серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. Истребитель миг-21 ПФМ.
И снова МиГ
А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. В далеком 86 году после L-39 пересел летать на такой МиГ-21. МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов. МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР.
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
На самолете применено трехстоечное шасси. Тормоза - пневматические. Гидросистема образована двумя самостоятельными контурами. Воздухозаборник - лобовой с автоматической плавной регулировкой. В зависимости от модификации на самолете устанавливали двигатели конструкции С.
На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей. В 1989 г. Только за счет оснащения МиГ-21 современным радиоэлектронным оборудованием, удалось достичь многократного повышения боевой эффективности по сравнению с последней модификацией МиГ-21БИС. Диапазон высот перехватываемых целей расширился до 0.
МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов миря. Серийно он выпускался 28 лет с 1959 по 1986г. По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае. Разновидности истребителя МиГ-21: МиГ-21 - создан на основе опытного самолета Е-6 с треугольным крылом в 1958 году.
Выпускался в 1959—1960 гг. Выпускался в 1960—1962 гг. Дальнейшее развитие истребителя МиГ-21, в отличие от ранних модификаций самолеты снабжены радиоприцелом. Широко применялись в локальных конфликтах в частности, во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
Фонарь кабины МиГ-21бис Кабина МиГ-21МФ внутри Фонарь каплевидный, обтекаемый, состоит из передней части, открывающейся на земле и сбрасываемой в полёте при необходимости катапультирования, герметичной остеклённой перегородки и негерметичной задней остеклённой части, укреплённой на фюзеляже за сиденьем. Переднее стекло фонаря кабины выполнено из силикатного стекла толщиной 14,5 мм, а основное стекло — термостойкое органическое марки СТ-1, толщиной 10 мм. Непосредственно под лобовым стеклом находился неподвижный экран — бронестекло из 62-мм триплекса. Экран защищает лётчика от прямого попадания снарядов и осколков, кроме того, при катапультировании по экрану прокатываются ролики фонаря, а в случае аварийного сброса фонаря он защищает лётчика от встречного потока воздуха. Открытие фонаря подъём и закрытие опускание происходят относительно оси двух передних замков-шарниров при помощи выхода или уборки штоков двух воздушных цилиндров. Начиная с модификации МиГ-21ФМ, фонарь был упрощённой конструкции и открывался механическим усилием вбок вправо , аварийный сброс производился пиропатронами. Фонарь снабжался жидкостной антиобледенительной системой, омывавшей лобовое стекло. Пятилитровый бак с этиловым спиртом размещался в конусе воздухозаборника.
Внутри кабина, приборная доска и пульты окрашены изумрудно-зелёным цветом, ночное полётное освещение кабины — красным светом. Силовая установка см. Раскрутка двигателя при запуске производится электрическим стартер-генератором. Самолёт оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, который обеспечивает управление от положения «стоп» до режима полного форсажа при помощи перемещения одного рычага в кабине РУД. В передней части воздухозаборника установлен подвижный конус системы управления воздухозаборником УВД-2М из радиопрозрачного материала, имеющий три фиксированных положения для диапазона М менее 1,5 конус убран, при М от 1,5 до 1,9 — в промежуточном положении, и при М более 1,9 — максимально выдвинут. Воздушный канал двигателя перед кабиной разделяется на две части и огибает её, а за кабиной обе части сливаются в один общий канал. Топливо Т-1, Т-2 или ТС. Для надёжного запуска двигателя в воздухе на самолёте установлена система кислородной подпитки, рассчитанная на пять попыток запуска в воздухе.
Для предохранения конструкции самолёта и агрегатов двигателя от перегрева отсек двигателя и форсажной камеры продувается воздухом, поступающим в полёте из воздухозаборного канала через окна воздухо-воздушного радиатора, при работе двигателя на земле — из окружающей атмосферы через клапаны в зоне двигателя, открывающиеся за счёт разрежения, создаваемого эжекцией газовой струи. Топливная система На самолёте имелось 12 топливных баков на некоторых — 13, дополнительный бак в гаргроте. Общая ёмкость топливной системы без подвесного бака — 2160 л, с подвесным баком — 2650 л. К топливной системе относятся перекачивающие топливные насосы и насосы подкачки, трубопроводы с клапанами, система дренажа топливных баков и система их наддува воздухом от компрессора двигателя с предохранительными и обратными клапанами , предназначенные для выработки топлива из баков и обеспечения устойчивой работы насосов при полётах на больших высотах. В целях сохранения в полёте требуемой центровки выработка топлива производится в определённой последовательности с помощью специальных и поплавковых клапанов. Система предназначена для запуска двигателя на земле и в воздухе, и рассчитана на 8-10 запусков. Заправка бензином Б-70 производится через горловину на бачке, слив — через специальный кран на трубопроводе. При запуске бензин в двигатель подаётся электронасосом ПНР-10-9М.
На самолётах с двигателем Р11Ф2С-300 и более поздних бензин в качестве пускового топлива не применяется. Время заправки всех баков без подвесного составляет 10 минут. Слив топлива из всех баков кроме подвесного производится через кран на трубопроводе подвода топлива к двигателю, при этом насосы I, II, III групп баков и насосы крыльевых отсеков должны быть включены. Время слива полностью заправленных баков составляет 7 минут. Катапультируемое кресло КМ-1М Система аварийного покидания — «СК» состоит из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперёд, и катапультируемого сиденья , взятого с МиГ-19. Кресло состоит из следующих основных частей: каркаса с чашкой, заголовника, подножек, привязных ремней, системы захватов ног, бронезащиты, стреляющего механизма, системы блокировки, автомата АД-3 с пружинным механизмом, механизма стабилизирующих щитков, механизма регулирования сиденья по высоте и механизма стопорения привязных ремней. На левом поручне сиденья установлен объединённый разъём коммуникаций ОРК-2. Сиденье установлено на направляющих рельсах, что позволяет регулировать его положение по вертикали.
При катапультировании кресло скользит по направляющим рельсам. Для последовательного срабатывания механизмов кресла и сбрасывания фонаря имеется блокировка с фонарём при помощи троса. Катапультирование может быть произведено от шторки или от рычагов, установленных на поручнях сиденья.
Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести дополнительный подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс. Производился с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах. А 28 апреля 1961 г. Второе поколение -МиГ-21П 1960 — опытный всепогодный истребитель-перехватчик; оборудован радиолокатором ЦД-30Т и аппаратурой командного наведения «Лазурь», позволяющей самолёту взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». На этой модификации была демонтирована и вторая пушка.
Вооружение состояло только из двух управляемых ракет К-13 Р-3С. В то время существовало мнение что ракеты могут полностью заменить пушки американский Фантом тоже получил пушку лишь в 1967. Вьетнамская война убедительно доказала, что это мнение было заблуждением. Вместо ракет К-13 на пилоны можно было подвешивать бомбы и неуправляемые ракеты. К июню 1960 г. Однако на этом его производство закончилось, а в массовое изготовление пошла следующая модификация — ПФ. Серийно производился с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах. Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» СПС. Военные хотели получить МиГ-21 с возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах и для этого была создана система сдува пограничного слоя с закрылков.
Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта. На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега.
Истребитель создан в 1971 г.
По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации. Создан в 1971 году.
МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26. МиГ-21Р - специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки.
Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971 гг. Серийно строились на авиазаводе в г. Тбилиси в 1962-1971 гг. Москве — в 1964-1968 гг.
Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. По советской лицензии МиГ-21 строились в Индии и Китае китайский вариант самолета МиГ-21Ф-13, J-7, находится в серийном производстве до настоящего времени. Первый «боевой дебют» МиГ-21 мог состояться в 1963г. Однако «ракетный кризис» был урегулирован дипломатическим путем и новые истребители так и не вступили в бой.
В ходе «шестидневной» арабо-израильской войны 1967г. Уцелевшие МиГи осуществили незначительное число плохо спланированных боевых вылетов, в ходе которых понесли потери от израильской авиации, оснащенной истребителями Мираж IIICJ, пилотируемыми хорошо подготовленными летчиками. В 1965г. Первый воздушный бой с участием истребителей МиГ-21 состоялся 23 апреля 1966г.
Фронтовой истребитель МиГ-21, модификации
- '+relatedpoststitle+'
- Миг-21 (фронтовой истребитель)
- МиГ-21 – видео
- Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад - Российская газета
- Самолет миг-21бис (51 фото)
- Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS
Характеристики
- Что еще почитать
- Самолет миг-21бис (51 фото) - красивые картинки и HD фото
- Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»
- Характеристики истребителя МиГ 21 - Авиация России
- Самолет миг-21бис (51 фото)
- Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой
100 Красный — МиГ-21ПФМ, USSR AF
Новости по теме: "миг-21" | Истребитель МиГ-21 судя по фотографиям в сети, появился в конце 80-х годов. |
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. |
Истребитель МиГ-21
Выпускался с 1963 года. МиГ-21ПФМ «изделие 94» — доработанный. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора. Раскраска советских истребителей МиГ-21 состояла из отсутствия окраски. А от кого им было камуфлироваться? Отличался двигателем Р-11Ф2С-300.
Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет. Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах. МиГ-21СМТ «изделие 50» — самолёт с увеличенным запасом топлива. Выпускался в Горьком в 1971-1972 годах.
В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод «Знамя Труда» в 1964-1968 годах. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах. Изготовлено 347 самолётов.
На экспорт выпускалось «изделие 68А» до 1970 года. МиГ-21Ф Е-6, «изделие 72» — первый серийный вариант истребителя. Вооружён 2 пушками НР-30. В 1959-1960 годах выпущено 99 самолётов. В 1966-1968 годах выпускался на заводе «Знамя Труда». Поставлялся в Индию, Ирак и другие развивающиеся страны. В 1966-1973 годах выпускался по лицензии в Индии фирмой ХАЛ.
Эти ракеты союзный тогда нам Китай передал нашей стороне. Торопова повторяла конструкцию и основные габариты «Сайдуиндера», отличаясь увеличенной массой БЧ, а также устройством двигателя с пороховым зарядом из нитроглицеринового топлива. Первые пуски новой ракеты прошли уже в марте 1959 года с доработанного МиГ-19, а уже в феврале 1960 года ее запустили в серийное производство сразу на нескольких заводах. Пушечное вооружение было уменьшено — сохранена лишь одна пушка с боекомплектом 30 снарядов.
Для ведения воздушной разведки истребитель мог комплектоваться фотоаппаратом АФА-39. В 1961 году был создан опытный самолет Е-66А, оснащенный ТРДФ Р-11Ф2-300 с увеличенной форсажной тягой 1x6120 кгс , а также вспомогательным ЖРД У-21 1x3000 кгс , размещенном в контейнере под фюзеляжем, однако эта работа не получила дальнейшего развития, главным образом, из-за сложности эксплуатации ЖРД на боевом истребителе. Для достижения всепогодных характеристик требовалось оснащение истребителя бортовой РЛС, способной обнаруживать и сопровождать воздушные цели. Работы над такой машиной, получившей обозначение Е-7 МиГ-21П , начались почти одновременно с разработкой «яснопогодной» модификации истребителя.
В 1958 г. Максимальная эксплуатационная перегрузка была увеличена до 7,8. На нем было установлено четыре мировых рекорда скорости для женщин. Отличительной особенностью этой машины явилось отсутствие пушечного вооружения временно возобладало модное мнение, что воздушный бой можно вести одними ракетами.
Модификация самолета с увеличенной емкостью топливных баков за счет установки более вместительного накладного бака и вооружением, дополненным УР Р-2Л с радионаведением, получила обозначение МиГ-21ФЛ изделие 77 и выпускалась в 1965-1968 г. В 1966 г. Возрастание взлетной массы истребителя за счет применения более мощного вооружения и БРЭО, а также требования военных, которым нужны были самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к установке на самолете МиГ-21 системы сдува пограничного слоя СПС с закрылка. Кроме улучшенных взлетно-посадочных характеристик, он имел киль увеличенной площади 5,32 кв.
На самолете был установлен усовершенствованный радиоприцел РП-21 М способный действовать не только по воздушным целям, но и наводить по радиолокационному лучу ракеты класса воздух-земля Х-66 , а также оптический прицел ПКИ АСП-ПФ-21 и система радиолокационного опознавания «Хром-никель». Исходя из опыта боевого применения истребительной авиации во Вьетнаме, на самолет МиГ-21 ПФМ было вновь установлено пушечное вооружение — в контейнере ГП-9 на подфюзеляжном узле подвески размещалась двухствольная пушка ГШ-23 23 мм. Средства РЭБ были усилены за счет установки более совершенной системы обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». Следующей модификацией «Двадцать первого» стал истребитель МиГ-21С Е-7С, изделие 95 , имеющий четыре подкрыльевых узла подвески, усовершенствованное ракетное вооружение УР РС-2УС были заменены ракетами Р-3р с радиолокационной полуактивной системой наведения.
На самолете был установлен радиоприцел РП-22С, коллиматорный прицел ПКИ, система командного наведения «Лазурь-M» и усовершенствованный автопилот АП-155, обеспечивающий управления по трем осям. Истребитель выпускался в 1965-1968 г.
Правда, на самолетах ранних модификаций ее заменял радиодальномер.
Воздухозаборник разделялся на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки. В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси.
Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины. В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 кв. Кабина — герметическая, вентиляционного типа.
Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора, а температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков.
Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм. Переднее плоское стекло — триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме.
Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков. Первая серийная модификация самолета называлась МиГ-21Ф. Эта буква означала, что самолет является фронтовым истребителем.
В шести внутренних топливных баках размещалось 2160 л топлива. Для поражения наземных целей истребитель мог оснащаться двумя НАР АРС-240 240 мм или двумя бомбами калибром 50-500 к г. Максимальная эксплуатационная перегрузка равнялась 7g.
В 1959 году первые МиГ-21 поступили в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка». В 1960 году начался выпуск более совершенной модификации, МиГ-21Ф-13 изделие 74 , вооружение которой было дополнено управляемыми ракетами Р-3С. Толчком к созданию этой модификации стало следующее событие: 28 сентября 1958 года, в разгар Второго Тайваньского кризиса звено тайваньских «Сейбров» выпустило несколько ракет AIM-9 «Сайдуиндер» по китайским МиГ-17.
Боевые возможности истребителя МиГ-21С возросли за счет размещения на крыле двух дополнительных узлов подвески. Общий увеличенный объем баков довели до 3250 л. Большие изменения коснулись системы вооружения. В случае подвески сдвоенных АПУ-60-11 на внутренние держатели, количество одновременно подвешиваемых ракет Р-60 достигало шести штук. Запас топлива составлял 2390 кг.
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: всепогодный перехватчик МиГ-21ПФМ
post Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ на внешней подвеске тяжелого вертолета Ми-6. Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения. МиГ 21 на протяжении всех лет существования постоянно дорабатывался, МиГ 21Ф 13 сменил перехватчик МиГ 21П. Всего до 1984 года МНР было поставлено 40 истребителей МиГ-21ПФ/ПФМ и четыре МиГ-21УМ, что позволило снять с вооружения самолеты МиГ-17Ф. #mig21 #mig21pfm #mig21VR #f5 #warthunder #warthunderVR creado por Bruce Leeroy con la música original sound de Bruce Leeroy.
АВИАЦИОННЫЙ ФОТОАЛЬБОМ
В ВВС Египта ещё и МиГ-21ПФМ/МФ числятся, но по факту это "недвижимость". Экспериментальная модификация МиГ-21ПД (1966 г.) не получила распространения, как и МиГ-21И(1968 г.) – неудачная модель. Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. Новости из мира авиации. МиГ-21ПФМ — серийный самолет с радиоприцелом РП-21 М, имел двухствольную пушку ПШ-23, две управляемых ракеты класса «воздух-воздух» и систему обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.
Самый массовый истребитель мира
Fishbed-D) б/н 65, установленного на постаменте в станице Кущевская, Краснодарского края, Россия. МиГ-21У не получил никаких значительных повреждений и вскоре был допущен к полётам. МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Прототип МиГ-21 (Е-4) поднялся в воздух 16.06.55. Принят на вооружение в 1955 г., тогда же началось его серийное производство. post Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ на внешней подвеске тяжелого вертолета Ми-6. МиГ-21ПФМ был первым вариантом истребителя, в кабине которого стили два зеркала заднего вида.
Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2
В 1971г. На самолете МиГ-21МТ изделие 96МТ была значительно увеличена емкость накладного топливного бака, за счет чего суммарный объем топлива во внутренних баках достиг 3250 л, а практическая дальность без ПТБ возросла по сравнению с самолетом МиГ-21МФ на 250 км. Истребитель строился в 1971г. Истребитель серийно выпускался в 1971-1972г. Опыт Вьетнама и ближневосточных войн вновь подтвердил огромное значение маневренных характеристик истребителей.
Увеличение маневренности стало ключевым направлением развития истребительной авиации в 1970-е годы. Первым сверхзвуковым истребителем с маневренными характеристиками, соответствующими требованиям к самолетам четвертого поколения, стал самолет МиГ-21бис Е-7бис, изделие 75 , созданный в 1971г. Гаврилова , имеющий режим «Чрезвычайный форсаж», при котором тяга кратковременно не более 3 мин может быть увеличена до 9900 кгс при М1, в диапазоне высот 0-4000м. По результатам компьютерного моделирования было установлено, что самолет МиГ-21бис может «на равных» вести маневренный бой с американским истребителем F-16A на ближних дистанциях в простых погодных условиях.
В сложных погодных условиях МиГ-21бис получал даже некоторое преимущество перед американским самолетом за счет использования ракет с радиолокационной полуактивной системой наведения. Ресурс самолета МиГ-21бис достиг 2100 ч, число возможных комбинаций вооружения составило 68 на истребителях ранних модификаций оно равнялось 20. В частности, разрабатывался проект «723» с крылом увеличенного размаха, имеющим небольшие наплывы и предкрылки под крылом предполагалось разместить шесть узлов внешней подвески. В новую модификацию планировалось переоборудовать ранее построенные МиГ-21.
Однако появление на вооружении ВВС истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 и загруженность ОКБ работами по перспективной тематике отодвинуло задачу модернизации уже устаревающего МиГ-21 на второй план. Но в конце 1980-х годов, в связи с ростом стоимости боевых самолетов и общей тенденцией к ограничению оборонных расходов, интерес к МиГ-21 вновь возродился: значительное число самолетов этого типа в ВВС зарубежных стран сделало весьма выгодными работы по их модернизации в частности, переоснащению истребителей современной радиоэлектроникой. Интерес к этому проявил ряд ведущих зарубежных фирм, специализирующихся в области авиационного радиоэлектронного оборудования. Не осталось в стороне и ОКБ им.
Микояна, разработавшее модернизированный вариант самолета, МиГ-21 И ранее обозначение МиГ-21 И уже носил экспериментальный самолет с оживальным крылом. Для пассивной защиты имеются два блока выброса ложных целей БВП-30-26. По своим боевым возможностям самолет МиГ-21И приближается к модернизированным истребителям четвертого поколения, имея при этом значительно меньшую стоимость. Помимо истребительных вариантов МиГ-21 была создана специализированная разведывательная модификация самолета — МиГ-21Р изделие 94Р со сменными контейнерами, расположенными на подфюзеляжном узле подвески и оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки.
Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971г. Тбилисси, соответственно, в 1962-1966, 1966-1970 и 1971 годах. Самолет МиГ-21 послужил основой для создания многочисленных экспериментальных самолетов и летающих лабораторий. Следует выделить МиГ-21И первый самолет с таким названием , известный, также, как «Аналог».
Он был построен для испытаний оживального крыла и отработки техники пилотирования сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Первый полет самолета состоялся 18. Два двигателя были установлены в средней части фюзеляжа вертикально. Так как исследовать предполагалось лишь взлетно-посадочные режимы, шасси самолета было выполнено неубирающимся.
Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Самолет МиГ-21 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы, основной вид соединения — клепка. Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов.
В носовой части фюзеляжа имеется регулируемый воздухозаборник с центральным конусом, в котором смонтирована РЛС на самолетах ранних модификаций — радиодальномер. Воздухозаборник разделяется на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки. В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси.
Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины. В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 м2 на ранних модификациях отсутствовал. Имеется эксплуатационный разъем для удобства снятия и установки двигателя. Кабина — герметическая, вентиляционного типа.
Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически. Для вентиляции на земле имеется специальный патрубок, к которому подсоединяется шланг от наземной установки. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций МиГ-21Ф, Ф-13 состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков.
Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм. Переднее плоское стекло — триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме. Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищающий летчика спереди от пуль и осколков.
Фонарь самолета МиГ-2ПФМ и последующих модификаций — упрощенной конструкции с меньшей площадью остекления, состоит из козырька и откидной створки.
Гарантийный срок на проведенную реставрацию - пять лет. Добавим, памятник установили в 1973 году. У самолета-памятника в Волгограде появились обновленные таблички с фамилиями Героев СССР 21 Декабря 2021 года, 21:38 Благоустройство В Дзержинском районе Волгограда продолжается реконструкция памятника «Самолет «МиГ-21», установленного в память подвига выпускников Качинского военного училища летчиков. Сегодня специалисты уже закончили облицовку 70 квадратных метров мраморного постамента памятника и закрепили таблички с именами Героев Советского Союза, которые получили это звание во время Сталинградской битвы. Значимое место не только для жителей Дзержинского района Волгограда преображается буквально на глазах. Красавец-истребитель, который появился на улице Качинцев в 30-ю годовщину разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом, уже радует обновленной мраморной плиткой на постаменте. Здесь установили и новые таблички с именами летчиков, героев Великой Отечественной войны.
Волгоградцы, наблюдающие за ходом реконструкционных работ, с нетерпением ждут официального открытия монумента. Первым делом, как известно - самолеты.
В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной. И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия. В общем, в этом деле важно быть профессионалом.
Таким, как индийский летчик», - говорит Красноперов. Факт в том, что F-16 технически превосходит МиГ-21. В таких ситуациях любой самолет может показать себя», - отметил заслуженный летчик. На примере боя между МиГ-21 и F-16 можно сделать однозначный вывод о том, что более современная и боеспособная система вооружения побеждает не всегда. Необходимо учитывать несколько факторов: навыки пилота, поддержка со стороны других боевых средств, в том числе истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, наземных радаров и так далее. Кстати говоря, огромную роль в победе над Кашмиром сыграло мастерство индийского пилота Абхинандана Вартхамана. Наконец, в данном конкретном случае имеющиеся у F-16 преимущества были нивелированы еще и благодаря тому, что бой проходил на близком расстоянии. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах на планете, начиная от войн на Ближнем Востоке и заканчивая Вьетнамской войной, и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя, что и доказала встреча в небе над Кашмиром.
Созданный как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, «двадцать первый» поработал и по наземным целям. Он хорошо зарекомендовал себя в качестве разведчика. Так что МиГ-21 можно назвать самолетом «на все времена».
Серийные разведчики получили обозначение МиГ-21Р и заводские шифры «изделие 94Р» и «изделие 03». Разведчики выпускались до 1971 г. Как и другие представители семейства «двадцать первых», они непрерывно совершенствовались. Постепенно на самолет поставили локатор РП-21, систему предупреждения об облучении СПО-3 «Сирена-3» , перископ для обзора задней полусферы, штангу ПВД сместили вправо первые серийные разведчики отличались ПВД, расположенным симметрично. Вооружение разведчика в принципе соответствовало перехватчику, однако пилоны для его подвески часто вообще снимали, благодаря чему несколько увеличивалась продолжительность полета.
Для поставок дружественным странам МиГ-21Р выпускался под шифром «изделие 94РА» с некоторыми изменениями в оборудовании. Прототип Е-7Р.
«Летающий Калашников». Советская крылатая легенда: МИГ-21
МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов. семейство многоцелевых сверхзвуковых истребителей, самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Прототип МиГ-21 (Е-4) поднялся в воздух 16.06.55. Принят на вооружение в 1955 г., тогда же началось его серийное производство. МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely.