Новости мотор сич завод на украине

Проходная завода Мотор Сич в Запорожье Российские войска поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье, заявил Рогов. Это подтолкнуло тогдашнее руководство «Мотор Сич» и расположенного неподалеку конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» к активизации китайского направления. Ищенко пришел к выводу, что геополитическое сражение за «Мотор Сич» берет свое начало с окончанием Майдана. Украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» получило свое название от места расположения – вблизи днепровских порогов, где когда-то были казачьи укрепленные поселения (Сiч), а теперь стоит город Запорожье.

Украина решила вернуть «Мотор Сич» в собственность государства

Авиастроительный завод "Мотор Сич" прославился своим сравнительно недавним разбирательством между правительством Киева и китайской компанией, которая входила в головное число акционеров. 84-летний экс-директор завода «Мотор Сич» и герой Украины Вячеслав Богуслаев находится под стражей с октября прошлого года по обвинению в сотрудничестве с Россией. В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ начал активное внедрение технологии вакуумного литья для производства точных изделий, которые ранее выпускал украинский концерн "Мотор Сич", сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко. Украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» получило свое название от места расположения – вблизи днепровских порогов, где когда-то были казачьи укрепленные поселения (Сiч), а теперь стоит город Запорожье. Украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» получило свое название от места расположения – вблизи днепровских порогов, где когда-то были казачьи укрепленные поселения (Сiч), а теперь стоит город Запорожье.

Запорожье желает стать Россией: завод «Мотор Сич» снова оказался в центре событий

Однако, как известно, постмайданное правительство Украины запретило военно-техническое сотрудничество с Россией в 2014 году. Авиастроительный завод «Мотор Сич» также прославился своим сравнительно недавним разбирательством между правительством Киева и китайской компанией. Китайцы вложили в завод немалые деньги, надеясь получить технологии и моторы. Но в итоге Совет национальной безопасности Украины решил вернуть предприятие в госсобственность. Как так вышло? Всё дело в том, что переход «Мотор Сич» под китайский контроль был совершенно неприемлем для США, так что американская администрация намекнула Киеву на «незаконный характер» сделки владельца завода с китайцами. Новое правительство Украины полностью зависело от Вашингтона, поэтому в 2017 году Киев заблокировал передачу уже оплаченных акций «Мотор Сич» китайской стороне.

RU — Шевченковский районный суд Киева продлил срок содержания под стражей бывшего руководителя компании " Мотор сич " Вячеслава Богуслаева на два месяца. Как отмечается, адвокаты Богуслаева намерены обжаловать этот вердикт в апелляции.

Двумя днями ранее стало известно, что еще 20 марта Богуслаев написал в офис Владимира Зеленского письмо с просьбой включить его в список на обмен с Россией. В связи с этим глава Службы безопасности Украины СБУ Василий Малюк не исключил такой возможности, но отметил, что обвиняемый "должен дать все необходимые показания, а уже потом станет качественным обменным фондом".

В том же месяце американская газета The Wall Street Journal сообщила о стремлении Вашингтона не допустить перехода завода под контроль китайского капитала. Осенью 2019 года на Украину приезжала группа специалистов Института оборонного анализа США для ознакомления с работой всех ключевых оборонных предприятий страны. По мнению экспертов, этот визит был напрямую связан с попыткой американцев заблокировать продажу предприятия представителям Китая. На принадлежащие китайским инвесторам акции Служба безопасности Украины наложила арест. Они также оспорили в Верховном суде Украины санкции, введенные против них указом Зеленского.

Вертолеты этих типов активно эксплуатируются на всех континентах. Они стоят на вооружении и используются в гражданской авиации на Украине, в Восточной и Западной Европе, в Южной Америке, Азии и Африке", — рассказал эксперт. При этом если новые вертолеты российского производства комплектуются двигателями российского же производства, то обеспечение техобслуживания и ремонта парка вертолетных двигателей по всему миру — это конкурентная площадка, где присутствуют как российский производитель ОДК, так и "Мотор Сич", уточнил собеседник.

То есть это вполне успешная в коммерческом отношении производственная линейка. Кроме того, "Мотор Сич" является производителем двигателя Д-136 для самого большого в мире вертолета Ми-26, но по понятным причинам сейчас новое производство этих вертолетов носит штучный характер", — добавил Пантелеев. Новые проекты по поставке двигателей АИ-450 для турецкого производителя беспилотников позиционируются как одна из важнейших целей "Мотор Сич".

Также там производятся двигатели для таких самолетов, как Ан-24, Ан-26, Ан-12 — это тоже сфера деятельности, в которую вовлечено предприятие "Мотор Сич". Двигатели на складах, стендовая база, конечно, имеют свою ценность, но по промышленному оснащению наш ОДК выигрывает. А вот документы и люди — это то, что имеет высочайшую ценность.

Поэтому уничтожить цеха и станки можно. Это неприятно, но не критично", — подчеркнул собеседник. Дело в том, что здесь производятся известные авиадвигатели АИ-450 и комплектующие к ним, которые устанавливаются на турецкие "Байрактары".

Мотор Сич – последние новости

В марте того же года Зеленский подписал указ о национализации «Мотор Сич». Ранее заместитель министра промышленности Украины Сергей Боев заявил, что Киев рассчитывает на создание нескольких оборонных предприятий в сотрудничестве с военно-промышленными фирмами из Великобритании, Франции, Германии и стран Восточной Европы. По мнению военного эксперта Олега Желтоножко, Запад не сможет восстановить на Украине столь же мощный оборонно-промышленный комплекс, который существовал в Украинской ССР. Все имевшиеся на Украине производства в той или иной степени зависели сначала от общесоюзного оборонного комплекса, а позднее от сотрудничества с Россией, напомнил он.

Наконец, для того чтобы киевские власти осознали всю серьезность опасений США, уже сам Дональд Трамп поручил пересмотреть военную помощь Украине, заморозив очередной транш Пентагона на 250 млн долларов. Еще 445 млн долларов Киев должен получить в этом году по линии Госдепа. Но сейчас судьба всей этой помощи оказалась под большим вопросом. Нет никаких сомнений, что если нынешнюю сделку удастся сорвать, то «Мотор Сич» неизбежно окажется на грани краха, а Украина потеряет едва ли не единственное эффективно работающее машиностроительное предприятие страны и одного из крупнейших налогоплательщиков в Запорожье. Только из-за запрета на продажу украинских двигателей в Россию консолидированная выручка «Мотор Сич» сократилась более чем вдвое за последние пять лет, с 1,1 млрд до 450 млн долларов. Тем не менее даже в условиях эмбарго запорожская компания до последнего времени оставалась рентабельной. Ее чистая прибыль в прошлом году составила почти 45 млн долларов. Но теперь ситуация резко изменилась. Уже в первом полугодии нынешнего года «Мотор Сич» зафиксировала убыток в размере 17 млн долларов. При этом выручка компании упала на треть. Это привело к тому, что руководство предприятия приняло решение перевести всех своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю уже с 1 сентября. Более того, как заявил совладелец и президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, «если нам запретят работать с Китаем, то первое, что я сделаю, — уволю десять тысяч человек». А это чуть менее половины всего персонала запорожского завода. Но почему же США так волнует утечка украинских двигателестроительных технологий в Китай? И какую пользу из этой ситуации может извлечь Россия? Эти ценные бумаги числились тогда на балансах сразу шести офшорных компаний Панамы и Кипра. Точную сумму сделки никто из ее участников никогда не называл, но эксперты уверены, что она составила не менее 200 млн долларов. Впрочем, есть все основания полагать, что это лишь часть неформальных обязательств, которые взяли на себя китайские партнеры и их украинские контрагенты. Более того, эта же компания, по словам Богуслаева, готова была вложить в завод еще 100 млн долларов. Правда, на что конкретно планируется потратить все эти средства, президент «Мотор Сич» внятно объяснить так и не смог, заявив лишь, что речь идет о текущей инвестиционной программе. Но уже в начале 2017 года стало ясно, что сделка с китайцами выходит далеко за рамки обычного договора о куплепродаже контрольного пакета акций. Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая. Там, по данным некоторых СМИ, предполагалось наладить среди прочего сборку силовых установок типа АИ-222К-25Ф из украинских комплектующих. Заметим, что сейчас очень похожими агрегатами совместного российско-украинского производства НПЦ «Салют» и «Мотор Сич» оснащаются новые китайские учебно-боевые самолеты L-15 JL-10 ВВС Народно-освободительной армии Китая НОАК , способные нести на внешних подвесках как минимум четыре управляемые ракеты класса «воздух—воздух» для ближнего боя, а также корректируемые авиабомбы. Причем в отличие от большинства используемых в мире самолетов такого типа и украинские, и российско-украинские двигатели для L-15 оснащаются форсажной камерой, что позволяет этому самолету развивать сверхзвуковую скорость на довольно длительном участке полета. А значит, превращают его в относительно непростую боевую операционную систему, которую можно использовать для борьбы с террористами, повстанцами, незаконными вооруженными формированиями и проч. Но это еще не всё. Как утверждает WSJ, у «Мотор Сич» уже есть контракт с Китаем на поставку в общей сложности 250 двигателей для L-15, из которых 20 агрегатов украинский производитель уже отгрузил своим партнерам. Правда, сам Вячеслав Богуслаев уверял, что интерес китайцев сфокусирован главным образом на другой разработке его предприятия — турбовинтовом двигателе МС-500В-02С, который предназначен исключительно для учебно-тренировочных самолетов, но никак не для боевых.

Органами акционерного общества принимаются меры по обеспечению сохранности активов данного предприятии", - отмечается в сообщении. Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в руководстве "Мотор Сич", утрата контроля над активами СМЗ никаким образом не отразится на кооперации и производственных планах предприятия. На сегодняшний день эта задача решена", - отметил собеседник агентства. Снежнянский машзавод - специализированное предприятие в составе ПАО "Мотор Сич" по производству лопаток и дисков газотурбинных двигателей, прежде было задействовано в производстве 55 типов и модификаций авиадвигателей.

Своего не можем производить? Однако основную номенклатуру двигателей для вертолетов и самолетов уже научились производить в России. При этом масштаб производства полностью законченного цикла на заводе «Мотор-Сич», технологии и научные наработки, делают предприятие до сих пор очень привлекательным в глазах любых инвесторов или новых хозяев. Читайте также Мобилизация экономики: Большой разворот от финансовых спекуляций к развитию промышленности Бюджет государства — наиболее концентрированное, ясное и полное выражение его политики и действительных, а не только декларируемых приоритетов «СП»: — А Китай? Может, Богуславский пытался с ним наладить сотрудничество, а списать решили на Россию? Я не думаю, что он так самоубийственно смел, чтобы продолжать сотрудничать с Китаем после увесистого подзатыльника, которым Госдеп наградил Украину при попытке продать «Мотор Сич» китайцам. Нужно ли оно будет России? На экспорт ничего не пойдет, никто не признает же. А что с китайскими претензиями? Украина производила вертолетные и самолетные двигатели, фактически уже не имея собственного авиастроения, а Россия серийно производит и военные и гражданские самолеты и вертолеты. Это предприятие может выпускать как двигатели для беспилотников, так и большие двигатели для крупных вертолетов, и уже этим может заинтересовать российский оборонный комплекс. Внутреннее потребление России вполне достаточно, чтобы загрузить производство предприятия.

Мотор Сич – последние новости

Воздушно-космические силы (ВКС) России благодаря ударам высокоточного оружия за прошедшие сутки поразили военные цеха завода «Мотор Сич», где Вооруженные силы Украины (ВСУ) ремонтировали вертолеты. 1 августа 2023 года правительство Украины передало Винницкий авиационный завод под управление «Мотор Сич».[32]. На Украине инженера завода «Мотор Сич» заподозрили в госизмене.

Минобороны РФ сообщило об уничтожении цехов завода «Мотор Сич» в Запорожье

В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ начал активное внедрение технологии вакуумного литья для производства точных изделий, которые ранее выпускал украинский концерн "Мотор Сич", сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко. Это подтолкнуло тогдашнее руководство «Мотор Сич» и расположенного неподалеку конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» к активизации китайского направления. Заявление было сделано после подписания указа о национализации завода "Мотор Сич" президентом Украины Владимиром Зеленским.

Подполье: ВС РФ, вероятно, поразили завод "Мотор Сич" в городе Запорожье

По его словам, на этом предприятии выпускались авиационные двигатели для боевой авиации воздушных сил Украины, в том числе беспилотных летательных аппаратов. Также около железнодорожной станции Покровское поражены подразделения резерва ВСУ, направлявшиеся в Донбасс для усиления украинской группировки. Кроме того, порт Мариуполя полностью разминирован и начал функционировать в обычном режиме.

В девять вечера знатно прилетело в Запорожье. Пока конкретики нет, но взрыв ощущался "даже на диване" недалеко от центра города. С направлением прилёта пока затрудняются ответить, но, скорее всего, в стороне завода "Мотор Сич". Без десяти 11 был единичный прилёт в Харькове. Слышно было в стороне населённого пункта Циркуны, северо-восточный пригород", — перечисляет подпольщик у себя в "Телеграм". По данным Лебедева, именно в ту стороны Харькова передвигали военную технику, предназначенную для линии боевого соприкосновения у Белгородской области.

Это была такая фальсификация геральдики», — подчеркнул член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области.

Мы, конечно, понимаем, что на Западе об Украине сегодня можно говорить либо хорошо, либо никак, но должны же быть хоть какие-то разумные пределы этому очковтирательству», — сказал он в ходе неформальной встречи членов СБ ООН по формуле Арриа на тему «Защита журналистов». Дипломат также указал на отсутствие подвижек в расследованиях гибели более 20 журналистов «в условиях вооружённого конфликта в Донбассе, который Запад старается не замечать». В частности, он напомнил об убийствах фотокорреспондента Андрея Стенина, публициста Олеся Бузины, журналиста Павла Шеремета, корреспондента Игоря Корнелюка и звукооператора Антона Волошина. Жаль, что и в ходе сегодняшней встречи ни у кого не хватило мужества затронуть этот сюжет», — подчеркнул Стржижовский. Кроме того, он обратил внимание на возникновение на территории Украины невиданных по своим масштабам «фабрик фейков», которые распространяют дезинформацию как на Западе, так и среди населения Украины.

Однако по данным журналистов, российская компания Богуслаева «ВКМС» с 2015 по 2016 годы поставляла детали двигателя ТВ3-117 производства «Мотор Сич» на российский 218-й авиаремонтный завод. В одном из контрактов на поставку деталей, который был опубликован на сайте российских госзакупок в 2016 году, указано, что украинские детали на 218-й авиаремонтный завод принимало военное представительство Министерства обороны РФ.

Указанные в контракте ГОСТы определяют порядок приема исключительно военной техники. То есть российская сторона принимала украинский детали не как товары для гражданской авиации, а как детали для эксплуатации на военных вертолетах. В 2018 году прямые поставки деталей двигателей в РФ с «Мотор Сичи» резко остановились, компания начала отправлять напрямую в Россию только двигатели для газонокосилок, сепараторы для молока и оборудование для электростанций. Одновременно в 2018 году «Мотор Сич» начала массово поставлять детали для двигателей в Боснию и Герцеговину, на свежесозданную компанию D. O Inzeniring BN. За 2018 год «Мотор Сич» отправила на Балканы более 600 грузов с деталями для двигателей модели ТВ3-117, которые раньше шли на 218-й авиаремонтный завод.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий