Победу одержал мультфильм «Трое из Простоквашино» (35%), снятый по произведению Эдуарда Успенского. они безопасные, добрые и просто красивые. 30, 40, 50, 60 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, воспоминания, детство на развлекательном портале.
Любимые советские мультфильмы
Список топ-15 советских мультфильмов составлен на основе мнения журналистов КП. У нас с вами есть национальное достояние — советские мультфильмы, которые через показ житейских ситуаций воспитывают в детях добрые чувства: отзывчивость, взаимопонимание, взаимопомощь. Вспомнить давно забытые эмоции и безграничную радость от встречи с любимыми персонажами мультипликационных фильмов, где собраны любимые советские мультфильмы.
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам
Рассказываем, какие ещё советские мультфильмы любили иностранные аниматоры. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Статьи Неожиданный выбор: создатель самых известных аниме назвал любимые советские мультфильмы. История отечественной анимации в изложении Кинопоиска. Советский рисованный мультфильм 1969 года «Бременские музыканты» любим не одним поколением зрителей. У нас с вами есть национальное достояние — советские мультфильмы, которые через показ житейских ситуаций воспитывают в детях добрые чувства: отзывчивость, взаимопонимание, взаимопомощь.
Чему нас учат советские мультфильмы?
Строгая и решительная дама в очках превращается в мягкую женщину с тихим голосом, выглядит меньше ростом, и даже профиль ее меняется. Некоторые зрители предполагали, что мультипликаторы сделали такой ход нарочно, чтобы еще больше подчеркнуть «монументальность» Фрекен Бок. Интересно, что планировалось выпустить третью часть мультфильма — «Карлсон опять проказничает», но идею так и не воплотили в жизнь. Возможно, там мы бы увидели третье прочтение внешности мамы. Кто-то считает, что мультфильм отражает события в книге. Но многих характерных черт мультяшного Карлсона не было в герое Астрид Линдгрен.
Например, Карлсон не ревновал Малыша к его собаке, но ревновал к друзьям. В книге никогда ничего не говорилось о варенье, а любимым блюдом Карлсона были мясные тефтельки и торт со взбитыми сливками. Многие крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон» были импровизацией актеров. Самые известные выражения «не по сценарию» — это «День варенья» и «У вас молоко убежало». Кадры перерисовывали очень похоже.
Например, в серии «Прогулка кота Леопольда» мыши выбрасывают на дорогу бочку с маслом, чтобы помешать коту проехать. Такая же сцена есть в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», когда герои Никулина и Вицина поступают так, чтобы задержать Шурика и его друга.
Правда, надо сказать, большинство детей кукольные мультфильмы не очень любили, за редкими исключениями, типа домовенка Кузи или замечательного мультфильма «Варежка». Сейчас анимация более однообразна. Да простят меня художники-аниматоры, но Уолт Дисней и студия Pixar задали стандарт для большинства современных рисованных и компьютерных мультфильмов — яркие, динамичные, с быстро меняющейся картинкой. Ребенок воспринимает не только интересную историю, но и то, как она нарисована. Многие художники знают, что для восприятия изобразительного искусства очень важна «насмотренность» различных стилей и жанров.
Мультфильмы — не исключение из этого правила. И если раньше в советской мультипликации не было негласного стандарта изображения, то сейчас этот стандарт есть. После современных мультфильмов детям советские мультфильмы кажутся блеклыми, скучными, неинтересными, «не цепляют», как сказали бы сами дети. Я не думаю, что причина нелюбви лежит где-то глубже, так как с точки зрения сюжета или отраженных в сюжете ценностей современные мультфильмы ничем не уступают советским — добрые, умные и смешные диалоги, вечные сюжеты, актуальные для детства вопросы. Например, в мультсериале « Ми-ми-мишки » два медвежонка не напоминают Винни Пуха, они совершенно другие, нарисованные в современном анимационном стиле.
Но это не единственная анимация СССР, обожаемая за рубежом. Мало кто знает, что «Снежная королева» режиссера Льва Атаманова, вышедшая в далеком 1957 году, была суперпопулярна в США.
Примечательно, что триумф советской анимации в Штатах состоялся в период холодной войны. В 1959 году между двумя конкурирующими странами отношения стали немного улучшаться, что способствовало культурному обмену. Затем его часто крутили по телевидению в рождественские праздники. На волне успеха «Снежную королеву» перевели и на другие языки. Творение Льва Атаманова полюбили в Европе и Японии.
Всемирный день мультфильмов.
Вспоминаем главные шедевры советской мультипликации Всемирный день мультфильмов. Вспоминаем главные шедевры советской мультипликации 6 апреля 2019, 03:00 Культура To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video 6 апреля во всем мире отмечают День мультфильмов. Праздник учредили в 2002 году. В этот день мы вспоминаем любимые советские мультфильмы, которые стали признанными шедеврами мультипликации.
Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции
Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. они безопасные, добрые и просто красивые. Научно-популярные мультфильмы советских аниматоров интересны и с художественной, и с образовательной точки зрения.
50 лучших советских мультфильмов
В 1972 году «Необыкновенный концерт» засняли для телевидения. Это сатирическая пародия на тогдашние сборные эстрадные концерты. Мультфильм состоит из номеров, разделённых репризами конферансье: тут есть опера, бальные танцы, цыганские романсы, цирк, авангардная музыка и другие жанры. Зрители в восторге от юмора и исполнения: артисты управляют куклами так виртуозно, что порой забываешь, что это театральная постановка, а не анимация.
Смех и горе у Бела моря Год выхода: 1988 Длительность: 59 минут Дед Сеня рассказывает истории по мотивам поморских сказок поморы — русские жители побережья Белого и Баренцева морей. Озвучивает деда Евгений Леонов — и это особое украшение мультфильма, которое зрители отмечают в рецензиях. Истории — удивительные, в основном забавные и поучительные.
В одной люди научились кататься на льдинах, в другой медведи пошли на рынок торговать, в третьей женщина приспособилась орудовать голосом как пилой. Лишь последнюю историю зрители называют грустной, суровой и не совсем детской. Она о коварном море, куда унесло двух рыбаков.
Приключения капитана Врунгеля Год выхода: 1976—1979 Длительность: 2 часа 8 минут Яхта «Победа» готова к участию в кругосветной регате. Но на старте от названия отваливаются две буквы, так что в море выходит «Беда». На борту — капитан Врунгель и его помощник Лом.
Их ждут приключения: придётся использовать белок вместо мотора, посетить Антарктиду и Гавайи и, самое главное, — расстроить планы гангстеров Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстеритто во главе с таинственным Шефом. Мультсериал по произведению советского писателя Андрея Некрасова цепляет абсурдной фантазией, запоминающимися песнями вроде «Мы бандито, гангстерито» и детективной интригой, которая держится до последней серии. А капитан Врунгель за свои небылицы заслужил славу советского барона Мюнхгаузена.
Тайна третьей планеты Год выхода: 1981 Длительность: 50 минут Даже если вы не любите советскую фантастику, то наверняка слышали, что птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Также стоит сказать, что девочка по имени Алиса Селезнёва считается символом и иконой советской фантастики. А вымышленный мир, в котором она живёт, — одно из главных творений писателя Кира Булычёва.
Его-то и перенесли на экран мультипликаторы. Космическому зоопарку требуются новые звери. На их поиски вылетают профессор Селезнёв с дочерью Алисой, а также капитан Зелёный.
Археолог Громозека советует отправиться на планету, где знаменитые путешественники Ким и Буран видели множество удивительных животных. Вылетев туда, команде приходится вступить в противостояние с космическими пиратами. Двенадцать месяцев Год выхода: 1956 Длительность: 55 минут Своенравная Королева обещает корзину золота тому, кто зимой принесёт ей подснежники.
Они хором отвечали на все предложенные вопросы. Затем ребята с удовольствием собирали пазлы с изображениями героев разных мультфильмов. Кроме того, библиотекарь Алевтина Владимирова познакомила аудиторию с книгами, по которым сняты мультфильмы. Ярким финалом праздника стал предложенный вниманию ребят просмотр мультфильма "Зверополис", награжденный престижной премией "Оскар" как лучший мультфильм 2016 года. Информацию подготовила Алевтина Владимирова. Маршака собрались детей на игру-викторину "В стране Мульти-Пульти" 17 человек. Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет детям просмотр любимых мультфильмов.
Хороший мультфильм научит дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным. В ходе беседы выяснилось, что дети любят смотреть не только современные мультики "Озорная семейка", "Смешарики", "Лунтик", "Маша и медведь", "Холодное сердце" и др. По этим и многим другим мультфильмам были составлены вопросы игры-викторины, в которой ребята проявили свою эрудицию, музыкальность и смекалку, порадовав библиотекарей своими знаниями. В увлекательном состязании им предстояло по описанию узнать героев, назвать книги, по которым сняты мультфильмы, определить персонажей, которым принадлежат крылатые выражения, допеть песню до конца и назвать имена героев. В помощь играющим была оформлена выставка "Мультфейерверк", на ней нашли свое место книги, по которым сняты мультфильмы. Информацию подготовила Наталья Жилина. Полоруссова-Шелеби пригласила детей 22 человека микрорайона и реабилитационного центра г.
Новочебоксарска на игру-путешествие "Приключение героев книг в МультСтране". Многие из классических мультперсонажей сначала были литературными героями. И мы полагаем, что знакомство с ними на страницах детских изданий - это хорошая возможность для ребенка полюбить чтение. Во время беседы дети вспомнили сказки, по мотивам которых сняты мультфильмы, а затем, ответили на вопросы литературной викторины "Полистай странички - посмотри мультфильм". После этого ребята получили телеграммы от сказочных героев: по содержанию телеграммы ребята должны были угадать автора телеграммы, а после этого соединить текст телеграммы и выбрать соответствующего литературного героя. Во время игры были показаны фрагменты фильмов-сказок и проведена шуточная викторина.
Сейчас же я пересматриваю их довольно часто. Режиссер: Гарри Бардин, Виталий Песков Художник: Виталий Песков Мультфильм состоит из пародии на театральные штампы, разыгранная на сюжет популярного шуточного стихотворения. Он длится 16 минут, но я помещу сюда лишь одну из частей этой работы - мою любимую.
Поездки по Украине привели к тому, что материала у Назарова набиралось на анимационную ленту из двух частей общим хронометражом 15 минут. Но в итоге весь мультфильм длится лишь десять минут. По словам режиссера, разгуляться волку и псу не дал тогдашний руководитель киностудии Союзмультфильм, с которым у мультипликатора были напряженные отношения. В общем, чисто психологически многие вещи можно было удлинить». Однако глава киностудии настоял на том, чтобы мультфильм вышел коротким. Зато благодаря этому история Назарова приобрела ту самую лаконичность, которую, по мнению Черкасского, зрители так ценят в нем. Предыстория героев, которую Назаров собирался подробно экранизировать, из-за временных ограничений вылилась в короткий, но гениальный диалог-воспоминание волка и собаки: — А помнишь, как ты меня гонял? К слову, озвучивавшие главных героев звезды советского экрана актеры Георгий Бурков пес и Армен Джигарханян волк добавили ленте славы. Причем, для Джигарханяна это был дебют в мультипликации. Вначале режиссер планировал на роль волка актера Михаила Ульянова, но того в период летних отпусков не оказалось в Москве. И молодой сотрудник студии рискнул обратиться к другой величине кино. И хотя к Джигарханяну начинающий режиссер искал особый подход, тот согласился сразу. Правда, Назаров опасался, что, увидев разложенные в студии рисунки волка, тот разгневается и откажется работать, — настолько большим было физическое сходство сутулых фигур артиста и нарисованного героя.
Доброта и храбрость: чему россиян научили советские мультфильмы
Роман Качанов - "Тайна третьей планеты" Первая фантастика нашего детства была снята талантливым художником Качановым. Именно он первым визуализировал Алису Селезневу, Громозеку и других персонажей. Мультфильм даже перевели на английский, испанский и французский 10. Эдуард Назаров - "Жил-был пес" Для создания известного мультика Назаров специально ездил в Украину, чтобы лучше передать быт и культуру тамошних деревень. Юрий Норштейн - "Ежик в тумане" Этот мультик признан лучшим за все время мультипликации по результатам опроса 140 кинокритиков и аниматоров! Сам Норштейн как художник и кукловод так же участвовал в создании "Каникул Бонифация", "Айболит и Бармалей", "38 попугаев" 12.
Валентин Караваев - "Возвращение блудного попугая" Как художник Караваев нарисовал "Приключения Буратино", а как режиссер создал истории, легендарные похождения попугая Кеши реклама.
Для них старые добрые советские мультфильмы — это почти мифы Древней Греции. Один из самых прекрасных мультиков моего детства — «Честное слово» по рассказу Л. Это история о мальчике, оставленном ребятами в беседке с деревянным ружьём, который дал «честное слово» не покидать свой пост.
Мы все думали в детстве: какой чудесный и героический мальчик! Сегодня эта история воспринимается совсем по-другому и детьми, и взрослыми. Советская идеология подразумевала, что существует белое и чёрное, доброе и злое, и эта дихотомия, отражённая в мультипликации, поможет ребёнку понять «всё, как надо». Но уже лет с пяти важно постепенно показывать ребёнку, что мир — разноцветный, а не чёрно-белый. Иногда хорошие дети совершают плохие поступки, которые можно и нужно исправлять, но ребёнок, совершивший что-то неправильное, не испорчен окончательно.
А иногда бывает и наоборот. Не только мне кажется, что в «старых советских мультфильмах» много настоящих кинематографических шедевров, но ограничивать детей просмотром только этой категории видеопродукции — это пытаться остановить Землю. Детям легче идентифицироваться с героями, которые им близки: такие же активные, весёлые и разговорчивые, или задумчивые, молчаливые и неторопливые, им важно узнавать изображения знакомых предметов, слышать узнаваемую речь. Задача современной мультипликации — отражать настоящее, внедрять в массовое сознание новые реалии и идеи. Современный ритм жизни стал быстрее, количество информации, которую нужно воспринять в единицу времени, катастрофически быстро растёт, как и темп исполнения элементов в фигурном катании, гимнастике, синхронном плавании.
Мозг детей «цифрового поколения», наших детей, с детства привыкает обрабатывать большой объём данных на высоких скоростях. Многим детям мультфильмы и фильмы прошлого тысячелетия кажутся слишком затянутыми, непонятными, неяркими.
Вот только выясняется, что команда корабля почти целиком состоит из пиратов. Почему стоит смотреть.
Но работа режиссера Давида Черкасского заметно отличается от остальных. Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни. Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике.
Исследование проводилось среди читателей проекта Новости Mail.
В опросе приняли участие более 20 тысяч человек из 50 регионов России. В меньшинстве остались пользователи младше 24 лет и не достигшие совершеннолетнего возраста.
На все времена: 60 любимых советских мультфильмов смотреть онлайн
Всеми любимые советские мультфильмы, такие как «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Трое из Простоквашино», «Винни-Пух» и многие другие, теперь нельзя будет посмотреть на официальном YouTube-канале студии «Союзмультфильм». Рассказываем, какие ещё советские мультфильмы любили иностранные аниматоры. Как мультфильмы Уолта Диснея повлияли на советских мультипликаторов, какими были первые советские мультфильмы и что именно поражало аниматоров СССР в диснеевских работах.