Восто́чно-Сиби́рское мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Площадь поверхности 944 600 км². При весьма обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время. Восточно-Сибирское море — самое мелководное из северосибирских и еще более удаленное от Атлантики, а с запада огражденное Новосибирскими островами. Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной. Восточно-Сибирское моря является самым восточным из трех морей Сибирской Арктики.
Изрезанность береговой линии восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море в россии
На побережье, которое находится восточнее Колымы, преобладают горы. Возле Чаунской губы берега низкие, но крутые, а до острова Айон на берегах преобладают небольшие холмы. Самое холодное море расположено в высоких широтах, недалеко от постоянных льдов Северного Ледовитого океана. Климат этого моря можно отнести к полярному морскому. Температура зимой примерно составляет — 300С и, в основном, погода держится ясной. Колыма и Индигирка являются самыми крупными реками, впадающими в самое холодное море.
Аэросъемка Восточно-Сибирского моря потребует 420 млн рублей 18. Начальная максимальная цена госконтракта составляет 420 миллионов рублей, говорится в заявке, размещенной на портале госзакупок. Как говорится в материалах к тендеру, аэрогеофизическая съемка в масштаба 1:500 000 пройдет в целях создания современной геолого-геофизической основы слабоизученной высокоперспективной на нефть и газ области Северного Ледовитого океана арктического шельфа и сопредельного глубоководья.
Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды с соответствующими характеристиками. Лишь в сравнительно ограниченных приустьевых районах распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речной и морской вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью. Вдоль материкового побережья выражен устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллингса часть из них направляется на север и северо-запад, выносится к северным окраинам моря, где включается в поток, идущий к западу. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. В одних случаях, преобладают выносные, а в других — нажимные течения, например, в районе пролива Лонга. Часть вод из Восточно-Сибирского моря через этот пролив выносится в Чукотское море. Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных. Влияние приливных течений относительно невелико. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и двигается к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток в к о. Наиболее отчетливо приливы выражены на северо-западе и да севере, где приливная волна только входит в пределы моря. По мере движения на юг они ослабевают, так как океанская приливная волна в значительной степени гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м. Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны. Западнее и восточнее этого района величина прилива тоже мала 5—7 см. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20—25 см. Значительно более развиты на побережье материка изменения уровня, вызванные метеорологическими причинами. Годовой ход уровня моря характеризуется максимально высоким его положением в июне—июле, когда имеет место обильный приток речных вод. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровне на 50—70 см. В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре происходит подъем уровня. Зимой уровень понижается и в марте—апреле достигает своего самого низкого положения. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60—70 см. В устье Колымы и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин 2,5 м. Быстрая и резкая смена положений уровня — одна из характерных черт прибрежных районов моря. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над поверхностью чистой воды. Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота 3—4 м. Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета — начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная. Его центральные районы относительно спокойны. Восточно-Сибирское море — самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября — ноября по июнь — июль оно полностью покрыто льдом см. В это время преобладает принос льдов из Центрального Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря — значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке. На западе моря полоса припая достигает 400—500 км ширины, соединяясь с припаем моря Лаптевых, в центральных районах — 250—300 км и к востоку от м. Шелагского — 30—40 км. Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 м, которая проходит в 50 км к северу затеям поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м. К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах, чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены.
Содержит около 600 статей о гидрографических, географических объектах и гидрологических особенностях моря. Представлены наиболее значительные природные объекты — острова, полуострова, заливы, реки, их географические особенности, культура и история. А также города, порты, водные, биологические ресурсы, научно-исследовательские учреждения. Освещена деятельность выдающихся ученых, исследователей и путешественников. В книге рассмотрены вопросы социально-экономического состояния и хозяйственного потенциала регионов, прилегающих к Восточно-Сибирскому морю. Дается хронология основных событий, ставших знаменательными вехами в истории открытий и освоения Восточно-Сибирского моря с XVII в. Ждём Вас в читальном зале, расположенном на 5 этаже нового здания библиотеки.
Восточно-Сибирское море. Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря
небольшой рыбы тресковой породы. Восточно-Сибирское море Осенью влияние Тихого и Атлантического океанов ослабляется, что сказывается на понижении. Мелководность Восточно-Сибирского моря, жёсткие и динамичные фоновые условия и глинистые грунты предопределили бедность видового состава и низкую численность всех компонентов биоты его акватории. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины, а также Среднерусская возвышенность находятся над морем как минимум на 100 метров, поэтому им не страшно даже исчезновение всего ледяного покрова земли. "Роснефть" выполнила рекордный объем геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря с использованием одного судна.
Интересные факты о Восточно-Сибирском море
Восточно-Сибирское море — самое мелководное из северосибирских и еще более удаленное от Атлантики, а с запада огражденное Новосибирскими островами. Ученые Томского политехнического университета вместе с коллегами из других регионов выявили на участке Восточно-Сибирского моря необычно мощный выброс метана на поверхность воды. «Роснефть» выполнила рекордный объем геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря с использованием одного судна. Восточно-Сибирское море является самым широким из морей Арктического океана, его площадь составляет 895 103 км2, но, поскольку средняя глубина составляет всего 52 м, он имеет наименьший объем после Чукотского моря. Материковый сток в Восточно-Сибирском море сравнительно невелик, около 250 м3/км, что составляет всего 10% общего объема всех арктических морей. До настоящего времени фауна остракод Восточно-Сибирского моря была слабо изучена по сравнению с другими арктическими морями.
Восточно-сибирское море
Риск аварий на судах варьируется в арктических водах Северного морского пути, и недавнее исследование показало, что Восточно-Сибирское море является наиболее опасным. Корабли, плавающие в Восточно-Сибирском море, которое граничит с морем Лаптевых и Новыми Сибирскими островами на западе, а также с Чукотским морем и островом Врангеля на востоке, подвергаются наибольшему риску столкновения затонувшего или выброшенного на мель судна, в основном из-за более серьезного ледовые условия, такие как более раннее и быстрое накопление льда в конце лета. Зимы в этом районе особенно холодные, со средней температурой -30 градусов по Цельсию и полным покрытием морского льда. Даже летом остается 50 процентов ледяного покрова, что резко контрастирует, например, с Баренцевым морем, которое полностью свободно ото льда в течение лета. Кроме того, Восточно-Сибирское море является самым мелким из морей на Северном морском пути России, со средней глубиной всего 52 метра. Напротив, Баренцево море имеет наименьшую вероятность среди арктических морей для столкновения судов и отказов. Тем не менее, вероятность замерзания очень низкая во всех пяти областях. Чукотское, Лаптевское, Карское и Баренцево моря имеют почти одинаковые вероятности относительно заземления.
Наиболее глубокие желоба расположены на дне моря в северо-восточной части от устьев рек Индигира и Колымы. Существует предположение, что эти желоба раньше являлись районами речных долин. Но позже эти реки были залиты морем. Для западной части моря характерна небольшая глубина, эта область получила название Новосибирская отмель. На северо-востоке моря находятся довольно глубокие места. Но даже здесь глубина не превышает 100 м. Восточно-Сибирское море Восточно-Сибирское море находится в высоких широтах, неподалеку от постоянных льдов Северного Ледовитого океана. Также море граничит с широкой частью материка. В связи с таким расположением климат Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность: море находится под воздействием Атлантического и Тихого океанов. В западную часть моря иногда заходят циклоны, сформировавшиеся над Атлантическим океаном. Восточные районы моря оказываются доступны для циклонов тихоокеанского происхождения. Таким образом, климат Восточно-Сибирского моря можно охарактеризовать как полярный морской, на который оказывает большое влияние континент. Особенность континентального климата значительно проявляются зимой и летом. В переходные сезоны они существенно не влияют, так как в эти периоды атмосферные процессы непостоянны. В зимнее время оказывает большое влияние на климат Восточно-Сибирского моря Сибирский максимум. Эти ветры двигаются с континента и поэтому способствуют распространению холодного воздуха. В зимнее время преимущественно держится ясная погода. Лишь иногда циклоны на несколько дней нарушают устоявшуюся спокойную погоду. Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению температуры.
Танкер прибудет в китайский порт 29 августа. А вот у «Приморского проспекта» и NS Arctic произойдет задержка. Сейчас они планируют прибыть в Жичжао и Далянь 28 августа. Из-за остановки на СМП путь займет столько же, сколько и через Суэцкий канал — полтора месяца. Танкеры обладают ледовым классом и, очевидно, рассчитывали пройти весь путь самостоятельно. Несмотря на задержку «Приморского проспекта» и NS Arctic, поставки российских грузов с Балтики через Северный морской путь продолжаются. Например, танкер «СКФ Иртыш» с грузом до 50 тыс. Судно уже вышло на Северный морской путь и по-прежнему планирует добраться до конечного порта за 31 день.
По данным института, воды Восточно-Сибирского моря и моря Лаптевых бедны ресурсами и в них возможен экспедиционный промысел сайки - небольшой рыбы тресковой породы. Колончин при этом отметил, что ученые испытывают сложности с исследованиями запасов в акватории СМП. Согласно презентации, исследования планируются на шести участках вдоль морского пути. Мы сегодня, проведя исследования в этих регионах, можем сказать, что получим количественную информацию и в эти десять лет можно говорить об устойчивом росте промышленного рыболовства на основе новых данных", - сказал Колончин. О конференции Конференция по биоресурсам и рыболовству в Арктике проходит в Архангельске 11-12 мая. Организаторами форума выступают Федеральное агентство по рыболовству и правительство Архангельской области. В конференции принимают участие более 250 экспертов. Они рассматривают реалии и перспективы освоения водных биоресурсов, состояние промысла и регулирование рыболовства анадромных видов рыб, создание инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса в Арктике, а также вопросы мониторинга состояния и сохранения экосистем высоких широт.
Изрезанность береговой линии восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море в россии
Белые медведи, обитающие во льдах Восточно-Сибирского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. Восточно-Сибирское моря является самым восточным из трех морей Сибирской Арктики. 02.04.2024 Последние новости по тегу 'восточно-сибирское море'. ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля. — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.