Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. Из всех олимпиад могу отметить Innopolis Open, «Технокубок», Открытую олимпиаду школьников и ВКОШП. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 6 ноября 2019 г. запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года.
Университет ИТМО проводит "Открытую олимпиаду школьников"
В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы (вебинары и семинары) по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными. Приглашаем участников олимпиады, их учителей и родителей вступить в группу олимпиады ВКонтакте, чтобы было удобно приглашать участвовать в олимпиаде знакомых школьников. И интеллектуальный турнир для школьников «Умножая таланты» одна из важных составляющих этого процесса. Школьники Москвы в финале XVII Открытой олимпиады по программированию завоевали 48 дипломов.
Открытая Олимпиада для школьников по истории и иностранным языкам
Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО. Студентка IV курса факультета естествознания, географии и туризма Алина Фомина стала призером двух направлений «Мегаолимпиады» ИТМО. В нашем университете ИТМО в корпусе на улице Ломоносова будет проводиться финальный тур олимпиады по физике для детей, обучающихся в школах. Расписание открытой олимпиаде школьников университета ИТМО по математике и информатике 2021-2022 учебного года.
Победы студентов НИЯУ МИФИ на X Международной математической олимпиаде университетов северных стран
Чем больше баллов — тем больше шансов на попадание в финал. Победители и призеры олимпиады получат 7 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в ИТМО, ценные подарки от университета, стипендию от физико-технического мегафакультета при зачислении в университет. К участию приглашаются школьники с 7 по 11 класс.
Заключительный этап олимпиады планируется провести 10 марта в дистанционном формате в режиме прокторинга. Участие во всех этапах олимпиады возможно после регистрации на сайте. Участвуйте и побеждайте!
Существуют специальные курсы, где ученики могут получить необходимую информацию и потренироваться в решении конкурсных задач. Многие вузы проводят летние или зимние олимпиадные школы — там ученики под руководством тренеров и прошлогодних победителей соревнований готовятся к участию в какой-то конкретной олимпиаде. Часто такие занятия стоят недорого, а некоторые вузы проводят отбор и обучают талантливых ребят бесплатно. Важно также понимать, что школьных занятий для подготовки к олимпиадам может быть недостаточно, и нужно быть готовым подключить дополнительный ресурс». Напомним, что в 2020-2021 учебном году в Яндекс. Учебнике запустился курс по информатике для учеников 7 класса. Решение о подключении к программе должна принять школа. Для этого у учебного заведения должна быть возможность обеспечить два спаренных академических часа для занятий информатикой в неделю и укомплектованные компьютерные классы с доступом в интернет. Курс включает три раздела: основы информатики, информационно-коммуникативные технологии, алгоритмизацию и начало программирования. Проект уже запущен в пилотных школах нескольких российских городов. Более 1000 педагогов начали обучать учеников по этой программе. Вы тоже можете присоединиться — для этого нужно перейти по ссылке и оставить заявку на сайте. Больше по теме.
Достаточно подтвердить свой диплом 75 баллами по соответствующему профилю ЕГЭ и набрать минимально необходимые баллы для вуза по обязательным экзаменам. Также следите за новостями в наших телеграм-каналах каналы для 5—8 , 9—10 , 11 классов и на сайте. Запись опубликована автором admin в рубрике Новости с метками выпускникам , итмо , олимпиада. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Университет ИТМО проводит "Открытую олимпиаду школьников"
В работе жюри олимпиады принимали участие герценовские преподаватели Светлана Варфаламеева, Людмила Ларченкова, Артемий Крушельницкий и Алексей Тюканов. Университет ИТМО проводит открытую олимпиаду школьников по физике! Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Заявки на участие школьников в отборочном туре Санкт-Петербургской олимпиады принимаются до 15 ноября. Какие олимпиады проводит Национальный исследовательский университет ИТМО для учеников 1-11 классов. Эта олимпиада является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию" (ее командным зачетом является ВКОШП), которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1 уровень. В преддверии Всероссийского дня физики началась регистрация учащихся 7-11 классов на интернет-олимпиаду школьников по физике 2023/2024 учебного года.
Открыта запись на олимпиаду Университета ИТМО
Победители и призеры олимпиады получат 7 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в ИТМО, ценные подарки от университета, стипендию от физико-технического мегафакультета при зачислении в университет. К участию приглашаются школьники с 7 по 11 класс. Канал олимпиады в ТГ.
Опубликован список участников , приглашённых на заключительный этап. Некоторые участники не заполнили полную информацию о себе. Если вы набрали необходимое для прохода на очный этап количество баллов, но вы не обнаружили себя в списке, срочно свяжитесь с оргкомитетом олимпиады через чат поддержки или почту inf-open mosolymp. Решением оргкомитета заключительный этап Олимпиады пройдёт 8 и 9 марта 2023 года. Олимпиада пройдёт в Москве в очном формате. Дистанционное участие будет возможно только при наличии уважительных причин большая удаленность от площадки проведения, домашняя изоляция по причине болезни или карантина. Для участников мартовскх смен в ОЦ "Сириус" будет доступно написание олимпиады очно в Сириусе. Опубликованы окончательные результаты короткого тура отборочного этапа.
В тестирующей системе участникам доступны полные протоколы проверки всех своих посылок. Так же опубликованы условия короткого тура , архивы с материалами длинного и короткого туров. На Codeforces добавлены для дорешивания контесты длинного и короткого туров. Начался короткий тур отборочного этапа. Напоминаем, что короткий тур вы можете писать в течении 5 часов с момента старта, начать писать короткий тур вы можете в любое время до 23:59:59 29 января по московскому времени. К короткому туру допущены все конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов в длинном туре. Подробные правила короткого тура описаны в правилах проведения короткого тура Если вы проходите на короткий тур по указанным ниже границам баллов, но не можете зайти в соревнования, или если вы меняли аккаунт и были обвинены в списывании — напишите об этом в чат поддержки. Доступны окончательные результаты длинного отборочного тура. Решением жюри на очный тур соревнований приглашаются все конкурсные участники, набравшие в длинном отборочном туре не менее 730 баллов. Конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов, приглашаются к участию в коротком отборочном туре.
С 23 марта по 24 апреля школьники Ленинградской области выполняли олимпиадные задания на цифровой платформе. В олимпиаде приняло участие более 12,5 тысяч учащихся 3—10-х классов из 209 школ. Ученики написали 26,6 тыс. Самое большое число победителей зафиксировано по математике, первому по популярности предмету. Этот статус получили 607 школьников.
Самыми массовыми предметами стали математика 8,5 тыс. В топ-5 по популярности также попали история и биология. Лучше всего школьники Ленинградской области знают физкультуру.
Общее время, отведенное на олимпиаду в очном туре, составляет 6 часов.
При этом на одну дисциплину выделяется не более 2 часов — что также позволяет участвовать в финале сразу по нескольким направлениям. Еще среди призов: шлемы виртуальной реальности, фирменная продукция ITMO. Кроме того: 10 участников, набравших наибольшее количество баллов во время заочного тура, получат трэвел-грант. Грант покрывает стоимость поездки в Санкт-Петербург и проживания в городе во время проведения очного этапа олимпиады.
Сам очный этап предполагает не только решение задач, но и культурную программу — экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга, визиты в лаборатории Университета ИТМО, лекции от ученых Университета и сотрудников «ВКонтакте». Что дает участие в олимпиаде 10 баллов к ЕГЭ, на самом деле, не так уж и мало — многие участники олимпиады прошлого года рассказывали, что для них эти баллы стали решающими: В сумме по ЕГЭ я заработал 260 баллов. Баллы за олимпиаду «ИТМО ВКонтакте» очень сильно помогли мне поступить на выбранное направление, так как проходной балл был 269. Вообще да, баллы очень помогли поступить на мою программу, так как минимум на ней был 163.
Именно благодаря им я сейчас учусь в ИТМО. А для кого-то призы и подарки стали дополнительной мотивацией к участию: 270 баллов в сумме за математику, русский и информатику и 10 за олимпиаду «ИТМО ВКонтакте».
Олимпиада завершилась... Да здравствует олимпиада!
От уровня олимпиады зависит, в какие из престижных вузов страны смогут поступить лауреаты. Некоторые крупные столичные вузы принимают только победителей Всероссийской олимпиады или олимпиад, которым присвоен 1 уровень — прим. На данный момент известны предварительные данные по некоторым петербургским олимпиадам: Олимпиада школьников по биологии РГПУ им. Герцена — 2 уровень; Междисциплинарная олимпиада школьников по обществознанию в рамках конкурса творческих работ старшеклассников Гуманитарного университета профсоюзов «Идеи Д.
Лихачёва и современность» — 3 уровень; Открытая интернет-олимпиада школьников по математике ИТМО — 2 уровень; Открытая олимпиада школьников по информатике «Информационные технологии» ИТМО — 1 уровень; Региональная межпредметная олимпиада школьников по экономике СПбГУЭФ ФИНЭК — 2 уровень; Региональная олимпиада школьников Комитета по науке и высшей школе на базе вузов Санкт-Петербурга для профессионально-ориентированной молодежи: география, иностранные языки, физика — 3 уровень, литература — 2 уровень. Уровни этих и других олимпиад уточняйте в пунктах проведения олимпиад или на официальном сайте Российского совета олимпиад школьников. Корр: Каково ваше мнение о результатах олимпиад, успешно сдают ребята или не очень?
Васильев В. Победителей и призеров в этом году около 15-16 тысяч. Для сравнения, в прошлом году было 23 тысячи лауреатов.
Корр: Ребята хуже сдают, или условия стали жестче? Число участников олимпиад увеличилось в полтора раза по сравнению с прошлым. А число победителей и призеров, напротив, резко уменьшилось.
Надо еще проанализировать, почему получился такой результат. Общее число участников в этом году — более 600 000 человек.
Нажмите синюю кнопку «Пройти».
Это другая кнопка на другой странице, нежели в пункте 3. Что делать на самой олимпиаде? Отдельно заметим, что разрешено пользоваться простым системным калькулятором.
Оформляйте решения на чистовиках. Причем можно использовать обе стороны листа. Вносите ответ в систему и сохраняйте его.
Показывайте решения в камеру на пару секунд, а затем озвучивайте исчерпывающий комментарий к решению. Смотрите, что вам пишет проктор в чат. Не рекомендуется отводить взгляд от экрана или листа с решением на долгое время, чтобы не допустить сомнений оргкомитета в соблюдении правил.
И: Какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Павел Жучков: Мне понравилось задание с факторизацией. Это очень прикольный трюк. И: Какие эмоции ты испытываешь от участия в Олимпиаде? Павел Жучков: Есть в этом какой-то такой кайф, если решение на каких-то уже последних минутах зашло. Правда, если не зашло, то там уже всё печально, но ладно. И: Важным этапом любой задачи является EDA.
Что получилось узнать полезного в рамках решения обеих задач при анализе? Что помогло улучшить качество решения? Павел Жучков: Я в первой задаче данные особо не анализировал. Поэтому про то, что там повторяются данные в тесте и трейне, не узнал. Во второй задаче я понял, что T — это время. По-моему, об этом сказали позже. Хотя, может, сразу не увидел.
Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое. И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в таком случае вы подходили к анализу признаков? Как и какие зависимости изучали? Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть? Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов.
Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул. И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний.
Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты?
Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу.
Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто.
И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания.
Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал?
Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени.
Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга.
Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады?
Для участия в олимпиадах участнику необходимо войти в аккаунт на сайте и перейти по одной из ссылок: Информатика , I уровень в перечне РСОШ. Вне зависимости от участия в первом туре, можно написать второй тур, который пройдет с 31 января по 6 февраля. Участие в обоих турах повышает шанс быть приглашенным на заключительный этап.
Открытая олимпиада школьников
Если вкладыш заполнялся с обеих сторон, то сначала должна идти лицевая часть вкладыша, далее - оборотная. Отдельные фотографии листов не принимаются, принимается только pdf-файл. Информация о проверке работ, правильных ответах и первичных набранных баллах будет опубликована на следующей неделе.
Я считаю, что родители внесли огромный вклад в моё будущее и научили быть самостоятельным. Поэтому я постепенно стал делать успехи по техническим предметам, иногда даже приходилось просто сидеть на уроках и ждать, пока одноклассники решат задания. В обычной школе пределом моих мечтаний было поступить после 9 класса в ростовский колледж. Тогда же мой учитель информатики посоветовал мне присоединиться к олимпиадному движению в IT-сфере.
К сожалению, когда я заинтересовался этой темой, отбор на все профильные олимпиады уже закончился. Но я не расстроился — наоборот, стал ходить на летние и зимние подготовительные школы. В один момент передо мной встал очень серьезный выбор — начать готовиться к олимпиадам, чтобы в 11 классе попытаться их выиграть и поступить туда, куда я хочу, или не ставить заоблачных целей, подготовиться к ЕГЭ и поступить в местный вуз. Я много раз обсуждал эту ситуацию с друзьями-олимпиадниками. Все они говорили, что если я хочу учиться в хорошем месте, например, в московской Вышке или ИТМО, нужно выиграть крутую олимпиаду.
ИТМО проводит открытую олимпиаду школьников по физике! Она пройдет в два этапа: отборочный дистанционный и заключительный очный в Санкт-Петербурге. В отборочном этапе два дистанционных тура, присоединиться можно в любом туре: 1 тур: продлится до 27 января включительно 2023 г.
Время самого прохождения не более 1 час 31 минут, но при наличии проблем с заходом в систему прокторинга ограничений нет вплоть до 23:00. После успешного прохождения доступ к повторному прохождению закрывается. В дальнейшем планируется ещё несколько тренировочных прохождений. Расписание тренировок в режиме прокторинга: Тренировка 1: 2 марта c 11:00 по 23:00. Тренировка 1a: 3 марта c 11:00 по 4 марта 23:00. Тренировка 2: 6 марта c 9:00 по 8 марта 23:00. Тренировка 3: 11 марта c 9:00 по 13 марта 23:00. Тренировка 4: 14 марта c 9:00 по 23:00. Тренировки необходимы для того, чтобы убедиться, что ваш компьютер нормально работает в режиме прокторинга удаленного видеонаблюдения , что видеокамера и микрофон правильно настроены и работают в этом режиме, а интернет-соединение обеспечивает необходимую скорость соединения. Поэтому повторные тренировки нужны только тем, у кого возникли проблемы с пробным прохождением. Результаты тренировочных прохождений не публикуются и нигде не учитываются. Полезная информация, которую следует учитывать при прохождении в режиме прокторинга: Обязательно прочтите инструкцию о порядке прохождения заключительного тура или тренировки в режиме прокторинга. Типичные ошибки при тренировках в режиме прокторинга: Некоторые участники после авторизации в системе Examus и появления окна, в котором большими красными буквами написано не трогать это окно и ничего в нём не делать до окончания прохождения, вместо того, чтобы перейти в BARSIC, залогиниться в нём и выполнять задания, нажимают на кнопку "Закончить прохождение". А затем подтверждают, что хотят закончить прохождение. После чего, как и положено, им закрывается доступ к прохождению. При таких действиях во время заключительного тура они заслуженно наберут ноль баллов. Примерное пользовательское соглашение о правилах прохождения - если кого-то интересуют вполне очевидные правила прохождения. Наиболее важные из этих правил смотрите чуть ниже: Новость 06.
Свежее по теме
- Олимпиады для школьников
- » Открытая олимпиада по физике ИТМО
- Форма поиска
- Открытая Олимпиада для школьников по истории и иностранным языкам
Итоги Открытой олимпиады ИТМО по математике
Дипломы победителей и призеров дают преимущества при зачислении в российские вузы: поступление без дополнительных внутренних испытаний; или повышение результата ЕГЭ по профильному предмету до 100 баллов. Конкретные условия стоит уточнять в приемной комиссии университета или на официальном сайте. С 2019 года льготу нужно подтвердить, сдав ЕГЭ по информатике на 75 баллов и выше, иначе даже победители не смогут претендовать на преимущество при зачислении в вузы. Участие в олимпиаде особенно актуально для тех школьников, которые собираются поступать в высшие учебные заведения на программы обучения в сфере информационных технологий. Победа или призовое место дают право на зачисление вне конкурса в один из вузов-организаторов и возможность повысить свои шансы на поступление в любой российский вуз по ИТ-специальности.
Вместе нам удалось подготовить проект по использованию технологий дополненной реальности для поиска подземных коммуникаций. Это перспективное цифровое решение позволяет сделать инженерные расчеты в нефтяной отрасли более эффективными». Егор Ильиных участник турнира «Умножая таланты» из Ханты-Мансийска «Решила принять участие в этой олимпиаде благодаря семье — она у меня очень «математическая». Мой брат выходил в финал этого конкурса, а папа работает в нефтегазовой отрасли. Поэтому я очень хотела сюда попасть.
Сначала я думала, что нас ждут школьные теоретические задачи, но эксперты подготовили для нас настоящие отраслевые кейсы. Целью нашего проекта, к примеру, было определить оптимальное расположение нефтяных скважин. Мы собрали замечательную команду, долго готовились, и жюри высоко оценило наше решение».
В отборочном этапе два дистанционных тура, присоединиться можно в любом туре: 1 тур: продлится до 27 января включительно 2023 г. Баллы двух туров суммируются.
Чем больше баллов — тем больше шансов на попадание в финал.
Допуск на заключительный очный тур по сумме баллов за дистанционный тур 1 и дистанционный тур 2 для одного и того же логина. Проходной балл для каждого класса ежегодно устанавливает Жюри после окончания дистанционного этапа окончания тура 2.
Заключительный очный тур: 16 марта 2024 г.