Коран, переводы и толкования смыслов на русском, украинском и крымскотатарском языках. Слушай суру. Чтение суры. больше сур. сура mp3. Коран 36:9. И установили Мы пред ними преграду и позади них преграду и накрыли их [глаза пеленою], посему они не видят [ничего]. Коран / Все суры. НОВОСТИ САЙТА. Значение мусульманской суры Ясин: оригинальный текст и перевод. Сура Ясин или Йасин— это 36 сура Корана, написана в Мекке, состоит из 83 аятов (предложений).
Молитва ясин: сура 36: ясин
Сура Ясин, которая была ниспослана в период Мекки и состоит всего из 83 стихов, является 22-й главой Корана. Сура Ясин (Йа Син) — 36-я сура Священного Корана, состоящая из 83 аятов. Перевод суры 36 суры Корана Ясин (Йа Син). Богословский перевод суры 36 «Ясин» (Йасин) бесплатный текст. Коран сура 36 читать суру 36 аят 36, 76, 9 с транскрипцией, слушать в аудио формате на русском и арабском языке онлайн. 36 сура Йа Син (Йа Син) читать и слушать онлайн. Все суры Корана на русском и арабском языке. Сура ясин 10 аятов Суры.
Предназначения аятов суры ясин
Сура Ясин читается также во время Рамадана, что подчеркивает особое место этой молитвы среди других. «Тот, кто прочитает суру «Ясин» ночью, желая получить только довольство Всевышнего Аллаха, будет прощен». Читайте ниже смысловой перевод Священного 36 Суры Ясин Эльмира Кулиева. Сура ЙА СИН Бисмиллаахиррахмааниррахиим يس ﴿١﴾ 36/ЙА СИН-1: Йaa сиин. Сура ЙА СИН Бисмиллаахиррахмааниррахиим يس ﴿١﴾ 36/ЙА СИН-1: Йaa сиин. Из Духовные преимущества суры Ясин Также целители Священного Корана знают его ценность и величие в избавлении от магии, зависти или прикосновения.
Информация о суре 36 Священного Корана
- Сура Ан-Нас
- Тот, кто читает эту суру ночью, тот будет прощен уже утром
- Сура ЯСИН - спокойствие на всю ночь - слушайте красивое чтение с переводом на русский
- Сура ясин для чего читается. Тот, кто читает эту суру ночью, тот будет прощен уже утром
- Сура Ясин Перевод
Сура Йа Син текст на русском
Это — прямой путь. Неужели вы не разумеете? Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали. Но как они будут видеть?
Неужели они не разумеют? На одних из них они ездят верхом, а другими питаются. Афала йашкурун Они приносят им пользу и питье.
Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают. И вот он открыто препирается! Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?
УаизакъилялЛахум анфикъу мимма разакъакумуЛлаху Къаляллазина кафару лиллязина аману анудгъиму малляу яша у Аллаху адгъаманаху ин антум илля фи залялин муббин. Уа якъулуна мата хазаль уагъду ин кунтум садикъин. Фаля ястадигъуна таусиятан уаля иля ахлихим ярджигъун. Уануфиха фиссури фаизахум миналь адждаси иля раббихим янсилюн. Къалю яуайлана мамбагъасана миммаркъадина хаза магъаддаррахману уасадакъаль мурсалун. Ин канат иля сайхатан уахидатан Фаизахум джамигъун ляддайна мухзарун. Фаль яума ля тузламу нафсун щайан уля туджзауна илля ма кунтум тагъмалун. Хум уаазуаджухум физилялин гъаляль ара ики муттакиун. Ляхум фиха факихатун уаляхум маяддагъун. Алям агъхад иляйкум ябани адама алля тагъбуду шайдана иннаху лякум гъадуун мубин.
Уа анигъбудуни хазза сираддун мустакъим. Уалякъад азалля минкум джибилян касиран Афалам такуну тагъкъилюн. Хазихи джаханнаму латикунтум тугъадун. Альяума нахтиму гъаля афуахихим уатукаллимуна айдихим уаташхаду арджулюху бима кану яксибун. Уама тугъамирху нунакисху филь халькъи афаля ягъкъилюн. Лиюнзира макана хайан уа яхикъаль къаулу гъалаль кафирун. Уаляхум фиха манафигъу уама шарибу афаля яшкурун. Уаттахазу миддунилляхи алихатан лягъалляхум юнсарун. Ля ястадигъуна насрахум уахум ляхум джундун мухзарун. Фаля яхзука къаулухум инна нагъляму ма юсируна уама ягълинун.
Ауалям яраль инсану анна халякънаху миннудфати фа иза хуа хасимун мубин. Уазарабальна масалян уаннасия халькъаху къала маюхиль гъизама уахия рамим. Къуль юхъиха аллязи асса аха уалям маррати уахуа бикулли халкъи гъалим. Аллязи джагъаля лякум мина шаджариль ахзари наран фаиза антум минху тукъидун. Ауаляйсаллязи халякъа самауати уаль арза бикъадирин гъаля аяхлукъа мисляхум баля уахуа халякъуль гъалим. Иннама амруху иза ардда шайан якъуля лаху куфаякун. Фасубханаллязи биядихи малякуту кулли шайин уаиляйхи турджагъун. Смысловой перевод суры Ясин Эльмира Кулиева на русском языке 1. Воистину, ты — один из посланников 4. Он ниспослан Могущественным, Милосердным, 6.
Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве Хранимой скрижали. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
Так Коран проще читать.
Считается, что Коран первый раз был дан Мухаммеду в Рамадан. Священный Коран В Коране содержатся советы на все случаи жизни, ответы на любые вопросы, любые молитвы для помощи во всех жизненных ситуациях. Одна из таких мощных молитв, данных мусульманам, — это молитва Ясин.
Верующие мусульмане считают данную молитву очень важной. Этот текст приносит облегчение в сложной ситуации. А если его читать рядом с умершим человеком, то это приносит облегчение душе при выходе из тела.
По мусульманским верованиям, любая смерть — это судьба, так решил Аллах, и никуда от этого не деться. Дата и причина смерти пишутся у человека на лбу еще при рождении. Смерть приходит, когда Ангел смерти, Израил, перерезает человеку горло.
Противостоять смерти нельзя, также как и изменить продолжительность жизни или поменять причину смерти. По верованиям, если человек оставил большое потомство, много сделал и умер в глубокой старости, не нужно даже сожалеть о его смерти. После смерти Мулла обязательно читает Ясин от букв арабского алфавита, стоящих в начале суры — па сын над покойником.
Ясин не содержит упоминаний о смерти, но считается, что без этой молитвы мусульманин не попадет в рай, в противном случае, умерший без этой молитвы становится неверным. Исключение делается только для умерших неестественной смертью: аварии, катастрофы и т. Почившим младенцам эту молитву не читают.
Сура Ясин читается также во время Рамадана, что подчеркивает особое место этой молитвы среди других. Переписанный текст данной суры может быть использован и всегда использовался как талисман. Мишари Рашид Ясин Молитва Ясин от сглаза Принято считать, что читая эту молитву с искренней верой, можно даже получить прощение за прежние грехи.
Данная сура читается также и против сглаза. Верующие мусульмане, имеющие силу, снимают при помощи этой суры даже сильное колдовство. Вот одно из описаний подобного обряда, которым поделилась одна верующая мусульманка, наблюдая, как совершает исцеление ее дед: для сеанса исцеления необходимо иметь при себе иглы коробочку , кусок мыла лучше хозяйственного , чай 1 штука.
Девушка вспоминает, что иглы засовываются в мыло, вскрывается чай и ставятся все предметы между целителем и пациентом. Далее дедушка читал молитву Ясин следующим образом: сначала до первого мубина, опять сначала и до второго, снова сначала и до третьего, далее так дойдя до седьмого. После чего он молитву заканчивал.
Далее переходил к Фалак 3 раза и Нос 3 раза. Пациенту необходимо пользоваться этим мылом во время мытья и стирки своих вещи, а чай следует пить целой семьей. Иглы же кладут в любой таз, заливают водой и становятся сверху.
При этом требуется себя облить из ведра водой 3 раза. Содержимое тазика закапывают в таком месте, где нет людей. Молитва Ясин в исполнении Мишари Рашид Представляем вашему вниманию потрясающее видео, где самый знаменитый чтец Корана исполняет молитву Ясин.
Мишари Рашид — считается одним из лучших исполнителей, читающих Коран. Он появился на свет в Кувейте 1976 год. Повзрослев, Мишари Рашид поступил в университет Медины факультет священного Корана , где преподаются 10 стилей чтения Корана.
Этот исполнитель записал уже 8 дисков, и очаровал своим голосом сердца многих верующих мусульман. На данный момент у него жена и 2 дочерей. Если вы имеете желание выучит эту суру наизусть, слушайте почаще выложенное нами видео.
Далее мы выкладываем текст молитвы для лучшего усвоения. Священный Коран Молитва Ясин текст на татарском Для желающих приводим текст с транскрипцией Суры Ясин на татарском языке. Происхождение Смотрите видео Считается, что Аллах прочитал Ясин задолго до того, как появились небо и земля, поэтому Ангелы провозгласили, что счастлив будет каждый, в чьи руки попадет эта молитва, и кто будет ее читать.
Многие мусульмане не начинают свой день, прежде чем не прочитают с глубоким вниманием этот текст. Тот, кто читает эту суру ночью, тот будет прощен уже утром Сура Ясин Чтение Корана является наилучшим видом поминания Аллаха зикра. Соответственно, получаемое за это благое деяние вознаграждение также будет высоким.
Священный Коран следует читать постоянно, ночью и днём, находясь в пути и дома, в мечети и на работе. Наши праведные предшественники да будет доволен ими всеми Аллах так и поступали, то есть в течение всего дня и ночи, где бы они ни находились, старались читать как можно больше из книги Аллаха. Они сами определяли для себя срок, в течение которого им следовало полностью прочитать Коран.
Абу Дауд приводит сообщение, в котором упоминается, что во время Рамадана Муджахид да будет доволен им Аллах обычно прочитывал весь Коран между закатной и вечерней молитвами. Таким же образом, каждому из нас следует установить для себя своего рода план-график, в соответствии с которым он должен полностью прочитать Коран за определённый промежуток времени. Но мы слабые последователи праведных предшественников, конечно же, не способны прочитать такое огромное по нашим меркам количество страниц из Корана.
Кто-то заканчивает чтение Корана в течение месяца, кто-то — за полгода, кто-то — за год, а кто-то — за всю свою жизнь. Может, кто-то за всю свою жизнь вовсе и не прочитал полностью Коран, более того, некоторые вообще не умеют его читать. Поэтому ввиду «критической нехватки времени» нам следует хотя бы выбирать из Священного Корана отдельные аяты и суры, за которые мы можем получить побольше вознаграждения.
Одной из таких сур в Священном Коране является «Сура Ясин».
Предупреждение принесет пользу только тем, кто искренне ищет руководства и готов подчиниться Аллаху СВТ. Рассказывая историю города, куда были отправлены три посланника от Аллаха СВТ , говорится, как они отвергли всех троих, заявив, что они были обычными людьми, такими как они. Один человек из их числа поверил и призвал свой народ принять послание пророков, которые не просили никакой компенсации взамен, и было только правильно поклоняться Аллаху СВТ , поскольку Он был Создателем всех, и мы будем возвращены Для него. Но люди упорствовали в своем неверии и были уничтожены одним криком.
Что касается верующего человека, то ему было прощено и удостоено места в Раю.
Сура 36: «Ясин» («Йа Син»)
Ведь вам справедливо воздадут за те добродеяния и за те злодеяния, которые вы вершили в ближайшей жизни. Поистине, в тот День обитатели садов рая будут наслаждаться благами и предадутся радости и восторгу. Они вместе со своими супругами возлежат в тени деревьев на ложах украшенных. Для них в райских садах будут фрукты разных сортов и всё, чего они пожелают. Им скажут словом от Господа Милосердного: «Мир! В этот День грешным скажут: «Отделитесь сегодня, о грешники, от верных! Разве Я не заповедал вам, о дети Адама, не слушать шайтана и не поклоняться ему? Ведь он для вас явный враг.
Не повелел ли Я вам поклоняться Мне одному? Ведь ваше единобожие и поклонение только Мне — прекрасный прямой путь! Шайтан обольстил многих из вас, сбив с прямого пути. Разве вы этого не поняли и не уразумели, когда вы слушали его и повиновались ему? Войдите в него в этот День и пребывайте в его жаре и зное за то, что вы не уверовали! В этот День Мы запечатаем их уста, и они не смогут говорить, а будут говорить их руки и ноги, свидетельствуя об их деяниях. Если бы Мы пожелали, Мы лишили бы их зрения в ближайшей жизни, и они бы устремились, обгоняя друг друга, чтобы найти путь.
Но как им его увидеть, если Мы их ослепили?! Если бы Нам было угодно, Мы бы изменили их вид, придав им дурной облик, несмотря на их силу и положение, и тогда они не могли бы ни ступить вперёд, ни отступить назад, ибо Мы ослабили их, лишив их силы. Тех, кому Мы даруем долголетие, Мы из сильных делаем немощными. Неужели они не понимают и не постигают Нашей силы и способности сделать это, чтобы знать, что ближайшая жизнь — преходящий мир, а вечна будущая жизнь? Мы не учили Своего пророка стихам. Ведь это не подходит его сану и положению, да и не подобает ему быть поэтом. Поистине, Коран — не что иное, как проповеди, и является Небесной Ясной Книгой, ниспосланной ему, не имеющей никакого отношения к поэзии, 36:70.
Неужели те, кто не уверовал, так ослепли, что не видят, как Мы сотворили для них Своей мощью скот, которым они владеют и распоряжаются, как желают? Мы сделали скот послушным им: на одних они ездят, других едят. В скоте для них много пользы, ибо они пользуются его шерстью, пухом, кожей и костями, пьют молоко. Неужели они забывают эти блага и не благодарят Дарующего им эти блага? Многобожники поклонялись божествам помимо Аллаха, надеясь на их помощь и заступничество. Но эти боги не смогут им помочь, если бы Аллах пожелал им вреда. Поистине, они не в состоянии ни навредить им, ни принести им пользы, но нечестивцы служат своим слабым божествам и защищают их словно рать.
Пусть не печалят тебя о Мухаммад! Поистине, Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они говорят открыто, и воздадим им за это! Неужели человек отрицает существование Аллаха и Его мощь? Разве он не видит, что Мы сотворили его из ничтожной капли?! И вот — он враждебен и открыто выступает против Нас.
Послушайте же меня». Ибн Исхак прокомментировал: «Он говорит: "Воистину, я уверовал в вашего Господа, — в Которого не уверовали вы. Прислушайтесь же к моим словам"». Это рассказал Ибн Джарир, который также сказал, что согласно мнению некоторых толкователей, это обращение к посланникам.
Мужчина сказал им: «Выслушайте меня и станьте свидетелями моих слов перед Аллахом: "Я уверовал в вашего Господа и последовал за вами"». Это толкование ближе к истине. Он сказал: «О, если бы мой народ знал». Ибн Исхак передал со слов Ибн Аббаса, что после того, как он произнес эти слова, все его соплеменники набросились на него и убили, и ни один из них не заступился за него. Согласно Катаде, они стали бросать в него камни, а он в это время говорил: «Господи! Наставь мой народ на путь истинный, ибо они не знают». Они закидывали его камнями, а он продолжал говорить это, пока не был убит, да смилуется над ним Аллах. Аллах удалил от него всю боль, печаль и несчастья земной жизни». Муджахид сказал: «Хабибу ан-Наджару было сказано: "Войди в Рай".
По причине того, что он был убит на пути Аллаха стал обязательным для него Рай». Катада сказал: «Вы всегда найдете верующего искреннем и не найдете его лжецом. Это передается от Ибн Абу Хатима. Он очень хотел, чтобы его народ последовал путем истины, поэтому он желал чтобы им открылось то, что он приобрел из награды, воздаяния, благ и щедрости, которые способствовали бы их следованию за посланниками. Аллах одарил его Своей милостью и был доволен им. Мусайлима спрашивал его о посланнике Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует! Затем Мусайлима спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что я — посланник Аллаха», на что Хабиб ответил: «Я не слышу». Мусайлима Да будет проклят Аллахом! Тогда Мусайлима стал отрубать части его тела, спрашивая его, пока Хабиб не умер у него на руках».
Аллах сообщил о том, что Он отомстил соплеменникам этого мужчины, которые убили его. Аллах прогневался на них за то, что они отвергли посланников и убили Его приближенного. Всевышний сообщил, что для их уничтожения у Него не было необходимости посылать на них войско из ангелов. Аллах уничтожил и того царя и жителей Антиохии. Он стер этот народ с лица земли, никто из них не уцелел. А посылали наказание, и уничтожали их». Катада сказал: «Клянусь Аллахом! После убийства народом этого верующего мужчины более не приходило к ним упрека «Был всего лишь один глас, и они затухли». Толкователи сказали, что Аллах послал к ним Джибриля Мир ему!
Он схватился за опоры врат города и издал лишь один вопль, от которого все они пали замертво. Как отмечалось ранее, многие ученые сказали, что этим городом была Антиохия, а три посланника были сподвижниками Исы Иисуса аль-Масиха Христа , сына Марьям Марии мир ему. Однако это спорное утверждение: Во первых, потому что в аяте говорится, что это были посланники Аллаха, а не аль-Масиха Мир ему! Аллах Всевышний сказал: «Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим» Поэтому если бы они были апостолами, то они сказали бы, что пришли от Масиха Исуса Христа , а Аллах знает лучше. Во вторых, жители Антиохии уверовали в посланцев аль-Масиха Христа к ним. Антиохия была первым городом, уверовавшим в Ису аль-Масиха Иисуса Христа и одним из четырех городов в котором находятся христианские патриархии: Иерусалим — город Исы. Антиохия — город в котором все уверовали в Ису, Александрия — город, где была установлена иерархия патриархов, митрополитов епископов и священников, и Рим — город Константинопольской империи, которая поддержала религию. Исходя из того, что Антиохия первый город уверовавший в Ису, тогда это подтверждает, что жители этого селения отвергли посланников Аллаха, за что Он и погубил их одним гласом. В третьих, история об Антиохии и апостолах Исы Мир ему!
Некоторые ученые отмечают, что после ниспослания Торы, Аллах не истреблял народ целиком обрушивая на них наказание, но велел верующим сражаться с многобожниками, как упомянуто об этом при токовании слов Аллаха: «Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе Писание» Сура 28 Рассказ , аят43. На основании всего этого можно сделать вывод, что этим городом была не Антиохия, как утверждают многие ученые. Или же это был одноименный город, но не та знаменитая Антиохия, потому как неизвестно, была она разрушена во времена христианства или раньше. Катада сказал: «Несчастны рабы, которые пренебрегли приказами Аллаха». Смысл в том, что в День Воскрешения, когда они воочию увидят наказание, они станут сильно сожалеть о том, что отвергли посланников Аллаха и пренебрегли Его повелениями. И они пришли однажды в этот мир, и уже никогда не вернутся. А не так, как считают многие невежды и нечестивцы: «Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем…» Сура 23 Верующие , аят 37 — то есть они верят в реинкарнацию, и по своему невежеству убеждены, что будут возвращены к этой жизни, как и были прежде. Но Аллах опровергает их ложные убеждения, сказав: «Разве они не видели, сколько поколений Мы погубили до них и что они к ним не вернутся?
Аллах ниспосылает на нее дождь, после чего она оживает, и на ней растут растения разных видов. После того как Аллах упомянул о Своей милости к людям, наделив их растениями, Он говорит о разнообразии плодов. Таково предустановление Могущественного, Знающего». Оно солнце простирается, прося разрешения взойти, как об этом сообщается в хадисах. Бухари передает от Абу Зарра Да будет доволен им Аллах! Он спросил меня: "Абу Зарр, знаешь ли ты, где заходит солнце? Я сказал: "Аллах и Его посланник лучше знают". Он сказал: "Оно уходит и простирается под Троном. Таково предустановление Могущественного, Знающего»"».
Бухари 4524 также передает со слов Абу Зарра Да будет доволен им Аллах! И он сказал: "Его местопребывания — под Троном"». Он спросил меня: "Абу Зарр, знаешь ли ты, где находится солнце? Он сказал: "Оно уходит, пока не распрострется перед своим Великим и Всемогущим Господом. А потом попросит разрешения вернуться, и Он разрешит ему. Ему говорят: "Вернись оттуда, откуда пришло". И оно возвращается на место своего восхода, которое и есть его местопребывание". Хадис также приводится у Бухари 3199. Согласно второму толкованию, под «местопребыванием солнца» здесь понимается завершение его пути в день Воскресения.
Тогда оно прекратит свое движение и будет свернуто. Наступит Конец Света. Катада сказал по этому поводу: «Солнце имеет свой срок, который оно не нарушит». Абдулла ибн Умар Да будет доволен им Аллах! Оно движется днем и ночью, не замедляясь и не останавливаясь». По аналогии с этим можно привести другой аят: «…подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам» Сура 14 Ибрахим , аят 33 , то есть они не замедлят свой путь и не остановятся до самого дня Воскресения. Так предопределил Аллах, и в этом нет никаких противоречий и разногласий. То же самое Аллах сказал и в другом месте Корана: «Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну — для исчисления.
Таково установление Могущественного, Знающего» Сура 6 Скот , аят 96. То есть: «Для луны Мы установили другой путь, по которому определяются месяцы, также как по солнцу определяется день и ночь». Подобно этому Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: "Они определяют промежутки времени для людей и хаджа"» Сура 2 Корова , аят 189 , а также: «Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летоисчисление и знали счет» Сура 10 Юнус , аят 5. Мы погрузили во мрак знамение ночи, а знамение дня сделали светящимся, чтобы вы стремились к милости вашего Господа, могли вести летоисчисление и вести счет. Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение» Сура 17 аль-Исра , аят 12. Аллах определил для солнца солнечный свет, а луну надели его отражением и заставил их двигаться по своим орбитам. Каждый день солнце восходит утром и заходит вечером, и его свет не изменяется, он всегда один и тот же.
Но, двигаясь, оно встает и заходит в разных местах летом и зимой, и в этом кроется причина удлинения и укорачивания дней и ночей. Солнце властвует днем, и оно является дневным небесным телом. Что же касается луны, то Аллах предопределили для нее различные фазы. В первую ночь месяца луна небольшая и тусклая. Во вторую ночь ее свет становится ярче, и она увеличивается. Чем больше она становится, тем ярче ее свет, отражаемый от солнца. Самая яркая луна бывает в четырнадцатую ночь месяца. Ибн Аббас истолковал: «Это первая ветвь, держащая плоды». Муджахид сказал: «Это высохшая ветвь».
Когда пальмовая ветвь стареет, она высыхает, уменьшается в размерах и приобретает изогнутую форму. В начале другого месяца она снова становится новой. Муджахид прокомментировал: «Для каждой из них установлены свои границы, которые они не приступают. Когда приходит время одной, другой уходит, и наоборот». По мнению аль-Хасана, здесь имеется ночь в полнолуние. Комментарий Икримы: «Они господствуют в отведенное для них время. Солнце не восходит посреди ночи». Это значит, что ночь не наступит до тех пор, пока не закончится день. Солнце властвует днем, а луна ночью.
Даххак сказал: «Ночь не уйдет отсюда, пока отсюда не наступит день», — указывая при этом на восток. Между днем и ночью нет интервала, они непрерывно чередуются друг с другом. Они движутся по своим орбитам. Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслям сказал по этому поводу: «Они движутся по орбите между небом и землей». Ибн Аббас сказал: «Это орбита подобна пряслу веретена, без которого веретено не крутится». Аллах говорит: «Еще одним доказательством могущества Аллаха для них является подчинение морей, по которым ходят корабли». В первую очередь здесь имеется в виду Ноев ковчег, в котором Аллах спас Своего пророка и верующих. Ибн Аббас сказал: «Ковчег был переполнен». Даххак и Катада сказали, что это был ковчег Ноя Мир ему!
Согласно Ибн Аббасу, здесь имеется в виду верблюд, которого также называют кораблем пустыни, так как он перевозит людей и грузы. Судди считал, что это скот. Ибн Джарир сообщил, что Ибн Аббас сказал: «Знаете ли вы, о чем говорится в аяте: "Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся"? Мы сказали, что не знаем. Он сказал: «Это корабли, созданные по образу Ноева ковчега». То есть: «Только благодаря Нашей милости вы странствуете по земле и по морям. И Мы оберегаем вас до определенного срока».
Искреннее стремление найти истину и страх перед Всевышним Аллахом -именно эти два качества помогают верующим извлечь полезные уроки из пророческих проповедей и очиститься благодаря божественному учению. О Посланник! Узнай людей, обладающих этими двумя качествами, и сообщи им радостную весть о прощении и щедром вознаграждении. Им будут прощены грехи, и они получат великую награду за свои добрые намерения и прекрасные деяния. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве Хранимой скрижали. Нам не составит труда воскресить усопших для того, чтобы призвать их к ответу. Для этого Мы записываем добрые и злые деяния, совершенные людьми при жизни на земле, а также добрые и злые последствия их деяний, которые имели место не только при жизни самого человека, но и после его смерти. Мызаписываем каждому человеку все добрые слова и деяния, которые люди говорят или совершают по его наставлению. Этим наставлением могут быть проповеди, добрые советы, призывы совершать благодеяния и избегать грехов. Человек также получит вознаграждение, если люди воспользуются оставленными после него знаниями и полезными книгами или возьмут пример с того, как он совершает намаз, раздает обязательные и необязательные пожертвования и совершает прочие добрые дела. То же самое относится к людям, которые строят мечети или другие общественные места. Такие люди получают вознаграждение за свои деяния как при жизни, так и после смерти, потому что они оставляют после себя добрые дела других людей, которые попадают в книгу их добрых деяний. А что касается людей, которые оставляют после себя злодеяния и грехи, то они будут нести ответственность и за грехи, которые другие люди совершают по их примеру или наставлению. Поэтому каждый человек, который подает пример для совершения доброго дела, получит вознаграждение за себя и за каждого, кто совершит это доброе дело вплоть до наступления Судного дня. А каждый человек, который подает пример для совершения злодеяния, получит наказание за себя и за каждого, кто совершит это злодеяние вплоть до наступления Судного дня. Знание этого позволяет нам лучше осознать превосходство людей, занимающихся распространением ислама и наставлением окружающих на истинный путь. Нам также становится ясно, что нечестивцы, которые призывают людей к совершению грехов, являются самыми ничтожными созданиями, самыми злостными преступниками и самыми великими грешниками. А затем Аллах сообщил о том, что все деяния и помыслы людей записаны в Хранимой скрижали. Она является матерью всех Писаний и на нее ссылаются книги, которые находятся у благородных ангелов. Всевышний Аллах повелел Своему пророку рассказать людям, которые отвергли его послание и отвернулись от его проповедей, притчу о жителях города, которые отвергли посланников Аллаха и обрекли себя на мучительные страдания. Быть может, они призадумаются над этой притчей и извлекут из нее полезные уроки. Всевышний не сообщил название этого города, ноесли бы в этом была необходимость, то Он непременно сделал бы это. Люди, которые пытаются определить название этого города, ставят себя в затруднительное положение и осмеливаются говорить о том, о чем у них нет никакого знания. Как правило, они гадают и ошибаются. Различные мнения, которые высказывают некоторые толкователи Корана, убеждают нас в том, что мусульмане должны опираться на достоверные знания и не увлекаться вопросами, которые не могут принести им никакой пользы. Только так мусульмане смогут очистить свои души и углубить свои знания. А что касается мнения некоторых людей о том, что углубить знания можно благодаря познанию безосновательных предположений, то так думают только невежды. Их познания не принесут им пользы, а лишь повлекут за собой беспорядочность мыслей и увлечение сомнительными идеями. Одним словом, нам известно, что Аллах привел сказание о жителях одного из городов в качестве притчи для отвергающих Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, неверующих. К жителям этого города явились посланники Всевышнего Аллаха, которые начали проповедовать поклонение Аллаху, искреннее служение Ему одному и отказ от многобожия и неповиновения Господу. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам». Вначале Аллах отправил к жителям города двух посланников, но народ не признал их, и тогда Аллах подкрепил их третьим посланником. Всевышний проявил заботу о Своих заблудших рабах, отправил к ним одного за другим нескольких посланников и довел до них истину самым совершенным образом. Посланники обратились к своему народу и провозгласилисебя Божьими посланцами. Однако нечестивцы отвергли их, и сказанные ими слова по сей день пользуются успехом среди всех, кто отвергает мудрый призыв посланников. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете». Многобожники сказали: «Вы - такие же люди, как и мы. За какие заслуги и достоинства Аллах избрал и почтил вас? Однако Аллах одаряет Своей милостью того из Своих рабов, когопожелает» 14:11. В ответ на такое объяснение нечестивцы вначале отвергли саму идею пророчества, а затем обвинили во лжи непосредственно явившихся к ним посланников. Тогда трое посланников сказали им: «Если бы мы лгали вам, то Аллах непременно опозорил бы нас и не стал бы медлить с наказанием. Наша обязанность - разъяснить вам все необходимое. Мы не можем показать вам чудеса, которые вы требуете от нас, и не можем ускорить наступления дня расплаты. Мы исправновыполняем наши обязанности, доносим до вас ясную весть и разъясняем вам истину. Если вы последуете прямым путем, то обретете великое благо и добьетесь успеха. Если же вы отдадите предпочтение заблуждению, то мы ничем не сможем помочь вам». Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас». Жители города сказали Божьим посланникам, что считают их проповеди и пришествие дурным знаком. Посланники Аллаха хотели помочь людям обрести величайшее благо, которым Всевышний Господь почитает людей и в котором более всего нуждаются сами люди. Нечестивцы отвергли их, но что самое удивительное - они приняли принесенное посланниками благо за зло инесчастье и тем самым лишь увеличили собственное несчастье. Они отказали Божьим избранникам в поддержке и помощи, но в результате причинили себе больше вреда, чем своим неприятелям. А затем они пригрозили посланникам и пообещали побить их камнями и подвергнуть самой мучительной казни и самому унизительному наказанию, если те не прекратят призывать людей к своему учению. Неужели вы считаете дурным предзнаменованием, если вас предостерегают? О нет! Вы - народ излишествующий». Вы увязаете в многобожии и злодеяниях, и они непременно повлекут за собой несчастья и страдания и лишат вас всего самого заветного и желанного. Неужели вы станете обвинять в своих бедах и несчастьях людей, которые пытаются помочь вам обрести счастье и благополучие? Поступая так, вы преступаете все пределы дозволенного. Последуйте за посланниками. Проповеди посланников сделали нечестивцев еще более упрямыми и надменными. Слух о посланниках дошел до мужчины, который жил на окраине города. Он уверовал в посланцев Господа, а когда услышал о том, как его соплеменники хотят обойтись с Божьими избранниками, то поспешил наставить свой народ на истинный путь. Он засвидетельствовал истинность божественногопослания и посоветовал своим соплеменникам повиноваться посланникам Аллаха. Для того чтобы его призыв был более убедительным, он сказал: «Эти посланцы призывают вас совершать добрые дела ради вас самих. Они не просят у вас богатства или вознаграждения за свои проповеди. Люди, чьи проповеди искренни и бескорыстны, заслуживают того, чтобы к ним прислушались». Однако люди могут иметь бескорыстные намерения, нопроповедовать ошибочные воззрения. И для того, чтобы опровергнуть подобное предположение, уверовавший муж сказал: «Воистину, они следуют прямым путем.
В последних аятах суры делается акцент на воскрешении человека после смерти. Аллах, предварительно, задавая вопрос читателю: «Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? Он ведает о всяком творении». Продолжая данную тему, Аллах напоминает людям о том, что Он создал для них огонь, высекаемый из зелёного дерева, создал небеса и землю, подчёркивая, что для Него не составляет никакой трудности сотворить что-либо. Последний аят суры содержит в себе очередное напоминание читателю о важных аспектах веры мусульман — единобожии и загробной жизни. Как видим, в аятах с 77 по 83 затрагиваются темы, связанные с созданием человека, его смертью и воскрешением, которое отрицается многобожниками. В связи с этим можно сказать о том, что смысл данных аятов соответствует погребально-поминальной практике мусульман, которые читают суру «Йасин» над умирающим, в ходе похорон и при проведении поминальных обрядов. Стоит также подчеркнуть, что в аятах с 12 по 68 также затрагиваются вопросы жизни и смерти. Это в свою очередь указывает на логичность чтения суры «Йасин» и соответствие её смысла проводимым погребально-поминальным обрядам. Так можно и нужно ли читать «Йасин» и другие суры для покойных? Ответ на этот вопрос необходимо искать в высказываниях Пророка, мир ему, и его праведных сподвижников. Пророк Мухаммад, мир ему, объяснил верующим, что несмотря на смерть некоторые люди будут иметь возможность получать духовную награду от Аллаха, находясь в загробном мире. Пророк, мир ему сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться другие люди, или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него» Муслим. Этот хадис указывает на то, что результаты благих дел человека будут приносить ему пользу даже после смерти. В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Аббаса да будет доволен им Аллах говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение , проходя мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям за тяжкие грехи, которые вы считаете незначительными: что касается одного из них, то он не очищался от мочи, а другой - распространял сплетни». Сказав это, он повелел принести пальмовую ветвь, разломал её на две части и воткнул половинки на могилы этих людей. Его спросили: «О, Посланник Аллаха, зачем ты сделал это? Учёные, комментируя данный хадис, разъяснили, что в данном случае Пророк применил пальмовые ветки так как они подобно всем созданиям Аллаха, произносят множество славословий, восхваляя Всевышнего. То есть облегчение страданий находящимся в могилах людям принесли не сами ветки, а именно их зикр-поминание Бога.
Сила Суры ЙА СИН
Если у вас нет такой возможности, то изучайте суру Ясин по аудио воспроизведению или видео ниже. Если эту молитву слушать, то становится видно, что в ней содержатся короткие фразы и частые остановки, и они оказывают на верующих, которые слушают, сильное действие. Также в тематике аятов речь идет о воскрешении. Достоинства дуа Ясин О том, какими достоинствами обладает эта сура, рассказывает множество хадисов, из которых большая часть является вымышленными, ложными или слабыми даиф.
Не найдено достоверных сообщений о том, какими особенностями обладает эта сура. Но есть сообщения о Ясин, которые ученые расценили как даиф, предостерегая тем самым от того, чтобы слушать их. К таким сообщениям относятся «Кто читает суру «Ясин» ночью, тот будет прощен утром», а также то, в которых говорится, что вошедший на кладбище должен прочитать текст дуа Ясин, и тогда наказание тех, кто лежит в могиле, уменьшится, а прочитавшему достанется награда, которая будет равно тому количеству людей, что лежит на кладбище.
К таким сообщениям относятся и те, что обещают читающему каждую ночь дуа Ясин, что он умрет подобно шахиду, и те, что говорят, что Ясин является сердцем Корана, и прочитать ее — все равно, что прочитать Коран десять раз. Есть хадис, в котором сказано, что Ясин читают для того, чтобы решить проблемы и облегчить дела читающего. Точно также нельзя ассоциировать эти утверждения с мнением кого-то из числа ученых, Табиинов, Сахабов или имамов, поскольку такого не было у них записано, и они свидетельствовали, что это не является правдой.
Так, в мусульманском мире в ходе погребально-поминальных обрядов принято читать суры «Фатиха», «Йасин», «Табарак», а также произносить такбиры, формулы единобожия, благословения пророку и др. Нередко в мусульманской среде возникают споры по поводу проведения поминальных обрядов, в ходе которых читаются суры Корана и особенно сура «Йасин». Сторонники нетрадиционного понимания религии, критикуя людей исполняющих данные поминальные обряды, апеллируют тем, что при Пророке, мир ему, подобные обряды не проводились и всё это является нововведением. Однако стоит отметить, что чтение сур Корана в целом и суры «Йасин» в частности при проведении различных религиозных ритуалов и мероприятий не является исключительно народной традицией.
Эта практика своими корнями уходит в пророческий период истории ислама. В этой связи мы попытаемся рассмотреть позицию ранних поколений мусульман в отношении чтения суры «Йасин» и других сур в ходе погребально-поминальных обрядов. Пророк Мухаммад, мир ему, часто говорил о пользе чтения суры «Йасин», которая раскрывает человеку суть вопросов смерти, жизни и воскрешения. По причине того, что имеется много хадисов и риваятов, указывающих на достоинство чтения суры «Йасин», в том числе, над умершими, написано много книг с толкованиями, раскрывающими смысл этой суры.
Так, в стамбульской библиотеке манускриптов «Сулеймания» хранится около сотни экземпляров рукописных и старопечатных материалов с толкованиями и переводами суры «Йасин». Турецкий учёный Айша Хумейра Аслантюрк перевела данный труд на современный турецкий язык, который был дважды издан в 1997 и 2007 годах. Немало трудов, посвящённых этой суре хранятся в библиотеках других мусульманских стран. Название суры «Йасин» связано с двумя буквами арабского алфавита «ЙА», «СИН», с которых начинается сура, и которые образуют её первый аят.
В суре «Йасин» рассматриваются такие постулаты исламской религии, как единобожие, пророческая деятельность божьих посланников и загробная жизнь. Эти темы раскрываются сквозь призму рассуждений о совершенном сотворении природы и её бесперебойном функционировании. С целью назидания сура также повествует о древних народах, населявших землю и бросивших вызов Богу через противостояние Его пророкам. По рассматриваемым в ней темам, суру можно условно разделить на четыре части, в первой из которых содержатся доказательства и божественное подтверждение того, что пророк Мухаммад действительно является посланником Бога, а также то, что Коран является божественным писанием, ниспосланным Мухаммаду Всевышним аяты с 1 по 12.
Вторая часть посвящена жителям селения Асхабуль-Карйах , которым Бог послал своих пророков, проповедующих им истину аяты с 13 по 32. В третьей части подробно рассказывается об особенностях земли, на которой живут и работают люди, взращивая на ней различные злаки. Аллах напоминает людям о совершенной системе, в рамках которой ночь сменяет день, а день ночь.
Как следует из нескольких хадисов Пророка, ее полезно читать и во время несчастья. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Мне хочется, дабы каждый член моей уммы хранил эту суру суру «Ясин» в своем сердце». Следовательно, нужно заучить эту суру наизусть и регулярно ее читать. Будут прощены грехи того, кто читает ее только ради Аллаха. Читайте ее от имени мертвых» Ат-Тирмизи.
Поистине, вы преступили все пределы". И прибежал из самой удаленной части человек И возгласил: "О люди! Прислушайтесь к посланникам Аллаха! Кто никаких наград себе от вас не ждет И сам идет прямой стезёю. Ужель не поклоняться мне Тому, Кто сотворил меня И у Кого сойдутся все дороги наши?
Сура Ясин Перевод На Русский
«Тот, кто прочитает суру «Ясин» ночью, желая получить только довольство Всевышнего Аллаха, будет прощен». “Кто слушaет чтение суры Ясин с полным внимaнием и искренностью, то получит сaвaб (награду), кaк если бы он дaл нa милостыню 1.000 золотых монет.”. Сура 101 «Поражающее» Сура 102 «Охота К Умножению» Сура 103 «Предвечернее Время» Сура 104 «Хулитель» Сура 105 «Слон» Сура 106 «Курайш» Сура 107 «Подаяние» Сура 108 «Обильный» Сура 109 «Неверные» Сура 110 «Помощь» Сура 111 «Пальмовые Волокна» Сура.