Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

Приветствие для мусульманина является важным и необходимым видом поклонения Богу, отвечать на приветствие другого мусульманина для мусульманина является обязанностью, а не поприветствовать в ответ является греховным поступком. Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Но раньше, во времена строгих правил, такое приветствие разрешалось лишь мусульманам или арабам.

Основная навигация

  • 4 Replies to “Хадисы о приветствии/салям/”
  • Какой красивый праздник — приветствовать людей!
  • Сунной является рукопожатие только одной рукой - К Исламу
  • Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие
  • Тахийя | Глоссарий |
  • Варианты приветствий

Ислам начинается с мира. Мир вам

То, как здороваются мусульмане в Исламе и какими словами обмениваются во время приветствия, — очень важная часть исламской культуры, если учитывать этимологию слов приветствия мусульман. Эти слова являются также одним из девяноста девяти имен Всевышнего, и это имя Аллаха, которое означает «Дарующий мир и благополучие», и имя, обозначающее «Пречистый, не имеющий никаких недостатков».

Только так, когда мужчина говорит «салям», его действие не будет подвергаться никакому осуждению или порицанию. Кроме того, приветствие будет рассматриваться как своего рода молитва, в которой человек, сказавший салям, просит Всевышнего о милости к встреченным женщинам, в том числе и к пожилой старушке. Кто здоровается первым у мусульман?

В мусульманской культуре особое значение придается приветствию. Вопрос о том, кто здоровается первым в мусульманском обществе, имеет свою специфику. Как говорилось выше, согласно традиционным обычаям, мусульмане при встрече обычно приветствуют друг друга с фразой «Ассаляму алейкум», что в переводе с арабского означает «Мир вам». Однако существует некоторая этикетная практика, которая подразумевает, что младший должен первым проявлять уважение и инициировать приветствие к старшему.

Поэтому, в случае, когда два мусульманина встречаются, младший из них обычно инициирует приветствие и первым произносит фразу «Ассаляму алейкум», а старший отвечает «Ва алейкум ассалям», что означает «И вам мир». При этом небольшие компании также приветствуют первыми большие по численности компании. Это тоже проявление уважения. Таким образом, в мусульманской культуре уважение и этикет играют важную роль в процессе приветствия, и инициативу обычно берет младший, показывая свое уважение к старшему.

Как здороваться с мусульманами русским? Русские могут здороваться с мусульманами на своем языке. Если вам скажут «Ассаляму алейкум», то вы можете ответить «Привет» если перед вами мусульманин вашего возраста или младше, или «Здравствуйте» если мусульманин старше вас. Это считается правильным.

Но можно ответить и на мусульманском «Ва алейкум ассалям». В заключение, можно сказать, что правильное приветствование у мусульман, как у женщин, так и у мужчин, имеет свои особенности и важно следовать конкретным правилам. Важно помнить, что уважение и почтительность являются ключевыми аспектами этого процесса. Мусульманские женщины здороваются между собой пожатием рук и произношением добрых слов, избегая при этом тесного контакта и обнимания.

Когда женщина хочет поздороваться с мужчиной, она может наклонить голову в знак уважения, произнести добрые пожелания или просто улыбнуться. В свою очередь, мусульманские мужчины здороваются друг с другом пожатием рук и произносят формулу приветствия «Ассаляму алейкум» мир вам , на что следует ответить «Алейкум ассалям» и на вас мир.

Правила приличия Ислама требуют, чтобы два мусульманина при встрече всегда пожимали друг другу руки. Поэтому отводить взгляд или отдергивать руку, когда протягивают руку для пожатия, является бестактностью.

В одном из хадисов говорится, что рукопожатие представляет собой дополнение к приветствию. Он никогда не отворачивался, пока не отворачивался его собеседник. Абу Дауд, Адаб, 142 Прощение, о котором здесь идет речь, касается всех грехов, кроме тех, которые затрагивают права человека. Тот факт, что такой простой и элементарный поступок, как рукопожатие, служит прощению грехов, говорит о том, насколько большое значение это имеет.

Ислам поддерживает мир и дружбу между всеми людьми независимо от религии, расы и национальности. Этот приветствие свидетельствует о миролюбии и привычке к добру. Каждый раз, как мы говорим это приветствие, мы напоминаем себе и другим о том, что мы должны жить в мире и всегда поощрять других жить в мире. Это обучение милосердия, доброжелательности, милости друг к другу. Оно подчеркивает важность мира, дружбы и уважения к другим, а также призывает нас к тому, чтобы жить в согласии и гармонии друг с другом.

Исламское приветствие как одна из форм социального взаимодействия В исламе приветствие является важной частью социального взаимодействия между верующими, которое проявляется как уважение к Богу и другим людям. Приветствие мусульман — это не просто формальный акт, а выражение искреннего желания добра и благополучия для собеседника. Существует несколько форм исламского приветствия, которые используются в различных ситуациях. Одной из наиболее распространенных форм является «ассаламу алейкум» «мир вам» , которое означает желание мира, благополучия и защиты от зла. Услышав это приветствие, верующий должен ответить «валейкум ассалам» «и на вас мир».

В исламе приветствие также играет важную роль в укреплении социальных связей между мусульманами. Оно помогает создать атмосферу доверия и уважения, укрепляет солидарность, общность и культуру взаимопонимания в исламском сообществе. Также приветствие может сохраняться на протяжении всей жизни человека, которое позволяет сохранять душевную связь даже на расстоянии. Оно является источником взаимодействия, обмена информацией и новостями, создания склада культурных и умственных ценностей. Социальное значение исламского приветствия не истощается в религиозных рамках.

Оно применяется в жизни мусульман на равне собственных чувств и убеждений. Исламское приветствие — это проявление заботы и любви к ближнему, уважения к различиям и признание своих представлений и взглядов. В различных ситуациях мусульмане используют разные формы приветствия. Особенно распространены «Сабаху аль-хайр» утреннее приветствие и «Масса аль-хайр» вечернее приветствие. Утреннее приветствие «Сабаху аль-хайр» обычно говорится в период с рассвета до полудня.

Это приветствие означает «Доброе утро» и используется в качестве приветствия каждый день. Для мусульман очень важно начинать свой день с благословений и добрых слов, чтобы это принесло удачу и успех во всех делах.

Запрет на приветствие

  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • Как здороваются мусульмане? | Рутвет - найдёт ответ!
  • Лавров направил приветствие участникам конференции "Ислам - послание милости и мира"
  • Хадисы о приветствии/салям/ - Энциклопедия хадисов
  • Hello World!

О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах)

считают не считают какая разница главное вот что Приветствовать мусульман словами?мир вам? (по арабски:?ас-саламу 'алайкум? или?саламун 'алайкум?) при встрече и расставании? крайне желательное предписание религии. Видео с ответом Владимира Путина на приветствие муфтия Духовного собрания мусульман РФ стало вирусным. В целях укрепления братских чувств между мусульманами в исламе поощряются приветствия, пожатие рук и улыбки при встрече.

Откройте свой Мир!

Поэтому даже как-то противоестественно вместо традиционного для мусульман приветствия употреблять при встрече какие-то другие слова. Приветствуя друг друга «саламом», мы будто бы делаем маленькое дуа: «Я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего и защиту от всего плохого, негативного. Поэтому нужно помнить о мусульманском приветствии как о такой простой, доступной и важной форме богослужения. Рассуждая на тему приветствия в Исламе, вспоминаю видеоролик из Интернета: мусульманин, устроившись на работу в крупную компанию, где его окружают люди, далёкие от его религии, старается произносить своё имя на европейский манер и всячески походить на своих светских коллег. Когда же в его офис устраивается единоверец и узнаёт в нём брата по вере, радостно и громко произнося: «Ассаламу алейкум! Согласитесь, картина очень неприятная, но, к сожалению, среди мусульманской молодёжи встречается нередко. Давайте же бороться с этим! Да просто — почаще говоря друг другу «салам». Сколько в мире существует приветствий, наверное, никто не считал.

Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз.

Если никто не ответит на приветствие, то за оставление фарда, все станут грешными,. Нельзя приветствовать и отвечать на него киванием головы, беззвучно или прикладывая руку на грудь. Приветствие и его ответ должны быть высказаны ясно и громко. Не дозволено чрезмерно наклонятся и прогибаться до земли вовремя приветствия. В приветствии дозволительно наклониться слегка. Приветствуются также незнакомые и дети. Во время прощания произносятся такие же слова приветствия, что и при встрече. Приветствие осуществляется даже тогда, когда человек входит дом, в котором нет людей. Если определенный человек передал вам приветствие через другого человека, то вам следует ответить сразу обоим, , сказав: «Ассаламу алайка ва алайхи». Если получено приветствие в письменном виде, то необходимо ответить «Ва алайкум ассалам! Не дозволено приветствовать и отвечать на приветствие привлекательных женщин, а также людей, внесшим в религию новшества бидъу , безнравственным, нечестивым и неверным. Приветствовать является макрух в случаях, когда отвечать на приветствие неуместно,. Нельзя приветствовать читающего Куръан, совершающего намаз, провозглашающего азан или икаму призывы к намазу , купающегося в бане человека, сидящего в туалете, немахрамных женщин, человека с пищей во рту, спящего, возносящего молитву дуа и произносящего хутбу проповедь , произносящего талбию «Лаббайка…» и находящегося в состоянии ихрама во время хаджа. При рукопожатии здороваются двумя руками, беря двумя ладонями ладонь другого. Здороваться одной рукой можно лишь по уважительной причине. Дозволительно мужчине обниматься при приветствии, если давно не встречались или навещают близких. При этом прижимают друг друга сначала правым плечом к правому плечу, а потом левое к левому.

Если один из группы пеших или всадников поприветствует, то этого будет достаточно для всей группы; и если один из группы сидящих ответит на приветствие, то этого также будет достаточно для всех сидящих. Если один человек поприветствовал другого, затем их разделила преграда — дерево или стена, и затем они снова встретились, то поприветствовать снова является сунной, ибо так поступали сподвижники Пророка да будет Аллах доволен ими всеми. Шейх: Автор, да помилует его Аллах, говорит: «Глава: приветствовать первым должен идущий сидящего». Имя это означает — свободный от любых пороков и недостатков — это значение слова «ас-Салям». Ас-Салям — это одно из имен Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и имя это означает — свободный от любых пороков и недостатков. То, что это слово также является формой приветствия имеет два смысла: Первый смысл — «Да пребудет имя ас-Саляма с тобой»; Второй смысл заключается в том, что это дуа для тебя, чтобы Аллаха защитил тебя от бед и недостатков. Если сказать «Ас-саляму алейка», то это значит «да пребудет имя ас-Саляма с тобой», а если имя ас-Саляма пребудет с тобой, то с тобой пребудет добро и благословение. Второй смысл «ас-Саляму» — это то, что это является мольбой за тебя, то есть «я прошу Аллаха защитить тебя …» — от чего? Автор говорит: «приветствовать первым должен идущий сидящего». Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Распространите салям между собой». Салям относится к нравственным качествам в Исламе и относится к причинам появления взаимной любви и привязанности среди мусульман. Положение приветствия первым в Исламе таково, что оно является Сунной, если только вопрос не касается обиды, ибо в таком случае оно становится обязательным. Если оба обиженных друг на друга встречаются и оба игнорируют друг друга, то лучшим из них будет тот, кто первым поприветствует миром другого. Младшему первым следует приветствовать старшего. Что здесь подразумевается под словом «младший»? Младший по годам или по положению и степени? Ответ: вероятно, и то, и другое. Младший приветствует старшего. Старшего первым приветствует как младший по годам, так и младший по положению.

Доброе приветствие

считают не считают какая разница главное вот что Приветствовать мусульман словами?мир вам? (по арабски:?ас-саламу 'алайкум? или?саламун 'алайкум?) при встрече и расставании? крайне желательное предписание религии. Как ученые трактуют хадисы по поводу вставания при встрече со словами приветствия (мира)? Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать) и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной. 10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются.

Как здороваются мусульмане?

Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином. послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны. Почему мусульманам важно не экономить на словах приветствия и стараться приветствовать друг друга в более полной форме?

Правила приветствия при встрече

Обычаям приветствия Башкортостана посвящён репортаж из столицы республики Уфы. Также авторы программы приглашают зрителей к беседе с имамом-хатыбом Московской Соборной мечети, кандидатом исторических наук Исламом Зариповым о сакральном смысле и этических нормах традиционного мусульманского приветствия.

Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин. Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман. Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми». Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь? Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий.

Приводится Муслимом. Однажды Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует проходил в мечети рядом с группой сидевших женщин и Он поприветствовал их словами и поднятием руки. Привёл Аттирмизи и сказал:"Этот хадис-хороший". Рукопожатие является сунной при всякой встрече как приводится Абу Даудом и Аттирмизи от Альбара: Сказал Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует : "Когда встретятся два мусульманина и пожмут друг другу руки, то Аллах простит их прежде чем они успеют расстаться".

Он ответил : "Да! Приводится Бухари. И как достоверно приводится что некоторые сподвижники здоровались рукопожатием с Посланником Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует после молитвы держась за его почтенные руки. Это приводится в "Сахих аль-Бухари" от Абу Джухайфа да будет доволен им Аллах : "Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует вышел в полдень в Батха и совершив омовение, исполнил обеденную и предзакатную молитвы по два ракаата, то есть объединил две молитвы, потому что Он был в пути , а перед Ним в землю был воткнут посох.

После молитвы люди подходили к Нему и беря Его руку проводили ей по своим лицам. Я тоже взял Его руку и приложил её к своему лицу и она была прохладнее снега и приятнее мускуса". Влюблённый в Аллаха Имам Аттабари 694 г. Эти слова Имама Аттабари указывают на то, что все мусульмане в его время обменивались рукопожатиями после молитвы, а как известно он жил в седьмом веке по хиджре и они взаимствовали эту традицию от предыдущих поколений.

В хадисе приводится : "Что мусульмане считают благодеянием, то и у Аллаха хорошо, а что они считают дурным, то и у Аллаха дурно". В независимости от того, приводится ли этот хадис от самого Пророка да благословит Его Аллах и приветствует или от сподвижника Ибн Масуда да будет доволен им Аллах в нём ясное указание на желательность выполнения принятых мусульманами норм, не противоречащих шариату, потому что это является единым мнением уммы. И конечно самым явным аргументом предписанности шариатских норм совершаемых молящимися прежде чем разойтись после молитвы те, что приводят Аттирмизи и Абу Дауд от Абу Хурайра да будет доволен им Аллах со слов Посланника Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует : "Каждому из вас прибывшему на собрание, надлежит поприветствовать остальных, а пожелавшему уйти снова поприветствовать и первое приветствие не важнее второго". То есть хадис ясно указывает на желательность приветствия друг друга при всякой встрече, будь то при входе в мечеть, при выходе из мечети или при расставании.

А что же касается дуа прежде, чем разойтись, то она так же предписанна хадисом.

Это проявление уважения к другому человеку, а также показатель духовной зрелости и образованности. При приветствии мусульмане используют слово «ас-саламу алейкум», что означает «мир вам». Ответным приветствием является «ва алейкум ас-салам», что обозначает «и мир вам». Особенно важно придерживаться этикета и манеры в приветствии при общении с людьми более старшего возраста, преуважаемых и уважаемых личностей, а также священнослужителями. Кроме того, при приветствии мусульмане обычно обнимаются и целуют в щеку, но это далеко не всегда обязательно, особенно если между людьми нет близких отношений или если им это не комфортно. Также важно учитывать различия в культуре и обычаях при общении с мусульманами разных стран и регионов. Например, в некоторых странах пожимание рук является стандартным приветствием, в то время как в других странах это может считаться неприличным. В целом, придерживаясь этикета и манеры в приветствии, мусульмане проявляют уважение и личностную значимость друг друга, что способствует укреплению духовной и культурной связи в мусульманском сообществе. Особенности мусульманского приветствия в разных странах и культурах Мусульманское приветствие — это важная часть культуры мусульман и может значительно отличаться в разных странах и регионах, в зависимости от языка и традиций.

В некоторых странах, таких как Турция, обычно используется приветствие «салам алейкум», что означает «мир вам». В Индии и Пакистане приветствуются словом «ассаламу алейкум». Арабские страны обычно используют приветствие «мархаба». В Иране приветствие начинается с фразы «салам», а в Малайзии используют приветствие «ассаламу алейкум вараматуллахи вабаракатуху». В некоторых странах приветственный ритуал может быть более формальным, например, в Саудовской Аравии ожидается, что мужчины поднимут руку к сердцу и скажут «ассаламу алейкум», а в некоторых частях Ближнего Востока, таких как Оман и Йемен, мужчины могут поцеловать друг друга на щеку два или три раза. В некоторых культурах приветствуется только мужчин, в то время как в других культурах женщины могут приветствовать друг друга. В Индонезии, например, женщины склоняют головы и делают жест глубокого поклона, когда приветствуют друг друга, а в Нигерии у женщин есть свой собственный приветственный жест. Важно понимать, что мусульманское приветствие связано с уважением и доброжелательностью к другим людям, и следование правилам приветствия может помочь в сохранении мирных отношений в разных культурах и регионах мира. Саламу алейкум — традиционное приветствие в Турции. Ассаламу алейкум — традиционное приветствие в Индии и Пакистане.

Мархаба — традиционное приветствие в арабских странах. Салам — традиционное приветствие в Иране. Ассаламу алейкум вараматуллахи вабаракатуху — традиционное приветствие в Малайзии.

Как здороваются мусульмане?

То есть первый говорит: «Ас—саляму аляйкум», а второй отвечает: «Ва аляйкум ас—салям». Автор сказал: «Дополнением, являющимся желательным, являются слова: «Ва рахматуллагьи ва баракатух»», и не является желательным дополнять сверх этого». Желательное дополнение — это, если человек сказал тебе: «ас—Саляму аляйкум», то ты обязан ответить: «ва аляйкум ас—Салям» и тебе желательно добавить слова: «Ва рахматуллахи ва баракатух». В некоторых версиях добавлено слово: «ва магфиратуху», то есть пришел четвертый человек и добавил к приветствию слово «ва магфиратух», то есть: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллагьи ва баракатух ва магфиратух» и Пророк сказал: «Сорок», однако это дополнение не достоверное.

Таким образом, приветствие, узаконенное в Шариате, имеет форму: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» и такую же форму имеет и ответ на приветствие. Слова автора: «Желательное дополнение это «ва рахматуллагь»» означает, слова до этого дополнения являются обязательными. Слова «отвечайте еще лучшим приветствием» указывают на желательность, а «или тем же самым» — указывает на обязательность.

Вы поняли? Итак, приветствие или ответ на салям должны быть такими, как начало приветствия — способом и количеством. Количество — если скажут «ас—салям аляйкум ва рахматуллах», нужно ответить «ва аляйкум ассалям ва рахматуллах», и недостаточно просто сказать «ва аляйкум ассалям», ибо в этом случае ты не поприветствуешь его так же, как тебя.

Также способ приветствия — если вас поприветствуют громко, так чтобы вы слышали, то отвечайте таким же образом. Когда некоторых людей приветствуют миром «Ассаляму алякум!! Отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым.

Автор сказал: «… и не является желательным дополнять сверх этого. Мусульманину желательно ограничиться словами: «ас-саляму аляйкум ва рахматуллах», предоставляя отвечающему возможность добавить желательное дополнение, то есть слово «ва баракатух», следуя словам «отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым»». Это значит, что приветствующему первым желательно не дополнять больше слов после «ва рахматуллах», это понятно?

То есть не следует произносить все четыре слова «ас—саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух». По двум причинам: Первая причина — чтобы предоставить отвечающему возможность ответить тем, что лучше. Чтобы отвечающий мог осуществить желательное дополнение.

Вторая причина — чтобы ответить тем же не стало обязательным, утруждая тем самым отвечающего.

С тех самых пор все мусульмане приветствуют другу друга именно этими словами. И выше рассказанная история возникновения приветствия « Ас - салам» тоже - хадис, его записали Бухари и Муслим. О том, какое вознаграждение дается мусульманину за приветствие в положенной форме.

О том, что очень важно придерживаться установленной формы приветствия. Один из хадисов, например, рассказывает о том, что среди четырех основных долгов мусульманина по отношению к другому мусульманину на первом месте стоит приветствие. Мусульманин, произнося салам в положенной форме, произносит тем самым дуа, то есть молит Всевышнего за того, кого приветствует. А еще это самые добрые пожелания в адрес того, кого приветствуют.

Пусть снизойдут на вас Милость и Благодать от Всевышнего Аллаха». Отвечающий тоже высказывает свои добрые пожелания, говорит: «И Вам мир. Пусть снизойдут на вас милость и благодать от Всевышнего Аллаха». И что говорят об этом, например, хадисы?

Пророк сказал, что мусульмане в не войдут в рай, пока в них не зародится иман вера , а иман не зародится, пока мусульмане не полюбят друг друга. Но это не правильно Люди должны радоваться возможности приветствовать друг друга как можно чаще, ведь они тем самым зарабатывают вознаграждение от Всевышнего, радуют друг друга, желают братьям и сестрам по вере всех благ. Сподвижники Пророка приветствовали друг друга, если даже их на короткое время разделяла стена или дерево. И потому это стало Сунной желательным для нас, мусульман.

Это радует людей, улучшает их отношения. А потому это желательно. Оно имеет глубокий смысл и означает: «Дарующий мир, здоровье, благополучие. Разрешающий сложные ситуации; Оберегающий от страхов и несчастий.

Помогающий достичь мира и согласия. Указывающий на путь обретения вечного счастья». Частое упоминание имен Аллаха очень полезно для мусульманина, это помогает ему во всех делах, оберегает от бед, дарит Милость и Благо. Тот, кто приветствует первым, получает большее вознаграждение от Аллаха.

Во-первых, приветствовавший первым получает вознаграждение за то, что первым выразил слова приветствия, во-вторых, за то, что дал возможность другому человеку также получить вознаграждение от Аллаха, отвечая на приветствие.

И поэтому можно совершать приветствие и рукопожатие в любое время будь то после молитвы или в любое другое время и в любом месте - в мечети или за её пределами. Мнению же о том, что рукопожатие и приветствие после молитвы это скверное нововведение, нет никакого основания в шариатских текстах и мнение это ошибочно по двум причинам: 1. Отсутствие текстов о каком-либо действии или бездействии не является аргументом в их предписанности или непредписанности. Аргументом предписанности будет только конкретное повеление, а аргументом непредписанности - запрет на совершение этого деяния; 2. Если шариатские тексты приводятся в общей форме, то указывают на совершение какого - либо действия вне зависимости от времени, места и формы, то есть законодатель оставляет право выбора времени, места и формы за рабом. Примеров этому множество, как например в Слове Божьем : "Поминайте меня и Я вспомню о вас". Сура "Корова", аят 152. Этот аят не ограничивает поминания ни временем, ни местом, ни формой, ни количеством, оставляя право выбора за рабом, дабы он поминал Всевышнего Аллаха в любое время и в любом месте и в какой угодно форме как посчитает нужным он сам.

Исходя из этого мусульманам дозволено приветствовать друг друга и обмениваться рукопожатиями после предписанных молитв. Ниже приводятся шариатские тексты побуждающие к приветствию и рукопожатию. Сказал Всевышний Аллах:"И когда приветствуют вас, ответьте тем же или поприветствуйте благожелательней". Сура "Женщины", аят 86. Он ответил:" Когда ты угощаешь яствами, и приветствуешь всех кого знаешь и кого не знаешь". Хадис согласованный. Сказал Пророк да благословит Его Аллах и приветствует : "О, мусульмане! Распространяйте приветствие, и угощайте яствами, поддерживайте родственные узы и молитесь пока другие спят, тогда войдёте в Рай с приветствием". Привёл Аттирмизи и сказал : "Этот хадис-хороший, достоверный".

Так считали имам аль-Бухари и другие ученные. Что касается сегодняшнего времени, если пренебрежение приветствием людей, относящихся к этой категории приведёт к смуте и раздору, то лучше поприветствовать, чтобы избежать раздора и обид. В этом тоже есть единогласие правоведов Шафиитского мазхаба.

Приветствие противоположного пола Очень часто бывает так, что молодые братья или же девушки спрашивают о этике приветствия противоположного пола, потому как знакомые или дальние родственники сталкиваются между собой в учреждениях и т. Существует два основных положения ответа на этот вопрос: 1 Приветствие личного характера непосредственно мужчины и женщины. Положение первое.

Начинать приветствовать молодому человеку или мужчине чужую девушку или женщину является нежелательным, так же как и отвечать на приветствие девушки или женщины является для негонежелательным. Однако, девушке или женщине первой приветствовать мужчину или юношу запрещено, равно как и отвечать на приветствие их для нее. Исключением является пожилой человек, который уже вышел из возраста.

Приветствие в исламе: основные правила и значения

Пеший приветствует сидящего, всадник — пешего и сидящего. Всадник первым приветствует сидящего. Мудрость того, что всадник первым приветствует сидящего, заключается в том, что всадник сидит выше и есть опасение, что он обманется и возгордится тем, что сидит высоко, поэтому Шариат установил, чтобы он первым приветствовал сидящего. И снова повторю: младший приветствует старшего, идущий — сидящего, всадник — идущего пешком, потому что опять-таки всадник проходит мимо пешего или сидящего, и для того, что всадник не возгордился в душе. Первым приветствовать миром является Сунной, но условием является чтобы двое не находились в обиде друг на друга. Приветствовать первым является Сунной, и если один из группы пеших или группы всадников поприветствует, то этого достаточно для всей группы. Допустим, что группа людей вошла в мечеть или проходила мимо одного человека, и один из этой группы поприветствовал миром, то этого достаточно для всей группы. Тоже самое касается и ответа на приветствие.

Если один человек вошел в мечеть и поприветствовал сидящих там, и ему ответили только некоторые из присутствующих, то этого будет достаточно, ибо ответ на приветствие для целой группы является коллективной обязанностью. И приветствие одним человеком бывает либо обязательным, либо Сунной, а приветствие целой группой бывает коллективной обязанностью, будь это приветствие первыми, или ответ на приветствие. Если один человек поприветствовал целую группу, то ответа одного из этой группы будет достаточно. Однако, касаемо ответа целой группы, достаточно ответа одного человека, если приветствующий не обращается к кому-либо конкретно, ибо в таком случае, тот, к кому обращено приветствие, должен ответить лично. Итак, для группы приветствовать первыми является Сунной, и также ответ. Если один из группы поприветствует первым или ответит на приветствие, то этого достаточно для всех при условии, что приветствие не было обращено к кому-то конкретно. Допустим, человек вошел в мечеть, где сидит ученый или известный человек, правитель или министр, и человек обратил приветствие к этому министру, правителю или ученому, в этом случае недостаточно, если за него ответят другие, потому что приветствие обращено именно к нему.

Если же собрание общее, и все люди в нем занимают одинаковое положение, то достаточно, чтобы на приветствие ответил кто-то один из них. Мы не желаем следовать путем невежд! Есть и другое мнение, что лучше, если форма приветствия будет стоять в определенном состоянии, то есть говорить: «Ас—Саляму аляйкум» вместо «Салямун аляйкум», и пояснили, что так лучше, поскольку в этих словах содержится поминание Аллаха, всемогущ Он и велик, ибо ас-Салям с артиклем определения является одним из имен Аллаха. Если сказать «ас-Салям», то выходит мы произносим имя Аллаха, всемогущ Он и велик. Известно, что слово, связанное с именем Аллаха, намного лучше.

В период переговоров и бесед с представителями мусульманских стран лучше не затрагивать тем, касающихся политики и религии. В странах Ближнего Востока совершенно недопустимы пренебрежительные высказывания о женщинах гарем здесь считается почетным и святым делом, а женщина, как супруга и мать, окружена особыми почестями, несмотря на то, что ей не позволяется садиться за один стол с мужчинами. Зарубежные контакты высших государственных деятелей — одна из важнейших составных частей дипломатической практики суверенных государств. Визиты на высшем и высоком уровне отражают, как правило, степень состояния политических отношений государств — участников встречи. Развитие и расширение международной активности, укрепление политических, экономических, культурных связей, а также личных контактов между лидерами различных стран неизбежно требуют подведения под них более стабильной и прочной основы, в том числе в области протокола, совершенствования общепринятых норм и правил международной вежливости или, иными словами, совершенствования протокольной практики. Это первые переговоры за длительное время, так как последний визит руководителя Ливии в Москву проходил еще в 1985 г. Дипломатическая практика взаимоотношений стран основывается на Венской конвенции о дипломатических сношениях — прим. CF 1961 года, где описана деятельность по отношению стран друг к другу. На этом документе и зиждется весь межгосударственный протокол. На государственном уровне Российской Федерации — Положение о протокольном обеспечении, где описаны форматы встреч и старшинство переговорщиков. Главное в рассадке — протокольное старшинство. Главы фирм должны сидеть друг напротив друга. А дальше действует правило «правой руки». Первый по значимости человек после главы компании садится по правую руку, второй — по левую, третий — правее «первой руки» и так далее. Представители другой компании рассаживаются по тому же принципу — правилу «правой руки» своего президента. Но необходимо отметить, что разные страны — разные прецеденты. Мы, ориентируясь на наши особенности, все же должны считаться с традициями других государств, когда речь заходит о партнерах—иностранцах. Например, у японцев принцип рассадки отличается от международного стандарта: с правого края располагается президент компании, а далее в порядке иерархии — его сотрудники. Другая сторона переговоров будет сидеть по принципу зеркального отражения. Поскольку встреча проходила на высшем уровне, она широко освещалась в новостях и различных аналитических программах и других СМИ. Мы же обратим внимание на традиции гостеприимства и общие вопросы. Прибытие М. Каддафи и Д. Медведева Переговоры на высшем уровне 01.

В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью. Отвечать на приветствие лучшим образом является желательным действием, а отвечать на приветствием подобным приветствием является предписанием.

Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее.

24. Контрольный урок по теме Приветствие

Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения]. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие. Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием.

Рукопожатие в исламе: одной рукой или двумя?

Но раньше, во времена строгих правил, такое приветствие разрешалось лишь мусульманам или арабам. Статьи > СМР > Новости > Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий