10 преимуществ самозанятости. Клиенты самозанятого не должны платить за него страховые взносы и удерживать НДФЛ.
Что нужно знать о самозанятости в 2024
Самозанятые: плюсы и минусы в 2024 году, отличия от ИП | Одно из преимуществ регистрации в качестве самозанятого – низкие налоги. |
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст | Узнайте, в чем отличие самозанятого от ИП в блоге Альфа-Банка. Что выгоднее выбрать и в каком случае. Преимущества и недостатки. |
Все о самозанятости от А до Я | Авточеки (как и чеки, созданные вручную) формируют налогооблагаемую базу (плательщика налога на профессиональный доход) самозанятого согласно Федеральному закону № 422. |
Налог на профессиональный доход | Узнайте все о поддержки самозанятых в 2024 году: виды помощи и как ее получить. |
Какие преимущества дает статус самозанятого и какие льготы можно получить
Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог».
Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги.
Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N».
Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги.
То есть де факто уплачивать придется 3 и 4 процента с дохода соответственно, до тех пор пока сумма экономии не составит 10 тысяч рублей. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Так как самозанятый не "нарабатывает" себе пенсию при отсутствии пенсионных отчислений, но в то же время пенсионер-самозанятый является неработающим пенсионером и не теряет права на доплаты неработающим пенсионерам. Отсутствие отчислений в ФСС не позволяет самозанятому получать пособие по временной нетрудоспособности. Подробнее о больничных листах при НПД мы писали в статье.
Еще о пенсиях самозанятых можно прочитать здесь. Как рассчитать сумму взносов, если ИП зарегистрировался как самозанятый, рассказал Минфин. Получите пробный доступ к системе и бесплатно узнайте мнение чиновников. Среди очевидных недостатков: Ограничение по срокам применения налогового режима. Действовать он будет до 2028 года включительно п. Будет ли он продлен, пока не известно. Ограничение лимита дохода суммой в 2,4 миллиона рублей п.
При превышении лимита гражданину придется переходить на «предпринимательский» режим налогообложения. Если гражданин не сделает этого самостоятельно, налоговый орган переведет его на ОСН автоматически.
По данным ФНС, чаще всего самозанятые в 2022 г. Число самозанятых растет в первую очередь за счет работников с невысокими доходами, прежде трудившихся без всяких договоров, отмечает партнер «Экопси консалтинга» Григорий Финкельштейн. Регистрация самозанятых — символический акт выхода из тени, легализоваться несложно и недорого, говорит Финкельштейн. Налоговая нагрузка на самозанятых меньше, чем у наемных работников и индивидуальных предпринимателей ИП. Этот режим ФНС ввела в 2019 г. Самозанятость выгодна самому работнику и работодателю, говорит вице-президент по операционному управлению Ancor Алексей Миронов.
Работодателям сегодня особенно интересно привлекать самозанятых, потому что набор постоянного персонала из-за экономической неопределенности ограничен, полагает директор по маркетингу «Келли Россия» Жанна Волкова. Из-за нынешнего экономического кризиса, считает Миронов из Ancor, часть легальной занятости может перейти в самозанятость. Финкельштейн из «Экопси консалтинга» тоже предполагает, что работодатели будут пытаться минимизировать налоговые платежи, заключая договоры подряда и оказания услуг с самозанятыми вместо трудовых договоров, несмотря на то что это юридически рискованная схема. Простота подработок По просьбе «Ведомостей» компания Online Market Intelligence OMI 1—2 июня опросила 15 070 россиян — пользователей интернета, имеющих постоянную работу. Аналитик геоинформационных систем Мария Бобринская зарегистрировалась как самозанятая почти 2,5 года назад. Изначально оформляла статус, чтобы делать собственные проекты, работая фултайм по трудовому договору в международной консалтинговой компании на позиции старшего консультанта. Она выполняла дополнительные проекты для компаний, занимающихся территориальным планированием. Разовые проекты приносили денег вдвое больше, нежели ее месячная зарплата.
В конце концов Бобринская уволилась с работы и полностью перешла на самозанятость. Ей нравится простота регистрации и отчетности, а также то, что не нужно посещать налоговую инспекцию — на все вопросы инспектора отвечают в приложении «Мой налог». Самозанятый сам выбирает, с кем работать, может даже делать два проекта одновременно для разных заказчиков, если хватает сил. Главный минус — лимит годового дохода: для Москвы он довольно низкий — 200 000 руб. Волкова из «Келли Россия» отмечает, что самозанятость очень удобна для людей, уже имеющих место работы по трудовому договору и желающих подработать, или для тех, кто не может оставить без присмотра членов семьи, например для матери в декрете, чтобы работать фултайм в офисе. Желающих подработать становится все больше. Например, по данным опроса 1740 работников, проведенного сервисом «Зарплата. По мнению Волковой, появление удобных платформ поиска заказов и исполнителей сильно способствовало росту числа самозанятых, которые оказывают услуги юрлицам.
Такие платформы позволяют быстро и сравнительно недорого получить простые услуги — административные, логистические, финансовые, IT — без дополнительной нагрузки на отделы персонала, говорит она.
Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет.
Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца.
Самозанятость: нюансы нового налогового режима
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются | Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. |
Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году | Самозанятость — это способ работать на себя, платить меньше налогов, чем это может делать ИП, и не платить страховые и пенсионные взносы. |
Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать
субсидии, льготные условия по кредиту и другие варианты помощи плательщикам НПД в России. Смотрите онлайн видео «Какие преимущества дает статус самозанятого и какие льготы можно получить» на канале «СОВА» в хорошем качестве, опубликованное 19 октября 2023 г. 13. Что такое самозанятость, чем она выгодна и какие есть подводные камни — в материале “Ъ”. Статус самозанятого — в чем преимущество на самом деле могут оценить не все налогоплательщики.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС.
Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде.
Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая.
Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам.
Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы.
То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени.
Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей.
Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит.
Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые?
Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту.
Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника. Если чек не удалось сформировать сразу, например, из-за сбоев в работе приложения, то на устранение проблемы даются сутки. Важно: если вы расторгли сделку с заказчиком и вернули ему оплату, то чек нужно аннулировать.
Тогда ФНС скорректирует сумму налога.
По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.
Проверить это можно, как уже было отмечено, на сайте ФНС в специальном сервисе. Чек самозанятый формирует в мобильном приложении веб-кабинете «Мой налог». Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе п.
Если чек был передан в электронном виде, то у компании он может храниться как в электронной форме, так и в распечатанном виде п. В чеке должны быть заполнены обязательные реквизиты, приведенные в п. Дата оформления чека зависит от момента и способа оплаты. Момент подписания акта оказанных услуг если таковой составляется значения здесь не имеет. Сформировать и направить заказчику чек самозанятый гражданин обязан п. Возникнут ли у компании-заказчика налоговые риски, если чек был оформлен самозанятым с опозданием?
По данному поводу отметим, что налоговые риски в полной мере исключить нельзя. Налоговые органы могут признать такой чек документом, оформленным с нарушениями, а значит, документом, на основании которого нельзя учесть расходы. Официальные разъяснения по этому вопросу пока отсутствуют. А факт нарушения срока оформления самозанятым не должен негативно отражаться на сотрудничающей с ним компании. К тому же согласно п. Если допустить, что чек, составленный за пределами установленного срока, не является документом, оформленным в соответствии с законодательством, то в таком случае его можно отнести к документу, косвенно подтверждающему произведенные расходы.
А если дополнительно имеется акт оказанных услуг, полученный от самозанятого, то тем более расход считается документально подтвержденным. Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека? В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг п. А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого? Полной ясности в этом вопросе нет.
Например, в п.
Уменьшенная налоговая ставка применяется до исчерпания всей суммы вычета в 10 000 рублей. Отсутствие отчетности и деклараций Важные преимущества самозанятости — простота ведения бизнеса и отсутствие каких-либо отчетов. Не нужно выбирать налоговый режим точнее, выбрать НПД один раз , заполнять декларации или любым другим образом взаимодействовать с ФНС.
Вся работа ведется в приложении или веб-версии сервиса, куда нужно вносить только суммы получаемых доходов, а потом раз в месяц оплачивать налог. Поддержка от государства Для самозанятых разработаны разные программы государственной поддержки , включая дополнительный налоговый вычет для несовершеннолетних предпринимателей их бонус увеличивается на величину одного МРОТ , низкую кредитную ставку для получения займа суммой не более 1 млн рублей по госпрограммам, льготные условия регистрации на электронных торговых площадках и т. Например, самозанятых несколько лет назад приравняли по статусу к малому бизнесу по части госзакупок. Теперь, если государство или крупная компания что-то закупает, то часть закупок должна проходить у малого бизнеса, в том числе у самозанятых.
Можно работать с юридическими, физическими лицами и ИП Допускается сотрудничество с любыми категориями клиентов: обычные клиенты физлица , ИП, компании. При этом предпринимателям и юрлицам проще работать с самозанятыми, чем с физическими лицами, так как в этом случае они платят только за работу, хотя могут заранее договориться о доплате в размере налога. А вот при обычном сотрудничестве с физлицами по гражданско-правовому договору заказчик дополнительно платит страховые взносы и НДФЛ за исполнителя налог — в качестве агента. При этом нет ограничений по количеству разрешенных видов деятельности: допускается одновременно заниматься копирайтингом и производить аксессуары, одежду или заниматься другой работой.
Самое главное — трудовая деятельность и самозанятость в принципе разделены между собой. Поэтому НПД самозанятый платит только с тех доходов, которые заработал, работая на себя. Ограничение есть лишь для госслужащих — они могут иметь статус самозанятого, только если сдают жилье в аренду. Можно регистрироваться пенсионерам У этого режима есть следующие ограничения по возрасту: минимальный — 14 лет, правда, до 18-летия нужно получить разрешение от родителя на регистрацию; максимального возраста нет, и пенсия — не помеха для самозанятости.
Правда, стоит помнить, что если пенсионер-самозанятый решает платить страховые взносы за себя добровольно , то он автоматически лишается права на ежегодную индексацию пенсий. Так что пенсионерам лучше просто не платить взносы — ими они прибавят к пенсии гораздо меньше, чем потеряют. Еще один важный момент — пенсионер-плательщик НПД не считается работающим. Не нужно применять онлайн-кассу Самозанятому не нужен кассовый аппарат или онлайн-касса.
Все чеки формируются в приложении при внесении данных о покупке. Подтверждение оплаты предоставляется клиенту в электронном формате или распечатывается на бумажном носителе. Что интересно, в отличие от онлайн-касс в магазинах, где все позиции заранее внесены в базу, самозанятый может указать в чеке что угодно — название любой услуги или товара, которые он продал покупателю. Не нужен отдельный расчетный счет Деньги приходят на любой личный банковский счет например, на карточный , также можно принимать наличные.
При этом для расчета объема налога используется только та сумма, которую пользователь самостоятельно указал в приложении. То есть картой можно пользоваться без ограничений, ФНС проверит поступления только в исключительных случаях и то, вряд ли автоматически будет начислять налоги. Минусы для самозанятых в 2024 году Как видно, плюсов у этого режима много.
В чём преимущества статуса самозанятого
В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Для самозанятых есть и другие преимущества: контракт оплатят в течение 7 рабочих дней. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Далее рассмотрим, какими видами деятельности можно заниматься самозанятым и каких изменений стоит ожидать в 2024 году. Преимущества работы в качестве самозанятого. Коротко и по делу о самозанятости — ответы на главные вопросы для самозанятых и тех, кто работает с ними.
Кто такой самозанятый и как им стать
10 преимуществ самозанятости. Клиенты самозанятого не должны платить за него страховые взносы и удерживать НДФЛ. ?feature=share. Смотри БЕСПЛАТНО мой вебинар "Как. Рассказываем, что изменилось или изменится для самозанятых в 2023 году. Коротко и по делу о самозанятости — ответы на главные вопросы для самозанятых и тех, кто работает с ними. И всё же регистрация самозанятым даёт значительные преимущества.
Как оформить универсальное пособие самозанятым в 2024 году
Оплату можно принимать на любой личный банковский счет или наличными. Чек формируется автоматически после внесения информации о полученном доходе, его можно распечатать или отправить клиенту в электронном виде. Как платить налог По итогам каждого месяца ФНС высчитывает общую сумму налога к уплате из расчета 4 процента с каждого поступления от физических лиц и 6 процентов — от платежей юрлиц и ИП. Уведомление о том, сколько начислено НПД, приходит в личный кабинет или в приложение до 12-го числа следующего месяца. Заплатить необходимо не позднее 25-го числа — непосредственно через приложение или сформировав квитанцию и оплатив ее в банке. Также это можно сделать через «Госуслуги».
Если доходов в каком-то месяце не было, ничего платить не нужно. Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента. То есть на начальном этапе платить налоги придется по ставкам всего 3 процента и 4 процента соответственно. После того как сумма сэкономленных налогов составит 10 000 рублей, ставки станут стандартными — 4 процента и 6 процентов. Все эти перерасчеты происходят автоматически.
Фото: Shutterstock 37 процентов от уплаченного налога распределяются в Фонд обязательного медицинского страхования, остальное — в бюджет региона, в котором самозанятый встал на учет.
Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне.
Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален. Алгоритм расчета налога для разных услуг Налог для самозанятых рассчитывается автоматически в приложении каждый месяц. Ставка зависит от того, с кем сотрудничает лицо. Такое правило действует независимо от вида предоставляемых услуг. Для лучшего понимания алгоритма расчета разберем на примере.
Есть условная Анна Владимировна. Через свою страницу в соцсетях она продает вязаные игрушки, которые делает своими руками. В апреле Анна заработала на продажах частным лицам 15 000 рублей. Также была сделка с компанией, которая занимается реализацией детских игрушек. С этой сделки она выручила 25 000 рублей.
Итого, налог за апрель составит 2 100 рублей. Его нужно уплатить в следующем месяце не позднее 25-го числа. Также к этой сумме может применяться налоговый вычет. В любом случае все актуальные данные отображаются в приложении.
Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС. Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа. Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам. Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов. Для приема платежей допустимо использовать любую дебетовую банковскую карту физического лица. Могут ли самозанятые участвовать в государственных закупках Самозанятые вправе участвовать в госзакупках как физические лица по п. Особых условий для таких участников законом не установлено. С физлицами заказчики вправе заключать контракты как с единственным поставщиком. Граждане не вправе принимать участие в торгах, в которых поставщику необходима лицензия или членство в СРО, поскольку физлицо не вправе оформить лицензию.
Путаница возникла из-за неточных формулировок в тексте самого постановления, которым были внесены изменения в правила назначения и выплаты единого пособия. Скорее всего, в ближайшем будущем Правительство исправит эту неточность. А сейчас имеют значение именно сроки пребывания в качестве самозанятого, даже если доход от этой деятельности был не во всех месяцах самозанятости. Пример Мама находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, а в свободное время дает частные уроки в качестве репетитора и формирует чеки в приложении «Мой налог». Даже если она не заработает от своей деятельности 2 МРОТ в течение 12 месяцев расчетного периода, то отказа в едином пособии по этой причине не будет, так как отпуск по уходу является уважительной причиной для отсутствия заработка. Как будут учитывать доход самозанятых по новым правилам Как уже упоминалось, минимальная сумма доходов от самозанятости при назначении единого пособия с 1 декабря 2023 года зависит от того, на протяжении скольких месяцев расчетного периода заявитель или член его семьи имел статус самозанятого. Если самозанятость была на протяжении всех 12 месяцев, то минимальная сумма поступлений за весь РП не должна быть меньше: 32484 рублей — при обращении за единым пособием в декабре; 38484 рублей — при подаче заявления на выплату в 2024 году.
Эксперт: налоговый режим для самозанятых выгоден населению и государству
Например, нельзя заниматься перепродажей товаров и работать по агентскому договору. Самозанятый также не может продавать подакцизные товары или товары, которым нужны специальные разрешения. Все ограничения можно уточнить на сайте ФНС России. Ограничения по доходу Налог на профессиональную деятельность ограничивает годовую сумму дохода — она не должна превышать 2,4 млн рублей. Ограничений по ежемесячному доходу нет. Это значит, что в одном месяце вы можете заработать 500 тысяч рублей, а в другом — 25 тысяч рублей. Если годовой доход всё-таки превышен — придется перейти на другой налоговой режим. Если не сделать этого самостоятельно в течение 20 дней, то налоговая автоматически переведет вас на общую систему налогообложения. Однако взносы можно делать на добровольной основе. Нельзя нанимать сотрудников Самозанятость предполагает работу только на себя, поэтому нельзя нанимать сотрудников, которые бы помогали вам, например, шить игрушки или чинить бытовую технику. Самозанятость оказалась удобным и выгодным налоговым режимом для всех, кто хочет работать на себя или получать дополнительный официальный доход.
При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД.
Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения.
В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого.
Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3.
В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно.
Однако данное положение, по нашему мнению, может применяться в отношении покупателей заказчиков , зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ. Как отмечается в п. Следовательно, налоговая база по НПД формируется налоговым органом на основании чеков, передаваемых налогоплательщиком покупателю заказчику в установленном порядке ч.
Что касается оформления расчетов с иностранными организациями, зарегистрированными за пределами РФ, то рекомендуем обращаться за разъяснениями в ИФНС. Подрабатываю репетитором немецкого языка, если стану самозанятым какое у меня будет преимущество? Так как за оказанные услуги Вы будете выдавать чек, это будет Вашим преимуществом по сравнению с теми, кто оказывает услуги как обычное физическое лицо. С помощью приложения можно сформировать выписку, в которой будет отражен доход плательщика НПД. Что же касается преимуществ самозанятого по сравнению с ИП, то они следующие: 1.
IT-сфера Примеры видов деятельности: администрирование, веб-мастер, программист, верстка и дизайн, обработка данных, услуги техподдержки и прочее. В числе прочих специалистов самозанятыми сегодня могут стать и специалисты в сфере IT, и услуги самозанятых айтишников пользуются сегодня огромным спросом. Учитывая, что деятельность это высокооплачиваемая, здесь необходимо помнить о лимите годового дохода в 2,4 млн.
Поскольку у многих программистов доходы выше, и под самозанятость они не подпадают, Совет Федерации рассматривает вопрос о повышении лимита в два раза. Авто Примеры видов деятельности: водитель, перевозка пассажиров, перевозка грузов, эвакуация и буксировка авто, автомойка, автосервис. Есть варианты работать самозанятым и в автосфере, причем, возможности для самозанятых здесь постепенно расширяются.
В 2023 году появились изменения в законах для водителей. Если до 1 сентября получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом могли только ИП и юрлица, то теперь это могут сделать и самозанятые. Главное условие - требование заключить договор с агрегатором.
Аренда Примеры видов деятельности: аренда жилья, аренда автомобилей, прокат, услуги по временному проживанию или хранению и т. Самозанятые могут сдавать в аренду и субаренду жилые помещения, то есть дома, квартиры или отдельные комнаты, исключение составляют апартаменты. Причем, пересдавать помещение можно только с письменного согласия арендатора.
Нежилую недвижимость, то есть офисы, склады, магазины, земельные участки сдавать на НПД нельзя. Также в законе нет ограничений по поводу сдачи самозанятым транспортных средств такую возможность подтверждает Минфин , а также проката различного оборудования спецтехники и инвентаря. По факту, это может быть все что угодно - спортивное оборудование, туристическая экипировка, оборудование для VR-игр, электроинструменты и т.
Ремонт Примеры видов деятельности: ремонт бытовой техники, сантехник, электрик, ремонт квартир, строительство, техобслуживание, дизайн, отделка, бытовой ремонт и т. На НПД может работать любой мастер, оказывающий услуги по ремонту, техобслуживанию или строительству. Спрос на таких работников сегодня большой.
Растет и предложение от частных мастеров, так как работы прибавляется, и все больше заказов приходит от тех, кто приобретал технику не через крупные магазины, а через магазины на маркетплейсах, не продоставляющих гарантийного обслуживания. Развлечения и досуг Примеры видов деятельности: певец, музыкант, артист, аниматор, ведущий, шоумен, гид, экскурсовод, тамада и прочее. Ничего не мешает оформиться на НПД тем, кто работает на себя в сфере развлечений и досуга - ведущим свадеб, артистам, музыкантам, экскурсоводам.
Однако нужно учитывать, что в некоторых сферах вскоре ожидаются изменения. Например, с 1 июля 2024 года все те, кто планирует или уже работает гидом, будут обязаны пройти аттестацию для подтверждения квалификации. Фото, видео, печать Примеры видов деятельности: фотограф, оператор, художник, полиграфия, услуги оцифровки, издательские услуги и прочее.
Работать на себя и уплачивать НПД могут фотографы, операторы и различные представители творческих профессий, например, художники или блогеры. Здесь нужно помнить о том правиле, что самозанятым нельзя нанимать на работу сотрудников, поэтому, например, топовые блогеры обычно регистрируют ИП, чтобы нанимать ассистентов, редакторов, операторов и так далее. Но начинающим обычно штат не нужен, со всеми обязанностями можно справляться самостоятельно, тем более, что статус ИП обяжет вас вести бухгалтерию, разбираться с документами, подавать декларацию и т.
Информационные услуги Примеры видов деятельности: реклама, маркетинг, опросы и сбор мнений, переводчик и т. Достаточно много работников в информационной сфере работает в качестве фрилансеров, поэтому им ничто не мешает стать плательщиками НПД. Правила здесь такие же, как и для всех.
Особенно не стоит забывать, что бывшим маркетологам нельзя работать на прежнего работодателя, если после увольнения прошло менее 2 лет. Самозанятость может стать поводом выйти из теневой деятельности и на законных основаниях предлагать свои услуги ведущим брендам. Обучение Примеры видов деятельности: учитель, тренер, репетитор и т.
Самозанятые могут заниматься и обучением, например, зарабатывать в качестве репетиторов. После ковидных ограничений спрос на репетиторов, работающих онлайн через сервисы видеосвязи, заметно повысился, следом выросло и предложение. Тенденция продолжилась и в 2023 году.
Финансы Примеры видов деятельности: бухгалтер, страховые услуги, консультант, финансовые услуги и прочее. Закон не запрещает становиться самозанятыми и различным специалистам в сфере финансов, в том числе бухгалтерам.
Эксперт: налоговый режим для самозанятых выгоден населению и государству
Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 - 2024 годах - | Далее рассмотрим, какими видами деятельности можно заниматься самозанятым и каких изменений стоит ожидать в 2024 году. |
Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя | Самозанятыми могут стать граждане при выполнении определенных условий. |
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются | Для этого IT-компании обращаются за налоговыми льготами, а наниматели из других отраслей переводят айтишников в самозанятые, говорит он. |
Какие льготы и субсидии получают самозанятые в 2023 году | Банки.ру | Главная Новости Тема дня Какие льготы и субсидии получают самозанятые в 2023 году. |
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
Самозанятость — что это за статус, кому он подходит, какие есть преимущества, в чем отличие от ИП. Пошаговая инструкция, как зарегистрироваться самозанятым. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Главными преимуществами перехода на самозанятость является низкая налоговая нагрузка, отсутствие отчетности и пенсионных взносов. количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки. Плюсы и минусы самозанятого в 2024 году: разбираем все особенности работы плательщиков НПД максимально подробно. Стать самозанятым — значит зарабатывать на хобби и до 2029 года официально уплачивать один из самых низких налогов в стране, всего 4 % при работе с физлицами или 6.
Плюсы и минусы самозанятости
Чтобы получить статус самозанятого, необходимо зарегистрироваться в приложении «Мой налог». В чём преимущества ИП — самозанятого перед обычным ИП? У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. В 2024 году наряду с новыми ограничениями по работе с самозанятыми будут действовать и прежние запреты, которые касаются заключения договоров с самозанятыми. Для этого IT-компании обращаются за налоговыми льготами, а наниматели из других отраслей переводят айтишников в самозанятые, говорит он.