Какие категории пенсионеров получат повышение. Пенсионный возраст в России постепенно повышается с 2019 года, составляет сейчас 57,5 лет для женщин и 62,5 года для мужчин, а к 2028 году достигнет планки в 60 и 65 лет соответственно.
В новых регионах России предложили понизить пенсионный возраст
В частности, это касается и возрастного ценза для выхода на пенсию. Синхронизацию решено выполнять поэтапно, а граждане, достигшие пенсионного возраста по законодательству присоединенных территорий с 1 января 2023 года по 31 декабря 2032 года, но не достигшие общероссийского ценза, будут получать вместо пенсии региональные социальные выплаты. При достижении общероссийского пенсионного возраста ее размер может быть пересчитан. Как и в случае с Крымом и Севастополем, вошедшими в состав РФ в 2014 году, за основу при расчете выплат будут взяты средние зарплаты соседних регионов — Ростовской области и Крыма. По оценке опрошенных РБК экспертов, ориентация на средний заработок в соседних регионах приведет к тому, что люди, зарабатывающие много, проиграют, но беднейшие слои от этого выиграют. Он объяснил, что у Фонда пенсионного и социального страхования РФ не может получить доступ к базам для расчета и сотрудничать с Пенсионным фондом Украины.
Кто может выйти на пенсию по старости в 2024 году в ЛНР? В 2024 году повышается возраст, по достижении которого можно выйти на пенсию по региональному законодательству, действующему в Луганской Народной Республике. Для женщин это 56 лет 6 месяцев, для мужчин — 61 год 6 месяцев.
Темпы увеличения — по году в год за исключением первых двух лет реформы, когда нормативы будут несколько ниже.
Для женщин, проживающих в Херсонской и Запорожской областях, ничего не изменится, так как по ранее действующему законодательству пенсионный возраст для них итак был установлен на уровне 60 лет, что уже соответствует российским законам. Изменения будут происходить по следующему графику: Год достижения пенсионного возраста, действующего до реформы 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин Когда назначат пенсию по новому закону во сколько лет.
За назначением пенсий граждане могут обратиться с 1 марта 2023-го по 29 февраля 2024 года, отмечается в законопроекте. С 1 марта размеры пенсий будут пересчитаны, а при первичном обращении устанавливаться и выплачиваться согласно российскому законодательству.
После принятия закон вступит в силу 1 марта 2023 года.
Новые регионы РФ перейдут на российский пенсионный возраст на пять лет раньше
Новые регионы перейдут на общероссийский пенсионный возраст до конца 2027 года | – Да, Вам необходимо лично принести новые банковские реквизиты в тот Пенсионный фонд на территории ЛНР, в котором Вам назначалась и выплачивается пенсия. |
Как выйти на пенсию в ЛНР в 2024 году | Луганская Народная Республика (ЛНР) сообщила о повышении пенсионных выплат для шахтеров с 1 марта 2023 года. |
Пенсионный фонд разъяснил изменения, касающиеся возраста выхода на пенсию в ЛНР
У нас собраны самые последние и интересные факты. Наш сайт — это уникальный новостной сайт с самыми последними горячими мировыми новостями из разных областей , каждое ваше посещение нашего ресурса помогает в информационной войне против фашизма. У вас есть возможность помочь нам в этой борьбе для этого необходимо сделать репост в любой удобной для вас социальной сети. Наш сайт также дает возможность заработать пользователям, а именно, вы можете предложить нам уникальную и достоверную информацию, за которую можете получить вознаграждение.
В разделе «Блоги» вы можете самостоятельно разместить свои статьи, а также ознакомиться со статьями горловских авторов. Ответственность Редакция может публиковать материалы, не разделяя точку зрения авторов.
Для перехода на российский пенсионный возраст им дадут 10 лет.
Законопроект предполагает сохранение возраста выхода на пенсию для тех, кто ее уже получает, а также то, что для назначения пенсии жители должны быть гражданами РФ, сообщают"Ведомости" 30 января со ссылкой на документ. Граждане, которые должны выйти на пенсию в период с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2032 года, согласно законодательству, действующему в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, смогут сделать это в установленный переходный период. Помимо наличия российского гражданства, обязательно постоянное проживание на указанных территориях по состоянию на 30 сентября 2022 года.
Так, жители Донецкой и Луганской Народных Республик могли проживать здесь с 11 мая 2014 года дата проведения референдумов о самоопределении по 29 сентября 2022 года, Херсонской и Запорожской областей — с 24 февраля по 29 сентября прошлого года, и покинуть территории, уехав в Россию, в том числе через территории третьих государств. Этот факт будет подтверждаться датой регистрации в паспорте гражданина РФ или свидетельством о регистрации по месту жительства.
При этом юрист подчеркнула, что в этой ситуации ПФР будет засчитывать в стаж только страховые периоды, то есть время, когда за человека начислялись страховые взносы в фонд. Также на два года раньше можно будет выйти на пенсию, если человек будет уволен с работы и не сможет нигде потом трудоустроиться. Необходимо будет направление от биржи труда. А на пять лет пенсионный возраст снизят для тех, кто проживает в районах Крайнего Севера или же в местности, которая к нему приравнена.
Такие районы есть на Дальнем Востоке и в других регионах страны.
Среднемесячный заработок доход за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при установлении, пересмотре пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1. Среднемесячный заработок доход , предусмотренный настоящей статьей, подтверждается документами, выданными выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами. При этом свидетельскими показаниями такой заработок граждан не подтверждается. Порядок определения сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренный частями 4 - 6 настоящей статьи, не применяется к периодам работы в организациях у страхователей , к периодам деятельности граждан, самостоятельно обеспечивавших себя работой, за которые уплачивались взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 настоящей статьи, за один из таких периодов по наиболее выгодному для гражданина варианту. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного из сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определенных в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер страховой пенсии, не индексируется. При отнесении населенного пункта к сельской местности для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", до внесения соответствующих изменений в общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления учитываются сельские населенные пункты, признаваемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года. Статья 7.
Особенности установления дополнительного социального обеспечения 1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительное социальное обеспечение, предусмотренное Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", назначается на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами. Размеры дополнительного социального обеспечения, установленного гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с учетом положений настоящего Федерального закона на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами. Статья 8. Особенности подтверждения периодов работы и или иной деятельности и заработка 1. Характер работы межведомственной комиссией не подтверждается. Межведомственная комиссия создается на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в каждом из указанных субъектов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. При отсутствии у гражданина, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой трудовой стаж, могут устанавливаться межведомственной комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания.
Минтруд разработал правила назначения пенсий для новых регионов в переходной период
Таким образом, поправки предлагается внести в закон «О страховых пенсиях». Нормы законопроекта предлагается распространить на лиц, имеющих страховой стаж не менее 15 лет, полученный в период с 18 марта 2014 года при работе в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. В итоге минимальный размер пенсии в 2023 году поднялся до 12,3 тыс. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».
Если предприятие не выдаст их, могут возникнуть проблемы с назначением пенсии. Хотя во многих случаях право на пенсию будет определено наличием 15 лет страхового стажа. Даже если не считать 8 лет разрыва территорий, то это право у многих будет. В результате проведенной на Украине пенсионной реформы возраст выхода на пенсию женщин в 2021 году увеличился до 60 лет и сравнялся с возрастом выхода на пенсию мужчин. Вместе с тем повысились требования к трудовому стажу. С 2022 года выйти на пенсию на Украине при достижении пенсионного возраста могут лишь те украинцы и мужчины, и женщины , кто работал и платил страховые взносы 29 и более лет.
В итоге минимальный размер пенсии в 2023 году поднялся до 12,3 тыс. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени». Илина Хакимова.
В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 настоящей статьи, за один из таких периодов по наиболее выгодному для гражданина варианту. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного из сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определенных в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер страховой пенсии, не индексируется. При отнесении населенного пункта к сельской местности для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", до внесения соответствующих изменений в общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления учитываются сельские населенные пункты, признаваемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года. Статья 7. Особенности установления дополнительного социального обеспечения 1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительное социальное обеспечение, предусмотренное Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", назначается на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами. Размеры дополнительного социального обеспечения, установленного гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с учетом положений настоящего Федерального закона на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами. Статья 8. Особенности подтверждения периодов работы и или иной деятельности и заработка 1. Характер работы межведомственной комиссией не подтверждается. Межведомственная комиссия создается на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в каждом из указанных субъектов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. При отсутствии у гражданина, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой трудовой стаж, могут устанавливаться межведомственной комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания. Продолжительность периодов работы и или иной деятельности, устанавливаемых межведомственной комиссией в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи и необходимых для исчисления страхового трудового стажа, не может превышать в общей сложности 15 лет страхового стажа. Статья 9. Регистрация граждан в системе индивидуального персонифицированного учета 1. Открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" при поступлении в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел его территориального органа , либо органа, предоставляющего государственные муниципальные услуги, следующих сведений о физическом лице: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 дата рождения;.
Установление и пересмотр пенсий в ЛНР: изменения в законодательстве
Повышение пенсионного возраста в ЛНР в 2024 году. Отдельных новостей на повышении пенсий в ЛНР на сайте Пенсионного фонда республики нет. До 31 декабря 2022 года пенсии в ЛНР выплачиваются с учетом повышенных размеров по Постановлению № 624/22. После достижения общеустановленного возраста жители новых регионов смогут оформить пенсию по законодательству России. Процесс перерасчета пенсий на Донбассе организован скверно После официального присоединения республик Донбасса к России, в Луганске и Донецке актуализировался вопрос о перерасчете пенсий. Статья автора «Адвокат ЛНР» в Дзене: Соцфонд России напомнил об условиях выхода на страховую пенсию по возрасту в 2024 году.
Жители Луганщины могут выйти на пенсию на 5 лет раньше
Если у гражданина отсутствует возможность подтвердить периоды работы и размер заработка, имевшие место на указанных территориях, документами, выданными работодателями или соответствующими государственными органами, такие периоды и размер заработка могут быть установлены на основании решения межведомственной комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав граждан, говорится в пояснительной записке к закону. В документах к закону предусматривается, что с 1 марта 2023 г. Объем расходов на выплату страховых пенсий в 2023 году март-декабрь оценивается в сумме 307 441,69 млн рублей, в 2024 году - 385 900,67 млн рублей, в 2025 году - 405 790,22 млн рублей. Объем ассигнований федерального бюджета, передаваемый бюджету Фонда пенсионного и социального страхования на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в 2023 году март-декабрь оценивается в сумме 13 967,68 млн рублей, в 2024 году - 17 407,66 млн рублей, в 2025 году - 18 344,66 млн рублей. Финансовое обеспечение указанных расходов в 2023 году будет произведено за счет средств, зарезервированных в федеральном бюджете, говорится в документе. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что жителям новых регионов будут доступны все социальные гарантии, установленные для граждан России: "Жители новых регионов будут получать пенсии, выплаты на детей, другие социальные пособия и льготы, бесплатную медицинскую помощь и образование по российским законам".
В случае, если среднемесячный заработок доход указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года 56,6723 рубля за 10 украинских гривен. Среднемесячный заработок доход за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при установлении, пересмотре пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1. Среднемесячный заработок доход , предусмотренный настоящей статьей, подтверждается документами, выданными выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами. При этом свидетельскими показаниями такой заработок граждан не подтверждается. Порядок определения сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренный частями 4 - 6 настоящей статьи, не применяется к периодам работы в организациях у страхователей , к периодам деятельности граждан, самостоятельно обеспечивавших себя работой, за которые уплачивались взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 настоящей статьи, за один из таких периодов по наиболее выгодному для гражданина варианту. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного из сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определенных в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер страховой пенсии, не индексируется. При отнесении населенного пункта к сельской местности для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", до внесения соответствующих изменений в общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления учитываются сельские населенные пункты, признаваемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года. Статья 7. Особенности установления дополнительного социального обеспечения 1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительное социальное обеспечение, предусмотренное Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", назначается на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами. Размеры дополнительного социального обеспечения, установленного гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с учетом положений настоящего Федерального закона на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами. Статья 8. Особенности подтверждения периодов работы и или иной деятельности и заработка 1. Характер работы межведомственной комиссией не подтверждается. Межведомственная комиссия создается на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в каждом из указанных субъектов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Для женщин, проживающих в Херсонской и Запорожской областях, ничего не изменится, так как по ранее действующему законодательству пенсионный возраст для них итак был установлен на уровне 60 лет, что уже соответствует российским законам. Изменения будут происходить по следующему графику: Год достижения пенсионного возраста, действующего до реформы 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин Когда назначат пенсию по новому закону во сколько лет.
В 2024 году повышается возраст, по достижении которого можно выйти на пенсию по региональному законодательству, действующему в Луганской Народной Республике. Для женщин это 56 лет 6 месяцев, для мужчин — 61 год 6 месяцев. Региональную пенсию назначат, если у человека есть не менее 15 лет страхового стажа.
Пересмотр и установление пенсий в ЛНР в 2024 году: коротко о главном
Повышение пенсионного возраста в ЛНР в 2024 году. Отдельных новостей на повышении пенсий в ЛНР на сайте Пенсионного фонда республики нет. До 31 декабря 2022 года пенсии в ЛНР выплачиваются с учетом повышенных размеров по Постановлению № 624/22. Повышение пенсионного возраста в в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Повышение пенсионного возраста в в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. В 2023 году пенсионная система в Луганской Народной Республике (ЛНР) будет адаптирована к российскому законодательству, что повлечет за собой изменение возраста выхода на пенсию для пенсионеров МВД. Луганский независимый ресурс» Жизнь» «Справедливая Россия» предложила не повышать пенсионный возраст в ЛНР.
Пересмотр и установление пенсий в ЛНР в 2024 году: коротко о главном
Право на получение пенсии в Луганской Народной Республике (далее – ЛНР) гарантировано при соблюдении двух условий: достижения лицом пенсионного возраста и наличие у него не менее 15-ти лет страхового стажа. Пенсионный фонд ЛНР на своем официальном сайте разъяснил изменения, касающиеся возраста выхода на пенсию жителей Республики. Переходный период с повышением пенсионного возраста в ЛНР отсутствует.
Новые регионы перейдут на общероссийский пенсионный возраст до конца 2027 года
Пересмотр и установление пенсий в ЛНР в 2024 году: коротко о главном | Новости о размерах пенсий в ЛНР кому и сколько. |
Минтруд разработал правила назначения пенсий для новых регионов в переходной период | Отделение Социального фонда России по Луганской Народной Республике информирует об особенностях установления и пересмотра пенсий на территории региона в связи с изменениями в Федеральном Законе РФ от 17.02.2023 № 17-ФЗ. |
Кто может выйти на пенсию по старости в 2024 году в ЛНР? | Возраст выхода на пенсию по старости по законодательству Российской Федерации для женщин — 58 лет, для мужчин — 63 года. |
Сайт временно отключен | Граждане ЛНР и ДНР, постоянно проживающие в России и достигшие пенсионного возраста, имеют право на получение пенсии, сообщили «Известиям» в Минтруде. |
Таблица, когда жители ДНР могут выйти на пенсию по возрасту | Пенсионный фонд ЛНР на своем официальном сайте разъяснил изменения, касающиеся возраста выхода на пенсию жителей Республики. |
В ЛНР и ДНР решили сократить срок перехода на российский пенсионный возраст
Пенсионный фонд ЛНР в октябре назначил и провел перерасчет пенсий с учетом трудового стажа и заработной платы более. Если вы достигли возраста для назначения социальной пенсии по старости и постоянно проживаете в России, вам может быть назначена социальная пенсия по старости. Пенсионный фонд ЛНР в октябре назначил и провел перерасчет пенсий с учетом трудового стажа и заработной платы более. Повышение пенсионного возраста в ЛНР в 2024 году. Отдельных новостей на повышении пенсий в ЛНР на сайте Пенсионного фонда республики нет. До 31 декабря 2022 года пенсии в ЛНР выплачиваются с учетом повышенных размеров по Постановлению № 624/22. Пенсионный возраст в России постепенно повышается с 2019 года, составляет сейчас 57,5 лет для женщин и 62,5 года для мужчин, а к 2028 году достигнет планки в 60 и 65 лет соответственно. Переход на российский пенсионный возраст в новых регионах, вопреки первоначальным планам правительства, произойдёт не через 10, а #102196.