Московская промышленность помогла развитию ракетно-космической отрасли. С этого пуска начинаются летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», разрабатываемого ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
Выводить аппарат на орбиту планируется посредством использования ракеты-носителя среднего класса. Ранее заместитель генерального конструктора «Энергии» Владимир Кожевников, являющийся также главным конструктором Российской орбитальной станции РОС , сообщил о том, что завершено эскизное проектирование грузового космического корабля «Прогресс-РОС», который должен в будущем взять на себя доставку различных грузов на орбитальную станцию. Между тем, ряд экспертов считает, что усиление интереса России к космопланам связано с повышением военно-политического значения космической отрасли в целом.
Продемонстрированы не только отличные знания алгоритма действий, но и слаженная работа внутри коллектива, доверие и взаимопомощь!
В среднем это означает почти один запуск в 4 дня.
К примеру, поезд на маршруте Мурманск-Севастополь в летний период 2023 года будет ходить реже — только один раз в неделю. В свою очередь, «Роскосмос» провел только 6 ракетных запусков за этот период времени. В марте 21 года «ispace», частная японская компания, запустила на орбиту Луны посадочный модуль «Hakuto-R». Если успешная посадка произойдет, то «Hakuto-R» станет первым в истории частным аппаратом на поверхности Луны. Узнать подробнее Современные технологии делают космос более доступным для частных компаний.
Издание задается вопросом, нужны ли в этих условиях госкорпорации, такие как NASA. Популяризатор космонавтики Филипп Терехов считает, что у каждой структуры есть свои цели и задачи. К примеру, госкорпорации занимаются крупными и дорогими проектами, которые могут не принести сразу прибыли.
Полгода плохая погода... На Байконуре, как известно, климат континентальный и погода бывает разная. Но космонавтам же всё нипочём, они же в скафандрах?! Как бы не так.
Роскосмос позади планеты всей
«Космическая отрасль будет одной из последних в промышленности, на которой станут экономить», — дополняет коллегу Дмитрий Тортев, член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции Государственной думы РФ. В марте 2023 года Ракетно-космический центр «Прогресс» начал техническое проектирование космического ракетного комплекса «Амур-СПГ», в состав которого входит ракета-носитель среднего класса «Амур» на сжиженном природном газе с возвращаемым блоком первой ступени. Кроме того, в РКС перешли работать сотрудники предприятия «Оптические и электронные комплексы и системы» — филиала Ракетно-космического центра «Прогресс». Российская ракетно-космическая отрасль играет важную роль в обеспечении национальной безопасности, способствует росту социально-экономического и оборонного потенциала страны. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года.
«Роскосмос»: ракетно-космическая отрасль работает в штатном режиме
Продолжается работа над освоением дальнего космоса: 13 июля 2023 года запустят спускаемый аппарат «Луна-25». В сентябре 2022 года запуск лунного аппарата был отменен из-за сбоя в оборудовании. Посетить Луну российские космонавты, по мнению ведущего сотрудника Института космических исследований РАН Натана Эйсмонта, смогут уже через 7—10 лет. Кроме того, ГНЦ «Исследовательский центр им. Келдыша» недавно объявил, что ведёт разработку и проводит испытания ионного двигателя для космического ядерного буксира «Зевс», который может пригодиться для межпланетных полётов. Планы амбициозные, но насколько реалистичные? Раньше «Роскосмос» существовал в рамках международной кооперации, зарабатывал на доставке на орбиту спутников, грузов и людей. Сейчас же международное сотрудничество свелось к тому, что «Роскосмос» смог договориться с Европейским космическим агентством о возврате в Россию оборудования по закрытому проекту «ЭкзоМарс-2022» и с «NASA» о продолжении перекрёстных полётов американские астронавты продолжат летать на «Союзах», а российские космонавты — на «Crew Dragon». Даже Казахстан и тот за долги «Центра эксплуатации объектов космической инфраструктуры» ЦЭНКИ арестовал стартовую площадку на Байконуре, которая могла бы использоваться для пуска «Союза-5». Наш ли космос? Новости и анонсы поступают не только из России.
Так, в США регуляторы дали «SpaceX» Илона Маска разрешение совершить пробный запуск «Starship» — полностью многоразовой, самой большой в мире двухступенчатой ракеты, вторая ступень которой может использоваться как полноценный космический корабль для полёта на Марс. В2023 году компания уже совершила 23 успешных запуска «Falcon 9». В среднем запуски совершаются раз в 4 с небольшим дня. Поезд по маршруту Мурманск — Севастополь и тот в летнем сезоне 2023 года будет ходит реже — 1 раз в 7 дней. Кроме того, 21 марта на орбиту Луны вышел посадочный модуль «Hakuto-R» от частной японской компании «ispace».
Роскосмос 24 Apr Пока на МКС космонавты готовятся к выходу в открытый космос, на Земле полным ходом идут тренировки перед длительными экспедициями Экипаж Crew-9 — астронавты Зена Кардман, Ник Хейг, Стефани Уилсон и космонавт Александр Горбунов сегодня сдавали зачет по курсу «аварийных тренировок». В программе тренировок: отработка сценариев возможных аварий на борту МКС, один из таких — неликвидируемый пожар.
Один из проектов связан с созданием многоспутниковой группировки.
Ранее Борисов сообщил, что Россия может откатиться с четвертого на седьмое место по доле мирового рынка космических услуг к 2030 году. В декабре 2022 года в «Роскосмосе» рассказали, что российские спутники, которые входят в группировку «Марафон-IoT», будут выпускать серийно. Эта система считается аналогом группировки Starlink. Напомним, летом прошлого года Владимир Путин подписал указ о генеральном директоре госкорпорации по космической деятельности «Роскосмос». Им он отправил в отставку Дмитрия Рогозина, пребывавшего на этом посту с 2018 г.
Также он сообщил, что космодром Плесецк сможет запускать вдвое больше космических аппаратов.
Это произойдет после завершения модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз», уточнил министр. Кроме этого, Шойгу констатировал завершение создания инфраструктуры Плесецка, отвечающей за пуски ракет-носителей «Ангара» тяжелого и легкого класса.
Чем Россия заменит ракеты-носители советской эпохи
Минобороны России анонсировало испытания ракет «Рокот» и пуски «Ангары» Запусков с космодрома Плесецк станет вдвое больше Военный космодром Плесецк Министерства обороны России модернизируют под запуск ряда новых ракет. Работы по модернизации и строительству новых объектов уже на финальной стадии. Он проверил комплекс подготовки к пуску универсальных ракетных модулей ракет-носителей космического ракетного комплекса «Ангара», а также залы сборки ракеты космического назначения тяжелого и легкого классов. Новый комплекс, как отметили в Минобороны, предназначен для подготовки «космических аппаратов военного и социально-экономического назначения», а также разгонных блоков «Бриз-М» и космических головных частей для ракет-носителей семейства «Ангара».
По его словам, это необходимо для развития науки, экономики и обеспечения надежного уровня безопасности страны. Комментируя проект Российской орбитальной станции, Путин заявил, что она станет форпостом страны в космосе.
В феврале 2023 г. На долю ракет семейства «Союз» пришлось 82 пуска, еще 11 — на ракеты-носители «Протон-М». Также было проведено четыре запуска ракет «Ангара» и три — ракет-носителей «Рокот».
Шойгу анонсировал испытания ракеты-носителя «Рокот» в декабре 2024 года Плесецк , Архангельская область , 24 апреля, 2024, 16:03 — ИА Регнум. Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» пройдут в декабре этого года, сообщил министр обороны Сергей Шойгу. Министерство обороны РФ По словам главы Минобороны, уже успешно проведено шесть пусков этих ракет. В текущем году планируется осуществить ещё три запуска ракет-носителей данного класса. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года», — сообщил Шойгу.
Комментируя проект Российской орбитальной станции, Путин заявил, что она станет форпостом страны в космосе. В феврале 2023 г. На долю ракет семейства «Союз» пришлось 82 пуска, еще 11 — на ракеты-носители «Протон-М». Также было проведено четыре запуска ракет «Ангара» и три — ракет-носителей «Рокот». В начале своего выступления президент РФ поздравил с этим событием граждан России, космонавтов, работников ракетно-космической отрасли и ее ветеранов.
Есть ли надежда у российской космической отрасли остаться на плаву
Ракетно-космическая отрасль России сейчас находится в «не очень хорошем» финансовом и кадровом состоянии, заявил глава «Роскосмоса» Юрий Борисов в ходе просветительского марафона «Знание. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Космическая промышленность. Последние новости госкорпорации по космической деятельности сегодня.
Корпорация Роскосмос
Наиболее известной компанией в космической отрасли России является, безусловно, «Роскосмос» – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года. Наиболее известной компанией в космической отрасли России является, безусловно, «Роскосмос» – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года. С этого пуска начинаются летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», разрабатываемого ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Новости русской ракетной техники, Россия обрела второе дыхание: что значит успешный запуск «Ангары-А5»?, Проект ПОС «Мир 2» – синтез величайших достижений русского космоса. Деятель ракетно-космической отрасли незаслуженно остается в тени. Для производства одного спутника в день потребуется коренная ломка всех прежних принципов космической промышленности.
Итоги космической деятельности России в 2022 году
За подготовку первого полёта человека в космос Дмитрий Устинов был удостоен звания Героя Социалистического Труда [91]. Из воспоминаний В. Глушкова : Дмитрий Фёдорович Устинов мне сказал так: пока там будут спорить, Вы в наших отраслях это сделаете. Он пригласил всех своих министров из ВПК и дал команду им делать так, как говорит В.
Глушков … Устинов дал команду, чтобы никого из экономистов не пускали на предприятия. И мы спокойно за закрытыми дверями работали. Но, в отличие от нас, они не стали спорить, а стали делать, и на 1969 г.
Тут у нас забеспокоились [92]. Пётр Горемыкин В 1955 году образованное министерство возглавил Пётр Николаевич Горемыкин , бывший министр сельскохозяйственного машиностроения СССР с 1946 по 1951 — одного из трёх министерств, на основе которых создавался «Минобщемаш» [93]. В 1957 был уволен по распоряжению Хрущёва за «поддержку антипартийной группы ».
До этого увольнялся Сталиным , с формулировкой «за грубое нарушение государственной дисциплины, выразившееся в сокрытии остатков металла на заводах» [94]. Полгода спустя был приговорён к 3 годам лишения свободы и исключён из партии, но со смертью Сталина был реабилитирован. О нём говорили как о трудолюбивом человеке, который стал жертвой политических интриг.
Сергей Афанасьев Второй министр первый гражданский [95] , возглавивший отрасль в 1965 году Сергей Александрович Афанасьев. Именно под его руководством удалось наладить производство по созданию лучших образцов межконтинентальных баллистических ракет МБР и баллистических ракет для подводных лодок БРПЛ. При нём разрабатывался проект первой многомодульной орбитальной станции « Мир ».
В моей жизни были люди, которые очень многому меня научили. Разговор с ними заменял мне годы практической работы. Мне повезло на учителей.
Ведь раньше «Роскосмос» существовал в рамках международной кооперации, зарабатывал на доставке на орбиту спутников, грузов и людей. Сейчас же международное сотрудничество свелось к тому, что «Роскосмос» смог договориться с Европейским космическим агентством о возврате в Россию оборудования по закрытому проекту «ЭкзоМарс-2022» и с «NASA» о продолжении перекрёстных полётов американские астронавты продолжат летать на «Союзах», а российские космонавты — на «Crew Dragon». Даже Казахстан и тот за долги «Центра эксплуатации объектов космической инфраструктуры» ЦЭНКИ арестовал стартовую площадку на Байконуре, которая могла бы использоваться для пуска «Союза-5»… Космос давно не наш? Но не только Россия генерирует новости.
В США регуляторы дали «SpaceX» Илона Маска разрешение совершить пробный запуск «Starship» — полностью многоразовой, самой большой в мире двухступенчатой ракеты, вторая ступень которой может использоваться как полноценный космический корабль для полёта на Марс. Starship на стартовой площадке Фото: 3dnews. В среднем получается запуск раз в 4 с небольшим дня. Поезд по маршруту Мурманск — Севастополь и тот в летнем сезоне 2023 года будет ходит реже — 1 раз в 7 дней.
Количество космических пусков с 1 января по 12 апреля 2023 г Фото: newizv. Если посадка произойдёт успешно, то «Hakuto-R» станет первым в истории частным аппаратом на поверхности Луны. Японский лунный аппарат Hakuto-R Фото: interfax. Недавно был совершён первый пробный пуск ракеты «Terran 1» от компании «Relativity Space».
Отличительная особенность ракеты — она почти полностью изготовлена по технологиям 3D-печати. Да, «Terran 1» свой полёт не завершил, но это лишь первая попытка для молодой компании. Зато в начале апреля в Китае первый успешный полёт совершила ракета «Тяньлун-1» от частной компании «Beijing Tianbing Technology» Space Pioneer. А ведь ещё недавно Китай был догоняющим в сфере космонавтики, заимствовал российские и советские технологии… С современными технологиями космос становится ближе, космос становится доступным для частных компаний.
Ведь его длина — всего 25,1 метра, а диаметр — лишь 2,9 метра. В России, где ракеты традиционно возят именно по железной дороге, это важно: слишком большую ракету по «железке» не перевезти. Отрасль была в тот момент не в том состоянии, чтобы сделать что-то новое и сложное. Поэтому в проекте предусматривалось использование только уже наработанных технологий — кислород-керосиновых двигателей, с которых в нашей стране и началась космонавтика. Правда, ракетные двигатели на гептиле, типа «Протона», были тоже хорошо проверены на практике, и «по цифрам» их применение было бы эффективнее кислород-керосиновых движков. Однако гептил ядовит, и именно поэтому со времен Королева у нас его не планируют к использованию в пилотируемой космонавтике.
Между тем в 1990-х ракеты семейства Р-7 — созданного еще Королёвым — были откровенно устаревшими, и считалось, что их надо менять. Создавать отдельную ракету для пилотируемой космонавтики было невозможно: денег не было. А вот кислород-керосиновая «Ангара» в перспективе могла быть использована для пилотируемых полетов — особенно после того, как полеты ее грузовых версий накопили бы достаточную статистику, чтобы показать большую надежность нового носителя. Это был разумный проект, и он стал бы большим успехом — в случае реализации в заданные сроки. Но любой, кто хорошо помнит девяностые годы в России, понимает, что в реальности никаких «небумажных» работ по «Ангаре» тогда не могло быть в принципе, и, разумеется, их не было. Реально что-то начали делать только в конце нулевых XXI века, отчего первый полет нового носителя состоялся уже в 2014 году.
И кажется, теперь уже поздно. Слом эпох Перед Второй мировой множество стран строили вооруженные гигантскими пушками линкоры — и эти линкоры были технически намного сильнее, чем в Первую мировую. Однако в новой войне оказалось, что они в норме не могут топить авианосцы, поскольку у авианосцев есть возможность отправить линкор на дно еще до того, как они сблизятся с ними на расстояние пушечного выстрела. Новые ударные самолетонесущие корабли изменили ситуацию настолько, что линкорные флоты прошлого перестали решать ход и исход боя. Похожая история случилась со всеми разработками ракет, запущенными до 2010 года. Они могут быть насколько угодно мощнее, лучше и рациональнее своих предшественников, но в длительной перспективе это уже ни на что не влияет.
Все дело в том, что 20 лет назад один взбалмошный бизнесмен африканского происхождения хотел сделать небольшую, но красивую пиар-акцию, привлекающую внимание к освоению космоса. Денег у него было мало, поэтому он приехал в Россию и хотел недорого прикупить здесь пуски конверсионных ракет бывших баллистических. Но российские космические структуры заломили цену выше той, которую ожидал выходец из Африки. На обратном пути в США его команда пила с горя, а Маск щелкал клавишами на ноутбуке. Один из его спутников вспоминает : «Мы [в этот момент] думали:.. Сейчас-то он чего суетится?
Я думаю, мы можем построить эту ракету сами». Эти слова 30-летнего человека перевернули историю мирового ракетостроения, и — если ему повезет — сильно изменят историю нашей планеты. Маск не просто построил ракету сам именно он принимал и принимает ключевые решения по техническому облику систем SpaceX, часто вопреки мнению своих инженеров , но по пути внес в эту отрасль два очень крупных новшества. Он впервые для земных условий применил ракетодинамическую схему посадки первой ступени ракеты на хвост.
Пожаловаться Пока на МКС космонавты готовятся к выходу в открытый космос, на Земле полным ходом идут тренировки перед длительными экспедициями Экипаж Crew-9 — астронавты Зена Кардман, Ник Хейг, Стефани Уилсон и космонавт Александр Горбунов сегодня сдавали зачет по курсу «аварийных тренировок».
В программе тренировок: отработка сценариев возможных аварий на борту МКС, один из таких — неликвидируемый пожар.
Космическая промышленность
Испытания модернизированной ракеты-носителя «Рокот» начнутся в декабре Сергей Шойгу также заявил, что до конца года планируется осуществить три запуска ракет-носителей «Ангара». Он сказал это в ходе посещения с инспекцией космодрома Плесецк. Также он сообщил, что космодром Плесецк сможет запускать вдвое больше космических аппаратов.
В 2019 году Минобороны РФ прекратило эксплуатацию ракет-носителей «Рокот». Модернизированная ракета «Рокот-М» оснащается только системами отечественного производства. Вместе с тем глава «Роскосмоса» Юрий Борисов 22 апреля на открытии программы предварительной подготовки космонавтов, созданной Московским авиационным институтом МАИ совместно с Центром подготовки космонавтов им. Гагарина, сообщил, что на космодроме Восточный могут построить инфраструктуру для перспективной возвращаемой ракеты-носителя «Корона».
А вот полезная нагрузка ракеты увеличивается примерно пропорционально ее объему.
Диаметр российской ракеты действительно упрощает перевозку составляющих ее частей, но что от этого толку, если в итоге «Ангара» будет возит грузы на орбиту намного дороже, чем неудобный в перевозке Starship, который SpaceX готова собирать хоть на космодроме? Ракеты делали бы и еще больше, но вот беда: для слишком больших просто не находилось рынка. Коммерческим заказчикам не нужно было выводить в космос спутники в десяток тонн и более, а заказчики правительственные не хотели лететь к Луне и далее. Ведь лунная гонка уже кончилась, а понять, зачем нужны такие полеты, если это вне гонок престижа, типичный политик не может. Илон Маск и созданная им SpaceX подошли к этому вопросу под совсем неожиданным углом. Поэтому решил: если рынка для сверхбольшого Starship нет, то его надо создать. Для этого он придумал идею облака из многих тысяч спутников на относительно низких орбитах, раздающих интернет. Все его предшественники раздавали интернет через спутники на 36 тысячах километрах геостационарная орбита , ограничения скорости света делали задержку сигнала слишком большой для онлайн-игр, и тут действительно была ранее не занятая ниша: низкоорбитальный Starlink от SpaceX давал куда меньшую задержку.
И к тому же его выводили в космос куда дешевле потому что пуски Falcon 9 стоят меньше , чем у конкурентов , чем это могли сделать ракеты любой другой компании. Все это, впервые в истории, делало спутниковый интернет достаточно комфортным для массовой аудитории. Как только был создан рынок под сверхбольшие носители, все носители меньших размеров автоматически получили сильнейший удар, от которого не смогут оправиться уже никогда. Чтобы понять почему, взглянем на цифры. Высота масковского Starship — примерно 120 метров, диаметр — девять метров, масса пустого корабля, совмещенного с носителем, около 300 тонн, масса топлива — 4800 тонн. Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн. Но это только кажется. Значит, каждый килограмм выводимого ею на орбиту груза пока стоит четыре тысячи долларов.
Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза. А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм. Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship?
Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года.
Была создана в 2015 году путем преобразования Федерального космического агентства «Роскосмос» и берет свое начало в министерстве общего машиностроения СССР, которое объединяло работу огромного количества предприятий и научных организаций. Отвечает за программу реализации государственной политики в сфере освоения космоса, а также управляет имуществом в этой сфере.