Какая дорога из Москвы в Петербург удобнее, быстрее и дешевле – бесплатная М-10 или платная М-11?
Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто
Поезда будут двигаться со скоростью 400 км/ч, а время в пути от Москвы до Питера сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут. Этот маршрут рассчитан с учетом времени, которое путешественник тратит на дорогу до и от вокзала. Как сообщает пресс-служба Минтранса, уже 14 июня по трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, начнут курсировать беспилотные грузовики «КАМАЗ». Автомобильный коридор становится основным вариантом быстрого и безопасного перемещения из Москвы в Питер. Как новгородцы и петербуржцы пытаются спасти дома и медведей от скоростной «железки» из Петербурга в Москву.
Как добраться из Москвы до Питера
Для сравнения, обычный поезд тратит на поездку от Москвы до Питера от 6 часов 17 минут до 11 часов 19 минут. Как добраться из Москвы до Питера, пока новая дорога строится, рассказываем в нашей статье. Наш калькулятор позволяет не только рассчитать маршрут Москва Санкт-Петербург на машине, но и составить оценку затрат топлива в пути. Ленинград (ныне Санкт-Петербург).
Из Москвы в Петербург за 2,5 часа: что известно о скоростной железной дороге
В Минтрансе РФ заявили, что высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом откроется в 2028 году. Добраться из Москвы в Питер вроде бы и сейчас несложно. Расписание автобусов и билеты на автобус из Москвы в Санкт-Петербург. Питер - Москва на Сапсане.
Между двух столиц: главные места по дороге из Москвы в Петербург
Как сообщает пресс-служба Минтранса, уже 14 июня по трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, начнут курсировать беспилотные грузовики «КАМАЗ». Москва на авто, ШОК. –? + Так а Челябинск Москва даже удобнее ехать в Питер, почему им не изменили маршрут? негде помыться. Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на машине с ребенком.
Александр Беглов показал видео будущего терминала ВСМ Петербург – Москва
Вместе с экспертами разобрались, насколько эффективны подобные магистрали и реализуем ли такой масштабный проект. Что известно о высокоскоростной магистрали Идею о быстром сообщении между Москвой и Ленинградом обсуждали еще при советской власти. Правда, тогда эти работы ввиду застойной экономической ситуации в стране были отложены , но вскоре к теме ВСМ вернулись. Более оформленный проект появился в девяностых при Борисе Ельцине. В 1992 году для строительства скоростной железной дороги создали российское акционерное общество «Высокоскоростные магистрали» РАО «ВСМ». Институт «Ленгипротранс» подготовил проект трассы: она должна была пройти параллельно существующим путям на расстоянии 30—50 км с отклонением в сторону Великого Новгорода. В прошлом году к концепции неожиданно вернулись : РЖД объявили о намерениях реализовать проект. Маршрут предполагает 16 станций — в восемь раз больше, чем у «Сапсана».
Путь из столицы в Петербург займет 2 часа 15 минут, то есть в два раза меньше, чем на «Сапсане». Обещают регулярные рейсы с интервалом в 15 минут. Последнее известно скоростными поездами «Ласточка». Старт проекту ВСМ дали 14 марта на совещании с участием Владимира Путина, а завершить работы обещают к 2028 году. Строительство магистрали обойдется в 2 трлн рублей. Однако реализация проекта уже вызывает вопросы.
Поскольку этот тракт был не только самым загруженным в стране, но с этого момента и важным государственным путем, по которому проезжали высокопоставленные особы, дорогу не только удлинили, но и заметно благоустроили. Работы по строительству начались в 1712 году по приказу Петра I, а закончились уже после его смерти, в 1746-м. Специально для контроля строительства была даже образована специальная канцелярия, впоследствии переименованная в Комиссию о дорогах и государстве. Новый тракт, получивший название Большая Московская дорога, или «Першпективная дорога», протянулся от прежней столицы к Санкт-Петербургу на 778 километров, вдоль которых появились новые ямы. Последние ямы на участке от Новгорода до Петербурга закончили строиться к 1714-му году, только теперь это были уже почтовые станции с первыми станционными смотрителями, которые следили за порядком на перевалочных пунктах. Также были возведены жилые помещения, дома, пристройки и конюшни, что во многом позволило наладить по всему маршруту постоянную гоньбу доставку почты по расписанию. Почтовая марка, 1992. Понятно, что такое покрытие было далеко от совершенства: оно часто приходило в негодность, особенно в непогоду, и его требовалось регулярно ремонтировать. Яркое представление о том, какой была Большая Московская дорога, дает пушкинское «Путешествие из Москвы в Петербург», написанное как антитеза самому известному произведению Радищева. Не знаю, кто из нас, Иван или я, согрешил перед выездом, но путешествие наше было неблагополучно. Проклятая коляска требовала поминутно починки. Кузнецы меня притесняли, рытвины и местами деревянная мостовая совершенно измучили. Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвый. Мои приятели смеялись над моей изнеженностию, но я не имею и притязаний на фельдъегерское геройство и, по зимнему пути возвратясь в Москву, с той поры уже никуда не выезжал». Такие очевидные неудобства послужили причиной строительства путевых дворцов вдоль всего тракта, где царственные и титулованные особы могли отдохнуть после тяжелого пути, а уже к концу 1780-х стало понятно, что без принципиально нового покрытия дороги не обойтись. Впрочем, планам еще нескоро суждено было сбыться: начавшаяся Отечественная война заставила на время отодвинуть идею благоустройства дороги. В то же время в войне 1812 года этот путь был стратегически важным, поскольку выступал оптимальным сухопутным маршрутом между двумя столицами, а также транспортной магистралью, по которой перевозили оружие, продовольствие, боеприпасы, корм для лошадей и вывозили раненых солдат. После войны в 1816 году наконец началась реконструкция дороги, которая продлилась почти 20 лет: только к 1833 году на всем протяжении пути фашинник и песок заменили на покрытие из щебня и бутового камня.
Из них 23 млн пассажиров прокатятся именно по новой высокоскоростной железной дороге. Министр транспорта РФ Виталий Савельев во время совещания по вопросу реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Высвобожденные самолеты будут перераспределены на другие направления, - уверяет глава Минтранса. Но не совсем безвозмездно. Деньги из ФНБ выдадут под небольшие, но проценты см. Также предполагается использовать механизм частно-государственного партнерства — то есть привлечь деньги частных инвесторов — и банковские кредиты. Понадобятся и совершенно новые поезда — конкретно для ВСМ.
В 1820 году по ней пустили первые в России дилижансы. Летом скорость дилижанса доходила до 10 километров в час, зимой — до 12, а весной и осенью — до 8. Таким образом, из Петербурга в Москву можно было добраться за 4-4,5 дня, а позже и вовсе чуть больше чем за трое суток. За проезд по новой дороге взимались сборы. Плату за пользование трактом отдавали на дорожных заставах, где днем и ночью дежурили солдаты. С остановками в городах, посещением путевых дворцов, усадеб, храмов и монастырей, различными покупками и приятным отдыхом, знакомством с достопримечательностями и местной кухней, оно могло занять до полутора недель и больше. И не случайно, что именно описанию Государевой дороги был посвящен первый русский путеводитель «Ручной дорожник» для употребления на пути между императорскими всероссийскими столицами, дающий о городах, по оному лежащих, известия историческия, географическия и политическия с описанием обывательских обрядов, одежд, наречий и видов лучших мест», изданный в Санкт-Петербурге в 1801 году. Его автором стал уроженец Твери И. Глушков, ставший в последствии тверским вице-губернатором. Дорога — возлюбленная того, кто свободен: ее нужно поцеловать при встрече и оплакать при прощании Леонид Андреев Путешествие между двумя столицами можно считать первым туристическим маршрутом России, со всеми присущими этому виду развлечения атрибутами. И популярности своей он не терял никогда. В советские времена между Москвой и Ленинградом существовали сотни туристических объектов, посещаемых организованными туристами по профсоюзным путевкам. В 1970-е годы было даже организовано «Пушкинское кольцо Верхневолжья», в коротком варианте включавшее в себя поездку по маршруту Калинин — Торжок — Грузины — Берново — Старица — Калинин. Но можно было ехать и из Москвы, а закончить в Ленинграде. Неорганизованные туристы передвигались между двумя столицами «на собаках», то есть где на электричках, а где и автостопом. Проехать маршрут, посетив все интересные места, можно как самостоятельно, на собственном автомобиле, так и организованно, приняв участие в новом туристическом проекте «Государева дорога». Основная идея заключается не в знакомстве с устройством дороги, историей ее строительства или инженерными коммуникациями, задача гораздо шире. По сути, это путешествие во времени, рассказ о становлении Российского государства, его выдающихся людях и достижениях в самых разных областях. Испытайте ваши сердца и примите то, что пошлет каждому из вас дорога Джон Р.
Трасса М10 Москва Санкт-Петербург
Но мы его проехали и поняли, что это идеальное место, чтобы проложить веломаршрут. И вода рядом — красиво, и в целом все там можно достаточно быстро обустроить. Велосообщества продолжают присылать свои предложения. Помимо основного маршрута планируются ответвления: на Селегере — вокруг озера, будет ответвление на Валдае, в национальный парк. Маршрут находится чуть в стороне, но желающие могут туда заехать. В прошлом году мы так же прокатились к озеру Сиг и, я думаю, оно тоже в конечном итоге появится на маршруте.
Таким образом, у маршрута есть ось, на которую насаживаются дополнительные интересные места. Так сделано, чтобы люди могли при желании проезжать только какие-то отдельные участки, а не обязательно весь маршрут Москва — Петербург или обратно. Будут благоустроены железнодорожные станции, чтобы люди могли выехать с велосипедом, например, из Москвы на поезде, а дальше в течение двух-трех дней поездить на природе по какому-то отрезку этого маршрута. И асфальт, и гравий? Основная задача развития маршрута — это создание безопасных условий движения для велосипедистов.
В первую очередь прорабатывается, чтобы автомобилисты и велосипедисты не пересекались в тех местах, где это небезопасно. Мы, например, в том году ехали по нескольким трассам, в том числе по Рогачевскому шоссе. Это было и некомфортно, и небезопасно. В этих местах скорее всего будут создаваться отдельные велодорожки. Асфальтированное покрытие вдоль трасс, там, где нет далекого отъезда.
А если мы говорим про места, где дорога проходит через красивый лес или другой ландшафт, возможны альтернативы: мелкая гравийка. Решений по всем участкам пока еще нет, это все-таки 1200 километров. И много всяческих моментов надо принимать в расчет: начиная от того, кто является владельцем земли, и заканчивая вариантами того, как это все будет поддерживаться. Как сделать так, чтобы не ездили машины, и квадроциклы. Кто будет участок ремонтировать, если он развалится.
Срок реализации проекта — порядка десяти лет. Первый отрезок строится сейчас по каналу имени Москвы. И там будет асфальтированное покрытие. Почему начать работы решили не от самой Москвы, а под Яхромой? Связь с Москвой реализуется: уже несколько лет развивается веломаршрут вдоль реки Яуза.
Там есть связь с Мытищами, а уже в самих Мытищах велодорожки почти полностью обустроены. Так что в целом выезд из Москвы в этом направлении уже готов.
На самолете это же расстояние можно преодолеть за 3 часа 40 минут с учетом трансфера до и от аэропорта за 145 евро. А вот дорога на высокоскоростном поезде займет лишь на 10 минут больше, чем на самолете. Этот маршрут рассчитан с учетом времени, которое путешественник тратит на дорогу до и от вокзала. Билет на поезд можно приобрести буквально за 15 минут до посадки. Для коротких поездок до 400 км ВСМ вовсе может стать «межрегиональным метро». Появятся люди, которые будут ездить на поезде в соседний регион по работе, проживая в провинции, говорит начальник научно-образовательного Центра отраслевой экспертно-аналитической деятельности РУТ МИИТ Дмитрий Роменский. Цена билета на новые скоростные поезда будет «немного выше, чем на «Сапсан» сейчас начинается от 3000 руб.
Кроме того, ВСМ наиболее энергоэффективны. За 1 кВт ч на 1 км самолет может перевезти 20 пассажиров, автобус — 54, а ВСМ — 170. Сейчас ВСМ функционируют в 20 странах. По данным МСЖД, общая протяженность высокоскоростных линий в 2022 г. В Советском Союзе идея создания высокоскоростной железной дороги возникла еще в конце 1960-х гг.
В этом году ещё раз проверю Возможно дорога до Крыма на машине сможет кого-то заинтересовать. Кроме того предлагаю прочитать небольшой цикл рассказов о поездке в Карелию на машине, раз уж вы задумались о Питере: В Карелию на машине из Москвы Мобильная связь по дороге в Санкт-Петербург К моему удивлению, на отдельных перегонах трассы Москва — Санкт-Петербург связь не работала ни на одном из сотовых операторов популярной четверки. Это тоже показалось удивительно, ведь даже на серпантинах краснодарского края работали не только МТС и Мегафон, но даже относительно молодой в тех местах Теле2 О наших поездках по краснодарскому краю и выбору мест для отдыха на Черном море, можно прочитать в отдельном цикле рассказов: С другой стороны не очень то она и нужна эта связь: навигатор работает и без интернета, а разговаривать по телефону за рулём себе дороже. Состояние дороги из Москвы в Питер Состояние дороги я бы назвал удовлетворительным. Сильных ям и выбоин не осталось. Есть несколько ремонтов слегка увеличивающих время в пути. Нам удалось обнаружить несколько интересных и полезных решений на дороге из Москвы в Питер: В первую очередь — это отдельные полосы для обгона на протяжении практически всего пути. Такой подход к организации движения на двухполосной дороге очень удобен, здесь не приходится десятками километров тянуться за чередой фур и других тихоходов Ещё очень понравилось световое выделение пешеходных переходов, которые очень сложно не заметить, а значит и пешеходы целы и водители довольны. Остановки по пути из Москвы в Санкт-Петербург на машине Еду мы брали с собой, так как именно в тот период очень тщательно планировали свой рацион. Поэтому наш опыт автотуристам будет малоинтересен. Наши попутчики никакой еды не брали, а следовательно, могут послужить примером для всех, кто собрался посетить северную столицу, отправившись из Москвы на машине в Питер. О контроле питания и тренировках, рассказывает Настя в нескольких статьях, вот первая часть: Похудение в домашних условиях — история Насти Пару слов о попутчиках. Я вообще люблю рассказывать о людях, которых встречаю в дороге. Иной раз мне кажется, что именно ради подобных встреч я и отправляюсь в новые места. Путешественники оказываются интересными собеседниками, способными рассказать массу историй, а иной раз и вовсе подкинуть полезные идеи. По дороге в Питер в попутчики нам попались два молодых человека нашего возраста Влад и Миша. Полные противоположности друг друга, но вполне подходящие собеседники. Влад очень общительный, вплоть до того, что порой становилось даже немного завидно, ведь сам такой общительностью не обладаю. А это очень полезная черта для путешественников. Вообще мы успели очень о многом поговорить и поделиться впечатлениями из своих поездок, так что было весело. Миша, напротив молчаливый и спокойный попутчик. Не хотелось бы сглазить, но на блаблакаре мне всегда попадаются интересные люди с не менее интересными историями, хотя может мне теперь просто все люди интересны. Благодаря Владу мы заехали в музей деревянного зодчества, расположенный под Торжком.
Между Москвой и Петербургом появился уникальный маршрут. Чем он поразит туриста? По приблизительным данным, протяженность только автомобильных дорог с твердым покрытием уже перевалила за миллион километров. Дороги появляются и исчезают, сливаются и расходятся вновь. Дороги как ничто другое способны до неузнаваемости изменить окружающий мир, оживить самые глухие и дикие места. Вдоль дорог растут города и поселки, развиваются ремесла и торговля, осваиваются сельскохозяйственные угодья. Дороги создают историю страны. В России много великих дорог. Какая из них главная? На этот вопрос ответить несложно. По своему историческому, экономическому и стратегическому значению главная дорога России — это 777 километров, связывающих Москву и Санкт-Петербург. Это расстояние можно преодолеть на «Сапсане» за 3 часа 49 минут, а можно проехать за шесть дней, посетив множество интересных и красивых мест и получив самые незабываемые впечатления. О том, что ждет любознательных россиян, решивших принять участие в проекте «Государева дорога», читайте в материале «Ленты. В разное время главная дорога страны называлась по-разному и имела разную протяженность. Тверской тракт соединял Москву с Тверью и Великим Новгородом. Большая Московская дорога, или Петербургский тракт, — Москву с новой Северной столицей, но шла она не коротким путем, как сейчас, а заворачивала в Торжок , Вышний Волочек, Валдай , Великий Новгород. В советское время дорогу выпрямили и стали называть Ленинградкой, сейчас это федеральная трасса М10 «Россия», проходящая через четыре области: Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую. Очень «першпективный» путь Своим появлением и названием Государева дорога обязана Петру I, построившему на Балтике новую столицу Российского государства. Но и Москва не потеряла важнейшего для страны значения, а значит, нужен был надежный и быстрый путь, связывающий Санкт-Петербург с Москвой.
Туристическая схема «Из Москвы в Санкт-Петербург» презентована на форуме в Санкт-Петербурге
Время в пути ВСМ значительно ускорит передвижение из одной точки в другую. Так, время в пути для пассажиров уменьшится почти на два часа. Сегодня добраться из Петербурга в Москву можно за 4 часа 5 минут, а по новой магистрали время поездки составит 2 часа 15 минут. Одновременно с этим больше возможности для передвижения получат грузовые автомобили, потому что ситуация на дороге станет менее загруженной. Какие поезда будут запущены На сегодняшнем этапе проекта для передвижения пассажиров между Санкт-Петербургом и Москвой планируется запустить 44 высокоскоростных электропоезда.
Часть жителей микрорайона — это железнодорожники , которым организация в свое время выдавала там жилье.
Четыре здания на первой линии дореволюционные, поэтому против сноса активно выступают и градозащитники. Часть противников снова вошла в неформальную коалицию «Бездомный Петербург», где состоят также владельцы квартир в других кварталах, приговоренных к сносу зданий в городе. Вместе они добиваются сохранности объектов. Развитие ВСМ логично и оправданно в таком крупном государстве, как Россия. По линии в целом у меня вопросов нет, но на территории Петербурга трасса проходит в довольно сложных условиях.
Дистанция Московского вокзала потенциально идет в исторической застройке и по мере развития заполнила свободное пространство полосы отвода. Теперь, размещая еще одну линию, проектировщикам трудно избежать вторжения в застройку. Ради строительства ВСМ город хочет снести ряд исторических объектов, например, жилые дома Фарфоровского поста и Фарфоровский путепровод. Это средовые объекты, сохранившие облик эпохи начала XX века». Вместо этого терминал сдвигают дальше от площади Восстания, что неудобно для пассажиров».
Конечно, это технически сложнее, но тогда бы не пришлось ничего сносить. Для пассажиров это было бы максимально удобно. Мне кажется, путевое развитие Московского вокзала можно было бы оптимизировать за счет полного снятия грузовой функции , что уже практически состоялось.
Окончательно М-11 сдали в эксплаутацию в 2019 году. Единственный участок, где М-11 и бесплатная М-10 сливаются воедино — объездная Твери. Делать ее платный дубль не собираются даже в перспективе. Нюансы И слава Богу! Поскольку именно на объездной Твери вы можете дозаправиться топливом по стандартному прайсу. Прежде чем начать движение по самому длинному отрезку с немногочисленными АЗС. В этом случае топлива в баке должно хватить до Питера 209-685 км даже при не самом экономичном стиле езды.
В зависимости от того, какой аппетит у вашего авто, разумеется. Кстати, в месте примыкания М-11 к питерскому КАДу имеется 2 съезда. Вне зависимости от того, какой адрес в Санкт-Петербурге вам нужен Да, по нему также можно проехать с существенной скидкой по автодоровскому транспондеру. Но к чему вообще платить, если бесплатная Кольцевая автодорога ночами и утром нагружена довольно скромно?! Но, чтобы попасть на Кольцевую автодорогу, двигаться следует именно в этом направлении. И уже потом прикидывать, где вам требуется съезжать в город. Цены 2024 Существует несколько тарифов, сколько вы заплатите за проезд зависит от высоты транспортного средства и количества осей. Чтобы не переплачивать, любителям ездить с боксом на крыше стоит измерить суммарную высоту. И принять меры… Плата за проезд по двум имеющимся участкам в дневной период 6. Едете ночью?
Увы сегодня сэкономить на этом не получится — тариф неизменен на протяжении суток. Но чтобы узнать, сколько именно удастся сэкономить, вам придется долго копаться в тарифах на сайте. Просто для справки — владельцам легковых авто рассчитывать на скидку по транспондеру особенно не стоит. Поскольку на многих участках ее просто нет, а на других она — мизерна. Стоимость же самого устройства в 2024 — 4 000 рублей. До середины 2022 года устройство стоило 1 350 рублей, в 2023 году — уже 3 тысячи. Средняя стоимость литра бензина А95 в феврале 2024 года равна или даже превышает 55 рубля. При расходе 1 л на 10 км затраты составят 700 км : 5. Платным отрезком от МКАД и до 58 км, обходящим выезд из Москвы через Ленинградское шоссе и вечно запруженные Химки, рекомендуем не пользоваться.
Документ предполагал строительство трех высокоскоростных магистралей: Москва - Санкт-Петербург в дополнение к существующей трассе , Москва - Берлин и Москва - Нижний Новгород. В декабре 2012 года были приняты поправки в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым предполагалось в первую очередь реализовать в рамках частно-государственного партнерства три проекта: Москва - Санкт-Петербург высокоскоростная железнодорожная магистраль - 1, ВСМ-1 , Москва - Казань ВСМ-2 и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер ВСМ-3 , а также, в дальней перспективе, Казань - Самара. Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют "Сапсаны". Однако строительство трассы, вопреки запланированному, начато не было из-за отсутствия финансирования. Однако уже летом 2020 года сообщалось, что наиболее перспективным для выделения средств является только направление Москва - Санкт-Петербург. В сентябре 2020 года сообщалось, что предварительная оценка стоимости проекта составляет 1,4 трлн руб. Эти работы начались в 2021 году. Согласно текущим планам РЖД, объявленным в июле 2023 году, высокоскоростные поезда РЖД из Москвы в Петербург будут делать 12 остановок, в том числе неподалеку от Великого Новгорода куда не заходит существующая железная дорога и Твери. Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 км, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом - 2 часа 15 минут. Проект планировки вокзала в Москве был утвержден в октябре 2023 года.
Съезд, заезд и развязки
- Как пользоваться трассой М11 «Нева», Москва — Санкт-Петербург
- Читайте также:
- Telegram: Contact @news_vpitere
- Сеть платных дорог России
- Подведены итоги пробных беспилотных грузоперевозок по маршруту "Москва – Петербург"
Автопутешествие. Москва — Санкт-Петербург. Трасса М11
Трасса М-11 "Нева" Москва – Петербург стала бесплатной из-за подтопления участка М-10 | Экспресс-маршрут длиной 680 километров позволит сократить время поездки из Москвы в Питер. |
«Першпективная дорога»: история маршрута Москва — Петербург | Как будет выглядеть поезд для ВСМ Петербург – Москва и где он пойдет: утверждены дизайн вагонов и трасса. |