Важными обстоятельствами развития инфраструктуры Черноморского флота стали быстрое наращивание группировки войск на Крымском полуострове и наличие необходимых производственных мощностей для постройки необходимого количества кораблей. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже согласован план приема в состав Черноморского флота четырех новых боевых кораблей. офицеры примерно одного поколения. Важными обстоятельствами развития инфраструктуры Черноморского флота стали быстрое наращивание группировки войск на Крымском полуострове и наличие необходимых производственных мощностей для постройки необходимого количества кораблей.
Сколько кораблей в черноморском флоте 2023
Включение в состав флота и подъем на корабле особо почетного флага ВМФ совпали с юбилеем — 240-летием Черноморского флота. А завтра — очередная годовщина легендарного сражения брига «Меркурий» с турецкими линкорами. Впрочем, новый корвет на Балтике еще на какое-то время задержится для выполнения курсовых задач. Это такой экзамен для новой техники и экипажа перед началом обычной службы. Только после этого «Меркурий» направится решать поставленные командованием задачи в дальней морской зоне. Картина дня.
МРК этого класса, которые могут быть оснащены «Калибрами», предназначены для поражения критически важных объектов противника в береговой зоне, а также для уничтожения боевых надводных кораблей, судов и катеров.
По словам аналитиков, ввод в строй трёх новых кораблей проекта 22800 повысит ударные возможности Черноморского флота, что особенно важно в условиях проведения СВО. Соколов не уточнил, о каком корабле идёт речь, однако эксперты полагают, что командующий ЧФ имел в виду патрульный корабль проекта 22160. Четыре таких патрульных корабля уже находятся в строю и несут службу на Черноморском флоте. Всего ЧФ должен получить шесть таких «патрульников». Таким образом, до конца года Андреевский флаг поднимется уже на пятом корабле проекта 22160», — рассказал в беседе с RT историк флота, исполнительный директор портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков. Согласно информации из открытых источников, ранее Черноморский флот получил четыре корабля серии 22160: «Василий Быков», «Дмитрий Рогачёв» , «Павел Державин» и «Сергей Котов». Ожидается, что следующим станет «Виктор Великий».
По словам Дмитрия Жаворонкова, эти патрульные корабли задумывались для работы в ближней морской зоне. Проект отличает ряд новшеств и применение принципа модульности. Последнее очень важно в контексте возможной модернизации корабля и повышения его ударных возможностей», — подчеркнул аналитик. В частности, ракетами морского базирования «Калибр» за время проведения СВО были нанесены удары по более чем 180 важным объектам противника. Основными целями являлись радиолокационные станции систем ПВО, пункты временной дислокации подразделений ВСУ, склады ракетно-артиллерийского вооружения, нефтебазы, склады ГСМ, авиабазы, железнодорожные станции», — сказал командующий ЧФ.
Передислокация кораблей Черноморского флота из Севастополя в Новороссийск — детали 5 октября 2023 17:08 Фрегат пр. Речь идёт о таких надводных боевых кораблях, как фрегаты пр. Также в Новороссийск передислоцированы три малошумные дизель-электрические подводные лодки пр. Иная часть патрульных катеров и новых тральщиков были передислоцированы в Феодосию.
Нормальное патрулирование над Чёрным морем полностью снимает угрозу безэкипажных катеров. При современных средствах обнаружения и поражения, при нормально организованном воздушном патрулировании безэкипажные катера вообще не имеют никаких шансов на успех, — заявил Климов в разговоре с обозревателем Царьграда. По его словам, продолжающиеся случаи уничтожения наших кораблей порождают уже вопросы не к командованию Черноморского флота 15 февраля сообщалось об отставке комфлота, адмирал Виктор Соколов , а к командованию Военно-Морского флота как такового. Царьграда и начальника морской авиации. Почему они не в состоянии организовать нормальное патрулирование над Чёрным морем? Климов призвал руководство страны обратить внимание, что наш Северный флот не проводит торпедных стрельб подо льдом. По его словам, у нас катастрофическое состояние со средствами противоторпедной и противоминной защиты. Иными словами, плачевное состояние, в котором сейчас находится Черноморский флот, может внезапно обнаружиться и на других флотах. Противоторпедной защиты у наших подводных лодок фактически нет. Это танки без брони. Страна вбухивает в строительство подводных лодок колоссальные средства, но может оказаться, что у них будет около нулевая боевая ценность, — предупреждает эксперт. Командование флота должно вспомнить, что такое воинский долг и присяга, уверен эксперт. В сухом остатке На фоне целой серии неудач широко оживилась дискуссия по поводу судьбы больших кораблей. Не отжили ли они своё и не пора ли им всем на свалку истории?
Зачем нам Черноморский флот? Что он сделал для СВО? У военэксперта есть вариант
говорится в издании. Ожидается, что до конца 2024 года Зеленодольский судостроительный завод передаст Черноморскому флоту ещё три таких корабля. Корабли Черноморского флота покинули Севастополь и перебазировались в Новороссийск и Феодосию.
Состав Черноморского флота России в 2022 году. Инфографика
Почему же наш ВМФ продолжает нести потери, даже не вступая в бой? Он утонул На данный момент уже официально подтверждено, что в ночь на 26 декабря порт Феодосии был атакован самолетами украинской тактической авиации. К сожалению, они успели натворить бед. Минобороны РФ официально подтвердило, что был поврежден один из наших немногочисленных БДК: Ночью в ходе отражения удара вооруженных сил Украины с применением авиационных управляемых ракет в пункте базирования Феодосия получил повреждения большой десантный корабль «Новочеркасск». Вскоре стало известно, что корабль получил серьезнейшие повреждения, выгорел и затонул прямо на месте стоянки. По некоторым данным, на его борту мог находиться ценный груз военного назначения — ударные дроны типа «Герань», которые применяются для нанесения ударов по объектам инфраструктуры Незалежной. Возможно, сила пожара объясняется именно этим. При этом, увы, есть и человеческие жертвы с нашей стороны. Все это крайне прискорбно, поскольку «Новочеркасск» — это далеко не первый военный корабль, потерянный Черноморским флотом после начала СВО, и даже не второй из числа больших десантных.
Августинович Датой рождения Черноморского флота считается 13 мая 1783 года, когда 11 кораблей Азовской флотилии вошли в бухту у села Ахтиар впоследствии Севастополь, военный порт и главная база флота , вскоре к ним присоединились 17 кораблей Днепровской флотилии. Документом, формально закрепившим образование ЧФ, стал указ императрицы Екатерины II от 24 августа 1785 года о создании Черноморского адмиралтейского правления и утверждении штата флота в составе 12 линейных кораблей, 20 фрегатов, 5 судов и 8 транспортов, с общей численностью личного состава 13 504 человека.
Первым главнокомандующим флотом стал наместник императрицы на юге России генерал-фельдмаршал князь Григорий Потемкин. Эти ограничения были отменены Лондонской конвенцией 1871 года. После Октябрьской революции 1917 года при отходе белогвардейских войск генерала Врангеля из Крыма свыше 130 кораблей и судов были уведены за границу. В 1921 году было принято решение о восстановлении Черноморского флота. За 1929-1937 гг. ЧФ получил более 500 боевых кораблей различных классов, сотни боевых самолетов.
А также новые многоцелевые истребители Су-30СМ и многое другое, включая противодиверсионные, десантные катера и суда поддержки, сухопутные средства противодействия и береговые комплексы противокорабельных ракет ПКР. При этом процесс модернизации происходит в условиях санкционного давления со стороны стран Европы и США. Наивысшей ценностью для флота любого государства мира выступает хорошо подготовленный и мотивированный офицер. Фото Владимира Карнозова Черноморский флот ЧФ Российской Федерации занял положение доминирующей силы, которая не только контролирует бассейн Черного моря, но и представляется серьезной силой в восточной части Средиземного моря. Воссоединение Крыма и России в 2014 году позволило усовершенствовать и развить хорошо организованную и разветвленную систему базирования береговых и морских подразделений, которая обеспечивает контроль над большей частью Черноморского бассейна. Это событие также позволило снять ограничения, которые Украина накладывала на обновление ЧФ: с 2014 года Россия более не обязана согласовывать его с Украиной как с государством. До того все изменения в составе Черноморского флота регламентировались приложением к Киевским соглашениям от 1997 года и Харьковскими соглашениями от 2010 года, которые не позволяли обновлять боевой состав без согласования с Украиной. Важными обстоятельствами развития инфраструктуры Черноморского флота стали быстрое наращивание группировки войск на Крымском полуострове и наличие необходимых производственных мощностей для постройки необходимого количества кораблей. Согласно планам развития ВМФ России, Черноморский флот продолжит получать комплексное и качественное пополнение. В ближайшие пять лет в его состав должны войти корветы проект 20380 , патрульные корабли проект 22160 , малые ракетные корабли проект 22800. Основная из них — недостаточное финансирование обороны, что не позволяет осуществить закупку новых боевых единиц флота или провести серьезную модернизацию действующих кораблей. В частности, на балансе болгарских ВМС находятся четыре фрегата один советской, два — бельгийской постройки 1970—1980-х годов , два противолодочных советских корвета, три ракетных катера, четыре минных тральщика. Впрочем, эти корабли не обладают ни боеспособными системами противовоздушной обороны, ни серьезным ударным или противокорабельным ракетным вооружением. Относительно самостоятельно производила свои военные корабли Румыния, в чем достигла весьма спорных успехов. В состав румынских ВМС входит одна подводная лодка, три фрегата, четыре корвета и четыре ракетных катера, четыре минных тральщика и минный заградитель. Как и болгарские, румынские ВМС не могут представлять угрозу для Черноморского флота России: их материальная база устарела, а необходимое финансирование отсутствует. Тем не менее и Румыния, и Болгария — члены Североатлантического альянса.
Многоцелевой корабль куда лучше отвечает любым потребностям государства. В СССР военная мысль пришла к тому, что многоцелевые корабли полезнее специализированных, к концу 1980-х. Если посмотреть на проекты кораблей 60-х и 70-х годов, то там четко видна специализация — малые и большие противолодочные корабли, малые ракетные, эсминцы проекта 956, малопригодные для действий против подлодок, и БПК проектов 1155 с ярко выраженными противолодочными возможностями и т. А вот потом пошли корабли, способные делать более-менее все. В постсоветской России изначально планировалось идти этим же путем. Когда у нас все-таки начали строить корабли в 2000-х, то делали их многоцелевыми. Такими были фрегаты проекта 11356 для Черноморского флота — с артиллерией, противолодочным оружием и вертолетом, зенитно-ракетным комплексом и комплексом ракетного оружия «Калибр». Такими замышлялись корветы проекта 20380 — без «Калибров», но с комплексами ПВО, противокорабельными крылатыми ракетами ПКР , средствами поиска подлодок и противолодочным оружием, вертолетом и мощной пушкой. Их дальнейшее развитие — корвет проекта 20385 получил и «Калибры». Жемчужина отечественного кораблестроения — фрегат проекта 22350 может применять все: самый мощный отечественный зенитно-ракетный комплекс, почти все типы противокорабельных крылатых ракет и крылатых ракет для удара по берегу, противолодочные ракеты, 130-мм орудие, возможность искать и уничтожать подлодки, вертолет. Эти корабли создавались в логике готовности к любой мыслимой войне. Они должны были, по замыслу, выполнять почти любые боевые задачи в любых условиях шторм, плохая погода и т. Но и тренд мирного времени на узкую специализацию нас стороной не обошел — родилось решение строить для «Калибров» «специализированные ракетные корабли». Так появился проект малых ракетных катеров МРК 21631 «Буян-М» — дорогой для своих размеров, больше пригодный для нанесения ударов по берегу и ведения артогня. Еще одним узкоспециальным кораблем оказался проект 22160 — тихоходные патрульные корабли, вооруженные лишь 76-мм пушкой. Первая битва «Буянов-М» и появление «Каракурта» В то же время фурор МРК произвели немалый — применение крылатых ракет «Калибр» по целям в Сирии в 2015 году заставило понервничать немало западных «ястребов». Такой дебют гарантировал, что в том или ином виде, но строительство малых ракетных кораблей будет продолжено. Тем не менее жизнь внесла свои коррективы.
ГИБЕЛЬ РУССКИХ КОРАБЛЕЙ НЕ ПРОСТИЛИ.
В ночь с 4 на 5 марта в Чёрном море произошло ЧП с патрульным кораблём «Сергей Котов», входящим в состав Черноморского флота. В новостях сообщалось, что судно было направлено в Севастополь в рамках спасательной операции, когда украинские войска в апреле 2022 года потопили флагманский корабль ВМФ России «Москва». Донором для Черноморского флота мог бы выступить зажатый в тисках НАТО Балтийский флот. Корабли Черноморского флота покинули Севастополь и перебазировались в Новороссийск и Феодосию. Уже несколько недель корабли Черноморского флота не выходят в открытое море и прячутся в портах, чтобы защититься от морских беспилотников ВСУ.
ВМФ России вывел в Чёрное море одиннадцать кораблей и два подводных ракетоносителя
Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" 197-й бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитан 3-го ранга». офицеры примерно одного поколения. Ранее мы писали о том что 20 кораблей ЧФ провели масштабные учения в Черном море.
Командир Крымской базы ЧФ РФ рассказал о потерях
Интерфакс: Три малых ракетных корабля и патрульный корабль войдут в состав Черноморского флота (ЧФ) России в 2023 году, сообщил командующий ЧФ вице-адмирал Виктор Соколов. С 2014 года Черноморский флот Российской Федерации активно пополняется боевыми кораблями и подводными лодками. Как на это отреагировали в Госдуме, какие последние новости известны о Черноморском флоте РФ и ситуации в регионе? Краснознамённый Черноморский флот — оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота Российской Федерации на Чёрном море. Корабли Черноморского флота провели учебные стрельбы в Чёрном море. Корабли Черноморского флота отработали уничтожение беспилотников и безэкипажных катеров противника, сообщили 8 января в пресс-службе Минобороны РФ. На днях прошла торжественная церемония передачи флоту современного отечественного малого ракетного корабля проекта 22800 «Циклон», который был создан.
Малый ракетный корабль меняет значение Черноморского флота
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Он подчеркнул, что с этой проблемой российское командование сталкивается не первый десяток лет — с дореволюционных времен. По его мнению, если бы оно действовало более решительно, подконтрольное Украине черноморское побережье уже давно бы находилось под контролем войск РФ. Оно отсутствует, хотя по большому счету, у нас есть и морская доктрина, и программа кораблестроения. Правда, никто не видел их, потому что она — секретная, но существует. Но то, что мы видим, беда не новоприобретенная. У нас практически отсутствует традиция стабильного развития флота, подчиненного одной ясно сформулированной, четкой цели», — рассуждал Крамник.
Флот провёл 24 десантные операции, было потоплено 835 кораблей и судов противника, 539 повреждено. Высокий героизм и подготовка экипажей занимают ключевое место в победах Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. Свыше 200 черноморцев были удостоены звания Героя Советского Союза , 54766 человек были награждены орденами и медалями. В послевоенные годы на вооружение Черноморского флота поступили новые корабли и боевая техника, позволившая кораблям выходить в дальние походы и отрабатывать задачи боевой подготовки по обеспечению защиты государственных интересов Советского Союза на море. В 1956—1961 годах в оперативном подчинении Черноморского флота находилась 40-я отдельная бригада подводных лодок, базирующаяся в албанском заливе Влёра — первое оперативное соединение передового базирования ВМФ СССР у берегов НАТО на Средиземном море [11] В 1991 году Черноморский флот насчитывал около 100 тысяч человек личного состава и 60 тысяч рабочих и служащих, включал в себя 835 кораблей и судов практически всех существующих классов, в том числе 28 подлодок, 2 противолодочных крейсера, 6 ракетных крейсеров и больших противолодочных кораблей БПК I ранга, 20 БПК II ранга, эсминцев и сторожевых кораблей II ранга, около 40 СКР, 30 малых ракетных кораблей и катеров, около 70 тральщиков, 50 десантных кораблей и катеров, более 400 единиц морской авиации. В организационную структуру флота входили 2 дивизии кораблей противолодочных и десантных , 1 дивизия подводных лодок, 2 дивизии авиации истребительная и морских ударных ракетоносцев , 1 дивизия береговой обороны, десятки бригад, отдельных дивизионов, полков, частей. В постоянной боевой готовности находились силы Средиземноморской эскадры. Ежегодно через черноморские проливы выходило в мировой океан до ста боевых кораблей и судов. Военно-политическая проблема Черноморского флота оказалась неразрывно связанной с территорией его главной базы — городом Севастополем — и потенциально конфликтной этнополитической ситуацией в Крыму, где большинство населения выступало за присоединение к России. Это обстоятельство обусловило особую сложность ситуации и поиска политических путей её решения. По оценкам экспертов, от выбора политического пути решения проблемы Черноморского флота и Севастополя в немалой степени зависели стабильность и межнациональное согласие в целом в регионе Чёрного моря и на Кавказе [12]. Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [12]. В ходе событий 1991 года наряду с «парадом суверенитетов» бывших советских республик начал проводиться в жизнь принцип «новым независимым государствам — собственные вооружённые формирования». Наиболее болезненно процесс раздела и определения статуса советского наследства проходил на Украине. Опасность создавшейся ситуации во многом была обусловлена тем, что после распада СССР на её территории оказалась большая часть вооружения и объектов Краснознамённого Черноморского флота — крупнейшей стратегической группировки бывшего единого ВМФ СССР с неопределённым статусом [12]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине» все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально подчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о подчинении Украине Черноморского флота [12]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [12]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [12]. Было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [12]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [12]. В то же время неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [13]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [14] [15].
Основные задачи флота: отражение и нанесение ударов с морских направлений, разгром ВМС противника, нарушение его океанских морских коммуникаций и защита своих коммуникаций и баз, захват оборона основных территорий и побережья, обеспечение высадки морских десантов, срыв десантных операций противника, содействие сухопутным войскам на приморских направлениях. Свои задачи флот выполняет в назначенной ему операционной зоне проведением операций флота и морских операций различного характера. Организационно флот состоит из флотилий разнородных сил, эскадр, дивизий и бригад. Что же касается ВМС Украины — все, что имеет в настоящее время Киев на Черном море, никак не тянет на оперативно-стратегическое объединение. Более того, ВМСУ сегодня фрегат — один, минный тральщик — один, десантный корабль — один — это не флотилия, не эскадра, не дивизия и даже не бригада. На этом исследование для Королевского института можно бы и отложить. Однако и считать сегодняшний российский Черноморский флот непобедимой и ни с чем несравнимой армадой в настоящее время нельзя. Черноморский флот России Корабельный состав российского ЧФ сегодня относительно невелик. Это оперативно-стратегическое объединение не имеет ни флотилий подводных лодок, ни флотилий разнородных сил, ни оперативных эскадр, ни в принципе никаких эскадр как таковых. Список кораблей ЧФ займет всего полстраницы. В настоящее время в боевом составе флота находятся следующие части, соединения и корабли: 30-я дивизия надводных кораблей гвардейский ракетный крейсер «Москва», сторожевые корабли СКР «Ладный» и «Пытливый», фрегаты ФР «Адмирал Григорович», «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» ; 197-я бригада десантных кораблей большие десантные корабли БДК «Николай Фильченков», «Орск», «Саратов», «Азов», «Новочеркасск», «Цезарь Куников» и «Ямал» ; 4-я отдельная бригада подводных лодок субмарины проекта 636. Список на первый взгляд выглядит внушительно. Однако надо заметить, что кораблей новых проектов на Черноморском флоте относительно немного. К таковым можно отнести фрегаты «адмиральской» серии проекта 11356, дизельные подводные лодки проекта 636. Все остальные корабли ЧФ имеют значительный возраст, исчисляемый, как правило, несколькими десятками лет. И таких кораблей здесь много. Весьма великовозрастны большие десантные корабли проекта 1171 «Николай Фильченков» в строю с 1975-го, «Орск» — с 1968-го, «Саратов» — с 1966 года и т.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Черноморский флот в 2023 году получит три корабля проекта «Каракурт»
В итоге Волго-Донской канал и Цимлянское водохранилище были построены, а вот заполярная «железка», лишенная значительной части ресурсов для прокладки, так и не стала действующей, превратившись в «Мертвую дорогу». Самое близкое расстояние между руслами Волги и Дона по прямой — около 58 км. Однако с учетом рельефа местности, чтобы максимально уменьшить объем земляных работ, проектировщики выбрали для канала куда более протяженный, извилистый путь. По нему от «входных ворот» на Волге у Волгограда-Сталинграда до «донских ворот» рядом с городом Калач-на-Дону — почти 101 км.
Строительство канала, начатое в 1948 году, вели — в духе того времени - главным образом силами заключенных, а также пленных немецких солдат и офицеров. Хотя в официальных репортажах широко использовался главный символ Волго-Дона — представитель новейшей по тому времени техники - шагающий экскаватор. Общее количество подневольных тружеников на этой «Великой сталинской» точно не известно.
В те времена считалось, что, благодаря хорошо налаженной работе и снабжению, количество погибших и умерших на строительстве Волго-Дона сравнительно невелико - исследователи упоминают «всего» о полутора тысячах человек. Было принесено в жертву новому каналу и нечто другое. Вся зона гидротехнического строительства — включая и несколько будущих водохранилищ, занимала очень большую территорию, на которой до того располагались около 1400 селений и хуторов.
Часть из них просто мешала строителям, а часть должна была оказаться затопленной после заполнения новых водохранилищ. Поэтому было принято решение о выселении жителей в другие места и уничтожении всех оставшихся от них построек. Многим бедолагам «выпало счастье» оказаться на совершенно необжитых «угодьях» и ютиться там первое время в землянках и убогих глинобитных домиках.
Зато некоторым счастливчикам повезло: они стали обитателями вновь возводимого поселка Цимлянский.
Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что в результате удара погиб один человек, еще двое получили ранения. Повреждены шесть зданий, жильцов нескольких домов решили отселить. Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам.
В соответствии с планом деятельности в этом году запланирована поставка 12 кораблей и судов, 21 единица специальной техники - это и авиационноая, и сухопутная техника.
Ранее на флоте сообщали, что по итогам 2020 года ЧФ получил семь кораблей и судов, в том числе патрульный корабль "Павел Державин" и малый ракетный корабль "Грайворон". Вспомогательный флот пополнили морской буксир "Сергей Балк", три больших гидрографических катера "Александр Фирсов", "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник", а также рейдовый буксир РБ-371. В 2021 году состав ЧФ также пополнился кораблями и катерами.
Для повышения боевых возможностей также продолжается модернизация находящихся в составе ВМФ атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами. Что касается надводных кораблей, как говорит Евменов, основной силой ВМФ ближней морской зоны будут современные многоцелевые корабли, сочетающие в себе возможности противолодочных кораблей и кораблей с ударным ракетным и оборонительным оружием вроде корветов типа «Стерегущий» и «Гремящий», а также малых ракетных кораблей типа «Град Свияжск». На 2024 год также планируется усиление морской авиации РФ новыми тяжелыми ударными беспилотниками «Охотник» и «Иноходец», продолжатся поставки морских средств поражения, крылатых ракет морского базирования большой дальности «Калибр», «Уран» и «Циркон», противокорабельных и противолодочных ракет. В 2023 году флот получил более 7700 единиц такого вооружения.
Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко. Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт.