Балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" на сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета. Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представляет в Москонцерт Холле премьеру нынешнего сезона – балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского. Международный фестиваль «Звезды мирового балета» начался сегодня в столице ДНР премьерой трехактного балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Официальные билеты на балет «Ромео и Джульетта» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Новости и Афиша Сочи 2023
- Поделиться
- Новости и Афиша Сочи 2023
- Балет «Ромео и Джульетта»
- Свежие записи
В Петербурге осовременили «Ромео и Джульетту», превратив балет в неоклассику
балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» на большой сцене Губернского театра. Новая оригинальная постановка от балетмейстера, хореографа и автора либретто Юрия Пузакова. «Ромео и Джульетта». Эта версия «Ромео и Джульетты» — одна из лучших интерпретаций музыки Сергея Прокофьева на балетной сцене. В Большой театр вернулся балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского.
В Большом театре восстановили легендарный спектакль: новая версия «Ромео и Джульетты»
В сокращенной версии «Ромео и Джульетта» на музыку первой и второй оркестровых сюит, состоялась в 1938 году в Брно, Чехословакия. Еще до премьеры, в 1936 году, на основе музыки балета Прокофьев написал две оркестровые сюиты, к которым в 1946 году добавил третью. Оркестровые сюиты, которые носят одинаковое название - «Ромео и Джульетта», относятся к числу самых популярных сочинений композитора. В сотрудничестве с режиссером Сергеем Радловым и драматургом Адрианом Пиотровским, Прокофьев создал драматическую основу балета и сочинил к нему музыку в 1935 году. Они написали сценарий в четыре акта со счастливым концом, который резко отличался от финала знаменитой шекспировской трагедии. Эта редакция балета, однако, так и не дошла до постановки.
На сцене разворачивается не только противостояние Монтекки и Капулетти, суровых властолюбивых родителей и их нежно влюбленных детей, яростного Тибальда и легкомысленного Меркуцио, но и старых и новых миров: воинственного язычества и покорного христианства. Постановка соединяет не только известный сюжет и классический танец, но и сильную актерскую игру, которая в силах передать философский и исторический смысл пьесы Шекспира. Ведь в ней история несчастных влюбленных — это всего лишь следствие противостояния двух богатейших семей в эпоху итальянского Возрождения. А фамильная вражда — это пережиток глубокой древности, когда кровная месть считалась священной обязанностью.
Балет "Ромео и Джульетта" перешел к новому поколению артистов Большого театра. Меня, конечно, сопровождают и личные воспоминания о Наталии Бессмертновой, первой Джульетте моей постановки. Она во многом по сей день вдохновляет мои поиски как хореографа", - признался Григорович в интервью ТАСС.
Григорович также осуществил постановку "Ромео и Джульетты" в Театре Кремлевский балет 1999 , в Краснодаре 2000 , Якутске 2005 и Сеуле 2008. Нынешнее восстановление спектакля в Большом театре стало для хореографа седьмым его обращением к прокофьевской партитуре.
В сравнении с темами Джульетты они более эмоциональны и внутренне напряжены. Их мелодии строятся на широком движении, распевной? Любовная тема, которую мы впервые слышим в Мадригале, пленяет лирической? Последняя настолько просторна, широка и свободна, что знаменует собои? Ромео и Джульетту. Третья тема любви поручена валторнам и скрипкам, что уже определяет ее экспрессивность. Прокофьев щедро прописывает и остальные музыкальные образы героев в балете «Ромео и Джульетта» — это и мечтатель-философ Патер Лоренцо, и жизнелюб Меркуцио и медлительная Кормилица и т.
Так же композитор обозначил в музыке и темы вражды, которые мы услышим в известном номере «Монтекки и Капулетти», выразив в них атмосферу родовой? Создав продуманную и детальную систему тем-образов, С.
Музыка. 6 класс
На тему противостояния двух семей, без которой «Ромео и Джульетта» просто невозможны, в спектакле превосходно играет и художественное оформление, которое всегда находит живой отклик у всех знатоков и любителей настоящей Италии. Борьба Капулетти и Монтекки показана через противопоставление двух эпох в искусстве — готики и ренессанса. Впрочем эпохи угадываются не только в сценографии, но и в движениях танцовщиков, из которых складываются узнаваемые образы шедевров архитектуры того времени. Главное же, за что «Ромео и Джульетту» Касаткиной и Василёва ценят особенно, — за то, что балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического — когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. И они не ошиблись в своём подходе — это доказала счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру. Василёва Балет в трёх действиях.
Вместе с хореографом над постановкой работали художник-сценограф Джаффар Чалаби, художник по свету Брэд Филдс и художник по костюмам Ангелина Атлагич. Рецензии СМИ «Танцы у балкона вообще пробирают до костей: героев бросает друг к другу какая-то неведомая сила, что-то гораздо большее, чем сексуальное желание, хотя и оно весьма наглядно. В танцах среди других персонажей у Ромео и Джульетты заметны и органическое родство с земляками, и печать внутренней чужеродности городу, погрязшему в распрях.
Либретто по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Музыка Сергей Сергеевич Прокофьев. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира. В 1930-х годах известный пианист и композитор Сергей Прокофьев, вернувшись после долгих заграничных гастролей, решил написать балет по одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Об этом «Снобу» сообщила пресс-служба учреждения. Шедевр мирового балета был показан на сцене Большого в 1946 году в постановке Леонида Лавровского. Восстановлением спектакля занимался сын балетмейстера Михаил Лавровский. Вместе с коллегами он попытался достоверно воссоздать хореографию, костюмы и декорации оригинальной постановки.
Историю балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева представили в РГДБ
Продолжая традиции балета, основанные Петром Чайковским, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Балет «Ромео и Джульетта» был признан гордостью советского искусства, а Сергей Прокофьев – крупнейшим композитором 20 столетия. Античный пейзаж и современный танец – Михайловский театр показывает в Севастополе "Ромео и Джульетту" в постановке Начо Дуато. Спектакль входит в программу 6-го Международного фестиваля оперы и балета "Херсонес". Урал Опера Балет.
Фонд Оксаны Федоровой представил историю балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева на сцене РГДБ
Балет-провокация. В репертуаре театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась необычная постановка «Ромео и Джульетты». Враждующие кланы здесь — олигархи и банкроты, Ромео вообще сидел в тюрьме. «Ромео и Джульетта» Лавровского – по своему духу, вообще, ренессансный спектакль, выстроенный в эстетике ренессансного реализма с его ключевыми понятиями человеческого достоинства, гордости, чести, вступающими в противоречие с феодальным и сословными. А сегодня внук композитора и известный диджей Габриэль Прокофьев микширует современные ритмы и классическую музыку, в том числе мелодии из балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева. В Большом возобновили балет Прокофьева Ромео и Джульетта в постановке Михаила Лавровского, сына балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского. «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия[1]. Ещё до премьеры, в 1936 году, на основе музыки балета Прокофьев написал две оркестровые сюиты, к которым в 1946 году добавил третью.
В Петербурге осовременили «Ромео и Джульетту», превратив балет в неоклассику
И вот — возвращение к истокам. Сцена у балкона. Ромео — Артем Овчаренко. Джульетта — Евгения Образцова Главная сложность постановки — в освоении артистами эстетики драмбалета. Лавровский создал спектакль по всем законам реалистической достоверности: тут важна культура жеста, требуется хорошая актерская игра. Пантомима и танец сплетены в единое — подчас одно спокойно переходит в другое. Доминирует классический танец, но есть и характерные номера — сочные народные танцы в исполнении кордебалета. Несмотря на подробность проработки образов и общую масштабность постановка включает в себя тринадцать картин и идет с двумя антрактами глаз не устает и не замыливается, а действие протекает динамично и увлекательно. Капитальное возобновление лучшего из драмбалетов осуществил сын хореографа, великий танцовщик Михаил Лавровский, исполнявший в свое время в постановке партию Ромео.
Реконструкцией роскошных и объемных декораций художник — легендарный Петр Вильямс занимался Сергей Грачев, а Татьяна Ногинова создала новые костюмы по эскизам старых — она попыталась приблизить их крой и форму к историческим фасонам. Если советскому зрителю середины 1940-х годов эстетика спектакля позволяла убежать от проблем тяжелого социума и военных времен, хоть на несколько часов перенестись в мир недостижимого прекрасного, то более образованная и информированная публика XXI века реагирует на нее несколько по-иному. Уже по декорации второй картины комната Джульетты становится понятно, на что опирался Вильямс при создании оформления.
Балет - искусство настолько условное, что он всегда притча. В день, когда я смотрел спектакль, Е. Крысанова получила звание народной артистки России. Более чем справедливо. Очевидно, что это не просто хорошая, выдающаяся балерина. Специалисты пускай разбирают технику и прочие, не имеющие отношение к красоте профессиональные вещи. Крысанова поразительно воплощает в танце женскую нежность и незащищенность. С самого начала на ней словно лежит некая печать обреченности, много ли вы знаете женщин, на которых такая печать не лежит? История ее Джульетты - это история борьбы человека с роком. Борьбы, в которой невозможно победить. И рядом блистательный танцовщик В. Лантратов - воплощенная мужественность и сила. Юношеская энергия плещет через край. Парень, готовый снести любые препятствия на пути к своей возлюбленной. Но - рок. Все тот же, неумолимый. И опускаются плечи, и вдруг становится мягкой жесткая походка, и смерть протягивает свои руки и предлагает опереться. Может ли красота быть бессмысленной? Я думаю: да. Но в природе, а не в искусстве. Скажем, закат на море: красота есть, а смысл?
Его брат, выдающийся отечественный балетмейстер Федор Лопухов, отмечал: «Старый Н. Солянников превзошел себя в роли отца Джульетты. С удивлением и удовольствием смотрел я на Кормилицу — Бибер. Всегда приятно, когда в актере обнаруживаются скрытые возможности». По воспоминаниям того же Ф. Лопухова, Вл. Немирович-Данченко говорил об исполнении роли Тибальда Робертом Гербеком, что «ни в драматическом, ни в оперном спектакле этого образа, с исчерпывающей полнотой, какую он приобрел в балете, нет». Но главным событием той премьеры стала, конечно же, Джульетта Галины Улановой. По мнению критики, ее нельзя было оценивать с общих позиций технического исполнения — Уланова переросла эти мерки. Это и есть самое важное и притом самое трудное в искусстве», — писал о новой Джульетте Федор Лопухов. Джульетта — Г. Уланова Джульетта Улановой потрясла и деятелей драматического театра, поначалу относившихся к идее балетного воплощения Шекспира скептически. А что было в ней? Выходил человек на сцену, не произнеся еще ни единого слова. Но вы сразу же ощущали появление целого мира. Станцевать Шекспира, и так, чтобы об этом говорили, что это действительно шекспировский образ, что такой Джульетты не было даже в драме, — это значит открыть новую страницу балетного искусства. Это и сделала Уланова», — писал в своем очерке 1940 года Соломон Михоэлс. Успех ленинградского спектакля прославил его создателей. О них узнала вся страна. В 1944 году Леонид Лавровский стал главным балетмейстером, а Галина Уланова — прима-балериной Большого театра. Эта работа стала, по его словам, обоюдным творческим знакомством с коллективом. Это не был механический перенос ленинградского спектакля — хореограф продолжал творчески работать над пьесой Шекспира. В новой редакции балета неизменной Джульеттой оставалась Галина Уланова. Ее новым Ромео стал романтический Михаил Габович. В спектакле появился великолепный Меркуцио — Сергей Корень. Тибальд Алексея Ермолаева потрясал невероятной актерской экспрессией.
Однако такое прочтение шекспировской пьесы вызвало критику. Привлеченный позже к созданию спектакля Леонид Лавровский первоначально должен был ставить хореограф Ростислав Захаров инициировал написание новой редакции либретто и добился согласия композитора на ряд переделок и включение дополнительных номеров в партитуру. Традиционным стало и решение финала. Готовясь к постановке, Леонид Лавровский изучал произведения мастеров раннего итальянского Возрождения в Эрмитаже. Он нашел материал по танцам эпохи, так, например, родился знаменитый «Танец с подушками». В рамках драмбалета а спектакль Лавровского—Радлова один из наиболее ярких представителей этого жанра , создатели спектакля стремились уйти от условностей балетного жанра, на основе системы Станиславского они экспериментально соединяли законы балета и драматического театра. Подробно артистам объяснялся смысл каждого образа, сцены, жеста. Особенно важные эпизоды в балете подавались как в кино, крупным планом. Радлов создал крепкую драматургическую основу балета, где выразительным средством стала пантомима - хореография имела подчиненное значение. Крепкая драматургическая основа спектакля, его гениальные режиссерские решения настолько поразили западных хореографов во время гастролей Большого в Лондоне, что менее масштабные по отношению к первоисточнику, но более насыщенные хореографией копии советского спектакля появляются на многих европейских сценах - «Ромео и Джульетты» у Джона Крэнко Штутгарт, 1962 , Кеннета Макмиллана Лондон, 1965 и у других западных хореографов. Успеху спектакля способствовали декорации Петра Вильямса - настолько грандиозной в нем выглядела балетная картина раннеренессансной Италии. Весьма впечатляют современного зрителя и декорации Вильямса, и почти все 650 костюмов, созданных по его эскизам к нынешней премьере. Проблема нового возобновления, последовавшего почти 30 лет спустя после предыдущего последний раз спектакль Лавровского—Радлова возобновляли в декабре 1995 года , заключается в отсутствии у современных артистов балета, как, впрочем, и у тех, кто танцевал этот спектакль в 1995-м, соответствующей драматической выразительности. И даже не в танцах, а в актерской игре и деталях мизансцен, малознакомых современному поколению танцовщиков. К тому же существует прекрасно отснятая еще за два года до гастролей в Лондоне киноверсия спектакля, главные роли в которой исполнили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень.
В Большой театр вернулся балет «Ромео и Джульетта» с музыкой Прокофьева
Зрители таких «Ромео и Джульетты» не только плачут, но и смеются в голос, узнавая в героях себя. Этот контраст позволяет на два часа забыть обо всех условностях балетного искусства, в полной мере погружаясь в реальную историю, которая разворачивается здесь и сейчас. На тему противостояния двух семей, без которой «Ромео и Джульетта» просто невозможны, в спектакле превосходно играет и художественное оформление, которое всегда находит живой отклик у всех знатоков и любителей настоящей Италии. Борьба Капулетти и Монтекки показана через противопоставление двух эпох в искусстве — готики и ренессанса. Впрочем эпохи угадываются не только в сценографии, но и в движениях танцовщиков, из которых складываются узнаваемые образы шедевров архитектуры того времени. Главное же, за что «Ромео и Джульетту» Касаткиной и Василёва ценят особенно, — за то, что балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического — когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. И они не ошиблись в своём подходе — это доказала счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру.
Молодые люди полюбили друг друга. Родственники Джульетты, узнав в Ромео сына своего заклятого врага, мешают их счастью. Ромео и Джульетта решили тайно обвенчаться. Надеясь, что этот брак прекратит вековые распри двух семейств, патер Лоренцо совершает обряд венчания. Но у вражды свои кровавые законы. В уличной драке убит Меркуцио, друг Ромео.
Входит строгая мать и сообщает дочери, что достойный Парис просит ее руки. Джульетта удивлена, она еще и не думала о замужестве. Мать подводит дочь к зеркалу и показывает ей, что она уже не маленькая девочка, а вполне развившаяся девушка. Джульетта смущена. Пышно разодетые гости шествуют на бал во дворце Капулетти. Сверстниц Джульетты сопровождают трубадуры. Проходит Парис со своим пажом. Последним вбегает Меркуцио, он торопит своих друзей Ромео и Бенволио. Друзья шутят, однако Ромео тревожат дурные предчувствия. Непрошеные гости, чтобы их не узнали, надевают маски. Бал в покоях Капулетти. За столами важно восседают гости. Джульетта окружена подругами, рядом Парис. Трубадуры развлекают молодых девушек. Начинаются танцы. Торжественно открывают танец с подушечками мужчины, за ними вступают дамы. После чопорного и тяжелого шествия танец Джульетты кажется легким и воздушным. Восторгом охвачены все, а Ромео не может отвести глаз от незнакомой девушки. Вмиг забыта Розамунда. Напыщенную атмосферу разряжает забавник Меркуцио. Он прыгает, смешно кланяется гостям. Пока все заняты шутками друга, Ромео подходит к Джульетте и в мадригале выражает ей свой восторг. Неожиданно упавшая маска открывает его лицо, а, Джульетта поражена красотой юноши, вот кого она может полюбить. Их первую встречу прерывает Тибальд, он узнал Ромео и спешит предупредить дядю. Разъезд гостей. Кормилица объясняет Джульетте, что пленившей ее юноша — сын Монтекки, враг их дома. В лунную ночь под балкон Капулетти приходит Ромео. На балконе он видит Джульетту. Узнав того, о ком она грезила, девушка спускается в сад. Влюбленные полны счастьем. На площади Вероны шумно и весло. Полный хозяин кабачка угощает всех, но особенно он усердствует перед немцами-туристами. Бенволио и Меркуцио шутят с девушками. Молодежь танцует, снуют нищие, продавцы назойливо предлагают апельсины. Проходит веселая уличная процессия. Ряженые и шуты танцуют вокруг статуи Мадонны, украшенной цветами и зеленью. Меркуцио и Бенволио, быстро допив пиво, бросаются вслед процессии. Девушки пытаются их не отпускать. Выходит Кормилица в сопровождении Пьеро. Она передает Ромео записку от Джульетты. Прочтя ее, Ромео спешит соединить свою жизнь с жизнью любимой. Келья патера Лоренцо. Неприхотливая обстановка: на простом столе лежит раскрытая книга, рядом череп — символ неизбежной смерти. Лоренцо размышляет: как в одной его руке цветы, а в другой череп, так и в человеке рядом добро и зло. Входит Ромео. Поцеловав руку старика, он умоляет его скрепить его союз с любимой венчанием. Лоренцо обещает свою помощь, надеясь этим браком помирить вражду родов. Ромео готовит букет для Джульетты. Вот и она! Ромео подает ей руку, и Лоренцо совершает обряд.
Этот, уже классический вариант балета важен не только традиционностью в хорошем смысле. Он важен в связи с колоссальной фигурой хореографа Леонида Лавровского, его места и значения для русского и мирового балетного искусства. Лавровский синтезировал музыку Прокофьева, свою хореографию и драматургию великой пьесы Шекспира в единое целое и вошёл в мировую музыкальную историю ХХ века. Именно этот балет оказал колоссальное влияние не только на российскую школу. Он стал эталонным для зарубежных хореографов. В «Ромео и Джульетте» для танцовщиков любого уровня кроме филигранной техники краеугольным камнем становятся актёрская суть, драматургический контекст, психологический театр. На первый план выходит не техника танцовщиков, а их актёрская работа — мимика, жесты, пантомима, эмоции, психологический театр. И это всё заложено в музыке Сергея Прокофьева, и это сумел разглядеть тонкий и умный хореограф Леонид Лавровский ещё в прошлом веке. Фото Д. Вдохновившись идеей, Прокофьев закончил черновой вариант всего за два месяца и в октябре лично представил балет в Бетховенском зале Большого.