Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Основные закономерности эволюции.-9 класс Пасечник (рабочая тетрадь).

Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции

Урок 29. Биология 9 класс See more Гипотезы происхождения жизни на Земле 9 класс биология. Высоцкая See more Закономерности наследования Биология 9 класс 17 Инфоурок See more Учение об эволюции органического мира Биология 9 класс 25 Инфоурок See more Закономерности наследования признаков, выявленные Г. See more Закономерности наследственности и изменчивости. Видеоурок по биологии 10 класс See more Органический мир как результат эволюции Биология 9 класс 32 Инфоурок See more Биология 9 класс.

Так как рождается больше особей, чем может выжить, существует борьба за существование. Наследственные изменения, облегчающие организмам выживание в определенных условиях, дают им преимущества перед другими, то есть выживают наиболее приспособленные естественный отбор. Выжившие особи дают начало следующим поколениям, таким образом, удачные изменения закрепляются, и в результате отдаленные потомки существенно отличаются от предков. Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1.

Наследственная изменчивость. Борьба за существование — отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между различными организмами и условиями среды. Дарвин выделял следующие типы борьбы: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями.

Присоединяйтесь к нам!

Группа, вступившая на путь специализации, как правило, в дальнейшем развитии будет идти по пути все более глубокого приспособления к более узким условиям существования. Например, если одна из групп позвоночных приобрела приспособления к полету птицы , то на последующем этапе эволюции это направление сохраняется и усиливается. Выполните следующее задание: Поставьте против каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции: А - ароморфоз; И - идиоадаптация; Д - дегенерация. Вариант 1 Основные пути эволюции растительного мира Приспособительные изменения, возникшие в ходе эволюции Возникновение хлорофилла. Дифференциация слоевища на лист, стебель, корень. Возникновение ползучего стебля у земляники. Возникновение полового процесса.

Основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Конспект Основные закономерности эволюции | Биология/Окр. мир 9 класс Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм.
Закономерности биологической эволюции Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между.

Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая

Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные закономерности эволюционного процесса. Общие закономерности биологической эволюции. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции. 1. Познакомьтесь с презентацией «Основные направления эволюции». Какие общие закономерности в эволюции можно выделить? Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация

Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология. Мамонтов, В. Захаров, Н.

Несовместимость половых клеток в пределах особей одной популяции является примером генетической изоляции. Естественный отбор — главная движущая сила эволюции. Естественный отбор — это преимущественное выживание и размножение наиболее приспособленных особей каждого вида и гибель менее приспособленных организмов. Именно естественный отбор является тем третьим необходимым фактором, который направляет эволюционный процесс и обеспечивает закрепление в популяции определённых изменений. Естественный отбор основывается на генетическом разнообразии и избыточной численности особей в популяции. Генетическое разнообразие создаёт материал для отбора, а избыточное количество особей приводит к возникновению конкуренции и, как следствие, к борьбе за существование. В основе естественного отбора лежит борьба за существование. Причиной же борьбы за существование является несоответствие между уровнем рождаемости организмов и возможностями окружающей среды обеспечить существование всех родившихся особей. Например, треска за один нерест вымётывает более миллиона икринок. Но поскольку в течение множества лет численность трески на Земле остаётся примерно одинаковой, можно заключить, что до состояния половой зрелости доживают в среднем только две рыбы из этого огромного числа. Папоротник разбрасывает за сезон около миллиарда спор, но земной шар до сих пор не покрыт зарослями папоротника, следовательно, из этого миллиарда лишь одна спора достигает взрослого состояния. Все остальные икринки, споры, семена, детёныши или погибают, или, вырастая, не оставляют потомства. Это и есть результат борьбы за существование, в которой обычно с большей вероятностью выживают и оставляют потомство особи, максимально приспособленные к данным условиям обитания и имеющие определённые преимущества. Наименее приспособленные имеют меньше шансов оставить потомство и чаще погибают. Таким образом, естественный отбор — это результат борьбы за существование. Борьба за существование Согласно эволюционному учению Чарльза Дарвина, можно выделить следующие формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями среды.

Листья у иглицы исчезли еще в древности, в процессе приспособления к засухе. Затем при переходе опять во влажную среду обитания вместо листьев у них появились ветви, похожие на листья. Скорость эволюционного процесса в разных группах организмов и в разные периоды времени различная. В течение нескольких сотен миллионов лет на Земле существуют в неизменном виде "живые ископаемые" — скорпионы, кистеперые рыбы, гаттерия. Однако, на Филиппинах и в Австралии за 800 тыс. Приблизительно за 20 млн. Темпы эволюции снижаются и замедляются в стабильных условиях среды океанические впадины, пещерные озера. На островах, где мало хищников, естественный отбор идет очень медленно. Наоборот, где проходит интенсивный отбор, эволюция также протекает быстрее. Например, в 30-х годах XX в. Через несколько лет появились устойчивые к препарату формы, которые быстро распространились на Земле. Широкое применение антибиотиков — пенициллина, стрептомицина, грамицидина в середине XX в. Новые виды образуются не из высокоразвитых и специализированных, а, напротив, из относительно простых, неспециализированных форм.

Однако это упрощение помогает им сохраниться в организме хозяина. Несмотря на то, что дегенерация приводит к значительному упрощению организации, виды, идущие по этому пути, могут увеличивать свою численность и ареал. Способы осуществления макроэволюции Основной способ — дивергенция — расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию новых видов, родов, классов и т. Примером дивергенции является возникновение разнообразных по морфофизиологическим особенностям вьюрков от одного или немногих предков видов на Галапагосских островах. Второй способ осуществления макроэволюции — параллелизм.

Основные закономерности эволюции. 9 класс

Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать. 83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона. Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Закономерности биологической эволюции

Презентация Power... Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.

Под биологическим прогрессом понимают увеличение количества особей, увеличение площади ареала и увеличение таксономических подчиненных структур. Например, внутри прогрессирующего семейства увеличивается количество родов, а внутри вида — подвидов и так далее. Биологический регресс сопровождается уменьшением количество особей и сокращение площади ареала.

Слайд 3 Одним из первых направления эволюции начал изучать отечественный ученый А. Сейчас их выделяют три: 1. Ароморфоз; 2. Идиоадаптация; 3. Ароморфоз связан с повышением организации организмов. Он резко увеличивает приспособляемость видов. С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов.

Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1.

Назовем основные особенности эволюции. Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков.

И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы.

Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира.

Эволюционный процесс схема. Непредсказуемость эволюции. Эволюция непредсказуема. Непредсказуемость эволюции жизни примеры.

Примеры закономерности естественной биологической. Макроэволюция дивергенция конвергенция. Типы эволюции групп организмов. Правила эволюции групп организмов. Морфофизиологический регресс.

Общие закономерности правила эволюции. Суть биологической эволюции. Закон природной эволюции. Основные законы биологической эволюции. С чего началась биологическая Эволюция.

Прогрессивное усложнение форм жизни. Эволюция процесс непрограммированного развития. Прогрессивное усложнение форм жизни Эволюция. Принципы эволюционных преобразований органов. Закономерности эволюции органов.

Закономерности морфофункциональных преобразований органов. Общие закономерности эволюционных преобразований. Типы эволюционных изменений. Основные типы эволюционных изменений. Как вы понимаете термин Эволюция.

Эволюция все термины. Закономерность прогресса и регресса. Поясните как вы понимаете термин Эволюция. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Механизмы эволюции дивергенция конвергенция.

Идиоадаптация конвергенция дивергенция. Приспособленность организмов. Приспособленность организмов к действию факторов среды. Приспособленность организмов факторам. Приспособленность организмов к факторам среды.

Закономерности эволюции живых организмов. Три закономерности эволюции. Непредсказуемый характер эволюции.

Эволюция егэ - 87 фото

Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции".

Презентация - "Основные закономерности эволюции"

презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ]. 2:05 Главные закономерности Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс.

Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции

Сделала три фона: этот, более темный и более салатовый. Каждый фон появляется при клике на соответствующую циферку. Заселяем на каждый фон кузнечиков и смотрим на них глазами голодных птичек. Из исходных четырех фигурок прямо во время урока можно сделать бесконечное количество кузнечиков. Что должно получиться? Роль наследственной изменчивости понятна, вопросов обычно не вызывает, можно сразу записывать на конспекте. А вот роль естественного отбора неоднозначна. Часть групп считает, что естественный отбор закрепляет имеющиеся полезные признаки, часть — что он приводит к образованию новых видов. И, собственно, обе группы правы! Сами догадались о существовании разных форм отбора!

Дизруптивный в 9 классе не даем — это уже избыточная информация. Теперь можно обсудить важный момент. Дарвина и его последователей упрекают в том, что, дескать, естественный отбор не виден, его нельзя пронаблюдать. Упоминаем бактерии, приобретшие устойчивость к антибиотикам. Рассматриваем индустриальный меланизм ниже в галерее две фотографии.

Путь Альфреда Уоллеса, его экспедиции на Амазонку, Малайский полуостров и Зондский архипелаг; рукопись Уоллеса, отправленная Дарвину, в которой, независимо от него, был сформулирован принцип естественного отбора. Теория эволюции Дарвина-Уоллеса «Происхождение видов», 1859 год 1. Любым организмам свойственна изменчивость. Число потомков, рождаемых на свет интенсивность размножения много больше числа, которое может найти себе пропитание ограниченность ресурсов и мест для жизни. Поэтому большая часть потомства погибает. Так как рождается больше особей, чем может выжить, существует борьба за существование. Наследственные изменения, облегчающие организмам выживание в определенных условиях, дают им преимущества перед другими, то есть выживают наиболее приспособленные естественный отбор.

Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение. Неродственные виды на рис.

В популяциях, кроме таких явлений, как наследственная изменчивость, отбор и борьба за существование, действуют ещё и элементарные факторы эволюции. К ним принадлежат волны жизни, дрейф генов и изоляция. Волны жизни — это колебания численности особей популяции. Они характерны для всех видов живых организмов и могут быть обусловлены генетически либо изменениями интенсивности экологических факторов. Кроме того, они могут иметь периодический характер, а могут возникать и без видимого порядка. В процессе волн жизни происходит изменение соотношения мутантных аллелей в генофонде популяций при уменьшении или увеличении численности особей независимо от степени приспособленности организмов. Дрейф генов — это явление случайного и ненаправленного изменения частот встречаемости определённых аллелей в генофондах популяций. Одной из главных причин дрейфа генов являются волны жизни. Ведь известно, что при снижении численности популяций уменьшается и резерв наследственной информации. Кроме того, возрастает вероятность перехода рецессивных генов в гомозиготное состояние. Изоляция — это явление невозможности скрещивания между особями одного вида. Она может быть вызвана различными причинами. Поэтому различают и несколько видов изоляции. Разделение популяций непреодолимым географическим барьером лесом, горами, водоёмом является примером географической изоляции. Сезонная изоляция проявляется в случае размножения представителей одного вида в разные сроки. Экологическая изоляция наблюдается, если в одной популяции возникают формы с разными потребностями требованиями к условиям среды.

Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе

Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции. Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между. Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий