Прогулка во второй младшей группе — важный элемент образовательного процесса, позволяющий более полно реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные цели методической работы с детьми.
Картотека прогулок февраль 2 младшая группа
Картотека_прогулок_в_младшей_группе_ 649.3 KB. Картотека прогулок во второй младшей группе. «Дружная семейка». Цель: создать радостное настроение во время прогулки, укреплять здоровье детей. 12 февраля 2022 г. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных прогулок – трудовой деятельности. снегом. Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя.
Фотоотчет «Осенняя прогулка» во второй младшей группе «Солнышко»
Давайте поможем ежику собрать веточки в одно большое дерево. Дети с помощью воспитателя выкладывают дерево из веточки на плоскости. Ребята, вы большие молодцы, и настоящие помощники природы. У нас осталось несколько веточки, предлагаю поставить их в группе в воду, и посмотреть, какие листики появятся на наших веточках.
Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное.
В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе: профилактика простудных заболеваний и утомления детей; обучение природосообразному поведению наблюдение за погодой, сменой времён года и пр. Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей Задачи Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач: Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой. Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр. Приобщение малышей к процедурам закаливания например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период. Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок бега, прыжков, махов ногами-руками и т. Развитие навыков самообслуживания.
Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться — перед и во время пребывания на улице. Воспитание ответственного отношения к природе и человеку. Требования к организации Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей. На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
Весь инвентарь игрушки, орудия труда — веники, мётлы и пр. Оборудование для проведения игр: горки, качели для активных забав, мячики, кегли. Кроме того, опытные педагоги-методисты рекомендуют составить 1—2 набора из 4—5 фигур, меняющихся каждые 2 недели, для уточнения, конкретизации полученных знаний. Например, в состав одного из наборов входят известные малышам игрушки-животные, которых по просьбе воспитателя ребята называют, описывают строение их тел, показывают характерные движения и голосовые реакции. На участке должны быть игрушки, соответствующие возрасту детей, понятные и в исправном состоянии.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям. Дети любуются растущими на территории детского сада нашими красавицами елочками, березками, рябинками в снежном наряде и с интересом наблюдают за птицами, прилетающими к кормушкам. Ребята очень любят трудиться и не забывают расчищать дорожки на своем участке.
Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет. Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто её не мог увидеть. На какой цветок бабочку посадим? На красный! Красную бабочку посадим на красный цветок. Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание.
Картотека наблюдений весной, младшая группа
Дети любуются растущими на территории детского сада нашими красавицами елочками, березками, рябинками в снежном наряде и с интересом наблюдают за птицами, прилетающими к кормушкам. Ребята очень любят трудиться и не забывают расчищать дорожки на своем участке. Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение — вот результат прогулок зимой, который понравится всем: и детям, и взрослым!
Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность,воспитывать желание приходить на помощь окружающим Подвижная игра «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко» Цели: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем Прогулка 20 Наблюдение за снегом Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно.
Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий. Падал снег, сыпал снег, а потом устал... Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Во время гололеда обратить внимание малышей.
Почему деревья кажутся «стеклянными»? Что за звон вы слышите? И на ветру звонко стучат покрытые ледяной коркой ветки. Объяснить детям, что это приносит вред деревьям, когда мокрый снег облепит ветки, его надо стряхивать, пока он не обледенел. Во время гололеди очень тяжело ходить.
Потому что он очень скользкий, гладкий. А еще какой? По нему можно кататься на коньках.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Сколько гуляет младшая группа?
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Ход с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Младшая группа. Февраль. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОТ 2-3 ЛЕТ)
Цель наблюдения на прогулке младшей группе на прогулке. Прогулка в нашей первой младшей "Б" группе является наиболее доступным средством закаливания детского организма. Сегодня малыши в группе"Радуга" получили заряд бодрости и хорошее настроение. снегом. Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы. 11 февраля во второй младшей группе «Капелька» прошло экологическое развлечение «Прогулка в зимней лес».
Картотека прогулок весна вторая младшая группа
Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на него». Подойдя к елке, взрослый читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег... Воспитатель напоминает: «Когда была осень, кругом падали красивые разноцветные листья - был листопад. Мы с вами бродили по листьям, вслушивались, как они шуршат под ногами. Потом собрали листья, отнесли сюда -здесь мишка облюбовал себе место для сна. Мы помогали строить ему дом. Кто помнит, как называется дом медведя? Где спит зимой медведь? Правильно, в берлоге.
А матушка-зима позаботилась, теплое одеяло из снега ему припасла. Тепло ему». Педагог еще раз читает стихотворение и спрашивает: «А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда дома бабушка или дедушка спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим». Затем педагог подводит детей к муляжам зверей, расставленным по участку кроме медведя -он спит ; рассказывает: «Холодно и голодно зимой зверушкам в лесу. Земля покрыта снегом: не растет трава, нет грибов и ягод.
На снегу не растет морковка и капуста для зайчика. Рыщут по лесу волки дети показывают , бегают лисицы дети показывают , скачут зайцы дети скачут зайцами - все ищут добычу. А кругом только белый снег да трескучий мороз. Один медведь умный залег в своей теплой берлоге и спит. Ему не страшны ни мороз, ни вьюга. Спит себе всю зиму в теплой берлоге! Возвращаясь с детьми к веранде, воспитатель предлагает желающим вылепить из снега комнату для кукол. Если дети не хотят, то можно вспомнить сказку «Три медведя» и по ее сюжету развернуть постройку столовой. Во время совместных действий педагог уточняет: чей стул построили? У кого стул больше: у Михаила Потаповича или Елизаветы Петровны?
У кого самое маленькое креслице? Дети сами ставят на стол чашки, ложки разной величины , охотно делятся своими знаниями с окружающими. Можно сразу же сделать и спальню для всей медвежьей семьи, если есть желание и интерес у детей, а можно продолжить строительство на следующий день. Дети заканчивают постройку, показывают ее своим куклам, и все дружно идут кататься с горки, катать на санках кукол. В конце прогулки проводится игра «Мыши водят хоровод». Дом и семья Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе? Свежий воздух , солнце и общение с детьми - это основной результат, по мнению мам и пап, от уличных гуляний. Однако в дошкольном образовательном учреждении в каждой группе есть целая картотека прогулок! Во второй младшей группе, где деткам всего 3-4 года, также собран педагогический материал. Общая схема прогулок Перед воспитателем стоят более глобальные задачи, чем просто прогуляться с детьми.
Каждая прогулка подчинена определенной теме и включает в себя 4 момента: наблюдение; физическую активность; трудовая деятельность. Темы прогулок тесно связаны с учебной программой. Например, картотека прогулок второй младшей группы на осень включает знакомство с птицами. Тогда на лепке будут лепить птичку, читать книги про зимовку и игры подбирать по данной тематике. В соответствие с примером целью наблюдения будет знакомство с птицами на территории детского сада. Воспитатель должен не только о них рассказать, но и обратить внимание детей на части тела, корм, движения. Именно поведение птиц проигрывается в подвижных играх и на физкультуре «Походите как уточки», «Попрыгайте как воробышки». Независимо от того, какому автору принадлежит картотека прогулок во второй младшей группе, в ее содержание входят сюжетно-ролевые игры. Они помогают детям прочувствовать положение птиц, когда за ними охотится хищник или не хватает корма в зимний период.
Токмакова Ход наблюдения Предложить детям посмотреть и сказать, какие изменения произошли на участке детского сада. Определить сначала визуально, а затем тактильно состояние песка в песочнице и на дорожках влажный, держит форму — «куличики», не рассыпается по ветру, хорошо виден след — от машин и других игрушек. Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие друг с другом.
У всех людей - весеннее! Весной природа пробуждается от зимнего сна. Весеннее небо чистое, голубое и по нему быстро плывут снежно-белые облака, похожие на разных животных - льва, черепаху, различные предметы, даже лица людей. Весной происходит настоящее чудо! Распускаются первые цветы — первоцветы.
Ход прогулки Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару, отмечая, какой транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина , крытый фургон. С помощью вопросов педагог закрепляет знания детей о назначении каждого вида транспорта. Затем проводится игра «Моя машина». Каждый ребенок по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Воспитатель помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», «Ой, сколько Сашиных грузовиков здесь ездит! На светофоре загорается знак поворота. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево! Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление». После возвращения на участок дети могут сначала послушать сказку «Трехглазый командир» см. В конце прогулки проводится подвижная игра «Паровозик». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Где спит медведь? Ход прогулки Дети вышли на прогулку в холодный, ветреный, пасмурный день. Воспитатель говорит: « Умелые руки не знают скуки! И правильно, скучать некогда. Нужно построить лабиринт, чтобы было всем интереснее играть». Лабиринт можно быстро соорудить в отдаленном тихом уголке участка. Воспитатель прокладывает дорожки. Дети очищают их лопатками, движками, сбрасывают снег на валы. Затем украшают снежные валы поверху и по склонам красочными шнурами, лентами, разноцветными льдинками. По окончании работы дети ставят инвентарь на место. Педагог говорит: «Кончил дело - гуляй смело! Но вот педагог подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: «Что за сугроб такой огромный вырос в самом дальнем уголке участка под елкой? Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на него». Подойдя к елке, взрослый читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег... Воспитатель напоминает: «Когда была осень, кругом падали красивые разноцветные листья - был листопад. Мы с вами бродили по листьям, вслушивались, как они шуршат под ногами. Потом собрали листья, отнесли сюда -здесь мишка облюбовал себе место для сна. Мы помогали строить ему дом. Кто помнит, как называется дом медведя? Где спит зимой медведь? Правильно, в берлоге. А матушка-зима позаботилась, теплое одеяло из снега ему припасла. Тепло ему». Педагог еще раз читает стихотворение и спрашивает: «А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда дома бабушка или дедушка спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим». Затем педагог подводит детей к муляжам зверей, расставленным по участку кроме медведя -он спит ; рассказывает: «Холодно и голодно зимой зверушкам в лесу. Земля покрыта снегом: не растет трава, нет грибов и ягод. На снегу не растет морковка и капуста для зайчика. Рыщут по лесу волки дети показывают , бегают лисицы дети показывают , скачут зайцы дети скачут зайцами - все ищут добычу. А кругом только белый снег да трескучий мороз. Один медведь умный залег в своей теплой берлоге и спит.