Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, кулик, летать, зимовать, собираться, тосковать, возвращаться, перелетный). Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Теги: конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются" | Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». |
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы" | Перелетные птицы. |
Конспект занятия "Перелетные птицы" | в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР. на тему «Перелётные птицы». |
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) | Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект НОД «Перелётные птицы». |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих. Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна 2018 Вид деятельности: социально — коммуникативная Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах. -Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны. Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы». Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». Перелетные птицы» для детей подготовительной группы.
Библиотека
- Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
- Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
- Инклюзивное занятие по теме «Весна. Перелетные птицы» для детей подготовительной группы
- Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
- Перелётные птицы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Дети: Перелётные и зимующие. Дети разносят картинки птиц. Дети: Зимующие — дятел, синица, воробей, голубь. Дети: Необходимо развесить кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах, на балконах. А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни. Дети: Самое страшное для птиц — не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное - голод.
Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена. Дети: Перелётные — утки, журавли, грачи, скворцы, ласточки. Дети: Строит и развешивает скворечники. Скворцы всегда возвращаются на прежнее место в свой скворечник. Поселится лишь в тот домик, у которого вход направлен на восток, там, где встаёт солнышко. Дети выполняют задание, работают с картинками, на которых изображены: утка, аист, ласточка, гусь, скворец, лебедь Л.
Из чего оно сделано? Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев - а внутри, чтобы мягче было будущим птенцам, выстилают сухой травой и тонкими ветками. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины.
Выстилает его мягким мхом, пухом, травинками. Птички прыгают, летают Дети прыгают Крошки птички собирают.
Аист Весна: Аисты строят гнезда на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил и там живет счастливая семья. На коротких красных лапках Вперевалочку идет. И покрякать у ворот. Утка Весна: Что знаете об этой птице? Дети: Утки живут на суше и плавают в воде. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. Ласточка Весна: Ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц. Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви.
Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём — загадка. Весна - О каком времени года говорится в письме? В письме говорится о весне. Правильно, о весне. Давайте попробуем его разгадать. Кто над окном, под нашей крышей Маленький слепил домишко. На лету хватает мошек, Предсказать погоду может. Ласточка 2. На кормушку возле нашей форточки Села удивительная птица: В чёрной шапочке и желтой кофточке. Птица называется... Синица 3. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. Цапля 4. Вместе с этой черной птицей 3 К нам весна в окно стучится. Огороду, полю — врач, Кто по пашне скачет?
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Программное содержание. Расширить представления детей о знакомых зимующих, перелётных птицах Краснодарского края. Обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы. Развивающие задачи: Упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц.
Не слыхать кукушки в роще ответы детей: роща-это малозаметный лес, с лиственными деревьями. И скворечня опустел. Аист крыльями полощет — Улетает, улетел.
Лист качается узорчатый В синей луже на воде. Ходят птица с грачихой черной В огороде, вдоль гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, Улетели и грачи. Дети отвечают:.
Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. Зарянка — один из представителей семейства дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица. Обнаружив человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это вы тут делаете?
Трудно представить лес без кукушки. Кукушка - птица осторожная и скрытная.
Поможем Кеше, расскажем ему о перелетных птицах?
Ответы на вопросы полным предложением. Потому, что они совершают перелеты — осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой. Описание птиц, прослушивание их голосов.
Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к нам весной. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки.
Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей очень красиво поет. Ласточка- очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой.
Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной. Грач- большая черная птица, похожая на ворону.
У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов.
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
В ходе занятия дети с интересом отгадывали загадки о перелётных птицах, делились своими знаниями о том, каких птиц они знают, описывали их внешний вид, называли сказки, в которых главными героями являются птицы. В задании «Прилетели птицы» ребята проявили внимательность и дали правильный ответ, исключив вероятность ошибки. В следующем задании «Отгадай» дети группировали картинки зимующих и перелётных птиц, проявив большой интерес, умение работать в группе и приходить к единому ответу. Составляли из геометрических фигур схемы как птицы улетают в тёплые края. В задании «Скажи одним словом» дети с точностью составляли новые слова, по описанию птиц.
Развитие навыков классифицирования и логического мышления, обобщение знаний об объекте урока, сохранение любопытства к окружающему миру — одни из главных задач непрерывной образовательной деятельности. Для непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру для детей в возрасте 6—7 лет необходимо выбирать темы, напрямую связанные с миром, который их окружает, чтобы малышам были понятны объекты уроков. Еще в детском возрасте необходимо обратить внимание ребенка на проблемы экологии и указать на пути их решения, чтобы во взрослой жизни эти знания нашли свой отклик.
Темы занятий должны раскрываться полностью и объясняться детям с помощью несложных словосочетаний и предложений. Представленные ниже темы являются одними из самых распространенных: времена года: их особенности, различия, способы времяпрепровождения, изменения в природе и животном мире; живая и неживая природа: как различать, какие особенности присущи каждой группе, связь живой и неживой природы; погода и климат: классификация климата, различия и особенности типов, наблюдение за погодой, способы времяпрепровождения во время разных погодных явлений; природные зоны: различия и особенности каждой природной зоны, их связь с климатом, погодой, животным миром; здоровый образ жизни: правильный рацион питания на день, полезные и вредные продукты, занятия спортом, зарядка; путешествия: виды транспорта для путешествий, что взять с собой в путешествие, часто посещаемые курорты мира, Северный и Южный полюса; правила дорожного движения: светофор, знаки, регулировщик, виды транспорта, правила вождения велосипеда, самоката и т. Обратите внимание! Материал должен быть доступен для понимания детей. Обязательно ученик должен вести отдельную тетрадь. Диалог с учеником Методы обучения и цели занятия в подготовительной группе на тему «Живая и неживая природа» Тема «Живая и неживая природа» как никакая другая показывает, насколько тесна взаимосвязь между всеми процессами и существами в природе на Земле. На этом примере удобно показать детям влияние воздушного, водного, почвенного загрязнения на жизнь не только животных и растений, но и людей, и добиться максимального понимания с их стороны.
Планирование и понимание ребятами экологических проблем и желания их исправить, чтобы жить на чистой планете — одна из главных задач урока. Упражнения по дыхательной гимнастике для подготовительных групп ДОУ Методы обучения От выбора метода обучения напрямую будет зависеть результат занятия, потому что добиться внимания детей не так уж просто.
Грач — большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв.
Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грач похож на ворону - Чем питается грач весной? Грач питается червяками, жуками, личинками - Где грач строит своё гнездо?
Грач строит своё гнездо на верхушке дерева - Если вернулись грачи — жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм.
К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни- мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… 8 - Игра «У кого кто? У соловья — соловьёнок, соловьята. У аиста — аистёнок, аистята. У скворца — скворчонок, скворчата.
У журавля — журавлёнок, журавлята.
Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы? Дети: птицы начинают вить гнезда. Рассказы ребят о перелетных птицах. Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками.
Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так.
Франшизы детских центров
-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме. Презентация в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы» Составила воспитатель: Абашева Е.В. ярск 2020 год. Перечислите перелетных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка, журавль, аист т.д.). познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют.
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Открытое занятие в старшей группе тема: "Здравствуйте птицы"». Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края. ‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
Я заводь полукруглую миную. Грустит вода под чешуею ряски, Про серенькую уточку кривую Мне вспомнятся слова старинной сказки. Там, где темнеет купол церкви древней, В былые времена была деревня. К воде сбегали шаткие мостки, В избушке бедной жили старики. Старик однажды конопатил лодку И воротился к вечеру с находкой: Доверчивую, теплую, живую Вот радость-то была у стариков! Старуха, не раздумывая долго, И усадила уточку в кошелку.
Наутро старики ушли из дома На дальнем поле скирдовать солому. А утка обернулась молодицей, Сходила на колодец за водицей И напекла румяных пирогов, И стала ждать прихода стариков. Под вечер старики пришли в село. Вошли в избушку — чисто в ней, светло, Половики расстелены повсюду, Ухваты, чугуны стоят на месте, И духовито пахнет сдобным тестом. Старик перекрестился на иконы И прошептал старухе: — С нами Бог!
Благодари того, кто нам помог. Старуха стала низко бить поклоны. Потом пошла к соседушке болтливой. Та тайну уточки ей тотчас и открыла: — Я видела, кривая молодица Ходила с коромыслом за водицей. Старуха утром затопила печь И спряталась со стариком в чулане: — Как скинет перышки, так тут же их и сжечь, Тогда придется ей остаться с нами!
В избушку молодица воротилась И сразу серых перышек хватилась, Запричитала, вышла на крыльцо, К седому небу.
Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона. Дети и педагог стоят на ковре.
Педагог: Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе наш осенний сад, На дорожках ворохи пёстрые лежат. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью! Педагог: Да, осенью. Давайте с вами отправимся в осенний лес на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебные слова «УУУУХ», откроем глазки, и мы уже оказались в лесу.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц», появляется логопед, переодетый в костюм Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я — Осень и очень рада, что вы пришли на мою волшебную полянку. И сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Да, каких только птиц нет на свете! Рассматривают иллюстрации и фотографии. В какое время года птиц больше? Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края?
А тех, которые остаются с нами? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем.
Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся.
Воспитатель говорит: теперь, глядючи на картину, давайте гуртом повторим стихотворение. Дети гуртом с воспитателем повторяют: Скоро белые метели Дети на клейстер сыпят старосадка и белой гуашью закрашивают. Улетают, улетели ,Улетели журавли. Дети располагают силуэты журавлей клином. Дети наклеивают скворечня на дерево.
Не слыхать кукушки в роще ответы детей: роща-это малозаметный лес, с лиственными деревьями. И скворечня опустел. Аист крыльями полощет — Улетает, улетел.
Кто же это?... Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет. В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды. Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека.
Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова. Я рада, что у тебя получился красивый рассказ! Кто прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины Ласточка. Ласточка - очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточки поют, песенка их незатейлива, но приятна для слуха.
Перелётные птицы
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются" | познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. |
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе | Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. |
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» | Конспект НОД в подготовительной группе “Перелетные птицы” план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. |
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе | Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. |
Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса | Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? |
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. |
Мероприятия
Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Интернет-Журнал / Опубликовать свою работу. Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе. Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы».