Украина находится в менее выгодной переговорной позиции перед потенциальными переговорами с Россией из-за прекращения помощи Запада и недоверия между сторонамию, пишет издание Responsible Statecraft. Президент Владимир Путин говорил, что Россия не против возобновления мирных переговоров, но указ Зеленского этому препятствует. Политика Спецоперация на Украине обзор Запад обсуждает мирные переговоры, а Зеленский сказал, что их «нет и не будет»: новости СВО за 4 ноября. Об этом сегодня на переговорах с белорусским коллегой в Сочи заявил президент РФ Владимир Путин, комментируя высказывание госсекретаря США Энтони Блинкена о том, что «России и Украине придется станцевать это танго».
В Кремле заявили об отсутствии предпосылок для переговоров с Киевом
Предпосылок для проведения мирных переговоров по Украине сейчас нет, поскольку Киев заявил о неприятии таких переговоров, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Число сторонников мирных переговоров с Украиной растет, но есть условия. Пулитцеровский лауреат Сеймур Херш сделал сенсационное заявление: Россия и Украина ведут тайные переговоры о мирном урегулировании конфликта в обход Владимира Путина и Владимира Зеленского. Select rating Give До мирных переговоров по Украине остаётся год?
Кремль готовится к мирным переговорам с Украиной?
Возможно, их знает только какой-нибудь инсайдер в Кремле: на какие военные уступки Россия готова пойти? И хотя мы понимаем, что вернуться к ним именно в том виде едва ли возможно, тем не менее, я могу предположить, что именно они рассматриваются российским руководством как возможность для дальнейшего диалога. Разумеется, с поправкой на положение на поле боя и радикализацию позиций сторон. Готова ли Россия пойти на территориальные компромиссы Я думаю, что о допустимости территориальных компромиссов вам никто, кроме президента Российской Федерации сказать не сможет. Я даже не уверен, что и он сейчас сможет дать ответ на этот вопрос. В указе президента о принятии в состав России новых территорий говорится, что их границы будут определяться границами, которые существовали на день образования и принятия в состав России. Администрация Запорожской области говорила , что планирует провозгласить независимость в подконтрольных ей границах, Власти Херсонской области при объявлении независимости не уточняли , в каких границах будет она существовать. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уточнял , что в случае Херсонской и Запорожской областей «речь идет о территории, в которой действовала военно-гражданская администрация на момент принятия в состав России». Да, действительно, присоединение территорий с использованием конституционных процедур ограничивает свободу маневра для российской стороны. Но наверняка тут есть какие-то лазейки, поскольку, похоже, до конца никому не понятно, в каких именно границах эти территории были присоединены к России.
Это вообще довольно необычное решение — присоединять что-то, не зафиксировав территориальные границы четко. Но, с другой стороны, такой подход, наверное, дает некие возможности для последующих переговоров. Являются ли ракетные обстрелы критической инфраструктуры Украины способом принудить ее к переговорам или ослабить на поле боя Мне кажется, это можно интерпретировать и так, и так. Скажем, в случае, если в России существуют настроения в пользу возобновления переговорного процесса, подобные действия должны мотивировать на это и Украину, которая может в его ходе поставить вопрос о прекращении таких обстрелов.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Поэтому не стоит рассматривать этот "мирный план" слишком всерьез. А вот тему замораживания войны, особенно с учетом нынешней и потенциальной ситуации в украинской энергетике, через некоторое время наверняка будут рассматривать. Проблема, однако, в том, как и чем надавить на россиян, чтобы они остановили системное уничтожение украинской энергетики и согласились на "заморозку", которая сейчас жизненно в прямом смысле необходима нам, а не Кремлю. Есть лишь два рецепта решения этой проблемы — максимально возможные поставки Украине систем ПВО и авиации по этому пункту, к сожалению, есть большие сомнения , и предупреждение со стороны США и других стран Запада о поставках Украине дальнобойных ракет, которые будут использованы для ударов по российской энергетике и инфраструктурным объектам, если Россия не прекратит свои удары по украинской энергетике. Насколько это сейчас возможно? Деликатно оставляю этот вопрос открытым. И одно, и другое нацелено на тех, кто так или иначе влияет на выделение военной помощи. Динамику войны в Украине контролирует Запад, предоставляя или не предоставляя помощь, в том числе, регулируя поставки оружия различной дальности. В этом смысле мы крайне несамостоятельны. Мирный план, который предоставила Турция, является совместным американо-российским проектом по установлению новых правил безопасности между этими странами. Подобная инициатива — одна из первых ласточек в новом проекте безопасности в Европе после Ялтинской-Потсдамской, которая больше не работает. В ближайшем будущем мы можем увидеть подобную инициативу, регулирующую вопросы безопасности в Европе между странами ЕС и Россией. О необходимости такой системы мы неоднократно говорили в эфирах, она необходима для прочного мира без очередной большой кровавой бойни. Без позиции, согласованной со странами Глобального Юга и в первую очередь с Китаем главной угрозой США , коллективная безопасность в мире не будет урегулирована. А Китай пока наблюдает за развитием ситуации в противостоянии РФ и Запада. Война в Украине является центральным вопросом этого противостояния, но не единственным. В последнее время Президент также начал говорить о возможных переговорах, что противоречит его же указу, но ложится в проект запланированного саммита мира. Сейчас мы находимся в зеркальной ситуации прошлой весны, когда мы готовили контрнаступление, а российская армия закапывалась. Теперь РФ готовит наступление, а мы — оборону. Когда и у российской армии не получится наступление, и на фронте наступит явный тупик, разговоры о переговорах и реализация различных наработанных инициатив по системе безопасности станут крайне актуальными. Запад, регулируя поставки нам вооружений, имеет достаточно действенных рычагов влияния на обе стороны для принуждения к миру. Если мы не согласны - мы можем переубеждать Запад. Но помнить нужно, что в это время Запад будет переубеждать нас. И Россию. Об этом сообщает газета New Europe, ссылаясь на источник Украинский политический эксперт Кирилл Сазонов По всем этим вбросам про "мирный план" от Турции и от кого угодно. Таких заявлений официально и через посредников было много. Даже за последние пару месяцев. Очень интересная история получается. Вброс — это не журналист или блогер решил хайпануть. Вброс нужно подготовить, разместить и разгонять репостами и переработками. Согласно техзаданию заказчика. Значит у этого должна быть конкретная, вполне реальная цель. И если Кремль активно запускает в эфир темы про переговоры и мирные планы, значит ему это нужно. Зачем, если у них все хорошо и "СВО по плану" тратить силы и время? Тут несколько причин Вернее, целей. Посмотрим: 1. Они тестируют реакцию Украины и Запада на такие предложения. Зафиксировать новую границу по линии фронта, гарантировать отказ от НАТО. Признать оккупированные территории частью РФ, отказаться от репараций и уголовного преследования военных преступников. И еще несколько "хотелок" в качестве возможных вариантов.
Поэтому специальная военная операция продолжается», — сказал он. Он рассказал, что российская сторона была готова закончить конфликт, если Украина «возьмёт нейтралитет, как Финляндия», и даст обязательство не вступать в НАТО. Как позднее отметил помощник президента России Владимир Мединский, в правительстве Украины признаются, что не принимают самостоятельных решений, Киев управляется извне.
Почему государства хотят помирить врагов?
- Запад проигрывает идеологическую войну! Анонс «САСС уполномочен заявить»
- Внешняя политика
- ВЗГЛЯД / Welt опубликовала «стамбульский» проект договора между Россией и Украиной :: Новости дня
- А тем временем
Регистрация
- Навигация по записям
- Агония и истерика Запада и переговоры с Киевом без пауз в СВО. Заявления Лаврова на радио
- В Германии призвали Украину и РФ к переговорам и создали свой мирный план, опасаясь поражения ВСУ
- Разговоры о переговорах продолжаются. Конспирология и предположения экспертов
- Интервью Пескова
Внешняя политика
- WELT показало договор, который мог завершить войну на Украине (ФОТО) | Русская весна
- В Германии призвали Украину и РФ к переговорам и создали свой мирный план, опасаясь поражения ВСУ
- Что за переговоры планируется организовать?
- «Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной
- Самое популярное
- «Решайте сами». Путин выразил готовность к мирным переговорам по Украине | Аргументы и Факты
Песков ответил на вопрос о новых пунктах в мирном договоре с Украиной
Но ничего лучше этого механизма пока так и не придумали. Прежде всего отметим: мирный договор, в общем-то, не обязателен для мирных отношений. После японской капитуляции состояние войны между двумя странами официально сохранялось вплоть до Московской декларации 1956 года, хотя боевых действий не было, а спор о принадлежности Южных Курил не урегулирован до сих пор. Отсутствие мирного договора собственно говоря, сохраняющиеся территориальные претензии Японии к России всплывает при любых российско-японских контактах, но ни дипломатическим, ни экономическим отношениям это до российского вторжения в Украину никак не мешало. Впрочем, обычно государства все-таки предпочитают формализовывать свои мирные отношения. Причем в большинстве случаев — в течение всего лишь двух лет. Далеко за примерами ходить не надо. В 2014-м, с началом вооруженного конфликта на востоке Украины, несколько стран пытались урегулировать конфликт в разных форматах.
Во-первых, в «минском»: в нем принимали участие, собственно, Россия и Украина, а также ОБСЕ, Александр Захарченко и Игорь Плотницкий без уточнения, кого они представляли, — это были руководители самопровозглашенных республик Донбасса при посредничестве Беларуси. Стороны заключили вторые Минские соглашения, условиями которых было прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и проведение в Украине конституционной реформы. Во-вторых, существовал «нормандский формат», куда входили Россия, Украина, Франция и Германия. Проблема в том, что никто из участников всех этих форматов не рассматривал достигнутые договоренности, включая Минские соглашения, как постоянные. Украинская армия недавно потерпела серьезное поражение в Дебальцеве, и российские военные приняли в этом непосредственное участие, хотя власти это официально отрицали. Поэтому условия диктовал именно Кремль, а наибольшую выгоду из соглашений извлекли самопровозглашенные донбасские республики точнее, их руководство. Киев, по признанию Ангелы Меркель, надеялся выиграть время и укрепить вооруженные силы.
А Москва стремилась подорвать суверенитет Украины — в частности, навязать ей федеративное устройство и обеспечить себе максимальное влияние в тех частях страны, где тогда предпочитали ориентироваться на Россию, а не на Запад. Задним числом очевидно, что отдельные положения Минских соглашений были попросту несовместимы с существованием Украины как суверенного государства. Едва ли даже в момент их подписания кто-то в особенности Путин всерьез полагал, что конфликт на этом исчерпан. К сожалению, вряд ли. Пока самым успешным посредником между Россией и Украиной остается Турция. У Реджепа Тайипа Эрдогана в этом конфликте было нечто важное на кону — безопасность Черного моря. Но полноценного урегулирования у турецкого президента все равно не получилось.
Зато стамбульские соглашения среди прочего сделали возможной «зерновую сделку». И она действовала до лета 2023-го — пока всем сторонам это было нужно.
Украина питает надежду, что ЕС все-таки начнут переговоры о членстве страны.
Что о договоренностях с Киевом сказали в Москве? Запад пытается навязать условия переговоров, но Москва намерена настаивать на своих, поэтому на диалог не настроена. Он говорит о договоренностях в пользу Киева.
К мнению пресс-секретаря президента РФ присоединилась депутат Светлана Жукова. Она ответила, что переговоры возможны только при одном условии.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Позиция России по украинскому конфликту последовательна и не нуждается в новых пунктах договора.
Это, к примеру, темы ядерной безопасности и экологической проблематики», — заявил он в беседе с «Постньюс». При этом эксперт не умаляет влияния этих международных консультаций на «целый ряд аспектов». Денисов напомнил, что Запад продолжает работу со странами, которые выдерживают «позитивный нейтралитет» или остаются поодаль от СВО. Через подобные встречи, на которых не присутствует РФ, нейтральные страны пытаются вовлечь в дискуссии и разработки планов, которые очевидно неприемлемы для России и, исходя из нынешней обстановки на фронте, вряд ли будут реализованы. Главная загвоздка заключается в том, что российские диппредставители — это единственные лица, которые могут «четко донести конкретную позицию РФ».
Также эксперт подчеркнул, что в этой связи государства не смогут составить «реальный документ» относительно украинского конфликта. Но исходя из того, что очень сомнительно, что там будут учтены требования РФ, он сможет лишь стать основой для дискуссий и, как следствие, подписания мирного документа. Это понимают и в Турции», — указал Денисов. Политолог не исключает, что Турция действительно может стать медиатором мирного процесса. В настоящий момент, конечно же, любая инициатива Анкары, направленная на мирное урегулирование, будет восприниматься позитивно», — сказал он.
Денисов полагает, что сейчас вообще нет третьих стран, которые не сумели бы этого сделать. В связи с тем, что Киев все-таки выступает как инструмент, а не самостоятельный игрок, для любого потенциального посредника необходимо проводить консультации по очень широкому кругу акторов, чтобы учесть все мнения, и на их основе предлагать те или иные компромиссы», — заключил эксперт.
Переговоры по Украине последние новости на сегодня 2024
Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия готова к миру и с Украиной, и с Западом, но только «без навязывания схем, которые не имеют ничего общего с действительностью». В прошлый раз Россия и Украина вели переговоры весной 2022 года в Стамбуле. Со своей стороны, Евросоюз также призвал Россию и Украину к мирным переговорам. Со своей стороны, Евросоюз также призвал Россию и Украину к мирным переговорам.
Свежие новости России и Украины на сегодня, 08.11.2022: обзор последних событий
Во время мирных переговоров в 2022 году в Стамбуле Украина не согласилась с требованиями Москвы признать русский язык вторым государственным, поэтому вышла из переговоров, сообщает Welt. Со своей стороны, Евросоюз также призвал Россию и Украину к мирным переговорам. Однако на Украине недавно заявляли, что никаких мирных переговоров не может быть, а Россия хочет вернуть СССР. Немецкая газета Welt раскрыла детали проекта мирного соглашения между Киевом и Москвой, предложенный на переговорах в Стамбуле в 2022 году. В Турции в 2022 году между представителями России и Украины прошли мирные переговоры, направленные на дипломатическое решение конфликта. Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге.
Песков ответил на вопрос о новых пунктах в мирном договоре с Украиной
Военное обозрение. Новости. Пресс-секретарь президента РФ назвал причину отказа Украины от подписания стамбульских мирных соглашений. В прошлый раз Россия и Украина вели переговоры весной 2022 года в Стамбуле. Но если капитулирует Украина, что более вероятно, то переговоры будут проходить в другом контексте, — предупредил Светов. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выразил мнение, что Россия и Украины готовы к переговорам.
Кремль готовится к мирным переговорам с Украиной?
Мнения разделились. Некоторые считают, что президент Путин может начать демонстрировать налаживание переговоров осенью или зимой, чтобы преподнести себя в образе миротворца перед предстоящими выборами. Другие настаивают на активизации мирных переговоров после выборов, поскольку значительная часть патриотически настроенных россиян считает, что такое завершение ситуации на Украине будет поражением. И правильно считают. Если Россия не победит Украину, то эти земли потеряет навсегда. Первые звоночки уже намечаются.
Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления.
Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно.
Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией.
Тем не менее к процессу подключены лидеры западного мира. И не только США и Великобритания. Швейцария также включилась, планирует проводить какой-то «форум мира». То есть разговоры на тему неких мирных переговоров много где звучат, и не только по инициативе Украины. Та же Турция говорит о своём видении урегулирования», — отметил Перлин. При этом почти все инициаторы мирного процесса игнорируют тот простой факт, что пытаться разрешить конфликт на Украине без участия России абсурдно, заметил собеседник ИА Регнум. Впрочем, есть страны, которые обращают на это внимание, уточнил политолог. Они пытаются аккуратно подносить Западу тему участия России, но и такая позиция в нынешней ситуации не работает именно на сценарий разрешения мирным путем конфликта на Украине, а по сути игнорирует российские интересы. Во-первых, переговоры должны быть с участием России вокруг тех тезисов и тех целей, которые Россия обозначит.
Таким образом он прокомментировал статью немецкой газеты Die Welt, в которой утверждалось , будто бы Киев прекратил обсуждение проекта мирного договора во многом из-за положения, которое якобы требовало сделать русский язык вторым официальным на Украине. Развернуть 19 апреля 2024, 13:10 Напомним, в марте 2022 года в Турции российская и украинская стороны согласовали первые шаги, которые могли привести к политическому компромиссу в будущем. Тогда Россия в качестве "жеста доброй воли" отозвала военных из окрестностей Киева. После этого власти Украины буквально "выкинули в мусорное ведро" все стамбульские договоренности с Россией из-за влияния бывшего премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, заявил генконсул РФ в Стамбуле Андрей Буравов. Это Буравов назвал их ошибкой.
«Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной
Из Москвы на самом высоком уровне звучат заявления о целесообразности вернуться к мирным переговорам с Украиной на основе Стамбульских договоренностей 2022 года. Другие настаивают на активизации мирных переговоров после выборов, поскольку значительная часть патриотически настроенных россиян считает, что такое завершение ситуации на Украине будет поражением. 5 ключевых вопросов о переговорах России и Украины: когда, как и зачем начнутся мирные переговоры?