русский Царь-танк (танк Лебеденко) Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. «Мастодонтом» колесный танк Лебеденко назывался теперь только «в просторечии», а официально именовали его «Царь-танком». Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах.
Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко
Танк Н. Н. Лебеденко – Военное оружие и армии Мира | 21 января 1915 года Лебеденко представил Николаю II самоходную деревянную модель танка в масштабе 1:30. |
Российские войска подбили второй британский танк Challenger 2 | Я еще раз посмотрел выступление Карпова А.В и обдумал то что мы знаем о танке Лебеденко. |
Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко | Невероятные Механизмы | Дзен | По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. |
Самый большой и бестолковый танк в мире | Российские силы с помощью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Корнет" уничтожили в Запорожской области два британских танка Challenger. |
Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко
Первый русский танк инженер Николай Лебеденко разработал в 1914 году еще до зари мирового танкостроения. Но танк Лебеденко – он же Царь-танк – настолько уникальная и знаковая машина, что пренебречь рассказом о ней будет фирменным кощунством. «Мастодонтом» колесный танк Лебеденко назывался теперь только «в просторечии», а официально именовали его «Царь-танком». русский Царь-танк (танк Лебеденко) Армии и Солдаты - новости техники и вооружения.
С 16:00 Мск 12 сентября до 04:00 Мск 15 сентября
- Царь-Танк Николая Лебеденко
- Как Царь-танк заставил царя по полу ползать
- ЦАРЬ-ТАНК (Танк Лебеденко)
- Отзывы, вопросы и статьи
- Самый большой и бестолковый танк в мире
- Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2
Танк Лебеденко: Как в разгар Первой мировой в России создали самую большую боевую машину в мире
Pin on Tank_Russia_Tsar-tank_1915 | Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. |
Загадка Николая Лебеденко | Лебеденко вызвал к себе Микулина: Я придумал танк в виде трехколёсного велосипеда, два колеса у него будут диаметром по десять метров. |
Балицкий сообщил об уничтожении двух танков Challenger в Запорожской области
Описание конструкции танка Н. Лебеденко Танк Лебеденко имел оригинальную схему общей компоновки лафетного типа с колёсной ходовой частью и корпусом с отделением управления «ходовой рубкой» в средней части корпуса, боевым отделением — в верхней и нижней пулемётных башнях, в орудийных спонсонах правого и левого борта, установленной сверху, моторно-трансмиссионными отделениями — в правом и левом крыльях корпуса, с кронштейнами крепления двух больших колёс, и кормовой балкой с опорным катком. Экипаж танка составлял 10-15 человек. Корпус танка коробчатой формы, клёпанный изготовленный из броневых листов толщиной 8-10 мм, расположенный поперёк продольной оси танка. К правому и левому крыльям корпуса приклёпаны пространственные фермы, играющие роль кронштейнов для крепления ведущих колёс. В крыльях корпуса оборудованы орудийные спонсоны.
Машину запустили - колёса начали вращение.
Сломав березу, которая находилась на её пути, вся комиссия заликовала. Но продолжалось это недолго. Проехав так ещё метров 10, задняя ось попала в канаву и машина намертво встала. Колёса проворачивались , двигатели ревели, но этого всего не хватало, чтобы вытащить себя из «плена». Было принято решение , что данной технике необходимы 300 сильные моторы, взамен 250 сильных. Но вскоре комиссия пересмотрела своё решение насчёт данной техники и её финансирование прекратилось.
Лебедёнок считал, что его конструкция похожа на летучую мышь и назвал своё изобретение «Нетопырь». Он построил маленькую деревянную модель Своего танка и подарил Николаю Второму, которого проект восхитил и он дал своё одобрение и 250 тысяч рублей для создания танка. К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям. Прототип был собран на полигоне в 60 км от Москвы.
Доходный дом М.
Говорят, представительница рода актера Микки Рурка довела до самоубийства не меньше 14 мужчин. Но Николаю Лебеденко повезло не влюбиться в роковую соседку. Или, может, они разминулись во времени. Главное, что в Первую мировую за изысканным фасадом работало полусекретное конструкторское бюро-лаборатория, живущее за счет военных заказов. Иные исследователи даже «награждают» Лебеденко званием капитана, но архивы Минобороны это не подтверждают.
Скорее всего, господин был одним из тех предприимчивых инженеров-коммерсантов, что стремились в суровые времена сорвать куш на нуждах Императорской армии. Как Царь-танк заставил царя по полу ползать Меркантильный интерес, впрочем, не исключает патриотических мотивов. Иначе не случилось бы маленького чуда. Стараниями влиятельных знакомых Лебеденко пробился на аудиенцию к самому Николаю II. Предприниматель резонно предположил, что такой шанс дается единожды.
И лучше один раз показать, чем сто раз рассказать. Поэтому предусмотрительно захватил с собой миниатюрную заводную модель будущего Царь-танка, упакованную в нарядный ларец из красного дерева. По дворцовой легенде изобретатель с августейшей особой якобы полчаса ползали по полу «аки дети малые», дивясь способностям боевой машины преодолевать препятствия вроде стопки томов «Свода законов Российской Империи». Исследователи до сих пор ищут в запасниках Зимнего дворца, музеях и архивах следы самого первого ходового макета Царь-танка, который Лебеденко вроде как торжественно презентовал Николаю II. Пока тщетно — деревянная самодвижущаяся игрушка с приводом от граммофонной пружины пропала бесследно.
И странно, что самодержец, отмечавший в личном дневнике успехи бронеавтомобилей и испытания движителя Кегресса, забыл упомянуть в записях о столь нетипичной встрече с изобретателем. Впрочем, об успешности того «шоу» говорит финансовый след: император распорядился выделить на проект аж 210 000 рублей. Источник средств до конца не ясен. Одни историки считают, то были личные сбережения Николая II, другие кивают на Союз земских городов и военное ведомство... А, может, они все скинулись.
Сумма-то по тем временам огромная. Для сравнения, месячная зарплата высококвалифицированного рабочего или армейского капитана в России тогда составляла около 100 рублей. В одну ночь германский фронт будет прорван Казалось бы, удивительно, как запросто, в обход бюрократических инстанций, в том числе Главного военно-технического управления, частнику-изобретателю доверили постройку довольно чудной дорогущей машины. Но тут надо пояснить, что встреча с Николаем II случилась, судя по косвенным признакам, в начале 1915-го — в конце года правитель уехал в Ставку действующей армии, и ему явно стало не до кабинетных встреч. Обстановка на фронтах Первой мировой накалялась.
Привычные гусеничные танки еще не изобрели, но каждая из развитых стран уже задумывалась о «вундерваффе» — чудо-оружии, способном одномоментно изменить ход войны. В сентябре 1947 года уже академик, Герой Социалистического Труда, генерал-майор инженерно-авиационной службы Микулин вспоминал со страниц издания «Танкист» знаковую встречу с Лебеденко и цитировал его слова. Согласны ли вы разработать чертежи изобретенного мною танка? При помощи таких танков в одну ночь будет совершен прорыв всего германского фронта, и Россия выиграет войну». Сомнительно, что в 1915-1916 годах изобретатель уже владел термином «танк», но суть передана верно — расчет был на вау-эффект, психологический удар по противнику.
Мы будем строить танк вроде трехколесного велосипеда с двумя большими, 10-метровыми, колесами вперед. При сравнении с экипажем окажется, что если он может переехать через яму в 20 см, то колесо, имеющее в диаметре 10 м, может перекатиться через любой окоп, а небольшой дом будет раздавлен такими колесами и танком весом в 3600 пудов без малого 60 тонн — прим.
БАШНЮ СНЕСЛО
Царь-танк: Огромный, беспощадный и бессмысленный | По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. |
"Царь-Танк" Николая Лебеденко | Российские силы с помощью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Корнет" уничтожили в Запорожской области два британских танка Challenger. |
Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект
Царь-танк (также известен как Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, Нетопырь. Новый Танк "Царь" — Купил За 35 000 000 Кредитов. Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно. Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно. Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе.
Минобороны РФ показало кадры уничтожения в зоне СВО британского танка Challenger
Сборка полномасштабного танка несколько затянулась, хотя в работе над проектом помимо Лебеденко участвовали будущий академик Б. Стечкин, а также всемирно известный Н. Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе. Местные называют эту зону «лесом танка», поскольку уже несколько поколений ходят по грибы к останкам машины Лебеденко.
1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н.
Еще один американский танк «Абрамс» сожжен на Авдеевском направлении СВО. За свои размеры и вес боевая машина Лебеденко получила неофициальное прозвище «Царь-танк». В Запорожской области на линии фронта уничтожен второй британский танк Challenger 2, заявил в пятницу, 8 сентября, врио губернатора региона Евгений сообщил, что на поле. Сотрудники Музея танка Т-34 обнаружили личное дело Николая Лебеденко — создателя самого большого танка в мире.
1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н.
Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов «Майбах» по 250 л. Испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами. Все это привело к тому, что уже в августе проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний.
Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще семь лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным. Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1 сокращение от Александр Микулин и Борис Стечкин , имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры.
Если быть точным, это колесная боевая машина.
По замыслу создателей, главным оружием их детища должен был быть психологический эффект - появление гиганта на поле боя испугало бы солдат противника куда больше, чем слоны Ганнибала древнеримских легионеров. Ну представьте себя немецким бойцом 1915 года! После монаршего вердикта работы шли быстро - уже в мае 1915 года агрегат начали собирать в лесу неподалеку от подмосковного Дмитрова. По воспоминаниям очевидцев, девятиметровые колеса «ломали березы, как спички». Рев мощных трофейных двигателей, снятых с подбитого германского дирижабля, слышали за десятки километров.
Танк проехал пару километров и встал. Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас поместил в свою вселенную похожий на машину Лебеденко межпланетный дроид-танк. Понимая, что нет в мире тягачей, способных вытащить монстра, экипаж попытался выкарабкаться силами собственных двигателей, но увязли еще глубже. Так глубоко, что детище Лебеденко простояло на этом месте еще много лет. Тут и у военных представителей глаза открылись: высокая комиссия закрыла проект, указав на уязвимость танка, его дороговизну, конструктивные недочеты, тонкую броню, невозможность изготовить двигатели такой мощности силами отечественной промышленности… Словом, тупиковый проект.
Кстати, к линии фронта танк планировалось доставлять в разобранном состоянии, а собирать уже неподалеку от передовой. В проект пришлось внести коррективы. Например, проектная толщина брони должна была составлять 7 миллиметров, но бронелистов такой толщины не оказалось. Пришлось использовать то, что было — листы толщиной в 10 миллиметров. Увеличение толщины брони всего на 3 миллиметра, привело к увеличению массы танка в полтора раз против расчетной — до 60 тонн. Двигателей нужной мощности, для того чтобы привести такую махину в движение, в России не выпускалось. Поэтому на «Царь-Танк» установили два трофейных двигателя «Майбах» мощностью 250 л. Первые и последние.
Машина с легкостью прошла десяток метров по гати, но мгновенно наглухо застряла на мягком грунте — задняя направляющая тележка застряла в канаве, а мощности двигателей не хватало на то, чтобы вызволить громадную машину из плена. Стало ясно, что диаметр колес направляющей тележки надо увеличить, а мощность двигателей довести минимум до 300 л. Увы, опыта разработки двигателя такой да и любой другой мощности у студентов не было. Их изделие получилось полностью нежизнеспособным — при первом запуске двигатель проработал не более полутора минут. На этом история «Царь-Танка» закончилась. Российскому государству было уже не до гигантских танков и уж, тем более, не до двигателей к ним. Монументальное стальное сооружение ржавело в подмосковном лесу до 1923 года, пока его не отправили на переплавку. Нежизнеспособность этого монстра на поле боя очевидна с первого взгляда.
Боевой дебют танка Лебеденко, вполне возможно, был бы удачным — за счет психологического эффекта. А потом противник быстро разобрался бы в том, что достаточно обычного шрапнельного выстрела по ступицам колеса и стальной монстр превратится в неподвижную мишень. Да и крупносерийный выпуск таких танков в царской России может представить себе человек с очень богатым воображением. Но, нет худа без добра — двигатель для «Царь-Танка» стал первым двигателем работы Александра Микулина, конструктора, создавшего авиамоторы, на которых летали прославленные Ил-2 — «летающие танки» Красной Армии.
Он добавил, что Лондон пока не планирует направлять новый танк на замену уничтоженному. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля прошлого года, продолжается. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Ахиллесова пята «Летучей мыши»
- Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка
- «Царь-танк» Колесная боевая машина Лебеденко
- Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект
- Хорошая реклама
- Летающая подлодка, атомный миномёт 2Б1 «Ока», танк-блюдце «Объект 279»
- «Царь-танк» Колесная боевая машина Лебеденко
Колёсная боевая машина Лебеденко
- Загадка Николая Лебеденко: vikond65 — LiveJournal
- Царь-танк (танк Лебеденко) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
- Трехколёсный танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 гг
- Читайте также:
- В Запорожской области подбит второй британский танк Challenger 2 — Балицкий
Провальные продукты прокладывают дорогу успешным (на примере танков)
Так называли танк Лебеденко, и в американском издании National Interest решили порассуждать о боевой машине. Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — боевая машина. Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое. 21 января 1915 года Лебеденко представил Николаю II самоходную деревянную модель танка в масштабе 1:30.