Итог: Провезти велосипед в собранном виде можно в электричках всех видов; нельзя, но все равно можно в не сильно заполненных автобусах, троллейбусах и трамваях и скорее невозможно – в метро.
Можно ли провезти велосипед в автобусе
Это все так, но только до поры до времени — любая поломка, нехватка времени, сильная усталость или резко начавшийся ливень в корне меняют ситуацию. Казалось бы, эти проблемы очень просто решаются, стоит только воспользоваться услугами общественного транспорта. Но как раз здесь и возникают препятствия, о которых большинство велосипедистов просто не догадываются. И начинаются проблемы сразу на входе в автобус или метро, потому что вряд ли вы сможете отыскать много любителей велосипедных прогулок, знающих правила перевозки велосипеда в общественном транспорте, о необходимости перевозить ТС в упаковке, в сложенном или разобранном виде и пр. Мы постараемся рассказать, как перевозить велосипед в автобусе, городском, пригородном или междугородном, и какие требования к владельцам байков предъявляет российское законодательство. В какой общественный транспорт пускают с велосипедами Ни в одном своде правил поведения в общественном транспорте, наземном или метро, требования к владельцам велосипедного транспортного средства не оговаривается специально. По сути велосипед приравнивается к месту ручной клади. То есть нет ни прямого запрета, ни однозначного разрешения пускать или нет пассажира с велосипедом.
Таким образом, имеющиеся правила могут толковаться кондукторами или контролёрами как в пользу положительного решения вопроса, так и против него. Поводов для запрета, если вчитаться в соответствующие регламентирующие документы, есть два: Габариты. В этом случае велосипед приравнивается в одному месту ручной клади сумма его длины, высоты и ширины не может превышать 180 сантиметров; Степень загрязненности ТС. Согласно одному из правил, нельзя провозить с собой предметов, которые могут мешать движению, испачкать или каким-то образом повредить другим пассажирам, а также вагонам, сооружениям или оборудованию общественного транспорта. Другими словами, заходя с велосипедом в автобус, троллейбус или метро, хозяин ТС имеет равные шансы как на успех, так и на неудачу. В каких случаях может потребоваться перевозка автобусом Зачем, казалось бы, перевозить велосипед рейсовым общественным транспортом в пределах городской черты, скорее всего мешая местным жителям, если он сам по себе велосипед — транспортное средство. Однако от сложных ситуаций на дороге, плохих погодных условий и той же поломки не застрахован даже профессиональный спортсмен-велосипедист.
Тут-то и может помочь наземный общественный транспорт. Правила перевозки велосипеда в автобусе Вопрос перевозки велосипеда на наземном транспорте логично было бы искать в «Правилах пользования наземным пассажирским транспортом». Но это, к сожалению, ситуацию не проясняет, так как велосипед в этом документе в принципе не упоминается. Поэтому, в реальности, решение «можно-нельзя» принимает на месте кондуктор, который может трактовать «Правила» в ту или иную сторону, при этом зависеть его решение может от собственного желания и настроения.
Решили воспользоваться ночным автобусом. Водила сказал что в правилах должно быть не более двух велосипедов в автобусе. И в интернете все есть.
В итоге все же пустил, но правил я таких не нашёл. Так что правда? Есть такие правила? Веломосква 2018 Нет, водитель ошибся. Один велосипед на одного пассажира.
Как же тогда поступить? Есть несколько решений: Разобрать велосипед, чтобы в упакованном виде он не превышал допустимых размеров. Договориться с водителем автобуса, доплатив ему определенную сумму. Заранее согласовать вопрос с перевозчиком, приобретя еще один билет на дополнительное багажное место. Однако при перевозке велосипеда в автобусе следует учитывать еще один нюанс.
Главным условием такой транспортировки будет удобство других пассажиров. Перевозимый крупногабаритный груз не должен пачкать окружающих или препятствовать их входу и выходу из автобуса. В последнем случае водитель имеет право отказать пассажиру в провозе такой ручной клади. Фото Сергея Мжельского Все пассажиры имеют право провозить с собой в общественном транспорте одну ручную кладь без доплаты.
Ручная кладь, Велосипеды, Животные
Велосезон открылся, и читатель ТИА задался вопросом, а можно ли провозить велосипед в общественном транспорте и если да, то как. Подытожим: в наземном транспорте можно бесплатно провозить велосипеды с габаритами до 120 см по сумме измерений и за плату – до 180. Если провоз велосипеда в автобусе разрешен, то, как правило, существуют определенные ограничения и требования.
Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте
Существует два основных вида багажников для велосипеда на автомобиль: велобагажник на фаркоп и велобагажник на крышу. Они имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. Так крепить велосипед на крышу не слишком удобно, но зато он там не мешает свободному доступу к автомобильному багажнику. Велобагажник на фаркоп удобен лёгкостью погрузки, но вот только он перекрывает доступ к автомобильному багажнику. Купить багажники для велосипедов можно в автомагазине. Провоз велосипеда в автобусе. Провоз велосипеда в автобусе зависит как от самого автобуса, так и от фирмы, осуществляющей перевозки. В отличие от перевозки велосипедов самолётом, на автобусных рейсах обычно царит хаос, из-за того что хозяева фирм озабочены в основном только своей прибылью, точно так же и шоферам нужно заработать. Такой беспорядок характерене не только для нашей страны. Как-то в одном походе по Турции шофёр выкинул из автобуса велотуристов из Петербурга, объяснив это тем, что он просто не хочет их везти.
И как найти управу на такого шофёра в чужой стран без знания языка? При погрузке в автобус в основном возникает две проблемы: маленькие размеры багажного отсека и как найти общий язык с водителем. В большинстве автобусов багажное отделение находится под салоном. Обычно велосипед там легко помещается — его даже можно поставить вертикально, если снять колёса и седло. Когда велосипедов очень много, то чехлы на велосипеды лучше не одевать, так как в этом случае их влезет больше. Несколько велосипедов лучше перевозить в чехлах. Иногда на меленьких автобусах и даже больших двухэтажных слишком маленькое багажное отделение, в которое велосипед не влезает. Что же делать? Придётся ставить велосипеды в салон.
Это сложная проблема, так как водители патологически озабочены чистотой внутри салона. Чем дороже автобус и чем новее он, тем сложнее сесть с велосипедом в автобус. На международных рейсах ситуация хуже всего и скорее всего вас не пустят с велосипедом в автобус, так как никакой шофёр не желает связываться с зарубежными «гаишники», а по правилам перевозить велосипеды в салоне запрещено. Но у нас где-нибудь в провинции битком набитый велосипедами автобус врдя ли кто из гаишников вообще заметит, а если и заметит, то ничего из ряда вон выходящего не увидит. Велосипед на корабле. Обычно на огромный лайнер с велосипедом можно сесть без проблем. Скорей всего вам предложат разместить велосипед или на верхней палубе, или вместе с автомобилями на пароме. Важный момент: велосипед нужно хорошо зафиксировать, а для этого потребуется большое количество эспандеров. Также нужно защищить велосипед от угона.
Вероятность угона конечно маленкая, так как злоумышленнику кроме того как собственно украсть велосипед, его нужно где-то спрятать и тайком вынести с корабля в порту. Неплохо будет разместить велосипеды на носу, куда закрыт доступ посторонним. Иногда на некоторых паромах за провоз велосипеда приходится платить. Чаще всего при перевозке велосипедов по воде проблемы возникают, если вы хотите прокататиться скоростными кораблями на подводных крыльях «Ракетами» или «Кометами». У нас от их использования практически отказались, а вот за границей их хорошо закупают. На суднах с подводными крыльями свободного места очень мало и существуют ограничения по весу и габаритам багажа.
Квитанция на провоз ручной клади должна содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 2. Багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.
Погрузка выгрузка багажа в багажное отделение транспортного средства обеспечивается перевозчиком. Багаж принимается для перевозки без вскрытия тары или упаковки. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные и др. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном корзинах, коробах, контейнерах и др. Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего периода перевозки. Перевозка багажом пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, в багажных отделениях транспортных средств и багажных автомобилях без поддержания температурного режима осуществляется под ответственность пассажира без объявления ценности этого багажа. Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией. Багажная квитанция должна содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 3.
На багажной квитанции допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления регулярных перевозок. Допускается совмещение в одном документе реквизитов билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади. На каждое место багажа крепится багажная бирка, копия которой выдается пассажиру. В багажной квитанции при сдаче для перевозки багажа с объявленной ценностью указывается объявленная стоимость багажа, а также сумма дополнительной платы за прием к перевозке багажа с объявленной ценностью. При сдаче для перевозки нескольких мест багажа пассажир вправе указать в багажной квитанции объявленную стоимость каждого места или общую сумму объявленной стоимости всех мест. Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку, либо лицу, указанному в багажной квитанции в качестве управомоченного на получение багажа, при условии предъявления таким лицом документа, удостоверяющего личность, или в случае перевозок в международном сообщении - иных документов, установленных международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность гражданина на территории иностранного государства. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав в письменной форме точные признаки вещей, входящих в состав багажа. По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если это позволяют сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства.
При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за непроследованную часть маршрута не возвращаются. Прием багажа для перевозки багажным автомобилем производится перевозчиком при предъявлении билета. Багаж, сдаваемый для перевозки багажным автомобилем, не должен затруднять погрузку и размещение в багажном автомобиле, а также причинять вред багажу других пассажиров. Багаж, упаковка которого имеет недостатки, не вызывающие опасений его утраты или порчи, может приниматься к перевозке багажным автомобилем с указанием этих недостатков в перевозочных документах.
Поможем решить и исправить Правила проезда велосипеда в автобусе Как провозить велосипед в транспорте Правила провоза велосипеда в электричке, метро, автобусе, электробусе или трамвае. Как провозить велосипед в общественном транспорте и сколько стоит билет 1.
В какой транспорт пустят с велосипедом? Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Как провозить велосипед в наземном транспорте? Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке. Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.
Провозить велосипед в метро запрещено кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок. Единственный вариант — провезти в качестве багажа. Для этого велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде. Длина, ширина и высота багажа с разобранным велосипедом в сумме не должны превышать 150 сантиметров. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. Для этого его нужно зафиксировать с помощью специальных креплений. При возникновении вопросов или для решения спорных ситуаций, обратитесь в службу поддержки Московского Метрополитена либо в Департамент транспорта Москвы, через форму обратной связи.
Как провозить велосипед в электричке? В тамбуре или в салоне при наличии специальных креплений. Больше всего места в первом и последнем вагонах.
Как на практике Как показывает опыт, куда чаще все зависит не от прописанных правил, а от решения водителя транспортного средства.
Наверняка наши читатели не раз становились свидетелями того, как в автобусах или троллейбусах кто-то ехал с велосипедом: и не детским, а вполне взрослым. И никто не делал такому пассажиру замечания, не выставлял его из салона. Является ли перевозка такого велосипеда нарушением? Опять же, чтобы не быть голословным, нужно делать замеры.
Но с большой долей вероятности отметим, что они превысят разрешенные нормы. Иной раз водитель или кондуктор позволяют везти в салоне велосипед при условии, что транспорт не загружен до отказа. Правда, при этом владельца просят оплатить провозку багажа — то есть пробить дополнительный талончик. За границей, например, на общественном транспорте нередко присутствуют обозначения, указывающие на то, можно ли перевозить велосипед.
В Минске таких обозначений не замечено.
Жителям Подмосковья напомнили правила перевозки велосипедов в автобусах
В автобусах Литвы можно провозить только полуразобранные и зачехленные велосипеды за плату. Провоз велосипедов. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде. В общем, велотуристам, дачникам, рыбакам вполне можно рекомендовать перевозить велосипед в электричках. При этом важно, чтобы провоз всех вышеуказанных средств в автобусе не причинял дискомфорт другим пассажирам, не загрязнял транспорт или одежду людей, а также не препятствовал входу и выходу. Провозить велосипеды в рейсовых городских автобусах можно даже без чехла. Можно ли перевозить велосипед на междугороднем автобусе?
Велосипедистам Твери на заметку
Можно ли с 6 до 11 и с 16 до 21 провозить складной велосипед в сложенном виде бесплатно? 37. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади. "Если запрет на провоз велосипеда ещё можно как-то понять из-за габаритов, то запрет на провоз суперкомпактных электросамокатов выглядит просто абсурдным", – считает эксперт. Багажом, который можно перевозить в автобусе, велосипед может быть только в сложенном виде, но при этом колёса должны быть закрыты чехлами, чтобы не испачкать одежду других пассажиров. Но вроде как, по действующим правилам провоза грузов в Метрополитене, точно можно провозить сложенные "складные" и "нескладные" с одним снятым колесом (возможно, просто формальное ограничение по общей длине провозимых грузов, подробностей не знаю). Она рассказала, что ее семью хотел выставить из салона водитель автобуса из-за того, что они перевозили детский велосипед.
Нужно ли платить за провоз велосипеда в автобусе?
Вопрос "как правильно перевозить велосипед в междугороднем автобусе" мы адресовали Северному автовокзалу. 1) устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено частью 1 настоящей статьи. 4.8. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса.
Можно ли в автобусе провозить велосипеды?
Можно ли с велосипедом в автобус РБ? В городском транспорте Беларуси перевозить велосипед нельзя. Но в случае крайней необходимости неисправность двухколесного друга, ухудшение самочувствия можно воспользоваться автобусом, трамваем или троллейбусом в метро провести неразобранный байк не получится. Читайте также Нужно ли платить налоги работая за границей? Как перевозить складной велосипед? Если велосипед складной — складываем, и проносим его как багаж, предварительно оплатив одно место багажа.
В правилах пользования метрополитеном явно сказано, что перевозка велосипедов запрещена кроме детских и складных. Потому что габаритные размеры обычного велосипеда немного превышают максимально допустимые размеры ручной клади. Выход из положения есть — надо перед проходом на станцию снять переднее колесо. Конечно, за велосипед в разобранном состоянии надо будет заплатить, как за багаж. Со снятым передним колесом велосипед превращается в ручную кладь, вполне допустимую правилами для перевозки в метро. Судя по всему, человек, составлявший эти правила точнее, пункт, касающийся велосипедов , никогда в жизни не видел велосипеда. Иначе бы он знал, что катить велосипед на двух колесах значительно удобнее и безопаснее для окружающих, чем нести в одной руке велосипед, а в другой — колесо. Переднее колесо у современных велосипедов снимается быстро и просто, и так же быстро ставится, поэтому никто и не пытается таскать разобранный велосипед по станциям. Пройдя турникеты, колесо нужно сразу же вернуть на место, и спокойно катить велосипед дальше. Многие но не все!
Но иногда можно встретить и такого дежурного, который не пускает пассажира с велосипедом на станцию вообще, ни на каких условиях, даже со снятым колесом. К такой встрече тоже следует быть готовым. Каждому понятно, что не следует лезть в метро с велосипедом особенно с грязным в часы пик. И кататься по станциям — тоже. В общем, возить велосипед в метро можно только в случае крайней необходимости, рано утром, или поздно вечером. И зачастую спокойнее проехать на велосипеде десяток километров по городу своим ходом, чем конфликтовать с дежурными у турникетов, и с пассажирами в вагоне. Городской наземный транспорт. В городском наземном транспорте возить велосипед совсем неудобно. Да обычно и не нужно. Протяженность маршрута городского автобуса - троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе.
Пригородный электропоезд. В отличие от метро, перевозка велосипедов в электричках правилами не запрещена. На велосипед нужно приобрести отдельный билет, и смело идти с ним в вагон.
Велосипед, естественно, в такие размеры никак вписаться не может. Как же тогда поступить? Есть несколько решений: Разобрать велосипед, чтобы в упакованном виде он не превышал допустимых размеров. Договориться с водителем автобуса, доплатив ему определенную сумму. Заранее согласовать вопрос с перевозчиком, приобретя еще один билет на дополнительное багажное место.
Доплатить водителю за перевозку. Лучше всего уладить вопрос с перевозчиком, купив дополнительный билет для провоза велосипеда в багажном отделении.
В любом случае, не забудьте перед погрузкой велосипеда в автобус завернуть все его выступающие детали. Необходимо это, чтобы случайно не нанести травму пассажирам и не повредить чужой багаж. Если ваш «железный конь» испортит чьи-либо вещи, то вам придется компенсировать ущерб владельцу.
Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте
Как правильно перевозить велосипеды и самокаты на метро, в электричках и другом общественном транспорте? В обычных электропоездах велосипед можно провозить в тамбуре в неразобранном виде. Можно ли перевозить велосипед на междугороднем автобусе? БАГАЖОМ, который можно перевозить в автобусе, велосипед может быть только в СЛОЖЕННОМ виде, но при этом колеса должны быть закрыты чехлами, чтобы не испачкать одежду других пассажиров. Как сообщили МУП «Нарьян-Марское автотранспортное предприятие», при перевозке велосипедов в общественном транспорте необходимо, чтобы автобус был оборудован специальным креплением, который будет удерживать велосипед в случае столкновения. – Учитывая изложенное, провозить велосипед в городском автобусе можно в сложенном состоянии, в транспортном – нельзя, так как байк не соответствует параметрам ручной клади, – ответил Виталий Шелковой.