Харменс Ван Рейн Рембрандт.
Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов
Российский деловой и аналитический еженедельный журнал. Издаётся с 1996 года. Творения Рембрандта Харменса ван Рейна – величайшее явление не только голландской живописи, но всего мирового искусства Нового времени, общечеловеческое значение их бесспорно. Рембрандт ван Рейн, для которого независимость в живописи была превыше всего, терпел лишения и презрение соотечественников. 95 картин Рембрандта Харменса ван Рейна: «Христос, исцеляющий больных», «Христос исцеляет прокажённого», «Христос во время бури на Галилейском озере» и др. Полностью же его звали «Рембрандт Харменс ван Рейн». Газета Financial Times, ссылаясь на аукционный дом Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна.
В США обнаружили подлинную картину Рембрандта
Тогда считалось, что его автором является Рембрандт Харменс ван Рейн. Рембрандт ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Поклонение волхвов. Специалисты Музея Бредиуса в Гааге обнаружили, что холст «Воздвижение креста» в коллекции музея действительно принадлежит кисти голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, а не является копией с картины мастера. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. 8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии. Полностью же его звали «Рембрандт Харменс ван Рейн».
Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи
Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер. Поиск. Смотреть позже. Газета Financial Times, ссылаясь на аукционный дом Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени. Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin] (слушать)о файле; 15 июля 1606 — 4 октября 1669). Изучаем историю коллекции Рембрандта в Эрмитаже вместе с "Правым полушарием Инт. Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская.
В Британии обнаружили две неизвестных картины Рембрандта
Газета Financial Times, ссылаясь на аукционный дом Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника и все свои 63 года прожил в Голландии. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до.
Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет
Руки отца. Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога. Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды.
На картине все обитатели дома застыли, созерцая момент воссоединения отца с сыном. С помощью освещения Рембрандт в своей типичной манере выделяет главных героев этой истории: старика и двух его детей. Советский искусствовед Михаил Алпатов писал: «Насыщенный красный цвет одежды отца, как цветовая доминанта, подчиняет себе все остальное. Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви».
Запомним, что речь идет о воскрешении мертвого - именно воскрешении, а не воскресении, про разницу позже. Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр. Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании.
Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад.
Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно!
Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это?
Специалисты пришли к выводу о подлинности картин в кооперации с сотрудниками Рейксмузеума - художественной галереи в Амстердаме, специализирующейся на творениях Рембрандта. На произведениях искусства изображена пара, "связанная семейными узами с художником", — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс.
Перед этим произведения покажут в Нью-Йорке и Амстердаме.
По его словам, картины датируются 1635 годом. На них запечатлены знакомые художника — пожилая семейная пара из Лейдена. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — добавил специалист.
Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте
Он сливает божественное и обыденное, отдаётся камерности и внутреннему спокойствию. Он продаёт дом и даже могилу Саскии и переезжает в еврейский квартал на окраине города. Последним ударом судьбы для художника становится смерть сына Титуса. Эта трагедия, несомненно, отразилась в полотне «Возвращение блудного сына» около 1668. Бывшие заказчики всё чаще предпочитают Рембрандту его собственных учеников, которые пишут в гладкой ясной манере.
Рембрандт же в отличие от своих последователей полностью отказывается от условностей. Он создаёт уникальные по техническим и эмоциональным характеристикам полотна. На его последних картинах совсем нет места лишним деталям и пафосной театрализованности. Это библейские драмы, показанные максимально лично.
Рембрандт кладёт краску пастозно, почти объёмно, чтобы добиться впечатления драгоценной фактуры. Из темноты картин, написанных в этот период, выступают не эпические, а загадочные и молчаливые фигуры библейских персонажей.
Фото: wikipedia. При осмотре интерьеров специалисты были крайне удивлены. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте, — рассказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Картины сразу решили проверить на подлинность.
Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов.
Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего!
Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это?
А дальше происходит нечто совсем удивительное. Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал? Зная, что Лазарь будет воскрешен! Зная, что смерть Ему, Богу, подвластна!
Публика охладевает к произведениям Рембрандта. Художник испытывает финансовые затруднения, однако продолжает рисовать. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов. Великий художник Харменс ван Рейн Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Персоны дня 27 апреля: р.
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника
В книге 2007 года, американец указал в сноске на черно-белую фотографию картин, принадлежащих Голландскому институту истории искусств RKD, как портреты кисти Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Художнику 59 лет. Ранее ведущим мировым специалистом по Рембрандту был искусствовед Эрнст ван де Ветеринг, а после его кончины его роль взял на себя амстердамский музей Рейксмюсеум. Как говорит его директор Тако Диббитс, они не занимаются экспертизой всего подряд, а только теми вещами, которые представляют для них интерес. Эти работы были им интересны, как «самые маленькие нарисованные портреты» Рембрандта. По его словам, с точки зрения материалов вновь обнаруженные портреты соответствуют картинам из мастерской Рембрандта. Тогда это могли бы быть и портреты студентов. Все 684 картины», в которой бывший куратор музея Бойманс анализирует все картины, приписываемые Рембрандту, в восьми различных каталогах.
Еще одна знаменитая работа мастера - "Христос, исцеляющий больных" - выставлена за 288-352 тысячи долларов 180-200 тысяч фунтов.
Сайт Art Daily напоминает, что последняя гравюра известна у коллекционеров как "Лист в сто гульденов". Торги гравюрами "старых мастеров" пройдут 2 декабря 2008 года в Лондоне.
Еще одна знаменитая работа мастера - "Христос, исцеляющий больных" - выставлена за 288-352 тысячи долларов 180-200 тысяч фунтов. Сайт Art Daily напоминает, что последняя гравюра известна у коллекционеров как "Лист в сто гульденов". Торги гравюрами "старых мастеров" пройдут 2 декабря 2008 года в Лондоне.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
В Калининграде показали гравюры Рембрандта
Последний раз на публике эти картины были 200 лет назад. Это портреты богатого лейденского сантехника Яна Виллемс ван дер Плуйм и его жены Яапген Карелс, с которыми у художника были родственные и житейские связи. В 1635 году, когда Рембрандт написал пару, они купили сад рядом с садом матери живописца. Их единственный сын Карел ван дер Плюйм был женат на двоюродной сестре мастера. К тому же он был выдающимся художником, и как полагают, был учеником Рембрандта. Последний раз полотна высотой около 20 сантиметров видели на публики почти 200 лет назад — 18 июня 1824 года. С тех пор никто посторонний не имел доступа к ним, и они выпали из вида экспертов. Единственным упоминанием была публикация Уолтера Лидтке, куратора голландской и фламандской живописи в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, который умер в 2015 году.
В книге 2007 года, американец указал в сноске на черно-белую фотографию картин, принадлежащих Голландскому институту истории искусств RKD, как портреты кисти Рембрандта.
Но сколько бы критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать, ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами». Однако, начиная с этого момента происходит падение популярности Рембрандта: сокращается приток заказов, меньше становится учеников.
К тому же, художника постигает и тяжелое личное горе — умирает горячо любимая им Саския 1642 , оставив на руках отца годовалого сына Титуса. Но ни несчастья в личной жизни, ни охлаждение общества не останавливают Рембрандта, не подрывают его творческих сил. Он по-прежнему очень много работает и создает такие шедевры, как «Портрет Бартье Доомер» около 1640 г.
Именно за последних два десятилетия жизни и деятельности Рембрандту довелось познать и невиданный творческий взлет, и новую любовь, и короткое счастье, и новые удары безжалостной судьбы. В эти годы написано много портретов Хендрикье, любимого сына Титуса и автопортретов. Отмечу лишь «Портрет Хендрикье у окна», как самый реалистичный, самый романтичный, самый обаятельный, трогательно-человечный женский портрет в мировой живописи.
Отец писал сына в разные периоды жизни, не скрывая своей любви и гордости оттого, что юноша на его глазах становился настоящим художником. Это один из лучших его портретов. За каждым произведением отчетливо видна этическая позиция художника, мысль о моральном и гражданском долге, об ответственности.
В 1662 году Рембрандт выполняет последний заказ на большой групповой портрет. Он изображает старшин амстердамского цеха суконщиков, выступающих с докладом перед собранием цеха. Портрет вошел в историю искусства под названием «Синдики».
Здесь ему удалось достичь психологической общности, единства настроения всех персонажей и выполнить задачу, поставленную, но не решенную им ни в «Уроке анатомии», ни в «Ночном дозоре». В середине 1660-х годов Рембрандт завершает «Возвращение блудного сына» — свое самое проникновенное произведение, ставшее как бы итогом мудрых раздумий художника о мире и людях. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и как воплощение опыта Рембрандта-художника.
Пессимистическое отношение к действительности в последние годы жизни художника — с одной стороны, и ничем не сломленная вера в человека, в нравственную высоту его — с другой, с равной силой звучат в этом последнем произведении гениального живописца. В ней Рембрандт органически соединил выразительную силу большого пятна с бесконечно изменяющимся цветом. Никто ни до, ни после этой картины не смог этого сделать.
Картина говорит с нами о жизни и смерти, о страдании и великой любви, о том вечном, что волновало и всегда будет волновать людей. Весь этот необычный мир живописи мог быть вызван Рембрандтом только благодаря всей его судьбе человека и художника, для которого каждый мазок был не формальным упражнением, а глубоко выстраданным размышлением о жизни. В последние годы жизни Рембрандта продолжают преследовать семейные несчастья.
В 1663 году умерла Хендрикье, ставшая для него самоотверженным другом и опорой, оставив на руках отца их юную четырнадцатилетнюю дочь Корнелию. А чуть позже, в1668 году в возрасте всего двадцати семи лет, спустя несколько месяцев после свадьбы умирает его горячо любимый сын Титус, единомышленник и подающий надежды художник. Дочь Титуса Тития родилась уже после его смерти.
Вполне возможно, что на картине, условно названной «Еврейская невеста» как раз и изображен Титус со своей женой. Последнее горе надломило художника, силы которого были и без того на исходе. Осенью 1669 года Рембрандт умирает на руках своей дочери Корнелии.
Эта смерть осталась почти незамеченной его современниками. Только скромная запись в церковной книге амстердамского собора Вестернкерк сообщает нам дату похорон художника 8 октября 1669 года. Автопортрет 1669 год Признание гениального мастера пришло лишь несколько десятилетий спустя.
Его наследие было оценено по достоинству и стало предметом всестороннего и глубокого изучения. В течение многих десятилетий художники и искусствоведы, писатели и ученые, люди самых разных профессий говорят о высоком эстетическом наслаждении, которые доставляют им творения великого мастера. Подчеркивая общечеловеческое значение творчества художника-гуманиста, чьи симпатии неизменно были на стороне простых людей, знаменитый бельгийский поэт, драматург и критик Эмиль Верхарн в своей книге о нем отмечал, что «Рембрандт стоит на тех предельных вершинах, которые господствуют над эпохами, над расами и над странами».
Потрясающий русский живописец Илья Репин так определял важнейшие особенности мастерства Рембрандта: «он более всего любил «гармонию общего», и до сих пор ни один художник в мире не сравнялся с ним в этой музыке тональностей, в этом изяществе и законченности целого… С особым счастьем купался он в прозрачных тенях своего воздуха, который неразлучен с ним всегда, как дивная музыка оркестра, его дрожащих и двигающихся во всех глубинах согласованных звуков». Титаническая фигура великого Рембрандта высится в веках наряду с самыми крупными представителями мирового искусства, а его гениальные бессмертные творения продолжают духовно обогащать всё новые поколения людей.
Так начался самый тяжелый период в жизни живописца. Однако изменились художественные предпочтения публики. Беззаботные жанровые сценки — вот, что стало набирать популярность. Тем не менее упрямый мастер настойчиво отказывался изображать сюжеты, которые были ему не по душе, но нравились общественности. Он утверждал, что родился Рембрандтом, им же и умрет. Заказчики, в свою очередь, все реже стали обращаться к нему, несговорчивому мэтру, им проще было договориться с его куда менее строптивыми учениками. Много времени в эти годы Рембрандт стал уделять офортам. Из-под его руки вышли: «Мельница», «Три креста», «Христос, исцеляющий больных», «Мост Сикса» — настоящие шедевры графического искусства.
Однако справиться с материальными трудностями художник так и не смог. В 1656 году дом Рембрандта был продан, а год спустя живописца и вовсе объявили банкротом. Не спасла мастера даже распродажа личных вещей и коллекции картин. Бедный художник был вынужден перебраться на окраину Амстердама в маленький заброшенный домик. В поздних, зрелых полотнах Рембрандта, испытывавшего нужду и лишения, превалируют мрачные тона.
Ребмбрандт известен своей техникой импасто: краски накладываются на холст густым слоем. После высыхания краска дает текстуру, создавая впечатление, будто определенные участки выступают из холста. Позднее такой же техникой пользовался и Ван Гог. Команда ученых во главе с Виктором Гонсалесом утверждает, что сумела раскрыть секретный «ингредиент» яркого стиля импасто Рембрандта.
В исследовательской работе, опубликованной в научном журнале Angewandte Chemie , исследователи подробно описывают, что они обнаружили редкое вещество под названием плюмбонакрит в работах голландского художника.
Рембрандт Ван Рейн
Это один из лучших его портретов. За каждым произведением отчетливо видна этическая позиция художника, мысль о моральном и гражданском долге, об ответственности. В 1662 году Рембрандт выполняет последний заказ на большой групповой портрет. Он изображает старшин амстердамского цеха суконщиков, выступающих с докладом перед собранием цеха. Портрет вошел в историю искусства под названием «Синдики». Здесь ему удалось достичь психологической общности, единства настроения всех персонажей и выполнить задачу, поставленную, но не решенную им ни в «Уроке анатомии», ни в «Ночном дозоре». В середине 1660-х годов Рембрандт завершает «Возвращение блудного сына» — свое самое проникновенное произведение, ставшее как бы итогом мудрых раздумий художника о мире и людях. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и как воплощение опыта Рембрандта-художника. Пессимистическое отношение к действительности в последние годы жизни художника — с одной стороны, и ничем не сломленная вера в человека, в нравственную высоту его — с другой, с равной силой звучат в этом последнем произведении гениального живописца. В ней Рембрандт органически соединил выразительную силу большого пятна с бесконечно изменяющимся цветом. Никто ни до, ни после этой картины не смог этого сделать.
Картина говорит с нами о жизни и смерти, о страдании и великой любви, о том вечном, что волновало и всегда будет волновать людей. Весь этот необычный мир живописи мог быть вызван Рембрандтом только благодаря всей его судьбе человека и художника, для которого каждый мазок был не формальным упражнением, а глубоко выстраданным размышлением о жизни. В последние годы жизни Рембрандта продолжают преследовать семейные несчастья. В 1663 году умерла Хендрикье, ставшая для него самоотверженным другом и опорой, оставив на руках отца их юную четырнадцатилетнюю дочь Корнелию. А чуть позже, в1668 году в возрасте всего двадцати семи лет, спустя несколько месяцев после свадьбы умирает его горячо любимый сын Титус, единомышленник и подающий надежды художник. Дочь Титуса Тития родилась уже после его смерти. Вполне возможно, что на картине, условно названной «Еврейская невеста» как раз и изображен Титус со своей женой. Последнее горе надломило художника, силы которого были и без того на исходе. Осенью 1669 года Рембрандт умирает на руках своей дочери Корнелии. Эта смерть осталась почти незамеченной его современниками.
Только скромная запись в церковной книге амстердамского собора Вестернкерк сообщает нам дату похорон художника 8 октября 1669 года. Автопортрет 1669 год Признание гениального мастера пришло лишь несколько десятилетий спустя. Его наследие было оценено по достоинству и стало предметом всестороннего и глубокого изучения. В течение многих десятилетий художники и искусствоведы, писатели и ученые, люди самых разных профессий говорят о высоком эстетическом наслаждении, которые доставляют им творения великого мастера. Подчеркивая общечеловеческое значение творчества художника-гуманиста, чьи симпатии неизменно были на стороне простых людей, знаменитый бельгийский поэт, драматург и критик Эмиль Верхарн в своей книге о нем отмечал, что «Рембрандт стоит на тех предельных вершинах, которые господствуют над эпохами, над расами и над странами». Потрясающий русский живописец Илья Репин так определял важнейшие особенности мастерства Рембрандта: «он более всего любил «гармонию общего», и до сих пор ни один художник в мире не сравнялся с ним в этой музыке тональностей, в этом изяществе и законченности целого… С особым счастьем купался он в прозрачных тенях своего воздуха, который неразлучен с ним всегда, как дивная музыка оркестра, его дрожащих и двигающихся во всех глубинах согласованных звуков». Титаническая фигура великого Рембрандта высится в веках наряду с самыми крупными представителями мирового искусства, а его гениальные бессмертные творения продолжают духовно обогащать всё новые поколения людей. Описать непростой жизненный путь художника, рассказать обо всех его гениальных творениях в одном небольшом обзоре невозможно. На помощь нам приходят книги и замечательные альбомы , хранящиеся в фондах Центральной библиотеки им. Биография Рембрандта, полная событий, хорошо описана в книге американской писательницы Гледис Шмитт «Рембрандт».
Книга, основанная на исторических фактах и документальном материале, показывает эпоху, в которой жил и творил художник, рассказывает об известных событиях жизни гениального мастера и раскрывает его внутренний мир, перед нами предстает Человек и Мастер. В книге много репродукций. Альбом «Рембрандт» М. Во вступительной статье рассказывается о формировании этой коллекции и об основных проблемах творчества Рембрандта. Приходите, читайте, наслаждайтесь и приобщайтесь к великому искусству великого мастера Рембрандта Харменса ван Рейна. Использованная литература: Андронов С.
А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Освободившись, умерла через год.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок — мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца. Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие. Закат жизни Рембрандта Дела Рембрандта шли плохо. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поэтому часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, поэтому ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту.
Работа относится к картине «Воздвижение креста». Примерной датой создания исследователи выделили 1640-е года. Долгое время считалось, что набросок сделал последователь художника. Набросок попал в музей в 1921 году. Первый куратор музея Абрахам Бредиус был уверен в подлинности работы, но эксперты сомневались из-за достаточно грубых мазков и не могли дать точного ответа.
Однако Ренессанс - это не только искусство. Это также время великих открытий и научных достижений. Картографы, ученые и мореплаватели расширили границы нашего мира, а Галилей, Коперник и другие проливали свет на тайны вселенной, меняя наше представление о ней навсегда.