Проект «Арктик СПГ 2» – второй крупнотоннажный СПГ-проект «НОВАТЭКа». Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу. Объявление "НОВАТЭКом" форс-мажора по контрактам "Арктик СПГ 2" может привести к их перезаключению, но существенного влияния на сроки реализации проекта не окажет, считают аналитики Альфа-банка. 2, александр фролов, технологии, экономика – радио sputnik, санкции, сво – радио sputnik, подкасты – радио sputnik. Проводимое в рамках энергетической войны санкционное давление Вашингтона на российский проект «Арктик СПГ – 2» становится всё более серьёзным, так как у «Арктик СПГ 2» есть большие шансы занять лидирующие позиции в новой глобальной энергетической иерархии.
«Новатэк» значительно сократил добычу газа в рамках «Арктик СПГ-2»
Но надо понимать, что это разные ресурсные базы. Это не значит просто изменить место проекта. Читайте также «СП»: Но ведь и против Мурманска, да и других проектов, тоже могут ввести санкции. Это практически нереализуемо. Более того, серьезный вопрос не только в санкционных ограничениях, а в том, что практически весь СПГ с наших арктических проектов идет в Европу. Пока она его берет, потому что большие проблемы с альтернативами, но уже через пару лет ситуация изменится — в мире будет большой ввод заводов СПГ. В этот момент Европа может отказаться, они прорабатывают отказ к 2026 году от российского СПГ. Как только это произойдет, для российской СПГ отрасли сильно изменится картинка, потому что тому же «Ямал СПГ» до Европы плыть это одно расстояние, а куда-нибудь в Азию — в пять раз больше. Физически не будет хватать танкеров, чтобы возить оттуда. В плане СПГ отрасли надо взвешенно подходить, заявлять, что к 2030 году мы зальем весь мир, я бы не торопился делать. Надо учитывать реальную ситуацию, существующие технологии, экономику проекта и рынки, которые есть, потому что проблемы есть и не только санкционные.
Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям. Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования. Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера.
Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога. А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная. Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях. Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву.
Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Запуск первой очереди ознаменует следующий этап внешнеторговых газовых сделок.
Кроме балластной системы, в основании есть емкости для хранения СПГ общим объемом 229 тысяч кубических метров и резервуар для хранения стабильного газового конденсата на 75 тысяч кубических метров. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Он не имеет аналогов в мире. Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон.
Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация.
А если речь идет еще и о проектировании такого оборудования, таких еще меньше, говорят игроки отрасли. И если малотоннажное производство СПГ российские компании освоили, и таких заводов много, то по среднетоннажному от 700 тысяч тонн по году и до двух миллионов и крупнотоннажному мощностью порядка 10 миллионов тонн в год и более , обеспечивающему экспорт СПГ, их единицы. И все они завязаны на импортном оборудовании. Если мы говорим о малотоннажном производстве, то здесь у нас есть компетенции, есть профит, то среднетоннажные и крупнотоннажные полностью были основаны на иностранных технологиях. Критические элементы в технологии тоже были в основном иностранного производства, — отмечает Павел Сарафанников.
Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"
начале 2024 года. Отслеживайте в интернете новости об проекте «Арктик СПГ 2». В скором времени будет организованна программа Роуд-Шоу и, возможно, в вашем городе будет проходить сбор резюме, презентации и тестирования в связи с поиском и подбором кандидатов на вакантные позиции. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале. Об этом ТАСС сообщил вице-премьер России Александр Новак.
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
«Арктик СПГ 2» — крупный проект компании «Новатэк» по экспорту СПГ, предполагающий строительство трех технологических линий мощностью 6,6 млн тонн каждая. Президент России Владимир Путин запустил первую очередь в июле 2023 года. По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. Объявление "НОВАТЭКом" форс-мажора по контрактам "Арктик СПГ 2" может привести к их перезаключению, но существенного влияния на сроки реализации проекта не окажет, считают аналитики Альфа-банка. 50,1%, французская Total - 20%, китайская CNPC - 20%, китайский Фонд Шелкового пути (SRF) - 9,9%. Уникальный проект компании «Новатэк» «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех линий по производству СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2».
"Новатэк": коммерческие отгрузки СПГ с "Арктик СПГ 2" начнутся с января
Американцы уже давно вставляли палки в колеса «Арктик СПГ-2». Так что если цены на сжиженный газ пойдут вверх, потребители должны знать, кого они должны благодарить за платежки с увеличившимся цифрами. Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров.
Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас.
Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам.
Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече.
Глава «Новатэка» добавил, что техническая реконфигурация улучит его работу.
В проект мы внесли существенные технические изменения. Теперь мы их должны утвердить в банке и продолжить финансирование», — объяснил он. Проект «Арктик СПГ-2» реализуется со сроками запуска в 2023-2026 годах. Суммарная мощность трех линий на основаниях гравитационного типа ОГТ составит 19,8 млн тонн СПГ в год 6,6 млн тонн в год каждая.
Конечно, наши СПГ- команды были в контакте, но мы ввели форс-мажор , потому что такова реальность: нельзя подвергать компанию каким-либо вторичным санкциям. Для меня это ясно. Как я понимаю, они намерены запустить вторую линию, третья линия, по моему мнению, приостановлена, как я понимаю, но вторая линия, кажется, должна заработать.
Reuters: «Новатэк» сообщил о форс-мажоре из-за поставок с «Арктик СПГ — 2»
начале 2024 года. Минфин США в ноябре внес в санкционный список ООО "Арктик СПГ 2" – дочернюю компанию "Новатэка", которая реализует одноименный СПГ-проект. Строительство первой линии Арктик СПГ-2 и инфраструктуры под нее должно быть практически завершено запуск планировался до конца 2023-го, а первые отгрузки — на начало 2024-го, сообщил он. Новости. Видеоигры. С учетом дефицита танкеров ледового класса и внесения Арктик СПГ-2 в SDN-лист, решение Новатэка выглядит логичным: остановиться на двух линиях на Арктик СПГ-2 и сконцентрироваться на строительстве Мурманского СПГ, где большая часть оборудования.