$2,385 трлн, 2022 Активы суверенного фонда на душу населения, Современная денежная теория. Все последние новости китайской экономики. Просмотрите архивы Newsweek с фотографиями, видео и статьями об экономике Китая.
Россияне рассказали, как «завис» их бизнес из-за заблокированных в Китае платежей
Китай долгое время старался показать США свою заинтересованность в сотрудничестве, сказал НСН Василий Колташов. Алюминиевая ассоциация отмечает наличие угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики ЕАЭС, т.к. Китай располагает мощностями по выпуску алюминиевой фольги, более чем в 1,5 раза превышающими внутренний китайский спрос, и имеет возможность увеличить. Экономика Китая во втором квартале 2023 года выросла на 0,8% относительно января — марта, сообщает Reuters. Еврокомиссия повысила прогноз роста ВВП Китая до 5,5% в 2023 году и считает, что КНР станет наиболее быстро развивающейся из основных экономик мира. Китайские индексы отреагировали на эти новости мгновенным ростом. Согласно статистике Китая, темпы роста ВВП в 2021 году достигли 8,4%, самого высокого уровня за последние 10 лет.
Россияне рассказали, как «завис» их бизнес из-за заблокированных в Китае платежей
Он рассказал о трендах развития экономики Китая: о сильной роли среднего класса, о росте потребления, несмотря на сокращение населения, о падении цен на жилье, о стратегическом подчинении мировой логистики и захвате российского авторынка. экономика Китая обсуждение проблемы и независимые новости по теме на Корпоративные новости. Li Auto Inc. объявила о скидках от 6% до 7% на всю свою линейку после снижения цен Tesla в Китае.«У Китая есть реальная проблема с наличием международных участников в этой экономике. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Открытие Поднебесной
Основываясь на опросе крупных экономистов, агентство Reuters прогнозирует: китайский экспорт будет увеличиваться. И в 2024 году продолжит расти. Значит, экономические реформы, начатые правительством Ли Цяна, уже дали позитивные всходы. Международный валютный фонд МВФ в ноябре повысил прогнозы роста Китая на 2023 и 2024 годы на 0,4 процента. Аналитики предупредили, что экономика КНР работает с разной скоростью в разных отраслях. Однако наибольший оптимизм в китайских производителей вселяет циклический рост в мировом секторе электроники.
А вот импорт в Китай растет в первую очередь за счет сельхозпродукции такой как соевые бобы , сырой нефти и электронных компонентов. Одним из главных поставщиков в КНР является Южная Корея, которая отправляет богатому северному соседу электронику. Китай снова продемонстрировал возможность преодолевать любые кризисы. Директор Департамента статистического анализа Главного таможенного управления КНР Лу Далян отмечает, что национальная экономика сумела переломить негативный тренд и закрепить успех.
Мы считаем, что ралли, подогреваемое оптимизмом по поводу ревальвации государственных предприятий Китая и роста цен на нефть, имеет дальнейшее развитие, особенно в условиях продолжающейся геополитической ситуации». Это частично компенсировало мрачность данных, которые показали более медленный, чем ожидалось, экономический рост и всплеск инфляции.
А также от новых макроданных из Китая, в которых инвесторы будут искать надежду на разворот текущей динамики в позитивную сторону. Инвестиции в Китай сейчас несут высокие риски, поэтому их стоит делать только с учетом длительного горизонта вложений. До конца 2023 года от китайского рынка сложно ожидать роста. Особенно если учесть, что на выборах на Тайване в начале 2024-го может снова победить кандидат в президенты от демократической партии, который выступает за тесные связи с демократическими странами, такими как США. Инструменты для инвестиций: есть новинки СПБ Биржа стала открывать гонконгский рынок для российских инвесторов еще в 2022 году. Биржа начала с акций. А недавно, в июле, предоставила доступ к восьми фондам ETF. C шестью фондами можно совершать сделки как в гонконгских долларах, так и в юанях. А с остальными двумя — только в гонконгских долларах. Как заявляет СПБ Биржа, в рамках сделок с этими ETF цепочка хранения состоит из депозитариев в дружественных юрисдикциях, поэтому инфраструктурные риски снижены. Кроме того, сделки с ETF не облагаются гербовым сбором stamp duty. Китайские фонды, доступные российским инвесторам Как мы написали выше, инвестиции в акции китайских компаний сейчас рискованны. Но в долгосрочной перспективе они выглядят интересно за счет сочетания таких факторов, как: Низкие рыночные оценки по мультипликаторам; Потенциал роста экономики Китая на долгосрочном горизонте. Инвесторы, которые хотят диверсифицировать портфель, но не готовы вкладываться в американские бумаги из-за повышенных рисков блокировки, могут в качестве альтернативы выбрать гонконгские ETF. Эти фонды дают доступ не только к бумагам на бирже Гонконга, но и к акциям на биржах материкового Китая биржи Шанхая и Шэньчжэня. У этих бумаг сейчас очень низкое проникновение в портфели глобальных инвесторов.
Российский бизнес, заинтересованный в Китае, ищет другие пути расчетов для обеспечения бесперебойности работы своих компаний. Но пока с этим не густо. Работающие с Китаем российские импортеры и экспортеры рассказали «Новым Известиям», с чем они столкнулись в последние недели. Основатель компании Rus Trans China Александр Стрельников занимается российско-китайской логистикой и оптимизацией транспортных решений уже больше 25 лет. Причин не объясняют. Офцициальный Китай российские деньги больше не принимает. Российские предприниматели: «Сначала платеж долго висит, клиента просят заполнить дополнительные анкеты, но после проверки всё же приходит отказ в проведении операции» Фото: dzen Компания «Липецкое мясо» поставляет мясо в Китай с 2019 года. Генеральный директор Сергей Оганов подтверждает, что китайские финансовые организации, оглядываясь на санкционные предписания США и Европы, ужесточают контроль над движением денежных средств — в первую очередь тех, что проходят по российской платежной системе «Мир». В самом Китае также отказываются работать с картами «Мир», рассказывает предприниматель. Его мясное предприятие уже почувствовало серьезное давление по платежам в обе стороны: — И это не может не огорчать, так как в последние пару лет мы видели невероятный прогресс в коммерческой логистике, перелётах и всех остальных деловых отношениях между нашими странами. К примеру, если прежде мы поставляли продукцию в Китай исключительно морскими контейнерами, то только-только появился стабильный автотранспорт, железнодорожные составы. Китай, безусловно, тоже несет для себя значимые издержки. Россия является стратегическим поставщиком обширного списка жизненно важных товаров, продуктов питания, горюче-смазочных материалов. Только наша компания за одну половину прошлого года поставила в Китай более 1700 тонн замороженной продукции из говядины.
Кто навредил торговым отношениям России и Китая
Центральный банк Китая уже снизил ставки по кредитам, а Пекин продлил налоговые льготы на продажу электромобилей, дополнительной поддержки со стороны государства можно ждать в сфере недвижимости и строительства, но ничто из этого не станет «серебряной пулей», считает Круз.
На данный момент уже более 150 стран подписали с Китаем соглашения о сотрудничестве в рамках программы. По сути дела, КНР пытается, таким образом, создать наиболее благоприятные условия для дальнейшего развития своей экономики, которая большей частью основана на экспорте китайских промышленных товаров за рубеж. Проблема в том, что в последние годы себестоимость китайских товаров постоянно растет, что затрудняет их реализацию на внешних рынках и снижает эффективность и доходность экономики КНР. В этой связи, идея ОПОП состоит в том, чтобы, с одной стороны, обеспечить китайским предприятиям прямой доступ к минеральным ресурсам за рубежом; с другой стороны, обеспечить прямую и недорогую доставку китайских товаров на зарубежные рынки сбыта. Это позволило бы повысить их конкурентоспособность на мировом рынке и обеспечить устойчивость китайской экономики на следующие десятилетия. Фото с сайта stranabolgariya. Считается, что страны-партнеры также выигрывают, так как получают займы от китайских банков для развития своей дорожной и транспортной инфраструктуры; кроме того, государства, расположенные на пути транспортных коридоров, в перспективе будут получать доход от транзита товаров через их территорию. Однако существуют и серьезные минусы, которые выявились за эти десять лет — поток дешевых китайских товаров препятствует развитию местной промышленности, которая не выдерживает конкуренции. Второе, значительная часть стран-партнеров не в состоянии возвратить взятые у китайских банков займы, что ввергает их в растущую долговую зависимость от КНР, которая в перспективе может приобрести политический и военный характер.
Общая стоимость вложенных средств за этот период составила около 1 триллиона долларов, но реальной отдачи от них китайская экономика пока не получает. Многие проекты оказались убыточными как для инвесторов, так и для местных властей, в результате чего их зачастую даже невыгодно забирать в уплату долга. В результате, Китай вынужден списывать часть долговых обязательств странам со слабыми экономиками; по данным ББС , за последние три года почти 100 млрд. Все эти расходы, таким образом, в первую очередь, приходятся на китайскую экономику, которой пришлось и так нелегко из последствий мирового кризиса, вызванного пандемией COVID-19. В этой связи, юбилейный форум инициативы «Один пояс — одна дорога» ставит перед собой несколько очевидных целей. Во-первых, для руководства КНР это еще один повод, чтобы ответить критикам инициативы как внутри Китая, так и за рубежом, и подчеркнуть позитивный характер и эффективность ОПОП. Во-вторых, это повод подчеркнуть, что ОПОП продолжается и что китайское руководство будет и дальше реализовывать ее на практике. В третьих, как отмечает ББС , в новых условиях это хороший повод объявить о ряде структурных изменений в реализации стратегической инициативы. Таким образом, приоритеты смещаются к так называемой «мягкой экономике», что должно быть «гораздо эффективнее в деле продвижения китайских ценностей в противовес западным». Осталось только определить, как это сделать, и что следует понимать под выражением «китайские ценности».
На мой взгляд, речь идет, скорее всего, о поиске путей для того, чтобы оправдать введение в дальнейшем режима экономии в реализацию проекта «Один пояс — одна дорога».
Николай Вавилов утверждает, что Китай не станет «разменивать» Россию и других торговых партнёров на сохранение отношений с США Востоковед-китаист и политолог считает, что в Китае понимают, что в ближайшие годы страна лишится американского рынка сбыта, и готовы к этому. Он прогнозирует, что «очень серьёзные» изменения в китайско-американской торговле произойдут уже к концу этого года, и объясняет это политикой США и надвигающимся мировым кризисом потребления. Он указывает, что США больше не занимают доминирующей позиции в китайской внешней торговле.
В этой статье мы попробуем проанализировать некоторые факторы, являющиеся ключевыми для понимания общей картины, и попытаемся выяснить, что вообще происходит в экономике Китая сегодня.
Все данные взяты из открытых авторитетных источников, но так как я несколько лет прожил в Китае до пандемии, поэтому некоторые аспекты могут быть рассказаны в том числе и немного субъективно, с учетом моего опыта. В СМИ замедление роста экономики Поднебесной обычно списывают на пандемию Covid-19 и "политику нулевой терпимости". Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример.
Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник.
Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны.
Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен.
Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5.
ЕК: Китай станет самой быстро развивающейся экономикой в 2023 году
Эксперты отмечают разные возможные причины. Китайскими товарами заполонен весь мир, а пределы потребления не безграничны. Падение экспорта китайских автомобилей можно объяснить изменениями на российском автомобильном рынке. Кроме того, повышение конкуренции давит на закупочные цены, что в совокупности с указанными выше причинами привело к снижению год к году стоимостного объема экспорта автомобилей из Китая в Россию», — объясняет Анастасия Прикладова, доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Кроме того, падение экспорта из Китая в Россию могло стать следствием введенных в декабре 2023 года американских вторичных санкций, когда наказать банк можно даже, если он был не в курсе, что участвовал в запрещенной США сделке. Дело не только в используемой валюте, но и в том, что менеджмент китайских банков может включать европейских и американских представителей, что является сдерживающим фактором», — говорит Анастасия Прикладова. Возможно, из-за этого часть китайского экспорта в Россию становится неофициальной. Кроме того, Россия много делает для того, чтобы локализовать производство практически всех видов китайских марок автомобилей внутри России», — рассуждает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
О ней стоит поговорить подробнее.
Оружие Уже который месяц западные медиа активно качают тему гипотетических поставок в Россию китайских беспилотников и у незнающих вопроса людей может возникнуть мнение, будто Китай тотально превзошёл нас в сфере вооружений. Хотим напомнить, что это именно Россия помогла сформировать современный облик китайской армии и продолжает это делать сегодня. А поводом к тому стали западные санкции, правда, не в наш адрес, а в китайский. Да, многие уже забыли, что в 1989 году после того как китайская власть подавила в зародыше попытку «цветной революции» на площади Тяньаньмэнь, США и страны Европы ввели против неё санкции в области вооружений, некоторые из которых действуют до сих пор.
На тот момент Народно-освободительная армия Китая и без того отставала от конкурентов, и такие запреты грозили затормозить её развитие на десятилетия. Но вскоре развалился Советский Союз, и китайцы ринулись покупать наши военные технологии и продукцию. Хотя этот факт любят преподносить в чёрном цвете, но для российской оборонной промышленность Китай стал спасением, так как заказов от собственной армии не поступало, и наши заводы находились на грани разорения. Именно китайские закупки, особенно в области авиации, позволили нашим ведущим военным предприятиям выжить в девяностые и в нулевые перейти на снабжение собственной армии, которая стала наконец-то приходить в себя.
Конечно, китайцы смогли скопировать многие российские технологии, и это тоже позволило им совершить грандиозный рывок в модернизации вооружённых сил. Но мы в известной степени контролировали эти процессы и на вырученные средства создавали новые разработки, оставаясь всегда на шаг впереди. К тому же Китай делал нашей технике хорошую рекламу, и в нулевые на фоне роста цен на нефть к закупкам у России подключились Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индонезия и другие страны. А вот американцы сотрудничество России и Китая недооценили и потому полностью проморгали, от чего так сильно нервничают в наши дни.
Но значит ли всё это, что ученик полностью превзошёл учителя, и теперь Китай не зависит от нашего вооружения? Политика Хотя Китай, действительно, опередил нас в некоторых областях, например, в создании БПЛА, есть сферы, которые остаются для него недостижимыми — это гиперзвуковые ракеты, атомные подводные лодки, современные истребители, средства ПВО и не только. Мы поставляем комплексы С-400 и истребители Су-35, которые позволяют Пекину контролировать воздушное пространство Тайваня и спорных островов с безопасного расстояния. Также мы продолжаем поставлять авиационные двигатели и вертолёты, но есть ещё, по всей видимости, сотни контрактов, согласно которым мы участвуем в разработке новейших китайских вооружений.
Несмотря на всю мощь китайской армии, она до сих пор страдает от диспропорций развития и недостаточности собственной инженерной школы, а скопировать можно далеко не всё, поэтому Россия остаётся важнейшим партнёром в сфере вооружений. А судя по тому, что в ходе визита Си Цзиньпина подписано более 80 контрактов на поставки комплектующих, Китай также начинает вносить свой вклад в развитие российских технологий и не только военных. Также не стоит забывать, что Россия является великой ядерной державой.
Международный терминал в порту Тайцан. Провинция Цзянсу, Китай.
В публикациях американских экспертов все больше пишут не просто о замедлении экономики Китая, а об экономическом крахе КНР, считая его неизбежным. Экономика Китая, в которой доминирует государство, идет по пути всех экономик с централизованным планированием — ко дну, утверждает американское политическое издание The Hill. Американские экономисты все чаще цитируют Питера Зайена, бывшего вице-президента частной разведывательно-аналитической компании Stratfor, которую называют теневым ЦРУ, пишет РБК. В интервью, которое набрало почти 8 млн просмотров, Зайен говорит, что до краха осталось десять лет.
В чём Китай зависит от России и что мы задумали
Основатель компании Rus Trans China Александр Стрельников занимается российско-китайской логистикой и оптимизацией транспортных решений уже больше 25 лет. Причин не объясняют. Офцициальный Китай российские деньги больше не принимает. Российские предприниматели: «Сначала платеж долго висит, клиента просят заполнить дополнительные анкеты, но после проверки всё же приходит отказ в проведении операции» Фото: dzen Компания «Липецкое мясо» поставляет мясо в Китай с 2019 года. Генеральный директор Сергей Оганов подтверждает, что китайские финансовые организации, оглядываясь на санкционные предписания США и Европы, ужесточают контроль над движением денежных средств — в первую очередь тех, что проходят по российской платежной системе «Мир». В самом Китае также отказываются работать с картами «Мир», рассказывает предприниматель. Его мясное предприятие уже почувствовало серьезное давление по платежам в обе стороны: — И это не может не огорчать, так как в последние пару лет мы видели невероятный прогресс в коммерческой логистике, перелётах и всех остальных деловых отношениях между нашими странами. К примеру, если прежде мы поставляли продукцию в Китай исключительно морскими контейнерами, то только-только появился стабильный автотранспорт, железнодорожные составы.
Китай, безусловно, тоже несет для себя значимые издержки. Россия является стратегическим поставщиком обширного списка жизненно важных товаров, продуктов питания, горюче-смазочных материалов. Только наша компания за одну половину прошлого года поставила в Китай более 1700 тонн замороженной продукции из говядины. В феврале этого года из Липецкой области отправлены в Китай рекордные партии говядины: 58 тонн. И вот это всё теперь под большим вопросом, — говорит Оганов. Собеседнику жаль терять клиентов из страны с динамичной экономикой и платежеспособным населением.
Новинки авторынка, интересные прототипы и разработки! Автомобильные аксес avto.
Рецепты из Мяса и Рыбы, фото, описания еды со всего мира! Странная еда! Уникальная еда! Удивительная еда! Ужасная еда и многое другое! Мясо и рыба. Блюда из мяса и рыбы. Рецепты из мяса и рыбы.
Рецепты мясных блюд, рецепты рыбных блюд. Го meatandfish.
Речь идет о провинции Гуандун, внутренний валовый продукт который составил по итогам прошлого года 1,125 триллионов долларов плюс рост в 7,3 процента в первом квартале этого года, итого — 1,207 триллионов, тогда как российский — 1,178. Данный факт дал нашим доморощенным любителям поливать Отечество грязью новый повод позлословить в отношении своей страны, в очередной раз обозвав её словосочетаниями в духе "страна-бензоколонка". Однако всё ли так однозначно, как может показаться на первый взгляд?
Они старались таким образом показать США, что заинтересованы в устойчивости американской валюты, сохранялись торговля и отношения. Весь прошлый год США разжигали Тайваньский кризис, могут исключить часть китайских товаров на американские рынки», - сказал Колташов.
Россияне рассказали, как «завис» их бизнес из-за заблокированных в Китае платежей
В 2021 году размер экономики Китая был 16,8 трлн долларов. "Китайский век" – время, когда экономика Китая вела за собой мировую экономику – подошел к концу, считает WSJ. Оно и понятно, Запад не может вечно инвестировать китайскую экономику, в результате чего Китай стал его главным конкурентом и противником в мире.