именем покойного мужа.
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
День памяти Ксении Петербургской 6 июня — какими чудесами прославилась святая. Подробнее о жизни блаженной Ксении Петербургской и о том, что можно и что нельзя делать в день ее памяти – в материале РЕН ТВ. История святой Ксении Петербургской. В мирской жизни у Святой Ксении (по отчеству Григорьевны) был супруг, полковник Андрей Федорович Петров, служивший придворным певчим и ушедший из жизни в возрасте 26 лет. Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. Всматриваясь в историю Ксении Петербургской, замечаешь особую ее черту. Новости православной жизни.
День памяти Ксении Петербургской: кто это и почему мы ее вспоминаем
История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся. Блаженная Ксения Петербургская является одной из самых почитаемых святых в России. Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. вся её жизнь молчание и тайна.
Жизнеописание
Уже неоднократно было так, что после посещения на душе становилось легко, жизнь налаживалась. Анатолий Я родилась на Васильевском острове, живу здесь всю жизнь. К Ксении Блаженной я хожу с малых лет, так меня воспитали родители. Обычно я молюсь за своих близких и родных. Юлия Ксения Блаженная — покровительница Петербурга. Это намоленное место. Лариса Бываю у Ксении Петербургской каждый сезон года. Анатолий Приходила к Ксении три раза — просила, чтобы дети сдали экзамены в университете, перед свадьбой дочери и когда супруга не стало.
Лариса Я бываю у Ксении постоянно, с малых лет. Идя мимо, я всегда прихожу сюда, например, сейчас я освободилась после работы.
Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении — внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния.
Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг — казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того — от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание.
Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».
Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам.
Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.
Анатолий Я родилась на Васильевском острове, живу здесь всю жизнь. К Ксении Блаженной я хожу с малых лет, так меня воспитали родители. Обычно я молюсь за своих близких и родных. Юлия Ксения Блаженная — покровительница Петербурга. Это намоленное место.
Лариса Бываю у Ксении Петербургской каждый сезон года. Анатолий Приходила к Ксении три раза — просила, чтобы дети сдали экзамены в университете, перед свадьбой дочери и когда супруга не стало. Лариса Я бываю у Ксении постоянно, с малых лет. Идя мимо, я всегда прихожу сюда, например, сейчас я освободилась после работы. Юлия Что ощущаете, находясь рядом с часовней?
Павла I за проявленные к нему милости пожалование средств на оплату долгов и сообщает о предсказании на этот счет, сделанном К. По словам Думашева, святая указала, что в день его именин 11 янв.
На вопрос: «За что и отчего? Все должно было случиться, когда «запоют Христос Воскресе». Учитывая, что имп. Павел I короновался в 1-й день Пасхи 1797 г. Думашев писал императору о К. Имя К. Павла I.
Впрочем, в 1824 г. Неизвестно, к какому социальному слою по рождению принадлежала К. По преданию, легшему в основу жизнеописаний, она вышла замуж за певчего придворного хора Андрея Федоровича Петрова. Согласно приведенным в 1-й пол. XIX в. Гребёнки, К. Сообщая, что это была «счастливая чета, словно взятая живьем из романов Лафонтена», Гребёнка пояснял: «Муж, Андрей Петрович, так любил жену, что и представить себе невозможно, а жена, Аксинья Ивановна, так любила мужа, что и вообразить невозможно».
В 26-летнем возрасте, прожив с супругом скончавшимся, вероятно, от тифа 3,5 года, К. Раздав все имущество бедным, стала юродивой. С тех пор «на свою прежнюю кличку она не откликалась, а когда ей говорили: «Андрей Петрович! Сообщение Гребёнки было опубликовано в сборнике Н. Некрасова «Физиология Петербурга» 1845. Венчание Андрея Федоровича и Ксении Григорьевны. Клеймо иконы «Св.
Ксения Петербургская, с житием». Иконописец А. Макарова ц. Ксении Петербургской в Клину Свой дом К. Существует предположение, что неск. Феодор Ушаков. Первоначально надевая одежду покойного мужа, в дальнейшем обходясь самым простым кофта и юбка зеленого и красного цветов, возможно, совпадавших с цветом формы покойного мужа , откликаясь лишь на имя Андрей Федорович, К.
К концу жизни ее почитали как подвижницу в С. Ведя аскетический образ жизни, питалась преимущественно водой и черным хлебом. Любимым местом блаженной в городе была Петербургская сторона, где она иногда проживала в приходе ц. Матфея ныне Лахтинская ул. Большинство знакомых К. В 1847 г. В фельетонах сказано, что К.
Сообщалось также, что она «была очень дурна собою», но «кротка и ласкова». Лишь однажды она «позволила гневу овладеть собой», когда дети дразнили ее и кидали в нее комья грязи. Тогда оскорбившая К. Тайная помощь блж. Ксении Петербургской в постройке Смоленского храма. Иконописец Л. Ксении Петербургской в Клину Тайная помощь блж.
Ксении Петербургской в Клину Еще при жизни К. Елизаветы Петровны и имп. Иоанна VI Антоновича , узника Шлиссельбургской крепости. Так, накануне кончины императрицы она ходила по улицам и говорила: «Пеките блины, пеките блины. Скоро вся Россия будет печь блины», что в дальнейшем было воспринято как предсказание. За 3 недели до смерти имп. Иоанна Антоновича К.
Так, посетив дом купчихи Крапивиной, она не стала говорить хозяйке о ее скорой кончине, лишь произнесла: «Зелена крапива, а скоро завянет». Крапивина вскоре умерла. Среди столичных жителей считалось удачей, если К. Отказать ей считалось грехом. По воспоминаниям очевидцев, «когда Андрей Григорьевич являлась на площади Сытного рынка, все торгаши пряниками, булками, пирогами и проч. Особым уважением К. Считалось, что это принесет им счастье.
Часовня блж. Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в С. По ночам К. Подвижница была убеждена, что в поле присутствие Божие ощущается явственнее. Ночные отсутствия К. Похоронена К. Возможно, ее отпевал свящ.
Георгий Петров, еще 11 авг. На похороны К. Однако в последующие годы почитание блаженной среди жителей столицы всеобщим не стало. Лишь в 20-х гг. Точно так же поступили и с землей, заново насыпанной на могилу. Плиту, положенную «усердствующими лицами» на могилу, почитатели подвижницы разбили и мелкие куски забирали на память. На могиле верующие оставляли посильные пожертвования, которыми пользовались кладбищенские нищие.
Могилу обнесли оградой, к к-рой прикрепили кружку для сбора пожертвований; впосл. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. А всего жития 71 год. Звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души. По легенде, часовня К.
Почитая могилу блаженной, генеральша часто заказывала панихиды за упокой ее души. Вера в помощь блаженной, согласно легенде, спасла честь дочери этой женщины, когда к той посватался неизвестный полковник. Накануне свадьбы дочь ездила на могилу К. Во 2-й пол. Ни на одной из могил Смоленского кладбища не служили столько панихид, сколько на могиле подвижницы. В часовне находилась большая икона Распятия Спасителя, на стенах - иконы, пожертвованные посетителями, в т. Масальского, переданные перед отъездом на русско-тур.
Житие Ксении Блаженной
Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К. Богородицы с Младенцем в облаках. Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К.
На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии. Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г. Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К. На иконе письма М.
Осипенко из ц. Иоанна Богослова на Леушинском подворье в С. Екатерины II к иконе приложена антикварная монета, 1771. Этот образ был назван настоятелем ц. Иоанна Богослова прот. Геннадием Беловоловым и прихожанами иконой К. Известно неск. Произведениями такого типа являются иконы с.
Хомякова 2014, частное собрание; святая изображена в камзоле в рост на фоне Смоленской ц. Выпова мастерская «Северный Афон»; полуфигура в камзоле на золоченом фоне с чеканкой , ростовой образ мастерской Ильинской, поясная икона на темном фоне из часовни вмч. Пантелеимона в С. На одном изображении святая без нимба в красном платке и синей кофте показана на фоне вечернего неба и горного пейзажа с церковью. К этому же направлению относятся монументальные росписи с фигурой К. Николая Чудотворца в пос. Смышляевка Волжского р-на Самарской обл. Комаров написал картину с молящейся коленопреклоненно в поле святой, к-рую поддерживает ангел.
Похожая композиция, куда включен образ ангела, укрывающего подвижницу своими крыльями, помещена на стене трапезной одного из мон-рей; рядом расположен сюжет с участием К. Появились циклы книжных иллюстраций к Житию святой. В монументальной живописи известны, напр. Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос. Сапёрное Ленинградской обл. Мироненко и Д. Джеймс-Леви; см. Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос.
В нише на фасаде ц. Иоанна Златоуста Никольского муж. Ладоге в 2013 г. Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони. Широкое распространение получили совр. Александра Невского, прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч. Вениамина Петроградского, прп.
Серафима Вырицкого икона 2005 г. Марии Магдалины в Павловске ; с образом равноап. Нины, панорамой города на заднем плане и иконой Божией Матери «Отрада или Утешение» работа Богатовой ; с изображениями тезоименитых святых семьи заказчика икона мастерской Ильинской ; в группе св. Как драгоценное ювелирное произведение выполнен образ иконописца С. Алёшина, на к-ром К. Александром Невским, прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Оклад из позолоченного серебра с эмалью по скани и со вставками из бериллов изготовлен ювелиром А.
Икона была подарена патриарху Алексию II в 2003 г. Тем же ювелиром выполнено обрамление с росписной эмалью для др. Интересное композиционное решение использовано на иконе с 2 молящимися Спасителю в облаках особо чтимыми блаженными - К. Матроной Московской мастерская «Владимирская Русь» во Владимире , к-рые часто изображаются вместе. Создан извод, в к-ром объединены образы К. Ксении Миласской: такая икона была подарена настоятелю Нововалаамского мон-ря в Финляндии архим. Сергию Раяполви 2009, иконописец Большакова; см. Храм Божий в храме науки.
Фигуры святых поставлены вполоборота к центру и разделены рекой, к-рая может символизировать реку времен. Ксения Миласская - основанной ею обители. На верхнем поле иконы в небесном сегменте расположена Этимасия - символ Жертвы Христовой. В наст. В каждой из них есть храмовая икона блаженной, напр. Чашкин , иконы в посвященных святой храмах в пос. Новобурейском Амурской обл. Тихорецке Краснодарского края 2008, мстёрские мастера.
Перед некоторыми храмами во имя К. Панкратова и Б. Сергеев , из белого мрамора в Воронеже 2012, скульптор А. Терёхин, архит. Новиков сделал бронзовый макет памятника святой и предложил установить его в Матвеевском сквере на месте разрушенной ц. Матфея поставить его предполагается в 2015. Памятная доска с необычным бронзовым барельефным изображением К. Чеботарь, изготовлена в литейной мастерской В.
В традициях рус. Николая Чудотворца в С. Тимофеева , композиционно повторяющий икону из часовни на Смоленском кладбище. Он вырезан из липы в невысоком рельефе и расписан темперой по левкасу. Распространение получили также малые скульптурные формы, напр.
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
Уже тогда Ксению начали почитать как святую, а чудесный случай убедил в этом многих горожан. По преданию блаженная указала путь петербурженке, у которой не было детей. Святая велела женщине идти на Смоленское кладбище, пообещав, что Господь пошлет ей сына. Прямо рядом с указанным местом повозка сбила беременную женщину. У пострадавшей начались схватки, она родила здорового сына и скончалась на месте. Бездетная горожанка забрала мальчика себе. С тех пор Ксению во всей Северной столице считали святой и встречали с почестями. В скитаниях женщина провела 45 лет, а после смерти ее похоронили на Смоленском кладбище. К могиле блаженной до сих пор приходят верующие, обращаясь к святой с молитвами и просьбами. Православная церковь канонизировала Ксению в 1988 году. День Ксении Петербургской — молитвы Помимо дня памяти 6 февраля, в христианском календаре есть еще день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской — 6 июня.
Деньги отнесла в церковь, чтобы молились «за упокоение души рабы Божией Ксении». Подвиг юродства Потрясённая всем произошедшим, Ксения решила ступить к совершению труднейшего христианского подвига — казаться безумной, чтобы принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Бога о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксеньюшка отказалась от всех благ мира, от звания и богатства, и, более того, — от самой себя. Она оставила своё имя и, взяв имя супруга, прошла под ним весь свой путь, положив на Божий алтарь дары всеспасительной любви к близкому. Читайте также: Как проходит обряд крещения взрослого человека у православных Свою любовь к мужу вдова хранила всю жизнь, потеряв его, избрала путь юродивой, отказалась от всех возможных благ, отправилась в странствия и стала помогать страждущим. Более того, после всех перенесённых бед у неё открылся дар прозрения. Она продолжала носить уже потрёпанные вещи покойного мужа, ходила практически босиком даже среди зимы, не брала милостыни больше копейки, помогала людям, подсказывая им их будущее, помогала устройству семейной жизни христиан. Чудеса, которые Ксения творила при жизни Блаженную Ксению можно было увидеть в любой части города. Казалось, она бесцельно блуждала по Петербургу. Но очень скоро люди стали замечать чудеса, которые она творила, и очень скоро стали считать её блаженной. А случалось это так: после перенесенного горя у Ксении появился дар предвидения, но судьбу она предсказывала нехотя и далеко не все, но уж если что и говорила, это сбывалось со стопроцентной точностью. Так она стала самым желанным гостем в каждом доме Петербурга. Люди стали замечать: в домах, где побывала Ксеньюшка, прекращались беды, воцарялся мир и покой. Продавцы и лавочники старались с утра дать ей монетку, и уж если она её примет, то торговля непременно будет удачной, а уж если откажется, то и работать можно не начинать. Люди в каждом слове «Андрея Фёдоровича» стали видеть глубокий смысл, и в зависимости от того, просила ли она что-нибудь у людей, то уже знали: будет беда или утрата, а если что-то дарила, давала, то ожидали радость. Горожане жалели Ксеньюшку, старались помогать ей. Приглашали в дом, кормили, предлагали одежду.
День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника
Через месяц она родит мальчика. А я сегодня ни о чем просить не буду святую. Просто оказалась проездом в Петербурге, и появилась возможность прийти и поклониться». И хотя Ксению Петербургскую канонизировали почти спустя два столетия после ее смерти в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви , все это время в народе ее почитали как святую и верили в чудодейственную силу земли с ее могилки. Затем положили каменную плиту, чтобы люди не разносили холмик, но верующие ее разбили и разобрали по камушкам. После чего в 1830-м над могилой построили маленькую деревянную часовню, а в 1902 году по инициативе настоятеля протоиерея Алексия Сперанского возвели каменную часовню в русском стиле.
С тех пор, по словам служителей часовни, по благословению Церкви вместо земли с могилки каждый приходящий может взять цветы. Поднос с цветами и лепестками роз стоит по левую сторону от мраморного белого гроба Ксении. Служительницы часовни рассказывают, что много приходит писем от верующих, которые не могут посетить это святое место и просят прислать маслица. Тогда опускают лепесток розы в елей, освященный на могиле Ксеньюшки, и высылают его в письме обратно. Получив этот лепесточек, верующие его опускают в сосуд с маслом… В часовне Ксении Петербургской постоянно служат молебны и панихиды с открытия и до закрытия, проходит елеопомазание.
Это настоящее чудо, что у служителей часовни и у батюшки остаются силы, чтобы еще общаться с паломниками. Кажется, что живая очередь из верующих тут не прекращается никогда. Я второй раз стою в очереди в часовню, и наблюдаю один и тот же сценарий. Девушки, прислонившись лбом к стене, молятся о чем-то и просят помочь. Парни, выйдя из часов ни, крестятся и проходят мимо.
Кто-то пишет записочки для Ксеньюшки и опускает их в металлический ящик, бумажные послания потом сожгут. По словам старожил, раньше в советские годы записочки писали и оставляли в щелях здания, потому что вход в часовню был закрыт, да и подолгу тут находиться нельзя было. Сейчас быть тут никто не запрещает. Как бы фитнес… Часто здесь встречаются те, кто выполняет возле часовни свои, только им ведомые, ритуалы. Люди три раза обходят строение, но не заходят внутрь храма.
Я-то знаю». Удивительно, но этот ритуал, который «необходимо» проделать возле могилки Ксении Блаженной, описан в одной из групп «Православие» в социальной сети «ВКонтакте».
Несколько лет тому назад этот человек, тогда высокопоставленный чиновник, приехал на совещание в Санкт-Петербург.
Он поселился в гостинице «Москва», напротив Александро-Невской лавры. Было раннее утро, а до совещания оставалось ещё много времени, поэтому он решил отправиться в Лавру, побродить по Лаврским кладбищам и посетить святыни. Как и положено высокопоставленному чиновнику, он был одет по слову поэта, как денди лондонский, в белоснежный пиджак за три тысячи долларов и белоснежную рубашку с галстуком.
Словом, всё выдавало в нём человека обеспеченного и успешного. И вот он отправился в Лавру. А когда проходил по Лаврскому мосту через речку Монастырку, неожиданно подвергся атаке голубя.
Причем голубь был настолько меток, что ядовитый помёт попал нашему дорогому высокопоставленному деятелю прямо в глаз, миновав модные очки.
Имя, которым звали мужа, блж. Ксения взяла себе Пришедшее горе и любовь к ушедшему мужу так сильно подействовали на молодую вдову, что она совершенно преобразилась.
Вместе с мужем земная женщина умерла в ней, но родилась бессмертная супруга. На похоронах это преображение произошло буквально: переодевшись в одежды умершего мужа, вдова объяснила присутствующим, что хоронят жену Андрея — Ксению. Полезные материалы Андрей Петров будет жить, чтобы принести покаяние.
Несмотря на кажущийся метафоризм подобной идеи, это совершенно трезвое рассуждение: ведь духовные интересы и задачи замужней женщины принципиально отличаются от пути вдовы: Вдова освободилась от дел житейских и уже идет к Небу, и то усердие и служение, которое она оказывала мужу, может употребить на дела духовные свт. Иоанн Златоуст, 47, 331. Почему Ксения стала святой С этого момента Ксении предстоит пронести подвиг земного супружества одной за двоих.
По-монашески забыв свое прежнее имя, она откликается только на «Андрея Петрова». Ее постоянной одеждой становится мундир мужа. В знак его памяти, в дальнейшем Ксения сохранит даже цветовые предпочтения выбранной «формы» — зеленый и красный военный костюм того времени состояла из зеленого камзола с красными манжетами.
Чтобы бытовая суета не мешала сосредоточиться на выбранном пути, Ксения подарила имущество бедным, а дом отдала нуждающейся подруге — вдове Прасковье Антоновой. Причем установила правило: отныне в этом доме всегда найдет приют и нищий, и бездомный. Недоверие родных Духовный меч, рассекающий родных на служение либо горнему, либо мирскому, коснулся и окружения Ксении.
Нашим близким бывает трудно понять подвиг веры. Поэтому сразу за решением о раздаче имущества родственники и соседи попытались спасти добро. Для этого вдову отвели к начальству погибшего супруга, чтобы Ксению проверили на предмет психического здоровья.
В беседе Ксения проявила себя совершенно адекватно, и родственникам осталось лишь наблюдать ее духовный рост и удивляться. Юродивая босоножка «Заступив» земное место мужа, Ксения как бы продолжила ратное дело: служа Богу и людям. В своей зелено-красной форме, часто босая, она странствует по городу, не принимая иной милостыни, кроме копеечки с «царем на коне»; не беря иной одежды, кроме простой красной кофты и зеленой юбки.
И все отдавая таким же бедным нищим. Днем ее часто видели в приходе храма им св. Матфея, в бедных районах Санкт-Петербурга.
Когда же из естественного беспокойства полиция проследила, где спит юродивая, выяснилось, что до самого рассвета Ксения простаивает на молитве. Иные ночи блаженная несла необычный караул: тайно выручала строителей Троицкого собора. Работы задерживалась из-за сложностей с доставкой кирпича на леса.
Неожиданно рабочие обнаружили, что кто-то потихоньку помогает поднять кирпич наверх, и даже аккуратно складывает. Незаметно проследив за стройкой в ночное время, строители с удивлением увидели усердие городской юродивой.
И не гуляла с сыном по лесу, и не обнимала его на прощание. Этой истории поверить можно, ее рассказала священнику сама мать, пережившая это чудо.
Не была в Чечне, но молилась. Непрестанно молилась Ксении Петербургской, которая по материнским слезным молитвам отвела сына от страшной беды. Сама явилась в образе матери, сама спасла от верной смерти. Рано овдовев, взяла на себя самый трудный христианский подвиг — юродство.
Находясь в полном здравии ума, она якобы безумствует. Идет за гробом мужа, а хоронит… саму себя. И живет под именем мужа, долго живет, ходит по Васильевскому острову босиком, а по ночам носит кирпичи для церкви на Смоленском кладбище. И помогает болящим.
Много чудес на ее счету. И нас чудесами дарует. Заболела серьезно, и ей назначили операцию. Поехала в Петербург помолиться блаженной Ксении.
Отстояла три молебна подряд. И операцию отменили, не подтвердился диагноз. С тех пор со всеми проблемами — к Ксеньюшке. После воспаления легких сын ее никак не мог прийти в себя — слабость, головокружение, апатия.
Поехала к своей целительнице. Помолилась, попросила святую о сыне своем единственном. И начал подросток потихоньку оживать. Даже такой серьезный недуг, как эпилепсия, по силам великой Божьей угоднице.
Дарья Тарасовна Куличкова из Петербурга измучилась со своей старшей дочерью, больной эпилепсией. Куда только не возила ее, к каким только средствам не прибегала. Без толку. Рассказали ей добрые люди про Ксению.
Поехала на Смоленское кладбище вместе с дочкой. Сняли невдалеке квартиру и ходили добросовестно, как на работу, к часовне блаженной неделю — каждый день. Молебен заказывали, сами своими словами молились. Вот уже три года нет у дочки приступов.
Вся часовня блаженной Ксении в записках. Просят страждущие православные каждый о своем. Напишут записочку с просьбой и воткнут ее в стену. Или встанут вплотную к часовне, прильнут головой к холодному камню — просят.
Юродство - подвиг на грани риска. Проповедь о блаженной Ксении Петербургской
Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны 1762 и молодого императора Иоанна Антоновича 1764 , помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной.
Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое. Люди, почитавшие блаженную Ксению, разбирали землю с ее могильного холма, так что холм насыпали несколько раз. Позже на месте холма была положена каменная плита, которую также разбирали по камушкам. В третьей четверти XIX века на этом месте была построена маленькая часовня, а в 1902 году по проекту архитектора Александра Всеславина была возведена большая каменная часовня.
К Богу или от Него? В Царствие Небесное или в геенну огненную? Вопрос непраздный! Ведь мы сотворены для вечности и то, где она будет проходить критически важно.
Жизнь человеку даётся и продлевается Богом для того, чтобы он осознал всё величие Божества. Чтобы исполнился благодарности ко Творцу за само благо бытия и все непрерывно даваемые ему жизненные блага. Чтобы научился искренней любви к другим людям и своему Создателю и через это подготовил свою душу для пребывания в Царствии Небесном. А вот после разлуки с телом человек уже не может самостоятельно изменить свою участь.
Именно поэтому мы каждодневно в вечернем молитвенном правиле просим Господа: «Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него». В этих словах есть сразу несколько смыслов, один из которых — просьба к Богу не давать молящемуся смерти в эту конкретную ночь, чтобы диавол не застал его душу нераскаянной и неготовой к вечности. Из Священного Предания Церкви мы знаем, что до наступления Страшного Суда такое изменение загробной участи человека ещё возможно. Именно поэтому в храмах существует традиция молитвы за усопших.
Мы знаем, что даже грешника можно «отмолить» и Господь, по любви к нему других людей, включит его в число праведников. Но этот молитвенный труд под силу лишь таким великим святым, как блаженная Ксения или всей полноте Церкви. Как готовились к смерти святые?
Все деньги Ксения раздавала беднякам. На себя юродивая практически ничего не тратила. Со временем одежда ее усопшего супруга износилась, и Ксения надела красную кофту и зеленую юбку, по цвету формы Преображенского полка. Зимой она ходила в прохудившихся башмаках и отказывалась от добротной обуви и теплых вещей, которые предлагали ей сердобольные люди. Однажды лавочник хотел подарить бродяжке тулуп, но та ответила: «Подари его тому, кто без него несчастен, — тому он принесет радость», Тем не менее Ксения никогда не болела. Изредка «для укрепления здоровья» она посещала баню, на которую и уходили оставшиеся после раздачи нуждающимся копейки. Предсказания блаженной Питалась Ксения Петербургская тоже тем, что пошлет ей Бог. Чаще всего юродивую угощали милосердные горожане, прислушивавшиеся к ее пророчествам. Так, однажды Ксения зашла к купчихе Крапивиной. Молодая купчиха старалась накормить гостью вдоволь. В благодарность святая предупредила хозяйку: «Зелена крапива, а очень скоро завянет». Вскоре после этого Крапивина скоропостижно скончалась. Даже с помощью своих копеек Ксения творила настоящие чудеса.
Молодые обвенчались и испросили в молитве благословение на долгий и счастливый брак. Однако внезапно супруг Ксении Григорьевны скончался, и в 26 лет она стала вдовой. После этого стало происходить то, что людям вокруг казалось странным. Ксения раздала все, что у нее было, нуждающимся. После этого она надела одежду мужа и стала всем говорить: «Андрей Федорович — это я, а Ксения давно умерла». Жить Ксения Григорьевна стала на улице, подарив свой дом одной знакомой женщине Параскеве. С тех пор и летом, и зимой Блаженная Ксения скиталась в лохмотьях по улицам Северной столицы.
День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника
Ксения, Крым: – Летом 2020 года я приехала в Санкт-Петербург с тяжелейшим диагнозом на обследование. История жизни Ксении Петербургской. Молва о строгой подвижнической жизни блаженной Ксении, о её доброте, кротости, смирения, полной нестяжательности, о её чудном даре прозорливости — широко разнеслась по Петербургу. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. Биография Ксении Петербургской: личная жизнь святой, храм, мощи, молитва, икона, монастырь, память.