Новости ленин и крупская

Основной причиной смерти Ленина явился жесточайший атеросклероз, практически разрушивший сосуды головного мозга. По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов.

О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний

Крупская, Надежда Константиновна - ПЕРСОНА ТАСС Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера.
Тайна бездетности Ленина и Крупской: почему у вождя пролетариата не было детей Историк, краевед, публицист Жорес Трофимов исследовал историю взаимоотношений Владимира Ленина и Инессы Арманд.

«Слушайся доктора: ешь и спи больше»

Надежда Крупская и делегатки XIII съезда РКП(б) у гроба Ленина. Подписывайтесь на "Комсомолку", чтобы комментировать пост! надежда_крупская, владимир_ленин, новости. Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь. Напрашивается вывод, что брак Ленина и Крупской – был скорее союз товарищей по борьбе. В письмах к Надежде Крупской Владимир Ленин проявлял заботу о ее здоровье, делился последними новостями и рассказывал о знакомых.

Первые симптомы

  • Поправила Дюма
  • 6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?. Российская история в лицах
  • Самые читаемые новости
  • Ленин заново возвращается в нашу историю

В шествии липецких коммунистов приняли участие Ленин и Крупская

Крупская поставила ультиматум: или она, или Инесса. И Ленин выбрал Крупскую! Надежда Константиновна была удобной и верной женой. Крупская предприняла серию вояжей подальше от Москвы и Петрограда — в Поволжье. И оказалась права — время сделало свою несокрушимую работу. Кроме того, Ленин уже не принадлежал себе, он принадлежал великому делу революции. Встречи с Арманд стали редкими.

После 1915 года роман с Арманд, как таковой, сошел на нет, хотя близкие человеческие отношения продолжались. Инесса Арманд умерла в 1920 году. По совету все того же Ленина она отправилась на юг, на Кавказ, где заболела холерой. Ленин был глубоко потрясен. Последней волей Ленина было привезти детей Инессы Арманд из Франции. И Крупская выполнила это желание.

Но к больному Ленину их не пустили. В последние годы много обсуждался вопрос - был ли роман у Инессы Арманд и Владимира Ленина, и как далеко он зашел.

На снимке, где пара Ленин — Крупская сидит на скамейке в окружении детей.

У Ленина огненно-рыжие волосы и карие глаза, о которых говорили современники вождя. На нем френч цвета хаки. На Крупской — белая блузка, которые она предпочитала в жизни.

Инесса Арманд стала организатором первой международной конференции женщин-коммунисток, написала не один десяток статей, в которых называла традиционную семью пережитком старины. Немецкий подданный утверждает, что спустя 7 месяцев после рождения Владимир Ульянов пристроил его в семью австрийских соратников. Заложники революции После революции Ленин был вынужден определиться с личной жизнью, и он выбрал Крупскую.

Пылкая француженка вернулась в Париж и писала оттуда письма, полные любви к Ленину и симпатии к его жене: «Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью — и это никому бы не могло причинить боль. Зачем было меня этого лишать? Ты спрашиваешь, сержусь ли я за то, что ты «провёл» расставание.

Нет, я думаю, что ты это сделал не ради себя. Много было хорошего в Париже и в отношениях с Н. В одной из наших последних бесед она мне сказала, что я ей стала особенно дорога и близка лишь недавно.

А я её полюбила почти с первого знакомства»… В 1920 году Инесса Арманд умерла от тифа, возвращаясь в Москву из Кисловодска, куда ездила поправить здоровье. Ленин лично встречал на Курском вокзале гроб с её телом. Среди множества венков на свежей могиле выделялся один из белых цветов с черной лентой: "Тов.

Инессе от В. Даже в этот период Владимир Ильич не утратил привязанности к жене. Он подкарауливал её тихие шаги и выходил встречать на лестницу.

Когда Сталин, который уже считал себя главой государства, нагрубил Надежде Константиновне, Ленин вступился за супругу и так нервничал, что этот эксцесс ускорил его смерть. Ленин пережил Инессу Арманд всего на 4 года. А Надежда пережила мужа на 15 лет.

Своих детей у Ленина и Крупской не было, и Надежда Константиновна до конца жизни опекала чужих. В том числе, детей Инессы Арманд, а её дочь стала для Крупской самым близким человеком.

Задавая этот вопрос, прежде всего хочется продолжить разговор о проблеме кадров. Ныне стали забывать, что Ленинградский институт культуры, как и многие библиотеки страны, носил имя Крупской. И сегодня, когда в библиотечном деле кризис, мы по-настоящему можем осмыслить, что сделала Надежда Константиновна Крупская — ведь большое видится на расстоянье. А это 350 тысяч только массовых библиотек, появившихся в некогда лапотной, безграмотной России всего за 20 лет.

Я помню, как к нам в Ленинку, где я работала в советское время, приезжали коллеги из Западной Европы. Они были поражены созданной в нашей стране грандиозной сетью детских и юношеских библиотек. Такой не было нигде в мире! И то, что сейчас ломается эта система дифференцированного обслуживания, — трагедия не только для нас, профессионалов, но и для отечественного просвещения, для страны в целом. В то время в СССР при активном участии Надежды Константиновны Крупской и её соратников также были созданы уникальные институты, из которых вышли будущие академики, цвет советской науки. Коллеги, нам нужно чаще встречаться, чтобы обсуждать все наши проблемы.

Это очень важно для нового поколения. Совсем недавно состоялась встреча молодых библиотекарей. И вот что я заметила. Оказывается, сегодня в библиотечное дело Москвы и Подмосковья пришло довольно много парней. И это очень хорошо. Но после их рассказов было ощущение, что при всём их желании проявить себя в нашем деле они вынуждены сегодня «изобретать велосипед».

Потому что были утрачены связь времён, преемственность поколений профессионалов. Так что сегодня вместе с большой историей страны нужно возрождать и малую историю наших библиотек. Фёдорова: — Публичная библиотека обеспечивает человеку, нуждающемуся в актуальном знании, путь к этому знанию, предоставляет бесплатный доступ к книжным новинкам, художественным, научным, научно-популярным изданиям. Для этого, безусловно, необходимо широкое комплектование фондов. С комплектованием, особенно в регионах, ситуация зачастую катастрофическая. Всеобщая цифровизация — удобная отговорка для чиновников голословно утверждать демонстрируя вопиющую некомпетентность , что всё, мол, давно есть в интернете и бумажная книга устарела.

Но плохое комплектование — это ещё полбеды. Другая беда — списания книг прошлых лет, зачастую проходящие без профессиональной экспертизы, что приводит к тому, что из библиотек исчезают добротные издания 1960— 1980-х годов, в том числе собрания сочинений, книги серий «Всемирная литература», «Жизнь замечательных людей», «Литературные памятники», научные и научно-популярные издания, энциклопедии. К сожалению, далеко не всегда книги списываются по причине «потрёпанности». Зачастую действует так называемый закон пятилетней неспрашиваемости. Между тем, списывая из библиотеки хорошие издания, которые в последние годы не берут читатели, стоит задуматься: а почему это происходит? И должны ли мы идти на поводу у малокультурного, малообразованного читателя, у современных тарзанов и эллочек-людоедок, убирая из фондов наших библиотек серьёзную литературу мол, ими она невостребована и им неинтересна , или наша задача — формировать культуру чтения, повышать образовательный уровень «человека читающего», чтобы он был не только читателем постов в интернете, популярных пабликов и лёгких книжонок, а понёс — и не с базара, а из библиотеки — Пушкина, Гоголя, Толстого, Шолохова, Маяковского, Платонова, Распутина и др.

Не следует забывать и о том, что библиотека, как и её собратья музей и архив, является институтом памяти и наследия, обеспечивающим историческую и культурную преемственность, способствующим диалогу поколений. Когда родители, бабушки, дедушки имеют возможность познакомить своих детей и внуков с теми любимыми книгами, которые они читали в детстве, это создаёт необходимую почву для взаимопонимания и общения. К сожалению, из-за того, что в последнее время библиотеки, особенно в столице России, активно избавлялись от «старых» изданий, зачастую складывается ситуация, когда родители, приходя в библиотеку за книгой, которую когда-то в детстве читали сами, с удивлением узнают о том, что книги больше нет: она списана. Школьники и студенты, готовясь к занятиям, выполняя проектные работы и рефераты, не могут обратиться к научно-популярным и научным изданиям прошлых лет, а ведь многие из них не только выдержали проверку временем, но и стали классикой литературы non-fiction. Избавляясь от изданий советского времени, мы не только обедняем фонды библиотек, но и вместо преемственности формируем исторический, образовательный, культурный разрыв. Недалеко от библиотеки имени Тургенева, на Сретенском бульваре, стоит памятник Крупской, к которому мы сегодня положили цветы.

Рядом и Чистопрудный бульвар, здание Наркомпроса, в котором Надежда Константиновна самоотверженно трудилась чуть ли не до последнего дня своей жизни. И, конечно, совсем недалеко ещё одно здание, где она бывала не раз. Это знаменитый Дворец пионеров имени Н. Крупской в переулке Стопани. Вчера я побывал там и, скажу прямо, разочаровался. Переулок теперь называется иначе: Огородная Слобода.

Дворец пионеров превратился в Дом творчества детей и молодёжи «На Стопани», что уже нелепо, поскольку имя этого революционера-«искровца» из названия переулка исчезло. Как, впрочем, исчезло и имя Крупской с вывески этого детского учреждения, в создании которого она сыграла далеко не последнюю роль. Всё «завертелось» в начале 1938-го, а уже к декабрю того же года она была открыта. Инициатор создания нашей библиотеки Иван Григорьевич Семёнычев был хорошо знаком с Надеждой Константиновной. В связи с тем, что Объединённую библиотеку институтов красной профессуры, директором которой он был, ликвидировали, у него родилась идея создать крупную историческую библиотеку путём слияния фондов библиотеки красной профессуры с библиотекой Исторического музея. С этой мыслью он и пришёл к Надежде Константиновне.

Она сказала, что мысль замечательная, однако со зданием, по всей видимости, будет трудно. И тогда Семёнычев, подкреплённый этим одобрением Крупской, написал письмо Сталину, в котором изложил концепцию организации новой библиотеки. И сразу ему звонок из аппарата ЦК партии: товарищ Сталин идею поддержал. Дальше все события развиваются стремительно. В феврале создаётся специальная комиссия, в которую входит Крупская. А в марте готово постановление Политбюро об организации исторической библиотеки.

Но всё тормозил поиск здания. Перебиралась масса вариантов. Задействован был Моссовет. В конце концов было выбрано здание бывшего Московского вспомогательного общества купеческих приказчиков в Старосадском переулке. На машинах сюда были перевезены книги из Исторического музея и остальные. Вот у меня в руках документы о выделении для оборудования библиотеки линолеума и ковровых дорожек, что в ту пору было большим дефицитом.

По воспоминаниям директора Кировской областной библиотеки им. Герцена Клавдии Михайловны Войханской, начинавшей свой трудовой путь у нас в Историчке, однажды во время переезда она работала с коллекцией книг по истории Москвы известного московского купца — мецената, коллекционера и библиофила Алексея Петровича Бахрушина после его смерти коллекция была пожертвована Историческому музею. И вдруг видит, к ней на этаж поднимается Надежда Константиновна, которая сразу же обратила внимание на эти книги, проявив при этом очень хорошее знание московской истории, что для уроженки Санкт-Петербурга было довольно-таки удивительно. Добавлю, что к 150-летию Крупской у нас в библиотеке была организована большая выставка. Должны быть доступны каждому Любовь ХАЙЦЕВА, заведующая отделом Российской государственной библиотеки, кандидат педагогических наук: — Не одно десятилетие специалисты сектора библиотечной истории нашей Ленинки занимались подготовкой сборников «Ленин о библиотечном деле» и «Крупская о библиотечном деле». В советское время эти труды не раз переиздавались.

Тогда они были доступны каждому. Они стали и предметом научных изысканий. А вот в наше время мы столкнулись с тем, что этих работ порой не найти даже в крупных библиотеках бывших республик СССР.

«Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской

Брежнев в разговоре с Крупской вспоминает ее покойного супруга: Кто же не помнит старика Крупского!.. Картина дня.

В то время молодой революционер был увлечен красавицей Аполлинарией Якубовой, которая училась на Высших женских курсах вместе с Ольгой Ульяновой - сестрой Ильича. Знакомство Ленина и Якубовой состоялось в Петербурге в конце 1893 года, и с той поры их встречи стали регулярными. Через некоторое время Владимир уже называл Аполлинарию ласковым прозвищем Клубочка. Девушки вместе преподавали в вечерне-воскресной школе для рабочих, и зимой 1894 года Якубова зазвала Крупскую на нелегальную политическую "сходку", где должен был присутствовать "один очень интересный человек". Это и был Ленин. Атеистически настроенные жених и невеста обвенчались в 22 июля 1898 года.

Однако детей у них не было. Дело в том, что Крупская была бесплодной. Незадолго до свадьбы Надежда Константиновна попала в тюрьму и простудилась. Возникшие осложнения болезни затронули и внутренние органы.

Пылкая француженка вернулась в Париж и писала оттуда письма, полные любви к Ленину и симпатии к его жене: «Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью — и это никому бы не могло причинить боль. Зачем было меня этого лишать?

Ты спрашиваешь, сержусь ли я за то, что ты «провёл» расставание. Нет, я думаю, что ты это сделал не ради себя. Много было хорошего в Париже и в отношениях с Н. В одной из наших последних бесед она мне сказала, что я ей стала особенно дорога и близка лишь недавно. А я её полюбила почти с первого знакомства»… В 1920 году Инесса Арманд умерла от тифа, возвращаясь в Москву из Кисловодска, куда ездила поправить здоровье. Ленин лично встречал на Курском вокзале гроб с её телом.

Среди множества венков на свежей могиле выделялся один из белых цветов с черной лентой: "Тов. Инессе от В. Даже в этот период Владимир Ильич не утратил привязанности к жене. Он подкарауливал её тихие шаги и выходил встречать на лестницу. Когда Сталин, который уже считал себя главой государства, нагрубил Надежде Константиновне, Ленин вступился за супругу и так нервничал, что этот эксцесс ускорил его смерть. Ленин пережил Инессу Арманд всего на 4 года.

А Надежда пережила мужа на 15 лет. Своих детей у Ленина и Крупской не было, и Надежда Константиновна до конца жизни опекала чужих. В том числе, детей Инессы Арманд, а её дочь стала для Крупской самым близким человеком. Надежда Константиновна умерла в 1939 году, на следующий день после дня рождения, отмеченного с размахом. Вдруг открылся аппендицит с перитонитом, а врач приехал только спустя три часа. Крупская и Арманд даже похоронены рядом.

Наденька Крупская: её не смог убрать из советской политики даже Сталин

Опытом преподавания в этой школе Крупская очень дорожила, потому что он позволил ей на практике исследовать религиозное сознание и уяснить его происхождение. Таким образом, ко времени встречи с Лениным, Крупская была человеком вполне сформировавшихся убеждений. Только близкая по духу женщина могла стать его женой, а сложно было отыскать женщину, более преданную делу революции, чем Крупская. Их знакомство с Лениным состоялось в феврале 1894 года в Петербурге на квартире инженера Классона. Была масленица, и встречу петербургских марксистов в целях конспирации устроили под предлогом «блинов». Чувства оказались взаимными. Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера. Вместе с ним она создавала «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», за что оба были арестованы. Из тюрьмы Ленин сделал ей предложение.

Критику буржуазной «классовой» школы начал Ленин. В самом начале XX века были разработаны три базисных постулата школьной реформы, которые после революции легли в основу советской школы: требование придать школе светский характер, сделать ее общедоступной бесплатной и трудовой — соединить процесс обучения с производительным трудом, что стало основой будущего политехнизма. Уже тогда преподавание религии в школе было под огнем сильнейшей критики, потому что религия воспитывала у подростков монархическое и национально-патриотическое сознание, которое называлось «проповедью великодержавного шовинизма», и мешала критически относиться к окружающей действительности, то есть серьезно препятствовала революционной пропаганде. Национально-патриотическое воспитание порицалось как чуждое «истинному классовому» и как присущее «буржуазной культуре попов и капиталистов», призванное растить их покорных прислужников, а не человеческую личность. В будущем о человеческой личности тоже будут выражаться в ином ключе, и старой школе, которую уже назовут «школой учебы», решительно противопоставят «школу жизни», но в ту пору Ленин призывал взять из нее все хорошее, что необходимо для коммунизма. Ленинские идеи были основой педагогического учения Крупской. В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения. В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике.

Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме. Дети имеют право на счастье Н. Крупская среди пионеров После Октябрьской революции большевики смогли приступить к воплощению своих педагогических идей. Перед советской школой, устроенной на марксистских основах, отныне ставилась глобальная задача воспитания нового человека, и школа должна была стать «орудием коммунистического перерождения общества в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм». Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека».

Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания.

Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями.

Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно.

Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров.

Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике.

Однако есть данные, что он передал документ владельцу типографии, печатавшей журнал "Заря", в ответ на просьбу доказать, что он действительно является Лениным. Возможно, это и послужило основанием для выбора псевдонима. Как Ленин относился к курению и алкоголю? Ленин не курил. Однако попытки закурить у него были. Уже после революции он рассказывал красноармейцам, дымящим махрой: "Помню, когда был гимназистом, один раз вместе с другими так накурился, что стало дурно".

В свой казанский период он снова начал покуривать. Мать, опасаясь за его здоровье, стала убеждать его бросить. Исчерпав доводы о вреде курения, на молодежь мало действующие, она указала ему, что лишних трат - хотя бы и копеечных вся семья тогда жила на пенсию матери - он, не имеющий своего заработка, позволять бы не должен. Этот довод оказался решающим - Володя тут же и навсегда бросил курить. Не особо он жаловал и алкоголь. Его соратник Валентинов писал: "Его нельзя представить себе пьяным. Вид одного пьяного товарища в Париже вызвал у него содрогание и отвращение". Однако Ленин любил пиво. Он пристрастился к нему в Мюнхене.

Крупская вспоминала, что они провели в городе несколько часов, побывали в "ресторане, славившимся каким-то особым сортом пива. Ильич похваливал мюнхенское пиво с видом знатока и любителя". Однако тот же Валентинов утверждал, что никогда не видел, чтобы Ленин пил больше одной кружки.

Возможно, поэтому после смерти Крупской упрямо ходили слухи, что её отравил Сталин — прислал ей на день рождения торт с ядом. Хотя Надежда Константиновна давно к тому времени была тяжело больна — никакого яда не надо. У них было нечто вроде холодного нейтралитета. Сталину Крупская нужна была как знак преемственности от самого Ленина.

Правда, Сталин предпринимал все усилия, чтобы уменьшить политической влияние Надежды Константиновны. Оно очень заставляло его нервничать. Крупская Сталина не смогла бы сместить при всём желании и отлично это видела. В конфронтацию они вступали постоянно, в том числе — по вопросу биографии Ленина. Та, которую под руководством Крупской написала сначала Шагинян, Сталину представлялась вредительской. Его мало интересовала правдивость или приукрашенность этой биографии. Просто была не тем, что требовалось лично Сталину из идеологических соображений.

По его приказу Ленину буквально создали новый образ, новую биографию. Надежда Константиновна долго добивалась точно такого захоронения, как было указано в завещании покойного. Сталина последняя воля того, кого он звал учителем, интересовала мало. Ленин ему был нужен как ещё один зримый знак. Вскрытие показало, что у пожилой женщины развился некроз кишечника, приведший в конце концов к перитониту. Жуткая смерть, для которой никакого яда не надо. Преемственность - это сейчас, когда должности министра передаются от отцы к сыну.

В СССР все решалось советами, коллегиально и стыдно это не знать. А про похороны вообще сказка. Под землю. Просто вместо земли и заслуженно Владимир Ильич помещен в мавзолей. Сначала он был деревянным... Не в земле находится и могила М. Лермонтова, что вы не ноете по поводу его саркофага?

Поэтому, прежде чем рассказать о прошедшем съезде РУСО, хочу поделиться мыслями, которые возникли под впечатлением пребывания в «Ленинских Горках». Музей-заповедник «Горки Ленинские» в Подмосковье носит имя в честь упокоения здесь В. Ленина, основателя первого в мире государства трудящихся.

Сама же история поместья такова. Первым хозяином был итальянский монах Сальватор, который прибыл в свите Софьи Палеолог, племянницы последнего императора Византии Константина XI. Вскоре Сальватор женился на русской девушке, приняв православие, стал именоваться Иван Спасителев, поскольку Сальватор в переводе с итальянского на русский — «спаситель».

Потомки Спасителева владели ею до XVIII века, а затем усадьба переходила от одних дворянских и купеческих семей к другим. В 1909 году усадьбу Горки купила Зинаида Рейнбот Морозова. Она получила миллионное наследство после смерти второго мужа С.

Морозова, которого нашли мертвым в 1905 году в Каннах Франция. Между прочим, он — выходец из старообрядческой среды. Старообрядцы, начиная с раскола Православной церкви, подвергались жестоким гонениям со стороны царской власти с середины XYII века.

Так что он, имея отрицательное отношение к царской династии, не случайно являлся одним из главных спонсоров партии большевиков, а его роскошный особняк на Спиридоновке в Москве сегодня Центр политической и общественной жизни города не раз служил местом укрытия революционеров например, Н. Он с большой заботой относился к рабочим своей мануфактуры, а те платили ему доверием. Отменил наказания и штрафы, введенные отцом, обеспечил качественное медицинское обслуживание тружеников, первый из промышленников ввел пособия для беременных женщин, работавших на фабрике.

Морозов жертвовал на строительство больниц, родильного приюта. В центре: экскурсовод В. Ухорцева фото на память Портрет С.

Морозова Зинаида Морозова в 1907 году вышла замуж за московского градоначальника А. Рейнбот был фигурой знаковой. Подавив «железной» рукой вооруженное восстание в Казани в декабре 1905 г.

Зато царская власть возлюбила генерала А. Рейнбота, назначив на должность московского градоначальника в начале 1906-го. Но уже через год его обвинили в масштабной коррупции и покровительстве настоящим матерым московским бандитам, то есть он оказался «высокопоставленным оборотнем в погонах».

Ленин тогда писал: «Занимался взяточничеством, вымогательством, присваивал казённые деньги. Административно-полицейский произвол Рейнбота и чинимые им беззакония вызывали возмущение в широких общественных кругах. Царское правительство было вынуждено его уволить и отдать под суд.

Следствие по делу Рейнбота длилось несколько лет, только в 1911 году состоялся суд, приговоривший Рейнбота к лишению прав, состояния и к одному году отбывания в исправительном арестантском отделении. Но даже этот лёгкий приговор не был осуществлён, Рейнбота вскоре освободили из-под ареста». Ленин В.

Том 20. Оставаться в Москве после такого скандала З. Морозовой было неудобно для ее репутации.

Случившееся сильно ударяло по самолюбию гордой и независимой женщины. Она, стараясь найти выход из создавшегося положения, круто меняет прежний полный встреч, балов и приемов, образ жизни. Решила найти спокойное место для жизни за городом.

Почему Ленин перед отъездом в Европу посетил Уфу и что он требовал от местных социал-демократов

Согласно официальной информации, Ленин и его жена Надежда Крупская потомства не имели. Тем не менее вождю пролетариата приписывают сразу нескольких внебрачных детей. В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР. В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Крупская, верная спутница жизни вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Вскоре к плакату Петра Вертоградова с изображением Ленина присоединился и портрет Надежды Крупской. То есть Крупская еще с одобрения Ленина в силу своих коммунистических взглядов просто творила зло, творила то, что совершенно не соответствовало интересам российского народа.

«Слушайся доктора: ешь и спи больше»

Ленин — был псевдоним сына издателя Сытина, а литературовед Ульянов был однофамильцем его старшего брата (неудавшегося цареубийцы). Знавший Ленина и Крупскую социал-демократ Соломон вспоминал, что они "очень, но тщетно хотели иметь ребенка" и искренне завидовали тем, у кого были дети. Вскоре к плакату Петра Вертоградова с изображением Ленина присоединился и портрет Надежды Крупской. Это гражданка Крупская, вдова Ленина.

О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний

Это ее предложение закрыть исторические факультеты, филологические факультеты, философские факультеты… Протоиерей Александр Ильяшенко: То есть гуманитарное образование просто было пресечено, в том числе, по ее идее. Был погром гуманитарного образования в России. То есть Крупская еще с одобрения Ленина в силу своих коммунистических взглядов просто творила зло, творила то, что совершенно не соответствовало интересам российского народа. При этом Надежда Константиновна была все-таки лично несчастна. Она же очень переживала, особенно когда ей хотелось внуков понянчить, а она ведь даже детей не нянчила. И здесь возникает вопрос: почему? Какие есть документы об этом? Есть два письма. Мама Ленина, Мария Александровна, написала ей, когда еще она была в ссылке: «Когда птенчики будут? Протоиерей Александр Ильяшенко: А почему, не объясняется? Профессор Владимир Лавров: Нет, не написано, почему.

Есть историческая статья, автор которой докопался до записи врача в Уфе, который осматривал Надежду Константиновну. И там диагноз — генитальный инфантилизм. Но насколько это соответствует действительности, не берусь судить. Что можно сказать точно: сохранилось письмо Владимира Ильича своей маме, где он пишет, что из-за женской болезни Надежда Константиновна должна несколько недель лежать. Однако какая женская болезнь, не пишет. В эмиграции у нее была базедова болезнь, о чем сохранились документы. Причем Надежда Константиновна очень мужественно боролась с этой болезнью, пошла даже на тяжелейшую операцию, без наркоза. Хотела побороть болезнь. А операция почти не принесла результата. И, скажем, эта выпуклость глаз, и даже партийные клички… Какие муж давал ей партийные клички?

Рыба, селедка… Эта выпуклость глаз — от базедовой болезни, а осложнение — бесплодие. Весьма возможно, что-то было еще, но, во всяком случае, от базедовой болезни тоже могло быть. Владимир Ильич не был ей верен. Есть документ, что у него была интимная связь с одной француженкой. Точнее, представитель Института Маркса, Энгельса и Ленина был во Франции, видел интимные письма Ленина к одной француженке. Это в середине 30-х годов происходило, причем владелец писем отказался продать их в Советский Союз, сказав, что продаст только после смерти Крупской, а пока она не должна знать, что было. Однако письма так и не попали в руки историков. Где они — неизвестно. Крупская справа и К. Николаева секретарь Всесоюзного центрального совета профсоюзов , Архангельское Подмосковье , 1936 Главная женщина, главная любовь в жизни Ленина — это была революция В 1910-м году в Париже Владимир Ильич познакомился с Инессой Арманд, потрясающей женщиной с французской и отчасти английской кровью.

Пятнадцатилетней она уехала в Россию, поскольку не на что было жить во Франции, и оказалась учительницей — молоденькой, очаровательной учительницей — в семье купцов Армандов, учила языкам, являлась носителем французского языка. И очаровала старшего сына Александра Арманда, вышла за него замуж, родила четверых детей. Всё замечательно: курорты, отдых, заводы Армандов. Но она влюбляется в младшего брата — Владимира Арманда, который увлекался социалистической литературой, и уходит жить с ним, рожает и от него сына. Причем надо отметить, что ее муж она оставалась в браке дал этому ребенку от брата свое отчество, содержал и опекал его. Дальше было так: Инессу Арманд сослали за революционно-социалистическую деятельность в Архангельск. Ее возлюбленный, младший брат Владимир Арманд, поехал за ней в Архангельск, но затем, поскольку у него открылся туберкулез, уехал за границу. А Арманд бежит за ним из ссылки, и возлюбленный умирает у нее на руках. В 1910-м году она уже свободна, и тут встречается Владимир Ильич. Он был сразу потрясен этой женщиной — красивая, обворожительная, энергичная.

И было о чем с ней говорить. Понимаете, Крупская поддакивала, восхищалась, поддерживала, а эта могла возразить, не отрывая влюбленных глаз.

В 1907 году Владимир умер, а Инесса переехала в Париж, где хотела «поближе познакомиться с французской социалистической партией».

Там она и познакомилась с Лениным и Крупской. Инесса всюду следовала за четой Ульяновых. Умная Крупская видела, что ее муж проникся к «товарищу Инессе» отнюдь не дружескими чувствами.

Но нужно отдать должное обеим: Крупская не закатывала скандалов, а Арманд по-дружески относилась к Надежде. И все-таки отношения должны были как-то разрешиться. Крупская поставила ультиматум: или она, или Инесса.

И Ленин выбрал Крупскую! Надежда Константиновна была удобной и верной женой. Крупская предприняла серию вояжей подальше от Москвы и Петрограда — в Поволжье.

И оказалась права — время сделало свою несокрушимую работу. Кроме того, Ленин уже не принадлежал себе, он принадлежал великому делу революции. Встречи с Арманд стали редкими.

После 1915 года роман с Арманд, как таковой, сошел на нет, хотя близкие человеческие отношения продолжались. Инесса Арманд умерла в 1920 году.

Владимир Ильич буквально физически уставал от этих разговоров, у него потом болела голова, и однажды он прямо попросил Юлия Осиповича не посещать его без дела. Зная эти особенности характера Владимира Ильича, трудно представить его празднующего день своего рождения за столом с чаем и пирогами, в кругу многочисленных друзей. И как интеллигент по воспитанию, и как марксист по убеждениям Ленин никогда не придавал такого большого значения своей личности, чтобы собирать компанию по случаю своего рождения. Это не значит, что Ленину были чужды простые человеческие радости и что он совсем не любил праздников.

Одним из любимейших праздников Владимира Ильича был День международной солидарности трудящихся — Первое мая. В царской России — не только в ссылке, но и на воле — не было возможности праздновать его открыто, и революционеры выезжали за город и под видом пикника чтоб не привлекать внимание полиции! Это называлось «маевки». Ленин в них участвовал, он знал много таких песен и с удовольствием их пел — «Варшавянку», «Смело, товарищи, в ногу», «Замучен тяжелой неволей», «Интернационал» русский перевод Ленин считал неудачным и пел этот гимн на языке оригинала — по-французски. Крупская в своих воспоминаниях неоднократно описывает «маевки». За границей, там, где социал-демократические партии действовали легально, Ленин участвовал в демонстрациях на Первое мая.

Конечно, как великое счастье он переживал свободное, открытое празднование Первомая после 1917 года! У Ленина была даже статья, которая так и называлась «Первое мая» и которая была написана как обращение к рабочим. Процитирую ее: «Товарищи-рабочие! Наступает день Первого мая, когда рабочие всех стран празднуют свое пробуждение к сознательной жизни, празднуют свое объединение в борьбе против всякого насилия и всякого угнетения человека человеком, в борьбе за освобождение миллионов трудящихся от голода, нищеты и унижения. Два мира стоят друг против друга в этой великой борьбе: мир капитала и мир труда, мир эксплуатации и рабства, мир братства и свободы». Но вернусь к теме дня рождения Ленина.

Когда Владимир Ильич стал главой государства, ему пришлось столкнуться со старой российской традицией чествования начальства. Особенно это касалась юбилейных дат. В 1920 году Ленину исполнилось ровно 50 лет. С этим связана одна интересная история, про которую часто пишут биографы Ильича. Конечно, Владимир Ильич никому не сообщал, что близится его 50-летие. Но 5 апреля 1920 года на съезде РКП б один из делегатов каким-то образом об этом узнал и поспешил сообщить с трибуны, что вождю партии и главе государства Ленин был председателем правительства РСФСР — Совнаркома скоро 50.

Делегаты выстроились в очередь к трибуне, чтобы высказать свои восторженные чувства, поздравить. Увидев это, Ленин встал из-за стола, спешно покинул президиум и вышел из зала. В день рождения, 22 апреля, близкие товарищи Ленина пригласили его на скромный ужин. Он пришел. Ужин был действительно скромный — из спиртного на столе стояла лишь бутылка грузинского вина, которую принес Сталин. Подарок был всего один — от Надежды Константиновны, она подарила мужу меховую шапку для зимней охоты Владимир Ильич любил походить по лесу с ружьем.

Однако руководство партии все же решило устроить официальное чествование юбиляра.

Диагнозы Первый диагноз поставили 28 мая 1922 года: поражение моторно-речевой зоны головного мозга в результате закупорки сосудов. Врачи посчитали, что именно утолщение стенок мелких артерий приводило к ухудшению самочувствия. Сомнения вызвало то, что поставленный диагноз предполагал высокое кровяное давление и поражение отдельных долей головного мозга. На период обследований врачи заметных поражений мозга не выявили. Начались поиски других причин. По этому случаю даже провели большой консилиум. Собрали не только отечественных, но и зарубежных врачей. Поставили новый диагноз - сифилитическое воспаление внутренней оболочки артерий. Антибиотиков в то время не знали - лечили препаратами, содержащими йод и ртуть.

Загадочная болезнь затихала на некоторое время и развивалась с новой силой - полный паралич правой конечности. Но диагноз сифилис врачи так и не подтвердили. И даже вскрытие после смерти показало - сифилис Ленина не коснулся. Наперекор недугу За всё время болезни выдвигалось огромное количество диагнозов.

Секретные записи Крупской о последних днях жизни Ленина: «Глухо стонал»

Ленин — Н. Дорогая Надюшка! Очень рад был получить от тебя весть. Я запросил в этой телеграмме, нельзя ли на «Красной Звезде» дать каюту для Горького. Он приедет сюда завтра, и я очень хотел бы вытащить его из Питера, где он изнервничался и раскис. Надеюсь, ты и другие товарищи будете рады ехать с Горьким. Он — парень очень милый; капризничает немного, но это ведь мелочь. Письма о помощи, которые к тебе иногда приходят, я читаю и стараюсь сделать, что можно. Митя уехал в Киев: Крым, кажись, опять у белых.

Мы живем по-старому: отдыхаем на «нашей» даче по воскресеньям351.

Когда меня спрашивают: так что же за человек был Ленин?.. Не знаю. Если бы я оказался на месте большевика Евгения Преображенского, который летом 1923-го случайно попался на глаза Ленину в Горках... Он знал, что нельзя Ленину показываться, но не смог увернуться. Когда он подошел к инвалидному креслу, он что-то такое почувствовал... Думаю, я поступил бы так же. Когда был Ленин маленький Маленький Володя Ульянов - это терра инкогнита. Я когда-то был октябренком и носил на груди звездочку с изображением кудрявого херувимчика.

Нам говорили, что он учился на одни пятерки, слушался маму и «бегал в валенках по горке ледяной». Мы Ленина такого не чувствовали. Мы таких отличников и маменькиных сынков в школе не любили и третировали. Для нас Ленин сразу был лысый, огромный, на постаменте, с протянутой вперед рукой с кепкой. А херувимчик был из другой оперы. Если серьезно: что в его раннем детстве предсказывало будущего вождя великой революции? Лев Данилкин: Кидался калошами, это была для всех огромная проблема. Нет, серьезно: на него жаловались, его наказывали, но он все равно, особенно когда гости приходили, пробирался в прихожую - и начинал обстрел. Собственно, вся дальнейшая его критическая манера - и в экономике «Развитие капитализма в России» , и в политике «Что делать?

Еще он с самого начала знал цену тайне. Первый ленинский документ — он должен открывать 55-томник, но его там нет, нельзя печатать эту криптограмму - это индейское «Письмо тотемами», которое так и не расшифровано. Это показательно - и такое начало, надо сказать, не сулит биографу ничего хорошего. И Симбирск в 1870—80-е был странным городком, он остался как бы не у дел, до него тогда не дошла железная дорога, и, может быть, поэтому как-то удивительно так «зацвел», затух - и вытолкнул на поверхность разом Ленина, Керенского, Протопопова… Много было удивительных одноклассников, да и поколение родителей, кого ни копни.... Город был плотно набит всякими эксцентричными персонажами. Такой Твин Пикс, можно сказать... И казнь Александра Ильича, который вдруг оказался без пяти минут цареубийцей, - это для них было все равно что смерть Лоры Палмер. Шок для всех! Всеобщий любимец, поразительно симпатичный, ренессансные дарования!

Володя больше всех был шокирован, когда понял, что сам вдруг взял и оказался с краю. Он понял, что игру в индейцев придется продолжить, войти самому в этот Черный Вигвам, параллельный мир, который поглотил брата. Вряд ли примитивное желание отомстить. Просто оказалось, есть некая важная работа брат удостоверил, что смертельно важная! С этого момента его жизнь вдруг меняется. Православный - значит русский Постоянно муссируются слухи о таинственной родословной Ленина. В диапазоне от его «калмыцкого» до «немецкого» и даже «еврейского» происхождения. Кто он был по национальности? Лев Данилкин: Практически все генеалогические тайны были разгаданы к концу 1980-х: евреи, немцы, шведы, русские, калмыки, такой набор.

Единственный вопрос, который остается, - это соотношение русской и калмыцкой крови в отце. Наиболее колоритная фигура из пантеона предков Ленина - его прадед по матери Дмитрий Бланк, который поссорился со всеми своими соплеменниками и засыпал Николая I предложениями, как лучше христианизировать российских евреев. Ленин - в одной из своих ипостасей - похож на него, как Стэплтон на Гуго Баскервиля. В целом Ленину можно приписать черты, которые на бытовом уровне обычно связываются с евреями, немцами, шведами, русскими... В царской России, где переход в православие, по сути, снимал проблему национальности, еврейские или немецкие корни не были ни проблемой, ни преимуществом. Это видно по десяткам ленинских двоюродных братьев и сестер - у которых теоретически были те же «проблемы»; но никто из них никак не фокусировался на своем происхождении. Там к Ленину докапывается один контрреволюционно настроенный тип: «А вот тебе можно задать один вопрос? Ты православный? Если вы хотите узнать, верующий ли я, то нет, я не верующий, я атеист».

Тип торжествует : «Слыхали?! Стало быть, ты не русский? Хотя я не понимаю, какое это имеет значение. Я не православный, а русский! Вся моя семья была русская. Мой отец был инспектором русских училищ в Симбирской губернии. Мой брат Александр был казнен за революционную деятельность русским царем». По ленинским местам Ты написал биографию в жанре «травелога», по географическому принципу. Необычная идея!

В каких «ленинских местах» ты лично побывал и как увидел их «ленинскими» глазами? Лев Данилкин: Мне пришло это в голову, когда я понял, что Ленин был бешеным путешественником. На этом никогда не делали акцент, но это невозможно игнорировать. Он прошел и проехал, на поезде и велосипеде, десятки тысяч километров, иногда по делам, чаще для развлечения, между Восточной Сибирью и Гринвичским меридианом - и всюду лазил наверх, на Монблан и Везувий, Ротхорн и Свиницу, Юнгфрау и Борус, и еще десятки разных вершин. Ни Сталин, ни Мартов, ни Троцкий не делали ничего подобного, это его, ленинский, закидон. Ленин с Крупской в 1904 году за два месяца 400 километров пешком прошли по швейцарским горам.

Сегодня узнал о взятии Екатеринбурга. На юге — перелом, но еще нет серьезной перемены к лучшему. Надеемся, будет. Горького не уговорил поехать, хотя уговаривал усердно. Вчера и 3-го дня были в Горках с Митей он здесь дня 4 и Аней. Липы цветут. Отдохнули хорошо. Крепко обнимаю и целую. Прошу больше отдыхать, меньше работать.

В конце концов было выбрано здание бывшего Московского вспомогательного общества купеческих приказчиков в Старосадском переулке. На машинах сюда были перевезены книги из Исторического музея и остальные. Вот у меня в руках документы о выделении для оборудования библиотеки линолеума и ковровых дорожек, что в ту пору было большим дефицитом. По воспоминаниям директора Кировской областной библиотеки им. Герцена Клавдии Михайловны Войханской, начинавшей свой трудовой путь у нас в Историчке, однажды во время переезда она работала с коллекцией книг по истории Москвы известного московского купца — мецената, коллекционера и библиофила Алексея Петровича Бахрушина после его смерти коллекция была пожертвована Историческому музею. И вдруг видит, к ней на этаж поднимается Надежда Константиновна, которая сразу же обратила внимание на эти книги, проявив при этом очень хорошее знание московской истории, что для уроженки Санкт-Петербурга было довольно-таки удивительно. Добавлю, что к 150-летию Крупской у нас в библиотеке была организована большая выставка. Должны быть доступны каждому Любовь ХАЙЦЕВА, заведующая отделом Российской государственной библиотеки, кандидат педагогических наук: — Не одно десятилетие специалисты сектора библиотечной истории нашей Ленинки занимались подготовкой сборников «Ленин о библиотечном деле» и «Крупская о библиотечном деле». В советское время эти труды не раз переиздавались. Тогда они были доступны каждому. Они стали и предметом научных изысканий. А вот в наше время мы столкнулись с тем, что этих работ порой не найти даже в крупных библиотеках бывших республик СССР. А интерес к ним есть. Исследователи из Средней Азии, Армении, Прибалтики приезжают к нам в библиотеку, где хранится обязательный экземпляр каждого издания, для того чтобы ознакомиться с этими книгами. В их странах, похоже, слишком уж лихо освободились от библиотечных фондов советской поры. Думаю, что сегодня самое время поставить вопрос о доступности основополагающих произведений Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской, чтобы они были представлены в электронной библиотеке РГБ и в системе национальной электронной библиотеки. Остра она, к сожалению, не только в бывших союзных советских республиках за пределами России, но также в нашей стране. Ведь и у нас после августа 1991 года началась своего рода «чистка» библиотечных фондов от изданий советского периода, и она в большей или меньшей мере продолжается. А результат? Очень печальный! Людям становятся недоступны не только работы классиков марксизма-ленинизма, но и выдающиеся произведения художественной литературы советского периода: «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке» и другие. Если же учесть, что их нет теперь и в школьных программах по литературе, то очевиден огромный урон в деле воспитания новых поколений. Согласитесь, это не что иное, как «декоммунизация по-российски». Но чем же она лучше украинской «декоммунизации»? То же самое... Всё правильно, одними заклинаниями тут вряд ли что сделаешь. И сразу вспоминается чуть позже поясню почему , как ещё в 1924 году, выступая на XIII съезде РКП б , Крупская убеждала, что социализм невозможен без культурного подъёма деревни. Это не осталось только словами, а стало одной из основ культурной политики и строительства Советского государства. Могу о том свидетельствовать. По долгу службы часто бывал в сельских клубах и домах культуры, библиотеках и краеведческих музеях глубинки. Они были повсюду. И практически всегда там было что-то интересное: где-то выставка самодеятельных художников, где-то концерт сельских музыкантов или спектакль народного театра, где-то встреча писателей с читателями… Так вот, по-моему, о патриотизме можно говорить только тогда, когда человек живёт на земле не только своим огородом, а когда он трудится среди интересных и талантливых земляков, когда чувствует, что он один из них, когда люди объединены сотворчеством на клубной сцене, сопереживанием в зрительном зале, где обычно собирались чуть ли не всей деревней. А уж на праздник или смотр художественной самодеятельности всегда приглашали всю округу. В таком вот добром общежитии и зарождается атмосфера людского единения в своей любви к Родине, которая от одного села к другому связывает страну, делая её сильнее и богаче. Крупская это понимала. А вот российская буржуазная власть определённо нет. Чем примечательна культурная политика на селе сегодня? Разве что посиделками «на троих» с матерщиной на развалинах тех самых советских клубов и библиотек… Деревня деградирует и вымирает. Отсюда и «патриотизм» соответствующий. Крупской: — Надежда Константиновна была у нас в библиотеке дважды. И не без пользы. В 1920-е годы библиотека делила здание со студенческим общежитием. А после того, как Крупская узнала, что посетителям здесь тесно, потому как библиотека работала в основном читальным залом, она добилась, чтобы Наркомпрос принял решение перевести общежитие в другой дом, а освободившиеся помещения передать библиотеке. Таким образом, появилась возможность открыть абонемент для детей младшего возраста. В этом как раз и был один из принципов Надежды Константиновны — возрастной подход к работе с читателем. Этому принципу работы в нашей библиотеке верны и поныне. К юбилею Надежды Константиновны и к столетию нашей библиотеки мы провели у себя «круглый стол» и организовали экспозицию, в которой широко представлены работы самой Крупской и публикации о ней. Например, в «Крестьянке» — журнале, инициатором издания которого она как раз и была. Если взять педагогическую ипостась деятельности Надежды Константиновны, то она очень серьёзное внимание уделяла развитию технических профессий, как того требовало время большой индустриализации. И наша библиотека была одним из таких опытных учреждений, на базе которого работали детские кружки: переплётный, авиамодельный и т. Техническое творчество через книгу — таков был их девиз. Важно, отмечала Надежда Константиновна, что в таких кружках развивается в детях коллективистское творческое начало. Мы и сегодня стараемся продолжать эти традиции. А ведь прежде всего она была видным политиком. С молодых лет она соединила свои профессиональные педагогические интересы с революционной работой. Ей мало было воскресной школы, где она могла способствовать просвещению рабочих. Она нашла дорогу к марксистскому кружку, объединившему людей, готовых посвятить себя революционной борьбе. Крупская — революционерка, соратница Ленина. И за это её ненавидят власти предержащие. Ненавидят люто, как активного, ныне действующего революционера. Смотрите, ни одного слова в памятную дату 150-летия со дня её рождения — трусливо промолчали все средства массовой информации, кроме «Правды». Нынешние узурпаторы отказываются признать её заслуги в деле народного просвещения. Но вы, работники библиотек, прорвали этот заговор молчания, защитили память о великой подвижнице. В связи с этим я хочу поведать вам об одном драматическом эпизоде, тоже связанном с защитой Ленина и Крупской от посягательства на их политическую роль, на их человеческое достоинство. Как вы знаете, в Москве есть два памятника, посвящённых Крупской. Мне больше по душе тот, который воздвигнут на улице, носящей её имя, точнее, на бульваре, украшающем эту улицу. Ленин и Крупская, совсем ещё молодые, на садовой скамейке; она читает ему газету «Искра», видимо, только что доставленную курьером, он весь обращён в слух.

От слабоумия до сифилиса: две истории болезни Ленина и два бальзамирования

Неподвижные звезды. Владимир Ленин, Надежда Крупская и Инесса Арманд То есть Крупская еще с одобрения Ленина в силу своих коммунистических взглядов просто творила зло, творила то, что совершенно не соответствовало интересам российского народа.
Почему у Ленина не было детей? Малоизвестные факты Когда Ленин заболел воспалением легких, за ним ухаживала Крупская, чем и добилась его расположения.
В Чулпанове Нурлатского района за поправки к Конституции РФ проголосовали Ленин и Крупская Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки.

Женщины в жизни Ленина

О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний Крупская — автор многочисленных работ о своём муже В. И. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков.
Поход на молодежь / Крупская в своих воспоминаниях, насколько я знаю, нигде не описывала, как они с товарищами собирались, чтобы торжественно, за столом отметить день рождения Владимира Ильича.
"В.И. Ленин и Н.К. Крупская на открытии электростанции в Кашино" | РИА Новости Медиабанк С Лениным Крупская познакомилась в 1894 году на заседании марксистского кружка, замаскированного под масленичное застолье.

Как отмечал свой день рождения Владимир Ленин

Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними. Полтора века назад, 26 февраля 1869 года, родилась супруга Владимира Ленина — Надежда Крупская. И снова верная себе Крупская рассказывала о первом инсульте Ленина с удивительной искренностью и простотой. Причина отсутствия детей у Ленина и Крупской связана с их здоровьем. Крупская была арестована в 1896 году и после семимесячного заключения в 1898 году приговорена к ссылке на три года в Уфимскую губернию. Незадолго до очередной, 152-й годовщины со дня рождения Владимира Ленина в Сети появилось цветное изображения лидера мирового пролетариата вместе с супругой Надеждой Крупской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий