Новости переносное жилище некоторых народов севера

это переносное жилище народов северо-восточной европы (саами, ненцы) и сибири (эвенки, манси, северные якуты, ороки, мганасаны, тувинцы-тоджинцы и др.). Чум является универсальным жилищем северных народов.

Чукотская яранга

Многие считают, что и чукчи живут в чуме, но это заблуждение, они строят яранги. Чум представляет собой палатку в виде конуса, который образуют высокие шесты. Такой тип строения более устойчивый к порывам ветра, а конусовидность стен позволяет зимой снегу скользить по их поверхности и не накапливаться. Их летом накрывают мешковиной, зимой — шкурами животных. Вход в чум завешивается мешковиной. Чтобы под нижний край строения не попадал ни снег, ни ветер, снаружи к основанию его стен подгребают снег. В центре его всегда горит очаг, который используют для обогрева помещения и приготовления пищи. На пол укладывают шкуры животных.

Подушки, перины и одеяла шьют из овечьих шкур. Устанавливают чум традиционно все члены семьи, от мала до велика. Традиционное жилище якутов - балаган, он представляет собой прямоугольное строение, сложенное из бревен, с пологой крышей. Строился он достаточно легко: брали основные бревна и устанавливали их вертикально, но под углом, а затем присоединяли множество других более мелкого диаметра бревна. После стены смазывали глиной. Крышу сначала устилали корой, а поверх нее насыпали слой земли. Стены состояли из огромного количества окон, их перед началом сильных морозов закрывали льдом, а летом - слюдой.

Очаг всегда располагался справа от входа, смазан он был глиной. Спали все на нарах, которые устанавливали справа от очага для мужчин и слева - для женщин. Это жилье эскимосов, которые жили не очень обеспечено, в отличие от чукчей, поэтому у них не было возможности и материалов для строительства полноценного жилища. Строили они свои дома из снежных или ледяных блоков. Строение имело куполообразную форму. Главная особенность устройства иглу заключалась в том, что вход должен был находиться ниже уровня пола. Это делалось для того, чтобы в жилище попадал кислород и улетучивался углекислый газ, кроме того, такое расположение входа позволяло сохранить тепло.

Это жилище народов, проживающих у побережья Берингова моря алеуты, эскимосы, чукчи. Это полуземлянка, каркас которой состоит из костей кита. Крыша ее покрыта землей. Интересной особенностью жилища является то, что у него имеется два входа: зимний — через многометровый подземный коридор, летний — через крышу. Это жилище чукчей, эвенов, коряков, юкагиров. Оно переносное. По кругу устанавливались треноги из жердей, к ним привязывались наклонные деревянные шесты, а сверху крепился купол.

Все строение накрывалось моржовыми или оленьими шкурами. В середине помещения ставились несколько жердей, чтобы подпереть потолок. Яранга с помощью пологов делилась на несколько комнат. Иногда внутри нее ставили накрытый шкурами небольшой домик. Жилища кочевых народов Кочевой образ жизни сформировал особый вид жилищ народов мира, живущих не оседло. Вот примеры некоторых из них. Это типичный вид строения у кочевников.

Она продолжает быть традиционным домом в Туркмении, Монголии, Казахстане, на Алтае. Это куполообразное жилище, покрытое шкурами или войлоком. В основе его лежат крупные жерди, которые установлены в форме решеток. На крыше купола всегда есть отверстие для выхода дыма из очага. Куполообразность придает ему максимальную устойчивость, а войлок сохраняет свой постоянный микроклимат внутри помещения, не позволяя проникать туда ни жаре, ни морозам. В центре строения расположен очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол уложен шкурами или досками.

Жилище можно собрать или разобрать за 2 часа У казахов походную юрту называют абылайша. Их использовали в военных походах при казахском хане Абылайе, отсюда произошло это название. Это цыганская кибитка, по сути - это однокомнатный дом, который установлен на колесах. Здесь есть дверь, окна, печь, кровать, ящики для белья. Снизу кибитки есть багажное отделение и даже курятник. Повозка очень легкая, поэтому с ней справлялась одна лошадь.

Технология монтажа, казалось бы, нехитрой конструкции, требует точное следованию этапам процесса, выработанным веками, ведь оленеводы достигли невиданного мастерства и рациональности, чтобы ускорить сборку и сделать жилище надежным. Все начинается с выбора ровной площадки в соответствии с временем года, затем в центральной части укладывается лист металла, а на него устанавливается печка, следом сооружают напольный настил, расставляют имеющийся минимум мебели стол и пару тумбочек , которую возят с собой. После этого раскладывают циновки, обозначая спальные места. Обустройство внутреннего пространства традиционного жилища коренных народов Крайнего Севера. Только после обустройства напольной части интерьера начинают собирать стены. Первыми устанавливают и скрепляют два основных шеста, затем постепенно и в определенном порядке закрепляются остальные их количество варьируется от 25 до 60 штук. При этом чем длиннее шесты, тем просторней получится чум, правда, придется использовать большее их количество. Как только чум будет собран, можно заносить вещи и разжигать печь. Если говорить о традициях, то в каждом жилище устанавливают еще один шест — священный симзы. Он является центральной осью чума, отделяющей сакральное место, за которое переступать запрещалось как женщинам, так и маленьким детям. Также симзы поддерживает печную трубу, достигающую отверстия, образованного на вершине конструкции. На нем устанавливаются еще два поперечных шеста, а между ними закрепляют металлическую перемычку с крючком, на котором будет висеть котел. В последние же годы симзы стали местом, на которых можно увидеть телевизоры и места для установки компьютеров. Рядом с печкой установлен священный шест, за которым могут жить и находится лишь мужчины. Затем готовый остов чума покрывают шкурами, точнее сказать, подготовленными по особым правилам нюками покрышками или покрытием. На один чум требуется до 80 «покрышек», на которые уходит около 60 шкур оленей. Они укладываются в 2 слоя, чтобы в самую стужу обитатели могли спокойно жить, не заботясь о дополнительном обогреве кроме тепла от печки-буржуйки. Летом же остов чума покрывают брезентом или специальным покрытием из геотекстиля, в былые же времена эту роль выполняла береста. Кстати сказать, у каждого народа в технологии сборки чумов имеются свои особенности, но основная конструкция остается прежней и если следовать правилам, то время сборки много времени не заберет, что особенно важно в период зимней стужи и надвигающейся метели. Внутренняя «планировка» чума Нехитрая обстановка чума, где каждый знает свое место.

Большой вклад во внедрение хижин иглу в советский лыжный туризм внёс Александр Берман. Сейчас при подготовке к лыжным походам иногда проводятся занятия по строительству хижин иглу. Крепостная башня — оборонительная постройка, составная часть крепостных стен в Средние века. Крепостные башни сооружались из кирпича, камня и дерева в углах стен и на длинных прямолинейных участках. Несколько выступая за плоскость стены, имели круглую, полукруглую, прямоугольную, многоугольную и другие формы, с поперечником до 20 м, высотой иногда в 1,5—2 раза выше стен. Башни предназначались для наблюдения, обеспечения продольного обстрела крепостной стены, подступов к ним и защиты ворот, служили укрытием для войск и опорным пунктом обороны. С развитием артиллерии башни стали заменяться бастионами. Избушка Бабы Яги макет из фанеры Баба-Яга со своей избушкой уникальный персонаж, пришедший прямо из славянского фольклора. Избушка Бабы-Яги выглядит как маленькое, шестиугольное жилище с соломенной крышей. На крыше торчит шаткая дымовая труба. Издали избушку можно принять за стоящую на ходулях, но вблизи становится ясно, что это — гигантские курьи ножки. Имеется одна дверь и два окошка. Избушка почти всегда пребывает в глубоких лесах, окруженная частоколом. Избушка редко стоит спокойно — часто она кружится и подпрыгивает, приседает, раскачивается из стороны в сторону, или вертится, оглядываясь по сторонам. Не менее удивительны, чем их хозяйка, были и волшебные предметы Бабы-Яги. Говорят, что она летала по небу в железной ступе, управляя пестиком. Некоторые говорили, что гром — это, на самом деле, грохот ее ступы и пестика во время полета. С собой у нее всегда была огромная палица, которая могла обращать людей в камень. Однако нет никаких сомнений, что величайшим сокровищем была ее Избушка. Замки на Руси — укрепленное жилище феодалов Одним из редких примеров русского замка являлся замок Владимира Мономаха. Многочисленные укреплённые монастыри не являлись замками как таковыми — это были крепости. Они были тесно связанны с городом, вмещали не только оборонительные сооружения, но также культовые и жилые здания. На русской земле обязательным признаком города было ограждение вокруг него либо в виде тына, либо в виде стены, деревянной или каменной. Составные элементы замка: Круглый насыпной холм из земли с высотой насыпи от 5 до 10 метров.

Иглу представляло собой строение, созданное из ледяных блоков. Оно имело куполообразную форму и в диаметре составляло около 3 метров. В случае, когда снег был неглубокий, дверь и коридор пристраивали непосредственно к стене, а если снег был глубоким, то вход располагался в полу и от него наружу вел небольшой коридор. При построении иглу обязательным условием было нахождение входа ниже уровня пола. Это делалось для того, чтобы улучшить приток кислорода и вывести углекислый газ. Кроме того, такое расположение входа позволяло максимально сохранять тепло. Свет в жилище проникал через ледяные блоки, а тепло обеспечивали плошки-жиринки. Интересным моментом являлось то, что от тепла стены иглу не таяли, а просто оплавлялись, что помогало поддерживать комфортную температуру внутри жилища. Ледяные блоки впитывали также избыточную влагу, что позволяло помещению оставаться сухим. Сегодня иглу чаще всего используется в лыжном туризме в качестве аварийного жилья на случай проблем с палаткой или резкого ухудшения погодных условий. Иногда при подготовке к длительным лыжным походам инструкторы в целях безопасности проводят занятия по строительству иглу. Юрта — жилище кочевых народов Юрта во все времена была жилищем кочевников. Сейчас она продолжает оставаться традиционным домом в Казахстане, Монголии, Туркмении, Кыргызстане, на Алтае. Юрта представляет собой жилище круглой формы, покрытое шкурами или войлоком. Основу ее составляют деревянные жерди, поставленные в форме решеток. В верхней части купола располагается специально отверстие для выхода дыма от очага. Вещи внутри юрты располагаются по краям, а в центре находится очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол обычно устилают шкурами или досками. Это жилище очень мобильное. Его можно собрать за 2 часа и также быстро разобрать. Юрту легко транспортировать вне зависимости от вида транспорта. Благодаря войлоку, который покрывает его стены, внутри сохраняется тепло, а жара или сильный холод практически не меняют климат внутри помещения. Круглая форма этого строения придает ему устойчивости, которая необходима при сильных степных ветрах. Дневной свет попадает в жилище через просвет вверху купола, кроме того это отверстие дает возможность использовать очаг. В своем устройстве жилище достаточно просто - оно состоит из решетчатых складных стенок, жердей, которые составляют купол, круга, с помощью которого жерди крепятся на вершине и кошмы, которой покрывают всю конструкцию. Юрта до сих пор пользуется популярностью у казахстанских, кыргызских и монгольских животноводов. Это, пожалуй, единственное жилище, в котором можно регулировать освещение и вентиляцию. Дым от очага не остается в помещении, он уходит в тундюк - отверстие купола. Днем отверстие является окном, через которое в жилище поступает солнечный свет, а на ночь его легко закрыть. В жару боковую часть кошмы можно поднять. В этом случае юрта будет хорошо проветриваться, а люди будут находиться в прохладе и в тени. Внутри юрта поделена на две стороны. У монгол восточная сторона является женской, а западная - мужской. Постель хозяев располагается в мужской стороне, ближе к выходу. Эта часть юрты украшена оружием мужчины, талисманами. В восточной стороне жилища находится постель хозяйской дочери. Ближе к двери обычно ставят шкаф с посудой и ступу для взбивания кумыса, которая считается символом достатка. Эта часть юрты считается гостевой. Здесь также проводят ритуал похорон хозяина жилища. На сегодня широкое распространение получил юрточный туризм. Поклонники центральной Азии могут позволить себе не только увидеть юрты, но пожить какое-то время в шатрах. Такой вид отдыха получил название Джайлоо-туризм. Во многих ресторанах и туристических объектах можно увидеть как стилизованные, так и самые настоящие жилища кочевников. Сходства и различия жилищ северных народов. Одной из важнейших проблем для народов Севера и Сибири на современном этапе является сохранение национальных культурных особенностей. К ним относятся традиционные виды хозяйственной деятельности, бытовой уклад, национальная одежда, жилище, язык, социальная организация и др. Каждая из перечисленных особенностей имеет своё значение для жизни этноса. Традиционное жилище — чум, яранга, иглу, балаган и юра занимает в этом ряду особое место, для многих северных народов эти жилища являются единственным видом жилища в прошлом, а для некоторых и по сей день. Это обусловлено их конструкцией и мобильностью. Вид жилища Отличие Чум Является мобильным. Собирается и разбирается за 1-2 часа. Отапливается очагом. Окон не имеется.

Традиционные жилища чукчей

Дудинка онлайн: городской портал Во сколько обойдётся возведение жилища народов Севера.
Жизнь кочевая: как устроен арктический мобильный дом под названием чум Поэтому вопрос с жилищем для коренных народов Крайнего Севера до сих пор актуален.
Чум: гениальность в простоте Жилища народов севера. Условия сурового северного климата повлияли на особенности национальных сооружений народов, которые проживали в этих условиях.
Национальные дома народов севера: чум, яранга и иглу ЯРАНГАЯранга – переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России на протяжении многих веков.
Чум — традиционное жилище ненцев У некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей 6 букв.

Как устроено иглу – зимнее жилище эскимосов

На востоке Таймыра до недавнего времени не было ни одного чума, пока энтузиасты в поселке Волочанка не изготовили два с нюками из брезента. Анастасия и Денис Теребихины, учитель и директор школы в Волочанке, пытаются возродить оленеводство в Авамской тундре. Шили по памяти, без клише. Шили нюки тетя и мать Анастасии, которые родились в долганском поселке Сындасско, где в молодости научились изготавливать чумы.

Вспомнив технологии, они собираются начать изготовление настоящих, меховых нюков.

Лицо, имеющее такое звание. Дневная бабочка семейства нимфалид. ЕСАУЛ м. Офицерский чин в казачьих войсках, соответствующий чину ротмистра в кавалерии и капитану в пехоте в Российском государстве до 1917 г. Лицо, имевшее такой чин. ЛЕТА мн. Оберегание от чего-л. То, что служит для оберегания; оберегающее средство, талисман. КАКАО ср.

Иоронга — тёплая часть яранги, полог, у стенки напротив двери. Представляет собой лёгкий прямоугольный ящик из строганых драночек, обтянутый выделанными оленьими шкурами, пол которого покрыт лахтажьей кожей. На потолок накладывают сухой травы. Передняя стенка представляет собою свободно спускающуюся завесу — чоугрын, приподнимая которую, вползают в иоронгу. Число иоронг обычно 3—4 зависит от количества брачных пар или родителей и детей. Все пологи привязываются с помощью шестов к горизонтальной жерди у задней стенки жилища.

Представьте себе жизнь без электричества, водопровода, отопления и всех остальных, казалось, обычных для любого человека повседневных условий.

В этот список необходимо добавить еще и климат - суровый и морозный. Посмотрим, как живут обитатели крайнего севера. Чум Многие северные народы с древних времен живут в чумах. Это традиционное жилье кочевых народов Севера, основными занятиями которых является животноводство. Речь идет о хантах, жителях коми, энцах и ненцах. Что же такое чум? Представьте себе палатку в виде конуса, перенести которую с одного места на другое не составляет труда.

Такая форма выбрана неслучайно, она позволят конструкции противостоять ветрам, снегопадам и метелям. К тому же, шкуры животных очень плотные, они немало весят и также помогают не отрываться чуму от земли. Конус еще и способствует тому, что снег скатывается вниз, а это очень нужная функция в условиях Севера. Шкуры оленей не всегда являются материалом для крыши палатки, летом их заменяют мешковиной или корой.

Чум – незаменимое переносное жилище тундровых кочевников.

Подпись к фото в процессе Спальные полога, днем собранные и привязанные к шестам чума, на ночь распускаются. Они делят внутреннее пространство чума на отдельные зоны — «комнатки». Несмотря на то, что шьются полога из обыкновенного ситца, они в значительной степени способствуют сохранению тепла зимой и защищают от гнуса летом. Во время сна тундровики укрываются часто с головой ягушкой распашного кроя женской шубой , используемой в качестве одеяла. В сильные морозы используют кукуль — меховой спальный мешок.

Путем создания «оболочки в оболочке», без дополнительного источника тепла можно значительно, почти в два раза, повысить температуру. Снятие внешнего нюка ея. Ямал, 2017 Чум — главный признак жизни в тундре. Лаконичный силуэт чума органично вписывается в окружающую среду.

Коническая форма для тундры своя, «родная» горы, сопки. Ненецкая загадка «Посередине тундры остроконечная куча, покрытая шкурами» отгадка — чум точно описывает эту особую примету жилища кочевников. Коническая форма придает жилищу исключительную устойчивость: воздушные потоки, огибая конус, прижимают его к земле по всему периметру, поэтому при сильных ветрах чум никогда не опрокидывается, а лишь сильнее прижимается к земле. Чум-конус отражает возможные внешние воздействия в виде ветра, снега, попыток сдвинуть его с места или перевернуть.

Еще одна ценность конической формы чума — он никогда не заносится снегом. С крутой и гладкой поверхности конусообразного чума легко скатывается снег, поэтому его можно очистить, не снимая покрышек, постучав по стенкам специальной колотушкой-янгач. Чум имеет сходство с живым организмом. Верхушка чума соответствует понятию головы — и не только по своему верхнему расположению, но и по функции.

Она представляет собой узел, который держит все шесты и весь каркас. Верхние концы шестов образуют пучок сцепления, в котором сходятся и перераспределяются силовые импульсы. Особую нагрузку несут опорные шесты макода и священный шест сымзы, на который завязан второй важный узел чума — очажный. На шесте сымзы держится надочажное устройство, по нему в верхнее окно макода си идет дым «из дома в небо».

Шест сымзы раньше отмечался семью вырезанными личинами, а в чуме шамана венчался фигурой мифической птицы Минлей. Священный шест вместе с очагом не разделяет пространство чума на священное и обыденное, а объединяет его, играя роль своего рода позвоночника. Сходство чума с живым организмом вызывают его наружные и внутренние покрышки, сшитые из оленьих шкур каждая из 15-20 , придающие ему облик существа в огромной оленьей шкуре. Подобие усиливается его «живой температурой» — собственным внутренним микроклиматом.

Всё и все находящиеся внутри чума называются мяд-тер содержимое чума, обитатели чума. В этом смысле люди и вещи относятся к одному разряду существ, объединенных общим качеством — местонахождение в чуме. Можно сказать, что чум обладает собственной душой. Центром жилища являлся очаг костер, печь-буржуйка.

Если от очага провести линию через си за пределы чума, то она выйдет на священную нарту хэхэ-хан, если линию провести в обратную сторону через нё вход , она укажет на «грязную» нарту сябу. По старому обычаю, здесь хранятся культовые предметы, некоторые мужские вещи пояс с медвежьими клыками, инструменты , а также светильник обычно керосиновая лампа , часы, радиоприемник. Сегодня в синекуе располагаются телевизоры компьютеры, зарядные устройства для гаджетов. В старину женщинам запрещалось обходить очаг, т.

Здесь обрабатывают шкуры и шьют одежду, хранят свои вещи хозяйка и взрослые дочери, сушат дрова для очага. Здесь же подвешивается детская люлька. Однако, несмотря на разделение чума на си и нё, все его пространство в той или иной степени оказывается женским. Когда оленевод возвращается из тундры, он оставляет верхнюю меховую одежду в нарте, в чуме снимает с себя малицу и меняет уличные кисы на домашние, свернутый пояс с амулетами кладет в изголовье постели, то есть полностью меняет свое обличье, отдаваясь под покровительство женщины и очага.

Каждый член семьи в зависимости от возраста и статуса положения занимает определенное спальное место. Неженатые сыновья размещаются ближе к переднему углу, а незамужние дочери — ближе к двери. Другие брачные пары женатые сыновья, братья или работники с семьями проживают на противоположной половине чума. Обычно в чуме проживают одна-две семьи, каждая из них занимает свою половину.

Гостей размещают, придерживаясь той же схемы: мужчины — от середины к священному углу, женщины — от середины к входу.

Буков не много — приятного чтения! Что такое чум? Слово «чум» в русский язык перешло из коми языка в значении «палатка, шалаш, дом». Сам чум — это переносная конусообразная палатка, традиционное жилище народов Сибири и северо-восточной европейской части России, ведущих кочевой образ жизни, в частности занимающихся оленеводством. Форма конуса максимально оптимальна в условиях тундры и тайги: обеспечивает устойчивость при метелях и ветрах; снег не задерживается, а скатывается по крутой поверхности; такое жилище удобно при транспортировке, его можно быстро собрать и разобрать. В настоящее время эти традиционные жилища не утеряли свою актуальность. Что такое вигвам? Ставшее общеизвестным слово «вигвам» заимствованное из языков северных народов Северной Америки и народов Канады.

Вигвамом называют жилище народов Северной Америки, населяющих лесные зоны на севере и северо-востоке континента. Такое жилище представляло собой шалаш куполообразной или конусной формы, высотой до трёх метров, хотя встречались и большие вигвамы, где одновременно могло проживать несколько семей.

Шалаш Можно отметить несколько разновидностей шалаша, в которых можно усмотреть этапы в развитии этого примитивного вида жилища. Конический шалаш, сооруженный из воткнутых в землю по кругу и наклонно поставленных жердей, сходящихся верхними концами, встречается у остяков, алтайцев, тунгусов и др. Такие шалаши у разных народностей отличаются материалом покрышки и размерами. Эволюция шалаша совершается в направлении к расчленению его, то-есть к отделению в нём стен от крыши.

Шаг к такому отделению и вместе с тем к выпрямлению стен можно наблюдать у остяков. Применяемые ими березовые жерди остова иногда надламываются на известной высоте и сводятся верхними концами вместе; таким образом намечается отделение крыши. Вполне отделилась крыша от стен в чукотском шалаше. Стены остова, вполне выпрямленные, образованы стоймя поставленными по кругу подпорками, к которым прикреплены сведенные конусом жерди крыши. Крыша покоится на подпорках стен, связанных между собой поперечинами, а в месте схождения верхних концов жердей опирается в вершину большого треножника, который служит основанием для всего сооружения. Эти три основных шеста, образующие треножник, указывают на связь чукотского шалаша с примитивным, нерасчлененным коническим шалашем.

Полное отделение стен от крыши видим в камышевом шалаше, «кэпэ» в Средней Азии. Тут кругом поставлены связки камыша, так что они образуют цилиндрическую стену. На её верхний край накладывают такую же цилиндрическую стену из связок камыша, но связывают вместе их верхние концы; таким образом получается отдельная от цилиндрической стены надетая на неё конусообразная крыша. Развитые типы жилищ Наиболее развитый тип шалаша — это войлочная юрта или кибитка у народов Центральной и Средней Азии. Здесь не только произошло полное отделение стен от крыши, но обе части являются результатом самостоятельного развития. Цилиндрическая стена, как казахской, так и калмыцкой юрты, состоит из ряда связанных между собою решеток, а крыша — из деревянного круга и жердей, соединяющих его с верхним обходом цилиндрической стены жердей.

Эти жерди, выгнутые в казахской юрте, придают крыше полусферическое очертание. В калмыцкой юрте они прямые, и потому крыша имеет конический вид. Выпрямление стен и отделение стен от крыши можно наблюдать и в бревенчатых юртах бурят и алтайских народностей. Стены тут не круглые, но 6- и 8-угольные. Негнущийся материал — бревна сруба, при желании сохранить традиционную круглоту шалаша, дал многогранность. Более развитым типом жилищ следует считать четырехугольное строение.

Такой тип жилья также встречается у сибирского коренного населения. Якутская юрта, четырехугольная в плане и трапецоидная в поперечном разрезе, со стенами из наклонно внутрь поставленных бревен, сохраняет ещё от примитивного нерасчлененного шалаша наклонно поставленные стены. В якутской юрте, подпавшей уже русскому влиянию, стены сложены срубом с горизонтально лежащими брёвнами. Нанайская гольдская фанза подверглась китайскому влиянию. Это четырехугольное здание характеризуется системой отопления посредством труб, проложенных под нарами, служащими для сиденья или спанья.

Ительмены спускались в землянку юрту сверху по бревну с перекладинами, а сбоку устраивали дымоход. Полуземлянки юкагиров назывались чандал. Каркасом им служили четыре дерева с корнями, а на поперечины клали плоскую крышу, крытую дерном. Землянки оседлых эвенов с плоской крышей и входом через дымовое отверстие назывались утан. Ханты Средней Оби и Васюгана строили каркасные землянки без опорных столбов, а окно прорубали в скате крыши.

Нганасаны, эвенки, долганы зимой жили в голомо — стационарных постройках из плах, крытых корой и обложенных землей или дерном. Обогревается голомо чувалом — камином из жердей, обмазанных глиной. В таких землянках жили коренные народы Севера, занимающиеся охотой. В древности вепсы жили в полуземлянках. Со временем их сменили рубленые дома, похожие на дома карел и северных русских — с хозяйственными помещениями и двором. Охота и другие искусства Охоту различают мясную и пушную. На первую в прежние времена ходили за пропитанием, а пушнину добывали для торговли и обмена.

Национальные дома народов севера: чум, яранга и иглу

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК. Вопрос в кроссворде (сканворде): Переносное жилище у народов Сибири (6 букв). Ответ: ЯРАНГА. Жилища народов Севера, народностей Западной и Восточной Сибири весьма разнообразны, к ним относятся такое жильё как землянка, шалаш, чум, ураса, юрта или кибитка, земляной дом, фанза, сруб и другая обитель. имеющей в основании круг - стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами.

Смогли бы вы жить в чуме оленевода? (ФОТО)

Значение слова ЯРАНГА. Что такое ЯРАНГА? Многие северные народы с древних времен живут в чумах. Это традиционное жилье кочевых народов Севера, основными занятиями которых является животноводство.
На Таймыре начали возрождать строительство традиционных домов северных народов Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной – имеющей в основании круг – стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами.
Яранги и дома коренных народов Камчатки Как рассказала «Красному Северу» представительница общины коренных малочисленных народов Севера «Илебц» из Сеяхи Ямальского района Мария Окотэтто, на один нюк требуется не менее 50 оленьих шкур, в зависимости от их размера.

Чум, яранга, иглу - малоизвестные факты о быте северных народов

Переносное жилище у некоторых народностей северо-восточной Сибири. Сам чум — это переносная конусообразная палатка, традиционное жилище народов Сибири и северо-восточной европейской части России, ведущих кочевой образ жизни, в частности занимающихся оленеводством. Чум является универсальным жилищем северных народов. Ответ на вопрос: «Переносное жилище некоторых народов Севера.» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. у некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей. Круглое в плане переносное жилище у народов северо-востока Сибири, с конич. кровлей из шестов, покрытых оленьими шкурами 6 букв.

Традиционное жилье народов Крайнего Севера стало предметом роскоши

У некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей. Сам чум — это переносная конусообразная палатка, традиционное жилище народов Сибири и северо-восточной европейской части России, ведущих кочевой образ жизни, в частности занимающихся оленеводством. чумов, технология создания которых на полуострове почти утрачена.

Устройство яранги: жизнь и секс в яранге

Традиционное жилье народов Крайнего Севера стало предметом роскоши Яранга, юрта и чум — вот традиционное представление о жилище сибирских народов.
Чум — традиционное жилище ненцев Как устроено традиционное жилище у кочевых народов Чукотки?
Как устроен чум у ненцев город Свободный Амурской области Новости, события, блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации.
Традиционные жилища народов Севера Поэтому многие исследователи Севера переняли у коренных народов их искусство.

Чум: гениальность в простоте

Яранга – традиционное жилище народов Крайнего Севера. констатирует председатель правления Союза оленеводов НАО Владислав Выучейский и приводит пример. Несмотря на простейшую конструкцию жилищ коренных народов Севера, они вдохновляют современных архитекторов на создание колоритного дизайна грандиозных объектов, которые сделали их узнаваемыми символами регионов. Круглое в плане переносное жилище у народов северо-востока Сибири, с конич. кровлей из шестов, покрытых оленьими шкурами 6 букв. Это переносное жилье, которое можно соорудить практически везде, причем в минимальное время. ЯРАНГАЯранга – переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России на протяжении многих веков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий