Смотрите видео онлайн «Мариинский театр.
Восточная вязь «Легенды о любви»
Несмотря на метущуюся трагичность Мехменэ Бану, удивительные баллоны Ферхада, царственную юность Ширин и грозную самоотверженность Визиря, Легенда о любви это спектакль, который не распадается на солистов и даже не равен их сумме. 23 марта 1961 года, Театр оперы и балета имени С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград. Билеты в «Мариинский театр», «Концертный зал Мариинского театра» и «Мариинский-2» возврату не подлежат по техническим причинам! c19 февраля в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялся показ спектакля «Легенда о любви», посвященного автору, всемирно известному азербайджанскому композитору, народному артисту СССР Арифу Меликову.
"Легенда о любви" - Мариинский театр в Москве (27.05.2011.).
Главная» Новости» Кимин ким мариинский театр афиша. «Легенда о любви», хореография Ю. Григоровича (партнерши: Елена Андриенко, Нина Семизорова). Премьера «Легенды о любви» состоялась в 1961 г. в Ленинградском театре имени Кирова (ныне Мариинский), а в 1965-м она была впервые показана в Большом. Легенда о любви (Виктория Терёшкина, Кимин Ким, Владимир Шкляров, Реджепмырат Абдыев)Подробнее. «Легенда о любви» в театре имени С. М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Мариинский театр в Санкт-Петербурге является одним из наиболее престижных и уважаемых оперных и балетных театров в мире.
ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- Восточная вязь «Легенды о любви» · Родина на Неве
- “Легенда о любви”: большие дебюты
- Театръ • Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой
- Балет «Легенда о любви»
"Легенда о любви" - Мариинский театр в Москве (27.05.2011.).
Как вы выбирали программу и партнёров? Я исполнял пять разных балетов, совершенно из разного времени. Баланчин Pas de Deux — представитель не только XX века, но и американского стиля. Балет "Парк" на стыке времён и стилей. И мой сольный номер "Печаль" — будто из дня сегодняшнего.
Для меня это, конечно, трудно было. Мы обычно танцуем один балет за вечер, а тут получается четыре—пять балетов за 3 часа, это был такой вызов для меня. Читайте также: "Танцуют не звания": новая прима Мариинки покоряет зрителей Говорить про выбор партнёрш очень трудно, потому что я хотел танцевать со всеми. Все балерины, которых я знаю, — мои друзья, я их люблю, очень уважаю.
Я решил сначала выбрать репертуар, а потом уже подбирать партнёрш. А ещё я очень рад, что из Москвы смог приехал Семён Чудин премьер Большого театра. Вообще у меня изначально была идея пригласить артистов из—за границы, так как вечер проходил во время фестиваля "Звёзды белых ночей", когда приезжает очень много артистов из—за границы. Мне хотелось, чтобы зритель увидел много гостей.
Приглашение из—за границы — это не вопрос уровня артистов и сравнения, я хотел, чтобы мои друзья смогли выступить со мной. Остался в программе только Семён Чудин — это мой любимый артист, и я очень рад, что он приехал. Сколько готовится такой вечер из пяти номеров? Конечно, я мог бы готовиться 3 или 4 месяца — нет предела совершенству, — но график в театре плотный.
До этого вечера у меня был ещё спектакль "Юноша и Смерть" с Дианой Вишнёвой, которую я очень люблю и уважаю, потом Push Comes to Shove, а затем и творческий вечер Виктории Терёшкиной. И ко всем этим событиям тоже нужно время на подготовку. Вы можете назвать топ—5 ваших выступлений за 10 лет творческой карьеры, которые вспоминаются в первую очередь? Конечно, внутри многое раскрылось, появился десятилетний опыт, внутренняя сила.
Но любовь к Мариинскому театру такая же, как и в первый раз. Первое ощущение было таким: я думал, что буду жить здесь 100 лет. Сейчас, когда 10 лет прошло, остаётся такое же чувство. У меня никогда не было мыслей о том, что мне трудно или что—то надоело.
И каждая новая премьера или новый выход — это всегда ценно и важно.
Многим нужна царица прежде всего. А мне кажется, что такое прочтение сюжета, какое показала Батоева, очень близко к реальной жизни. Для этой Мехменэ корона - очень тяжёлая ноша... Ферхад Кима предстал воплощением идеала: он был и художником, и любовником, и народным героем. Как он летал над сценой! Мне очень нравися, как Ким танцует партию Ферхада имено танцует.
Визирь Зверева на мгновение поверил в то, что Мехменэ может принадлежать ему... Только она очень быстро спустила его с небес на землю о, этот "жест" пуантом - "как ты смеешь! Ширинкина показалась самой неинтересной в этой компании, её принцесса выпадала из этой истории. И чисто технически она была слабовата...
Потому затухающей кантилене ансамбля логически контрастен ряд аккордов-воплей, начинающих монолог Мехменэ Бану». В дивертисменте цвет, крой костюмов и свет воздействуют на зрителя не меньше чем танец, но в монологе только совершенная хореография может выразить душу страдающей царицы. Собственно декорации в «Легенде о любви» представляют огромный старинный фолиант, створки которого открываются и глазу зрителя предстают, как иллюстрации в восточной книге, лаконичные приметы действия: ложе Ширин в первой картине, фасад дворца во второй, вид на гору. Вся площадка сцены отдана танцу. Огромную роль играет цвет костюмов. Белый с голубым у Ширин и голубой у Ферхада не только содружны друг другу, но и неназойливо ассоциируются со столь важной в сюжете водой жизни. Тревожные красный и черный цвета у Мехменэ Бану говорят о смятении ее мыслей, то и дело вскипающем кровавом гневе, о терзающей ее темной ревности. Обычно отмечают, что «весь балет построен на классическом танце». Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет. Однако чуть позже следующее предложение расплаты хореограф решает элементарной пантомимой — царица снимает с головы корону и протягивает ее Незнакомцу. Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца. Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича. Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков. Но вот Ферхад замирает, услышав клочковатую ритмическую фразу приближающегося тержественно-грозного шествия. С нарастанием ее повтора на сцене возникают всадники, рыжебородые придворные, великолепный Визирь и, наконец, Мехменэ Бану и Ширин. Внезапно свет гаснет, и в лучах под еле слышные задумчивые звуки закулисного оркестра возникают три внутренних монолога героев. Обычно этот фрагмент называют «трио», хотя две сестры и Ферхад не сходят со своих мест и обмениваются разве лишь взглядами. Такой резкий переход от внешнего действия к внутреннему размышлению возникнет в каждом акте, и каждое трио заставляет зрителя не только сопереживать очередной этап драмы трех героев, но и задуматься об ее возможном развитии. Первая встреча ранит сердца обеих сестер и смущает юношу. Первый дуэт знакомства Ширин и Ферхада полон нежности, страсть еще только зарождается. Ширин прекрасна как молодая луна, но, как мы знаем, у луны есть и обратная «темная» сторона Мехменэ Бану , и они сестры неразделимы. У них одна красота и одно царство на двоих, и ревность старшей сестры уравновешивается эгоизмом младшей. Потому любовь в одночасье и поразила их обеих, а попытка бегства Ширин с Ферхадом то есть разрыва с сестрой и не могла окончиться успехом. Самая эмоциональая сцена погони, решенная средствами классического танца, является украшением спектакля. В ее финале безжалостный круг погони смыкается, в отчаянных жете по внутреннему кругу еще летят не потерявшие надежду Ферхад и Ширин, а в центре круга ревнивый гнев царицы уже разражается хлесткими фуэте. В следующем за погоней трио констатировалась безнадежность ситуации: Ферхада нельзя поделить, его можно только отлучить, послав на безнадежные, но героические деяния. В этой, признаемся, спорной концепции идеальному красавцу Ферхаду досталась лишь легендарная слава героя, который ради любви может пробить гору и добыть воду. Как всякая истинная легенда сюжет балета может трактоваться и по-другому. В финале у Мехменэ Бану совесть и любовь к сестре побеждают ревность, царица разрешает влюбленным спуститься в долину и зажить в счастливом браке. Однако, герой не может обмануть народные чаяния и вынужден остаться навсегда в схватке с горой. Безусловно, подобным образом мыслили авторы сценария и музыки, но так ли «вытанцовывался» балет у хореографа? Недаром именно народные сцены нелегко находили место в спектакле.
Здесь прекрасно все. Борьба света и тьмы воплотилась в истории о прекрасной девушке, превращенной злым волшебником в лебедя. Старинная легенда тронула сердце Петра Ильича Чайковского, а его музыка помогла постановщикам создать по-настоящему культовые образы героев балета. В них угадываются отсылки к шедеврам мировой живописи и глубокое знание балетных традиций. Увидеть историю любви Зигфрида и Одетты от Санкт-Петербургского государственного академического театра балета жители Северной Осетии смогли благодаря программе «Большие гастроли». Спектакли и концерты рассчитаны на самую широкую аудиторию — взрослую, семейную и детскую, а география гастролей — от Калининграда до Северного Кавказа. Следующий спектакль «Дон Кихот» также с волнением ждут и актеры и жители Северной Осетии. Сабины Гатаговой.
В Мариинском театре отметят 75-летие со дня премьеры балета «Медный всадник» Глиэра
Да и то сказать, к этому времени публика разве что не свистела, пытаясь заставить коллектив Мариинского театра наконец-то начать обещанный спектакль. Задержали на полчаса. Предположительно, маэстро Гергиев, который впервые увидел партитуру за 40 минут до начала, пытался хотя бы полистать ее, но не успел. Поэтому и дирижировал с листа совершенно незнакомую для него музыку.
И это очень сказалось на качестве представления. Т е уж на что я не поклонник балетного оркестра Большого театра, но подобного ужаса мне никогда не приходилось слышать в стенах родного заведения. Лажали все.
Музыку, до боли знакомую, практически узнать было невозможно. Каково было артистам, можно только догадываться и недоумевать - в чем дело? Что случилось с инструментами или с оркестрантами или с вот этими дядьками, которые на кнопочки жали или жали не на те, которые должны были отвечать за оркестровые доминанты.
Бред и чума, и совести нет - испортить такой балет. И это при том, что балетная труппа Мариинского театра показала себя с оч хорошей стороны. Времени для того, чтобы собрать спектакль на совершенно незнакомой площадке, было мало.
Сцена в формате, абсолютно не подходящем для балета, - нет глубины, поэтому приходилось перестраивать танцевальный рисунок в более плоский вариант и все приближать к рампе. Но настоящие профи справились с этими непростыми задачами практически безупречно. Жаль только, что и со светом было не все гладко.
Некоторые сцены были притушены полностью. В самом начале Мехменэ в темно-синем костюме видна была неважно. Зато очень хорошо были видны стопы, которые на сей раз у Ульяны Лопаткиной мне понравились.
Мехменэ Бану - роль всем ролям. Это партия каким-то образом оказывается одной из лучших в послужном списке балерин, которые ее танцуют. Вот и у Лопаткиной тоже самое.
Откуда то взялось мягкое па-де-бурре, никогда раньше не бросавшееся в глаза; четко проработанные руки; значительные жесты; даже поза, в которой она сидит в самом начале 2-ого акта, и та оказалась удачной:-. Единственный недостаток, весьма вероятно перерастающий в достоинство, это то, что Лопаткина всё станцевала пешком. Т ч, дорогие мои друзья из города на Неве, это партия у Лопаткиной несомненно зачетная.
Вторая девушка, - нелюбимая интернет сообществом СПб, - Алина Сомова понравилась безоговорочно! Во-первых, форма, совершенно невиданная для родного московского балета. Во-вторых, замечательные данные.
Художник жертвует своей любовью во благо людей. Фотография Светланы Аввакум «Легенда о любви» — довольно необычный балет, сама история предполагает двойное самопожертвование во имя любви: Мехменэ отдает свою красоту за жизнь сестры и тут же обстоятельства заставляют ее пожалеть об этом — изуродованную царицу никогда не полюбит молодой художник. Сам Ферхад жертвует любовью и профессией во благо своего народа. Две искалеченные судьбы на одной сцене, все чувства которых в совершенстве удалось передать Юрию Григоровичу. В составе от 25 марта Мехменэ Бану танцевала Екатерина Кондаурова, филигранно передав все эмоции и переживания царицы, ничуть не уступала ей Надежда Батоева в роли юной принцессы Ширин. Несмотря на то, что для Надежды это было дебютное выступление в данной роли, справилась она прекрасно.
В пару к Екатерине хотелось бы отметить Романа Белякова Визирь , — роль, которая числится больше второстепенной, дополняет образ Мехменэ. Он, как верный поданный со всей страстью бросается на выполнение поручений царицы.
Григоровича, версия 1973 года. Судьба Ж. Мюзикл «Ромео и Джульетта» режиссер и балетмейстер М. Московская оперетта. Классический танцовщик. Шостакович «Светлый ручей», хореография А. Ратманского партнерша Галина Степаненко.
Мендельсона и Д. Лигети, хореография Дж. Ноймайера партнеры: Светлана Захарова, Ян Годовский. Кавалер де Грие. Макмиллана партнерша Ирма Ниорадзе. Pas de deux из II акта балета П. Чайковского «Лебединое озеро», хореография Р. Нуреева партнерша Элизабет Платель. Виллемса, хореография У.
Форсайта партнерши: Ирина Голуб, Екатерина Кондаурова. Театр «Тень». Синий Бог. Скрябина, хореография У. Кремлевский балет, Государственный Кремлевский дворец. Шуберта, хореография К. Хозе, Кармен, Эскамильо. Бизе, хореография Р. Флиндта партнерши: Алина Кожокару, Зинаида Яновски.
Петипа 1877 в редакции В. Пономарёва и В. Чабукиани 1941 партнерши: Ульяна Лопаткина, Мария Александрова. Адан «Корсар», хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки партнерша Мария Александрова. Моцарта, хореография В. Васильева партнер Артем Овчаренко.
Канчели и С. Барбера, хореография Б. Гранадоса, хореография Н. Дуато партнеры: Денис Матвиенко, Хосе Корреньо. Станиславского и Вл. Чайковский «Щелкунчик», хореография Р. Нуреева партнерша Мириам Улд-Брахам. Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М.
Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки партнерша Анжелина Воронцова. Баланчина партнерша Ульяна Лопаткина. Симона, вдова. Герольда в обработке Д. Ланчбери, хореография Ф. Аштона в редакции М. Мессерера и М. Михайловский театр.
Работы по возобновлению спектаклей классического наследия: 16. Большой театр. Балет возобновлён Екатериной Гейденрейх 1958 , Николаем Цискаридзе 2010. Детский музыкальный театр имени Н. Академия Русского балета имени А. Чайковского, хореография М.
Именно в эти годы завсегдатаем петербургского Большого был Пушкин, запечатлевший театр в бессмертных стихах. В 1836 году с целью улучшения акустики архитектором Альберто Кавосом — сыном композитора и капельмейстера — купольное перекрытие театрального зала заменяется плоским, а над ним размещается художественная мастерская, зал для расписывания декораций. Альберто Кавос убирает в зрительном зале колонны, которые затрудняли обзор и искажали акустику, придает залу привычную форму подковы, увеличивает его длину и высоту, доведя число зрителей до двух тысяч. Волею случая, а может быть не без доброго умысла, премьера «Руслана и Людмилы» — второй оперы Глинки — состоялась ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Двух этих дат было бы довольно, чтобы петербургский Большой театр навсегда вошел в историю русской культуры. Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену Александринского театра и так называемого Театра-цирка, расположенного напротив Большого где продолжались выступления балетной труппы, а также итальянской оперы. Когда же в 1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте все тем же архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр. Первый же театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки под управлением главного капельмейстера Русской оперы Константина Лядова, отца будущего знаменитого композитора Анатолия Лядова. Мариинский театр упрочил и развил великие традиции первой русской музыкальной сцены. С приходом в 1863 году Эдуарда Направника, сменившего Константина Лядова на посту главного капельмейстера, началась славнейшая эпоха в истории театра. Полвека, отданные Направником Мариинскому театру, отмечены премьерами самых значительных в истории русской музыки опер. Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции. Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке».
“Легенда о любви” в Мариинском театре. 28 мая 2019
Балет «Легенда о любви» был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году в Кировском театре и перенесен в Большой театр в 1965-м. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Легенда о любви в театре имени С. М. Кирова ныне Мариинском стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу.
Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.
Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита. В 1961-м этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен. Сейчас пришло время других танцовщиц. Спектакль идёт три дня подряд, 16, 17 и 18 мая, на старой сцене Мариинского театра. Начало в 19 часов.
В сценографии постановщики отталкивались от традиций иконописи. Художник по костюмам Ирина Чередникова в исторических нарядах добивалась того, чтобы артисты были похожи на ожившие иконы. Для воссоздания костюмов по эскизам понадобилось огромное количество искусственных жемчужин, а также серебрение и золочение некоторых элементов.
Спектакль считается одним из самых сложных не только по постановочным решениям, но и по музыке и хорам.
Либретто по мотивам собственной одноименной пьесы сочинил драматург Назым Хикмет, музыку — композитор Ариф Меликов. Декорации и костюмы создал Симон Вирсаладзе. Отныне вплоть до смерти художника он будет оформлять все спектакли хореографа.
Этот балет поставил знаменитый Юрий Григорович в далёком 1961-м по музыке Арифа Меликова. Есть мнение, что эта постановка стала новым словом в русском и советском балете. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на сцене Театра оперы и балета имени С. Кирова, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с художником сцены Симоном Вирсаладзе, который выполнил декорации художник в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, пленённый юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану… Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь показывает контраст горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану.
Легенда о любви: Е.Осмолкина -В.Терёшкина -К.Ким -К.Зверев - Мариинский театр 18 февраля 2020 г.
На сцене филиала Мариинского театра прошел показ спектакля «Лебединое озеро» | Сегодня в Мариинском театре «Раймонда» представлена в редакции Константина Сергеева (1948). |
К 90-летию Арифа Меликова: как создавался покоривший весь мир балет "Легенда о любви" | 18 июля премьер Мариинского театра Кимин Ким выступит с творческим вечером, посвященным 10-летию своей работы на прославленной сцене. |
Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой | Узнав об этом, Визирь сообщает новость царице. |
Подпишитесь на нашу рассылку
- Балет "Легенда о любви"
- Отзывы о «Легенда о любви»
- Легенда о любви - Мариинский театр - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Государственный академический Большой театр
Гастроли Мариинского театра начались с «Легенды о любви»
Билеты на балет Легенда о любви / Мариинский театр, СПб | 23 марта 1961 года, Театр оперы и балета имени С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград. |
Легенда о любви - Мариинский театр - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ | «Легенда о любви» в театре им. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счёту спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. |
Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой | "Легенда о любви" в театре имени С.М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. |
В Мариинском театре пройдет петербургская премьера балета «Раймонда» в редакции Эльдара Алиева | Балет Легенда о любви в Мариинском театре. |
Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича
К 90-летию Арифа Меликова: как создавался покоривший весь мир балет "Легенда о любви" | "Легенда о любви" в театре имени С.М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. |
Мариинский театр посвятит спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову | Медиакратия | Купить билеты в Мариинский театр, Заказать билеты в Мариинский театр, Афиша Мариинского театра, заказ билетов онлайн в Мариинский театр, Мариинский театр — один из крупнейших музыкальных театров России. |
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом | Чего, увы, не скажешь, о солистах Мариинского театра Марии Ильюшкиной и Никите Корнееве, вышедших в прощальном адажио Ферхада и Мехменэ-Бану из «Легенды о любви». |
Балеты о любви в Мариинском театре | Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге. |
Спектакль Легенда о любви в СПб | Сегодня в Мариинском театре «Раймонда» представлена в редакции Константина Сергеева (1948). |
Руководство
Увидеть историю любви Зигфрида и Одетты от Санкт-Петербургского государственного академического театра балета жители Северной Осетии смогли благодаря программе «Большие гастроли». Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви». Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова.
Самый мистический балет покажут на дальневосточном фестивале "Мариинский" во Владивостоке
Восточная вязь «Легенды о любви» Афиша Петербурга — выбор редакции Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви». Этот балет поставил знаменитый Юрий Григорович в далёком 1961-м по музыке Арифа Меликова. Есть мнение, что эта постановка стала новым словом в русском и советском балете. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на сцене Театра оперы и балета имени С. Кирова, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с художником сцены Симоном Вирсаладзе, который выполнил декорации художник в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью.
Мы пригласили Меликова в Ленинград, состоялось прослушивание с участием Назыма Хикмета. Ариф тогда исполнил только отдельные фрагменты своего произведения, но мы все трое сразу поняли: это то, что надо. Музыка произвела на меня удивительное впечатление свежести и гармонии, в ней были замечательные вариации, наконец, она точно отражала характеры героев этой драматической истории". Когда приняли мой спектакль, встала проблема о создании постановочной группы. На худсовете я выступил и сказал, что приехал в Ленинград чуть пораньше и имел возможность посмотреть все спектакли, которые шли на тот момент в Мариинском театре. И больше всех мне понравился "Каменный цветок" Григоровича. Я сказал директору, что хотел бы, чтобы хореографом-постановщиком балета стал именно он. На что мне ответили, что в Мариинском театре желания автора — закон. Мне тогда было 28 лет, и восторгу не было предела - какие еще чувства и эмоции могут быть у молодого человека, чье произведение ставится на сцене столь великого театра?! Спектакль был принят с большим интересом, и после его триумфа о нем писал весь мир". Незабываемая роль В этом году народному артисту Азербайджана Максуду Мамедову исполнилось 94 года. Мастер балета живет вместе с супругой, народной артисткой Рафигой Ахундовой, которая недавно отметила свое 92-летие. Он редко появляется на публике, и это связано с тем, что Рафига Ахундова уже многие годы прикована к постели, а Мамедов ни на минуту не хочет оставлять ее одну. Максуд Мамедов родился в Гяндже, был участником самодеятельных коллективов.
Создатели балета о своем детище Юрий Григорович в одном из своих интервью так рассказывал о балете: "Пьеса Назыма Хикмета "Легенда о любви" в 1960-х годах обрела невероятную известность, казалось, что она шла во всех театрах СССР. Композитор Гара Гараев порекомендовал мне своего ученика Арифа Меликова, у которого уже было несколько номеров будущего балета. Мы пригласили Меликова в Ленинград, состоялось прослушивание с участием Назыма Хикмета. Ариф тогда исполнил только отдельные фрагменты своего произведения, но мы все трое сразу поняли: это то, что надо. Музыка произвела на меня удивительное впечатление свежести и гармонии, в ней были замечательные вариации, наконец, она точно отражала характеры героев этой драматической истории". Когда приняли мой спектакль, встала проблема о создании постановочной группы. На худсовете я выступил и сказал, что приехал в Ленинград чуть пораньше и имел возможность посмотреть все спектакли, которые шли на тот момент в Мариинском театре. И больше всех мне понравился "Каменный цветок" Григоровича. Я сказал директору, что хотел бы, чтобы хореографом-постановщиком балета стал именно он. На что мне ответили, что в Мариинском театре желания автора — закон. Мне тогда было 28 лет, и восторгу не было предела - какие еще чувства и эмоции могут быть у молодого человека, чье произведение ставится на сцене столь великого театра?! Спектакль был принят с большим интересом, и после его триумфа о нем писал весь мир". Незабываемая роль В этом году народному артисту Азербайджана Максуду Мамедову исполнилось 94 года. Мастер балета живет вместе с супругой, народной артисткой Рафигой Ахундовой, которая недавно отметила свое 92-летие.
Гзовского партнерша Марина Ржанникова. Па де де из балета Э. Хельстеда «Фестиваль цветов в Дженцано». Хореография А. Бурнонвиля партнерша Анастасия Яценко. Сверстники Джульетты. Шостакович «Золотой век», хореография Ю. Прокофьев «Ромео и Джульетта», хореография Ю. Григоровича партнеры: Юрий Васюченко, Марк Перетокин. Французская кукла. Чайковский «Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича партнерша Наталья Лапицкая. Принц Фортюне. Чайковский «Спящая красавица», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича партнерша Елена Андриенко. Четверка кавалеров. Гран па из балета А. Глазунова «Раймонда», хореография М. Дон Хуан. Pas de deux из балета Ц. Пуни «Эсмеральда», хореография В. Гзовского в редакции С. Головкиной партнерша Алиса Хазанова. Солисты вальса. Петипа, Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю. Григоровича партнерша Наталья Архипова. Граф Вишенка. Майорова партнерша Наталья Маландина. Юноша «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина партнерша Мария Александрова. Джеймс Рюбен. Бурнонвиля в редакции Э. Злой гений. Григоровича партнеры: Нина Семизорова, Алексей Фадеечев. Золотой Божок Л. Рахманинова, хореография Л. Лавровского в редакции В. Васильева партнерша Елена Андриенко. Горского, Р. Адана, хореография Л. Лавровского в редакции С. Головкиной партнерша Мария Александрова. Pas de deux из балета А. Адана «Корсар», хореография М. Петипа, В. Чабукиани партнерша Марианна Рыжкина. Прокофьев «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского партнерша Анна Антоничева. Григоровича партнерши: Елена Андриенко, Нина Семизорова. Черепнина, хореография К. Голубая птица. Григоровича партнерша Галина Степаненко. Вебера, хореография М. Фокина партнерша Надежда Павлова.
Балет «Легенда о любви»
На сцене филиала Мариинского театра прошел показ спектакля «Лебединое озеро» На сцене филиала Мариинского театра прошел показ спектакля «Лебединое озеро» 12. Начались «Большие гастроли» Санкт-Петербургского государственного академического театра им. Леонида Якобсона. Вчера в филиале Мариинки показали культового «Лебединое озеро».
Неделя шедевров мирового балета. Вчера в филиале Мариинки показали культовый балет «Лебединое озеро». Выразительная игра артистов, не теряющий актуальность сюжет и музыка Петра Ильича Чайковского погрузили зрителя в удивительный мир искусства.
Бал во дворце принца Зигфрида в исполнении Андрея Сорокина. Гости весело проводят время и танцуют.
И эта история каждый раз воспринимается по-разному, потому что артисты находят в ней что-то своё. Художник, чьим призванием была красота, выбрал долг перед народом. Царица, которая с радостью отдала бы свою корону за возможность быть с любимым, сожалела о жертве, принесенной сестре. Рядом был любящий её Визирь, но он был ей не нужен...
А принцесса заплатила за несколько мгновений счастья одиночеством. У таких легенд не может быть счастливого конца. На то они и легенды : Сидела высоковато. Хочется увидеть этот состав с мест поближе и хочется, чтобы Ширин танцевали Новикова или Осмолкина. Реанимация фотоаппарата не удалась. Щёлкнула несколько раз смартфоном общие планы - исключительно для отчётности.
Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова. Показ посвятят 60-летию со дня его мировой премьер, спектакль пройдет на Новой сцене Мариинского, где будет исполнен затем в среду и в четверг с разными составами исполнителей главных партий. Она помнит начало хореографической карьеры Юрия Григоровича, который дебютировал в Кировском ныне Мариинском театре как исполнитель характерных и гротесковых партий, а затем раскрылся на этой сцене как балетмейстер-новатор.
Вот описание Красовской одной из мрачных и в то же время прекрасных сцен балета: «Во втором акте горбатые шуты и стройные прислужницы, словно гадальные карты, раскинуты перед царицей. Движения уродцев угрожающе визгливы. Ленива истома протяжного танца красавиц. Но в последовательности дивертисментных номеров постепенно возникает образ тлеющего костра: среди угольно черных костюмов шутов языками пламени взлетают длинные красные рукава их протагониста и волнами дурмана плещут руки плясуний. Пляска томит и бередит душу неподвижной царицы, но пляска озарена и отблеском ее дум. Потому затухающей кантилене ансамбля логически контрастен ряд аккордов-воплей, начинающих монолог Мехменэ Бану». В дивертисменте цвет, крой костюмов и свет воздействуют на зрителя не меньше чем танец, но в монологе только совершенная хореография может выразить душу страдающей царицы. Собственно декорации в «Легенде о любви» представляют огромный старинный фолиант, створки которого открываются и глазу зрителя предстают, как иллюстрации в восточной книге, лаконичные приметы действия: ложе Ширин в первой картине, фасад дворца во второй, вид на гору. Вся площадка сцены отдана танцу. Огромную роль играет цвет костюмов. Белый с голубым у Ширин и голубой у Ферхада не только содружны друг другу, но и неназойливо ассоциируются со столь важной в сюжете водой жизни. Тревожные красный и черный цвета у Мехменэ Бану говорят о смятении ее мыслей, то и дело вскипающем кровавом гневе, о терзающей ее темной ревности. Обычно отмечают, что «весь балет построен на классическом танце». Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет. Однако чуть позже следующее предложение расплаты хореограф решает элементарной пантомимой — царица снимает с головы корону и протягивает ее Незнакомцу. Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца. Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича. Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков. Но вот Ферхад замирает, услышав клочковатую ритмическую фразу приближающегося тержественно-грозного шествия. С нарастанием ее повтора на сцене возникают всадники, рыжебородые придворные, великолепный Визирь и, наконец, Мехменэ Бану и Ширин. Внезапно свет гаснет, и в лучах под еле слышные задумчивые звуки закулисного оркестра возникают три внутренних монолога героев. Обычно этот фрагмент называют «трио», хотя две сестры и Ферхад не сходят со своих мест и обмениваются разве лишь взглядами. Такой резкий переход от внешнего действия к внутреннему размышлению возникнет в каждом акте, и каждое трио заставляет зрителя не только сопереживать очередной этап драмы трех героев, но и задуматься об ее возможном развитии. Первая встреча ранит сердца обеих сестер и смущает юношу. Первый дуэт знакомства Ширин и Ферхада полон нежности, страсть еще только зарождается. Ширин прекрасна как молодая луна, но, как мы знаем, у луны есть и обратная «темная» сторона Мехменэ Бану , и они сестры неразделимы. У них одна красота и одно царство на двоих, и ревность старшей сестры уравновешивается эгоизмом младшей. Потому любовь в одночасье и поразила их обеих, а попытка бегства Ширин с Ферхадом то есть разрыва с сестрой и не могла окончиться успехом. Самая эмоциональая сцена погони, решенная средствами классического танца, является украшением спектакля. В ее финале безжалостный круг погони смыкается, в отчаянных жете по внутреннему кругу еще летят не потерявшие надежду Ферхад и Ширин, а в центре круга ревнивый гнев царицы уже разражается хлесткими фуэте. В следующем за погоней трио констатировалась безнадежность ситуации: Ферхада нельзя поделить, его можно только отлучить, послав на безнадежные, но героические деяния. В этой, признаемся, спорной концепции идеальному красавцу Ферхаду досталась лишь легендарная слава героя, который ради любви может пробить гору и добыть воду.