разрабатка КБ Ильюшина по заказу Минобороны РФ. Самым дорогим самолетом в семействе истребительной авиации остается американский Lockheed Martin F-22 Raptor.
За последнюю неделю ВКС РФ получили два Ту-160М, четыре Су-57 и один Ту-22М3
В конце 1990-х годов в России мог появиться самый большой пассажирский самолет в мире — КР-860 «Крылья России». Аэропорт «Хибины» впервые принял самый большой самолет в своей истории. Об этом сообщили в региональном Минтрансе. Сверхманевренный Су-35 сегодня – один из основных самолетов на вооружении российской армии, истребитель и бомбардировщик одновременно. Россия пропустит пятое поколение боевых самолётов и замахнулась уже на шестое.
КР-860 «Крылья России» – самый большой самолет в мире. Почему он так и не взлетел?
Большая высота лайнера делала проблематичной использование стандартных трапов, поэтому конструкторы снабдили самолет собственными, опускающимися трапами. Длина КР-860 составляла 80 метров, передние опоры шасси были сделаны двухстоечными, а задние четырехстоечными. В частности, последними предполагалось оснащать не пассажирскую, а грузовую модификацию КР-860, которая должна была в перспективе заменить Ан-124. В России предполагалось использовать в основном транспортные модификации самолета, причем даже в таком экзотическом качестве, как перевозчик углеводородов, то есть воздушного танкера. Предполагалось, что полтора десятка самолетов могут обслуживать «воздушный Транссиб», а стоимость перевозки грузов лишь ненамного должна была превышать транспортировку по железной дороге. Зато выигрыш по срокам доставки был бы несравнимый с железнодорожным транспортом. Как это нередко бывало в конце девяностых и начале нулевых годов, все уперлось в финансирование.
Стоимость проекта Сухой КР-860 оценили в 4 миллиарда долларов, и, разумеется, таких денег на самолет, в целесообразности создания которого имелись большие сомнения, никто выделять не собирался.
Высокая «планка» требуемых характеристик к новым самолетам могла быть преодолена лишь за счет синтеза последних достижений в области аэродинамики, конструкционных материалов, автоматики и т. При этом наибольших успехов можно достичь на стыках различных авиастроительных дисциплин. В то же время реализация новых, недостаточно проверенных концепций и технических решений например, аэродинамических схем «летающее крыло» или «составное крыло» может привести к чрезмерному удорожанию программы, неоправданному возрастанию степени технического риска. Поэтому требуется поиск разумного компромисса между уже существующими и перспективными технологиями. КР-860 Это и послужило основой при формировании облика самолета КР-860. Машина была выполнена по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным низкорасположенным крылом. Несмотря на кажущийся «традиционализм» облика, тщательно проработанная аэродинамическая компоновка самолета, выработанная с привлечением специалистов ЦАГИ, должна была обеспечивать достаточно высокое крейсерское аэродинамическое качество — порядка 19,5.
Казалось бы, американец выигрывает, однако это не так.
Дело в том, что зарубежные конструкторы так и не смогли нормально спроектировать задний бомбовый отсек и он оказался не приспособлен для боевых задач. При загрузке бомб на пилоны под крылья, на минуточку, больше 10 тонн под каждое, летные качества воздушного судна резко падают. Максимальная дальность полета 14 тысяч километров. В-1В имеет боевой радиус в 5543 километров и максимальную дальность в 13500 км. Учитывая, что расстояние от Москвы до Вашингтона через Арктику составляет всего 6750 км, эти цифры говорят сами за себя. К слову, Американец летает на пару километров выше и более приспособлен к маневрированию у земли. На вооружении России находится всего 16 таких машин. Этот дефицит произошел из-за сокращения вооружений в период перед развалом СССР и привел к тому, что каждый самолет имеет свое собственное имя. Американских аналогов в строю находится не менее 61.
Главная особенность Су-75 — полностью отечественная сборка. Продажи последних сильно ограничены — из-за опасений утечки технологий даже партнёры США по НАТО иногда не могут купить эти машины для себя, а экспорт шведских самолётов четвёртого поколения Евросоюз вынужден согласовывать с Пентагоном, поскольку в Gripen используется американская электроника. Спроектировать уникальную машину удалось всего за год. Добиться этого разработчики смогли благодаря использованию суперкомпьютерных технологий и широкой унификации Checkmate со своим "старшим братом" — тяжёлым истребителем Су-57. От него однодвигательный истребитель унаследует многие элементы: систему управления и применения оружия, элементы планера и крыла и другие конструктивные особенности. Конкуренты истребителя Су-75 F-35. Его главной особенностью должна стать сниженная стоимость лётного часа — заявленные характеристики по стоимости одного часа полёта Су-75 в шесть-семь раз ниже, чем у американского истребителя пятого поколения F-35.
Однако если говорить откровенно, то F-35 — запредельная с точки зрения стоимости машина, обладающая не самыми выдающимися характеристиками среди истребителей пятого поколения. Самолёт не так разорителен для потенциального заказчика, как "старший брат" F-35 — истребитель F-22, эксплуатация которого обходится ВВС США почти в 70 тыс.
Разработка и создание
- Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
- Военный эксперт назвал самый опасный боевой самолет России
- Судьба самого большого пассажирского самолета в мире: «Сухой» КР-860
- Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет?
Как говорится, шах и мат!
- Новые системы и двигатели
- Самый большой российский самолет
- Новейший истребитель Checkmate
- Лучшие российские истребители: эти боевые самолеты входят в число самых мощных в мире
Истребитель пятого поколения
- Что это такое
- Самолет с 4 двигателями на крыльях военный (43 фото)
- МиГ-31К выпустили «Кинжалы» по Украине, в небе стратегические ракетоносцы Ту-95
- Пять лучших российских истребителей | Пикабу
- Авиации : Министерство обороны Российской Федерации
- Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate
Ил-276 - Военно-транспортный самолет для перевооружения ВВС РФ
В принципе, 76 истребителей, пусть даже и нового поколения, это не так уж и много, тем более в масштабах такой страны, как Россия около 3600 военных летательных аппаратов и еще около тысячи на хранении — больше только в США. Однако их боевое применение изначально предполагалось в виде своеобразного воздушного спецназа, группы высокотехнологической поддержки в воздухе остальных самолетов, как истребителей, так и бомбардировщиков. Тем временем в Минобороны считают, что в составе ВКС вполне достаточно до 2027 года иметь три авиаполка, вооруженных Су-57. При необходимости их можно будет перебрасывать для «усиления» на тот или иной участок страны, и наращивать воздушную группировку сообразуясь целесообразностью их применения. И дело не в количестве одного типа самолетов, а именно в общей боевой мощи всей воздушной группировки, где с высокими боевыми возможностями используются и другие истребители. Вот ещё какая деталь обращает на себя внимание — по поводу нынешнего отсутствия Су-57 на вооружении ВКС сейчас особо не шумят ни сами военные, не производители, молчит даже президент. Объяснений может быть несколько. Здесь можно вспомнить слова вице-премьера Юрия Борисова отвечает в правительстве за «оборонку» сказанные им ещё в июле 2018 года. Тогда он заявил, что Су-35 считается одним из лучших самолётов в мире, поэтому «нет смысла форсировать работы по массовому производству самолёта пятого поколения Су-57». Читайте также «Триумф» Эрдогана: Турция выкатила русские С-400 на берег Чёрного моря Начавшимися учениями турецкой армии будет руководить лично президент страны Дело здесь, видимо, не в «саботаже» принятого президентом решения о серийном выпуске истребителя пятого поколения Су-57 с отданием предпочтения Су-35.
Последний значительно дешевле в производстве, а по своим качествам вполне удовлетворяет военных и вполне может конкурировать в небе с тем же американским F-35. При этом в ВКС России уже мечтают об истребителе шестого поколения и хотя от Су-57 не отказываются лишних самолётов не бывает , но рассматривают его как переходную модель к новому истребителю. Работы по созданию истребителя шестого поколения в России уже ведутся. Как сообщала «СП», для этой цели принято решение объединить конструкторские и производственные мощности самолётостроительных компаний «Сухой» и «МиГ». Об этом в начале сентября заявили индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков и заместитель директора Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Илья Тарасенко.
Многофункциональная военная машина заслонила собой гражданские новинки от грандов в лице Boeing и Airbus. Шах и мат в один шаг!
Рассказываем самые интересные факты о лёгком истребителе. Прототип этого истребителя впервые был представлен 20 июля 2021 года на авиасалоне «МАКС-21» в подмосковном Жуковском. Уже тогда он наделал немало шума у специалистов и любителей авиации. Теперь боевая машина показана официально. Облик новинки был рассекречен давно благодаря утечкам информации. Конструктивно этот самолёт схож с ранее поступившим в серийное производство Су-57. Но он немного меньше и имеет ряд серьёзных отличий.
Су-75 — логичное дополнение к старшему Су-57. Эта пара может захватить оружейный рынок авиации на многие годы вперёд. Машина Су-75 Checkmate взялась в прямом смысле из ниоткуда и стала полной неожиданностью. Шах и мат в один ход! Как раз это и отражено в названии. Спроектировать Checkmate удалось всего за один год за счёт использования суперкомпьютерных технологий. Но есть и ещё одна причина — техническая.
Площадь крыла — 905 кв. Масса пустого самолета — 250 000 кг. Максимальная взлетная масса — 600 000 кг. Практическая дальность — 15 600 км.
Дальность действия — 4500 км. Практический потолок — 11 000 м Экипаж — 6—7 чел. Полезная нагрузка: 250 000—450 000 кг груза. Самый большой в настоящее время самолет в мире Ан-225 Мрия «Мечта» был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов.
В середине 1989 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль «Буран», крупные компоненты ракеты-носителя «Энергия» и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. Основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета.
Вот и американский научно-популярный журнал Popular Mechanics издаётся с 1902 года занёс Су-57 в список имеющихся в мире истребителей пятого поколения. Ранее американские и китайские эксперты отводили российскому истребителю лишь уровень четвертого поколения. В самой России Су-57 больше расхваливают, чем ругают, что объясняется не только исключительно патриотизмом, но и отличными лётными качествами и наличием современных систем и вооружений. Гагарина должен был клепать истребители Су-57 без передыха, тем более, что есть заказ от Минобороны на постройку 76 таких самолётов. Но не Су-57, который был так ожидаем в авиационных полках. Читайте также К русской «Красухе» не подкатывай: Воздушный шпион США нарвался на нашу РЭБ в Гюмри Разведывательный самолёт попытался приблизиться к российской военной базе, но потерпел фиаско Объяснить приостановку серийного выпуска истребителя пятого поколения одной лишь катастрофой достаточно сложно. Самолёты, даже самые совершенные, иногда падают. У того же американского F-35 целая куча проблем, которые приводят в том числе и к падениям только в 2020 году ВВС США потеряли два таких истребителя , а местные СМИ называют его самым «неудачным и дорогим» самолётом в истории Соединенных Штатов. Тем не менее, компания Lockheed Martin Aeronautics произвела уже более 550 истребителей F-35, как для нужд собственной боевой авиации, так и на экспорт. У Китая с его истребителем пятого поколения J-20 темпы производства скромнее — 28 таких самолётов находятся в активном использовании. Но и это больше чем у России. А по-русски — почему? По отношению к истребителю Су-57 действительно есть как претензии, так хвалебные отзывы. Среди первых — практически полное игнорирование стелс-технологий, обеспечивающих низкую радиолокационную заметность, а также отсутствие серийного двигателя второго этапа. Зато высокая скорость, маневренность, мощное вооружение.
В США назвали модернизированный в Казани Ту-160 самым опасным самолетом
Самолеты МиГ-31 ВВС России наносят удары по объектам на Украине гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», в небо поднялись стратегические ракетоносцы Ту-95. МиГ-31 — все новости по теме на сайте издания Над Баренцевым морем военные перехватили патрульный самолет ВМС США. Сверхманевренный Су-35 сегодня – один из основных самолетов на вооружении российской армии, истребитель и бомбардировщик одновременно.
Что известно о новом российском сверхтяжелом транспортном самолете?
Кстати, именно так в своё время создавался американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. То, что в России решили воспользоваться проверенной американцами бизнес-схемой, следовало оценивать исключительно положительно. Кроме того, презентуя Checkmate, «Сухой» выходил на рынок международной кооперации с предложением широкой локализации производства, дополненной трансфером технологий. Россия здесь имела очевидное преимущество, так как совмещать кооперацию с трансфером технологий Запад в большинстве случаев отказывался.
Большими плюсами для Checkmate являлись ещё два фактора: Наличие хорошо отработанного турбореактивного двигателя семейства АЛ и выход на стадию финальной готовности двигателя второго этапа для Су-57 «Изделие 30» , способного также устанавливаться на «семьдесят пятом»; Наличие у «Сухого» столь мощной производственной площадки, как Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. Гагарина, в перспективе способной реализовать крупносерийное производство Су-75. Checkmate был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением.
Среднерасположенное крыло треугольной в плане формы у Су-75 имело развитую механизацию передней и задней кромки. Авиадвигатель самолёта имел управление вектором тяги; между соплом двигателя и оперением были расположены небольшие управляющие поверхности. В фюзеляже нового истребителя находились три отсека для размещения подвесного вооружения, по словам представителей «Сухого», унифицированного с «арсеналом» Су-57.
В рамках современной «авиамоды», сформировавшейся в ходе создания американских машин F-117, B-2, F-22 и F-35 , а также российского истребителя Су-57, Су-75 был спроектирован с применением элементов стелс-технологий. Для современного российского ОПК такой перспективный однодвигательный истребитель, как «Шах и мат», во многом являлся машиной революционной, поскольку на протяжении очень долгого времени в нашей стране принимались на вооружение истребители исключительно двухдвигательные. Однако у двухдвигательной схемы имелись и свои минусы.
Два двигателя, это серьёзный рост трудозатрат на создание оснащённого ими самолёта, это увеличение габаритов машины, её веса, а также сложности обслуживания. Во что всё это выливается? Правильно - в увеличение стоимости истребителя, что сокращает число его потенциальных покупателей.
Меж тем боевые действия в Сирии, Ливии и Карабахе убедительно показали, что в современных локальных конфликтах малой и средней интенсивности тяжёлым истребителям часто просто негде «разгуляться». Для упомянутых условий тактико-технические характеристики и стоимость тяжёлых истребителей банально чрезмерны. Тут более оптимальным было бы использование современных многофункциональных машин лёгкого класса.
Таких, как Checkmate. С этой точки зрения, перспективный сверхзвуковой однодвигательный сверхманёвренный многофункциональный лёгкий истребитель пятого поколения от «Сухого», это «попадание в яблочко». Кстати, по словам Сергея Чемезова, стоимость Checkmate прогнозируется в пределах 25-30 млн долларов.
Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам — он быстрее, мощнее и дальше американского «стратега». Основная особенность Ту-160 — крылья с изменяемой геометрией. Использование такой конструкции сделало самолет более универсальным. С одной стороны, при максимально отведенных от фюзеляжа крыльях «лебедь» способен взлетать с очень короткой для такой массы взлетно-посадочной полосы.
С другой стороны, в полете крылья прижимаются к фюзеляжу, и это позволяет самолету достигать сверхзвуковых скоростей. Фото: пресс-служба Президента РФ К 1992 году было выпущено всего 35 ракетоносцев. Чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, самолетам были даны имена, например, «Валерий Чкалов» или «Илья Муромец». После распада Советского Союза 19 самолетов Ту-160 остались на территории Украины.
Девять из них были утилизированы по совместной украинско-американской программе, один отправился в музей, а восемь удалось вернуть в Россию. К 2001 году в российских войсках было 15 действующих Ту-160. Только в 2005 году указом Президента самолет был официально принят на вооружение. В 2000-е годы проводилась их модернизация и усиление современным вооружением.
В 2015 году Минобороны объявило о запуске проекта по возрождению ракетоносца.
Несмотря на кажущийся «традиционализм» облика, тщательно проработанная аэродинамическая компоновка самолета, выработанная с привлечением специалистов ЦАГИ, должна была обеспечивать достаточно высокое крейсерское аэродинамическое качество — порядка 19,5. КР-860 проектировался сразу в 2 вариантах: пассажирском и грузовом. В грузовом варианте КР-860 предполагалось оснастить кормовой аппарелью и откидывающейся вверх носовой частью фюзеляжа. В российских ВВС такой самолет мог бы прийти на смену стратегическому военно-транспортному самолету Ан-124 «Руслан». КР-860 КР-860, предназначенный для транспортировки сжиженного газа, мог бы оснащаться двигателями, работающими на перевозимом газе СПГ.
Применение последних достижений в области авионики позволяло бы сократить летный экипаж КР-860 до двух-трех человек. Машину предполагалось оснастить цифровой многократно резервированной электродистанционной системой управления ЭДСУ.
В 2026-м предполагалось начать выпуск установочной партии. В ноябре того же 2021-го опытно-экспериментальный образец ЛТС продемонстрировали на международной выставке Dubai Airshow. Выбор места для первой заграничной презентации Checkmate - ОАЭ - был далеко не случайным. Аналитики не раз отмечали, что Объединённые Арабские Эмираты и их соседка Саудовская Аравия рассматривались как наиболее вероятные партнёры проекта Checkmate. Арабские монархии имели значительные финансовые возможности для инвестиций, а потому могли эффективно способствовать продвижению новой машины «Сухого» на перспективные внешние рынки. Опять же, для России такое сотрудничество не несло геополитических рисков. Вообще же география возможных экспортных поставок Checkmate по состоянию на ноябрь 2021 года специалистам виделась очень большой. Таким образом, на вопрос «Будет ли востребован Checkmate за рубежом?
Полагаю, что и в 2023-м это самое «да» тоже никуда не делось, несмотря на СВО и все связанные со спецоперацией военно-политические коллизии. По крайней мере, входящая в «Ростех» компания «Рособоронэкспорт» сообщила на полях Dubai Airshow 2023, что в текущем году сумма контрактов на поставку российской авиатехники за рубеж превысила 22 млрд долларов. То есть продажи наших самолётов, вертолётов и авиадвигателей за рубеж продолжаются. С одной стороны, на официальном уровне Министерство обороны РФ к Су-75 интереса не проявляет, да и сам новый истребитель, как я уже не раз упоминал, ориентирован, прежде всего, на экспорт. Потому что, во-первых, повторюсь, продать за границу машину, не принятую на вооружение ВВС собственной страны, куда труднее, чем принятую. В-третьих, возможности по модернизации таких наших «старичков», как фронтовой бомбардировщик Су-24 и штурмовик Су-25 , близки к исчерпанию. Плюс к этому ни «двадцать четвёртый», ни «двадцать пятый» не «тянут» многофункциональность. И если Су-24 в ВКС РФ постепенно заменяется фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34, то для «двадцать пятого» в нише лёгкого тактического самолёта ВКС замены пока никакой не предвидится. Если, конечно, закрыть глаза на «Шах и мат». С оглядкой на все эти нюансы, я бы осторожно предположил, что появление в ВКС «семьдесят пятого», более дорогого, чем Су-25, но зато многофункционального, малозаметного, унифицированного по вооружению с ПАК ФА, однако более дешёвого, чем Су-57, всё же совсем не исключено.
Впрочем, если «явление» Су-75 в ВКС и произойдёт, то, конечно, не завтра. Притормозила, но не остановила. Доказательствами последнего стала публикация в первой половине 2023 года трёх патентов на промышленный образец «малозаметного однодвигательного самолёта» в одноместном, двухместном и беспилотном вариантах. Формулировка «малозаметный однодвигательный самолёт» никого не обманула - в патентах значился всё тот же Checkmate, но явно подвергшийся доработке.
Российский Су-57 - $40 млн: 10 самых дорогих истребителей, используемых сегодня
Но главный вопрос настоящего — когда будет получена государственная сертификация, после которой возможны лётные испытания и только потом постановка на регулярные рейсы. Сертификацию ждём со дня на день. А пока рассказываем, что это за лайнер и куда он нас увезёт на крыльях из новейших композитных материалов. Ведь доля пластика у него в конструкции — 30 процентов. И это рекорд для самолётов такого класса. МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Также в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800.
Именно их, как предполагается, будут заменять на МС-21 российские авиакомпании. И именно их новый лайнер должен превзойти по некоторым своим параметрам. В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года запланировано производство корпорацией «Иркут» 270 самолётов МС-21. Первый МС-21 во время полёта над Байкалом. Фото: корпорация «Иркут» Первое рождение В начале 1990-х российской авиации понадобился новый лайнер на полторы сотни пассажиров, который бы занял в наших авиакомпаниях нишу между ближнемагистральным 120-местным Як-42 и среднемагистральным 210-местным Ту-204. Так родился МС-21 на 160 пассажиров.
Первоначально это был совместный проект Опытно-конструкторского бюро имени А. Яковлева и Авиационного комплекса имени С. Он родился под именем Як-242 в апреле 1993 года. В ОКБ Яковлева прошла защита эскизного проекта самолёта нового поколения для замены в производстве Як-42. Проектом руководил Владимир Дмитриев, первый заместитель генерального конструктора бюро. В отличие от прежних реактивных лайнеров Як-40 и Як-42, которые имели по три двигателя в хвостовой части, Як-242 предлагался с двумя двигателями под крылом.
Для него были выбраны самые современные на тот момент двигатели ПС-90 в варианте А12 с тягой 12 000 кгс. Однако из-за недостатка финансирования развитие проекта затормозилось. Схемы к проекту Як-242. Фото: из книги А. Артемьева «Крылья сверхдержавы» В 1990-е авиаотрасль в России ушла в крутое пике и по показателям пассажиропотока, и по производству авиатехники. Если в 1990 году в РСФСР было перевезено 94 миллиона пассажиров, то в 1999 году все авиакомпании России едва перевезли лишь 20 миллионов человек — самый низкий показатель с 1970-х.
Заметно выросла разве что доля международных рейсов. Но в целом ситуация была катастрофической. Показатели производства тоже красноречивы: в 1992 году был сделан 81 гражданский самолёт и 337 вертолётов, в 1996 году все авиазаводы России произвели 5 самолётов и 65 вертолётов. Причиной было прежде всего снижение спроса на полёты — пассажиры обеднели, следовательно и перевозчики перестали зарабатывать. Авиакомпаниям нечем было платить производителям, а у государства для этого не хватало средств. Авиакомпании продолжали летать в основном на советских самолётах.
Новые модели были бы экономичнее, но за них надо было платить — а старые при приватизации достались практически бесплатно или были доступны на рынке по низким ценам. При этом рынок был фактически закрыт для импорта. Пошлина на гражданские самолёты была установлена в размере 20 процентов, также надо было платить 18 процентов НДС, что увеличивало стоимость импортной техники на 41,6 процентов — это фактически запретительный уровень. Только три российских перевозчика в 1990-е смогли позволить себе «иномарки» — но исключительно потому, что договорились об отмене для них таможенных пошлин. Хотя низкая себестоимость эксплуатации и интерес пассажиров к ним окупали затраты. У «Аэрофлота» были полученные перед самым концом СССР Airbus A310, парк которых компания затем увеличила за счёт подержанных, а в 1997 году заключила договор о лизинге 10 новых Boeing 737-400 и двух Boeing 777-200ER.
Добиться льготы удалось и авиакомпании «Сахалинские авиатрассы». В 1994 году она приобрела в лизинг подержанный Boeing 737-200 и в 1996 году получила освобождение от пошлин для него и ещё двух аналогичных самолётов. Другие авиакомпании не обладали лоббистскими возможностями, да и позволить себе покупку новой техники в принципе не могли. В 1993 году была запущена государственная программа развития гражданской авиационной техники России до 2000 года. Однако она была основана на ошибочных оценках потенциального спроса, включала слишком много проектов при недостатке финансирования. Так что заметных результатов достигнуто не было, хотя её и продлевали на 2001 год.
Второе рождение У сменившей её программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года» было важное отличие: в неё включили конкурсы проектов, которые должны были получить финансирование из бюджета. И в середине 2002 года Российское авиационно-космическое агентство, в чьё ведение тогда входила авиация, объявило два тендера — на проекты регионального и ближне-среднемагистрального авиалайнеров. Сборка МС-21 в корпорации «Иркут». Для конкурса его назвали более звучно — магистральный самолёт двадцать первого века, МС-21. Их конкурентом стал Ту-234 конструкторского бюро «Туполев» — дальнемагистральная версия Ту-204, которая позже выпускалась под обозначением Ту-204-300. Авторы проекта МС-21 получили поддержку промышленно-финансовой группы, в которую входили научно-производственная корпорация «Иркут», авиазаводы в Смоленске, Ульяновске и Воронеже и Национальный резервный банк.
Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию. Все они уже давно принимают F-16. К счастью, эти аэродромы находятся на расстоянии чуть больше сотни километров от нашей границы. И в случае первого же вылета F-16 для боевых действий в зоне проведения СВО могут быть приведены в нерабочее состояние за считаные минуты. Дальше идёт Польша. Здесь это военный аэродром в Жешуве, в 150 км от Львова. На сегодня это главный перевалочный пункт по доставке западного оружия на Украину.
Охраняется, как нигде. Стоят американские «Пэтриоты». Всё говорит о том, что ожидается наша атака на аэродром в любое время. А после взлёта первого F-16 с оружием, которое будет применено в зоне СВО, ракетная атака на Жешув станет неизбежной. Чем будет атакован аэродром, это не вопрос. Ясно, что такое оружие есть. Другой такой русофобской страны поискать трудно.
И едва ли её нынешних руководителей что-то остановит. Вернее, остановит, конечно, но только не они сами. Давайте пропустим другие страны бывшего соцлагеря. Едва ли руководителям какой-либо из этих стран хватит ума дать разрешение на взлёт вооружённому против нас самолёту F-16. Но всё же — возможным кандидатом на такую акцию после Прибалтики и Польши остаётся Румыния. Здесь уже базируются F-16. Здесь давно орудуют американцы.
У боевого летчика не должно быть никаких претензий, когда он сядет за штурвал. Гагарина Павел Тараканов. Изначально Су-35С был ориентирован на поставки за рубеж, однако по поручению президента Владимира Путина был заключен долгосрочный контракт на поставку этих истребителей в Минобороны России.
В Литве — самый большой военный аэродром ещё Советского Союза в пяти километрах от Шауляя — в Зокняе. Здесь три огромные взлётно-посадочные полосы. НАТО давно и прочно обосновалось на этой крупнейшей в мире советской военно-воздушной базе. В Эстонии — тоже крупнейшая советская военно-воздушная база в Эмари, что в 30 км от Таллина. И её использует НАТО и в хвост и в гриву. Подарили всё это добро натовцам наши бывшие начальники во главе с Ельциным. Даже не хватило ума хотя бы уничтожить взлётные полосы. Правда, уничтожить их непросто. Аэродромы-то военные. Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию. Все они уже давно принимают F-16. К счастью, эти аэродромы находятся на расстоянии чуть больше сотни километров от нашей границы. И в случае первого же вылета F-16 для боевых действий в зоне проведения СВО могут быть приведены в нерабочее состояние за считаные минуты. Дальше идёт Польша. Здесь это военный аэродром в Жешуве, в 150 км от Львова. На сегодня это главный перевалочный пункт по доставке западного оружия на Украину. Охраняется, как нигде. Стоят американские «Пэтриоты». Всё говорит о том, что ожидается наша атака на аэродром в любое время. А после взлёта первого F-16 с оружием, которое будет применено в зоне СВО, ракетная атака на Жешув станет неизбежной. Чем будет атакован аэродром, это не вопрос.
Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate
По данным разработчиков, самолет способен преодолевать до трех тысяч километров, разгоняться до двух скоростей звука и нести 7400 килограммов боевой нагрузки. Новейший истребитель сможет одновременно атаковать до шести целей в воздухе, воде и на суше, включая ударные БПЛА и зарубежные самолеты пятого поколения. Согласно открытым данным , в арсенал Checkmate входят ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также корректируемые бомбы, беспилотники, неуправляемые ракеты и пушечные контейнеры. Новейший истребитель оснащен системами круговой и радиотехнической разведки.
Кроме того, в машину встроена система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система и система широкодиапазонной связи. По его словам, российская новинка ориентирована на экспорт , и главным ее преимуществом по сравнению с F-35 является стоимость. Поделиться Эксперт Кнутов рассказал об особенностях истребителей Checkmate Эксперт Кнутов рассказал об особенностях истребителей Checkmate "Checkmate позаимствует наиболее передовые разработки, заложенные в российский Су-57.
Отличие от Су-57 в том, что вместо двух двигателей будет один: за счет этого самолет будет дешевле, легче и маневреннее. Он малозаметный. Я полагаю, что линейка основных вооружений тоже будет схожая с Су-57.
Это сделает производство ракет, управляемых бомб гораздо дешевле.
В середине 1989 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль «Буран», крупные компоненты ракеты-носителя «Энергия» и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. Основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета. Опытный образец совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года, а в марте 1989 года в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500 000 кг было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. До сих пор построено только два самолета; первый из них совершил полет с «Бураном» 13 мая 1989 года. Месяц спустя эта комбинация самолета и космического челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне.
Свой первый полет опытный образец «Руслана» совершил 21 декабря 1982 года в Киеве. Благодаря наличию переднего откидывающаяся носовая часть и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина длина 36,5 м, без рампы — 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Рампа — створка люка грузовой кабины летательного аппарата, совмещенная с трапом, обычно применяется на транспортных самолетах или вертолетах. Рампа обеспечивает герметичность грузовой кабины, обтекаемость фюзеляжа, погрузку-выгрузку колесной и гусеничной техники и грузов, парашютное десантирование техники, грузов и людей.
Модернизированные версии Су-34 НВО могут использовать оптико-электронные, радиотехнические и радиолокационные подвесные контейнеры. Кроме того, Су-34 может оснащаться бортовым авиационным комплексом радиоэлектронной борьбы РЭБ «Хибины», который предназначен для защиты самолета от авиационных и противовоздушных средств поражения. В мае 2022 года источник ТАСС сообщил , что «Хибины» для Су-34 модернизируют по результатам применения самолета в спецоперации на Украине. Работа комплекса станет более автоматизированной. Точка опоры В конце 1960-х годов в СССР начали работу над легким фронтовым истребителем нового поколения, результатом которой стал МиГ-29.
Первый полет самолета состоялся в 1977 году, а через пять лет стартовало серийное производство истребителя. Если вес пустого Су-27 составлял 16,3 тонны, то МиГ-29 весил 10,9 тонны. При этом МиГ-29 обладал сопоставимой тяговооруженностью: 1,09 килограмм-силы на килограмм веса против 1,1-1,2 килограмм-силы у Су-27. Такие характеристики обеспечивает пара двигателей РД-33 с суммарной тягой на форсаже 16,6 тысячи килограмм-сил. На этом самолете впервые в мире реализовали систему управления вооружением с нашлемной системой целеуказания и оптико-локационной системой. Также МиГ-29 получил радиолокационный прицельный комплекс.
Напомним, Военно-морской флот России наносит удар по Украине, тревога ревет по всей стране. Об этом сообщал телеграм-канал «Военкоры Русской весны». Странные ракеты странно меняют направление», — пишут украинские ресурсы.
Что известно о новом российском сверхтяжелом транспортном самолете?
Если взять за основу объем партии в среднем 3-4 машины, то возможно, что в течение 2023 года ВКС России получили от 15 до 20 новых самолетов данной модели. Ту-160 самый большой и самый тяжелый сверхзвуковой военный самолет со скоростью 2+ Маха, когда-либо построенный, и второй после экспериментального XB-70 Valkyrie по общей длине. Самолет с 4 двигателями на крыльях военный (43 фото). В России создаётся перспективный сверхтяжелый транспортный самолет ПАК-ВТА, который по своим характеристикам превзойдет самый большой самолёт, стоящий на вооружении военно-транспортной авиации России Ан-124 «Руслан».