Новости план самообразования

Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «план самообразования», автор: венера воронина. Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему.

Составляем план самообразования

Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП: Духовно-нравственное воспитание-направлено на формирование способности к индивидуально-ответственному поведению. Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «план самообразования», автор: венера воронина.

План самообразования: зачем нужен и как составить

Задачи: изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС; разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Вместо этого нужно вести дневник, в котором вы будете записывать, что изучили, каких успехов достигли и куда двигаетесь. При таком подходе вы чаще удивляетесь, потому что просто выделяете себе, скажем, два часа времени, не зная, что же будете изучать. Остается некоторая свежесть и повышается мотивация. Недостаток такого плана кроется в его же достоинстве: вы можете потратить огромное количество времени на ненужные вещи. План, основанный на целях Чтобы составить этот план, необходимо найти три основные цели, которых вы хотите достичь.

Исходя из них выстраивается вся программа обучения. Этот план можно объединять с другими в поиске идеального баланса и удовлетворенности. Теперь давайте выясним, как составить план самообразования. Как составить план самообразования Выясните, почему хотите изучить именно этот навык Это подготовительный шаг, к которому стоит отнестись очень серьезно. Мы часто делаем необдуманные поступки, которые стоят много: как времени, так и денег. В плане обучения все еще критичней: вы можете потерять впустую несколько месяцев, а то и лет.

Это особенно актуально в том случае, если вы хотите изучать программирование.

В том случае, когда производится регулярная проверка и анализ, любые проблемы можно исправить самостоятельно, не обращаясь за помощью к платным репетиторам, интенсивам и экспресс-курсам. Отслеживание прогресса Начинать следить за продвижением можно с самого начала обучения. Необязательно вести дневник школьного образца, но отслеживать прогресс необходимо. С этими данными будет удобнее корректировать обучение, если ученик не справляется с нагрузкой или, наоборот, уже освоил ближайшие темы. Самообразование не сковывает, поэтому никто не запрещает подойти к работе с прогрессом творчески: рисуйте графики, заведите блокнот с впечатлениями, где будете описывать свои достижения, или используйте специальные приложения, в которых этот процесс автоматизирован.

Можно составить таблицу, распечатать и повесить над рабочим местом. В зависимости от вашего плана обучения, о котором мы говорили в начале, это могут быть как списки достижений, так и количество оставшихся занятий. Как не потерять мотивацию к обучению? Самообразование, будь оно вашим хобби или освоением школьной программы, — это ваш выбор, который подразумевает совершенно иную методику обучения. Через какое-то время драйв и первые эмоции пройдут и останется только сложная и кропотливая работа над тетрадями и учебниками. Ничего не мешает взрослому человеку бросить изучать английский по вечерам.

Но ребенок, который осваивает программу 10—11-го класса, не может просто оставить учебу, иначе у этого будут серьезные последствия. Чтобы этого не произошло, необходимо подпитывать мотивацию к самообразованию. Единомышленники Как и говорилось ранее, самообразование — это в основном одиночный процесс. Учиться в одиночку может быть чрезвычайно сложно, ведь не с кем сравнить успехи и обсудить трудности. Читайте также: «Будет совсем темно — вырви сердце». Почему школа заставляет детей страдать Иногда взгляд со стороны необходим, поэтому стоит найти людей, которые также решили осваивать предмет самостоятельно.

Это открывает новые возможности: ученики могут делиться литературой и конспектами, проверять знания друг друга и даже подружиться. Лучший вариант — найти человека, который разбирается в предмете лучше, чем вы. Такой человек сможет помочь разобраться трудностями и подскажет, куда смотреть. В основном люди с радостью делятся своим опытом из солидарности к друзьям по самообучению. Профильные блоги и издания Мотивацию можно искать в медиа: подпишитесь на издание об образовании, в котором публикуются истории успеха, новые интересные книги или нестандартные методы запоминания. Это справедливо и для онлайн-ресурсов: YouTube-каналы, блоги и публичные обсуждения в Telegram, Viber или Facebook.

Так можно будет найти интересную литературу, знакомиться с единомышленниками и расширять свой кругозор. Мотивацию повысит еще и то, что публикации этих изданий в лента будет постоянно напоминать, что учиться — это интересно. Отдых Человек не машина. Невозможно учиться круглосуточно, необходимо грамотно распределять когнитивную нагрузку на мозг. Обучение должно быть достаточно тяжелым, чтобы знания прогрессировали, однако критически важно не допускать перегрузок. Для каждого баланс свой: кто-то может сидеть за учебниками по 12 часов и не уставать, а кому-то после двух дней нужно делать день перерыва Человек, который внимательно прислушивается к требованиям организма и дает себе отдыхать, не будет терять мотивацию от усталости.

Самый верный выход — делать краткосрочные и долгосрочные перерывы, ведь в школе есть каникулы, и не просто так. На самообучении можно самому выделять себе выходные и каникулы. Похвала Перфекционизм очень сильно вредит мотивации: не стоит бросать все и убиваться из-за ошибки или пропущенного занятия. Полезнее для эмоционального состояния фиксировать свои неудачи и работать над ними. Ошибку можно записать в дневник, чтобы потом наглядно увидеть прогресс. А пропущенное занятие можно компенсировать работой на выходных или дополнительным часом раз в 2 дня.

Но главное — это отмечать свои достижения. Далеко не каждый может заставить себя учиться, тем более на самообучении без надзора. Любая усвоенная тема или хорошо выполненный тест должны приносить удовлетворение. Как облегчить самообучение? Существует множество инструментов, которыми может пользоваться человек на самообучении.

Для молодых специалистов: - осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания; - обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства. Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих преподавателей: - актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - проявление творческого потенциала педагога; 4. Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию: - актуальность; - учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов; - тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.

Проблемы организации самостоятельной работы и пути решения К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы. Наиболее часто возникают следующие проблемы: - не могут определиться с темой по самообразованию, выделить её актуальность; - не могут правильно сформулировать тему самообразования; - при подборе литературы теряются в её изобилии, затрудняются в правильном выборе; - при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал; - не могут сформулировать цель и задачи работы. Пути решения обозначенных проблем Возможная проблема Пути решения Не могут определиться с темой самообразования. Не могут правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность. Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста». Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается: Изучаемый процесс.

Примерный индивидуальный план самообразования

Леонтьев А. Язык, речь, речевая деятельность. Максаков А. Учите, играя. Полянская Т. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.

Гербова В. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Бондаренко А.

Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Что касается игры? Игра — основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.

Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся.

Гришаева Н. Гоулман Д. Данилина Т. Запорожец А. Зедгенидзе В.

Калинина Р. Касаткина Ю. Кочетова Ю. Том 8. Крюкова С.

Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную сквозную тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы. Изучение выбранной темы предполагает составление плана.

Самообразование по теме: «Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста» Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Плюсы самообразования

  • Выбор темы
  • Личный план работы по самообразованию учителя
  • Индивидуальный план самообразования
  • Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
  • Консультация для воспитателей «Самообразование педагога»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г

Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную сквозную тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы. Изучение выбранной темы предполагает составление плана. Самообразование по теме: «Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста» Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Самообразование по теме: «Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста» Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. Тема: Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности План самообразования учителя-логопеда.

На втором этапе вам потребуется лист бумаги А4 или электронный файл. Это обязательное условие. Вам нужно создать пошаговую инструкцию для себя, чтобы она постоянно маячила перед глазами и не позволяла отвлечься на что-либо несущественное. Составьте список целей Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вы должны придумать как можно больше целей, чтобы иметь возможность позже их сравнить и выбрать наиболее важную важные. Так что не ограничивайтесь чем-то вроде «Я хочу научиться создавать сайт на WordPress» или «Хочу научиться вязать свитер». Итак, список целей готов. Как выбрать самые важные? В первую очередь нужно выяснить, есть ли среди них комбинированные. Комбинированная цель — это такая цель, которая открывает перед вами большее количество возможностей: Изучение нового языка может помочь вам переехать в другую страну или получить более высокооплачиваемую работу. Изучение языка Java увеличит ваш доход в несколько раз. Если же вы научитесь вязать свитер, то, скорее всего, это будет самоцель.

Для облегчения выбора существует два критерия: Требование к изучению темы извне, которое формулируется в федеральных государственных образовательных стандартах ФГОС. Слабые места в работе самого воспитателя — недостаток опыта или знаний в некоторых вопросах воспитания. Если воспитателю самому сложно сформулировать тему для саморазвития, то он может выбрать её направление, в котором желает развиваться, а идеи для темы можно почерпнуть в ФГОС или учебных программах. Тема самообразования по ФГОС С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы: Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний. Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека. Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии. Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором. Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния. Общественная оценка — каждый человек желает достичь высот в выбранной сфере деятельности, чтобы его воспринимали профессионалом.

План по самообразованию педагогов и учащихся

Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст — это время энергичного развития речи. Условия реализации: В средней группе - средний дошкольный возраст 4-5 лет. Применение: Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи. Ожидаемый результат.

Нужно выучить большой текст? Расхаживайте по комнате, проговаривая слова вслух. Такая умственная тренировка отлично разовьет способности к запоминанию. Возьмите текст объемом 1-2 страницы, выучите его, отложите на неделю, а потом попытайтесь вспомнить, о чем говорилось в этом документе. Возьмите другой схожего объема, выучите его, но в этот раз перескажите 2-3 людям только что полученную информацию. Через неделю проверьте, какой процент от выученного остался в памяти. Вы удивитесь, но доля запомненного будет намного больше. Пользуйтесь этим методом, когда требуется освоить в сжатые сроки большой объем информации. Помимо этого Вы можете развивать способности мозга на бесплатном вебинаре от лидирующей компании в этой области развития. Обучаемся скорочтению Отличным подспорьем для собственного развития являются, конечно же, книги. И чем выше скорость чтения, тем больше печатных источников можно осилить за то же время. Именно поэтому обязательным пунктом в программе саморазвития является обучение скорочтению. Перечислим основные методы техники ниже. Лучше использовать несколько не бьющих по глазам светильников для создания идеальной иллюминации. Интеллектуальная организация человека начинается со способности быстро усваивать печатные материалы, — Эвелин Вуд, социальный педагог, разработавшая методику обучения скорочтения. Определяем жизненные цели Чтобы определить вектор самообразования, нужно выяснить собственные жизненные цели , на достижение которых и будет направлено самостоятельное обучение. Ведь у любого учения должен быть смысл и практическое применение.

Ищите баланс когнитивной нагрузки Следите за собственной когнитивной нагрузкой. С одной стороны, должно быть достаточно тяжело, чтобы не застрять на одном уровне. С другой — перегрузка снижает мотивацию и может сорвать весь процесс. Найдите свой баланс, подходящий вашему расписанию и среде обучения. Ваши цели — вне зоны комфорта Раз за разом повторяя неправильные глаголы, вы привыкаете, вам становится всё спокойнее и приятнее, и выходить из зоны комфорта не хочется. Но если не преодолеть границы комфорта, развитие навыка может остановиться. В то же время нельзя одним сверхусилием через них перескакивать. Двигаться нужно постепенно. Попробуйте неправильные глаголы в разных условных предложениях, потом постепенно переходите к условным конструкциям смешанного типа. Ставьте маленькие цели за границами комфортной зоны. Как использовать обратную связь, чтобы учиться быстрее Тестируйте себя Без обратной связи человек не способен развиваться в выбранном деле. При самообучении обратной связи не хватает больше всего. Она не обязательно должна исходить от эксперта, иногда вы сами можете себя оценить. Танцоры и актеры используют для фидбека зеркала. С английской грамматикой самый действенный способ — постоянно тестировать себя. Прочитали новый параграф — и сразу готовите список вопросов с однозначными ответами, которые легко можно проверить. Проходите свой тест, отмечаете ошибки. Меняете вопросы местами и через некоторое время снова проверяете себя. В своем онлайн-курсе Learning how to learn Барбара Оакли приводит множество таких методов; на русском языке есть ее книга «Думай как математик». Чем быстрее фидбек, тем лучше Психолог Андерс Эриксон, исследуя профессионалов в разных областях, пришел к выводу: чем быстрее человек получает фидбек, тем лучше он усваивает материал. Чем больше интервал между практикой и ее оценкой, тем медленнее мы развиваемся. Учите другого Когда обучаешь другого человека, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой. Поставьте себе цель рассказать другу, зачем во время бега менять длину шага и как это делать правильно. Вы будете тщательнее готовиться, возиться с материалом, искать более понятные аргументы. Ищите разных экспертов Конечно, самый простой способ учиться — это периодически обращаться к экспертам. Даже если у вас нет денег на хороших репетиторов, ничто не мешает вам следить за публичной деятельностью экспертов: блогами, выступлениями, бесплатными мастер-классами. Составьте карту специалистов по английскому языку, чтобы знать, кому задавать важные вопросы. Помните, что лучший фидбек дают те, кто успешно занимается делом и умеет хорошо объяснять. И никогда не полагайтесь на одного эксперта, даже если он очень нравится. Найдите тренера, поймите его критерии Изредка можно встретить эксперта, который хорошо объясняет и готов передавать опыт на удобных для вас условиях. То есть он может стать вашим «тренером» или «мастером» в средневековом смысле слова. Социолог Пьер Бурдье считал обучение у такого мэтра более продуктивным, чем формальное образование. Но замыкать свое образование на одном человеке опасно: можно быстро потерять автономию. В случае с экспертом-тренером основная цель — усвоить его критерии оценки. Тогда со временем можно продолжить без него. Главный риск в таком случае — это личные отношения, которые могут помешать учиться, поэтому общаться с обычными экспертами проще, чем с тренерами. Как следить за своим прогрессом Документируйте процесс Ведите дневник, чтобы следить за своим продвижением. Недостаток дневника в том, что он быстро превращается в дополнительное обязательство, которое хочется бросить. Поэтому эссенциалист Маккеон предлагает не писать в дневнике много. Просто придумайте заголовок для прошедшего дня и опишите свои достижения одной фразой. Такой минималистский дневник не требует ментальной энергии и фиксирует главные моменты в обучении. У дизайнеров есть свой формат документации — скетчбук. Это блокнот или небольшой альбом для записей, набросков, коллажей и экспериментов. Если вы работаете с визуальным материалом, например исследуете техники бега известных атлетов, то скетчбук подойдет идеально. Бег вообще легко документировать: существует целый рынок приложений для бегунов. Они собирают все данные о тренировках и даже делают рекомендации. Повесьте над своим рабочим местом фото с соревнований или ваши тексты на английском — они будут напоминать о ярких прорывах или о самых интересных ошибках. Анализируйте свои прошлые работы Прошлые достижения — не просто память.

Установите себе цель изучить определенное количество слов или достичь определенного уровня владения языком. Чтение книг Чтение книг — это один из самых доступных и полезных способов самообразования. Выберите книги по интересующей вас теме или классические произведения, которые помогут вам развить критическое мышление и расширить кругозор. Установите себе цель прочитать определенное количество книг в год или изучить определенную тему. Онлайн-курсы и вебинары Сегодня существует множество онлайн-курсов и вебинаров по самым разным темам — от программирования до фотографии. Выберите тему, которая вас интересует, и найдите подходящий курс или вебинар. Установите себе цель завершить курс или пройти определенное количество уроков в неделю. Практика навыков Практика навыков — это важная часть самообразования. Независимо от того, что вы изучаете, практика поможет вам закрепить полученные знания и навыки. Например, если вы изучаете программирование, создайте свой собственный проект или примените полученные знания на практике. Установите себе цель регулярно практиковаться и применять новые навыки в реальной жизни. Участие в конференциях и семинарах Участие в конференциях и семинарах — это отличная возможность узнать о последних тенденциях и развитии в интересующей вас области. Посещение таких мероприятий поможет вам расширить свои знания, установить контакты с единомышленниками и получить новые идеи для развития. Установите себе цель посещать определенное количество конференций или семинаров в год. Это лишь некоторые примеры успешного самообразования. Важно выбрать то, что вам интересно и подходит для достижения ваших целей. Помните, что самообразование — это постоянный процесс, и каждый шаг, который вы делаете в этом направлении, приближает вас к успеху. Как оценить свой прогресс в самообразовании Оценка своего прогресса в самообразовании является важным шагом для определения достигнутых результатов и понимания, насколько эффективными были ваши усилия. Вот несколько способов оценить свой прогресс в самообразовании: Установите конкретные цели Первым шагом для оценки прогресса в самообразовании является установка конкретных целей. Определите, что именно вы хотите достичь и какие навыки или знания вы хотите получить. Например, если вы изучаете новый язык, вашей целью может быть достижение определенного уровня владения этим языком. Оцените свои знания и навыки перед началом Прежде чем начать самообразование, оцените свои текущие знания и навыки в выбранной области. Это поможет вам понять, с чего начать и какие аспекты нужно улучшить. Вы можете использовать тесты, опросники или самооценку для оценки своего уровня. Ведите журнал или дневник Ведение журнала или дневника поможет вам отслеживать свой прогресс в самообразовании. Записывайте свои достижения, пройденные этапы и новые знания, которые вы получили. Это поможет вам видеть, как вы развиваетесь и насколько близко вы приближаетесь к достижению своих целей. Поставьте промежуточные цели Разбейте свою основную цель на несколько промежуточных целей. Это поможет вам оценить свой прогресс постепенно и увидеть, что вы движетесь вперед. Каждый раз, когда вы достигаете промежуточной цели, отмечайте это и переходите к следующей. Измеряйте свой прогресс Измерение своего прогресса в самообразовании может быть осуществлено различными способами. Например, если вы изучаете новый язык, вы можете измерять свой прогресс по количеству новых слов, которые вы выучили, или по способности поддерживать беседу на этом языке. Если вы изучаете новую технику или навык, вы можете измерять свой прогресс по количеству успешно выполненных заданий или проектов. Получайте обратную связь Обратная связь от других людей может быть ценным инструментом для оценки своего прогресса в самообразовании. Попросите своих коллег, друзей или наставников оценить ваши навыки или знания в выбранной области. Их мнение и советы помогут вам понять, насколько эффективными были ваши усилия и что можно улучшить. Оценка своего прогресса в самообразовании поможет вам понять, насколько близко вы приближаетесь к достижению своих целей и какие аспекты нужно улучшить. Будьте терпеливы и настойчивы, и ваш прогресс будет заметен со временем. Советы по поддержанию мотивации в самообразовании Самообразование может быть долгим и иногда трудным процессом. Вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать мотивацию и достигать успеха в своем самообразовании: Установите конкретные цели Определите, что именно вы хотите достичь в процессе самообразования. Будьте конкретными и измеримыми в своих целях. Это поможет вам иметь ясное представление о том, что вы хотите достичь и как оценить свой прогресс.

Саморазвитие педагога дополнительного образования

Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования. При составлении рабочего плана самообразования можно взять один тип или комбинировать их друг с другом. Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Саморазвитие педагога дополнительного образования

Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП: Духовно-нравственное воспитание-направлено на формирование способности к индивидуально-ответственному поведению. В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме. План работы по самообразованию 2019-20г. При составлении рабочего плана самообразования можно взять один тип или комбинировать их друг с другом. Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний. Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год.

Личный план работы по самообразованию учителя

Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию. Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. Алгоритм составления плана по самообразованию. Самообразование педагога. Самообразование педагога. О себе. Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. Индивидуальный план самообразования на 20__/20__ учебный год.

Саморазвитие педагога дополнительного образования

Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога. Выбор темы — это всегда анализ: что для меня является проблемой, насколько она актуальна, какие возможности открывает для меня и моих учеников, что я хочу изменить, что я хочу изучить, освоить, внедрить в практику образовательного процесса, и направлена она на достижение качественно новых результатов работы. Срок работы над темой определен и составляет 2 - 3 5 лет. Тема должна быть актуальна, в ней должна быть новизна, ее изучение необходимо самому педагогу.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Одни сразу чувствуют себя хозяевами: другие очень скоро оказываются в подчинении у первых; третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их причём к некоторым из таких детей они относятся крайне негативно, других вообще не замечают ; четвёртые, хотя и держатся уверенно, при отсутствии каких-либо ссор и обид сами уходят от сверстников, предпочитая игру в одиночестве. В процессе общения помогаю детям устанавливать контакты: хочешь, чтобы тобой дружили - старайся без ссор и крика договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если надо, то уступать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать ход игры шумным вторжением. Учись проявлять к товарищу внимание, вежливость и заботливость, благодари за оказанную помощь и умей сдержанно выслушать замечания в свой адрес. Основной формой общения является занятие. Целью моих занятий с детьми является создание условий для оптимизации общения в сфере «ребёнок-ребёнок». Акцент при этом ставиться на понятие «дружба», как важной нравственной ценности. Темы, способствующие повышению самостоятельности воспитанников и расширению их возможностей в обществе, берутся из повседневной жизни: «Представляю себя», «Моё настроение», «Манера поведения», «Обеденный стол» и другие.

Использую игры и игровые упражнения, направленные на развитие общения и эмоциональной сферы детей: проигрывание значимых для детей ситуаций с их участием, с целью коррекции нарушений в сфере межличностных отношений; игры на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребёнка и общую сплоченность группы. Играем в такие игры как: 1. Дети бросают мяч друг другу, приветствуют других детей добрыми словами. Дети здороваются друг с другом определённым образом: один хлопок - здороваются за руку, два хлопка -здороваемся плечиками, три - спинками. Все «деревья» дети растут хорошо, а одно не растёт, засыхает. Что делать? Поливаем, рыхлим землю, собираем вредителей. А если это не дерево, а человек, которому плохо?

Каган, Ю.

Кулюткин, Н. Кухарев, Я. В психологии к инициативности обращались Б. Кедров, К. Левин, К. Платонов, И. Плотник, С. Рубинштейн, А. Щербакова и др.

В исследованиях отечественных ученых указывается, что инициативность необходимо рассматривать как качество личности, постоянно развивающееся и зависящее от внутренних условий и внешних обстоятельств усвоения человеком жизненного опыта. В исследованиях Б. Теплова инициативность связывается с умением быстро находить нестандартные решения поставленных задач. В работах Д. Богоявленской и И. Петуховой инициатива рассматривалась как продолжение мыслительной деятельности за пределами требуемого и т. В педагогике инициативность трактуется как черта личности, характеризующаяся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям. Эта позиция поддерживается рядом психологов, которые инициативность рассматривают и как мотивационную Д. Говоров, И.

Высоцкий, Л. Щербаков и др. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования дает возможность для выделения основных характеристик понятия «инициативность»: устойчивость, помогающая противостоять негативным влияниям; активность, проявляющаяся в мотивах и волевых качествах; направленность на конкретные достижения в разнообразных видах деятельности; самостоятельность и даже продуктивность в деятельности. В итоге инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности. При этом традиционно считалось, что развитие инициативности необходимо начинать в подростковом возрасте, «когда складываются способности к свободному мышлению и самостоятельным действиям». Однако в новых Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается значимость развития инициативности уже в дошкольном детстве. Так, в целевых ориентирах дошкольного образования в качестве результатов указывается на то, что ребёнок должен проявлять «инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов».

План самообразования воспитателя

Начальные классы, 1 класс, План самообразования на 2023-2027 гг. Индивидуальный план самообразования. Щукиной Елены Михайловны, классного руководителя 3-в класса, на 2022-2023 учебный год. Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальные и групповые. План самообразования воспитателяЦель: Формировать умения навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий