе вода играет важную роль в религиозных обрядах и практиках. Верующие мусульмане считают воду чистящей и очищающей силой, способной очистить их душу и тело. Одним из наиболее известных обрядов, связанных с водой, является абдулут абль-гутлян , или обряд обливания. Во время этого обряда мусульмане обливают свои руки, лицо и ноги водой, произнося при этом дуа молитву. Этот обряд считается частью ежедневной религиозной практики и становится особенно важным во время молитвы. Вода также используется при произношении шахады вероисповедания , которое сопровождает вступление в ислам. Новообращенные пьют немного воды после шахады, символизируя очищение от прежних грехов и вступление в новую веру. Также вода играет важную роль во время месяца Рамадана — священного месяца поста.
Муфтий: Купание на Крещение не сделает мусульманина христианином
Любой мусульманин, живущий в России, может столкнуться с тем, что знакомый иудей угостит его мацой — традиционным еврейским изделием из муки. Или православный приятель даст попробовать просфору и угостит "святой водой" из церкви. Aliyar Aqayev. У мусульман святая вода в Мекке-"Зем-Зем" называется. Председатель Духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир Крганов рассказал, можно ли мусульманам купаться в проруби во время православного праздника Крещение Господне, передает Sputnik Казахстан. Замороженные продукты34. Новости. Святая вода в исламе (вопрос №30824).
Можно ли мусульманам купаться в Крещение в проруби: сколько дней, полезно ли?
Категорически запрещается набирать святую воду в грязную тару. Не стоит кощунствовать и брать для этого бутылки из-под водки или пива, особенно если на них остались этикетки. В чем польза святой воды? Вода приобретает удивительные свойства после проведения над ней особого церковного таинства — водоосвящения. Вода освещается силой молитвы и только после этого может называться святой водой. Святая вода очищает, защищает и помогает в лечении верующим людям.
Как правильно умывать лицо святой водой? Если и умываться святой водой, то делать это предельно аккуратно. Сама процедура мало напоминает привычное омовение лица и выглядит следующим образом: немного святой воды набрать в пригоршню; не мыть, а только протирать кожу лица; стараться не пролить ни единой капли. Что значит если святая вода зацвела? Бывает, что и святая вода зеленеет, «цветет», если она долго стояла на солнце.
На один головной убор уходит лента длиной в 11 метров. Тогда я и изготовил первый головной убор. Первую чалму сделал из красного материала, под название деревни кызыл - красный в переводе с татарского ", - рассказал он. И это необычное мероприятие, на мой взгляд, поможет преодолеть барьер между нашими странами, и послужит гармонизацией взаимоотношений России и Пакистана. Может быть, на следующий год приеду сюда снова.
Это был замечательный опыт - визит в Болгар", - отметил он. Болгар - город, возникший в IX-X веках, был экономическим, политическим и культурным центром Волжской Булгарии. Именно сюда в 922 году прибыло посольство из Багдада, и местные жители приняли ислам. В 1969 году был создан Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. По данным Государственного комитета по туризму Татарстана, турпоток в Болгар в 2016 году составил более 472 тыс.
Традиционной центральной темой саммита стала экономика исламских стран и регионов.
Для мусульман, святая вода может иметь особое значение во время паломничества в местах священного значимости, таких как Мекка или Мадина, где они освещают свои воду в источниках, реках или колодцах, считая, что это придаст им дополнительную духовную силу и очищение. Однако, целебные свойства святой воды для мусульман имеют в основном религиозно-духовное значение, а не научное. Необходимо отметить, что реальные медицинские преимущества святой воды не подтверждены и не находят поддержки в научных исследованиях. Таким образом, святая вода остается значимым аспектом религиозной практики для многих мусульман, обладающим глубоким религиозным и духовным значением. Исторические примеры использования святой воды Использование святой воды имеет долгую историю в разных религиях и культурах. Христианство В христианской традиции святая вода используется во время крещения, символизируя духовное очищение и божественное благословение.
Ислам В исламе святая вода, называемая Замзам, используется в Мекке и Медине, где считается, что она обладает целебными свойствами и может приносить благодать. Индуизм В индуистской религии святая вода, называемая Ганга, имеет особое значение. Поклонники Индуизма стремятся омываться в священной реке Ганг, считая это ритуалом очищения и искупления грехов. Из этих примеров видно, что использование святой воды имеет множество культурных и религиозных аспектов. Независимо от конкретных верований, вера в святую воду часто связана с символическим и духовным значением, способствуя созданию связи между человеком и высшей силой. Научный взгляд на святую воду в исламе В исламе святая вода играет важную роль и считается одним из символов религиозности и покорности перед Аллахом.
Активисты Волонтерского центра раздают воду и финики постящимся на Ифтар 15. Сотни волонтеров благотворительных организаций по всей республике объединила акция «Ифтар».
Добровольцы раздают финики и воду тем, кто во время разговения находится в пути. По традиции, к благотворительной акции присоединился Дагестанский государственный медицинский университет.
Понятие чуда в христианстве и исламе
В ответ на молитвы Агарь обнаружил водный источник, который с тех пор стал называться «замзам». Мусульмане, посещающие Мекку во время паломничества Хадж, пьют воду из колодца «замзам» и также берут ее с собой в качестве святой воды. Основное значение «замзам» заключается в его очищающих и исцеляющих свойствах. Многие мусульмане считают, что вода «замзам» может облегчать физические болезни и лечить душевные страдания. Мусульманская святая вода — история и значение Первоначально источник святой воды в Кербеле назывался «Ас-Сайхун», что означало «река». Затем этот источник был переименован в «Куве» или «Киданджан». Люди начали собирать воду в мусульманском святом пункте назначения и использовать ее для выполнения религиозных обрядов, таких как молитва и умысел. Вода в исламе считается особой святыней, которая может обладать исцеляющими свойствами.
Верующие мусульмане считают, что принятие этой святой воды имеет особое духовное и физическое значение. Они верят, что она может помочь в избавлении от болезней, очищении искушений и привлечении благословений.
Воды океана под воздействием ветров попадают на землю и впитываются в ее нижние слои, а потом изливаются обратно в океан через большую пропасть, именуемую Тартарус. Эту теорию поддерживал другой знаменитый ученый древности Платон. В более поздние времена ее придерживался известный европейский философ и математик Декарт. Аристотель считал, что вода скапливается в высокогорных ущельях и создает подземные озера, откуда бегут ручьи. Тем не менее, в Коране мы не найдем упоминания тех мифических концепций, на которых базировалось мировоззрение тогдашних людей.
Таково пропитание для рабов. Мы оживили ею мертвую землю. Таким же будет выход из могил! Воистину, Мы способны увести ее. Посредством нее Мы вырастили для вас пальмовые сады и виноградники, где растет для вас много плодов, которые вы едите». Коран; 23, 18-19 "Мы послали ветры, оплодотворяющие облака водой, а потом низвели с неба воду и напоили вас ею, но не вам ее сберегать".
В этом мероприятии, по мнению общественности, отмечалось, что мусульманам нельзя пить и пользоваться такой водой, а также из «освященных источников». Духовенство РДУМ Пензенской области в корне не согласно с таким утверждением, ибо если бы это было бы запрещено, то этого не делал бы наш пророк Мухаммад с. Как известно еще во времена пророка Мухаммада мир ему!
Не смотря на это посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует!
На наш взгляд, это может быть связано с тем, что с пришествием Христа качественно изменились отношения человека и Бога 18. Когда Сам Бог рядом, знамения излишни.
Не случайно столь много знамений в Ветхом Завете; они — атрибут, неотъемлемая часть закона, который исполнен пришествием Христа Мф 5:17. По апостолу Павлу, закон был нужен для познания греха, по пришествии же Спасителя мы получили оправдание и действительное освобождение от греховных уз см. Рим 3:20.
И продолжение исполнения этого самого по себе благого и богоданного закона после краеугольного для истории человечества события Воплощения, после качественного изменения отношений человека и Бога, может даже навредить человеку, ибо делами закона не оправдается никакая плоть Гал 2:16. Такое механическое, уже безблагодатное исполнение закона, которое в трансформированном виде безусловно сохраняется и у мусульман, ставит преграду между исполняющим и Христом, ибо если законом оправдание, то Христос напрасно умер Гал 2:21. Рим 8:2.
Таким образом священные тексты христианства и ислама стоят на взаимоотторгаемых позициях по вопросу о смысле и месте сверхъестественных явлений в человеческой жизни и Священной истории. Чудеса святых Известно, что богословие ортодоксального ислама не признает культа святых. Тем не менее в массовом сознании рядовых мусульман, в суфизме и во многом близком к нему шиизме он испокон веков занимает определенное место и имеет свою богатую историю и сложившиеся традиции.
Несмотря на чуждость этого культа кораническому исламу, он все же носит на себе неизгладимый отпечаток общего мусульманского мировоззрения, а близость и безусловно некоторая зависимость его от аналогичного христианского почитания святых тем более делают интересным сравнения, поскольку тем ярче оттеняют различия. Другой из воздуха извлекал драгоценности, а вокруг одного чернокожего факира в Абадане вся земля сверкала от золота так, что его гость в страхе бежал прочь. Другой суфий сдвинул гору.
Бу Йазид просит Аллаха уведомить землю о его Бу Йазида любви, в результате чего происходит землетрясение. Того же рода и шиитские рассказы о чудесах Али и его семьи. Отрубленная голова сына Али Хасана, хранящаяся в одной из мечетей, продолжает время от времени цитировать отрывки из Корана 22.
Помимо вышеописанного, нередки случаи прозорливости 23 , а также проявлений сверхъестественной кары обидчикам святого карательные чудеса , на которых мы остановимся более подробно чуть ниже, и экстериоризации, то есть одновременного присутствия святого в разных местах. Куда менее впечатляющими на этом фоне кажутся чудеса христианских святых. Что же это за чудеса?
По молитвам святого разбитое сито, взятое в долг его кормилицей, чудесным образом оказывается целым 2. Нищий гот, живущий при монастыре, очищая место на берегу озера от бурьяна, роняет железо косницы в омут. Святой Венедикт приходит и бросает деревянную рукоять следом; железо всплывает и само накладывается на рукоять.
По приказу святого ворон уносит отравленный хлеб из монастыря 2. По его молитве братия во время строительных работ с легкостью поднимают огромный камень, который до того никак не могли осилить 2. В другой раз по молитве святого отчаявшийся должник находит при дороге у его кельи как раз столько золотых монет, сколько ему было необходимо для возврата долга 2.
Во время голода в кладовой монастыря, опять же по молитве святого, пустая бочка наполняется маслом 2. Помимо этих чудес присутствуют также воскрешения двух мертвых 2. Казалось бы, в своей основной массе что это за чудеса?
Камень помог поднять, топор выловил! Ни огня с неба, ни луну надвое, ни реку вспять. Однако мы должны понимать, что нищему, добывавшему себе пропитание топором, взятым в долг и по случайности утратившему его, в этот самый момент не нужны ни огонь с неба, ни оживление глиняных птичек: ему нужен топор, именно этот топор.
И внимание христианской святости к простым проблемам конкретного человека являет собой проявления того же духа Христова. Конечно же, было бы неверным говорить, будто среди многочисленного и обширного мусульманского агиографического материала совершенно отсутствуют чудеса-вспоможения; вовсе нет. Так, среди чудес Хабиба ал-Аджами, описываемых Аттаром, приводится случай, когда благословение Хабиба помогло старой женщине найти ее сына 24.
Шейх Наджм ад-Дин сыну другой женщины помог сделать карьеру 25. У Бухари и Муслима среди описаний чудес самого Мухаммеда приводится и следующее, возводимое к Имрану ибн Хусайну: «Однажды ночью, когда посланник Аллаха был в пути вместе со своими сподвижниками и их стала мучить жажда, он послал на поиски воды двоих из них, указав, в каком месте они найдут женщину с верблюдом, на котором будут навьючены два кожаных бурдюка, и приказав привести ее к нему. Посланные отправляются и в скором времени находят ее.
Она оказывается язычницей, не признающей Мухаммеда пророком. Тем не менее она прибывает к нему. Мухаммед велит отлить воды из ее бурдюков в сосуд, затем произносит что-то над этим сосудом, после чего вода в бурдюках чудесным образом умножается, так что хватает наполнить мехи всем присутствующим.
Поистине, мы ничего не взяли из твоей воды, это Аллах напоил нас! Женщина возвращается в свое селение, рассказывает о случившемся, после чего жители селения явились к посланнику Аллаха и все до единого приняли ислам» 26. Чудеса-вспоможения, конечно, встречаются у мусульманских святых, но у христианского читателя не может не вызывать удивления, сколь ничтожен их удельный вес в общей массе описываемых чудотворений.
Подобное отмечали и другие исследователи. Безусловно, уже сама народная компонента мусульманского культа святых обуславливает в нем необходимость отдельного пласта чудес-вспоможений. Люди любят прибегать к помощи святых, надеясь на их сверхъестественную помощь.
Остановимся теперь подробнее на одном из видов чудес, а именно на чудесах карательных. Карательные чудеса присутствуют в жизнеописаниях как христианских, так и мусульманских святых, однако они обнаруживают одно существенное отличие, вполне вписывающееся в общее русло, намеченное ранее. Можно сказать, что мусульманские описания чудес такого рода имеют целью внушить страх перед Богом, в то время как аналогичные христианские сказания подчеркивают Божие милосердие к человеку.
Ханафи рвет записку и сообщает, что с ним поступят так же, как и с его посланием. И вот дом судьи разрушен по приказу султана, его богатства конфискованы, а сам он брошен в тюрьму. Хранитель печати удивлен, видя святого в окружении впечатляющего кортежа сановников: это обычай правителей, говорит он, а не святых.
Будучи пьяным, ученик Наджм ад-Дина превозносится над своим престарелым учителем. Узнав об этом, Наджм ад-Дин в гневе проклинает его. После незаконного убийства другого своего ученика Наджм ад-Дин произносит длинный перечень городов, которые будут в наказание за это разрушены.
Позже он сожалеет, что предал разрушению столько городов, но остановить действие своего проклятия не в силах 31. В свою очередь в христианских описаниях чудес такого рода доминирует такая особая черта, как прощение обидчика и отмена наказания. Но как только он к нему приблизился, то вдруг замер и не смог больше двинуться ни на шаг, и так простоял двое суток.
В контексте приведенных здесь случаев не может не придти на память сравнение с Ветхим Заветом, где, как известно, пророк Елисей совершил карательное чудо над поносившими его детьми 4 Цар 2:23—24 совершенно в том же духе, что и описанные чуть выше мусульманские примеры. В этой связи очень интересным и важным является одно замечание блаженного Феодорита Кирского. Это — ключевые слова, выявляющие всю суть отличия карательных чудес Ветхого Завета и примыкающих к ним по характеру чудес мусульманского мира от подобных же чудес Нового Завета и святых подвижников христианства.
Возможно, что примеры, приведенные выше, несколько упрощают реальное положение дел; на самом деле, конечно же, и в христианстве встречаются случаи в том числе и в Новом Завете — Деян 5:1—10; 13:8—12 фатально карательных чудес.
Мусульманам можно ли пить святую воду христиан
Крещенскую воду -разливают мусульмане | Мусульманская святая вода является неотъемлемой частью практики ислама и имеет важное значение для верующих. |
Можно ли мусульманам пить святую воду? | место, где предки современных татар отказались от язычества и приняли ислам, поэтому усиление этого места как объект поклонения идолам мусульманами воспринимается особенно болезненно. |
Когда у мусульман святая вода | Из этого можно сделать вывод, что любое религиозное сооружение представителей иной веры установленное рядом с родником, либо «освященная вода» не вредит вере мусульманина, если он будет пользоваться ею или ее пить. |
Польза воды Зам-зам. Достоинства священного источника в Мекке | | Можно ли мусульманам пить святую воду? - Как называется святая вода у мусульман? Святая вода (освящённая вода, агиасма (от греч. |
Почему мусульмане против святой воды в православии ...ведь у них самих есть святая вода зам-зам... | Святая вода в исламе имеет особое значение и символику. |
Секреты водоснабжения, раскрытые в Коране
Святая вода при Бытие 1:2 первой главы Библии гласит: «И дух божий носился над водою». В большинстве случаев, святая вода является средством защиты и исцеления. Рассказала, что воду разливали в пластиковые баклажки,мусульмане. Основатель организации мусульман в Калининграде – о кавказцах, помывших ноги в святой воде: Они показали свое подлое лицо.