Поэтому на самом деле «бумажные» стаканы являются бумажными только внутри, но не снаружи.
Из какой вы категории?
- Бумажные безопасные стаканчики оказались токсичными и не такими уж безопасными
- Пластиковые пакеты для запекания еще хуже бумажных стаканчиков
- Петербуржцев возмутили стаканчики для кофе, которые выпустил Русский музей
- Экологи предлагают запретить стаканчики для кофе на Байкале
- Виды бумажных стаканов – чем они отличаются? - Формация
Производство стаканчиков для кофе
Каждый стаканчик с кофе, от традиционного латте до нежного капучино, имеет привлекательный дизайн с надписью «Стопроцентная пригодность к вторичной переработке». Ранее в этом году кофейный ретейлер представил свою уникальную укупорку из бумажного волокна, и покупатели отреагировали на нее положительно. Новые стаканчики и крышки изготовлены из органических материалов, которые можно перерабатывать, как и другие бумажные изделия.
Создание безопасных в утилизации одноразовых стаканчиков, с помощью этого мы сможем помочь миру восполнить «зеленый баланс». Выбрать тип.
При замене пластика на бумагу себестоимость производства одной крышки становится в 10—15 раз выше. И это должно было сильно сказаться на конечной цене для наших клиентов. Поэтому требовалось найти сырье и технологию производства, которые при высоком качестве продукции позволяли бы добиться минимального её удорожания. Проанализировав разные варианты, мы пришли к выводу пока разместить производство на заводе в Китае, который специализируется на очень тонкой упаковке для премиум-сегмента. А поставки багассы организовать из Юго-Восточной Азии. В январе 2020 года мы изготовили и привезли в Москву первую тестовую партию в 100 000 крышек.
За неделю распродали все пяти кофейням в Москве. Спустя месяц стало понятно, что нужно делать полноценный запуск. В декабре наши крышки закупали уже около 300 кофеен. Начиная с ноября кофейни сами начали обращаться к нам с запросами. Но я бы преувеличил, если бы сказал, что кризис не оказал на нас негативного влияния. Однако на руку сыграл другой фактор: из-за коронавируса гораздо больше людей стали пользоваться доставкой готовой еды или заказывать еду навынос. Во многих местах посетителям перестали наливать кофе в многоразовые стаканы, чтобы предотвратить распространение заболевания. А это означает рост спроса на одноразовую упаковку. Мы понимали, что, к сожалению, быстрее всего будет расти доля пластиковой упаковки, но верили в экологическую осознанность точек. Более того, в том, что наш старт был не таким быстрым, как мы изначально рассчитывали, мы видим определённые плюсы: за это время мы смогли полноценно выстроить рабочие процессы и сплотить команду.
Это крайне важно для того, чтобы потребитель продолжал приходить к вам, покупать именно ваш напиток и не задумывался больше ни о чем. Выбрав правильный стакан, вы сможете привлечь больше лояльных посетителей, а значит, и сможете развивать свое дело. Все бумажные стаканы делят на: однослойные и двухслойные. Однослойные, в свою очередь, могут быть предназначены для холодных напитков и для горячих напитков. Также выделяют рифленые и гофрированнные стаканы из бумаги. Они предназначены для горячих напитков. Разберем каждый вид более подробно.
Однослойные бумажные стаканы для холодных напитков Такие стаканы производят из бумаги с внутренним и наружным полиэтиленовым покрытием. Наружное покрытие необходимо для того, чтобы защитить стакан от намокания из-за действия конденсата от холодного напитка, налитого внутрь.
Пластиковые пакеты для запекания еще хуже бумажных стаканчиков
- Дизайн весеннего стакана Cofix сделал искусственный интеллект
- Как бумажные стаканчики повлияли на количество потребляемого в мире кофе и при чём здесь Билл Гейтс
- История KeepCup: как были проданы 10 000 000 многоразовых кофейных стаканов
- Преимущества двухслойных стаканчиков:
Бумажные стаканчики для кофе опасны. Эксперты выяснили - почему
Так появилась идея сделать стаканчики с инклюзивным дизайном от подопечных мастерской. Британская M&S Food представила в своих кафе новый полностью перерабатываемый стаканчик для кофе навынос и крышку на основе бумажного волокна для. Стаканчик для горячих напитков имеет только внутреннюю ламинацию, которая защищает стакан от протекания и потери жесткости.
Новгородские съедобные стаканчики для кофе представили в «Сколково»
PROSTOKAP BY POLYKAP — производство бумажных стаканчиков полного цикла из Санкт-Петербурга | Качественный стакан может либо усилить доверие к кофейне, либо навсегда погубит репутацию. |
Скрытая угроза: насколько экологичны и безопасны бумажные стаканчики? | Выпив кофе из целлюлозного стаканчика, вы неизбежно ощутите на языке нотки древесины. |
Биоразлагаемые стаканчики для кофе “выращивают” из тыквы
© "А какой стаканчик выпадет тебе?!". Одноразовые кофейные стаканчики являются экологическим бедствием из-за их тонкой пластиковой оболочки, что делает их чрезвычайно сложными для вторичной переработки. Узнайте о важных аспектах в выборе бумажных стаканов для кофе с собой (на вынос).
Скрытая угроза: насколько экологичны и безопасны бумажные стаканчики?
Раскрыта опасность бумажных стаканчиков для кофе В них нашли потенциально опасные химические вещества. Исследование ученых из Шведского университета Гетеборга показывает, что бумажные кофейные стаканчики, которые многие считают экологичными, на самом деле обладают такой же токсичностью для человека и окружающей среды, как и пластиковые. Исследование было опубликовано в журнале Environmental Pollution. Опасность представляет тонкая пленка, которая используется в бумажных кофейных стаканчиках для водонепроницаемости.
Скрытая угроза: насколько экологичны и безопасны бумажные стаканчики? Казалось бы, кофе наливают в бумажные стаканчики, в чем здесь может быть подвох? Тем временем такая одноразовая тара в разы опаснее, чем пластиковая посуда. В первую очередь потому, что она не поддаётся переработке. Все дело в технологии производства. Для того чтобы бумажные стаканчики удерживали горячую жидкость, изнутри а иногда и снаружи они покрываются тонким слоем полипропиленовой пленки или LDPE-покрытием.
Делают стаканчики исключительно из первичной целлюлозы, то есть из деревьев, а не из макулатуры или переработанного сырья. Одно дерево, из которого можно сделать примерно две тысячи стаканчиков, растет в среднем 50 лет, а потом отправляется в мусорный бак — минут через 15 после покупки кофе. Пока ни одно из предприятий в России, даже специализированный завод по переработке ламинированной бумаги, не принимает использованные стаканчики на переработку. В итоге они валяются на свалке десятилетиями. Отказываться от капучино с корицей или зеленого чая необязательно. Есть более щадящая альтернатива — носить с собой тамблер или термокружку для напитка. Москва недавно присоединилась к My cup, please — движению за отказ от одноразовых стаканчиков для кофе, которое зародилось в Минске. В России участвуют заведения из более чем 20 городов, от Камчатки до Калининграда, а самое крупное отделение находится в Петербурге. Ольга и Елена Мироненко московские кураторы проекта My cup, please, владелицы магазина экотоваров и организаторы научно-популярных экспедиций «Тайга Эко» У нас с сестрой давно было желание сделать в Москве карту кофеен, куда можно прийти со своей кружкой и получить скидку за свою сознательность. Мы и сами ходили и ходим с такими.
Они не бьются и не портятся, если упаковку с ними по неосторожности уронить с высоты. Легкий вес — еще одно достоинство, так как транспортировка стаканчиков не требует больших усилий. Бесшумность — тоже важное преимущество. Нередко в заведениях общественного питания бывает слишком шумно из-за грохота и звяканья посуды. Бумажные стаканчики совершенно бесшумны и помогают сохранять комфорт и покой посетителей. Прекрасные возможности для маркетинга. На стенках пластиковых стаканчиков может быть размещена любая реклама. Как правило, сети фаст-фуда оформляют стаканчики своими логотипами или узнаваемыми принтами, формируя у покупателей свой позитивный образ.
Длительное хранение без изменения свойств. Можно сделать большой запас стаканчиков и не переживать по поводу срока их годности. Для их хранения не требуются специальные условия. Где используются бумажные стаканчики? Сегодня сфера применения бумажных стаканов чрезвычайно широка.
В Петербурге на АЗС «Газпромнефть» появились стаканчики для кофе с картинами
Это не то настроение, которое мы хотели бы передать. Так родилась идея пробудить весной сам Cofix. И здесь Midjourney помогла нам в создании уникального логотипа, который полностью состоит из цветов. Для создания логотипа Cofix в четырех разных цветовых решениях нам нужно было сделать 20 букв, на каждую из которых тратилось около 2—3 часов. Пробовались разные концепции, цвета, слова, графические элементы. Хотелось бы подчеркнуть, что это работа, в которую вложены не только машинные, но и человеческие усилия».
Исследователи из Гётеборгского университета в Швеции изучили разные типы одноразовых стаканчиков, изготовленных из пластика и бумаги. Их поместили в воду комнатной температуры, оставляя на срок до четырех недель. Затем в эту жидкость поместили личинки одного из видов комаров. Их рост замедлился одинаково во всех случаях вне зависимости от источника загрязнения.
Так, вкупе с запретом на торговлю одноразовой посудой вроде стаканчиков, могли бы быть численно увеличены точки торговли многоразовой посудой, оформленной в стилистике местных народных художественных промыслов. Такая посуда могла бы стать одновременно и сувениром для путешественников, и способом позаботиться об окружающей среде", - рассказала "Российской газете" эксперт "Народный Фронт. Аналитика", заместитель генерального директора Фонда поддержки прикладных экологических разработок и исследований "Озеро Байкал" Ольга Амелькина. По ее словам, сейчас одна из главным проблема на Байкале связана со стихийными свалками, которые возникают по причине низкой экологической культуры некоторых отдыхающих и местных жителей, неразвитости привычки забирать с собой принесенный или привезенный мусор.
Впечатленный презентацией, банк тут же заказал 5000 чашек в подарок своим сотрудникам. Воодушевленная успехом, Эбигейл сумела осуществить предварительную продажу еще 5000 единиц продукции еще одному корпоративному клиенту, и все это еще до того, как ее компания должным образом приступила к производству! Найдя правильную формулу для завоевания корпоративного рынка, Эбигейл приступила к решению следующей задачи, состоявшей в том, чтобы найти способ убедить рядового клиента принять эко-послание KeepCup и перейти к продукции бренда. Чтобы добиться этого, Эбигейл и Джейми обратились к лицам, обладающим наибольшим влиянием , когда дело касается кофе: бариста и владельцам кофеен. Если ты войдешь в кафе и протянешь баристе многоразовую кружку, а он недоуменно закатит глаза, ты больше не сделаешь этого, — говорит Абигейл.
Работа с сотрудниками кофеен была очень важна, чтобы заложить основы для принятия целевой аудиторией нашего предложения». Эбигейл связалась с сотнями независимых кафе и кофеен и предложила им уникальную сделку. Кафе, которое продавало кружки KeepCup, могло бы удерживать процент от каждой продажи, что давало заведению дополнительный источник дохода. Взамен KeepCup получало мощную распределительную сеть, позволяющую напрямую ориентироваться на своего идеального клиента. Чтобы еще больше стимулировать покупателей, используя ту же стратегию, что и пару лет назад, кафе предлагало бы небольшую скидку всем, кто купил кофе, использовав KeepCup. Присутствие KeepCup на рынке распространилось как лесной пожар. По мере того, как сеть независимых кофейных заведений в Австралии продолжает развиваться, растет и KeepCup. Читайте также: 4 шага к тестированию новых продуктов на лендингах Проблемы взрывного роста В течение следующих нескольких лет компания KeepCup неуклонно росла, постепенно расширяя свою деятельность, выходя на международные рынки и увеличивая свою команду до 35 человек. Благодаря тому, что все больше и больше людей узнают о проблемах, связанных с окружающей средой и экологической безопасностью, KeepCup быстро становится популярным выбором для тех, кто хочет приобрести многоразовый стакан для кофе.
Тем не менее, в середине 2017 года KeepCup испытала такой огромный всплеск роста, что он угрожал опрокинуть всю компанию. В заключительном эпизоде документальной серии ABC под названием «Война с отходами» были освещены австралийская кофейная индустрия и влияние, которое одноразовые чашки оказывают на загрязнение окружающей среды. Шоу вызвало беспрецедентный уровень роста общественного интереса к проблеме утилизации одноразовых пластмассовых изделий и спровоцировало массу дискуссий о экологической безопасности. Для KeepCup это означало приливную волну новых заказов, клиентов — и проблем. Это было тяжело. Мы знали, что шоу было в эфире, и мы думали, что получим всплеск продаж на нашем веб-сайте; сайт рухнул», — говорит Эбигейл. Отовсюду звонили кафе и корпорации и требовали поставок чашек KeepCups, а сама компания была настолько завалена новыми заказами, что Эбигейл пришлось нанимать новых сотрудников только для того, чтобы они отвечали на звонки. Несмотря на то что достижение взрывного роста бизнеса принято считать хорошим признаком, в действительности неожиданный всплеск деловой активности может легко убить предприятие, если оно не управляется должным образом. Движение денег становится проблемой, поскольку расходы, естественно, должны увеличиваться, чтобы справиться с возросшим спросом.
Операционная деятельность , на которую вы полагались в течение последних нескольких лет, может внезапно нарушиться, поскольку она будет направлена на выполнение каждого заказа — даже за пределами существующих возможностей. Это, в свою очередь, приводит к пропущенным заказам, отрицательной обратной связи и нехватке времени для надлежащего внедрения новых систем и процедур. Это работало очень хорошо», — говорит Эбигейл. Однако все изменилось в одночасье: «Поскольку мы просто не могли справиться с тем объемом заказов, который клиенты оплачивали, вследствие чего они не получали свои поставки в срок, кто-то позвонил мне и сказал: «Я знаю, почему вас называют KeepCup — потому что вы удерживаете наши деньги и стаканы! Для Эбигейл этот кризис стал «испытанием огнем», поскольку она обнаружила, что ей придется напрягаться до предела, чтобы руководить своей существующей командой, набирать и обучать новых сотрудников , а также постоянно «бодаться» со складскими работниками, так как она изменила весь производственный процесс. Нам просто нужны были люди, чтобы упаковывать стаканы. Мы учредили ночные смены; мы работали по выходным. Это было чересчур».
Петербуржцев возмутили стаканчики для кофе, которые выпустил Русский музей
Данные одноразовые стаканы из плотной бумаги покрыты изнутри мягкой и гибкой плёнкой из пластика, которая часто используется в качестве водонепроницаемого вкладыша. Исследователи установили, что когда эти чашки подвергались воздействию кипятка, то выделяли в воду те самые триллионы частиц. Вывод исследования в том, что частицы пластика находится повсюду, куда бы мы не посмотрели. Их уровень составляет в триллион на один литр. Нет точных доказательств того, что они оказывают крайне вредное воздействие на людей или животных.
И если раньше его можно было выпить только в кафе или ресторане, то теперь многие предпочитают наслаждаться им прямо на ходу. Для этого и нужны бумажные стаканы, которые стали незаменимым атрибутом любого кофемана. Бумажные стаканы - это экологичный и гигиеничный способ хранения и подачи кофе, чая и других горячих напитков.
Они не только защищают руки от горячего содержимого, но и обеспечивают удобство использования на ходу, в офисе или на улице. На рынке существует множество видов бумажных стаканов, и важно знать, как правильно выбрать те, которые подойдут именно вам. В этой статье мы расскажем о различных типах бумажных стаканов и их особенностях, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.
Виды бумажных стаканов: 1 Однослойные стаканы: они изготавливаются из бумаги или картона, который может быть как ламинированным, так и неламинированным. Ламинированные стаканы имеют дополнительное покрытие, которое предотвращает протекание и увеличивает срок службы.
Какой же выход из текущего положения с бумажными стаканами, спросите вы?! Как минимум использование стеклянной или керамической посуды, а как максимум поиски бумажных стаканов без слоя полимера пластика , заменяя его на целлюлозу из сахарного тростника. Он не требует специфических технологий для дальнейшей переработки и является биоразлогаемым.
Но даже тут появляются огромные объемы использованных стаканов, которые нужно утилизировать. Поэтому единственное верное решение —многоразовые термосы или кружки.
А еще — уменьшили бы количество ежегодно выбрасываемого мусора на 42 000 тонн.
Но потребность в одноразовой таре появилась из соображений гигиеничности, поэтому отказаться от нее невозможно. Нужно искать наиболее экологичное решение. Варианты: стаканы из пластика, бумаги, кукурузного крахмала и сахарного тростника.
Разберемся, какой из них по-настоящему экологичный. Бумажные стаканчики вместо общей кружки. Пластиковая революция На самом деле бумажный стакан появился более 110 лет назад!
Первый был изготовлен в 1907 году в виде конуса из склеенного картона, чуть позже появились стаканы с дном. В начале 20-го века почти в каждом городе Америки можно было найти колонку или кран с водой, а возле нее — жестяную кружку, которой мог воспользоваться каждый желающий. Такие же кружки стояли и в автоматах с газированной водой.
Довольно быстро стало ясно, что многоразовая посуда общего пользования — источник бактерий и инфекций. Тогда два предпринимателя из Бостона Лоуренс Луэллен и Хью Мур решили укомплектовать свои автоматы по продаже газированной воды одноразовыми стаканчиками из картона. Они были не очень прочным, поэтому употребить напиток предлагалось «на месте».
Идея не принесла большой прибыли, потому что многие предпочитали бесплатную воду с общей кружкой. Тогда предприниматели решили вместо продажи газировки предлагать только бумажные стаканчики возле кранов и автоматов. Те, кто опасался заразиться от многоразовой тары, начали покупать одноразовые стаканчики.
Стакан «Bubble Cup» 300мл глянец (арт. 1023)
- Кофе с собой: история бумажного стаканчика
- Заполнив несколько строк
- Стакан с держателем (Арт. 1025)
- Сколько стоит бумажный стаканчик для кофейни: обзор производства Flexoznak
- Почему бумажный стаканчик – не лучшая посуда для кофе
Экологи предлагают запретить стаканчики для кофе на Байкале
Наши авторы полностью раскрыли тему Кофейные стаканчики от Balenciaga на страницах онлайн журнал Купить бумажные стаканы для кофе: одноразовые стаканчики 250 мл, 300 мл. Что же такое "чудо-стакан"? Уникальность продукта заключается в том, что все ингредиенты уже внутри, а так же крышка-ложка, специальная мембрана, сошет со сладкой смесью прикреплённый ко дну стакана!
Как пить кофе из стаканов с крышкой
У нас было пять цветов, теперь у нас есть миллионы цветов», — говорит Эбигейл. Для Эбигейл самое важное — делать что-то одно, но делать это хорошо. Кстати, идея одного продукта очень хорошо ложится на лендинг, обратите внимание на официальный сайт компании: Если вы тоже реализуете единственный продукт или решение, возможно вам стоит рассмотреть создание подобного лендинга на нашей платформе. Это может сработать лучше, чем обычный сайт или интернет-магазин Она даже зашла так далеко, что сказала, что использование некоторых открывающихся на раннем этапе развития возможностей для диверсификации бренда или расширения ассортимента продукции может нанести ущерб долголетию бизнеса. По мере того как все больше и больше подражателей и конкурентов выходят на рынок, стремясь «откусить кусок пирога» у KeepCup, основной стратегией Эбигейл в противостоянии этой тенденции является постоянное поддержание ценностей KeepCup, касающихся качества, локализации производства и обеспечения максимального удобства для любого потребителя, отказывающегося от одноразовой посуды. Поскольку KeepCup продолжает расширять свой глобальный охват, большая часть процесса масштабирования основана на том, что Эбигейл «держит ухо востро» и учитывает местные нюансы, присущие каждой отдельной стране.
В качестве примера она привела их новый термостакан с двойными стенками, который был изготовлен только после того, как Эбигейл услышал от своего канадского дистрибьютора, что оригинальные пластиковые версии многоразовых стаканов не могут выдерживать их отрицательные температуры. Компания даже позаботилась о том, чтобы те же самые крышки могли использоваться на новых термостойких вариантах посуды, если у вас прежде был пластиковый KeepCup. Вам нужны местные жители, чтобы стимулировать развитие локального бренда». Читайте также: Как сервису Stripe удалось завоевать сердца разработчиков? Формирование глобальной культуры ответственности Некоторое время назад Эбигейл нашла старый бизнес-план, который она написала в первые годы существования KeepCup.
Если бы вы сравнили его с любым из сегодняшних бизнес-планов KeepCup, вы бы удивились тому, насколько они похожи, за исключением одного бросающегося в глаза отличия: «Одна из вещей, в которых я была совершенно неправа, заключалась в том, что я сказала себе: "Это не изменит мир, поскольку это не огромная проблема"», — говорит Эбигейл. Она признается: «Я не понимала масштаб проблемы одноразовых стаканов, столовых приборов и всего такого прочего. Теперь-то мир осознал вопрос одноразового использования пластика, но тогда я и не подозревала его масштабности». Поскольку мировой спрос на экологически безопасные продукты продолжает расти, а KeepCup выходит на новые страны и рынки, ключевой задачей для Эбигейл стало сохранение идентичности и целостности бренда по мере его дальнейшего роста. Недавним примером такого подхода стало открытие второй фабрики в Великобритании, предпринятое для подтверждения их философии поддержки местных производителей.
Несмотря на то что было бы проще и дешевле перенести производство в другую страну, такую как Китай или Индия, Эбигейл считает, что именно целеустремленная приверженность провозглашенным ценностям заставляет клиентов так хорошо воспринимать инициативы KeepCup. Если вы просто постоянно вдалбливаете одно и то же сообщение, вы последовательны, и люди откликаются на это». Но это не всегда было легко, признает Эбигейл — пытаться найти правильный баланс между использованием новых возможностей без ущерба для бренда KeepCup. Мы-то заботимся об экологичности продукции, и мы хотим, чтобы вы говорили об этом, независимо от того, думаете ли вы, что к вам прислушиваются или нет, потому что это долгосрочная игра». Для KeepCup экологическая безопасность — это не просто что-то, о чем приятно говорить, но и неотъемлемый элемент корпоративной культуры в целом.
По словам Эбигейл, каждое принятое решение рассматривается через призму экологичности: «Когда мы думаем об упаковке продукции, мы всегда рассуждаем, как уменьшить ее количество. Когда мы думаем о нашем воздействии на окружающую среду, всегда кажется, что мы на все смотрим с этой точки зрения. Когда мы открываем новый пункт продаж, мы спрашиваем себя: "Эти товары на самом деле будут использоваться повторно? Ведь если это не так, то мы ничего не добьемся"». Читайте также: Все, что вам нужно знать о выходе на европейский рынок Вместо заключения За последние десять лет Эбигейл превратила KeepCup в по-настоящему глобальный бренд, все это время демонстрируя, что вам не нужно поступаться своими ценностями и честностью, чтобы добиться такого результата.
Сегодня KeepCup является ярким свидетельством того, как умение прислушиваться к клиентам, искренность в подходе и обмене сообщениями, а также стремление к получению прибыли могут стать ключом к достижению взрывного и устойчивого роста бизнеса. Основная цель Эбигейл все еще не изменилась, поскольку она по-прежнему сосредоточена на устранении всех одноразовых стаканчиков в мире. И с выпуском каждой новой чашки KeepCup она будет приближаться к осуществлению своей мечты на шаг ближе. Что вы думаете об истории успеха Эбигейл? Какие ключевые уроки вы извлекли из данного поста?
Источник: телеграм-канал PETROV Презентация вызвала ажиотаж в твиттере — часть комментаторов уточнила, что делать, если к тебе подошёл человек, с которым ты не хочешь знакомиться. А если ты сидишь с фиолетовым стаканчиком, а к тебе подошла девушка, с которой ты не хочешь знакомиться. Что делать? Кофеманы остались недовольны решением разделить стаканчики для мужчин и женщин, которые ищут пару, на два цвета. Мако-малахитовая княгиня? Просто можно «Ищет отношений», «Ищет знакомств».
Все из-за тонкой пленочки, благодаря которой тара становится водонепроницаемой. Специалисты провели опыты с насекомыми, подвергая их воздействию воды и почвы, которые намерено были загрязнены исследователями этой пленкой. В результате личинки насекомых получили разнообразные дефекты. Подобные риски, утверждают специалисты, могут существовать для людей и других видов животных.
Нет точных доказательств того, что они оказывают крайне вредное воздействие на людей или животных. Но существует высокая уверенность в том, что пластика в нас более чем достаточно. В ходе исследования ученые брали воду из чашки, а затем распыляли её до состояния тонкого тумана и оставляли подсыхать, чтобы изолировать наночастицы от остального раствора. Этот метод раньше использовался для обнаружения крошечных частиц в атмосфере. После высыхания тумана наночастицы были отсортированы по размеру и заряду.