Исполнитель неофициального гимна СВО и лидер группы «Соль Земли», рэп-исполнитель Артем Саграда рассказал, что события в Донбассе стали лейтмотивом большой.
«Наша задача — не ждать конца, а удержать нашу веру, государство, культуру, язык»
Российский рэп-исполнитель Артем Саграда выступит в шоу «Бойцовского клуба РЕН ТВ», которое состоится 18 августа в Москве. Музыкант выйдет на сцену вместе с группой «Соль. Он так и называется – «Моторола». Рэп у Саграды воинственный, агрессивный, честный. «Это лучшие традиции хип-хопа. Сам Артём Саграда рассказал, что посвятил песню участникам СВО, защищавшим Донбасс. Идея ему пришла после просмотра интервью с одним военкором, который призвал любого. смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ. Российский рэп-исполнитель Артем Саграда пообщался с учащимися средней школы № 3 города Ростова Великого Ярославской области. Рэпер Артём Саграда (настоящее имя Артём Лещук) — фронтмен музыкального коллектива «Соль земли».
Артем Саграда: «Мы всегда были маргинальными персонажами»
Он так и называется – «Моторола». Рэп у Саграды воинственный, агрессивный, честный. «Это лучшие традиции хип-хопа. Российский рэп-исполнитель Артем Саграда выступил с концертом перед учащимися школы № 3 в Ростове Великом. Фронтмен хип-хоп-группы «Соль Земли» Артем Саграда в программе «Соль» на РЕН ТВ поразмышлял о своем творчестве и музыкальном пути.
Рэпер Артём Саграда написал неофициальный гимн СВО
Он же Артем Лещук. Российский рэпер. Лидер группы «Соль Земли». Родился в городе Бузулук, что под Оренбургом. Полюбил рэп благодаря группе «Каста». После случайного знакомства с Хамилем музыка завертелась сама собой. Один из первых в русском рэпе, кто отозвался на тему майдана и войны в Новороссии. Песня называлась «То, что я должен сказать»: «Наши своих не сдают в небе салют. Они страну свою и друг друга по одному сольют.
Композицию о славных российских воинах уже назвали неофициальным гимном спецоперации. В публикации указывалось, что видео от пользователей помогут охватить больше информационного пространства.
И буквально сразу песня стала основой для творческой реализации обычных людей — один за другим стали появляться фрагменты видео для будущего клипа. Для монтажа использовались кадры, которые снимались непосредственно в зоне боевых действий самими бойцами и военными корреспондентами.
Недаром кто-то из мудрецов говорил, что возраст стихотворения отсчитывается не с даты написания его поэтом, а с даты смерти поэта. Возраст последней песни Николай Леонова отсчитывается со дня его смерти, именно тогда я по-настоящему услышал её и оценил. Оценил его нравственный выбор, который осветил все его творчество, оставленное им нам в наследие. Имело смысл сказать про Николая Леонова, поскольку, быть может, он был одним из самых близких к Саграде отечественных рэперов по своему общему посылу. Саграда больше чем какой-либо другой русский рэпер находится в духовном пространстве русской культуры. Прибавить к этому глубокое чувство своего времени, ту самую «гениальную боль за Россию» и современный русский язык, раскаленный в рэп-стихах, и получается на выходе настоящий русский рэп. По поводу «традиции в крови», пожалуй, поговорим подробнее.
Вот сточка из песни «Культ силы» из одноименного альбома группы Соль Земли, второго по счету «Мы с тобою дети величавой Византии, но Руки жестоких нам даны и лица злые» — говорит Саграда, осмысляя свои корни в историософском поколенческом масштабе. Когда Каста спела «не забывай свои корни, помни: есть вещи на порядок выше», то это было, конечно же, как вспышка молнии посреди ночи, она разбудила многих, но все-таки у этих слов был довольно-таки однозначный посыл, и ни о каких историософских осмыслениях прошлого не было и речи. Да, пожалуй, это было бы уже слишком — в то время услышать от рэпера про «детей величавой Византии». А вот от Саграды мы такое слышим. Не потому что Саграда продумывает некую историософскую мысль и затем перелагает её рэпом, — нет, это именно интуитивное нахождение-в-традиции, и лучше всего об этом сказал сам Саграда: «в моей крови — традиция». Варава, и мы можем применить эти слова к Саграде. Поскольку относительно Саграды речь идет именно о таком интуитивном прорыве в традицию, то говорить приходится главным образом о контекстах, если угодно — о созвучиях. Вот одно из таких ярчайших созвучий: Открываем книгу русского философа Константина Николаевича Леонтьева «Византизм и славянство» и в примечании к главе десятой, к тому месту, когда философ рассуждает об Америке времен 70-80-ых годов 19 века, читаем: «Соединенные Штаты — это Карфаген современности. Цивилизация очень старая, халдейская, в упрощенном республиканском виде на новой почве в девственной земле», — и сразу же вспоминаются строчки из песни «Лишенный сана», где нам дается картина Третьей мировой войны: «Хватай сухой паек и свое оружие — Нью Йорк, как Карфаген, должен быть разрушен!
Саграда настолько укоренен в русском культурном поле, настолько чувствует эти наши русские культурные коды, что совпадения случаются почти дословные! Замечу в скобках еще раз. Особенно примечательно то, что Саграда говорит не на литературном академическом языке, не умничает — все, что он говорит в своем рэпе, он говорит от себя и на своем языке, — на том самом языке, на котором говорят простые пацаны с района; и вот оказывается, что в этих простых пацанах как глубокая рана живет подлинная любовь к России, живет и голодает по традиции, которой с ними никто не поделился как следует, но которая неизвестно какими путями пришла в их сердца и поселилась в них. Поэтому то, что выговаривает своим рэпом Саграда, так живо воспринимается нами, то есть теми самыми пацанами с района, и встречает в нас самый братский отклик. Вообще у Саграды очень трепетное и сакральное отношение к русскому языку, он обозначил это отношение в песне «Камо грядеши», где есть и такие строки: «Боже, дай же меч Твоего имени! Я бы хотел отметить еще один важный момент, связанный с мировосприятием Саграды. Ежели мы откроем книгу «Новое Средневековье» Николая Александровича Бердяева, то увидим, что эта книга почти обязательна к прочтению для понимания творчества Саграды. Можно проанализировать сквозь призму бердяевской мысли все ходы Саграды, и они станут более понятны, они обретут корень свой. Бердяев в своей работе «Новое средневековье» описал некий будущий тип мировоззрения.
Можно с немало долей уверенности говорить, что Саграда демонстрирует это писанное философом новое мировоззрение. Читаем у Бердяева: «Разложение серединно-нейтрального, секулярного гуманистического царства, обнаружение во всем полярно-противоположных начал и есть конец безрелигиозной эпохи нового времени, начало религиозной эпохи, эпохи нового средневековья. Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал. Эпоха обостренной борьбы религии Бога и религии диавола, начал христовых и начал антихристовых будет уже не секулярной, а религиозной, сакральной эпохой по своему типу, хотя бы количественно побеждала религия диавола и дух антихриста» — Саграде и его соратникам из группы «Соль Земли» как раз свойственно, по словам Бердяева, именно это «обнаружение во всем полярно-противоположных начал» — в политике, в личной жизни, везде. И никаких компромиссов, — ультиматум: «Ты видишь это: слева НАТО, справа халифат, — надо признать: и то и это означает ад следом за гей парадами, увы, уже идут войска!
Но прямо чтобы такой дружбы нет. Мне кажется, мы всегда были несколько маргинальными персонажами. Мы как бы и не дотягивали по звуку и по популярности до уровня тусовки, плюс тематика: "Все-таки да, вот этот тип — сумасшедший", — поделился артист.
Лидер «Соли Земли» рассказал о влиянии на его творчество событий на Донбассе
Саграда (Артем Лещук) начал с песни «За наши флаги», стоя на сцене совершенно один. Российский рэп-исполнитель Артем Саграда выступит в шоу «Бойцовского клуба РЕН ТВ», которое состоится 18 августа в Москве. Музыкант выйдет на сцену вместе. Он так и называется – «Моторола». Рэп у Саграды воинственный, агрессивный, честный. «Это лучшие традиции хип-хопа. САГРАДА (Соль Земли) - О творчестве, суициде и Фараоне. Новости технологии. (Саграда) выступил с концертами в Луганске и Донецке, пообщался с ополченцами и в интервью подтвердил, что ему особенно дорог сопротивляющийся от Ивана Катанаева.
Соль земли. САГРАДА: ДОНБАСС СРАЖАЕТСЯ ЗА ВСЮ РОССИЮ. Известный рэп-исполнитель Артем Лещук
Артем Саграда в музыкальном проекте «СОЛЬ» | История создания, состав и логотип, песни «Жду чуда» и «Голова, чтобы думать», клипы, дискография, участие в «Квартирнике у Маргулиса», творчество и последние новости в 2023. Антимайдан новости Новости за 24 часа. Артем Саграда признался в эфире НСН, что уважает Сукачева, Кинчева и Летова, рассказал о коллаборации со Скляром и связал отказ от вражды рэперов и рокеров с уходом субкультур. Современность требует креатива во всём. Как в погоне за ней не потерять свою самобытность — знает Артём Саграда, один из самых характерных русс.
Программа «Соль». Полный концерт и интервью Саграды
В целом я слушаю много совершенно разной музыки: от танцевальной до авторской песни. Нет плохих жанров, есть сильные и слабые композиции. Любимый поэт - Николай Гумилёв. Мы с Акимом Апачевым являемся популяризаторами его личности и творчества», - сказал Саграда. По его мнению, вечное противостояние рокеров и рэперов уходит в прошлое. Отголоски этой вражды можно встретить до сих пор в комментариях в соцсетях. При этом на Западе, который в разное время породил оба этих стиля, ещё в восьмидесятые стали появляться первые совместные работы звёзд из обоих лагерей. В девяностые был популярен рэпкор. В нулевые - "Limp Bizkit" и "Linkin park". Вообще специфика хип-хопа была изначально такова, что это был очень технологичный и эклектичный жанр, песни делались из битов и сэмплов, жанр был обречён на переосмысление и переработку всех стилей музыки, бывших до него и зафиксированных на физических носителях, в том числе и рок-музыки.
Участие неонацистских боевиков в событиях майдана и в донбасской войне показывает, куда приводит эта дорога. А куда ещё? Всё это логически вытекает из их мировоззрения. Там им дают оружие, там можно выставить напоказ свои татуировки… В итоге эти ребята хорошо удобрили собой земли Донбасса. Отвечая на твой вопрос: критиковать неоязычество — надо, бороться с ним — надо, объяснять — надо. Но в том случае, если человек честен с самим собой, он и сам поймёт, что это фуфло.
Тебе близка простонародная как сказал бы политолог, демократичная адресация Христовой проповеди? Выводишь ли ты из христианства общественно-политическое учение? Конечно, мне с моим рабоче-крестьянским происхождением классово близка такая адресация к простым людям, рыбакам, римским воинам. Но упирать на это было бы упрощением. Христианство является истиной именно потому, что оно всеобъемлюще и адресовано не только рыбакам, но и императорам. К своим 40 годам я пришёл к тому, что наиболее близкий православию по духу общественный строй — это социализм.
Социализм в том виде, в каком он был у нас. Как из протестантской морали вытекает капитализм, так и наш социализм был возможен только на почве тысячелетнего православия. Я глубоко убеждён, что эти вещи крепко взаимосвязаны. Про «грабь награбленное»… Во-первых, государство — всегда в первую очередь аппарат насилия. Во-вторых, я не общественно-политический деятель и не сильно поднаторел в дебатах. Могу лишь сказать, что наш социализм в чём-то был инерцией от православия, которая выдохлась к 1980-м.
Социализм оказался очень хорош как мобилизационная модель после Гражданской войны, после Великой Отечественной войны, когда надо было отстраивать страну и поднимать всё из руин, когда братство было не на словах, а на деле. Великая Отечественная всех сблизила и поставила примерно в одни и те же финансовые условия — и потому социализм был возможен. Но хватило одного сытого поколения, чтобы идеи социализма оказались выхолощены. Народ смеялся над обкомычами, комсомольцы сами не верили в свои идеи. В воздухе витали мещанские, приземлённые настроения. Одна из ошибок большевиков — их отношение к религии, их война против неё.
Музыкант готов снова отправиться туда — вместе с ведущим программы рокером Александром Ф. Скляром: — Да, поехали. В этом и заключается суть: когда меня зовут, я принимаю решение и еду.
Потому что каждый должен по максимуму делать то, что может в данной ситуации. Эфир — в ночь с пятницы на субботу, в 0:00.
Автор: Ревизор. Диск он представил газете "Известия" накануне, 19 декабря. По словам исполнителя, это первый его релиз за пять лет, в течение которых он не вёл творческой деятельности — но копил энергию, копились информацию и идеи, которые легли в основу нового альбома. В альбом вошла совместная работа с хэви-металл-группой "Ария": песня "Чаша", которую записывали несколько лет.
Саграда записал трек «Чаша» с группой «Ария»
Отличные новости. Бездорожье - YouTube. Российский рэпер и лидер группы «Соль Земли» Артем Саграда дал интервью «Известиям», в котором рассказал о влиянии на его творчество событий на Донбассе. История создания, состав и логотип, песни «Жду чуда» и «Голова, чтобы думать», клипы, дискография, участие в «Квартирнике у Маргулиса», творчество и последние новости в 2023. Рэпер Артем Саграда, который является автором неофициального гимна специальной военной операции, дал большое интервью "Известиям".