Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме.
Проекты образования СССР | Таблицa
Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов. Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии. Смотрите видео онлайн «Образование СССР. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1
Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский. Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Новости Новости. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов.
Презентация на тему "Образование СССР"
Датой образования СССР стало 30 декабря 1922 года. На момент появления он был самым крупным государством на планете. Для понимания истории XX века следует знать, кто создал СССР и в каком году были образованы республики в его составе, так как их количество менялось. В ноябре Красная армия установила контроль над Владивостоком, хотя основные сражения войны между красными и их противниками завершились к весне 1921 года, когда началось проведение новой экономической политики вместо военного коммунизма. СССР 1923 год.
Причинами основания Советского Союза следует считать: Социалистическую революцию и провозглашение советской власти на большей территории бывшей Российской империи; внешний фактор и угрозу еще одной военной интервенции, как из Европы, так из Азии, со стороны Японии, например; экономическую изоляцию государства от прежних рынков сбыта; процессы централизации 1922 года, например, ликвидацию Дальневосточной республики в ноябре. В 1922 году большевиками рассматривались два проекта образования СССР и урегулирования в нем отношений между республиками: Проект автономизации И. Интернационалистский проект В. Согласно ему все республики становились равноправными.
Бывшая Российская империя объединила национальности и народностей. Все они прошли общий исторический путь. За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу.
Между отдельными районами страны исторически сложилось экономическое разделение труда: промышленность центра снабжала окраины, получая взамен сырье — хлопок, лес, лен; южные районы выступали основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т. Например, в каком регионе была нефть? Каспийское море, Баку Большевикам было выгодно получать сырье и сельскохозяйственную продукцию с окраин. Но в чем заключалась разница в уровне экономического развития: в присоединенных республиках нужно было строить заводы, посылать туда врачей и учителей. Большевики считали, что в капиталистических странах Европы скоро должна произойти мировая революция.
Во время Гражданской войны большевики считали, что если мировой революции не произойдет, то они потеряют власть. Большевики намекали, что приглашают в состав своей федерации, СССР, все страны Европы, где случится революция. Проекты объединения советских республик — 5 мин 9. Проект федерации В. Ленин Объединение равноправных республик в единую федерацию.
Как вы думаете, чем отличаются эти проекты? Автономия — это самоуправляющаяся, но все же несамостоятельная часть государства. В идеале у субъектов федерации больше прав. Какие виды форм государственного устройства есть помимо федерации? Что такое унитарное государство?
Проект Сталина — это унитарное государство. Сначала Ленин был ближе к идее Сталина.
Слайд 10 2. В 1924-1925 гг. Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос. Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением. Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР.
Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены. Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г. В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг.
Слайд 14 4. Политика «коренизации» Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу.
Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс
Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами. Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том. Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова.
Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ"
Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г. Заявляя обо всём этом перед всем миром и торжественно. Полномочия центральных органов: - Международное представительство; - Оборона; - Пересмотр границ; - Государственная безопасность; - Транспорт; - Бюджет; - Связь; - Денежное обращение Полномочия союзных республик: - Внутренние дела; - Земледелие; - Просвещение; - Юстиция; - Соц.
В каких направлениях она проводилась? В чём заключались её плюсы и минусы? Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Обретение народами бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, положенный в основу образования СССР принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав народов, веками живших вместе на общей территории.
В условиях империализма национальный вопрос превратился в вопрос межгосударственный. Национальный вопрос — вопрос об освобождении и условиях свободного развития наций. Декабрь 1917- «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». Первая тенденция: стремление к независимости. Порождена насильственной русификацией. Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции. Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с историческими источниками и картой. Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор? Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии. Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик. Казахстан и Кыргызстан тоже сначала стали автономиями, затем республиками. Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником. Коренизация — 5 мин 9.
Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра? Эта самостоятельность была видимой, на деле был жесткий контроль со стороны центральной власти. Посмотрите пункт «Политика коренизации» начиная со с. Как можно обобщенно сформулировать: в каких сферах жизни большевики поддерживали национальную специфику? Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника. Подведение итогов — 7 мин 9.
Столица — Минск.
Изображение слайда Слайд 4: Военно-политический союз Гражданская война и о иностранная интервенция продемонстрировали необходимость создания оборонительного союза. Летом 1919 г. Изображение слайда Слайд 5: Организационно-экономический союз В 1920 - 1921 гг. Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан заключили между собой военно-хозяйственные договоры.
Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Дальневосточная республика. Польша и Финляндия добились своего суверенитета.
Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача? В каких направлениях она проводилась? В чём заключались её плюсы и минусы?
Презентация на тему по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг.
Провозглашена независимость Финляндии, но установить там власть Советов не удалось. Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Дальневосточная республика.
Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить. Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду. Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти.
Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза. Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы.
Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути?
В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики. В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки.
Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе.
Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения».
Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено.
Изображение слайда Слайд 4: Военно-политический союз Гражданская война и о иностранная интервенция продемонстрировали необходимость создания оборонительного союза. Летом 1919 г.
Изображение слайда Слайд 5: Организационно-экономический союз В 1920 - 1921 гг. Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан заключили между собой военно-хозяйственные договоры. С весны 1921 г.
Объединение имело и внешнеполитическую причину - необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения. Слайд 5 1920-1921 ГГ. Превращение ставших независимыми республик в автономные части РСФСР означало бы существенное понижение их статуса и могло бы негативно сказаться на настроении местного населения, довольно сильно охваченного идеями национального самосознания.
Образование СССР
Презентация по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг. | Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский. |
Образование СССР | Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том. |
Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото | Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. |
Образование СССР – кто создал, провозглашение, основатель – история возникновения кратко | Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн. |
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР" | История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в. |
Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс) | Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова. |
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) - YouTube | По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конспект и презентация к уроку "Образование СССР"» категории «История 11 класс» бесплатно. |
Образование СССР презентация | 10 класс. Презентация по всеобщей истории на тему "Индия и Китай в древности" (10 класс). |