Новости план хозяйка медной горы

На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах.

Как написать план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка»

а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. 6. Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» познакомит читателей с главной героиней рассказа — мифической владычицей уральских гор, о которой бытуют разные легенды среди местных горняков. Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы.

План рассказа медной горы хозяйка

Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2. План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.

Что скажете о пересказе?

  • Другие вопросы:
  • Ответ или решение
  • Поиск по этому блогу
  • ПОМОГИТЕ!!!! Нужно составить план к сказке Бажова "Медной горы Хозяйка" -
  • Читательский дневник «Хозяйка медной горы» П.П. Бажов.
  • Как составить план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка»

План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.

Мы несём ответственность за тех, кого приручили. Чему учит Самое главное глазами не увидишь. Важно дорожить друзьями и любимыми. Отзыв Мне понравился удивительный малыш. Он ухаживает за любимым цветком: поливает, оберегает от вредных насекомых, закрывает стеклянным колпаком от холода, защищает ширмой от ветра.

Важно ценить и любить своих близких. Читательский дневник «Тёплый хлеб» К. Краткое содержание для читательского дневника Во время боев у деревни Бережки получил ранение армейский конь, которого взял к себе и вылечил мельник Панкрат. В то время прокормить коня было трудно, и конь стал просить еду по дворам. Однажды он пришел ко двору мальчика Фильки, а тот ударил коня по губам, и закинул горбушку хлеба далеко в снег.

Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны.

Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко.

Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко?

В противном случае «малахитница» грозилась спустить всю медь так глубоко, что никто до нее вовек добраться не сможет. Если же Степан сделает все, как положено, она выйдет за него замуж. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. Пригорюнился Степан. Передать начальнику слова хозяйки — неловко, да и боязно, но еще страшнее отказать малахитовой владычице. На следующее утро парень решился, и при всех рабочих передал приказчику слова хозяйки Медной горы. От подобной дерзости у «приказчика даже усы затряслись». Он приказал выпороть Степана, а после спустить его в шахту и приковать. Да к тому же отправил его в самый бедный забой, а норму добычи малахита поставил непомерно огромную. Делать нечего, приступил Степан к работе и вскоре с удивлением заметил, что «малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает». Он понял, что это дело рук хозяйки, которая вскоре явилась перед ним во всей своей красе. Она похвалила парня за его отвагу и предложила посмотреть свое приданое. После этих слов открылись перед Степаном подземные богатства малахитовой владычицы: синие, лазоревые, медные, золотистые комнаты — несметные скоровища Урала.

Как составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка пошаговая инструкция

Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята!

Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка.

Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно.

Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов?

Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики.

Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей.

Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын.

А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах.

Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник.

Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы.

Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали.

Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному.

Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость.

Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни.

В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл.

А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке.

И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте.

Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание.

Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник.

Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает.

Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова.

Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства.

Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту.

Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства.

Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится?

По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится.

В конце героя находят погибшим при странных обстоятельствах. Иллюстрация В. Панова Пошли однажды двое рабочих на дальние покосы, траву смотреть. Оба они малахит в горе добывали. Старший рабочий «вовсе изробленный» был, да и у младшего, Степана, «уж в глазах зеленью отливать стало». Как дошли рабочие до покосов, их и разморило на жарком солнышке. Легли они на травку и уснули. Вдруг Степан проснулся, «ровно кто его под бок толкнул».

Видит — спиной к нему, на камне, девка сидит, и коса её чёрная не болтается, как у прочих девок, а словно к спине прилипла. Из себя она ладная, росту небольшого и живая, как ртуть. Реклама Хотел Степан с девкой заговорить, но вдруг заметил, что платье на ней из редкого шёлкового малахита. Смекнул парень, что перед ним сама Хозяйка медной горы, и оробел. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так Степан, Хозяйка оглянулась, усмехнулась и поговорить позвала. Испугался парень, но виду не показал — «хоть она и тайная сила, а всё-таки девка», стыдно парню перед девкой робеть. Подошёл Степан, а Хозяйка просит его не пугаться.

Разозлился парень: он в горе работает, ему ли Хозяйку бояться. Понравилась Малахитнице его храбрость, и дала она Степану поручение. Должен он приказчику своему передать, чтобы он, «душной козёл», с рудника убирался и не ломал её железную шапку. Если же приказчик ослушается, то Хозяйка всю медь так спустит, что не найдёшь. Сказав это, Хозяйка подскочила, да и побежала по камню зелёной ящеркой с человеческой головой. Оцепенел Степан, а ящерка обернулась и крикнула, что замуж за него выйдет, если он её наказ выполнит. Плюнул парень сгоряча — «чтоб я на ящерке женился» — Хозяйка услыхала, расхохоталась и исчезла за горкой.

Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то.

Там его однажды и нашли у высокого камня. Он лежал мёртвым и улыбался, а у его ног вертелась и плакала ящерка. Что в сказе волшебного, а что реального? Похож ли сказ на сказку? Реально в сказе: описание условий жизни и работы простых людей. Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца. Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях. Пример пересказа сказа "Медной горы хозяйка" можно прочитать, перейдя по ссылке. Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы. Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды. В сказе точно описан быт и нравы.

Литература, 5 класс

1. Встреча Степана с Хозяйкой 2. Степан выполняет поручение ние 4. Степан во владениях Хозяйки. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть.

Хозяйка медной горы

Их преданность и открытость помогают им выиграть у Хозяйки и освободить Медную гору. Кроме того, в сказе присутствует мотив справедливости и борьбы с злом. Кузнец борется против Хозяйки, которая воплощает зло и жестокость. Он не только спасает Варвару, но и помогает всем жителям Медной горы избавиться от тирании Хозяйки.

Еще одной важной темой является тема подвига и самоотверженности. Кузнец не останавливается перед трудностями и опасностями, а идет до конца, чтобы победить зло. Его мужество и решимость впечатляют и вдохновляют читателя.

Сказ Медной горы Хозяйка — это яркое и красочное произведение, в котором много внимания уделено темам любви, справедливости и самоотверженности. Благодаря этим темам сказ становится универсальным и актуальным, задевая сердца и вдохновляя на добро и справедливость. Определение цели составления плана Цель составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» заключается в том, чтобы структурировать содержание сказа и представить его в логической последовательности.

План помогает автору написать исчерпывающее описание сюжета, персонажей и основных событий произведения. Читайте также: Что такое блузка: синонимы, виды и применение Составление плана позволяет систематизировать информацию, выделить ключевые моменты и идеи, а также определить последовательность изложения материала. Это важно для того, чтобы сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» был понятным и легко воспринимаемым читателями.

В плане к сказу следует указать основные главы или эпизоды сюжета, описать их содержание и связи между ними. Важно учесть все ключевые моменты, персонажей и их роли в развитии сюжета, а также выделить тематические и символические аспекты произведения. Цель составления плана заключается в том, чтобы помочь автору в написании полноценного текста к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка», а также облегчить его задачу по передаче основных идей и эмоциональных нюансов сказа.

Вместе с тем, план может служить ориентиром для читателя, позволяя лучше разобраться в содержании произведения и оценить его структуру. Изучение академических требований Для успешного написания и составления плана сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с академическими требованиями, предъявляемыми к данному типу работы. Академические требования включают в себя ограничения относительно объема работы, форматирования текста, структуры и содержания.

Во-первых, необходимо придерживаться заданного объема работы. При написании плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует уложиться в пределы определенного количества страниц, указанного преподавателем или заведующим кафедрой. Во-вторых, текст должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами форматирования.

Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 12, интервал 1,5. Абзацы должны быть отделены друг от друга пустой строкой. Следующий важный аспект — структура и содержание плана.

Он должен быть логично построен, соблюдать принципы последовательности и связности. Основные идеи и детали сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» должны быть адекватно представлены в плане, чтобы обеспечить цельное изложение в дальнейшем. Таким образом, изучение академических требований является неотъемлемой частью процесса написания и составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка».

Их соблюдение обеспечит структурированность и четкость работы, что является основой успешного выполнения. Определение основной идеи плана В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Автор изображает ее как безжалостную и неприступную властелину, которая сурово обращается со своими подчиненными и даже насмехается над ними.

Сквозь историю о Хозяйке Бажов передает зрителю важное сообщение о ценности человеческого достоинства, любви и терпимости. План данного сказа начинается с введения в обстановку. Автор описывает Медную гору и ее владелицу, передает ощущение холода и безжалостности.

Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята!

Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения.

Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница.

Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики.

Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю.

А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край.

Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник.

Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень.

Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал.

Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость.

Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников.

Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова?

У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте.

Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ.

Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой.

Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова.

Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан.

Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы.

Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится?

По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится.

Писатель создал увлекательную историю, в которой тесно переплелись волшебное и реальное. Мне нравится прямой и честный Степан. Он показал твёрдость духа, умение хранить верность, держать слово, не поддаваться искушениям.

Степан был смелым и сильным человеком, который заслужил счастья, но не обрёл его. Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, всегда ли мы поступаем честно со своими друзьями и близкими. Умеем ли держать своё слово так, как это делал Степан. Пословицы к произведению: Воля и труд дивные всходы дают.

Только смешком все.

Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье.

Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь?

За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка.

Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего.

Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены.

Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко.

Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю.

Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила.

И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов.

Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята!

Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается?

Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного.

В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей.

Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край.

Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край!

А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень.

Библиотека

  • Как написать план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"
  • «Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
  • Литература Составьте план рассказа Медной горы Хозяйка. МЕДНОЙ ГОРЫ ...
  • «Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
  • План по сказу "Медной горы Хозяйка" -
  • Помогите!!!! нужно составить план к сказке бажова "медной горы хозяйка" — Школьные

План пересказа

  • План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.
  • Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П.
  • «Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
  • Экранизация 🎥

План сказки "Медной горы Хозяйка"?

План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2.
Энциклопедия сказочных героев: Бажов П. "Медной горы Хозяйка" Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку.

Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»

Она воплощает в себе красоту природы уральского края. По большому счёту, она — олицетворение грозной стихии, поэтому и сказ закачивается словами: «Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало». Теоретический материал для углубленного изучения Для Бажова было важно показать в сказах простого человека, его труд на благо своей родной земли, связь с природой, с тайными основами жизни, которая осуществляется через могущественные силы природного мира. Хранительницей этих сил и выступает Хозяйка Медной горы. Дополнительный материал Павел Петрович Бажов, а раньше эта фамилия писалась Бажёв, родился 27 15 января 1879 года в Сысертском заводе Екатеринбургского уезда Пермской губернии. Фамилия происходит от слова «бажить» — ворожить, колдовать. Город Сысерть находился недалеко от Екатеринбурга. Детство своё он впоследствии описал в автобиографической книге «Зелёная кобылка», в которой рассказывал о своём отце. Его отец, Петр Васильевич Бажов, был горным мастером, работал на заводе в Сысерти. Мама, Августа Степановна, вела домашнее хозяйство, занималась художественным рукодельем на заказ, была искусной кружевницей.

С 1886 по 1889 годы Бажов учился в земской школе в Сысерти, в ней был «настоящий учитель» — Александр Осипович Машуков. Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко.

Показала Степану богатства, которые в горе хранятся. Степану обещала замуж за него выйти, если сделает, как она сказала. Только у парня уже невеста была. Превратилась Хозяйка в ящерку и исчезла. Степан сделал, как велела. Приказчик разозлился и парня приказал выпороть, а потом в гору спустить и там заковать. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. Передала для Насти шкатулку из малахита. А у самой слёзы на глазах.

Шаг 3 Составить план сказа, включающий в себя начало, развитие сюжета и конечное разрешение. Подчеркнуть важные моменты и персонажей для дальнейшего развития сюжета. Шаг 4 Провести исследование сказа, чтобы получить дополнительные сведения о меди и ее свойствах. Это поможет более глубоко понять суть и значимость медной горы и хозяйки. Шаг 5 Написать подробное эссе или анализ сказа Бажова «Медной горы Хозяйка», используя оформленный в пунктах 2 и 3 план. Детально рассмотреть каждую важную часть сказа и ее значение для целостности произведения. Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете составить план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» и глубже понять его смысл и ценность. Она обладает волшебной силой и способна дарить богатство своим обитателям. Медная гора является символом богатства и преуспевания. Однако, в сказе Бажова «Медной горы Хозяйка» есть и другие герои, такие как Чудесница Неужелиха, которая помогает Хозяйке и хранит нераскрытые секреты Медной горы, а также Молот и Угольник, необычные рудничные рабочие, что живут в городе под землей. Сказ «Медной горы Хозяйка» написан в простой и понятной форме, ориентированной на понимание детей. Но взрослые тоже могут найти в нем глубокий символический смысл, касающийся тем самых богатства и преуспевания. План сказа включает в себя следующие основные моменты: Знакомство с Медной горой и её Хозяйкой; Появление Чудесницы Неужелихи и описание её роли; Приключения Молота и Угольника в городе под землей; Встреча Молота и Угольника с Медной горой и Хозяйкой; Решение Молота и Угольника прощаться с Хозяйкой и возвращаться на поверхность; Разрешение отношений и заключение сделки между Медной горой и Молотом с Угольником. Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» является одним из наиболее известных и любимых произведений советской литературы. Его прочтение не только позволяет окунуться в мир волшебства и фантазии, но и задуматься над важными жизненными ценностями, такими как богатство и преуспевание. Значение и популярность сказа Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Павлом Петровичем Бажовым, имеет большое значение как произведение русской народной литературы. Он представляет собой яркий образец уральской сказки, которая отражает особенности уральского народа и его своеобразный образ жизни. Главная тема сказа — это проблема людей, которые бездумно истребляют природные ресурсы и злоупотребляют своим материальным богатством.

В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция. Было несколько тяжёлых и трудных моментов в жизни семьи и Павла Петровича во время этих событий, но всё удалось пережить, и после Гражданской войны он снова возвращается на Урал в свой родной дом. В 1923-1930 годах Павел Петрович сотрудничает в уральских газетах и журналах. Великая Отечественная война отразилась на творчестве писателя, он пишет сказы о роли немецких наёмных рабочих в истории родного края. Сказы «Про главного вора», «Иванко Крылатко», «Чугунная бабушка» и другие впервые появляются на страницах фронтовой печати и получают живой отклик читателей. На протяжении всей Великой Отечественной войны Бажов поддерживает переписку с фронтовиками: «Мы ни на минуту не забываем, — писал Павел Петрович в одном из писем, — о том, что вы там, на фронте, отстаиваете то самое великое и дорогое, без чего никому из нас нет жизни... Павел Петрович не случайно стал писать сказы. Ими он «заболел» ещё в детстве, когда вместе с ребятами в Полевском слушал рассказы старого сторожа дровяного склада — дедушки Слышко Василия Хмелинина, дальнего родственника , который знал множество легенд, народных уральских сказов. Василий Алексеевич Хмелинин говорил: «Сказки маленьким рассказывают. Только я это не умею. Кои знал, и те позабыл. Про старинное житьё, да про земельные дела — это вот помню...

План рассказа хозяйка медной горы

При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения. Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты. На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах.

План медной горы хозяйка 5 класс

Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. План медной горы хозяйка краткий план. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. Didiosip о и его становится отличным мастером по Даниле вазы "Каменный цветок"я Данилы с а с Хозяйкой Медной а забирает Данилу к а а ищет. Картинка к сочинению План рассказа Медной горы хозяйка Бажова.

План сказки «Хозяйка медной горы» Бажов.

Реально в сказе: описание условий жизни и работы простых людей. Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца. Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях. Пример пересказа сказа "Медной горы хозяйка" можно прочитать, перейдя по ссылке. Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы. Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды.

В сказе точно описан быт и нравы. Сказ часто заканчивается печально. Но эти два жанра имеют много общего. В них имеется волшебство, невероятные события, герои проходят испытания и получают награду. Они высмеивают зло и другие пороки.

Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит: — Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела, мол, тебе, — душному козлу, — с Красногорки убираться. Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: — Тьфу ты, погань какая!

Чтоб я на ящерке женился. А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь? И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул. Парень остался один. На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была.

Не сказать — тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть. Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела. На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться. Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть.

У приказчика даже усы затряслись. Пьяный али ума решился? Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною! А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору. Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо.

Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было. Известно, какое время было, — крепость крепостничество. Всяко галились издевались. Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно. Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой инструмент для отбивания руды. Глядит, — ладно ведь. Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает. И вода куда-то ушла из забоя.

Сухо стало. Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка». Только подумал, вдруг звосияло. Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать. Не испужался душного козла. Хорошо ему сказал. Пойдем, видно, мое приданое смотреть. Я тоже от своего слова не отпорна. А сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо.

Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а Хозяйка им распорядок дала: — Урок тут наломайте вдвое. И чтобы наотбор малахит был, шелкового сорту. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя.

И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает.

Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? Как выглядело приданое Хозяйки? Согласился ли Степан взять в жены Хозяйку?

Какое задание дал приказчик Степану?

Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине.

На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой.

На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло.

Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей". А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье.

Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий