Первая реакция на предложение Чичикова передалась коробочке, и она почувствовала его внутренний диалог. О чем пожалела Коробочка, когда приехал Чичиков? Диалог Коробочки и Чичикова – шедевр комедийного искусства. зачем ему мертвые крестьянские души.
Анализ эпизода “Чичиков у Коробочки” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)
Реакция помещиков на предложение Павла Ивановича. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне. Но Новости Бл Блог. Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью. Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже мёртвых душ (полный текст).
Мертвые души коробочка реакция на предложение чичикова
Реакция Коробочки на продажу крестьян. Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Реакция на предложения Чичикова – как отреагировали Ноздрев, Коробочка и Собакевич. Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью. 2. Реакция Коробочки: Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова?
Сочинение на тему: Анализ встречи Чичикова и Коробочки
Реакция коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах может быть разной, в зависимости от ее характеристик. Ее нисколько не удивляет предложение героя. женщины поэма, некрасов главные герои. о чем произведение? (3-4 предложения). Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? На предложение Чичикова приобрести у нее мертвые души она отреагировала довольно равнодушно. Первая реакция на предложение Чичикова передалась коробочке, и она почувствовала его внутренний диалог.
Отношение и реакция Собакевича к предложению Чичикова
Реакция коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах может быть разной, в зависимости от ее характеристик. Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток. Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью. Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток.
Отношение к сделке коробочки цитаты
Без сомнения, принятие предложения Чичикова Коробочкой стало неожиданностью для всех присутствующих, ибо его жизненное положение и статус не соответствовали высокому положению Коробочки в обществе. О чем пожалела Коробочка, когда приехал Чичиков? Диалог Коробочки и Чичикова – шедевр комедийного искусства. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. за его реакцией на предложение Чичикова скупить мертвые души, мы убеждаемся в обратном: при пустопорожнем глубокомыслии его лицо становится как у «слишком умного министра».
Чичиков у Коробочки — анализ эпизода поэмы Мертвые души Гоголя
Гоголя обрела неповторимое звучание, она без промаха разила пошлость, глупость, чванство, невежество. Когда мы вместе с Чичиковым попадаем в деревню Собакевича, нам кажется, что […]... Образ Коробочки в поэме Н. Ее сюжет был подсказан писателю А.
Над этим произведением Гоголь начал трудится осенью 1835 года, а закончил его писать лишь весной 1842 года. Выход в свет этого произведения вызвал ожесточенные споры в литературных кругах. Характеристика помещицы Коробочки по поэме Н.
Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов. Коробочка — небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно […]... Однако Гоголь вступает с авторской ремаркой и популярно объясняет, что за помещица была Коробочка.
В образе Чичикова писатель раскрыл характер мошенника, готового на любую аферу, лишь бы разбогатеть. Павлу Ивановичу Бог не дал богатства, зато не обделил умом сметливым и изобретательным. Мы встречаемся с ним на страницах поэмы, когда герой путешествует […]...
Как угощенье Коробочки, которое она приготовила Чичикову, характеризует хозяйку по поэме Н. Приступая к ответу на вопрос, отметьте, что еда для героев гоголевской поэмы — это утоление голода и наслаждение, а также стиль жизни. Раскройте, что говорит о нраве помещицы Коробочки поданный Чичикову обед, ведь разносолы и многообразные блюда русской кухни […]...
Роль эпизода в поэме Н. Саллюстий У каждого художника есть произведение, которое он считает главным делом своей жизни, — произведение, в которое он вложил самые заветные, сокровенные думы, все свое сердце. Именно в […]...
Чичиков-рыцарь копейки по поэме Н. Но ведь рыцарство-это […]... Чичиков и его роль в поэме Н.
Рассказ о нем проходит сквозной нитью через все произведение, и другие герои во многом характеризуются именно через отношения с ним. Какую роль отводит этому персонажу автор? Коробочка Настасья Петровна Коробочка очень подозрительная особа.
Когда Чичиков приезжает к ней во время грозы, сначала у него все расспрашивают, а потом уже позволяют зайти в дом. Автор сравнивает ее с наседкой, она пытается во всем найти выгоду, постоянно жалуется. Когда Чичиков говорит о мертвых душах, то она сначала его не понимает, но потом боится […]...
Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. Лицо помещичьей России представлено […]... Чичиков — незаурядная яркая личность по поэме Н.
Чичиков в поэме Н. Гоголь зорким взглядом художника подметил, что в русском обществе середины XIX века деньги начинают играть решающую роль: дельцы стараются утвердиться в обществе, стать независимыми, опираясь на капитал, и на грани двух эпох — феодализма и капитализма — такие дельцы стали явлением распространенным. Чичиков […]...
Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка.
Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова?
Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства. Много лет назад он был приличным и уважаемым помещиком, который обожал свою жену и детей. Но после смерти жены и ухода из дома детей, он потерял остатки благородных чувств, и в его глазах погасла искра. Услышав предложение Чичикова, старик очень обрадовался, смекнув, что за уже несуществующих людей можно выручить неплохие деньги.
Зачем Чичиков занимается таким странным делом его не заинтересовало, так как кроме наживы он ни на что не обращал внимание. Отношение Манилова к предложению Чичикова? На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян» , а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить. Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Это уточнение уже о многом позволяет догадаться.
Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений — он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь» , как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение?
Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос — черт его знает».
Все похоже на правду, все может статься с человеком". Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию". Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г. Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора».
Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти.
Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело.
И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные.
Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о « мертвых душах ». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика.
Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга».
Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика.
Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал». И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик».
Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить. Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться.
Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает». В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости». Даже Манилов заметил этот порыв и «посмотрел на него в некотором недоумении».
Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел», в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу. Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками - лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Более того, он уже готов расписывать свои беды и страдания, которые якобы претерпел за то, «что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке! О том, за что он действительно испытал «преследования» и как помогал другим, читатель узнает только в последней главе, но уж о совести ему, организатору этой аморальной аферы, говорить явно не пристало. Но все это нисколько не волнует Манилова. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки».
Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну. Вся сцена выглядит очень комичной, но это «смех сквозь слезы».
Анализ эпизода “Чичиков у Коробочки” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)
Коробочка знает цену «копейке», поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым. Все доводы последнего разбиваются о ее «дубиноголовость» и жадность. Она ссылается на то, что хочет дождаться купцов да узнать цены. Ведь «товар такой странный, совсем небывалый» она сначала думает, что Чичиков намерен выкопать мертвых из земли. Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мед. Цены на эти продукты она знает.
В образе Коробочки заключен тип омертвевшего в своей ограниченности человека. На принижение образа работает даже главная положительная черта помещицы, ставшая ее отрицательной страстью, — торговая деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего потенциальный покупатель. Небольшой домик и большой двор Коробочки символически отображают ее внутренний мир — аккуратный, крепкий; и всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому миру. Гоголь вместе с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне «показывали довольство обитателей».
Коробочка решает продать мертвые души из страха и суеверия, когда Чичиков посулил ей черта и чуть ее не проклял. Сомнения не продешевила ли она? Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз. Это еще один аналог ее образа наряду с комодом, шкатулкой и мешочками, полными денег … Нищая духом и разумом, Коробочка не видит ничего, что лежит за пределами ее имения. Художественные детали вид имения, дома, интерьеры, вещи и т.
Образ Коробочки великолепно символизирует общественный уклад, где придавалось существенное значение соблюдению формы, где живую душу ради впечатления благополучия старались умертвить. В поэме «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь наряду с гениальной галереей портретов помещиков подробно описывает своего главного героя - Павла Ивановича Чичикова. Подобно Хлестакову, он врывается в жизнь мелкопоместных уездных дворян и раскрывает для нас их сущность. Но принадлежит ли он сам к этой портретной галерее? Каков он сам?
Опишем его внешние приметы. Он, разумеется, мошенник. Выше всего на свете Чичиков ставит деньги, и будет им поклоняться, служить, составлению капитала посвятит жизнь. Если бы ему досталось приличное наследство, он, может, и не пускался бы в авантюры, но Чичиков беден и хочет единственно доступным ему путем остроумного обмана добыть то, чего был лишен от рождения. Он прекрасно запомнил завет отца «беречь копейку», ибо все могут предать, только «копейка» поможет и спасет...
Попробовав себя в разных сферах добывания легких денег, Чичиков придумал великую аферу с мертвыми душами , покупая их как живые, не прошедшие ревизской сказки. Он хочет заложить их в опекунский совет и получить наличный капитал под эфемерный залог. Чичиков умен, обаятелен, но его ум и обаяние направлены на то, чтобы одурачивать окружающих. Чичиков общается с такими же мошенниками и плутами, но от этого его поступки не становятся благовиднее; он «мошенник из мошенников», и все его способности и усилия направлены не на благие цели, а на личное обогащение. Он довольно циничен, придумав такую аферу с покупкой мертвых душ.
Если нужно, он являет образец милейшего и воспитаннейшего человека, но когда это не требуется, являет свои истинные манеры. Например, заключая сделку с Собакевичем, который сразу разгадал его, Чичиков разговаривает на его языке: - Хорошо, давайте же сюда деньги! На что ж деньги?
Слишком заискивающий взгляд и поведение Слишком восторженный и изысканный мечтатель, который не испытывает никакого любопытства ни к своему хозяйству, ни к чему бы то ни было земному он даже не знает, умирали ли его крестьяне после последней ревизии. Он выражает общечеловеческую страсть к тяжелому, земному, плотскому.
Сила и воля Собакевича лишены идеала, души. Итак, Коробочка и Собакевич, несмотря на внешние различия имеют много общего; оба... Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках. Каждому помещику посвящена одна глава-персоналия, причем перед нами, по словам Гоголя, следуют герои «... Таким образом, в поэме Гоголя «Мертвые души» существуют два мира «материальный» и «духовный».
В первом душа является всего лишь отличием живого человека от мертвого. Причем отсутствие духовных ценностей, такие качества... Травестирование жанра, как, например,... Действительно, черты сходства с гомеровской поэмой очевидны, они играют большую роль в определении жанра и раскрытии замысла автора. Уже начиная с заглавия, аналогия...
При этом мечтательность его абсолютно […] Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н.
Гоголю […] Образы помещиков в поэме «Мёртвые души» сочинение Гоголя всегда привлекало все вечное и незыблемое. По аналогии с «Божественной комедией» Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России. Даже жанр произведения автор обозначает необычно — поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России. Уже с […] Беседа Чичикова с Маниловым Чичиков, познакомившись в городе с помещиками, получил от каждого из них приглашение посетить имение.
Галерею владельцев «мертвых душ» открывает Манилов. Автор в самом начале главы дает характеристику этого персонажа. Слащавость и сентиментальность, выделенные в портрете Манилова, составляют сущность его праздного образа жизни. Первым, кого он посетил, был Манилов. Затем Павел Иванович случайно попал к Коробочке.
После этого состоялись встречи с Ноздрёвым, Собакевичем и Плюшкиным. Такова верная последовательность всех, у кого гостил Чичиков. Исследователи творчества Гоголя считают, что порядок выбран намеренно. Писатель хотел показать, что каждый помещик был «мертвее» предыдущего. Есть и те, кто придерживается другой точки зрения.
Некоторые литературоведы полагают, что Плюшкин замыкает череду продавцов мёртвых душ, так как в его характере ещё сохранилась живость. Гоголь хотел подчеркнуть инаковость этого персонажа, причём это можно понять и по описанию встречи. Автор надеялся на «спасение» героя, а заодно и на возрождение Руси. Как воспринимается Коробочка обществом? Тот круг, в котором вращалась Коробочка изредка, воспринимал ее как необразованную и глупую женщину.
Красиво говорить она не умела. Казаться более-менее образованной — желания у нее тоже не возникало.
Важно ответил мальчик. После этого они помчались на встречу к новым приключениям, а Роза ждала новых писем от её верного Маленького Принца. Надеюсь верно,и что.
Ведь «товар такой странный, совсем небывалый» она сначала думает, что Чичиков намерен выкопать мертвых из земли. Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мед. Цены на эти продукты она знает. В образе Коробочки заключен тип омертвевшего в своей ограниченности человека. На принижение образа работает даже главная положительная черта помещицы, ставшая ее отрицательной страстью, — торговая деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего потенциальный покупатель. Небольшой домик и большой двор Коробочки символически отображают ее внутренний мир — аккуратный, крепкий; и всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому миру.
Гоголь вместе с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне «показывали довольство обитателей». Задачи : 1 посмотреть как при помощи речевых характеристик раскрываются индивидуальность и характер героев, их поведение в той или иной ситуации;... Собакевич развёртывает яркую характеристику тем мёртвым душам, о которых идёт речь, стараясь убедить Чичикова в полноценности продаваемого товара. Вы рассмотрите: вот,... Коробочка решает продать мертвые души из страха и суеверия, когда Чичиков посулил ей черта и чуть ее не проклял. Сомнения не продешевила ли она? Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз. Это еще один аналог ее образа наряду с комодом, шкатулкой и мешочками, полными денег… Нищая духом и разумом, Коробочка не видит ничего, что лежит за пределами ее имения.
Художественные детали вид имения, дома, интерьеры, вещи и т. Образ Коробочки великолепно символизирует общественный уклад, где придавалось существенное значение соблюдению формы, где живую душу ради впечатления благополучия старались умертвить. Посмотрите эти сочинения Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Что такое образ литературного героя? Чичиков — герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками. Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения. Имя его стало нарицательным для людей — пронырливых карьеристов, подхалимов, стяжателей, внешне «преприятных», «порядочных и достойных». Более того, у иных читателей оценка Чичикова не столь однозначна. Постижение […] Знакомство Чичикова с городом NN «В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная бричка… В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод.
Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным». Так появляется в городе наш герой — Павел Иванович Чичиков. Давайте и мы, следуя за автором, познакомимся с городом. Все говорит нам о том, что это типичный губернский […] Чиновники города NN в поэме Гоголя «Мертвые души» Французский путешественник, автор знаменитой книги «Россия в 1839 г. Сам царь с недоумением признавался, что не он, самодержец всероссийский, управляет своей империей, но им же поставленный столоначальник. Есть еще один герой в поэме о мошенниках, тунеядцах, владельцах живых и мертвых душ. Неназванный герой Гоголя — это крепостные рабы. В «Мертвых душах» Гоголь сложил такой дифирамб русскому крепостному люду, с такой прямой наглядностью […] Роль личных отступлений в поэме Гоголя «Мертвые души» Н.
Гоголь задумывал первую часть поэмы «Мертвые души» как произведение, раскрывающее социальные пороки общества. В связи с этим он искал для сюжета не простой жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнажить скрытые явления действительности. В этом смысле Гоголю как нельзя лучше подошел сюжет, предложенный А. Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь» давал автору возможность показать жизнь всей страны. А поскольку Гоголь описывал ее так, «чтобы вся мелочь, которая ускользает от […] Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева Осенью 1835 г. Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. Объясняя замысел «Мертвых душ», Гоголь писал, что образы поэмы — «ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других» Объясняя выбор героя, автор говорит: «Потому что пора, наконец, дать отдых бедному добродетельному человеку, потому что […] Столкновение экипажей анализ эпизода поэмы Н. Гоголя «Мертвые души» Нужно отметить, что эпизод столкновения экипажей распадается на две микротемы.
Как отреагировала Коробочка на предложение Чичикова: чувство или отказ?
Удивилась Роза. Важно ответил мальчик. После этого они помчались на встречу к новым приключениям, а Роза ждала новых писем от её верного Маленького Принца. Надеюсь верно,и что.
Предложение Чичикова оказалось таким точным и глубоким, что Коробочка не смогла не разреветься от счастья. Она осознала, что ее будущее связано с этим человеком, он станет ее опорой и спутником на всю жизнь. Таким образом, предложение Чичикова окончательно решает судьбу Коробочки и открывает новую страницу в их совместной жизни. Детали предложения Предложение Чичикова вызвало у Коробочки настоящий интерес. Она наблюдала за ним с улыбкой на лице, пристально изучая каждую деталь его выражения. Чичиков описал свое предложение с явной уверенностью и убедительностью, обращая внимание на каждую деталь. Коробочка слушала слова, внимательно следя за интонацией и жестами Чичикова, чтобы полностью понять его предложение.
Она видела, как Чичиков старался сделать свое предложение максимально привлекательным и выгодным для нее. Он подчеркивал свои достоинства, указывал на все плюсы этого предложения, акцентируя внимание на их значимости для нее. Коробочка чувствовала, что Чичиков был искренен и искренне желал ей предоставить это предложение. Она заметила, как он смотрел ей в глаза, произнося каждое слово с особой интонацией, чтобы показать свою искренность и серьезность. Все эти детали предложения Чичикова вызвали в Коробочке положительные эмоции и интерес. Она чувствовала, что это предложение может быть для нее очень выгодным и перспективным. Итак, Коробочка внимательно и с интересом слушала Чичикова, обращая внимание на каждую деталь его предложения. Она внимательно анализировала его слова и интонацию, чтобы принять правильное решение. Реакция Коробочки на предложение Чичикова На предложение Чичикова она отнеслась с особым вниманием и ожиданием. Коробочка, оставаясь полной тайной для окружающих и коробочников, всегда держала острый ум и заостренный слух на представителях мужского пола, особенно на молодых и обаятельных мужчинах, которых на балах всегда было великое множество.
Читайте также: Как отключить таймер в Scratch подробная инструкция Чичиков был неизменно находчив и неотразим, и его предложение взбудоражило все в сердце Коробочки. От возможности быть предметом внимания такого прекрасного мужчины коробочка сразу же была взволнована. Она тотчас вспомнила все множество поклонников, которые безуспешно пытались задобрить ее, шлили свои комплименты и дарили подарки. Но Коробочка всегда была недовольна их вниманием и все откидывала. Теперь же предложение Чичикова отличалось чем-то особым, и Коробочка не могла упустить такой шанс. Она была готова услышать его слова, предложение, и с благодарностью посмотреть на этого прекрасного мужчину, который, возможно, окажется единственным, кто сможет завоевать ее сердце. Анализ реакции Коробочки Видимо, Коробочка считает предложение Чичикова необычным или неприятным. Ее мимика выражает некоторую тревогу — она прищурилась, у нее морщины на лбу, а ее руки немного сжались. Возможно, она переживает, что Чичиков имеет какие-то скрытые мотивы или намерения. Также можно заметить, что Коробочка не смотрит Чичикову в глаза — ее взгляд уклоняется.
Это может говорить о том, что она не хочет демонстрировать свои эмоции и реакцию на предложение. В целом, реакция Коробочки на предложение Чичикова является неоднозначной и непростой для анализа. Она не выражает явного одобрения или отказа, а подразумевает некоторую состоятельность и внимание к деталям. Изменение настроения Коробочки Коробочка отнеслась к предложению Чичикова смешанными чувствами. С одной стороны, она была приятно удивлена таким предложением и рада тому, что Чичиков проявил интерес к ней. Она давно мечтала о встрече с ним, о его внимании и заботе. С другой стороны, в сердце Коробочки появилась тревога и недоумение.
Светило науки - 5 ответов - 0 раз оказано помощи Диалог Коробочки и Чичикова — шедевр комедийного искусства. Этот разговор можно назвать диалогом глухих. Её не смутила торговля мёртвыми душами, она готова торговать и покойниками, только боится продешевить. Ей присуща нудная медлительность и осторожность.
Главная черта ее характера — торговая деловитость. Каждый человек для К. Внутренний мир К. Все в нем аккуратно и крепко: и дом, и двор.
Как коробочка отреагировала на предложение чичикова
Вместо стандартного заключения договора, он предлагает главному герою сыграть, и в случае своего поражения соглашается отдать бесплатно все души. В результате за этим занятием начал разгораться конфликт и Чичикову с трудом получается покинуть имения, в которых он воспринимается как нежеланный гость. Ноздрев единственный персонаж в поэме, отказавший заключать сделку со скупщиком мёртвых душ. Собакевич оказывается не таким простым, как могло показаться при первом знакомстве с ним. Услышав о предложении купить мёртвые души его крестьян, он бросается изо всех сил нахваливать свой товар.
С усердием пытается доказать главному герою, что таких душ как у него он не найдёт нигде. По итогу он с большой выгодой для себя всё же заключает сделку. Плюшкин Именно с ним знакомится Чичиков в конце своего путешествия. Из описания его характера выясняется, что он очень жадный человек с загребущими руками и отсутствием благородных чувств.
Когда разговор зашёл о цели визита Чичикова, старик был удивлён лишь тем, что теперь и за мёртвых крестьян можно получить кругленькую сумму. Без лишних раздумий он с радостью продаёт души своих крестьян. Также читают: Картинка к сочинению Реакция помещиков на предложения Чичикова Популярные сегодня темы Сочинение на тему Как я однажды опоздал в школу 5 класс Обычно я ложусь спать ровно в 10 часов вечера, чтобы в 6 утра уже встать и начать собираться в школу. Но в этот раз все пошло не по плану.
Уроков задали слишком много, и пришлось немного задержаться. В итоге, спать я легла только к 12 ночи.
Когда же упрямство Коробочки доводит терпение Чичикова до предела, он уже открыто в раздражении оценивает эту женщину. Такое упорное нежелание понять его предложение и договориться на выгодных для обеих сторон условиях вынуждает Чичикова составить о Коробочке мнение как о чересчур упрямом и ограниченном человеке - "дубинноголовой". В чем проявилась "дубинноголовость" Коробочки Итак, Чичиков недвусмысленно дает понять, что считает Коробочку "дубинноголовой". Давайте разберемся, в чем конкретно проявляется эта черта ее характера. Само слово "дубинноголовая" образовано по аналогии с выражением "дубинная голова" - то есть голова твердая, как дубина, неспособная гибко мыслить и принимать верные решения. Коробочка и в самом деле ведет себя упрямо и ограниченно, не желая выслушать доводы Чичикова.
На все попытки объяснить выгоду сделки Коробочка реагирует одинаково - подозрительностью и недоверием. Она не в состоянии посмотреть на предложение героя с другой стороны. Ей недостает гибкости мышления и дипломатичности в общении. Сама идея купли-продажи мертвых душ кажется Коробочке настолько дикой, что она никак не может оценить потенциальную для себя выгоду. Узость ее кругозора и ограниченность мышления мешают понять и принять нестандартное предложение. Таким образом, Чичиков оказывается прав - упрямство, ограниченность и неспособность гибко мыслить действительно делают Коробочку "дубинноголовой". И эти черты характера сильно мешают им договориться.
Найдя подход к нужным людям, Чичиков начал выяснять интересующий вопрос: как быть с крестьянами, которые уже умерли? Оказалось, что поскольку эти крестьяне по-прежнему значатся в документах переписи ревизских сказках и за них платятся налоги подати , то нет разницы мёртвые они или живые. Ведь выходило так, что за перерыв между переписями одни крестьяне умирали, в то же время рождались другие.
Именно на этой системе и решил разбогатеть Чичиков, ведь в опекунский совет принимали общее число душ, не разбирая, кто из них беглый или мёртвый. Так рождается план: купить за низкую цену землю, поскольку без неё нельзя приобрести или заложить крестьян; найти подходящих помещиков, которые запустили свои имения и обладали бы в достаточном количестве «товаром»; сблизиться с продавцами, чтобы как можно меньше уплатить, а лучше построить диалог так, чтобы они сами были рады отдать или продать души. Во исполнение этого плана Чичиков и начинает своё путешествие по маленьким городкам и провинциям, где и встречается с некоторыми помещиками — это Плюшкин, Коробочка, Ноздрев, Манилов и Собакевич. То, как отреагировал на просьбу каждый из них, и является их наилучшей характеристикой. Первое приобретение Манилов стал одним из первых среди выбранных Павлом Ивановичем продавцов. Этого персонажа автор изображает как человека мечтательного, но ничего не доводящего до конца. Он только мечтает провести подземный ход или выстроить каменный мост через пруд, при этом абсолютно не занимается хозяйством и полностью доверяет приказчику. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: то мебели, то сервиза. А в комнате второй год лежала книга с закладкой на 14-й странице. Отношение Манилова к предложению Чичикова имеет двоякую характеристику.
Поначалу помещик удивился до такой степени, что разинул рот и выронил чубук с трубкой. В первые минуты Манилов пытался высмотреть в лице собеседника, что-то указывающее на шутку, потом подумал не сумасшедший ли его гость. Но убедившись, что ни один из вариантов не подходит, он просто растерялся, и не понимая, почему Чичикову нужен такой товар, уточнил законна ли предлагаемая сделка. После убеждения Чичикова, что сделка имеет все законные основания, он абсолютно успокоился и даже более того — решил подарить души бесплатно и расходы по оформлению купли отнести на свой счёт. Вскоре после отъезда гостя Манилов ещё раз обдумывал совершённую сделку, но так и не мог понять ничего, кроме того, что доставил Чичикову огромное удовольствие своим согласием. А потом он, как обычно, предался мечтанием о будущей жизни. Встреча с Коробочкой С этой бережливой старушкой Чичиков встретился совершенно случайно и поначалу даже не планировал покупать у неё крестьян.
Она не только научилась ценить каждый момент, но и поверила в себя и свои силы. История Коробочки и Чичикова стала уроком о том, что никогда нельзя бояться изменений и приключений. Они могут привести к самым незабываемым и счастливым моментам жизни. Встреча Коробочки и Чичикова Когда Чичиков впервые предложил свою хитрую сделку Коробочке, она отнеслась к нему с большим любопытством. Этот молодой человек, обладатель необыкновенной дерзости и хитрости, привлек ее внимание. Коробочка слушала внимательно, а его словам она поверила. Чичиков был убедителен и умело играл на ее чувствах. Она не могла не оценить его умение манипулировать событиями и людьми. Коробочка понимала, что если Чичиков сумеет реализовать свои планы, это может принести ей большую выгоду. Ведь предложение Чичикова было практически безупречным. Однако, несмотря на свою заинтересованность в предложении Чичикова, Коробочка не торопилась дать ответ. Она была осторожной и не доверяла людям. Будучи опытной и умной женщиной, она знала, что нужно время для раздумий и обдумывания всех возможных последствий. Тем не менее, Коробочка была впечатлена Чичиковым и его предложением. Она понимала, что встреча с ним может принести ей много интересного и нового. И она была готова рискнуть, ведь сказочный мир, который он обещал, казался ей привлекательным и завораживающим. Таким образом, первая встреча Коробочки и Чичикова стала началом новой и захватывающей истории, полной интриг и приключений. Эта встреча поменяла их жизни навсегда и перевернула все их представления о любви, верности и предательстве. Роль Коробочки в экономической сфере города Коробочка, как влиятельная фигура в городской экономической сфере, отнеслась к предложению Чичикова с большим вниманием и интересом. Её реакция на это предложение может оказать значительное влияние на дальнейшее развитие города и его экономики. Коробочка, как богатый и влиятельный предприниматель, обладает значительными финансовыми ресурсами и широкими связями в деловых кругах. Её решение принимается с учетом не только собственных интересов, но и интересов города в целом. Если Коробочка положительно отнеслась к предложению Чичикова, это может стимулировать развитие городской экономики и привлечь других бизнесменов и инвесторов. Её поддержка может позволить реализовать проекты, которые могут улучшить инфраструктуру города, создать новые рабочие места и повысить уровень жизни жителей. С другой стороны, если Коробочка откажется от предложения Чичикова, это может негативно сказаться на экономическом развитии города. Отсутствие поддержки со стороны такого влиятельного бизнесмена может отпугнуть других инвесторов и замедлить рост экономики. Таким образом, реакция Коробочки на предложение Чичикова имеет огромное значение для экономической сферы города. Её решение может определить дальнейшее направление развития и успех городской экономики. Личные качества Коробочки Коробочка была известна своей решительностью и умом. Она всегда владела собой и не давала эмоциям взять верх. Когда Чичиков сделал ей предложение, Коробочка отнеслась к этому с умом и благоразумием. Предложение Чичикова Коробочка сразу оживилась, когда услышала предложение Чичикова. Она отнеслась к нему с великим вниманием и любопытством. Ее сердце забилось сильнее, а глаза загорелись огнем интереса.