Новости основные признаки цифровой зависимости

Какие же признаки в первую очередь сигнализируют о наличии интернет-зависимости? Признаки компьютерной зависимости у подростков. По словам экспертов, цифровая зависимость россиян растет — в 2021 году в ней признались 42% опрошенных.

Компьютерная зависимость: причины, симптомы, советы

Цифровой зависимостью принято называть состояние, при котором человеку становится сложно обходиться без современных цифровых технологий. Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызваны длительным нахождением за компьютером в статичном положении. Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него. Признаки компьютерной зависимости у подростков и взрослых. Одним из основных источников цифровой зависимости являются социальные сети.

Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым

О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики. Признаки компьютерной зависимости могут выражаться в нарушении зрения, авитаминозе, неправильном питании (быстрые перекусы), не соблюдении правил личной гигиены и пр. О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики. Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту. Чем младше респонденты, тем чаще они отмечают у себя симптомы цифровой зависимости: среди опрошенных младше 34 лет доля таких людей составила 57%, тогда как среди участников опроса старше 45 лет — 37%. — Как вам кажется, какие признаки компьютерной зависимости существуют?

Чем опасна зависимость от гаджетов?

Это свидетельствует о наличии процессуальной мотивации. Зависимые ощущают почти постоянную нужду в позитивной интеллектуальной стимуляции, которая не достигается социальной или спортивной активностью. Их привлекают одновременно мифология и астрономия, философия и религия, музыка и литература, психология и другие науки. Разработанная Шоттон типология компьютерной зависимости включает три разновидности.

Во-первых, это сетевики: они оптимистичны, сравнительно с другими типами зависимости социально активны и позитивно настроены к другим людям, имеют друзей, в том числе противоположного пола, поддерживают нормальные отношения с родителями. Компьютер для них — нечто вроде хобби: они могут интересоваться поиском в удаленных базах данных или, например, играть в ролевые групповые игры, однако при этом они меньше, чем другие выделенные типы зависимых от компьютеров людей, самостоятельно программируют, в меньшей степени интересуются приложениями, компьютерной графикой или аппаратным обеспечением. Во-вторых, это рабочие — самая малочисленная группа.

Они владеют наиболее современными и дорогими компьютерами. Процесс программирования у них четко спланирован, программы пишутся ими для достижения нужного результата. Как правило, представители этой группы прекрасно учились или учатся, причем их не удовлетворяет стандартная программа обучения и они посещают дополнительные учебные курсы.

В-третьих, это исследователи — самая многочисленная группа. Для них программирование сродни интеллектуальному вызову и одновременно развлечению. Представители этой группы с удовольствием занимаются отладкой программ; компьютерное пиратство и хакерство они приемлют для борьбы против других разработчиков программ.

С формальной стороны, уровень образования у них ниже, чем, скажем, у рабочих, при этом они не только не отстают от имеющих более весомые дипломы коллег, но и зачастую превосходят их объемом знаний. Амбиций также немного: ни высокие должности, ни большие оклады не играют для них главенствующей роли. Таким образом, к социальным критериям жизненного преуспевания они довольно равнодушны.

Для исследователей компьютер является своего рода партнером и другом, который одушевлен, с ним проще взаимодействовать, нежели с людьми. Такова разработанная Шоттон в 80-х годах типология компьютерной зависимости. Можно предположить, что сетевики, рабочие и исследователи сохранились с определенными видоизменениями и до наших дней.

Вместе с тем довольно трудно квалифицировать описанных Шоттон программистов и пользователей компьютеров как зависимых в клиническом смысле слова: с обсессивными мыслями, компульсивной готовностью постоянно и повсеместно работать с компьютером, с пренебрежением к ранее поставленным жизненным целям, сиюминутным интересам, дружеским и семейным связям и обязанностям. Скорее, это субъекты с заметно ограниченной сферой интересов, искренне увлеченные работой с компьютерами и в той или иной степени недооценивающие другие сферы жизни. В современном мире зависимые по Шоттон не являются зависимыми в принятом в настоящее время понимании, но так выглядело первое серьезное исследование компьютерной зависимости.

На сегодняшний день компьютеры стали неотъемлемой частью жизни и деятельности большинства людей цивилизованных стран. Это, в свою очередь, не может не сказаться на развитии самой личности и на формировании ее психических процессов. Психологическим последствиям компьютеризации трудовой деятельности посвящено множество исследований, в ходе которых были проанализированы позитивные и негативные стороны взаимодействия человека с компьютером.

Освещаются такие психологические проблемы взаимодействия человека с компьютером, как компьютерная тревожность, изменение коммуникативных способностей, компьютерная зависимость, аутизация и уход в виртуальную реальность. Среди факторов, влияющих на снижение эффективности компьютеризации, выделяют феномен компьютерной тревожности. Поведение в состоянии компьютерной тревожности характеризуется чрезмерной осторожностью при использовании компьютеров, попытками сократить время использования компьютера и даже избеганием самих компьютеров и мест, где они находятся.

Для этого также характерна боязнь техники, испортить, сломать что-либо; ощущение незнания, неумения; боязнь за свое здоровье; опасения перед чем-то новым, незнакомым; ощущение дефицита времени. Диалог человек-компьютер может оказывать влияние на формирование коммуникативных качеств личности пользователей и разработчиков. Возможно возникновение таких новых психологических эффектов, как уменьшение диапазона эмоций, размывание коммуникативных границ, трудности в понимании психологического контекста общения человека с человеком, монологический стиль взаимодействия с людьми.

Еще одна из проблем взаимодействия человека и компьютера может быть связана с возникающей возможностью ухода от трудностей и проблем окружающей человека действительности в заманчивый мир"компьютерных грез", что может стимулировать явление аутизации пользователей компьютеров и их уход в виртуальную реальность. Шоттон касалось людей так или иначе работающих с компьютером, среди которых большинство являются программистами. В то время компьютер был далеко не в каждой семье, поэтому данная проблема имела меньший масштаб, нежели в современном обществе.

В наше же время развитие индустрии развлечений порождает зависимость от удовольствия, и компьютер становится средством для получения положительных эмоций, а компьютерная зависимость приобретает все более новые формы, разделяясь на игровую и интернет-зависимость. Психологический портрет зависимых В современном обществе компьютерные технологии настолько тесно внедрились в нашу жизнь, что мы и не осознаем, насколько зависим от них. Порой взаимодействие с компьютером приобретает формы, подобные по содержанию психологической зависимости.

Поскольку научно-технический прогресс постоянно стимулирует развитие и совершенствование компьютерных технологий, они с каждым днем приобретают все большую популярность у всех слоев населения, становятся более доступными, то, можно предположить, что проблема компьютерной зависимости со временем будет становиться все более актуальной. Благодаря новейшим технологиям осуществляется не только передача, обработка и хранение информации, но и формируется новая социальная среда со своей определенной спецификой. Негативной стороной этого процесса является злоупотребление временем, проводимым людьми в виртуальном пространстве.

В своих исследованиях К. Янг и Р. Роджерс выявили, что аддикты зависимые обладают высоким уровнем абстрактного мышления, эмоционально чувствительны, настороженно относятся к другим людям.

Многие ученые изучали компьютерную зависимость, однако по определенным причинам людей, страдающих от данной зависимости становится все больше.

Цифровые технологии сильно отвлекают людей, снижается уровень концентрации внимания. Жизнь в постоянном цейтноте еще сильнее возбуждает головной мозг, который и так находится в беспокойном состоянии. Лечение Первым этапом в лечении зависимости от информации является ограничение потока лишних сведений. Например, если вам необходимо, чтобы в доме звучал какой-то фон, то вместо телевизора включите инструментальные мелодии. В общественных местах рекомендуется использовать плеер. Если предпочитаете получать новые данные из соцсетей или блогов, то по максимуму сократите количество подписок. Также специалисты советуют разработать график поступления сведений.

Например, просматривайте новостные сайты или ленту не каждые полчаса, а в конкретное время. Это позволит сконцентрироваться на конкретной информации и сэкономит много часов. Периодически необходимо устраивать «разгрузочные дни». Например, в выходные стоит уехать подальше от разнообразных информационных источников. Отправляйтесь на природу и дайте возможность мозгу немного отдохнуть. Главное, после возвращения не стоит набрасываться на все доступные источники новых сведений, пытаясь восполнить упущенное. По-настоящему важные данные в любом случае рано или поздно дойдут до вас. Смотрите меньше телевизионных передач, ток-шоу, мыльных опер и новостей.

Регулярный просмотр контента сомнительного качества отнимает много времени, которое можно использовать более продуктивно. К тому же он снижает уровень интеллекта, отучает от креативного и абстрактного мышления, способствует развитию информационной зависимости. При поиске необходимых сведений обращайте внимание только на те темы, которые требуется изучить. Не тратьте время на броские и отвлекающие заголовки, не затрагивающие нужные вам данные. Запомните, что любые посторонние сведения уводят от реализации поставленных планов. Зачастую в подобных статьях предоставлена ложная информация, которая ничему не научит и не даст полезных сведений. Также необходимо не только сократить поток информации, но и научиться анализировать те сведения, которые поступают. Для этого важно уметь отделять главное от второстепенного, выявлять причинно-следственные связи, сравнивать данные из разных источников и делать правильные выводы.

В наше время основной части информации нельзя слепо доверять. Одинаковые данные могут преподноситься с абсолютно противоположных точек зрения. Если не научиться анализировать их, то ваш мозг переполнится противоречивой информацией. Не всегда удается самостоятельно справиться с зависимостью, поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам. Занятия с психотерапевтом помогут выявить первопричину развития нарушения и подобрать эффективные способы его устранения. Рекомендации специалистов станут хорошими мерами профилактики информационной зависимости: уменьшите время использования гаджетов; не берите мобильный телефон в спальню, отправляясь спать; не пользуйтесь смартфоном за час до сна и сразу после пробуждения; используйте интернет для решения конкретных задач например, поиск данных по определенной теме. Вместо бездумного потребления информации стоит потратить время и силы на поиск процессов, в которые вы сможете погрузиться с головой. Чаще всего подобные потоки связаны с профессиональной деятельностью.

Для сравнения, ее мозг вырастет всего лишь на 300 граммов за последующие 18-20 лет. С рождения до 3 лет связи между нейронами в ее мозгу увеличатся в шесть раз. И постоянное взаимодействие с миром в том числе электронным миром — то, что формирует эти связи.

Правда в том, что мы до сих пор не знаем, какова степень воздействия смартфонов и других сенсорных устройств на развитие. Одна из проблем, затрудняющих исследование, — невозможность исследовать мозг детей с помощью МРТ, так как дети или боятся аппарата, или не могут лежать совершенно неподвижно внутри него. Команда Рейчел Барр пытается с помощью специального устройства решить эту проблему.

Дети до 5 лет надевают функциональное устройство инфракрасной спектроскопии fNIRS , и специальные датчики измеряют активность мозга. Система быстра, удобна и безопасна, поэтому команда Барр использует ее для работы с дошкольниками, чтобы измерить влияние различных устройств на их разум. Но она только вводится в работу, поэтому получить представление о положительных и отрицательных моментах в использовании экранов можно, наблюдая за поведением ребенка.

Например, существует множество доказательств, что экран, работающий рядом с ребенком в фоновом режиме например, включенный телевизор , снижает качество игры, чтения и общения с детьми. А также ухудшает или задерживает развитие речевых навыков. Какое «рано» — еще слишком рано Родители считают, что дети до 2 лет вообще не должны пользоваться смартфонами и планшетами.

На самом деле последняя и часто цитируемая рекомендация Американской академии педиатрии касается возраста до 18 месяцев. Однако новые исследования показывают, что все не так-то просто с возрастными ограничениями. Недавно 25 семей добровольно позволили записывать для исследования короткие сеансы видеочата их детей с бабушками и дедушками на FaceTime, Skype и Google Hangouts.

Детям было от 6 до 24 месяцев, но исследователи отметили, что дети «на удивление успешно» фокусировали внимание на другого человека в данном случае, на бабушек и дедушек на экранах. В психологии это называется «совместное внимание». Совместное внимание — основа для изучения языка, абстрактного мышления и множества других способностей, включая способ наладить эмоциональные отношения с дальними родственниками.

Тот же эксперимент с видеочатом для детей от 12 до 25 месяцев показал, что интерактивные уроки намного полезнее для детей, чем просмотр предварительно записанного видео того же урока. Одна из причин, по которой рекомендации не совпадают с исследованиями, заключается в том, что Американская академия педиатрии пересматривает свои рекомендации раз в пять лет, а технологии меняются гораздо быстрее. Например, iPad был выпущен в 2010 году, и примерно в том же году Американская академия педиатрии опубликовала свои последние руководящие принципы.

Компьютерная зависимость характеризуется привязанностью не к самому компьютеру, а к определенной деятельности, в которой он будет использован как инструмент реализации этой потребности. Чаще всего, это компьютерные игры, социальные сети, Интернет и др. Финальная стадия компьютерной зависимости — полное погружение в виртуальную реальность.

Это, конечно, звучит страшновато, но, к сожалению, случается. Компьютерная зависимость — длящийся процесс, степень серьезности которого может прогрессировать или идти на спад под влиянием различных жизненных обстоятельств. По любому поводу, зависимый от компьютера человек предпочтет компьютер, нежели любое другое занятие.

Случилась беда — сбежит в игру, яркое событие — отпразднует там же. Ничего не случилось — отлично — ничего не помешает провести время за компьютером. В чем опасность компьютерной зависимости?

Компьютерная зависимость — это то, что постепенно сводит присутствие в реальном мире к минимуму. Вклад, который человек вносит в окружающий мир, в конце концов, исчезает. Социальные роли, ответственность за свои решения — все это блекнет на фоне компьютера.

Самое ценное, что теряет зависимый от компьютера человек — время. Изначально игры были задуманы как развлечение. Однако компьютерная зависимость приводит к тому, что значимость компьютера переоценивается, а человек начинает подстраивать свою жизнь под него.

Ты превращаешься в безвольного потребителя цифрового контента вместо того, чтобы быть хоть в чем-то полезным для других. Другая опасность компьютерной зависимости заключается в том, что человеку довольно трудно справиться с ней самостоятельно. Конечно, это имеет прямое отношение к детям и подросткам.

Родители — ключевая фигура в деле борьбы с компьютерной зависимостью их ребенка. Да и многие взрослые, зная о наличии проблемы, не могут с ней справиться без посторонней помощи. Я, к примеру, боролся с компьютерной зависимостью на протяжении 3 лет, при наличии «игрового опыта» порядка 11.

Меня буквально вытащили, в чем я благодарен судьбе и окружающим меня людям. Что уж говорить о детях. Чем сильнее зависимость, тем более весомую часть жизни занимает компьютер.

Чаще факт наличия проблемы заметят близкие, нежели сам геймер. Если вы заметили нечто подобное — нужно срочно действовать. С другой стороны, вместо помощи вы можете испортить отношения и потерять доверие.

К решению подобного вопроса нужно подходить с максимальной осторожностью. Как формируется компьютерная зависимость? Формирование компьютерной зависимости в чем-то схоже с набором лишнего веса.

Почему люди набирают лишний вес? Мы не касаемся случаев гормональных нарушений или иного рода заболеваний. Самая частая причина — они начинают есть слишком много, а двигаться — слишком мало.

Все это — результат отсутствия контроля за пищевым поведением. Главная причина, которая приводит к формированию компьютерной зависимости — отсутствие контроля за временем, проводимым за компьютером. Можно сказать, это незнание правил обращения с компьютером.

Это проблема всего нашего общества.

Как понять, что вы интернет-зависимы?

В качестве шагов к избавлению от зависимости человек может разработать для себя список действий. Также есть приложения, которые устанавливают ограничения экранного времени — вы можете оформить подписку на автоматическое списание средств в случае превышения лимита времени по использованию смартфона», — советует Бакшутова. Однако важно не только стимулировать ограничения, но и обеспечить замещение старой привычки чем-то новым, отмечает специалист. Например, социальными контактами в реальности, занятиями спортом и хобби, а также профессиональной реализацией.

Подписывайтесь на «Газету.

Например, прокрастинируя в соцсетях и ютьюбе вместо выполнения рабочих задач? Опрошенные Google тоже признались, что испытывают вину, когда понимают, что потратили на проверку своих соцсетей гораздо больше времени, чем планировали.

Мы думаем, что должны срочно ответить на сообщение. У современных людей есть ощущение, что существует некий социальный договор, требующий отвечать на сообщения как можно быстрее и в любое время. Хотя на самом деле никакого договора нет.

Но при этом мы начинаем тревожиться еще на стадии отправки сообщения: «как быстро я получу ответ? Это «скорее» может означать разные величины. Для одних это буквально минуты, для других — часы.

Самые терпеливые считают, что допустимо отвечать в течение суток. Все это признаки цифровой зависимости. Мы не готовы отказаться от мобильных устройств даже во время отдыха.

Эту проблему можно частично решить, сообщив, что временно без связи. Но во-вторых, возникает «страх пропустить что-то важное» fear of missing out, сокращенно FOMO — человек чувствует себя отрезанным от виртуальной части своей жизни. Для некоторых ее ценность существенно превышает ценность жизни реальной.

Что делать Специалисты Google рекомендуют несколько приемов, которые помогут если не полностью избавиться от цифровой зависимости, то хотя бы достичь баланса. Оптимизируйте свою почту и календарь.

Изображение на экране дисплея также искажено и, прежде всего, кривизной поверхности экрана.

Однако его мы практически не замечаем, поскольку и здесь включается в работу мозг, преобразуя изображение. Попытка сфокусировать то, что не фокусируется, и устранить искажения, характер которых непредсказуем, приводит к сильной перегрузке отдельных участков головного мозга при относительно слабой загруженности других. Последствия могут возникнуть вплоть до расстройства вегетативной нервной системы.

Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое воздействие на живой организм. Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается.

Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух. Доказано, что красный цвет возбуждает и может вызвать повышение артериального давления, голубой или светло-зеленый — успокаивает. Таким образом, используя специальное цветовое решение, можно изменять психоэмоциональное состояние человека.

Особенно опасно длительное нахождение перед экраном компьютера для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями. На сами глаза также ложится большая нагрузка. Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить отсутствие резкости.

Дополнительную нагрузку на зрение оказывает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора. Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека.

Это вызывает сильную усталость глазных мышц и нарушение кровообращения. Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором. К данным нагрузкам относится постоянная фиксация зрения на экране, сопровождаемая резким уменьшением частоты моргания.

В итоге слезная пленка, защищающая роговицу глаза, пересыхает. Также необходимо упомянуть, что изображения на экране монитора мерцают, в отличие от природных объектов; они имеют уменьшенную степень контрастности, а также являются самосветящимися и дискретными. Постоянное перемещение взгляда с клавиатуры на экран лишь усиливает нагрузку на органы зрения.

Этому также способствует низкое разрешение монитора. Экраны, в которых использованы электроннолучевые трубки, являются более опасными, чем жидкокристаллические. Кроме того, усугубляющими факторами являются неправильная настройка яркости экрана монитора; расстояние от глаз до монитора менее 30 см в идеале должно быть 50-70 см ; нарушено правило, согласно которому центр монитора должен находиться на 10-15 см ниже, чем глаза сидящего за ним человека; световые блики на экране компьютера, стенах комнаты, рабочем столе; слишком яркое освещение рабочего места как искусственное, так и естественное.

Наблюдения за зависимостью от компьютеров и, в частности, компьютерных игр начали проводиться с конца 70-х годов. Снижение умственных показателей и напряжение в нервной системе усугубляют все психические проблемы. Так, необщительные люди еще более замыкаются в себе, интенсивность проявления обсессивно-компульсивного расстройства увеличивается, а если человек страдает, например, от порнозависимости, то длительное пребывание перед экраном монитора зачастую приводит к онанистическим срывам.

Исследование М. Шоттон Обратимся к психологическим исследованиям. Первое серьезное исследование феномена зависимости от компьютера было проведено в 80-х годах английским психологом Маргарет Шоттон.

Исследование, в котором участвовало более 100 проявляющих зависимость от компьютера профессиональных программистов и работающих с компьютерами любителей, осуществлялось посредством опроса испытуемых. В нем применялись стандартные психологические тесты и специально разработанные опросники. Наряду с теми, кто характеризовался как зависимый от компьютера, были исследованы таким же способом две контрольные группы.

Согласно выявленным Шоттон социально-демографическим параметрам, проявляющие зависимость от компьютера — это чаще всего высокообразованные мужчины. Средний возраст выборки составляет около 30 лет, они обычно работают в области науки или техники, более половины из них — перворожденные дети у своих родителей. По сравнению с контрольной группой среди них больше холостяков.

У зависимых от компьютера испытуемых оказался высокий уровень интеллектуального развития. Согласно признаниям большинства испытуемых, они проявляли теоретический и практический интерес к электронике еще до того, как приобрели начальный опыт работы с компьютером. Как утверждает Шоттон, компьютер воспринимается ими как своего рода конкурент — рациональный, логичный, высокоинтеллектуальный.

К этому можно добавить, что задача, которую ставят перед собой зависимые от компьютера субъекты, состоит в том, чтобы добиться от такого незаурядного конкурента полного подчинения. Установить контроль над компьютером означает для них в какой-то мере отыграться за невозможность осуществления желанного контроля в других жизненных сферах, особенно в социальных отношениях. Многим из испытуемых хочется контролировать поступки и слова других, даже самых близких людей, однако им это плохо удается.

Психологический механизм возникновения эффектов компьютерной зависимости у подростков может быть в общих чертах обрисован следующим образом.

В конце попросите ученика взглянуть на свой ответ о том, насколько он контролирует использование мобильного телефона, и сравнить с результатом на бумаге с галочками. Так он увидит, как часто тянется за телефоном во время выполнения другой задачи. Спросите был ли он удивлен тем, сколько раз ему приходилось дотянуться до телефона во время просмотра видео.

Как дополнение можете предложить ученику провести эксперимент. Пусть он скачает приложение, которое отслеживает времяпровождение в телефоне, например, Moment для Apple, также есть встроенный инструмент screen time и функция App Limits, которая поможет установить ограничение по времени использования приложения и предупредит, когда это время истечёт или MyAddictometer для Android. Для следующих нескольких уроков попросите показать статистику: сколько времени каждый день он использовал телефон и какие 3 приложения чаще всего открывал. Спросите изменила ли эта информация его будущее отношение к использованию телефона и интернета.

Задание 3 Включите видео , после просмотра которого ученик должен ответить на вопросы: On what occasions do people use their cell phones? Should we be concerned about the issue? Задание 4 Создайте таблицу из трех столбцов, где будут написаны multiple times a day, multiple times a week и at least weekly. Попросите ученика распределить следующие действия по столбцам: making calls, texting, sending and reading emails, searching for information, taking pictures, checking the weather, researching products and services, searching for a store, sharing and posting photos, using maps, using social media sites.

Покажите ученику диаграмму 2013 года, чтобы он смог сравнить свои результаты страница Top Smartphone Activities. Спросите, как, по его мнению, изменилась диаграмма в 2020 году, как она выглядит сейчас. Или же можно показать видео , где подростки рассказывают о том, для чего используют телефон, какими приложениями пользуются, а также свое мнение о жизни без технологий. Выберите одно из высказываний, например, I could not imagine a world without technology, и узнайте мнение ученика об этом.

Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять

Вдобавок виртуальная реальность затягивает, если повседневная жизнь человека его не устраивает», — пояснила она. Среди таких причин, по словам эксперта, могут быть внутренние или внешние конфликты, выгорание, депрессия и другие обстоятельства. Также существуют ментальные нарушения, при которых особенно высок риск подмены реальной жизни на виртуальную. Например, при синдроме дефицита внимания и гиперактивности, когда человек может настолько сосредоточиться на каком-либо действии, что больше ничего вокруг не замечает. Так, например, у человека появляется тревога, когда он по каким-то причинам остается без объекта зависимости: он физически не может без него существовать, чувствует, что ему некомфортно, но всё равно не может отказаться. Среди эмоциональных проявлений цифровой зависимости можно выделить раздражительность, тревожность, сниженный эмоциональный фон, когда человек находится вдалеке от объекта желания.

Возможно, но он сам этого пока может не осознавать, потому что компьютерная зависимость хорошо спряталась под видом компанейской привычки.

Петя поймет, что будет вынужден продолжать играть, когда один из запланированных вечеров с друзьями отменится, но он уже заранее выделит время и как бы по привычке поиграет один. А если ситуация повторится, то он почувствует внутреннюю пустоту. И постепенно поймет, что не друзья были причиной его ночных баталий, а желание поиграть толкало его постоянно созваниваться с друзьями, чтобы вместе восполнить внутреннюю пустоту. Вывод: если человек проводит много времени за компьютером, это не всегда может говорить о зависимости. А те, кто играет относительно мало, не всегда в пределах нормы. Если говорить о свободном времени, то компьютерная зависимость начинается не тогда, когда человек играет в свое свободное время, а тогда, когда он ищет свободное время, чтобы поиграть.

Деперсонализация Деперсонализация — это медицинский термин, который означает расстройство самовосприятия. Я хорошо помню это: собственные действия воспринимаются как бы со стороны и складывается ощущение, что ты наблюдаешь за собой, находясь в собственном теле, но почему-то не управляешь ситуацией. Когда твое сознание захвачено играми, жизнь становится ужасно скучной и однообразной, ведь одна из главных ее прелестей заключается в том, что мы не знаем, что будет завтра, через неделю или месяц. Все мы строим планы, но жизнь часто вносит свои коррективы. И это здорово! Интересно жить, когда не знаешь, что тебя ждет.

Но когда у тебя компьютерная зависимость, каждое утро ты не ждешь ничего необычного, где-то внутри ты уже знаешь, как пройдет день: сейчас ты включишь компьютер, зайдешь в игру, потом в другую, потом поешь, сходишь в туалет, возможно, придется заехать на работу, а может просто «заболеешь» и не поедешь. Ты практически утрачиваешь контроль над своими действиями, ощущаешь себя просто наблюдателем, как будто тебя садят на пассажирское сиденье в авто, и вы куда-то едете. Но едете по дороге, которую выбрал не ты. Это жуткие воспоминания, потому что я пытался что-то сделать, сесть за руль, перехватить управление, но машина уже в движении и на большой скорости. Вот что такое деперсонализация. Твоя жизнь просто проходит мимо.

Это неприятное и страшное чувство, мало с чем сравнимое. Отвращение от игры, в которую ты продолжаешь играть Часто со стороны кажется, что люди проводят много времени в одной и той же игре, потому что она им очень нравится. В ней классная графика, захватывающий интерактивный мир, интересные задания и замечательная боевая система. На самом деле все наоборот. Еще один признак компьютерной зависимости — человек продолжает играть в то, что ему, по сути, уже перестало приносить удовольствие. В действительности, он сам не до конца понимает причины, зачем он постоянно возвращается в игру.

Но делает это. Ты уже перестал получать удовольствие от игры, и абсолютно неважно, играешь ты или нет — нервозность и раздражительность твои верные спутники. Бонус: бесплатный кинопоказ каждую ночь Речь идет о нарушении сна, которое происходит потому, что в мозгу игромана постоянно возникают какие-то вспышки, появляются игровые образы, просчитывается план действий, с которым он зайдет в игру в следующий раз. Не важно, что завтра экзамен или важная встреча. Это яркое представление бесплатно покажут на ночь. Тебе вообще придется привыкнуть засыпать с ярким светом, только в своей собственной голове.

Можешь попрощаться со здоровым сном, если ты, конечно, не безработный и можешь позволить себе спать по 8 часов каждый день, вне зависимости от того, во сколько лег спать. Смещение жизненных приоритетов Есть еще один момент, который не является прямым признаком компьютерной игровой зависимости, но постоянно сопровождает зависимого человека. Это нерациональное искажение жизненных приоритетов. Оно проявляется не в добровольном решении человека сфокусировать свое внимание на компьютерных играх, а скорее наоборот, появляется вопреки всем его принципам и обещаниям, которые он давал себе ранее. Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте в числе первых о специльных предложениях Подписаться.

Три шага к избавлению от цифровой зависимости Это только на первый взгляд кажется, что избавиться от номофобии невозможно. Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима. Если вы обнаружили у себя указанные выше симптомы, то пошаговая инструкция поможет вернуться из виртуального мира в реальную жизнь и наладить отношения с близкими людьми. Шаг 1. Выявите причины. Определите причины, вынуждающие вас постоянно заглядывать в телефон. Теперь, когда вы знаете примерный их перечень, сделать это будет гораздо легче. Если, например, вы осознали, что в вашей жизни не хватает событий, то постарайтесь наполнить ими своё свободное время. На самом деле это сделать несложно.

Поход в кинотеатр, посещение выставки или простая прогулка по городскому парку доставит вам новые или давно забытые эмоции. Ещё лучше, если вы запишитесь в спортклуб — достижения и новый круг общения естественным образом сделает вашу жизнь яркой и насыщенной. В случае если вы поняли, что испытываете страх перед новыми знакомствами и трудности в общении, стоит обратиться к психологу. В его арсенале множество способов, помогающих людям с такими проблемами. Вы станете решительным, ответственным, коммуникабельным, а значит, и более успешным человеком. Шаг 2. Отбросьте иллюзии. Переполненный сообщениями смартфон не означает, что кто-то крайне дорожит вами. Осознайте, что человек, которому вы действительно нужны, будет рядом в реальной жизни, а не в виртуальном мире.

То же самое стоит проецировать на себя: если вы дорожите общением с каким-либо человеком, пригласите его в гости или сходите вместе в кафе. К слову, чтобы понять, насколько важны отношения с контактом, достаточно исчезнуть из Сети на два-три дня. Так поймёте, скучаете ли вы, и ваш собеседник обозначит необходимость общения с вами. Помните, тех, кто числится у вас в списках друзей в социальных сетях, настоящими друзьями назвать сложно. Шаг 3. Смените компанию. Ещё один способ спасти себя от мобильной зависимости заключается в смене компании. Речь идёт о тех людях, которые ни при каких уговорах не упускают из рук смартфона. Окружение сильно влияет на любого человека.

Допустим, если при встрече с друзьями в кафе все смотрят в телефоны, то и вам придётся делать то же самое.

Во-первых, ребёнок должен понимать, что гаджет, который лежит у него в кармане, служит определённой цели: при помощи него можно позвонить, почитать, посмотреть расписание транспорта или карту. Рассказывать об этом ребёнку должны все: и родители, и педагоги, и психиатры, и государство. В разных странах этот вопрос решается по-разному, однако везде он решается при участии государства. Где-то введены возрастные ограничения: в основном до 13-14 лет запрещается пользоваться гаджетами без контроля родителей; где-то есть специальные уроки в школах, на которых объясняют, как извлечь максимум пользы из своего смартфона. Но не только запретами и регулированием нужно выстраивать профилактическую работу, также нужно подготовить личность ребёнка. Этим, как правило, занимаются доктора, которые имеют специальные психотерапевтические программы профилактики. Дети, работая друг с другом, работая с доктором, осуществляют перестроение своей личности таким образом, чтобы быть самодостаточными. Самый главный критерий зависимости и независимости — можешь ли ты обойтись без этого предмета. И чтобы уметь себя контролировать, нужно быть именно самодостаточным, иметь определённый интеллектуальный, духовный барьер.

На самом деле ситуация складывается не самая позитивная. Всей полноты личного общения социальная сеть не предоставляет.

Интернет-зависимость проблема современного общества

А также ухудшает или задерживает развитие речевых навыков. Какое «рано» — еще слишком рано Родители считают, что дети до 2 лет вообще не должны пользоваться смартфонами и планшетами. На самом деле последняя и часто цитируемая рекомендация Американской академии педиатрии касается возраста до 18 месяцев. Однако новые исследования показывают, что все не так-то просто с возрастными ограничениями. Недавно 25 семей добровольно позволили записывать для исследования короткие сеансы видеочата их детей с бабушками и дедушками на FaceTime, Skype и Google Hangouts.

Детям было от 6 до 24 месяцев, но исследователи отметили, что дети «на удивление успешно» фокусировали внимание на другого человека в данном случае, на бабушек и дедушек на экранах. В психологии это называется «совместное внимание». Совместное внимание — основа для изучения языка, абстрактного мышления и множества других способностей, включая способ наладить эмоциональные отношения с дальними родственниками. Тот же эксперимент с видеочатом для детей от 12 до 25 месяцев показал, что интерактивные уроки намного полезнее для детей, чем просмотр предварительно записанного видео того же урока.

Одна из причин, по которой рекомендации не совпадают с исследованиями, заключается в том, что Американская академия педиатрии пересматривает свои рекомендации раз в пять лет, а технологии меняются гораздо быстрее. Например, iPad был выпущен в 2010 году, и примерно в том же году Американская академия педиатрии опубликовала свои последние руководящие принципы. Новейшие рекомендации Американской академии педиатрии — фактически вдвое сократить это время до «не более часа в день» для детей в возрасте от 2 до 5 лет. В руководстве также рекомендуется отключать телефоны и другие устройства во время еды и по крайней мере за час до сна, так как иначе качество сна снижается.

Отчасти дело в воздействии синего света на циркадные ритмы организма. Взрослые, обратите внимание: эти рекомендации относятся и к вам. Но основное обоснование ограничения времени у экрана основано на исследованиях о влиянии сидения у телевизора: чем больше дети сидят у телевизора, тем выше риск ожирения, а также задержек языкового, когнитивного и социально-эмоционального развития. В то время как в отличие от смартфонов телевизоры не интерактивны и не портативны.

Кристакис ставит вопрос о контенте. Фергюсон также не разделяет мнение Американской академии педиатрии, что содержание всегда должно быть образовательным. Это сведет и их, и родителей с ума. Иногда нужно сделать перерыв».

Мы строим планы, а жизнь вносит свои коррективы. Интересно, когда не знаешь, что тебя ждет. Зависимые от компьютерных игр не ждут ничего необычного от каждого своего утра. Они знают, как пройдет их день. Контроль над жизнью постепенно ослабевает, геймер ощущает себя просто наблюдателем, будто он в пассажирском кресле авто. Машина двигается по дороге, которую выбрал не он. Можно попытаться перехватить управление, но автомобиль уже в движении и едет на высокой скорости. Человек, раз за разом, выбирает одно и то же, диктуемое зависимостью.

В выборе, который уводит от себя и заставляет жить внутри зависимой реальности и заключается суть зависимости. Зависимость — это любая форма ограничений выбора человека, т. Это кандалы, ограничивающие возможность достижения цели. Это цепи, которые приковывают человека к его ограничениям. Это паутина, опутывающая его и ограничивающая мир. Это преграда на пути к себе. Именно зависимость — главная причина и источник жизненных катастроф. Другие наркотики или Homo Addictus Вот что такое деперсонализация.

Жизнь просто проходит мимо. Неприятное и страшное чувство, мало с чем сравнимое. Отвращение от игры, в которую ты продолжаешь играть Со стороны может показаться, что люди так много времени проводят в одной и той же игре, потому что она им очень нравится. Классная графика, захватывающий интерактивный мир, интересные задания и замечательная боевая система. Может быть все наоборот. Еще один признак компьютерной зависимости — играть в игру, которая перестала приносить удовольствие. Человек может сам до конца не понимать, зачем он постоянно возвращается в игру. Но делает это.

Бонус: бесплатный кинопоказ каждую ночь Речь идет о нарушении сна, которое происходит потому, что в мозгу игромана постоянно возникают какие-то вспышки, игровые образы. Ум разрабатывает новую стратегию и составляет план, с которым он зайдет в игру в следующий раз. Не имеет значения, что завтра экзамен или важная встреча. Яркое представление бесплатно покажут на ночь. Геймеры привыкли засыпать с ярким светом в собственной голове. Смещение жизненных приоритетов Почему компьютерную зависимость связывают с разрушением человеческой судьбы? Школьники и студенты начинают хуже учиться. Взрослые — теряют работу или упускают возможности карьерного роста.

В запущенных случаях компьютерной зависимости люди могут потерять семью. Искажение жизненных приоритетов. Человек будет играть вопреки своим принципам, ценностям и приоритетам. Трудно назвать волевым или добровольным решением. Внимание само концентрируется на компьютерных играх. Причина — структурные изменения некоторых отделов головного мозга, возникшие из-за злоупотребления видеоиграми. Как лёгкие курильщика меняют свой вид и состав, так и мозг геймера видоизменяется. Примеров искажения в жизни компьютерного игромана может быть много.

Иногда кажется, что он действует против своих интересов. Так и есть. Мысли, может, и направлены в нужном направлении, но действия — иррациональны. Откроем небольшую тайну Кто-то постарался, чтобы вы не знали правил обращения с современными устройствами и не видели потенциальной опасности современных гаджетов. Тем, кто борется с компьютерной зависимостью, придется здорово напрячься, чтобы их реальность стала лучше чем виртуальный мир.

Ребенок начинает есть прямо за компьютерным столом. Общаясь со сверстниками, ребенок постоянно поднимает для обсуждения тему компьютерных игр, другие темы разговора перестают его волновать. Что делать?

Очень часто ребенок просто не видит альтернативы. Заберите у него компьютер и телефон — чем он сможет заняться? В таком возрасте сложно самостоятельно придумать себе развлечение. Здесь нужна помощь родителей: расширение круга знакомств, переключение внимания ребенка на другие увлечения, секции и кружки по интересам, спорт и, наконец, собственный пример. Здесь уместна английская пословица: не воспитывайте детей, воспитывайте себя — они все равно будут похожи на вас. Если вы сами много времени проводите с гаджетами — странно требовать иного от ребенка.

Также по данным исследования было сделано заключение, что большая часть лиц с выраженной интернет-зависимостью используют социальные сети и различные чаты и форумы, и считают это основным средством общения, исключая личные отношения. Остальная часть пользователей увлекается компьютерными играми, и составляют примерно одну треть опрошенных. Около семи процентов пользуются обычным интернетом.

По данным американского психолога Кимберли Янг, число интернет-маньяков в США составляет более 2000000 человек. Основными причинами, вызывающими зависимость от интернета, также являются: бегство от окружающей действительности, постепенная её замена на виртуальный мир; нереализованная потребность в общении; желание «примерить» на себя тот или иной образ, изменить личность; удовольствие, получаемое от игр. Как распознать проблему Ключевым симптомом является нахождение у компьютера более двух часов в день, независимо от того, какой именно деятельности посвящен досуг пользователя. Считается, что двух часов более чем достаточно, чтобы сделать все самое необходимое в сети, после чего вновь вернуться к обыденной жизни. Основными критериями, указывающими на зависимость от интернета можно считать следующие признаки: человек испытывает постоянное желание войти в интернет; большую часть времени зависимый проводит в сети; потребность в виртуальном общении; дезориентация в реальной жизни; все чаще нарастает чувство тревожности либо раздражительности при отсутствии доступа к интернету. Эти критерии — своеобразный тест на интернет-зависимость. Если хотя бы несколько из перечисленных признаков наблюдаются в течение полугода, то уже можно говорить о патологической зависимости по отношению к интернету. Если этот срок больше, речь уже идет о хронической интернетомании. Последствия Зачастую такие люди не обращают особого внимания на высокие цены на интернет, они теряют чувство реальности, для них характерна социальная изоляция и потеря работоспособности.

Они не могут отказать себе в удовольствии заглянуть в телефон, даже находясь за рулем. Более того, потребность в фотографировании всего окружающего и размещение этого в социальных сетях, лишь подтверждает факт наличия зависимости.

Компьютерная зависимость

Признаки и симптомы зависимости от социальных сетей, а также практические рекомендации по прекращению компульсивного поведения на экране. Признаки цифровой зависимости. Каждый восьмой россиянин (13%) уверен, что у него есть зависимость от гаджетов и интернета; признаки этой зависимости отмечают у себя 45% (в 2021-м их доля составляла 42%). По мнению 55 % респондентов, они не страдают цифровой зависимостью: 35 % скорее убеждены в этом, 20 % однозначно не видят у себя никаких ее признаков, уточнили аналитики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий