Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям. охрана сша беспилотник Беспилотные авиационные системы беспилотные суда беспилотный корабль беспилотный летательный аппарат беттинг.
Что заставляет расти рынок подводных дронов
Сейчас, с началом разработки и внедрения значительного числа самых разнообразных беспилотных подводных и летательных аппаратов, можно наблюдать начало нового этапа кардинальных изменений в структуре флотов ведущих морских держав. В ночь на 10 февраля 2023 года морской беспилотник-«камикадзе» неизвестной конструкции и неустановленной принадлежности атаковал опоры разводного моста в Затоке Одесской области. Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач. В сообщении речь шла о беспилотном подводном аппарате, несущем боеголовку мегатонного класса для поражения военных гаваней и прибрежных городов — сходство с проектом Т-15 было очевидно[15]. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
«Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник
Он даже не стал заморачиваться рассуждениями о какой-то там обороне побережья, а прямо и честно заявил: США поставили Киеву морские беспилотники, чтобы те могли начинять их взрывчаткой и таранить русские корабли. В этой связи он даже привел пример. Вспомнил, как в октябре 2000 года террорист-смертник направил свой катер со взрывчаткой в американский эсминец USS Cole, проделав в его обшивке пробоину размерами 9 на 12 метров. О поставках каких именно дронов могла идти речь? Они же рассказали, что в штате Вирджиния на военно-морской базе в Литтл-Крик украинские военные весной этого года проходили специальную подготовку, где могли отрабатывать приемы работы с этими морскими дронами. Это довольно простые в изготовлении аппараты. Известно, что всего существует порядка восьми различных модификаций дрона MANTAS с различными возможностями, в зависимости от того, для каких целей его планируют использовать. Показанный там аппарат за гладкий профиль и гидродинамический корпус, обеспечивающий этому «малышу» довольно большую скорость в 40 узлов и высокую маневренность, по аналогии с морскими скатами, получил прозвище «морской дьявол». Его размеры: длина — 3,6 м, ширина — О. Максимальный вес — 95 кг.
Мореходность до 4 баллов волнения моря. Дальность плавания — свыше 220 км. При этом, имея осадку в 18 см, он способен нести полезную боевую нагрузку 63,5 кг. Двигатель электрический. Работает от высокопроизводительных батарей, поставляемых американской фирмой Oakridge Global Energy Solutions, позволяющих аппарату двигаться с крейсерской скоростью 20 миль в час. Станция может находиться на корабле, на берегу — где угодно, и способна контролировать одновременно сразу несколько аппаратов, выполняющих различные задачи. Когда в американском Конгрессе обосновывали поставки этих морских дронов Украине, одним из главных аргументов был тот, что морская акватория возле украинских портов заминирована, и эти аппараты очень нужны Киеву, чтобы освободить черноморскую акваторию от мин для свободного прохода судов с зерном. Главный упор делался на то, что это дроны для разминирования охраны портов. Для этих целей аппарат имеет на борту миниатюрную гидроакустическую станцию, магнитометр, и способен, кстати, обнаруживать не только морские мины, но и подводные лодки.
Понятно, что все те, кто вешал лапшу про разминирование на уши конгрессменам, на других возможностях «морских дьяволов» внимания не акцентировали. А между тем, эти дроны способны быть не только саперами или дронами-камикадзе, но и отличными шпионами. Кроме всего прочего, они могут быть оснащены мультисенсорным морским тепловизором SeaFlir-230 - технология номер один военно-морских спецподразделений США; боковым сканирующим устройством Teledyne Reson T20-P и многолучевым обзорным гидролокатором Teledyne BlueView M900. Для ведения разведки «морской дьявол» способен нести крошечный беспилотный летательный аппарат Black Hornet «Черный шершень». США сейчас работают над тем, чтобы сделать «черного дьявола» носителем оружия. Понятно, что много он поднять не сможет, но нести небольшую ракету он сможет. К примеру, малогабаритную сверхзвуковую SM-6 с активной системой самонаведения головка самонаведения AIM-120 на конечном этапе полёта. Отправляемое Украине западное оружие фактически проходит там испытания в боевых условиях, и нельзя исключать, что в следующий раз, с американскими беспилотниками MANTAS Т-12 наши военные могут встретиться уже в новом качестве — надводных ракетных носителей. Скандинавские корни После недавней атаки дронов на корабли Черноморского флота в Сети появилось видео, на которых запечатлен момент ликвидации, предположительно, подводного дрона в Севастопольской бухте.
И здесь явно прослеживается уже не столько американский, сколько британский след. И вот почему. Послу указали на недопустимость враждебных провокаций со стороны Лондона и сообщили, что у российской стороны имеются неопровержимые доказательства того, что атака беспилотников на Севастополь осуществлялась под руководством работающих в Очакове британских специалистов.
H-6U является комбинированным летательным аппаратом, то есть может использоваться и как БПЛА, и как пилотируемый вертолет. Беспилотники по программе TERN должны будут выполнять как разведывательные, так и ударные функции. В 2012 г.
К июлю 2011 года ScanEagle совершили общим счетом 56 тыс. Примечательно, что ВМС не закупают ScanEagle, а пользуются их услугами в рамках договоров подряда с производителем. Максимальный взлетный вес беспилотника составит около 60 кг. Первый полет с палубы корабля RQ-21A совершил 9 апреля 2013 г. И хотя принятие на вооружение «стратегических» беспилотников остается вопросом долгосрочной перспективы,разработка тактических БПЛА различной дальности уже активно идет. Фото: ruspotting.
И хотя принятие на вооружение «стратегических» беспилотников остается вопросом долгосрочной перспективы, разработка тактических БПЛА различной дальности уже активно идет. Данные беспилотники уже активно эксплуатируются французскими ВМС и флотами других государств, в том числе, по некоторым данным, КНР. Сейчас беспилотник находится на стадии сертификации. В ноябре 2012 г. Развитие беспилотных систем не является приоритетом военно-морского строительства в России. Это связано как с первоочередностью задачи обновления корабельного состава флота, так и с технологическим отставанием в данной области.
Пишет британский таблоид. Длина Аппарата "Посейдон" составляет 20 м, он оснащен ядерным двигателем мощностью 15 МВт и является больше, чем просто торпедой. На самом деле это беспилотный подводный аппарат UUV , который может быть запущен с подводной лодки. Атака "Посейдона" БПА "Посейдон" предназначен для нанесения ударов по береговым объектам и может быть оснащен ядерной боеголовкой, способной уклоняться от существующих систем противоракетной обороны противника. Помимо термоядерного разрушения, боеголовка "Посейдона" предназначена для распространения радиоактивного заражения на большой территории. Хуже того, БПА Посейдон может быть взорван вдали от цели, в море, вызвав мощное радиоактивное цунами высотой около 1640 футов 500 метров , которое может стереть с лица земли такую страну, как Великобритания. Вот так представляют себе англосаксы действие российской суперторпеды. Journal Maxim Online. В октябре прошлого года в западные СМИ просочилась информация о том, что НАТО направило своим важнейшим союзникам разведданные с предупреждением о том, что Москва развернула свою 185-метровую атомную подводную лодку К-329 "Белгород" - носитель БПА "Посейдон".
Это интересно: Запад назвал главное достижение российских стелс-истребителей Су-57 Военно-воздушных сил России на Украине.
В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой.
Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба.
В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА.
Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах.
Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения.
К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству.
Что заставляет расти рынок подводных дронов
В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. Кроме того, говорилось в докладе, он может эффективно выполнять функции, свойственные пилотируемой штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации и при этом обладать значительно меньшей, по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами, стоимостью изготовления и обслуживания. Для решения задачи по созданию БПЛА предлагалось взять за основу интегральную компоновку с подфюзеляжным расположением воздухозаборника, реализовать компоновку в минимальных габаритных размерах, что должно минимизировать массу и стоимость аппарата, а также оснастить беспилотник необходимым для эффективного выполнения задач оборудованием и вооружением.
Эксперты считают, что в качестве ответа стоит ожидать привычных воздушных атак и прежде всего ракетных ударов. А вот атаковать позиции и инфраструктуру противника подводными дронами не получится по одной простой причине. И это уже другая сторона проблемы. Очевидно, что в ближайшей перспективе налаживать производство подводных дронов в России не будут. Вполне возможно, что и долгосрочных планов на этот счёт нет и не будет. Главным образом произошедшая трагедия должна послужить уроком с точки зрения грамотного обеспечения безопасности крупных инфраструктурных объектов.
И в первую очередь расположенных на воде.
Мало того, что приятно экономить на камере, которая, возможно, у вас уже есть, но также приятно знать, что вам нужно только обновлять ее по своему выбору. Trident управляется простым нажатием на триггеры на каждой руке — это очень просто, поэтому есть как детский режим, так и приложение, которое позволяет включить «родительский режим» и удаленно контролировать детей, предотвращая погружение. При обычном использовании он может нырять, но если вы отпустите его, он будет плавать, даже с прикрепленной камерой GoPro.
Как выбрать лучший подводный дрон Выбор подводного дрона для исследования под водой — это не то же самое, что выбор идеального воздушного дрона. Хотя, с другой стороны, вы вряд ли будете привязаны к весовой категории по правилам авиационных законов.
Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап.
На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту.
Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках.
По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика.
Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей.
Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота.
Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания.
В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне. А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту. Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт.
Макет тримарана, заказанный у одной из дизайн-студий Перспективы После запуска роботов в серию из них можно формировать сети, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя собранную информацию данными дистанционного зондирования Земли. Таких комплексных исследований пока нет ни у кого. В целом команда считает, что нишу автономных судов ожидает такой же взрыв развития, как мы наблюдаем в последние годы в сегменте БПЛА.
Лет 15 назад летающий беспилотник был диковинкой, а сейчас они уже готовы доставлять посылки, следят за дорожным движением и выполняют массу другой полезной работы. Поэтому команда проекта потратила много сил на экономические и маркетинговые исследования, чтобы понять, как формируется стоимость информации и сколько будут стоить данные, собранные в море.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России.
Что заставляет расти рынок подводных дронов
Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе. С помощью подводных беспилотников разные государства могут контролировать свои морские границы и даже получить преимущество в потенциальном противостоянии. "камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом.
Какие морские дроны нужны ВМФ России
В 2016 году широко представлены и те, и другие виды аппаратов. По форм-фактору можно различать устройства, схожие с подводными лодками, батискафами, торпедами, глайдерами, а также роботизированные всплывающие капсулы. Существуют также роботизированные подводные мины, "настроенные" на ту или иную военную технику, например, на корабль определенного классаа или даже на конкретную модель. По назначению подводные военные аппараты делятся на устройства для обследования морского дна и других объектов - автономно или в режиме телеуправления.
Беспилотный морской бой, и не только Когда на вооружение ВС России будут массово приняты морские беспилотники, их можно будет задействовать в первую очередь для патрулирования акватории Чёрного моря, для разведки, выявления отправной точки запуска вражеских дронов-камикадзе. Если заявленная универсальность новых морских дронов от KMZ оправдает себя, то станет хорошим подспорьем для Черноморского флота, отмечает собеседник. Это будет значить, что аппарат можно будет — как конструктор — оснащать нужными модулями в зависимости от поставленных задач: от мониторинга до уничтожения противника. Потому что если каждый раз создавать уникальный дрон, то он будет очень дорогостоящим», — пояснил Леонков. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. Российские беспилотные катера могли бы догонять и уничтожать украинские боевые аппараты, позволяя избежать задействования вертолетов, кораблей и другой тяжелой техники. В перспективе дроны смогут мониторить акваторию и наводиться на любой объект, появляющийся в зоне досягаемости, говорит эксперт.
Морские дроны могут также применяться и против портовых и подводных сооружений, сказал ИА Регнум капитан I ранга запаса Сергей Ищенко. Он привёл пример моста в Затоке Одесской области, который, предположительно, был атакован морским беспилотником ВС России. Возможно, это и было испытанием того дрона, о котором сейчас говорят, полагает собеседник ИА Регнум. Применение новых образцов вооружения против украинской военной инфраструктуры может стать эффективным способом нарушения путей, по которым на Украину поступают западная техника и боеприпасы. Что в перспективе В будущем не исключено применение российских морских дронов и против надводных кораблей противника, не исключает Ищенко. Или, скажем, украинские власти всё же договорятся со своими союзниками о предоставлении Киеву военных кораблей для сопровождения грузовых судов в «зерновом коридоре» в Чёрном море — и тогда у безэкипажных катеров ВС РФ появятся весьма интересные цели.
Это позволит им поражать широкий спектр целей: авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру. Беспилотник получил неограниченную дальность хода. Глубина, на которую он может погружаться, более километра. В американских СМИ со ссылкой на информацию Пентагона прошло сообщение о создании Россией беспилотной подлодки, способной нести мощный ядерный боезаряд. Главной целью подводного дрона, утверждали аналитики, должны стать базы американских субмарин и важные объекты на океанском побережье. Разработка получила от американских военных кодовое наименование Kanyon «Каньон». Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Она способна скрытно и очень быстро перемещаться на большие расстояния. Все три агломерации расположены на океанском побережье. Здесь производится больше половины внутреннего валового продукта США. Именно на этот регион, утверждают в Пентагоне, в первую очередь и нацелен российский Kanyon в случае возможного конфликта. Поводом к разного рода суждениям стал репортаж на российском телевидении о совещании по развитию ОПК в ноябре 2015 года. В совещании участвовал президент Путин. В видео «случайно» попали документы о системе «Статус-6» - подводном дроне «мегатонного класса». Примерно через полгода представитель «Объединённой судостроительной компании» подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, способного нанести неприемлемый ущерб территории США. Это было частью возможного асимметричного ответа России. К истории вопроса Идею мощного ядерного подводного взрыва приписывают академику Андрею Сахарову, отцу советской водородной бомбы. Суть идеи сколь проста, столь и гениальна. Подводный аппарат с ядерным зарядом изделию в те давние годы был присвоен индекс Т-15 в 100 мегатонн такой мощностью обладала реальная бомба конца 1950-х, названная Никитой Хрущёвым фривольно «Кузькина мать» тайно ложится на дно восточного, наиболее оживлённого побережья США и в нужный момент дистанционно подрывается. Образовавшаяся гигантская волна смывает прибрежные города. Современное моделирование американскими учёными показало: зона поражения от взрыва системы «Статус-6» мощностью сто и здесь сто! Равнина от кромки воды внутрь материка будет залита водой на расстояние до пятисот километров. В прибрежной зоне возникнет мощное радиоактивное заражение. Для 8 млн человек «эксперимент» обернётся летальным исходом, 16 млн получат критическую дозу облучения.
В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем. Отмечается, что интегральная компоновка способствует увеличению максимального аэродинамического качества и коэффициента максимальной подъемной силы БПЛА. Кроме того, сложная форма крыла, по словам авторов разработки, «позволяет улучшить аэродинамические характеристики крыла при полете на больших углах атаки и уменьшить его волновое сопротивление». Для улучшения аэродинамического качества и взлетно-посадочных характеристик крыло также оснащено механизацией передней и задней кромок.