Пятиклассник совершил самоубийство из-за двойки, полученной в школе. Количество погибших при стрельбе в школе Ижевска выросло до 17. Об этом сообщили власти Удмуртии со ссылкой на данные СКР.
В России за три года на 13% выросло число попыток суицида среди несовершеннолетних
Главная» Новости» 3 марта подростки сколько умерло. Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента. Сразу два случая смерти учеников во время урока физкультуры произошли сегодня в российских школах. Отмечается, что подросток скончался, несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий. В убийстве подозревали подростка из Яйвы, дома у него провели обыск.
Свыше 6000 случаев в год. Почему в школах умирают дети
Стрельба в российских школах: от пуль гибнут дети и учителя. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Стрельба в российских школах: от пуль гибнут дети и учителя. «Несовершеннолетняя 2010 года рождения совершила самоубийство поздним вечером 25 апреля. Что известно о стрельбе в школе, сколько людей погибло и каковы причины трагедии — в материале Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента.
Стрельба, взрывы и погибшие дети: вспоминаем теракты в школах за последние 10 лет
Парень убил 17 человек: 12 погибли в школе, двое во дворе, еще один на улице и двое в больнице. Девочку-москвичку спасли, а вот подросток в Новосибирске погиб – так же, как и учащейся 11 класса в Москве, который ушел из жизни, назвав причиной трудности подготовки к ЕГЭ. Образование - 24 апреля 2019 - Новости Красноярска - Официальной статистики по этим смертям не ведется, но по данным, озвученным министром образования Ольгой Васильевой, в России в 2018 году на уроках физкультуры умерли 211 школьников. О возможных причинах трагедии в ставропольской школе NewsTracker пообщался с одним из ее сотрудников. Учитывая, что смерть ребенка наступила на территории школы в учебное время, следствие возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность»).
«Даже здоровым детям становится плохо»: кто виноват в смерти пятиклассника на уроке физкультуры
Далее хочу рассказать вам о самых громких убийствах в школах мира, которые произошли в последние 40 лет. — Возрастает количество заболеваний сердечно-сосудистой системы и смертей в результате внезапной остановки сердца как у взрослых, так и у детей, к сожалению, — говорит Ирина Волынец. Сразу два случая смерти учеников во время урока физкультуры произошли сегодня в российских школах. В одной из школ Асбеста мальчик умер во время урока физической культуры. Массовое убийство в школе в Ижевске на фоне последних событий в стране как-то быстро ушло из инфополя. Девочку-москвичку спасли, а вот подросток в Новосибирске погиб – так же, как и учащейся 11 класса в Москве, который ушел из жизни, назвав причиной трудности подготовки к ЕГЭ.
В Ростовской области допрашивают учителей из-за гибели ребенка на физкультуре
В этом возрасте скончались 254 из 375 несовершеннолетних, учтенных в статистике. Больше всего трагедий произошло в Приволжском федеральном округе 84 случая , а также Сибирском 77 и Центральном 63. По словам Львовой-Беловой, причинами самоубийств несовершеннолетних становились «отсутствие взаимодействия в семье, ссора, конфликты с родителями», психические расстройства, несчастная любовь, недовольство внешностью, проблемы с учебой и «влияние противоправной информации» в интернете.
После 2018 года нападения стали происходить чаще.
В январе 2018 года в России всего за одну неделю было зафиксировано два подобных случая: в пермской школе, двое подростков ранили ножами 12 учеников, учительницу и друг друга, пытаясь покончить с собой [10] , а в Улан-Удэ вооружённый топором подросток нанёс травмы пятерым школьникам и учительнице, а также поджёг класс и пытался покончить с собой [11]. С этого же времени инциденты стали связываться с подражанием убийцам из школы « Колумбайн » [12] [13].
Для него это был неожиданный результат, как и для педагогов. В среду он общался с классным руководителем, которая по совместительству еще и педагог-психолог. Женщина не заподозрила изменений в психике ученика, которого знает уже 5 лет. Учителя на всякий случай позвонили маме воспитанника, вспомнив о ее надеждах относительно будущего сына — та сказала, что ничего страшного в ситуации нет. Одиннадцатиклассник вроде бы собирался на ЕГЭ по биологии 18 июня. А 17 июня в школе было намечено заключительное занятие по биологии — туда утром должен был пойти подросток.
Но выйдя из квартиры, он направился на общий балкон. Со слов соседей, в семье, где рос погибший, внешне была тишь да гладь.
Боре было 14 лет Источник: страница мальчика в соцсетях В прокуратуре Свердловской области рассказали о смерти восьмиклассника в одной из школ Асбеста. Сотрудники ведомства подтвердили, что всё случилось на уроке физкультуры. Учитель физкультуры оказал ребенку первую помощь.
Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался, — сообщили в ведомстве. Сейчас прокуратура разбирается в случившемся, в том числе выясняет, вовремя ли начали спасать мальчика и вызвали скорую. Тело подростка отправят на судебно-медицинскую экспертизу для установления причины смерти.
По стране прокатилась волна подростковых суицидов из-за экзаменов
Согласно этим данным, в результате суицида погибли в 2022 году 15 подростков в 2021 году — 17 , в ДТП — 15 несовершеннолетних в 2021 году — 6 , при пожарах погибли 9 детей и подростков в 2021 году — 12 , 13 несовершеннолетних утонули в 2021-м — 14 и 48 детей погибли в результате преступных посягательств в 2021-м — 71 , из них 33 не было 14 лет в 2021-м — 43. Также отмечается, что травмировались в результате ДТП 322 ребенка в 2021-м — 323 , а в результате пожара — 22 в 2021 году — 16. Также Богатенко в своем докладе уточняет, что все случаи гибели детей на воде произошли в несанкционированных местах для купания, а несовершеннолетние были без взрослых. Омбудсмен отметила, что на высоком уровне остаются количественные показатели совершённых преступлений против жизни и здоровья детей и подростков — 243 в 2021 году — 263 и против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних — 509 в 2021 году — 556 , потерпевшими стали 509 детей, из которых 223 человека не достигли 14-летнего возраста. И вместе с тем данный фактор выявляет печальный аспект — дети и подростки попадают в социально опасное положение в собственных семьях.
Школа имеет связь с вузом ученикам доступны лаборатории для проведения опытов. Кроме того, мама погибшего хотела, чтобы сын учился именно в этом университете. Альтернативным вариантом для получения высшего образования в семье рассматривался мединститут. Юный москвич учился посредственно — на «тройки» и «четверки», но стабильно, занятия не пропускал.
Ничего негативного в его адрес педагоги сказать не могут. В классе, где он постигал науку, было всего 18 учеников. Все были заняты учебой, буллингом никто не занимался, пагубными привычками не увлекался. Этот класс педагоги называли цветом образовательного учреждения.
Это не для того, чтобы лечить запущенные случаи. Задача психолога увидеть того ребёнка, который был весёлым, а стал замыкаться, того ребенка, у которого изменилось поведение, успеваемость, кто стал пропускать уроки. Поговорить с таким ребенком, с его родителями. На этом этапе еще можно помочь! В детско-родительских отношениях также важен эмоциональный контакт, благодаря которому ребёнок будет рассказывать о проблемах с друзьями или в школе. Как рассказала психолог и эксперт по детской и подростковой психологии Юлии Холодова, задача мамы и папы — не пускать ситуацию на самотёк и не обесценивать чувства. Нужно попытаться разобраться в ситуации. Но, кончено, если отношения не налажены настолько хорошо, то есть некоторые признаки, которые могут говорить о проблемах у ребёнка. Например, замкнутость: если ребёнок перестал общаться со сверстниками и взрослыми, если ребёнок перестал увлекаться чем-то. Также это резкое снижение общего тона: апатия, отсутствие сил, нежелание что-либо делать», — отметила психолог.
Уточняется, что школьница из благополучной семьи, на учете не состояла. На данный момент дело передано в Следственный комитет. Корреспондент URA. RU направил запрос в пресс-службу ведомства. Сохрани номер URA.
«Сегодня ночью меня не станет». Три подростка из одной забайкальской школы покончили с собой
Чтобы была единая система и педагог видел: Вася Иванов бежит, потому что здоров, как конь, а Сережа Федотов просто прогуляется, потому что у него слабое сердце. Медики не могут - таково законодательство о персональных данных. Вся информация о здоровье ребенка — врачебная тайна. Медики имеют право сообщать все диагнозы и назначения только родителям и другим законным представителям.
И что же делать? Выход один: вовремя передавать в школу всю медицинскую документацию о проблемах со здоровьем вашего ребенка. В НИИ гигиены и охраны здоровья цифры хуже: лишь 4,3 процента первоклассников ничем не больны.
В старших же классах здоровых детей вообще нет. Дети перегружены? Современные дети не просто часто болеют.
К старшим классам у каждого пятого школьника в анамнезе целый букет хронических болезней и расстройств см. И виновата в этом школа. В этой ситуации любая нагрузка может стать критической.
Современные дети мало двигаются, они не высыпаются, и это все суммируется. Функциональные состояния, низкая двигательная активность, нарушение режима, эмоциональная и интеллектуальная перегрузка — это все фон, на котором при любой нагрузке даже у самого здорового ребенка за несколько месяцев может сложиться критическая ситуация. Действующие санитарные нормы всего этого не учитывают.
Согласно САНПиНам, у старшеклассников может быть до семи уроков в день а в расписании вообще все восемь , после них еще полтора часа кружков и факультативов и плюс домашнее задание. С начала 90-х годов эти нормы подписывает главный санитарный врач. Но есть и хорошая новость.
Врач, проводящий медосмотр, будет передавать его результаты не только родителям, но и в школу, где учится ребенок. Врачей давно сократили, застать медсестру на рабочем месте крайне сложно.
Следователями проведен осмотр места, выполняется комплекс мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. С целью выяснения причины смерти назначена судебно-медицинская экспертиза», — сообщили редакции «Вести Новосибирск» в пресс-службе СУ СКР по Новосибирской области. Причину смерти мальчика установит судмедэксперт.
Мальчик и его брат росли в хорошей семье, в любви и заботе. Со сверстниками всегда были очень добрыми и общительными, у них никогда не было врагов. Позавчера дети убирали в лесном лагере, планировали летний отдых, мальчик был радостным и веселым, вел себя как обычно. Так что причины неясны. Возможно, у него были свои тайны, но об этом никто не знал и внешне это не было заметно. Следователи изъяли телефон ребенка, возможно, там отыщутся какие-либо сведения. Фото: 1MI Была ли возможность спасти ребенка? Ранним утром мать спала в соседней комнате, а брат уходил на тренировку к 8:00. Мальчик попросил принести воды, брат принес и ушел. А когда вернулся в 9:40, то нашел брата, у которого были уже остекленевшие глаза, холодные руки и голова. Он разбудил мать, после чего они вызвали скорую помощь.
До момента расставания кроме общего сына они вместе воспитывали удочеренную девочку, 1997 года рождения. Школьник с первого класса учился в школе в двух шагах от дома. Он выбрал биохимическое направление, планируя дальше поступать в нефтехимический вуз на Ленинском проспекте. Школа имеет связь с вузом ученикам доступны лаборатории для проведения опытов. Кроме того, мама погибшего хотела, чтобы сын учился именно в этом университете. Альтернативным вариантом для получения высшего образования в семье рассматривался мединститут. Юный москвич учился посредственно — на «тройки» и «четверки», но стабильно, занятия не пропускал. Ничего негативного в его адрес педагоги сказать не могут.
Стрельба, взрывы и погибшие дети: вспоминаем теракты в школах за последние 10 лет
Она считает, что Н. Маму и отца ученицы вызывали в школу в сентябре и октябре 2023-го — им рассказывали о поведении дочери, трудностях подросткового возраста и давали рекомендации. Что конкретно произошло, сотрудница объяснять не стала, но вспоминает, что родители семиклассницы шли на контакт. О том, какими были ее отношения с опекунами, в школе не готовы обсуждать или не знают. Один из роликов на странице К. Мы, вообще, учителя, любили… Любой вам скажет — в прокуратуре, все скажут. Нашу работу на сто рядов проверяли и еще будут проверять.
Раньше, по словам сотрудницы школы, у К. И эта черта, по мнению взрослых, означала, что ее никто не мог обидеть. После смерти подруги К. Родители К. Под этим постом в telegram-канале один из комментаторов писал, что семья не спала и следила за К. Последнее видео в К.
Источник: аккаунт К. По его мнению, случай в Дульдурге можно назвать цепной реакцией: О. Это мог быть не психолог, но другой взрослый, у которого есть контакт с детьми. Часто бывают случаи, когда тема суицида становится запретной и дети сами начинают раскручивать слухи. Информация и так имеет свойство искажаться, а тут в деревне или городе она становится известной, и для подростков в своей психике нужно доработать ситуацию: что произошло и почему. И каждый начинает довносить, сам того не желая, свою часть [в историю].
И какая информация изначально была у подростков, мы можем только догадываться. В школе на тысячу с лишним учеников детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ около 80. Все трое подростков числились в этом списке. Число детей с ОВЗ в региональных школах растет ежегодно. С чем это связано, педагоги затрудняются сказать, не погружался в причины и сотрудник дульдургинской школы. Их же должны как-то лечить».
Мы в этом плане работаем… Что-то мы даем списывать... Под ОВЗ обычно понимаются не только физические ограничения, включая зрение и слух, но и нарушения речи, расстройства аутистического спектра или задержка психического развития. В школе обязаны учитывать особенности таких детей и их здоровья и, помимо обеспечения учеников специальными учебниками и пособиями, взаимодействовать, например, с врачами-психиатрами. Факторы, которые влияют на суицидальное поведение среди подростков с ОВЗ, мало изучены. Сотрудницы томского НИИ психического здоровья 11 лет назад публиковали совместную работу на эту тему. В ней они ссылались на статистику Всемирной организации здравоохранения, по данным которой число суицидов среди людей в возрасте 15—24 лет в начале 2000-х увеличилось в 2 раза.
Тогда Россия занимала первое место по абсолютному количеству самоубийств среди подростков от 15 до 19 лет. В США исследовали проблему среди учеников с ограниченными возможностями здоровья средней школы: они чаще в сравнении с другими детьми испытывали грусть и состояние безнадежности, курили, употребляли алкоголь и марихуану и серьезно рассматривали возможность совершения самоубийства. И хотя в материале томских специалистов делался упор на детей с ограничениями по слуху и зрению, они поднимали вопрос неподготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в целом и обращали внимание на то, что в школах вместе с психологами и врачами должны работать на предотвращение подростковых самоубийств, выявляя признаки тревоги, депрессии, нарушения поведения и настроения. В реальности педагоги и психологи не успевают заниматься с такими детьми и всей массой учащихся. В школе на 1000 человек как в дульдургинской. Не всегда психолог «безопасен» и для семьи.
Но культура постепенно развивается. В центральной России с этим уже гораздо проще, и сейчас психолог — не тот, кто «говорит, какие все плохие», а тот, кто помогает стать лучше и избежать сложностей, которые приводят к трагедиям. Но компетентность психологов тоже иногда оставляет желать лучшего. И даже если он будет очень хорошим, на тысячу детей таких надо хотя бы пять, — Дмитрий Панасюк считает, что сейчас в стране нет столько психологов, чтобы перекрыть их недостаток в школе, тем более — качественных специалистов. Дмитрий Панасюк Источник: страница психолога во «ВКонтакте» Альтернативу им могут составить службы поддержки. По словам Панасюка, звонки в такие службы многих спасали, и поэтому нужно информировать людей о возможности получить там помощь.
Я имел честь начинать там работать. Сначала была 2—3 обращения в день. Мы размещали объявления в «Вашей рекламе», но больше никакой рекламы не было. Постепенно сарафанное радио самих подростков — а сама идея линии как раз была для и про подростков — заработало, и у нас стало до 30 звонков за шестичасовую смену. Уже тогда в читинских школах психологи зашивались с работой. По рассказам Натальи, психолога одной из забайкальских школ с 20-летним стажем, в последние 3—4 года ситуация изменилась в худшую сторону: увеличился объем работы, появилась необходимость в постоянных отчётах, которые идут сверху и которых нет в планах.
При этом зарплата психологов практически не растет — им приходится брать дополнительные часы, без них специалисты получают около 25—27 тысяч рублей в месяц. Интернета в школе нет, использую свой на телефоне, все отчёты тоже через него. Работы всегда хватает: приходят дети, родители, педагоги. Есть маленький кабинет, но пока идёт ремонт в другом здании школы, он тоже занят. Здания удалены друг от друга, все учатся в одну смену.
В 2016 году заказ на исследование не поступил, судьба методических пособий для педагогов неизвестна.
Геннадий Онищенко готов оспорить количество смертей учеников, так как 211 — слишком много для страны. Однако в эту статистику входят не только летальные случаи из-за нагрузок и болезней, но и жертвы халатности. За 2017 год официально из-за незакрепленного инвентаря погибло 10 детей. Так, действующий стандарт ограничивает массу футбольных ворот 50-ю килограммами, и это уже солидный вес. Но во многих школах установлены еще старые, чугунные сооружения, и денег на замену их нет.
Некоторые из них могут быть из-за таких аритмий. Дальше необходимо углубленное и совсем небанальное исследование у детского кардиолога. Однако по старой медицинской традиции таких детей у нас направляют к неврологам. Но если диагноз поставлен неправильно, то смерти в школе это не предотвратит.
Также такие опасные диагнозы нередко «ловят» у молодых перспективных спортсменов, которых обследуют вдоль и поперек. Что делать известно Как показывает мировой опыт, половину трагедий можно предотвратить, «подстелив соломку» — установив в школах автоматические дефибрилляторы они абсолютно безопасны и обучив несколько человек из педагогического состава основам сердечно-легочной реанимации. В новостях сообщается, что в двух случаях из трех школьнику пытались провести реанимацию прямо в школе. И это очень хорошо. Как правило, просто вызывают «скорую» и ждут. Такое пассивное поведение для ребенка почти всегда заканчивается фатально. Спасти его можно максимум в первые 10 минут после остановки сердца. Даже если медики приедут очень быстро, то первые минуты, самые благоприятные для реанимации, будут потеряны. В это время непрямой массаж сердца должны начать делать окружающие.
Это обязательное правило. Почему же они не помогли в этих двух случаях? Мы не знаем, насколько правильно они действовали. Обучали ли их? В одном случае в Свердловской области, если осудить по описанию в СМИ, были явные ошибки: «Учительница, увидев, что мальчику плохо, вынесла его на свежий воздух, вызвала "скорую", после чего стала оказывать ему первую медицинскую помощь — делать искусственное дыхание». Правильнее было сразу делать непрямой массаж сердца, а кто-то другой в это время должен был вызывать скорую помощь. Посмертные ошибки К сожалению, очень часто совершается ошибка уже и после смерти. Об этом aif. Поскольку большинство заболеваний имеет наследственную природу, то необходимо провести генетическое исследование погибшего.
Если у него будут обнаружены мутации, типичные для некоторых заболеваний, то подобные исследования нужны и всем близким родственникам. У них тоже могут быть такие мутации, и значит, есть риск внезапной смерти — она бывает и у взрослых. Были трагедии, когда так внезапно умирали несколько детей в семье или ребенок и кто-то из родителей.
Прежде всего — брату погибшего и девочке, так как на нее набросились с обвинениями. И ей также нелегко, она тоже ребенок. Допустить ее травли нельзя категорически, а тревожные сигналы в детской среде уже были замечены — личная страница в соцсетях девочки скринится и скриншоты рассылаются с призывами. Тут нужно вмешательство взрослых.
С остальными детьми также необходимо провести работу, это сверхординарный случай. Фото: 1MI Есть информация, что якобы погибшего избили некие хулиганы, которые продолжили угрозы по телефону. Дети в школе говорят разное. Но им свойственно сейчас всему придавать больший объем, чем есть на самом деле. Близкие и друзья сказали, что никто не бил его и не угрожал ему. Иначе они бы знали — он был очень открытым и делился с родными и лучшими друзьями. Есть ли данные о принадлежности мальчика к движениям или субкультурам, из-за чего его, якобы, избили?
«Сегодня ночью меня не станет». Три подростка из одной забайкальской школы покончили с собой
В отличие от пожилых они чаще умирают от ряда внешних причин, для которых пиковые значения смертности приходятся на теплое время года: от самоубийств — на май реже июнь или июль , от транспортных травм — на август—сентябрь, от повреждений с неопределенными намерениями — на июнь—сентябрь», — сообщается в исследовании. Хотя исследователи указывают и на некоторый слом тенденций: с 2000 года наблюдалось снижение вклада внешних причин в смертность детей и подростков, особенно заметное для более младших групп. Помимо этой позитивной тенденции авторы отметили также ухудшение качества статистики смертности за счет значительного роста доли повреждений с неопределенными намерениями. Также в списке, вероятно, замаскированных причин, судя по выводам экспертов, могут оказаться и последствия приема наркотических средств. Причем маскироваться они могут в том числе сердечно-сосудистыми заболеваниями. Но, как бы то ни было, исследователи ставят вопрос шире — в принципе о целесообразности столь продолжительных каникул в стране.
Эту гипотезу они проверили, сопоставив по открытым источникам длительность каникул в ряде государств и сравнив по странам ситуацию с сезонностью детской и подростковой смертности. В анализ включены 28 стран, по которым доступны данные о смертности в пятилетних возрастных группах в младших возрастах. Этому критерию не соответствовали такие большие экономики, как США и Германия. Из-за малой численности населения в анализ не включены также Исландия и Люксембург. Источник: Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Судя по исследованию, продолжительность летних каникул различается от шести недель допустим, в Швеции и Швейцарии до примерно 14 недель — настолько длинные каникулы зафиксированы учеными среди изученных стран только в России и Италии.
Выяснилось, что летние максимумы смертности чаще встречаются в странах с более длинными летними каникулами. Но особенно характерно это для РФ.
Результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему.
Пока краевой минобр не рекомендует школьникам готовиться к ВПР, педагоги настаивают на обратном. Он уже успешно написал ВПР по истории и биологии. Ещё нам очень повезло с учителем, которая тратит свое личное время на дополнительные занятия с детьми, которые плохо тянут программу.
Лично для нас «ВПР» звучит не страшно, — рассказывает мама четвероклассника Елена имя изменено. Некоторые педагоги даже позволяют себе угрозы в сторону учеников. С самого первого класса нам говорили, что это очень серьезно.
Не сдадите — оставят на второй год. И честно, было тревожно. Мой ребенок — среднеуспевающий ученик, и оценки у него бывают разные, от плохих до хороших.
И как обычная мама, я его ругаю. Но в целом всегда говорю: что бы ни произошло в школе, не надо паниковать и делать необдуманные поступки. Недавно услышала, что из-за ВПР не оставляют на второй год.
Результат подшивают в личное дело. Не знаю, так это или нет, — говорит мама четвероклассника. Директор центра «Эго», руководитель кризисной службы Дмитрий Юрков рассказал, что в прошлом году по краю было зафиксировано 34 случая, когда подростки пытались уйти из жизни.
Часто причиной этого становилась плохая успеваемость в школе. Дети воспринимают критику их успеваемости как личную обиду, как будто родитель оценивает не их достижения, а их личность. Одна школьница написала русский язык на 96 баллов и пошла прыгать после того, как мама сказала: «А что не 100?
Она перестала бояться, — рассказала председатель родительского комитета школы на собрании.
Очевидцы сообщали, что стрелок довольно быстро поднялся на третий этаж, где по коридору одним из первых был кабинет биологии. В нем 71-летняя учительница Галина Жаворонкова вела урок. Узнав о стрелке в школьных коридорах, учитель быстро и твердо начала действовать и спасла так целый класс. Услышав выстрелы, она закрыла двери кабинета, забаррикадировала проход, завела восьмиклассников в лаборантскую и сказала не издавать ни звука. Стрелок не смог войти и прошёл мимо кабинета биологии, хотя тот был одним их первых на этаже, куда он поднялся. Стрелок - психически нездоровый бывший выпускник Вскоре после начала стрельбы, стали появляться сообщения, что стрелок застрелился сам. Следователи смогли оперативно установить его личность.
Им оказался бывший ученик этой школы 34-летний Артём Казанцев. Жил он практически напротив школы. Позже выяснилось, что Казанцев состоял на учёте в психоневрологическом диспансере.
Потенциальной жертвой буллинга может стать каждый ребенок Лада Чепелева рассказала про разные вды буллинга и их особенностях в подростковой среде. Среди них: вербальный буллинг, обидные жесты или действия, изоляция, вымогательство, действия с имуществом, запугивания. По мнению заведующей кафедрой социальной работы Кубанского государственного университета, благодаря возможностям интернета способы буллинга стали более изощренными. Например, в реальной жизни дети могут демонстрировать нормальные отношения, а в социальных сетях начать активное издевательство — кибербуллинг. В школьном буллинге чаще всего участвует целая группа.