Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке.
Подпишитесь на рассылку
Легендарный спектакль Матросская тишина по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. Неудивительно, что именно «Матросской тишиной» Табаков решил открыть жизнь в новом здании своего театра. Владимир Машков, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, народный артист России: "Вся история нашего спектакля "Матросская тишина", написанная Галичем, она очень романтичная. говорил о спектакле «Матросская тишина» Олег Табаков. Владимир Машков, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, народный артист России: "Вся история нашего спектакля "Матросская тишина", написанная Галичем, она очень романтичная. Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» (1973) строится вокруг подготовки и генеральной репетиции спектакля по его пьесе «Матросская Тишина».
Спектакль «Матросская Тишина» в Театре Олега Табакова
Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра». В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров. В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки». Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича.
35 лет спектаклю «Матросская Тишина»
Пресс-служба Театра Олега Табакова сообщила, что проект «Моя большая земля» рассказывает не только о спектакле, но и про Россию 1920-1940-ых годов. Именно тогда разворачиваются история семьи Шварцев. При создании экспозиции были использованы новейшие технологии, которые позволят посетителям в интерактивной форме познакомиться со спектаклем. На выставке жители и гости столицы увидят фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы и предметы быта, используемые в первой половине XX века. История создания самого спектакля проиллюстрирована уникальной рукописью пьесы с автографом Александра Галича, архивными кадрами «Матросской Тишины», макетом декораций и многим другим.
Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира. Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью.
Атмосфера старинного здания в районе Замоскворечье уже притягивает к себе зрителей. Да и коллектив театра талантлив - это студенты Ярославского государственного театрального института. Руководит курсом режиссер Олег Буданков, лауреат Ленинской премии. Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена. Уже в 1990-е годы ее пытался поставить Олег Табаков в своей «Табакерке». Но постановку вновь запретили. А когда все-таки спектакль дали поставить, то шел он всего один час сорок минут. В «Мастерской Олега Буданкова» все по другому: спектакль идет три часа.
В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века. Выставка переносит нас в прошлое, позволяя ощутить дух еврейских местечек, НЭП, напоминает о времени массовых репрессий, индустриализации, коллективизации, Великой Отечественной войны. Экспонаты для выставки, среди которых - элементы реквизита спектакля, экземпляр пьесы, принадлежавший Александру Галичу и другие экспонаты предоставили, среди других, РГАЛИ, Московский театр Олега Табакова. И давайте не будем забывать слова Олега Павловича Табакова - смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается.
«Матросскую тишину» впервые показали в Херсонесе
Режиссеров новой версии «Матросской Тишины» двое — Владимир Машков и Александр Марин, в 1990-м сыгравший в премьерном спектакле роль Давида. Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена. Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке.
Владимир Машков вернулся на сцену через 20 лет
Сегодня дочь писателя Алена Галич-Архангельская рассказала «Комсомольской правде», что не позволит снять спектакль: «Что касается пьесы “Матросская тишина”, еще до начала перестройки я подарила свой экземпляр Олегу Павловичу Табакову. Коллектив привёз знаковый для себя спектакль – трагедию «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. говорил о спектакле «Матросская тишина» Олег Табаков. Спектакль «Матросская тишина» привезли в Севастополь артист Владимир Машков и театр Олега Табакова, 10 августа сообщает телеканал «СТВ». Спектакль «Матросская тишина» привезли в Севастополь артист Владимир Машков и театр Олега Табакова, 10 августа сообщает телеканал «СТВ». Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году.
В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля
Время теперь такое! Страна на подъёме. Нужно собираться на Дальний Восток. Там нужны девушки « с характером». Такие, как героиня Валентины Серовой из одноимённого фильма. И Хана по комсомольской путёвке ринется обустраивать жизнь на тихоокеанских берегах. Мария Федюченко сыграла самое ценное, что есть в её героине. Молодое доверие к жизни.
Чистые глаза. В паре-другой метров от зрителей сыграть чистые глаза — задача не из простых. И, наконец, герой «Матросской тишины» — Давид Шварц. Ему не суждено ни подрасти. Ни возмужать. Ни измениться внешне. Максиму Вахрушеву чуть больше двадцати.
И он играет этот возраст. И когда он подросток. И когда студент. И когда младший лейтенант. Он из тех, кто «Навеки — девятнадцатилетние». Так позже назовёт свой роман о не вернувшихся с войны мальчишках-лейтенантах Григорий Бакланов. Это тоже в режиссерском замысле — сохранить юность героя.
Годы растут от действия к действию. А Давид Шварц — всё такой же, каким он встречает нас в прологе своей жизни: юнец, терзающий ненавистную скрипку и получающий от отца за «малое усердие» одну затрещину за другой. Герой спектакля — это неизменность портрета, просвечивающего светлыми красками юности. Юности, торопящейся жить, и потому эгоистичной, ошибающейся, подчас безжалостной к самым близким и дорогим людям. Отцу, которого ты стыдишься, потому что он мелок и как тебе кажется, ничтожен. Соседей, незначительность которых тебе в тягость. И вот — иная фокусировка этого портрета: опыт войны, который сметает всё наносное в характере героя.
Останется один только чистый контур. Чистые, как у Ханы, глаза. Как скромны по своим художественным достоинствам «Вечно живые» Виктора Розова, с которых начинался Московский театр «Современник». Четвёртый акт «Матросской тишины» словно бы написан другим автором. Его неестественность, его притянутость повторяют то худшее, что уже было в нашей литературе. Показуха и лакировка, унижающие жизнь, умаляющие человека. Режиссёр откажется от него.
Точка в «Матросской тишине» будет поставлена смертью героя.
Содержание канала составляют новости культуры, искусства, репортажи, освещающие события и мероприятия культурной жизни, специальные материалы о Дельфийских играх. Владимир Машков возвращает на сцену спектакль "Матросская тишина" Художественный руководитель "Табакерки" Владимир Машков возвращает на сцену легендарный спектакль "Матросская тишина".
Совместный мультимедийный просветительский проект Музея современной истории России и Московского театра Олега Табакова «Моя большая Земля» обращается к истории известного спектакля «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. Он показывает в современном музейном формате, с использованием новейших технологических решений, историю нашей страны в 1920—1940-е годы, погружает посетителей в сложную и противоречивую эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле. Уникальность выставки состоит в коллаборации различных видов искусства: театра, живописи, литературы, кино, музейного дела.
В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века. Выставка как будто переносит нас в прошлое, позволяя посетить еврейские местечки, ощутить дух времени НЭПа, периода массовых репрессий, эпоху индустриализации и коллективизации, Великой Отечественной войны. Посетители увидят музыкальные инструменты, на которых мог бы играть главный герой пьесы Давид Шварц в консерватории, гимнастерку и кобуру, которые могли бы принадлежать Шварцу — офицеру Красной армии.
Там все было настоящее — связи, проживание, какое-то очень глубинное прочтение. До такой степени настоящее, что мне до сих пор стыдно и больно, как будто я по-настоящему выгнал отца, понимаете? Но у Давида сильнее было желание карьеры, той жизни, которая уже сейчас настанет. На него, на Давида, ставят.
Он хочет быть великим скрипачом. А тут приехал этот провинциальный еврей со своими примочками, со своим акцентом… и я не могу, чтобы это видели товарищи. Сейчас Чернышев придет эта роль в спектакле досталась Олегу Ефремову. А тут вдруг вот это приехало. Я ведь его не знаю в новом качестве: что он перестал мухлевать, живет нормальной жизнью. Он совсем не нужен, я ведь живу совсем другой жизнью, все другое. Я другой совершенно… И вдруг из прошлого появляется это… Евстигнеев очень резко играл.
Давид его любил — отец все-таки. Но и ненавидел — помнил, как тот приходил пьяный, жуткий. А в третьем акте, когда к умирающему Давиду является отец и рассказывает, как он погиб, на сцене был вагон, полки с ранеными. Мне кажется, мы очень точно передали атмосферу вагона, войны — мы же все ее знали, Гусев вообще весь фронт прошел, я мальчишкой перед ранеными в госпиталях выступал. И у нас получилось это передать на сцене. Именно военный вагон. Давид бредил, на соседней полке кричал что-то антисемитское раненый мальчик, которого играл Табаков, а потом все уходило в темноту, и Давид со Шварцем оставались в луче света.
Я лежал на полке, он сидел рядом. И рассказывал — не в зал, а мне, Давиду. Даже сейчас спокойно вспоминать не могу, как он говорил, как их вели на расстрел… Мы знали, что у "Матросской тишины" есть ленинградский "лит" разрешение тамошней цензуры — значит, пьеса разрешена к представлению. Но когда мы вчерне сделали первый акт, пришел Солодовников, директор МХАТа, и сказал, что лит с пьесы снят. Соответственно, играть нельзя. Но мы очень быстро — не то что мы схалтурили, но уже было такое понимание, чего мы хотим от этой работы, и так был проработан первый акт, что второй, третий и четвертый акты сделали месяца за полтора-два. И показали целиком пьесу…» Здесь стоит на время прерваться и рассказать, почему же «лит» с этой пьесы был снят.
В дело вмешалась все та же большая политика. В своей книге «200 лет вместе» А. Солженицын пишет следующее о том времени — о 1956 годе: «А тут накатили и события: Суэцкая война, нападение Израиля — Англии — Франции на Египет "Израиль идет к своему самоубийству" — грозно писала советская печать — и венгерское восстание, имевшее еще и тот, почти замолчанный в истории оттенок, что оно приняло антиеврейский характер — быть может, из-за обилия евреев в венгерском КГБ. Не в этом ли одна из причин, пусть не главная, почему Запад уж совсем никак и ничем не поддержал восстание? А для Советов не вытекал ли вывод, что еврейскую тему лучше бы приглушать? А еще через год в июне 1957 года. Хрущев победил своих противников на партийных верхах — и среди других был свергнут и Каганович.
Кажется — много ли? Однако "его уход с еврейской точки зрения несомненно символизировал конец эпохи". Оглянулись, посчитали: "Евреи исчезли не только из руководящих органов партии, но также из ведущих правительственных кругов"…» Отметим, что евреи исчезли из правительственных верхов, но в среде научной и творческой интеллигенции их оставалось очень много. Поэтому и влияние их было велико. Особенно это ощущалось в области идеологии, где у евреев было много сочувствующих.