Искусственный интеллект (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека[1] (не следует путать с искусственным сознанием[en]. Данный стартап активно использует механизмы искусственного интеллекта в части выстраивания цепочек взаиморасчетов, а также современные блокчейн-технологии. Почему искусственный интеллект может оказаться опаснее атомной бомбы. Познакомьтесь с "первым в мире ребенком с искусственным интеллектом": китайские ученые разработали жуткое существо по имени Тонг Тонг, которое выглядит и действует точно так же, как трехлетний ребенок.
5 роботов, которые уже работают в школах
Внедрение такого робота, как Анна Николаевна, и создание реального искусственного интеллекта невозможны. Российская компания «Андроидная техника» планирует выпустить робота Теледроид с искусственным интеллектом в 2023-2024 годах. лучший друг для вашего ребенка и не только. Робот поддерживает более 1000 эмоций и движений. Маленькая умная игрушка робот Anki Cozmo стала представителем нового поколения игрушек, обладающих искусственным интеллектом. Каждый ребенок уникален, и робот, оснащенный передовыми технологиями и искусственным интеллектом, способен адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика. Искусственный интеллект – далеко не новость. Так, например, за год до миллениума те же японцы, компания Sony, собрали робота-собаку AIBO (с искусственным интеллектом), которая умела разговаривать и подстраиваться под ребенка.
Роботы помогают детям с аутизмом
Искусственный интеллект (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека[1] (не следует путать с искусственным сознанием[en]. Дети видят в искусственном интеллекте друга. Такое разнообразие ускоряет поиск оптимальных конфигураций роботов для выполнения частных задач, но замедляет выработку общих стандартов разработки систем с искусственным интеллектом. iCub призван стать общедоступной стандартизированной платформой.
Роботы-учителя — какие у них перспективы и какой от них толк на самом деле?
Директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев отметил, что благодаря роботу у детей появится возможность узнать о работе искусственного интеллекта на живом примере. Отмечается, что ранее робот уже приступил к работе в группе частных школ «Махариши Видья Мандир» в индийском городе Ченнаи. Promobot V.
С помощью датчика можно даже определить содержание глюкозы, фруктозы и сахарозы в плодах. Таким образом уже удалось сформировать санитарную карту болезней сельскохозяйственных посадок. В дальнейшем аппарат намерены доработать, чтобы с помощью дополнительных датчиков и лазерного излучателя он мог уничтожать вредителей и сорняки. Вот только вытеснить человека у робота-агронома все-таки не получится. Он изначально проектировался как ассистент оператора.
К тому же адаптировать изобретение для работы в теплицах пока невозможно, ведь там нет дорожек для колесной техники, а трубопровод чаще всего проложен по земле.
Первые уроки робот провёл в сентябре 2016 года. В том же году с другим роботом-учителем познакомились школьники из IТ-лицея Казанского федерального университета. Робота разработала российская компания «Андроидная техника», а программировали его сотрудники КФУ. Машина получила имя EVA — как у героини знаменитого мультика «Валли».
Первое занятие EVA провела вместе с преподавателем по информатике, а потом её использовали и на уроках математики, физики, информатики, химии в седьмых-девятых классах. EVA могла перемещаться по классу, общаться с ребятами, следить за ними во время контрольных, чтобы не списывали, и даже шутить. Через пару месяцев он сможет самостоятельно, без сопровождения педагога, вести занятия», — цитировал тогда ТАСС директора школы Тимербулата Самерханова. О дальнейшей судьбе и томского, и казанского роботов практически ничего не известно. На запрос Skillbox Media в КФУ не ответили, а один из разработчиков томского робота отметил, что тема уже потеряла актуальность.
Независимо от успешности или отсутствия таковой «университетских» роботов, разрабатывать «педагогов» в России продолжили, но уже частные компании. Например, теперь их производит компания «Промобот» из Перми. По словам разработчиков, их робот-учитель совмещает сразу несколько ролей. Донесение контента, воспроизведение лекций и произношение одной и той же текстовой фразы — это рутинный процесс, который может взять на себя робот. На его базе также реализован лабораторный кейс, который позволяет проводить лабораторные работы по робототехнике.
Таким образом робот развлекает учеников, помогает учителям и является оборудованием для проведения лабораторных работ», — рассказал Skillbox Media основатель и директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев. Например, в Пермском государственном медицинском университете робот ЮРА, которого создали в «Промоботе», принимает экзамены у студентов-медиков. Он выполняет роль пациента по одному из десяти сценариев, а потом оценивает вопросы, которые задают ему будущие врачи, и их рекомендации. По окончании приёма он сообщает, как они справились с задачей. В Самарском политехе и в Колледже Северной Каролины США роботы «Промобота» помогают абитуриентам сориентироваться в кампусах и административных вопросах.
В Горном университете робот с тематическим именем Гранит уже читает лекции. Он, как сообщали СМИ, «числится инженером на кафедре, мечтает стать преподавателем, выступает на конференциях и может ответить на любой вопрос студента». Роботы «Промобота» также используются и в гимназиях, кванториумах, кружках по робототехнике. Кивокурцев отмечает, что робота специально адаптируют под каждое учебное учреждение и программу, которую разрабатывают методисты. При этом специальные знания для использования робота не нужны.
Так заменят роботы учителей или нет? Точно не заменят, на этом сходятся и учёные , и педагоги , и даже создатели роботов тоже так считают. Но у них нет креативности и сознания, поэтому они не могут быть наставниками для учеников. Роботы являются всего лишь инструментом для воспроизведения контента, а что-то добавить от себя или душевно поделиться информацией не смогут», — прокомментировал Олег Кивокурцев. Дуглас и Линн Ньютоны полагают, что в будущем учителям, возможно, и правда придётся сосуществовать с роботами.
Тогда людям, конечно, нужно будет перестроиться. Причём схожие идеи и безо всяких роботов появляются у российских специалистов в сфере образования уже сейчас. Эксперты отмечают, что, когда многие профессиональные сферы будут автоматизированы, педагоги сконцентрируются на развитии софт-скиллов учеников — в частности, креативности и критического мышления. Для этого самим учителям может потребоваться дополнительное обучение. Кстати, российские педагоги, согласно результатам совместного исследования «Зарплата.
При этом каждый пятый россиянин опасается, что его рабочее место будет автоматизировано, а два процента опрошенных пугает потенциальное восстание машин. Есть и ещё один аргумент в пользу того, что полностью заменить педагогов роботам не удастся. Ведь кто-то должен будет учить их: готовить образовательные программы, адаптировать и модернизировать их, загружать, следить за правильностью действий машины. В Московском городском педагогическом университете этим, кстати, уже занимаются.
Ребят бесплатно учат программированию, графическому дизайну и созданию мобильных приложений.
В липецком центре цифрового образования «IT-куб» поддерживают все идеи юных изобретателей: хочешь соревнуйся с искусственным интеллектом, а хочешь отслеживай поведение, настроение и самочувствие пчел, как это делает старшеклассник Павел Черных. Его всегда восхищали трудолюбивые насекомые, вот и решил придумать «умную» пасеку, чтобы, не вмешиваясь в пчелиный быт, контролировать удаленно состояние улья. Проект еще дорабатывается, но уже получил высокую оценку на международном конкурсе в Бишкеке. Он создал погодный фонарь и робота-манипулятора с искусственным интеллектом. Восемь месяцев ушло, чтобы научить нейросеть управлять различными типами роботов.
Даниил Огородников, автор проекта «Искусственный интеллект для управления роботами»: «Многие люди хотят сделать уникального робота, но им не хватает знаний программирования для прошивки, чтобы все это управлялось грамотно, без помех.
Роботы-психологи: как технологии помогают детям с аутизмом
Cozmo обладает искусственным интеллектом, хотя и не таким продвинутым, как например, Deep Mind от Google, но доступным конечному потребителю. Она позволит участникам курса использовать возможности искусственного интеллекта в качестве помощника, чтобы дописать и усовершенствовать свои творческие работы в стиле всемирно известных художников. Шарообразный робот имеет диаметр примерно 40 см, оборудован системой компьютерного зрения, а также динамиками для общения с людьми. Блоки, которые позволят роботам помогать космонавтам, используя ИИ, разрабатываются уже сейчас, заявили в НПО «Андроидная техника». Он создал погодный фонарь и робота-манипулятора с искусственным интеллектом. Восемь месяцев ушло, чтобы научить нейросеть управлять различными типами роботов. Компания «Мобиус Технологии» в несколько раз повысила скорость обработки документов благодаря роботу Валере — новому «сотруднику» компании, созданному на основе искусственного интеллекта.
"Игры и Игрушки" №6-2019
По мнению исследователя из Университета Альберты в США, новое поколение игрушек-роботов с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ) может дать детям гораздо больше, чем простая игрушка для забавы. Директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев отметил, что благодаря роботу у детей появится возможность узнать о работе искусственного интеллекта на живом примере. Китайский стартап Astribot опубликовал видео, демонстрирующее возможности робота S1 с искусственным интеллектом. Помогает ему в этом искусственный интеллект. Как роботы повлияли на детей с аутизмом.
Робот с ИИ научит детей эмоциям и поможет в социализации
Представленный робот во многом является прототипом, хотя его создатели считают, что добились достаточного прогресса, чтобы оправдать публичный дебют после двух лет напряжённой работы. Творческий и инженерный состав Mentee Robotics впечатляет. Особое внимание уделяется способности сочетать передвижение и ловкость, то есть динамическое балансирование робота при переносе тяжестей или движении манипуляторов», — говорится в пресс-релизе компании.
А современные технологии — как юркий катерок: постоянно в движении.
И школа, конечно, не успевает. И самые нужные для жизни знания дети получают за ее пределами. И, понятно, настоящие фанаты-технари освоили бы робототехнику и так — по учебникам и интернету.
Но начались «Робофесты» — и сформировали в стране моду на роботов. Родители сказали: «Хотим! А в школах — робототехнические секции.
И не всем она нужна. Если человек гуманитарий, зачем ему это? Робототехника нужна в кружках — вот там мы с ребятами занимаемся серьезно и глубоко.
И нам всем это интересно. Главный судья молод настолько, что его самого можно принять за участника. Это никого не удивляет: в робототехнике вообще очень много молодых умных мужчин.
Одна из мам на правах конфиденциальности призналась, что привела своего сына в робототехнику именно потому, что кружок вел образованный и харизматичный двадцатисемилетний преподаватель. Потому что она воспитывает ребенка одна, и ему нужен пример мужского поведения. Чего-то более современного, чем искусственный интеллект, сложно себе представить.
Когда мой девятилетний ученик спрашивает: «А вот я собрал робота — как он может работать в обычной жизни? Вот машина.
Ребята активно работали в командах и создали простые скрипты приветствия робота и мини танец. Motion Studio входит в образовательный комплекс Promobot Education , который направлен на освоение навыков робототехники и программирования.
Может уже создавали что-то подобное? В науке существует два типа искусственного интеллекта— слабый и сильный. Абсолютно все разработки по искусственному интеллекту, которые реализованные в наше время — это всё слабый искусственный интеллект.
Нейронный сети или система управления станками, беспилотными автомобилями — всё это слабый искусственный интеллект. Сильный искусственный интеллект это уже нейрокибернетика, то есть полная и доскональная имитация процессов человеческого мозга, мыслящая машина. А если машина мыслит и способна принимать решения — никакие три закона робототехники в неё зашить нельзя. Потому что человек обходит эти три закона абсолютно легко: может причинить вред другому человеку, как самостоятельно, так и по приказу, может заботиться о себе и этим причинить вред другому человеку и так далее.
Поэтому любое создание сильного искусственного интеллекта — это потенциальный крах человечества. Над какими интересными проектами сейчас работаете вы? В России проект запускается с 2019 года. Это была всероссийская инициатива по тестированию беспилотных автомобилей.
Можно сказать, что беспилотники являются наиболее актуальной и перспективной темой.