Известно, что Юрий Соломин оставил после себя не только солидное творческое наследие, но и материальное. Юрий Соломин скончался от осложнений, вызванных инсультом, 11 января 2024 года в возрасте 88 лет.[12]. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2]. Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери.
С детства приобщался к искусству: биография Юрия Соломина
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Соломин, Юрий Мефодьевич
- Рыцарь русской традиции. Прощаясь с Юрием Соломиным…
- Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
- Рыцарь русской традиции. Прощаясь с Юрием Соломиным…
- Соломин, Юрий Мефодьевич | это... Что такое Соломин, Юрий Мефодьевич?
Соломин, Юрий Мефодьевич
Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14]. Скончался у себя дома в Москве около часа ночи во сне 11 января 2024 года на 89-м году жизни от почечной недостаточности [15].
Как потом вспоминал актёр — советская подборка произведений в совокупности с его внешностью рост 178 сантиметров, щуплое телосложение произвели вау-эффект и его допустили до второго тура. А потом и глава экзаменационной комиссии Вера Пашенная сказала, что возьмёт студента на курс. Прошёл два отборочных тура, готовился к третьему. Но случилась неприятность — у папы на вокзале украли деньги и документы. Жить в Москве было не на что. Нужно было уезжать домой. Папа предложил пойти прямо к художественному руководителю курса — Вере Пашенной. Я попал к ней на приём и объяснил, что-либо она берёт меня сейчас на курс без третьего тура, либо я уезжаю домой.
Она улыбнулась и сказала: «Ну, оставайся! Вот поэтому четыре года спустя после окончания вуза его уже пригласили… преподавать в Щепкинском училище, где он занимался с такими легендами театра как Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Сергей Еремеев. Занимался Соломин и со своим младшим братом Виталием. Карьера Юрия Соломина Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем. При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия.
Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II. В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра.
Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию». Соломин повесил её на стене в кабинете. Фото: vk. Фильмография Юрия Соломина Несмотря на преданность театру, Соломин активно снимался в кино, причём, ему доверяли совершенно разных персонажей. Впервые он появился в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году, где ему досталась роль молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь.
По данным источника РЕН ТВ, любимец зрителей нескольких поколений умер дома, рядом с ним находилась внучка. По нашей информации, уже известна причина его ухода из жизни. В своем материале мы собрали информацию о жизни Юрия Мефодьевича, его достижениях, последних днях и обстоятельствах смерти. Также приводим соболезнования, которые выразили его известные коллеги. С детства приобщался к искусству: биография Юрия Соломина Ранние годы Будущий артист родился 18 июня 1935 года в семье музыкальных педагогов Мефодия Соломина и Зинаиды Рябцевой из Читы. По данным из открытых источников, его родители познакомились в ленинградской консерватории. Мефодий Викторович играл на всех струнных инструментах, Зинаида Ананьевна занималась вокалом, но потом потеряла слух. В семье также был младший брат Юрия Мефодьевича — Виталий Соломин, который также стал актером именно он сыграл доктора Ватсона в советском сериале о Шерлоке Холмсе. Сыновья творческих людей с детства приобщались к искусству. СМИ писали, что Юрию Мефодьевичу особенно запомнился случай, когда бабушка усадила их с младшим братом рядом с собой и стала читать им чеховскую "Каштанку". Интонации бабушки и текст повести настолько проникли в душу будущего артиста, что он запомнил эти моменты навсегда. Через всю свою жизнь он пронес и любовь к животным. Бондарев Затем в жизни Соломина появились Дом пионеров и школа. Он с теплотой вспоминал своих учителей. Я могу долго вспоминать о своих замечательных педагогах, которые учили меня с первого класса. А Роман Васильевич Мочалов — учитель физики, он учил нас петь! Можете себе представить учителя физики, который спрашивал по двенадцать-пятнадцать учеников каждый урок? Роман Васильевич с неоконченным высшим образованием пришел в нашу школу в 1945 году после войны контуженным и говорил немножко резко, поэтому нас просили: "Не нервируйте его! Потому что это талантливейший человек — Роман Васильевич Мочалов! По его рассказам, учительница Наталья Павловна учила детей быть порядочными и уважать окружающих. На него однажды произвело серьезное впечатление просто ее замечание: "Юра, разве так можно? Ты же в школе, деточка". С тех пор больше не катался. А еще усвоил, что можно не ругать, а сказать тихо, но так, что мурашки по коже", — говорил Юрий Соломин. Первой его ролью в детском спектакле стал барсук. Кроме того, вместе с братом Виталием он участвовал в домашнем импровизированном оркестре. А увидев в подростковом возрасте документальный фильм "Малый театр и его мастера", он твердо решил посвятить свою жизнь театральному искусству. Со второго курса участвовал в спектаклях Государственного Академического Малого Театра, а получив диплом в 1957 году, поступил на службу в Малый Театр. В сентябре 1986 года Юрий Мефодьевич ненадолго перешел в Театр имени Моссовета, но спустя два года вернулся в Малый. С 1980 года он стал заниматься и режиссурой — поставил множество спектаклей. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России.
Режиссерская работа в театре Первый опыт режиссерской работы случился в соавторстве с театральным режиссером Евгением Весником, во время постановки спектакля «Ревизор» в 1982 году. В 2006 году этот же спектакль был поставлен совместно с режиссером Василием Федоровым. Самостоятельно Юрий Мефодьевич ставил театральные постановки: «Чайка», «Лес», «Коварство и любовь», «Бесприданница», «Власть тьмы» и др. В текущем репертуаре осенне-зимний сезон 2021 года в Государственном академическом малом театре идет восемь спектаклей, режиссером-постановщиком которых является Юрий Соломин. Работа в кино Впервые снялся в кино лишь в 1960 году, уже после окончания училища и имея за плечами около трех лет работы в театре. В советской драме Александра Анненского «Бессонная ночь» сыграл главную роль — молодого инженера Павла Каурова, приехавшего на работу в портовый городок. Картина получила неоднозначные рецензии от критиков, хотя зрителями была встречена хорошо. Огромный успех Соломину принесла главная роль в приключенческой мелодраме «Адъютант его превосходительства». История о судьбе разведчика Кольцова, направленного по спецзаданию в штаб белогвардейцев. Фильм рассказывает не только о военных событиях, но и о внутренних переживаниях героев, живших в непростое и трагичное для страны время. За работу в этом фильме актер был награжден государственной премией СССР. В 1971 году состоялась премьера исторической драмы «Даурия», снятая по одноименному роману писателя и поэта Константина Седых. Фильм рассказывает о забайкальских казаках в период Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. Следующим популярным фильмом в карьере Юрия Мефодьевича стала двухсерийная военная драма «Блокада: Фильм 1: Лужский рубеж, Пулковский меридиан». История о мужестве и стойкости жителей города Ленинграда в трудные дни блокады. Съемки длились около семи лет, в массовке снимались жители города, среди которых были будущие предприниматель Аркадий Ротенберг и президент Владимир Путин. Фамилии обоих в титрах указаны не были. Премьера первой серии состоялась в декабре 1974 года. В первый год фильм посмотрело более двадцати пяти миллионов человек. Следующая часть «Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном, Операция «Искра»» вышел на экраны через четыре года. В съемках участвовало более сорока актеров. Оба фильма имеют высокие рейтинги и положительные рецензии на крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино. Летом 1974 года зрители увидели актера в биографическом русско-японском фильме режиссера Акиры Курасавы «Дерсу Узала». Соломин сыграл русского ученого, путешествующего по Уссурийской тайге. Во время экспедиции он знакомится с мудрым и отважным человеком — Дерсу Узала, с которым у них завязывается дружба. Снять фильм японскому режиссеру предложил Сергей Герасимов во время поездки в Японию.
Карьера Юрия Соломина в театре
- Ольга Николаевна всегда поддерживала мужа
- Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»
- Юрий Соломин: актер, поразивший королеву • TOP24 • Кострома
- Юрий Соломин - фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021
- "У меня были предчувствия и необычные сны", Юрий Соломин о клинической смерти, потере жены и брата
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Дебютом Юрия Соломина на экране стала роль инженера Павла Каурова в фильме режиссера Исидора Анненского «Бессонная ночь», который вышел в 1960 году. С Юрием Соломиным прощались с большим уважением и искренним душевным теплом на исторической сцене театра. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным.
Юрий Соломин — биография
«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти | Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина. |
Юрий Мефодьевич Соломин | Путевку в кинематограф Юрию Соломину дала Вера Николаевна Пашенная. |
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина | — В истории мирового кинематографа Юрий Соломин — это, прежде всего, Владимир Арсеньев из оскароносного фильма Акиры Куросавы «Дерсу Узала». |
Юрий Соломин биография причина смерти | По следам призраков
Юрий Соломин скончался от почечной недостаточности. Наследница актера – 58–летняя пианистка Дарья Соломина, жена артиста умерла в 2019 году. Как и мечтал Юрий Соломин, его биография оказалась тесно связана с Малым театром. Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. В 1953 году Юрий Соломин был зачислен на курс Веры Пашенной.
Рыцарь русской традиции. Прощаясь с Юрием Соломиным…
Какое наследство оставил Юрий Соломин 16:58 Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года. Фото: Global Look Press Teleprogramma. Не стало Юрия Соломина - одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. А еще народного артиста СССР отличало такое редкое сейчас качество, как верность. Более 60 лет он посвятил родному Малому театру, 35 из которых являлся его художественным руководителем, 62 года прожил с любимой женой Ольгой. Чем запомнился Юрий Соломин Юрия Соломина можно назвать фаворитом судьбы. Когда он вместе с отцом приехал поступать в Щепкинское училище и уже прошел два экзаменационных тура, у его отца украли документы и деньги. А уроженцам Читы еще нужно было на что-то жить. Однако комиссия пошла Юрию навстречу и разрешила сдать ему экзамены досрочно. Так отечественный кинематограф приобрел одного из самых талантливых артистов.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
С 1990 по 1992 год занимал пост министра культуры России. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством". Планета "Соломин" — член Солнечной системы. Ее размер — от 5 до 10 км. Вот как СМИ писали об их встрече: "Однажды на лекции в театральном училище к Юрию за парту подсела очаровательная девушка с пышной косой. Она опоздала на занятие и села на ближайшее свободное место. Студент исподтишка разглядывал всю пару, а потом понял, что пропал". Они поженились на четвертом курсе в 1957 году, не устраивая пышного праздника, и прожили в браке более 60 лет. Сначала снимали комнату, затем жили в общежитии и в квартире. Ольга Николаевна занималась домом, писала статьи в известные издания, позже стала преподавать в Щепкинском училище. Юрий Мефодьевич с женой успели отметить бриллиантовую свадьбу. В этом счастливом браке родилась дочь — пианистка Дарья Соломина, от которой у четы в 1990-м появилась внучка Александра. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству артиста! И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле. Никто из актеров Малого театра никогда не пройдет мимо брошенного котенка или щенка, я глубоко убежден, что милосердие и умение сострадать — это не только свойство души, но и неотъемлемая часть актерской профессии". Он упал за кулисами, пока играл в постановке —"Свадьба Кречинского" в Малом театре. По дороге в больницу Виталий Мефодьевич впал в дому, а через несколько дней умер. По признанию Юрия Мефодьевича, смерть брата он предчувствовал: "Я проснулся и вижу — стоит отец и смотрит на меня. Я закрываю глаза — его нет. В этот момент не стало Виталия", — рассказывал он. А в 2019 году не стало жены Юрия Соломина — она умерла после продолжительной болезни. Ее похоронили на Троекуровском кладбище. Когда Соломин переживал боль утраты, к нему переехала внучка с детьми, чтобы помогать дедушке. Болезнь, последние дни и обстоятельства ухода из жизни 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был экстренно госпитализирован. Ему вызвали скорую помощь. Фельдшеры приняли решение о срочной госпитализации", — рассказывал информатор. Как оказалось, Юрий Соломин перенес инсульт. Сообщалось, что он чувствует себя хорошо. К сожалению, 10 января стало известно , что Юрий Соломин ушел из жизни.
Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью. Верность с большой буквы Юрий Соломин, поступив на службу в Малый театр в 1957 году, ни разу не изменил ему, продолжая работать там до самой кончины, только уже в роли режиссера и художественного руководителя. Юрий Мефодьевич не сменил ни театр, ни любимую женщину — вместе они прожили 62 года. В мае 2019 года Ольга ушла из жизни. Для актера смерть любимой стала настоящей трагедией. После утраты супруги он замкнулся в себе, и это сильно отразилось на его здоровье. В январе этого года актер, как рассказывают близкие друзья, ушел во сне. Последней волей Соломина было упокоение рядом с женой — об этом рассказывала директор Государственного академического Малого театра Тамара Михайлова.
Наш любимый актер. К 70-летию Юрия Соломина (комментарий в интересах нации)
Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В. Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В.
Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И. Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967.
В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно. Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине. Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн.
Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее.
У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать.
И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне.
Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей.
Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева.
О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей.
У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине.
Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю.
Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей. Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо.
Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии.
Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости.
Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал.
Оказалось, родные все время операции молили Бога о спасении папы и мужа. Тогда-то Юрий и понял, что душа вечна, а смерть — всего лишь переход в другой мир. Второй инсульт отправил Виталия Соломина в могилу А потом актер получил еще одно доказательство, что «тот свет» существует. В апреле 2002 года 60-летнего Виталия Соломина прямо во время спектакля «Свадьба Кречинского» хватил инсульт. Актер впал в кому. Врачи больше месяца бились за жизнь пациента, но он не приходил в сознание. Второй инсульт отправил Виталия Соломина в могилу. Я на даче уснул, — вздыхает Юрий Мефодьевич. Смотрю, стоит отец Мефодий Викторович, умерший еще в 1960 году, и грустно улыбается. Я сел. Закрыл глаза и подумал: «Господи!
Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра. Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы. Но, приняв участие в одной из театральных постановок Малого театра, девушка поняла, что это не её. С гораздо большим желанием дочь Юрия Соломина — Дарья Соломина уделяла внимание музыкальным занятиям. После получения консерваторского образования женщина уехала в Англию, где работает в качестве музыканта. В начале 90-х годов прошлого столетия Дарья родила свою единственную дочь, которую назвала Сашенькой. Девочка сыграла в нескольких постановках в театре знаменитого деда. В настоящее время она уже взрослая, встречается с одним из своих коллег. Вскоре состоится свадьба. Жена Юрия Соломина — Ольга Соломина В свою будущую супругу популярный киноактёр влюбился с первого взгляда. Молодой мужчина в течение нескольких месяцев трогательно ухаживал за Оленькой. Он дарил ей цветы, читал стихи. Когда делал предложение, то боялся, что Ольга откажет. Влюблённые поженились, вскоре родилась дочь. Жена Юрия Соломина — Ольга Соломина посвятила себя заботам о дочери, муже. Она благоустраивала жилище, пока муж занимался карьерой. В настоящее время женщина работает в столичном театре юного зрителя. Она успевает всё: работать, помогать мужу, дочери и внучке. Википедия Юрия Соломина В социальных сетях популярный киноактёр не зарегистрирован. В одноклассниках есть страница, которую за популярного киноактёра ведёт один из почитателей его таланта.
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город.
Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория".
И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города.
Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам. Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов.
Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать. То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал. А мы почему-то в последнее время пользуемся повторами. Какие у нас были ансамбли!
Свои, особенные, ни на кого в мире не похожие! Коллектив Игоря Моисеева, "Берёзка", ансамбль Александрова. Это была наша гордость! Я — за достоинство. А оно воспитывается с детского сада, со школы. Когда набирал курс в щепкинское училище, проводил собеседование. И я задаю вопрос: "Кто "Каштанку" написал?
Задал второму. Тот что-то промычал и сказал, по-моему, "Муму". Это артисты будущие! Понимаете, какая штука, одно без другого порой не может существовать. Когда китайцы стали уничтожать воробьёв, это к совершенно непредсказуемым последствиям привело. Потому что это природа. Не вами сделано — не трогайте.
Но китайцы быстро поняли, а мы всё понять не можем. Закончив театральное училище в 1957 году, вы в 1960-м пришли туда преподавать. Отличается ли преподаватель Соломин образца 2008 года от Соломина образца 1960-го? Конечно, отличается. Во-первых, я был совсем неопытным и учился по ходу преподавания. Вообще, на педагога выучиться невозможно, особенно на театрального. Нет такой кафедры.
У нас берут в ассистентуру, помощником. Подготовить театрального педагога очень тяжело. Так судьба распорядилась, и 40 с лишним лет преподаю. Тогда было больше сил. Желание и тогда было, и сейчас есть, но тогда не было опыта, сейчас опыт есть. Нет чего-то другого. Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело.
Очень тяжело с условиями работы. Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия. И условия студентов, и условия педагогов. Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий. А занятия у наших студентов с девяти до девяти.
Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха. А они, к сожалению, год от года лучше не становятся. Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко? Да, это нравится, ты делаешь это с любовью, но это тяжело.
Потому и мрут от инфарктов, инсультов.
Почему именно туда? Я ходил на него снова и снова, смотрел его дикое количество раз. От этого созвездия кружилась голова.
Потрясенный, я мечтал только об этом театре. Мама мое решение не одобряла — она мечтала, чтобы я стал хирургом, может быть потому, что я умел очень ловко вынимать занозы. Отец же меня поддержал. После школы я отправил все документы, даже не оставив копий, в Москву, в Щепкинское училище.
И они не затерялись. И, когда уже прошел два тура, отца обворовали - украли и деньги, и документы. Только чудом он смог добиться, чтобы ему выписали обратный билет до Читы. А сыну сказал: «Надо уезжать.
Ты иди к Пашенной именно она набирала курс и скажи, если она тебя берет, пусть берет, а если нет, то мы уезжаем». Юрий пошел к легендарной актрисе Вере Пашенной и объяснил ситуацию. Она задумалась и сказала, что берет его. Это снова была судьба.
Третий тур Соломин прошел, питаясь буквально одними сухарями у них с отцом осталось денег только на два килограмма сухарей: один папа взял с собой в дорогу, второй оставил сыну … Именно в Щепкинском училище Соломин встретил свою жену Ольгу, с которой прожил много десятилетий.
Именно они раскрыли Соломина как драматического артиста. Юрий был прирожденным психологом, и это умение полностью растворяться в своих героях лишний раз подтверждало наличие недюжинного таланта. За свою долгую театральную карьеру Соломин переиграл массу персонажей, ведь он участвовал в пяти десятках постановок. Его герои были очень разноплановыми, и в каждом из них чувствовалась частичка души самого артиста. Юрий Соломин очень любил творчество Антона Чехова , его даже за глаза прозвали «чеховским» артистом. Среди самых лучших работ на сцене этого театра Юрий считает «Дядю Ваню». Когда Юрий Соломин начал свою режиссерскую деятельность, то его репертуар состоял в основном из классических произведений. Он ставил «Чайку», «Бесприданницу», «Трех сестер», «Ревизора». В 1988-м Юрий Соломин получил должность художественного руководителя своего родного театра, и занимает ее до сих пор.
Фильмы Кинематографическая биография Юрия Соломина тоже складывалась отлично. Его фильмография на сегодняшний день состоит из пятидесяти успешных проектов. Дебютом стала картина «Бессонная ночь», вышедшая в 1960-м. В этой ленте он сразу получил роль главного героя Павла Каурова, прибывшего в Сибирь на работу. Юрий Соломин в фильме «Бессонные ночи» В 1965-м на суд зрителей было представлено уже три картины. Самой заметной среди них стала лента «Сердце матери», где ему довелось стать Дмитрием Ульяновым. В 1966-м вышло продолжение этой ленты, получившее название «Верность матери». Ключевой персонаж достался Юрию в комедии «Музыканты одного полка», рассказывающей о противостоянии Белой и Красной армий. В следующей картине под названием «Погоня», Соломин примерил на себя милицейскую форму, и в должности майора милиции преследовал браконьера. В 1967-м копилка образов артиста пополнилась отрицательным героем — Соломин стал фашистским офицером в картине «Сильные духом».
Спустя два года режиссер Михаил Калатозов пригласил Юрия в советско-итальянский проект «Красная палатка», рассказывающий о буднях покровителей Арктики. Актерский состав был очень сильным, в него входили известные советские и зарубежные артисты. В этой ленте Соломину досталась роль инженера из Италии Феличе Трояни. А вот настоящий успех пришел к артисту только спустя два года, в 1971-м, когда на экраны вышла картина «Адъютант его превосходительства». Соломин предстал перед зрителями красным разведчиком Кольцовым, и имя исполнителя этой роли вмиг стало известно и в Союзе, и далеко за границей. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» После этого приглашений на съемки стало намного больше. В следующем проекте, получившем название «Инспектор уголовного розыска» Юрий стал следователем Головко. В картине «Кочующий фронт» Соломину предложили сыграть корнета, в ленте «Моя жизнь», он стал доктором медицины. Затем зрители увидели фильм «Четвертый», где роль ключевого персонажа исполнил Владимир Высоцкий , а образ иностранного журналиста очень тонко передал Юрий Соломин. Критики пришли к единогласному выводу, что лучшими работами Юрия Соломина стали картины «Хождение по мукам» и «Летучая мышь».
В последнем фильме Был задействован и младший брат Юрия — Виталий.
Его дебют в кино состоялся в 1959 году в фильме режиссера Исидора Анненского "Бессонная ночь", где он сыграл главную роль, однако всенародную известность он приобрел в 1970-м, создав образ капитана Кольцова в фильме Евгения Ташкова "Адъютант его превосходительства". Потом было множество ролей, более 50 фильмов и сериалов в кино и на телевидении. В том числе роли Дмитрия Ульянова "Сердце матери", 1965 , майора Геттеля "Сильные духом", 1967 , Телегина телефильм "Хождение по мукам", 1977 , майора Звягинцева "Блокада", 1975—1978 и другие. Роль Арсеньева в фильме Акиры Куросавы "Дерсу Узала" 1975 сделала актера известным мировому кинематографу. Удостоен премии за студенческие работы в Братиславе Словакия и Кобе Япония. С 1961-го преподавал в Высшем театральном училище имени Щепкина, является профессором кафедры актерского мастерства, руководителем курса.
Неподходящее лицо
- Какое наследство оставил Юрий Соломин
- Соломин Юрий Мефодьевич
- Наш любимый актер. К 70-летию Юрия Соломина (комментарий в интересах нации)
- Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
- Как родилась мечта
Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье
С Юрием Соломиным прощались с большим уважением и искренним душевным теплом на исторической сцене театра. В 1988 Юрий Соломин избран коллективом театра, а затем назначен правительством России художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год / Викимедиа. Юрий Соломин с детства участвовал в спектаклях читинского Дома пионеров. Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов.
Какое наследство оставил Юрий Соломин
Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем.
Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал.
К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом.
По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя... Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу... Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит». Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит?
RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна. А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей? Там, напротив почтамта, с другой стороны штаба округа, был какой-то госпиталь. А муж у нее был главный хирург госпиталя. И она меня за руку ведет через площадь.
Вместе с сыном в столицу поехал отец, благо у него был бесплатный железнодорожный билет. Путь на поезде занимал больше восьми суток. Соломин прошел отбор, его допустили к конкурсу, однако накануне третьего, финального тура, случилась неприятность. Отец, который ждал будущего артиста у Большого театра, сообщил, что его обокрали на Ярославском вокзале: вытащили обратные билеты, документы и деньги.
Случайно встреченные знакомые из Читы помогли получить новые билеты, вот только на этот вечер. Соломин решил вернуться в училище и спросить, возьмут ли его. Дождавшись, когда она выйдет из аудитории, Соломин подошел к ней, рассказал, что произошло и пояснил: если не возьмете, то поеду домой. После долгого раздумья она сказала: «Ну, оставайся».
Именно в ее класс потом и потом актер. Как и большинство молодых актеров, он поначалу играл в эпизодах: второй конвойный, третий газетчик, зритель в суде и так далее. Однако скоро ему начали доверять действительно серьезные работы, например, роль Хлестакова в гоголевском «Ревизоре». В те времена была распространена практика выездного отбора: артисты из столичных театров ездили по периферии и устраивали просмотры для молодежи, которая мечтала «пойти в артисты».
Лучших рекомендовали к поступлению. Вот и в Читу приехал педагог из Щепкинского училища. Как раз тогда Соломин-младший тоже решил стать актером. Он оправился на просмотр.
Приезжий гость был хорошо знаком с его братом, знал, что тот уже играет в театре центральные роли, преподает и… «зарезал» Виталия на первом же показе. Просто заявил: «Нет, вам поступать не надо» — и вычеркнул из списка. Мама в слезах позвонила старшему сыну и рассказала о происшествии. Братья Соломины — Юрий и Виталий.
С трудом наскребли денег тогда огромные гонорары в театре не были предусмотрены , и Виталий появился на пороге их комнаты в коммуналке ровно за сутки до дня последнего конкурса в училище. Наутро старший брат отвел его в «Щепку», где уже толпились сотни абитуриентов. Соломин попросил подсунуть документы брата Вере Пашенной, которая снова была председателем приемной комиссии. Благодаря этому чуть позже весь мир познакомился с одним из лучших докторов Ватсонов.
Работа в кино Впервые снялся в кино лишь в 1960 году, уже после окончания училища и имея за плечами около трех лет работы в театре. В советской драме Александра Анненского «Бессонная ночь» сыграл главную роль — молодого инженера Павла Каурова, приехавшего на работу в портовый городок. Картина получила неоднозначные рецензии от критиков, хотя зрителями была встречена хорошо. Огромный успех Соломину принесла главная роль в приключенческой мелодраме «Адъютант его превосходительства». История о судьбе разведчика Кольцова, направленного по спецзаданию в штаб белогвардейцев. Фильм рассказывает не только о военных событиях, но и о внутренних переживаниях героев, живших в непростое и трагичное для страны время.
За работу в этом фильме актер был награжден государственной премией СССР. В 1971 году состоялась премьера исторической драмы «Даурия», снятая по одноименному роману писателя и поэта Константина Седых. Фильм рассказывает о забайкальских казаках в период Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. Следующим популярным фильмом в карьере Юрия Мефодьевича стала двухсерийная военная драма «Блокада: Фильм 1: Лужский рубеж, Пулковский меридиан». История о мужестве и стойкости жителей города Ленинграда в трудные дни блокады. Съемки длились около семи лет, в массовке снимались жители города, среди которых были будущие предприниматель Аркадий Ротенберг и президент Владимир Путин.
Фамилии обоих в титрах указаны не были. Премьера первой серии состоялась в декабре 1974 года. В первый год фильм посмотрело более двадцати пяти миллионов человек. Следующая часть «Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном, Операция «Искра»» вышел на экраны через четыре года. В съемках участвовало более сорока актеров. Оба фильма имеют высокие рейтинги и положительные рецензии на крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино.
Летом 1974 года зрители увидели актера в биографическом русско-японском фильме режиссера Акиры Курасавы «Дерсу Узала». Соломин сыграл русского ученого, путешествующего по Уссурийской тайге. Во время экспедиции он знакомится с мудрым и отважным человеком — Дерсу Узала, с которым у них завязывается дружба. Снять фильм японскому режиссеру предложил Сергей Герасимов во время поездки в Японию. В год выхода фильма в прокат, его посмотрело более двадцати миллионов зрителей. В 1976 году работа Курасавы получила престижную премию американской академии кинематографических искусств и наук в номинации «лучший фильм на иностранном языке».
Яркой работой стала роль Ивана Телегина в телевизионном сериале «Хождение по мукам» по одноименной трилогии советского писателя Алексея Толстого. История двух сестер и их возлюбленных в годы революции и гражданской войны.
Аксенова, Ю. Режиссёры-постановщики: Б.
Бабочкин и В. Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М. Варпаховский — Танцующий 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский — Сесиль Грехем 1962 — «Ярмарка тщеславия» В.
Цыганков — Исидор 1962 — «Палата» С. Режиссёр: Л. Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В.
Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А. Режиссёр-постановщик Е. Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н.
Режиссёр-постановщик: Г. Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А. Режиссёр: П. Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А.
Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф. Режиссёр-постановщик В. Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л. Брежнева, режиссёры-постановщики Б.
Львов-Анохин и В. Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д. Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Режиссёры-постановщики: Е.
Весник, Ю. Соломин — Хлопов 1984 — «Живой труп» Л. Соломин — Федя Протасов 1985 — «Ревизор» Н. Соломин — Хлестаков 1987 — «Игра» Ю.
Андреев — Крымов 1988 — «Леший» А. Режиссёр: Б. Морозов — Войницкий 1990 — «И Аз воздам» С. Режиссёр-постановщик Б.