В 1965 году в Кремлевском дворце съездов на сцене – главный баритон советской эстрады Муслим Магомаев. Синявская назвала знаменательным открытие звезды Муслима Магомаева в 2023 году, который в Азербайджане объявлен годом бывшего президента страны, государственного и политического деятеля Гейдара Алиева.
Белла, чао (Bella Ciao)
Широкую известность получила на первом Фестивале молодежи и студентов в 1947г В СССР ее привёз Муслим Магомаев в 1963 году и то, что она была написана партизаном способствовало ее появлению на ЦТ и на грампластинках. В 1975 с ней приехал Дин Рид и эта песня была просто везде. Надо сказать что практически любая песня на иностранном языке тем более кап страны была априори обречена на успех. А тем более такое талантливое произведение.
А впоследствии она и вовсе была признана лучшей из лучших… Но не только она заслуживает особого внимания.
Сегодня предлагаем вспомнить шикарные композиции в исполнении Муслима Магомаева, которые и по сей день находят пылкий отклик в сердцах миллионов слушателей… Муслим Магометович Для тех, кто не читал — «Лучшие песни Муслима Магомаева: Часть 1» «Глаза» 1966.
А Магомаев был просто Муслимом Магомаевым, песни которого украшали жизнь всей стране. И его имя не нуждалось в звонких величественных дополнениях. Люди его любили. А советское начальство? Как оно воспринимало его песни? Как относилось к его славе, к тому, что артиста народ любит больше, чем вождей? Мы собрали несколько фактов из биографии Магомаева, которые нам это объясняют. Гейдар Алиев заменил ему отца Отец Муслима Магомаева не вернулся с войны.
Воспитывал мальчика дядя Джамал — министр промышленности, уважаемый в Азербайджане человек. Много лет его знал Гейдар Алиев. В 1970-м, когда Муслим отбывал опалу в Баку, Алиев стал руководителем республики и взял «шефство» над племянником аксакала. Он брал его с собой в поездки: сам выступал на заводах, а потом Муслим пел. Он учил Магомаева уму-разуму, по-отечески наставлял, отчитывал за есенинскую бесшабашность. Ведешь себя плохо», - говорил Алиев молодому певцу. А в 1977 году, когда дядя Джамал умер, Гейдар Алиев на похоронах сказал Магомаеву: "Муслим, располагай мной, как своим самым близким человеком. Ты теперь будешь в моей семье". Это не была дежурная фраза сочувствующего человека.
Он заменил Магомаеву и родного дядю, и отца.
Своим красивейшим оперным голосом он покорил страну и вошел в историю масскульта. Он пел самый популярный на танцполах твист «Королева красоты», пронзительный «Луч солнца золотого» и лиричную «Мелодию». Вырезки с его фотографиями собирали миллионы поклонниц, а сам он собирал стадионы. Удивительно, что сейчас Муслим Магомаев кажется органичным символом советской эпохи. Тогда казалось, что он идет ей наперекор.
Он мог бы стать звездой оперы, а вместо этого стал суперзвездой эстрады, но никогда, во всяком случае, публично об этом не жалел. Мне всю жизнь судьба улыбалась». На советской эстраде полагалось вести себя прилично и стоять смирно. Муслим Магомаев, даже не сходя с места, доводил зал до неистовства. Людмила Сенчина, народная артистка России: «Я видела, как вставал зал, когда объявляли их имена. Для меня Муслим Магомаев — это кумир, это красавец, это мачо, это мужчина».
Муслим Магомаев родился в Баку в музыкальной семье.
Перекресток культур. История одной песни: "Белла Чао"
Муслим Магомаев – второй после царя Соломона человек, которому добрый Бог решил дать всё. Гораздо экспрессивнее, чем оригинал, в оригинале она больше лирическая. Но мне так больше нравится! PS: Магомаев бесподобен. Куба-любовь моя / "Белла чао" (Bella Ciao) Песня итальянских партизан. Сегодня предлагаем вспомнить шикарные композиции в исполнении Муслима Магомаева, которые и по сей день находят пылкий отклик в сердцах миллионов слушателей.
Муслим магомаев белла чао
К сожалению, не удалось пока найти фотографий с того концерта. Но предоставленные Лидией фотоснимки - именно из того времени, 1968 года. В канун 44-й годовщины концерта обнаружилась аудиозапись! Спасибо нашим дорогим девочкам за эту чудесную находку! Моцарта «Дон Жуан» 3 Я не сержусь Р. Шуман, Г.
Гейне 4 Каватина Алеко из оперы С.
И теперь Магомаев опять воздвигся перед публикой как божественный Орфей, как Принц Грёза, как тот самый Артур Грэй, чьих алых парусов ждала Ассоль. Он набрал ценности уже как антиквариат, как подтверждение тезиса «теперь так не делают», как источник ностальгических вздохов. Я лично не обожествляю «всё советское» и равнодушна, скажем, и к Кобзону, и к Антонову, и к Лещенко, и ко многим другим, но Магомаев — это извините, это весть из рая... Вернёмся к сериалу, благодаря которому многие ринулись «к источнику», и его достоинствам. Вообще посмотреть русский сериал без трупов — уже большая удача. Ряд ролей в «Магомаеве» сыграны неплохо — скажем, убедителен Артём Волобуев в роли коварного заместителя Фурцевой. Понятно, глядя на его кувшинное рыло и налитые завистью глаза, как ненавидели певца иные так называемые «нормальные мужики».
Но в фильме есть и ещё один интересный поворот винта — в том, как изображены звёзды, то есть Магомаев и Синявская. Звёзд прошлого нынче принято с кашей кушать. Пристально вглядываться в их пороки, даже выискивать их под телескопом. Пили, курили, кололись, развратничали! Такие же твари, как все, только знаменитые. У кого голос, у кого морда красивая, у кого способность словечки ловко складывать, подумаешь, невидаль... Они звёзды, потому что — светятся. Деликатные, изящные в душевных движениях, благородные, воспитанные.
Лучшие сцены в фильме — это когда герои обмениваются долгими нежными взглядами, переживая волнения любви. Просто советская аристократия, граф Муслим и герцогиня Тамара.
Если прослушать песню, она не только расскажет о важной части истории Италии, но и познакомит слушателя с ритмом и характерными для итальянской народной музыки музыкальными переходами и особенностями мелодии. Да и смысл этой песни очень патриотический — конечно, в разных версиях песни он отличается, но в большинстве это песня-просьба к партизанам. Лирический герой просит, чтобы партизаны приняли его к себе, потому что кажется, что враг уже совсем близко. Так как умирать не хочется, то лучше стать одним из партизанов и по воле случая умереть при таком солидном звании, нежели погибнуть обычным человеком. Это легендарная песня, популярность которой, скорее всего, не будет забыта никогда. Это один из символов солнечной Италии, который сразу напоминает о ее солнечной погоде и воле к свободе, непоколебимости и желания оставаться свободными, отстаивании своего мнения и желания жить в демократическом обществе. Оцените статью.
E se io muoio da partigiano, tu mi devi seppellir. Mi seppellirai lassu in montagna, o bella, ciao!
Муслим Магомаев "Белла чао" (Bella Ciao) Песня итальянских партизан
Однако артисту поставили ультиматум: перед каждым исполнением он должен знакомить публику с историей "правильной" песни и непременно перевести ее на русский язык. За произведение взялся знаменитый поэт Анатолий Горохов, и вскоре родилась "Прощай, Лючия". Новую интерпретацию руководящие лица одобрили, но прозвучало очередное условие: отказаться от "вызывающих хлопков" зала во время исполнения. Тогда Магомаев объяснил, что незатейливый вариант общения с публикой пришелся по душе самому Леониду Брежневу. Идею с похлопыванием Муслиму подал Леонид Ильич, которому еще на первом концерте понравился ритм. Генсек начал отхлопывать его по коленке, а певец увидел в этом довольно интересный вариант, поэтому решил распространить идею дальше.
Теперь под известную мелодию молодой человек прощается с девушкой, чтобы присоединиться к партизанскому ополчению: «Если я погибну партизаном, ты должна похоронить меня высоко в горах, под сенью прекрасного цветка. И все, кто пройдут мимо, скажут: «Какой красивый цветок!
Это цветок партизана, погибшего за свободу». Французско-итальянский актёр и певец Ив Монтан представил «Bella Ciao» мировой публике. Артист родом из Тосканы, чья семья бежала на юг Франции во времена фашистской диктатуры, впервые исполнил эту пеcню за пределами Италии в 1964 году: Аргентинская фолк-певица Мерседес Соса, выступавшая против перонистской диктатуры, спела «Bella Ciao» в Европе в изгнании, ошеломив миланскую публику в 1983 году: Французский музыкант Ману Чао, чья семья бежала от диктатуры Франко в Испании, часто исполняет свою латиноамериканскую версию партизанской песни: А напоследок — просто несколько интересных версий: Боснийский певец и музыкант Горан Брегович регулярно включает «Белла, чао» в свой концертный репертуар: Испанский телесериал "Бумажный дом".
Причем под термином «слава» в данном случае следует понимать не только рукоплещущие залы, но и все признаки столь неестественной для светских нравов идоломании. Певца, а иногда и автомобили, на которых он пытался уехать после концерта, готовы были носить на руках, до Муслима хотели дотронуться и даже оторвать лоскут его одежды. Не удивительно, что у артиста моментально сложилась репутация избалованного кумира.
Говорили о невероятных доходах и даже о странной привычке время от времени бросать деньги прямо в толпу с балконов гостиниц. Сам Муслим Магометович в редких интервью посмеивался над такими домыслами, но при этом не отрицал, что любил щедрые жесты. У артиста долгое время не было своего жилья в Москве, поэтому он снимал огромный пятикомнатный люкс в гостинице «Россия», где любил собирать друзей и устраивать банкеты на полсотни персон. Кроме того, в этом, как правило, не запертом номере, всегда лежали деньги, которые могли одолжить многочисленные друзья Муслима. Именно деньги однажды стали поводом для вызова певца в отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности. Это случилось после того, как артисту выплатили за концерт на 45-тысячном стадионе в Ростове тройной гонорар, то есть около шестисот рублей, что по тем временам выглядело верхом финансовой распущенности.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
YouTube и Муслим Магомаев
О, белла, чао, Белла, чао, Белла, чао, чао, чао! Но за свободу родного края 2* Мы будем драться до конца! Главная» Новости» Концерт муслим магомаев. В середине 60-х главный баритон Союза Муслим Магомаев с кремлевской сцены исполнил композицию "Белла, чао". Исполнитель: Муслим Магомаев Альбом: Белла Чао Тип: 7" Фирма: Мелодия Год: 1973 Страна: USSR Номер: 33Д—00035143, 33Д—00035144 Состояние обложки: Generic Состояние диска(ов): VG+ : gost 5289-73. В день прощания с Муслимом Магомаевым в Московском метрополитене транслировали песни артиста: "Ноктюрн", "За все тебя благодарю", "Мелодия" и "Белла, чао". Белла, чао - Bella, ciao народная мелодия.
Лучший голос Земли: самые известные песни Муслима Магомаева
Прощай, родная, вернусь не скоро, О, белла, чао, белла, чао, белла, чао, чао, чао! Я на рассвете уйду с отрядом Гарибальдийских партизан. В субботу, 25 октября, на 67-м году жизни, в Москве скончался выдающийся певец и композитор Муслим Магомаев. Синяя вечность. 2:41. Прощай, любимая (Белла Чао). Magomaev - Bella Ciao. Магомаев: Когда мы с Тамарой Синявской познакомились, она была замужемПодробнее. Белла чао (итал. Bella ciao — Прощай, красавица) — народная итальянская песня, исполнявшаяся участниками Сопротивления в моденских горах во время Второй мировой войны и получившая широкую мировую известность в конце 40-х годов ХХ века.
Белла, чао
Нигде специально не учась музыке, играл на рояле, пел - у него был очень приятный и задушевный голос. А работал он художником, оформлял спектакли в Баку и Майкопе. Отец Магомаева погиб на войне. Мать Магомаева - драматическая актриса. Рос мальчик в семье дяди. Уже с малых лет у него проявился невероятный талант к музыке.
В три года, еще совсем малыш, он мог играть на рояле. А с 7 лет ребенка отдали в музыкальную школу.
Как только она появилась, её регулярно крутили по радио. Песня стала хитом. Но Никита Сергеевич услышал в ней западную крамолу: «Твист о Москве? Это надо запретить!
Андропов вернул Магомаева на большую сцену В конце 60-х Магомаева попросили дать концерт на 45-тысячном стадионе в Ростове-на-Дону. Организаторы заплатили тройную ставку гонорара и объяснили, что всё законно, согласовано с министерством культуры. А когда позже он выступал в Париже, ему сообщили, что тем ростовским концертом занялись компетентные органы. Дело обещало быть нешуточным. Слава Богу, на нары не отправили, закончилось всё запретом выступать за пределами Азербайджана, на ТВ и радио. Певец уехал на родину.
Неизвестно, сколько бы продолжалась опала, если бы не звонок из высокого московского кабинета. Он позвонил министру культуры Фурцевой, сказал, что у «конторы» к певцу претензий нет, и чекисты хотят видеть его на своем праздничном концерте. Забвение на этом закончилось. Брежнев уважал и любил артиста Современники вспоминали: когда Леонида Ильича приглашали на большие торжественные концерты, он всегда интересовался, будет ли петь Магомаев. Особенно ему нравилась песня итальянских партизан «Белла чао». А однажды на торжествах в Баку, где присутствовал генсек, певец исполнил песню «Малая земля».
Кто не знает, это посвящение воинам, освобождавшим Новороссийск в 1943 году. В тех боях участвовал Брежнев.
Удивительно, что сейчас Муслим Магомаев кажется органичным символом советской эпохи. Тогда казалось, что он идет ей наперекор. Он мог бы стать звездой оперы, а вместо этого стал суперзвездой эстрады, но никогда, во всяком случае, публично об этом не жалел. Мне всю жизнь судьба улыбалась». На советской эстраде полагалось вести себя прилично и стоять смирно.
Муслим Магомаев, даже не сходя с места, доводил зал до неистовства. Людмила Сенчина, народная артистка России: «Я видела, как вставал зал, когда объявляли их имена. Для меня Муслим Магомаев — это кумир, это красавец, это мачо, это мужчина». Муслим Магомаев родился в Баку в музыкальной семье. В школе его исключили из пионеров за то, что он дергал девочек за косички. Необузданный нрав он проявил и на первом концерте в Кремле в 63 году. Тогда, сменяя маски, он спел сначала «Фигаро», а потом «Бухенвальдский набат».
Женщина всегда должна окутывать теплом мужчину. А некоторые дамы ленивые. Нет, такого никогда не было с моей стороны! К нам в дом часто приходили друзья, семейные пары. Несколько раз Муслим услышал, как жена непочтительно, с раздражением что-то ответила своему мужу.
Всё, мне была дана установка! Нажимать на него точно было нельзя! Хотя он меня на грубость никогда и не провоцировал, вёл себя очень благородно. Я всегда знала, кто мне послан! На мой взгляд, он при всей его славе всё же остался недооценённым.
Не только певец, но и человек был уникальный. Деликатнейший, никогда и никого не порочил. По-моему, один из немногих, кто в своей книге никому чёрной кляксы на имя не поставил». Сцену Муслим Магомаев действительно покинул на пике славы. Считал, что надо уметь уходить вовремя.
У памятника Муслиму Магомаеву в столичном Вознесенском переулке. Не делая для этого ни-че-го. Просто раз и навсегда захватив в плен своим талантом». Из жизни он ушёл рано — в 65. После продолжительной болезни сердца умер на руках супруги.
М. Магомаев - Прощай, любимая ( Белла Чао ). Magomaev - Bella Ciao.
Я понимаю: новые требования, саунд должен быть приличный и все такое. Когда на сцене человек-фейерверк, бьют фонтаны и выходят слоны, мне уже без разницы - поют там под фонограмму или живым звуком. И больше ничего. И изволь два часа петь так, чтобы не захрипеть, и голос не сел, и зритель не ушел. Природа вашего успеха совсем другая, чем в гала-шоу Киркорова или Леонтьева. И мне нравятся шоу Киркорова и Леонтьева.
На других шоу я был, но не хочу о них говорить - они не по мне. Киркоров приглашал три раза, а я все ссылался на собачку: не с кем оставить. Боялся идти, потому что если уж пришел на концерт - надо досидеть до конца и высказать свое мнение, а врать я не могу. На третий раз пошел и получил огромное удовольствие. О чем честно сказал Филиппу.
Что это было? И хохмили: я сообразил себе челку с усиками, Эдита стала поверженной Францией, Броневицкий - Наполеоном, и мы сделали фотку на память. Потому что никто уже не знает, каким был Низами на самом деле. А играть себя неинтересно. А у нас почему-то всё хотели глупую комедию.
И оба про меня. Вечер второй. Время и бремя - Вы вошли в обойму артистов, которые всегда были на сцене КДС, украшали официальные торжества и пели о счастливой стране. Давайте считать по пальцам. И о какой счастливой стране идет речь?
Была еще "Торжественная песня", которая потом звучала как заставка к первому телеканалу. Я сказал Рождественскому: Роберт, надоели плаксивые песни, хочется о счастливой любви. Он ответил: это должна быть песня о любви к стране. И дал текст: там ни слова о партии, только: "... Далее: "Хотят ли русские войны?
И ее необязательно ассоциировать с Брежневым. Малая Земля - героическая земля. Я был там, видел этот вагон, изрешеченный как сито, знаю о подвиге моряков, об этом написана песня - при чем тут официоз? Но из-за таких песен я и прослыл гражданским певцом. Вот к своему юбилею подготовил комплект из 14 CD.
Там есть диск с антивоенными песнями - в память об отце. Классика: оперные арии, романсы, неаполитанские песни - удалось найти самую первую запись 63-го года! А здесь мюзикл: на весь диск записей не хватило, и я добавил песни из наших фильмов. А заканчивается диск знаете чем? Когда-то Пырьев задумал фильм о Дунаевском и попросил записать "Широка страна моя родная".
Я записал так, как чувствовал. Но Пырьева это не устроило: он хотел, чтоб было раздумчиво, как воспоминание. В такой трактовке я эту песню не представлял, и мы распрощались. Запись, думал, давно размагнитили - и вдруг она нашлась. Не жалко?
Особенно жаль таких песен, как "Широка страна моя родная", которую почему-то ассоциируют с тоталитарным режимом. А это просто песня о стране, где мы живем. Хотя со словами "старикам везде у нас почет" ветераны уже не согласятся. С музыкой странные вещи творятся - иногда диву даешься. Несколько лет назад мы с Тамарой хотели спеть на Рождество Silent Night, интернациональную песню о рождении Христа, - нам отказали: мол, это католическая песня.
Я не смог выйти в концерте памяти Бабаджаняна. Обязательно бы вышел - но ведь "народ меня не поймет". В Израиле запрещен Вагнер, потому что его любил Гитлер. Джильи пел для Муссолини, Шаляпин опускался на колени перед царем - разве от этого они перестали быть великими? Запретов на музыку быть не может.
Не хочешь - не слушай. Как с романом Сорокина, о котором столько шума: не хочешь - не читай. Есть анекдот: "Примите меры, у меня из окна видна женская баня! Ничего не видно! Довели до того, что мне захотелось Сорокина прочитать!
Надо знать, отчего все так кричат. И какая там может быть порнография, если этого добра достаточно по телевизору. Вечер третий. Телец златой - Почему вы исчезли с телеэкранов? А я не ищу спонсоров и не привык платить за выступление - всегда нам платили.
В Англии или Франции платят звезде, у нас платит звезда - не дико? Поэтому и работают как сумасшедшие: надо платить и за постановку шоу, и за его показ по ящику, для себя денег остается в общем немного.
Кто написал песню «Bella ciao»? Знаменитую итальянскую песню «Bella ciao» «Прощай, красавица» , как и американскую «We Shall Overcome», можно с полным правом назвать народной.
Исследователи до сих пор спорят о том, какие мелодии и мотивы легли в её основу. Бойцы Гарибальдийских бригад во Флоренции. Август 1944 г. Фото: Общественное достояние Перейти к предыдущей части статьи С самого начала истории песни «Bella ciao» неразрывно ассоциировалась с движением антифашистского партизанского Сопротивления, которое развернулось в 1943 году после оккупации северной Италии немецкими нацистами.
Считается, что песню сочинили в рядах т. Гарибальдийских отрядов, организованных итальянской Компартией и названных в честь Джузеппе Гарибальди — лидера движения за объединение Италии в XIX веке. Скан обложки диска Об этом напрямую поётся в русскоязычной версии текста, которую написал Анатолий Горохов и исполнял Муслим Магомаев. Прощай, родная, вернусь не скоро, О, белла, чао, белла, чао, белла, чао, чао, чао!
Я на рассвете уйду с отрядом Гарибальдийских партизан… На самом деле оригинальный текст был несколько иным. Более точно его смысл передаёт перевод Павла Шехтмана: Сегодня утром я проснулся О, прощай, красотка, прощай, красотка, прощай! Сегодня утром я проснулся И увидал в окно врага! Хотя меня смешит последняя строчка, в оригинале именно так: «Однажды утром я встал и обнаружил захватчика…» — С.
О, партизаны, меня возьмите О, прощай, красотка, прощай, красотка, прощай! О, партизаны, меня возьмите, Я чую, смерть моя близка! Коль суждено мне в бою погибнуть О, прощай, красотка, прощай, красотка, прощай! Коль суждено мне в бою погибнуть — Похороните вы меня.
О, прощай, красотка, прощай, красотка, прощай! Похороните в горах высОко Под сенью красного цветка!
Особенно жаль таких песен, как "Широка страна моя родная", которую почему-то ассоциируют с тоталитарным режимом. А это просто песня о стране, где мы живем. Хотя со словами "старикам везде у нас почет" ветераны уже не согласятся. С музыкой странные вещи творятся - иногда диву даешься. Несколько лет назад мы с Тамарой хотели спеть на Рождество Silent Night, интернациональную песню о рождении Христа, - нам отказали: мол, это католическая песня.
Я не смог выйти в концерте памяти Бабаджаняна. Обязательно бы вышел - но ведь "народ меня не поймет". В Израиле запрещен Вагнер, потому что его любил Гитлер. Джильи пел для Муссолини, Шаляпин опускался на колени перед царем - разве от этого они перестали быть великими? Запретов на музыку быть не может. Не хочешь - не слушай. Как с романом Сорокина, о котором столько шума: не хочешь - не читай.
Есть анекдот: "Примите меры, у меня из окна видна женская баня! Ничего не видно! Довели до того, что мне захотелось Сорокина прочитать! Надо знать, отчего все так кричат. И какая там может быть порнография, если этого добра достаточно по телевизору. Вечер третий. Телец златой - Почему вы исчезли с телеэкранов?
А я не ищу спонсоров и не привык платить за выступление - всегда нам платили. В Англии или Франции платят звезде, у нас платит звезда - не дико? Поэтому и работают как сумасшедшие: надо платить и за постановку шоу, и за его показ по ящику, для себя денег остается в общем немного. Однажды мне Володя Атлантов привез пластинку, где на обложке женщина с безумными глазами и в перьях. Она поет "Арию с колокольчиками" Делиба, и это катастрофа, я обхохотался. Думал, пародия, прочитал текст на обложке - нет, всерьез. Просто богатая женщина мечтала спеть для публики.
Арендовала Карнеги-холл, туда пришли зрители, она им спела под гогот зала и выпустила диски. А ведь Карнеги-холл - самая престижная классическая площадка мира, и первый джазмен, которого туда допустили, был Бенни Гудмен. А сейчас любая сцена продается: хоть выпивай там с друзьями, но плати! А в Большом гарцуют манекенщицы. По общим телеканалам не будут показывать секс. Не позволят оскорблять президента. Там много чего запрещено.
Америка в этом смысле даже более бюрократична, чем был СССР. Показывай хоть порно - но на кабельном, платном. И в прессе - пишите любое мнение, но не материтесь. Евтушенко что-то где-то сказал неугодное - запретили "Не спеши". Но вседозволенность - хуже. В книге "Любовь моя - мелодия" вы тепло отзываетесь о Фурцевой... Ткачиха в молодости, она обнаружила к культуре природное чутье.
Могла, конечно, и на ковер вызвать - но в основном по указке ЦК. Это была "железная леди" и многим помогала. Была свойской: на гастроли Большого послала вагон водки, чтобы они могли там встретить Новый год... Я не люблю о прежних властях говорить плохо: они нормальные люди были. И Брежнев нормален - другое дело, что было "так положено". Я с ним встречался только однажды, в Баку, - в честь его приезда пел "Малую Землю", и они с Черненко плакали навзрыд. Он очень любил песню итальянских партизан "Белла, чао", где я просил зал притопывать и прихлопывать.
И как только я объявил эту песню, Брежнев повернулся к Гейдару Алиевичу и показал ему: мол, сейчас будем работать. Похлопали, потопали, и больше мы не встречались. А с Галей Брежневой были в дружеских отношениях - хорошая, добрая была женщина. Так что если я ставлю на чаши весов то время и сегодняшнее, мне трудно сказать, что перевесит. Коммунисты оч-чень сильно нас любили, буквально душили в своих объятиях. И следили за тем, что ты пишешь, лепишь и поешь. Внимания было через край.
Сейчас никакого внимания - и я не знаю, лучше ли это. Замечательные певцы. Хоть их и не пускали за границу надолго: уедешь - предатель Родины! А сейчас все поют там. В "Метрополитен-опера" давали "Сельскую честь" с певицей, о которой я не слышал. Звоню в Москву: тут чудо какое-то, зовут Гулегина - публика чуть зал не разнесла, почему я о ней ничего не знаю? А потому и не знаешь, отвечает мне Москва, что Гулегину в Большой театр не взяли чуть ли не за профнепригодность!
Та же участь постигла Наталью Троицкую и еще многих. Вечер четвертый.
Течение нас несёт, но нам не страшно в новом времени И свидетельствуя шепотом почтение, мы хотим поверить в то, что тоже смелые. В этом мире, к сожаленью, всё не вечное. Всё, включая чувство одиночества. Им, наверное, лететь навстречу хочется.
И кода им видятся прощания с теми, кто Мир делает прекраснее, им смешны все наши увещания. Но мы верим... Значит не напрасно всё. Кода мне было 5 лет в 1972-м году , я научился сам включать бабушкину радиолу RRR и, в том числе, ставить пластинки. Одной из первых пластинок, с которой я самостоятельно ознакомился, была тоненькая гибкая пластиночка Муслима Магомева. Кажется, на ней были записаны четыре песни...
Я помню названия трёх: "Дололай", "Белла Чао" и "Приснившаяся песенка". Последнюю я очень скоро выучил наизусть и "пел" гостям. Я поставил слово пел в кавычки, потому, что те, кто имеют радость или несчастье быть со мной знакомыми, знают, "что это такое". Если бы мне тогда кто-то сказал, что когда-нибудь я буду общаться с Магомаевым, я бы просто не поверил. Я и этот красивый, серьёзный, важный человек из телевизора. А года три спустя, когда я напевал Белла Чао, услышав подобное попытался бы побить того, кто сказал бы мне это....
Хотя я был воспитанный мальчик и драться не умел... Но, как это не парадоксально звучит, мне посчастливилось общаться с Муслимом Магометовичем. Не лично... Но лучше по-порядку. Года три назад мне захотелось переслушать несколько песен в исполнении маэстро и, обратившись к Гуглу, я быстро нашёл и скачал их. Прослушал и только после этого осознал, что скачал я их с личного сайта Муслима Магомаева.
Я приступил к изучению и обомлел. Сайт был настоящей сокровищницей аудио и видео записей певца. Мало того: он их выкладывал сам, причём все, начиная с первых, в превосходном качестве и абсолютно безвозмездно. Мне захотелось оставить слова благодарности. Я открыл книгу отзывов и обомлел опять. Записи поклонников перемежались с ответами, подписанными МММ.