Бывший завод Nissan в России («Автозавод Санкт-Петербург»), который в 2023 году передали «Автовазу», вернулся в собственность государства.
Эксперты предсказывают, каким окажется будущее завода «Ниссан»
- Nissan ушел из России. Что с техобслуживанием и где брать запчасти?
- Речь идет о предприятии в провинции Хубей. Конвейер начнет работать в полном объеме в конце недели.
- На бывшем заводе Nissan в Петербурге будут делать Lada
- Nissan увеличил производство автомобилей в России
- Nissan окончательно избавилась от завода в России
- Ещё на эту тему
В Петербурге бывший завод Nissan полноценно заработает в 2024 году
Все операции Nissan в России под управлением ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» будут переданы в управление НАМИ для будущих проектов, если такие состоятся. До момента остановки производства в марте 2022 г. на заводе выпускались кроссоверы Nissan X-Trail, Nissan Murano и Nissan Qashqai. Концерн Nissan Motor Co., Ltd. — производитель автомобилей Nissan, продажи которых. Главная страница» Новости» Nissan окончательно избавилась от завода в России. О национализации активов японского автоконцерна сотрудники завода «Ниссан», который располагается на Комендантском проспекте в Парголово, сами узнали из новостей.
Автопроизводители смылись восвояси: что ждет российских автодилеров
- Как собирают автомобили. Завод Nissan в Петербурге. — «История автомобилестроения» на DRIVE2
- «АвтоВАЗ» рассказал, что будет выпускать на заводе Nissan
- На автосалоне в Пекине Nissan продемонстрировала четыре концепта электромобилей
- АвтоНовости Nissan
Производство на петербургском заводе Nissan не возобновится до марта 2023 года
При работе с ними компания планирует использовать аналогичный успешный опыт с брендом Renault. Нашей главной целью является обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса, подчеркнул президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов. Даешь электрокары! Завод Nissan может быть интересен в первую очередь новым российским автопроизводителям, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. У концерна «Алмаз-Антей», который является разработчиком платформы, нет собственных производственных мощностей с оборудованием, аналогичным производственным линиям завода Nissan, поскольку «Алмаз-Антей» ориентирован на выпуск совершенно другой продукции. Завод Nissan — это современное и высокотехнологичное предприятие, позволяющее достаточно оперативно наладить на нем полноценный выпуск электрокаров. Организация производства электромобилей на платформе Neva была бы вполне логичной и позволила бы властям региона сохранить производство и развивать компонентную базу поставщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, — заявил он «Известиям». С какими проблемами могут столкнуться покупатели «серых» автомобилей Уход японского автопроизводителя с российского рынка был ожидаемым, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Логично, что сделка заключена примерно на тех же условиях, — отметил он. По словам эксперта, с учетом ситуации на российском рынке не стоит ждать, что заводом Nissan заинтересуются другие зарубежные автопроизводители.
Они будут производиться под брендом Lada. И они будут производиться в тех сегментах и тех классах автомобилей, которые не будут конкурировать с той продукцией, которую сегодня выпускает Волжский автомобильный завод», — отметил Соколов. По предварительным данным, конвейеры на площадке будут перезапущены во второй половине 2023 года. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов также добавил, что на предприятии не планируется увольнений и сокращения штата, а все сотрудники будут задействованы в новых проектах АвтоВАЗа. Те социальные гарантии, которые сегодня присутствовали на этом предприятии, они будут полностью соблюдены.
Власти Петербурга добавили, что, вероятно, договариваться будут с китайцами. Однако вариантов много. Окончательное соглашение пока не подписано. Напомним, что завод находится в состоянии простоя уже полгода. После ввода санкций у компании закончились необходимые комплектующие и сбились все логистические цепочки.
Соответственно, это одна стоимость подготовительных мероприятий. Если же на рынок выводится модель, которая прежде не производилась нигде в мире, это уже совсем другая стоимость. Многое зависит от того, насколько завод готов к новым условиям, насколько значительное обновление необходимо оборудованию и так далее, — рассказал Игорь Бойцов. Пока нам только показали новый Qashqai, который будет продаваться и в России, и в Беларуси. Комплектация и цены пока не озвучивались — слишком рано. Старт продаж запланирован на конец марта — начало апреля этого года. Также на заводе вскользь обмолвились и о подготовке к выпуску нового Murano — кроссоверы правят бал. Тренды и бренды Впрочем, не все так однозначно. Пока завод в Санкт-Петербурге удовлетворяет потребности российского рынка, в Европе Nissan также неплохо продается. Это в том числе и машины, сошедшие с конвейера завода Nissan в Сандерленде Великобритания. Недавняя новость: данное предприятие отказывается от выпуска X-Trail. Говорят, что это связано в первую очередь с новыми правилами в отношении автомобилей с дизельными двигателями. Европа отворачивается от дизельных машин, соответственно их производство должно сократиться. Но Великобритания не исчезает из топа новостных лент в связи с брекситом. Кашу заварили серьезную — похоже, англичане сами еще ничего не знают о своем будущем вне Европейского союза. А эксперты не берутся прогнозировать, как эта ситуация отразится на положении в машиностроительной отрасли. Какие перемены на этом фоне ожидают английский завод Nissan? Российские журналисты выдвигают смелую версию: а что, если производство в Сандерленде закроется и хотя бы часть его будет перенесена в Санкт-Петербург? Завод в Англии, отметивший, кстати, свое 30-летие, выпускает по полмиллиона автомобилей ежегодно. Среди них и электромобиль Leaf, который в Европе пользуется спросом. Компания не скрывает своего осторожного отношения к дизельным двигателям и открыто заявляет о ставке если не на бензин, то на электротягу. Может быть, и российскому, а вместе с ним и белорусскому рынку пора дать больше электрокаров? И мы рассматриваем возможность представить такой автомобиль на российском рынке, однако о конкретных планах говорить рано — опять же все дело в спросе, — Андрей Акифьев осторожен в своих словах. Но потребителю недостаточно одного только электрокара, пусть даже и с достаточно серьезным запасом хода. Нужна развитая инфраструктура. Сколько времени может понадобиться, чтобы условия для комфортного использования электромобилей появились на значительной территории такой огромной страны, как Россия? Заниматься инфраструктурой — не совсем наш профиль. Мы можем создавать некоторые условия, как мы поступали на заре, на самом начальном этапе, когда только запускали электромобили. Тогда это было что-то совсем новое. Сейчас существуют компании, которые специализируются на этом. В связи с тем, что растет запас хода электромобилей, мы считаем, что нашего прямого вовлечения в этот процесс не требуется, — подвел черту Андрей Акифьев.
Петербургский автозавод Nissan перешел в собственность НАМИ
Японский автомобильный производитель Nissan Motor Co. сообщил об остановке выпуска автомобилей на заводе в Петербурге. Первым автомобилем, сборку которого наладят на перешедшем к АвтоВАЗу заводе Nissan в Санкт-Петербурге, станет кроссовер FAW Bestune T77. Соглашение предусматривало, что Nissan будет производить все запчасти Austin на месте в течение трех лет, и этой цели Nissan достиг. Кроме того, отмечается, что в апреле 2021 года на заводе стартовало производство обновленных кроссоверов Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.
Раскрыто, какие машины будут выпускать на бывшем заводе Nissan в России
Автомобильный завод Nissan Manufacturing Rus, Санкт‑Петербург, фото. Мощности Nissan передали АвтоВАЗу в том числе для того, чтобы защитить рынок от появления иностранных конкурентов, которые рассматривали организацию производства на этой площадке. Это произойдет примерно через полгода в бывших цехах завода Nissan. Тем самым производство автомобилей Nissan на заводе приостановлено. Ранее на заводе выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Японская компания Nissan подтвердила планы о прекращении производства пикапа Nissan Titan к лету 2024 года.
Nissan закрыл российские заводы на полгода
Nissan приостановит автозавод в Петербурге, на котором работает 2 тысячи человек | «В ходе продажи все операции компании Nissan, осуществляемые в России через ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (Ниссан Россия), будут переданы НАМИ для реализации будущих проектов по производству легковых автомобилей. |
Три пути российского завода Nissan: пациент скорее мертв, чем жив - АвтоВзгляд | Соглашение предусматривало, что Nissan будет производить все запчасти Austin на месте в течение трех лет, и этой цели Nissan достиг. |
Завод Nissan в Петербурге снова заработает под управлением АвтоВАЗа: какие модели будут производить | Соглашение предусматривало, что Nissan будет производить все запчасти Austin на месте в течение трех лет, и этой цели Nissan достиг. |
АвтоНовости Nissan | Бизнес - 7 февраля 2023 - Новости Самары - |
Законы рынка: как Nissan производит автомобили в России
Начнем с первого. Пару дней назад г-н министр «прибежал взволнован крайне и сообщеньем нас потряс». Судьба бывшего завода Nissan, с которым последние полгода непонятно что происходило, наконец, решилась. Схема, как минимум, странноватая.
У плана есть два стратегических направления — рационализация она же реструктуризация с оптимизацией и приоритизация основных рынков и продуктов. Поэтому Nissan ушёл из Южной Кореи и убрал Datsun из нашей страны. Что компания будет делать со всеми остальными площадками? Ключевыми моделями названы компактный паркетник Qashqai , пикап Navara , внедорожник Patrol и электрокар Leaf. У нас представлена лишь одна из них, но другие не появятся.
Численность сотрудников предприятия составляет около 2 000 человек. Хочу поблагодарить коллектив работников российского завода Nissan за высокий профессионализм, приложенные старания и усилия, упорство и добросовестность, преданность своему делу и достойный результат. Отдельная благодарность нашим потребителям за доверие легендарной японской марке и выбор качественных и надежных автомобилей, собранных в России», - подчеркнул генеральный директор завода Nissan в Санкт-Петербурге Евгений Шевелев.
Причем некоторые специалисты даже предрекали неминуемую национализацию завода Nissan. Что вполне объяснимо: одно дело ждать у моря полгода, и совсем другое, когда бездействие завода растягивается на годы: выпуска продукции нет, налоговых поступлений тоже, сотрудники остаются в ситуации неопределенности, получая лишь две трети оклада и не зная, ждать им дальше или искать работу. Подобный режим простоя, кстати, вреден и с профессиональной точки зрения, и с психологической, и с медицинской. Так или иначе, в итоге удалось договориться если не полюбовно, то вполне цивилизованно: свой российский бизнес японские производители передадут российской структуре Минпромторга. Сделку планируется официально оформить в течение ближайших недель при условии одобрения соответствующими органами, сообщили в министерстве. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тысяч сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. АвтоВАЗ будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти», — отметил Денис Мантуров.