В России стартовала избирательная кампания имени Владимира Путина. Верховный главнокомандующий вновь выдвинул свою кандидатуру на пост президента.
Статья 81 Конституции России
Президент Российской Федерации избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Государственная Дума приняла закон о том, что нынешний Президент может баллотироваться на новый срок еще два раза. Государственная дума привела законодательство о выборах в соответствие с новой конституцией и обнулила президентские сроки президента Владимира Путина, который находится официально на четвертом президентском сроке и правит страной более 20 лет. Но закон предписывает не учитывать количество сроков, которые отработал президент на момент вступления в силу поправок к Конcтитуции. Государственная Дума приняла закон о том, что нынешний Президент может баллотироваться на новый срок еще два раза.
Путин не исключил, что может пойти на новый президентский срок
В частности, он дает право президенту страны снова претендовать на два срока. Президент России Владимир Путин (в центре) с двумя президентами Татарстана — Минтимером Шаймиевым (1991–2010) и Рустамом Миннихановым (с 2010). В 2021 году Владимир Путин подписал закон, позволяющий ему избираться еще на два президентских срока в России, и быть у власти до 2036 года, включительно.
Путин подписал закон, позволяющий ему вновь баллотироваться на пост президента
Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить.
Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д. Рамсфельд, Р.
Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа.
При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг.
Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок. Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя?
Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е.
Примакову и В. Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы.
В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей. Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих.
Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы. Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно. Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить.
Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы. Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем. Причем, как можно скорее, - за два-три года. Политики, конечно, скажут, что два-три года - это очень мало. Что можно успеть за столь короткое время?
В ответ можно указать им на следующий пример. Захватив власть осенью 1799 года, Наполеон в течение всего полугода создал и принял новую Конституцию; сформировал новое правительство и парламент; разгромил по всей стране все разбойничьи шайки, годами терроризировавшие Францию; усмирил мятежную Вандею; отладил расстроенные революцией финансы; подавил железной рукой всех спекулянтов, взяточников и казнокрадов; наладил безупречную полицейскую и судебную машины; создал боеспособную армию и уже весной, в мае 1800 года выехал из Парижа в войска отвоевывать захваченную в его отсутствие Суворовым Италию. Конечно, нынешние политики не Наполеоны, но ведь им и дается не полгода, а целых два или даже три, чтобы они смогли сделать хоть что-нибудь, способное вызвать одобрение народа. Если бы кто-нибудь, например, из наших нынешних политиков за два-три года, хотя бы, только подавил преступность в стране, его наверняка наградили бы вторым сроком подавляющим большинством голосов в первом же туре. Можно, наконец, сослаться и на случай с нашим нынешним президентом, который до его официального избрания на этот пост, около года, как известно, находился в положении и.
Фактически тут сама история уже поставила эксперимент с коротким испытательным сроком для определения качества руководителя. Хотя В. Путин за этот срок, вроде бы, ничего особенного и не сделал, народ, тем не менее, и даже, несмотря на некоторое изначальное предубеждение к нему, все-таки дал этому руководителю весьма положительную оценку, которую, судя по всему, повторит и при его перевыборах на второй а фактически - третий срок.
Таковым может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа о праве постоянного проживания за рубежом. При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ".
Снятие ограничения на количество сроков, которые глава государства может находиться у власти, уже поддержали депутаты. Поправку внесла Валентина Терешкова. Трансляцию заседания вел «360».
Терешкова предложила, чтобы в Конституции было снято ограничение на количество сроков, которые президент России может возглавлять государство.
Изменения в законодательстве в 2020-е годы 14 марта 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении в Конституцию РФ изменений, одобренных впоследствии в ходе общероссийского голосования 1 июля. В результате были ужесточены требования к кандидатам на пост президента РФ. Ценз оседлости был увеличен с 10 до 25 лет. Кроме того, у кандидатов не должно быть иностранного гражданства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории другого государства, не только на момент выборов, но и когда-либо ранее. При этом требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на граждан РФ, имевших ранее гражданство государств, которые полностью или частично вошли в состав России. Один и тот же человек, согласно поправкам в конституцию 2020 года, не может быть избран президентом более двух раз ранее — двух раз подряд. Однако это ограничение не распространяется на лиц, занимавших пост главы государства до или во время вступления в силу поправок в основной закон.
Число президентских сроков до 2020 года для них не учитывается. Документом было установлено, что решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования. Также 23 мая 2020 года в законы были внесены поправки о запрете баллотироваться на пост президента гражданам, осужденным к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных 50 различными статьями Уголовного кодекса РФ преступления средней тяжести, в частности связанные с экстремизмом. Для таких граждан ограничение пассивного избирательного права действует на период до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости. Поправки в законодательство позволили проводить выборы в течение нескольких дней подряд но не более трех в избирательных кампаниях любого уровня. Кандидаты, выполняющие функции иностранного агента, или аффилированные с иноагентами, должны сообщать о своем статусе во всех официальных документах и агитационных материалах. Соответствующая поправка в закон о выборах президента РФ была внесена 14 ноября 2023 года. Решение о проведении выборов на территориях, где действует военное положение, принимает ЦИК на основании предложений главы соответствующего региона и после консультаций с Минобороны и ФСБ РФ.
Дольше Сталина. Сколько Путин будет у власти в случае выдвижения на новые сроки
Срок Путина: сколько лет уже правит Путин в России? Владимир Путин прямо или косвенно руководит страной на протяжении уже более 20 лет – ради столь длительного срока даже были внесены поправки в Конституцию. Поддержите мой канал на Patreon: Путин вот-вот будет переизбран на пятый президентский срок. в 2000 г., 2004 г. и 2008 г. на срок четыре года. Президент Российской Федерации избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок Путина: сколько лет уже правит Путин в России? Владимир Путин прямо или косвенно руководит страной на протяжении уже более 20 лет – ради столь длительного срока даже были внесены поправки в Конституцию. Владимир Путин побеждает на выборах президента России, которые проходили с 15 по 17 марта, с результатом 87,28% после обработки 100% протоколов.
Начался четвертый срок президентства Путина
Кроме того, Путин подписал законы о просветительской деятельности и гаражной амнистии. Терешкова объяснила предложение обнулить президентские сроки Путина April 5, 2021, 13:50.
Однако в нашем рейтинге правление Путина отсчитывается с 2000 года беспрерывно. Такое допущение возможно, так как некоторые монархи России становились царями еще в детском возрасте и период их фактического правления страной меньше, чем это указано в исторических документах. Уже сейчас 20 лет правления позволяют Владимиру Путину расположиться на 14-м месте, опередив Леонида Брежнева, который правил 18 лет.
Если в 2024 году Путин покинет пост главы государства, то расположится на 12-м месте. Если же Владимир Владимирович будет возглавлять нашу страну до 2036 года, то по продолжительности нахождения у власти станет пятым в истории России и обгонит почти всех монархов и даже Иосифа Сталина. Топ-15 по состоянию на 2020 год: 1. Иван Грозный - 50 лет и 3 месяца 2.
Иван III - 43 года, 7 месяцев 3.
Какой-то другой человек не может прийти — неважно кто, пусть он самый замечательный. Я понимал это с самого начала, и мне казался не очень реальным вариант ухода Путина. Честно говоря, я ждал, что произойдет усиление полномочий парламента. Надеюсь, может быть, до этого дорастем в результате происходящих событий, хотя ничто этого не предвещает, и тема сильной президентской власти понимается как «президент контролирует все».
Правда, в условиях долгого, фактически пожизненного президентства Владимира Владимировича, может быть, эта тема мощного парламента уйдет. Трудно представить, как ситуация будет разрешена. Ясно, что сейчас резко поднимутся практически все протестные силы. Думаю, весна будет бурной. Плюс еще экономический обвал: все происходит в условиях страха людей за свое будущее.
Это весьма неблагоприятное время для проведения подобного рода конституционных экспериментов. Сомневаюсь, что Конституционный суд что-то решит. Но мы уже видим, какие-то силы сплачиваются в Москве. Предполагаю, страну будет серьезно трясти в ближайшее время, многое произойдет такого, чего бы не хотелось. Мы впервые поняли, что Кремль больше не един.
Те группы, которые изначально боролись за власть после Путина, условные «сислибы» и «силовики», наконец перешли к открытым выступлениям. Демарш Госдумы в отношении поправок, попытка навязать Путину сценарий «досрочки» в ГД в обмен на лояльность, провалился, равно как и ранее попытка протащить сценарий Госсовета. Путин продолжает сам формировать ткань своей политики, но при этом вынужден защищаться от пока еще робких атак. При этом все хитрости призывают решить одну простую задачу — выиграть выборы в Госдуму при падающем рейтинге «Единой России», а также оставить Путину маневр на переизбрание президентом на новый срок. Возможно, что он и откажется от этого лага, но руки у него должны быть развязаны.
Ясно, что он пожизненно останется в российской политике, но вот в каком статусе? Президентство — это гарантированный вариант, в отличие от абстрактного Госсовета или поста в Совфеде и т. Однако президентские функции чересчур обременительны для Путина, поэтому не исключен вариант «итальянского президентства», с урезанием части полномочий оперативного управления и расширением стратегических функций. В целом можно подвести итог — мы мало знаем о планах Путина на его Систему.
Белоусов же может стать главой Счетной палаты, тем более что Валентина Матвиенко утверждает, что этот орган скоро, наконец, обретет своего руководителя. Могут быть перестановки и в «гуманитарных» министерствах, то есть Минпросвещения, Минобрнауки, Минспорта, Минкультуры. Сейчас в гуманитарную сферу, в воспитание гражданственности и образование идут весьма приличные ресурсы — и там буквально на ходу меняются подходы. Соответственно, нужны люди, которым им больше соответствуют. Где-то требуется больший консерватизм, а где-то — большая управленческая эффективность вкупе с уважением в отрасли. Если ранее такие «гуманитарные» министерства могли быть кадровым трамплином к более весомым должностям, то сейчас они требуют прихода настоящих тяжеловесов.
Вряд ли радикальные перестановки ждут и администрацию президента. Странно сейчас ломать то, что работает. Например, выборы прошли успешно. Более того, сразу началась подготовка к выборам в Госдуму 2026 года. Вот уже «Новые люди» слились с «Партией Роста». Вообще, умение проводить выборы в такой обстановке говорит как раз в пользу неизменности политического блока. Поэтому изменение подходов, которое неизбежно при смене команды, может оказаться довольно рискованным мероприятием. В конце концов, нынешняя команда в том или ином виде успешно прошла пандемию коронавируса, сейчас проходит СВО и многочисленные санкционные волны. Наверное, претензии есть к каждому узлу этого управленческого механизма, однако в целом он показывает свою работоспособность. Значит, смены не требует.
Не стоит прогнозировать и активизации силовиков в части борьбы с коррупцией. Конечно, аресты тех, кто не понял, в какое время он решает государственные задачи, неизбежны, но это будет исключением, а не правилом. Потому что эти самые правила усвоили почти все. Кто не смог этого сделать после «голой вечеринки», явно сделал выводы из ареста Тимура Иванова. Поэтому можно предсказать, что инаугурация 7 мая станет похожа на Новый год: долго готовишься, мечтаешь, а потом все выпьют шампанского и лягут спать. Кирилл Шулика.
Дольше Сталина. Сколько Путин будет у власти в случае выдвижения на новые сроки
Как показывает опыт, народ мало кого оставляет даже и на второй срок. Например, в США до Ф. Рузвельта, впервые избранного на третий и четвертый сроки, сменился 31 президент. Из них только 9 человек были избраны на второй срок. Правда, после Ф. Рузвельта президентов США стали переизбирать на второй срок гораздо чаще. В США разбираемое ограничение было введено под влиянием эмоций и, как пишет известный историк Артур М. Шлезингер-младший, "в отместку" Ф.
Этого, самого великого американского президента, многие обвиняли в симпатиях к коммунистам и в стремлении "уничтожить капитализм" в Америке. Своим "Новым курсом" он нажил себе множество врагов в среде консервативной политической элиты, которая ему таким образом и "отомстила". Однако, сейчас уже многие в Америке сильно сожалеют о том, что нельзя было оставить на третий срок еще достаточно молодого У. Клинтона, при котором страна пережила самый долгий период процветания за всю ее историю. Вместо этого там теперь вынуждены довольствоваться политикой Дж. Буша-младшего, растратившего уже почти все достижения своего предшественника. Понимание того, что демократическая система удовлетворительно оценивает только действующих политиков и, как правило, ошибается в претендентах, а также - того, что талантливые политики встречаются столь же редко, как и таланты в любой другой сфере, приводит нас к выводу о том, что надо ценить именно тех политиков, за которых народ готов голосовать повторно, и поменьше надеяться на то, что новые будут лучше или, по крайней мере, не хуже.
За всю историю США было только пять случаев, когда вслед за одним президентом, удостоенным двух сроков, избирался его преемник, который удостаивался той же чести. Это были Дж. Мэдисон, правивший после Т. Джефферсона; Дж. Монро, правивший после Дж. Мэдисона; Г. Трумэн, правивший после Ф.
Рузвельта; Д. Эйзенхауэр, правивший после Г. Трумэна и Р. Никсон, правивший после Л. При этом ни Никсона, ни Эйзенхауэра, ни Трумэна, ни Мэдисона, ни Монро историки и эксперты не относят к великим политикам, а последнего даже причисляют к одним из наиболее слабых. Конечно, за длительный период пребывания у власти политик может отстать от жизни, может и ослабить усилия по управлению государственным аппаратом и т. Но, если это действительно способный человек а только таких, как правило, и переизбирают , то, во-первых, от него этого следует ожидать с гораздо меньшей вероятностью, чем от политика посредственного.
А, во-вторых, на этот случай можно ввести и ограничение, но оно все же должно допускать, как минимум, три срока. Трех сроков за всю историю США народ удостоил только Ф. Рузвельта и, возможно, удостоил бы У. Поэтому в запрете этого третьего срока, скорее всего, больше вреда, чем пользы. Правда, в условиях нынешней России следует принимать во внимание и то, что на результаты народного волеизъявления сильное искажающее влияние оказывает так называемый "административный ресурс", за счет которого и непопулярный политик может организовать себе переизбрание, как это случилось, в частности, с Б. Ельциным в 1996 году. Поэтому в данных исторических условиях в России, пока ее избирательная система окончательно не отлажена, ограничение времени правления одного и того же лица двумя сроками, имеет, видимо, разумные основания.
И, в заключение, рассмотрим, что называется "цену вопроса". Насколько важно иметь хороших президентов Действительно ли столь важно - хороший правитель или плохой? Многие политологи считают, что главное - это сама система, а руководитель к ее достоинствам и недостаткам может прибавить совсем немногое. Но об этом лучше всего судить на основании опыта, в том числе и нашего собственного. С начала первых пятилеток и примерно до конца 50-х годов наша страна переживала период невиданного по скорости и размаху прогресса во всех областях и сферах общественной жизни. Высочайшие темпы роста до 38 процентов в год! Вплоть до начала 60-х годов СССР лидировал и во многих областях науки и техники.
Ядерное оружие и ядерная энергетика, ракетная техника, телевидение, компьютеры, космос - все это было заложено у нас в тех же 30-х - 50-х годах. Никогда за всю свою историю Россия не добивалась столь быстрых и поразительных успехов. Затем, после смерти Сталина, началось постепенное замедление всех этих процессов, потом - застой, маразм, взрыв и распад великого государства. Существуют два объяснения этой эволюции. Первое, принятое сторонниками нынешних реформ, гласит, что причина кроется в самой по себе неудачной советской системе, явно уступавшей во всем системе западной, к которой мы теперь и вернулись. Второе объяснение видит причину не в системе как таковой, а в бездарных руководителях, пришедших на смену Ленину и Сталину. Бенедиктов, - в 30-е и 40-е годы мы даже не шли, мы неслись на полных парах вперед?
За какие-то четыре года полностью восстановили разрушенное войной хозяйство, вышли на передовые рубежи научно-технического прогресса. Потому что в те годы существовала общегосударственная система нахождения, воспитания и продвижения талантливых людей. Сталин твердо придерживался своего краеугольного принципа "все решают кадры" и не боялся выдвигать на высокие партийные и государственные посты талантливых людей, на деле доказавших свою способность изменять ситуацию к лучшему. Причем выдвигал их не в единичном, а в массовом масштабе. Именно в этом Сталин был на два порядка выше других. К сожалению, после него у государственного руля оказались люди, которых к нему и на пушечный выстрел нельзя было подпускать". Итак, два объяснения - негодная система и негодные руководители.
Какое из них ближе к истине? Если система была негодной, то почему тогда при Сталине на протяжении 20 с лишним лет!
Диктаторы приходят к власти демократическим путем, но потом не хотят расставаться с властью и придумывают различные способы остаться, поясняет Гинзберг. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале Путин превзошел по сроку правления таких диктаторов, как Пиночет, Ким Чен Ир, Сухарто и приближается к Чаушеску 24 года правления , Мао Цзедуну 27 лет. Когда формально заканчивается последний президентский срок Владимира Путина Зачем Путину торопиться с транзитом Чем всё это закончится Скорее всего, вопрос этот не слишком актуальный. После 15 января 2020 года российская власть практически официально вступила в период так называемого транзита. Он будет либо означать попытку плавно передать полную власть от Владимира Путина кому-то ещё, либо — попытку по-новому выстроить систему власти, где Путин может править пожизненно без всяких конституционных ограничений. Когда заканчивается последний срок Путина на посту президента страны — вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой.
Когда формально заканчивается последний президентский срок Владимира Путина На свой четвёртый президентский срок Владимир Путин вступил 7 мая 2018 года — в этот день прошла его инаугурация. Таким образом, последний срок Владимира Путина на посту президента России истекает 7 мая 2024 года. А не позже марта того же года должны пройти выборы нового президента. По действующему тексту Конституции России Путин не может принимать в них участие. Практически сразу с момента вступления Путина на последний президентский срок политологи назвали одну из главных проблем этих шести лет — проблему-2024. Проблема эта, конечно, стоит перед властными элитами, а не перед простыми людьми. Суть её проста — как сохранить пожизненную власть Владимира Путина. Вариантов могло быть несколько. Можно пойти по условно среднеазиатскому пути — отменить ограничения по срокам президентства вообще или лично для Путина.
Можно было создать новое государство путём объединения с Беларусью и это очевидно пытались сделать, но такое как минимум не входит в планы белорусских элит. Можно было устроить жёсткий сценарий с чрезвычайным положением по поводу какой-нибудь войны, но это стало бы полнейшим средневековьем. В итоге власти, кажется, выбрали сценарий разрешения проблемы-2024. И сценарий этот был подсмотрен в соседнем Казахстане. Судя по тому, что транзит стартовал уже в начале 2020 года, планов у Путина оставаться на президентском посту до 2024 года нет. Так что выборы нового президента пройдут гораздо раньше. Зачем Путину торопиться с транзитом Многие действительно не верят, что Владимир Путин возьмёт и уйдёт в отставку с президентского поста раньше 2024 года. Между тем, начало транзита уже сейчас, за четыре года до окончания срока — решение по-своему мудрое. Элиты в этот период больше думают о том, что будет дальше, а с уходящим главой государства в целом уже всё понятно.
Его политический вес и влияние тают с каждым днём. В российских условиях всё намного хуже. На Западе хотя бы работают понятные правила игры. Политические элиты понимают, что будут оставаться таковыми и при новом главе государства. Прежний руководитель страны спокойно уходит в отставку и не боится преследований. В России всё сложнее. А если Путину не начать решать проблему транзита уже сейчас, за него это начнёт делать окружение в своих подковёрных интригах. Чем всё это закончится Пока идея с транзитом понятна только в общих чертах. Но она напоминает недавний сценарий частичной передачи власти в Казахстане от Назарбаева Токаеву.
Путин, вероятнее всего, перестанет быть формальным президентом России, а возглавит Государственный совет. Что это будет за орган и какими будут его полномочия — пока понять сложно. Но изрядную долю власти он забрать попытается. Новый президент будет иметь меньше полномочий. И похоже, что это надолго, если не навсегда. По крайней мере, идея конституционных изменений, которые озвучены 15 января, сводится к перераспределению власти между разными институтами. Немного сильнее станут Дума и Совет Федерации, немного слабее — президент. Непонятно, какие полномочия получит Госсовет. По крайней мере, косвенно это выглядит так.
Медведев вошёл в Совет безопасности на высочайший пост, созданный специально под него — заместителя главы Совета, то есть самого Путина. Политологи называют новый пост не иначе, как постом скрытого вице-президента. На Медведева наравне с Путиным теперь замыкаются все силовики. В глазах Путина Медведев имеет и другие преимущества. Во-первых, он абсолютно лоялен. Во-вторых, после новых правок Конституции он не сможет быть президентом больше одного срока. Конечно, с личностью преемника могут быть такие же сюрпризы, какой преподнесли в лице нового премьер-министра. Но если транзит действительно будут проводить быстро, времени на раскрутку нового лица может и не быть.
В настоящее время она гласит, что президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации «не менее 10 лет». Новая редакция подразумевает, что главой государства может быть избран гражданин РФ, достигший 35 лет, «проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства». При этом отдельно оговаривается, что требование в части гражданства «не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства», передает ТАСС.
Со времен Иосифа Сталина это будет абсолютный рекорд. По словам профессора Чикагского университета Тома Гинзбурга, слова которого приводит BBC, изменение конституции для продления полномочий активно пользуются диктаторы в Африке. Так, президент Чада Идбрис Деби дважды переписывал конституцию в конце концов он отменил все оговорки о сроках, которые мешали ему безраздельно править. Тот же трюк проделал президент Камеруна Поль Бийя, который находится у власти 45 лет. Наконец, президент Конго Дени Сассу-Нгессао отменил ограничения на два срока подряд.
Как менялись правила выборов президента России
Тогда, согласно Конституции РФ, президент России избирался на четыре года. Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением. Также уточняется терминология, связанная с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатор Российской Федерации", для кандидатов в депутаты Государственной Думы вводится. Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избираться главой государства еще дважды, сообщает ВВС. Главная» Новости» Последний срок президента россии серьезные изменения. 50 лет, и очередные выборы будут в 2062 году.