Крис Кельми — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Евгений Кунгуров, Николай Арутюнов и другие звезды "Голоса", которых больше нет. Крис Кельми запомнился слушателям по нетленным композициям, которые не сходили с ротаций на радиостанциях и с телеэкранов.
Крис Кельми - биография, личная жизнь, фото, дискография и последние новости 2023
Крис Кельми: как выглядит сын музыканта Кристиан - фото - новости шоу-бизнеса | Российский и советский музыкант, автор хитов «Ночное рандеву» и «Замыкая круг» Крис Кельми скончался в Подмосковье 1 января. |
Чем запомнился музыкант Крис Кельми | В Московской области 1 января на 64-м году жизни скончался певец Крис Кельми. О его смерти со ссылкой на морг больницы в городе Наро-Фоминске сообщает РИА Новости. |
Интересные факты из жизни Криса Кельми
Крис Кельми: биография. Уже в ранние годы биографии Крис Кельми отличался прекрасными физическими и музыкальными способностями. Биография Криса Кельми показывает, что у него были проблемы с алкоголем.
Крис Кельми: настоящее имя и национальность легенды русской рок- и поп-музыки
Музыкант почувствовал себя плохо днем, скорая отвезла его в одну из больниц подмосковного Наро-Фоминска. В клинике врачи подтвердили его смерть. Причиной остановки сердца певца стало злоупотребление алкоголем. Тело Кельми кремировали в Николо-Архангельском крематории.
Крис Кельми завещал, чтобы его прах развеяли над Атлантическим океаном. Рост Криса Кельми: 177 сантиметров. После их свадьбы была домохозяйкой, но затем пошла на работу.
Отец купил ему двухкомнатную квартиру в центре Москвы. После того, как у Кельми начались проблемы с алкоголем, семейная жизнь разладилась. В 2016 году жена стала инициатором развода, женщина также пожелала разменять их просторную квартиру в середине Москвы.
Сам артист по поводу развода говорил: «Мы окончательно поняли, что несовместимы. За эти годы было немало хорошего и плохого, есть что вспомнить. Но последние несколько лет мы уже не существовали как полноценная семья.
Теперь делим имущество. Наша квартира на Смоленском бульваре для одной Людмилы чересчур велика, не думаю, что она ей нужна. Так что важно решить вопрос размена, а это небыстрый процесс».
Крис Кельми и жена Людмила Сын Кристиан не желает общаться с отцом, несмотря на попытки звезды примириться с наследником. Купил двухкомнатные апартаменты в центре, дал денег на евроремонт, сейчас он живет недалеко от мамы. На этом моя миссия в его существования, кажется, закончилась», — говорил Крис.
Кристиан — сын Криса Кельми Крис Кельми время от времени попадал в объективы папарацци с любовницами. Нередко его любовные связи сопровождались скандалами. Так, в декабре 2016-го Крис Кельми заявил в эфире ток-шоу «Прямой эфир», что его любовница Полина Белова которая младше артиста на 35 лет хочет его убить и якобы даже прибегала к отравлению певца.
Сама девушка уверяла, что артист часто прикладывается к бутылке и из-за этого у него проблемы со здоровьем. В 2011 году за управление автомобилем в нетрезвом виде Криса Кельми лишали водительских на 18 месяцев.
Это, безусловно, наполняет человеческую жизнь смыслом и счастьем».
Тот факт, что не появилось нового поколения русского рока с философией жизни доказывает, что прежняя аудитория рок-лидеров не выдержала бремени свободы и переметнулась в попсу, то есть предпочитает развлекаться, а не думать о вечном То есть, если кто-либо напишет настоящую книгу о КК, то эти заметки могут послужить своего рода штрихами. Здесь рассказано прежде всего — самим героем повествования о демонах, обуревавших творческую натуру и, по мне, вещества были лишь методом погружения в эскапизм человека, чей композиторский дар так и не был оценен критиками и тусовкой. В книге много фото из личного архива Марианны Ефремовой, жены славного «машиниста» Валеры, а в качестве предисловия я использую ЖЖ-пост Всеволода Баронина от 6 января 2019 года.
Не потому что этот музыкальный критик сочинил лестные рецензии на мои книги для «Книжного обозрения», а потому что коллега точно поставил диагноз. Земную жизнь пройдя гораздо более чем до половины, ты не то что понимаешь, а просто знаешь о том, что совпадений в нашем мире, тем более мире отечественного, условно говоря, шоу-бизнеса, не так уж и много. Однако нельзя отделаться от чувства, что новейшие интернет-разборки якобы молодых либо «модных и актуальных» как бы музыкальных обозревателей о том, кого из криворуких музыкантов сверхнового поколения считать нужными для молодой России, а кого — нет, не зря совпали по времени с кончиной одного из тех настоящих Музыкантов, стоявших у истоков русскоязычного, а никакого не «русского», рока.
То есть нормальной рок-музыки совершенно западного образца, но с нормальными, а не какими-то там якобы протестными текстами на родном языке… Да, Крису Кельми за свою жизнь довелось написать немало песен, которые по-хорошему входят в золотой фонд нашей рок-сцены, очерченной временными рамками 1977—1987. Те, для кого имена андерграундной ещё советской рок-сцены 70-х — не пустой звук, прекрасно помнят, что аура таинственности и некоей, как бы сейчас выразились, «продвинутости», окружавшей вторую после «Машины времени» по популярности московскую рок-группу «Високосное лето» становилась ещё таинственнее после рассказов счастливых свидетелей о её концертах. Все иные запретные плоды тогдашнего рок-движения меркли после баек о том, что в «Високосном лете» играет музыкант «кажется, клавишник» — как выражались те же свидетели , который в одной инструментальной пьесе изображает из себя скелет, прыгая в соответствующем костюме в свете стробоскопов!
Самодельное студийное демо «Високосного лета» в народе особого хождения не имело, концертных записей «Високосников» тоже было не сыскать, и сильно положительное мнение о группе складывалось благодаря этому шоу-эпизоду. Получается, что Крис Кельми — а по сцене в шокирующем для той страны и той эпохи наряде скакал именно он — этим шоу напророчил собственное странное будущее: в глазах публики, пусть даже не пресловутой «широкой», он всегда выглядел не тем, кем был на самом деле. Своеобразный композитор, явно творивший себе кумиров, как сейчас слышно, из умного британского поп-рока 70-х и, в пьесах посложнее, из группы Supertramp, вошел в нашу общеупотребительную историю не как музыкант, а как светский персонаж не лучшего качества, написавший всего одну песню «Ночное рандеву», и судившийся с кем-то из-за неё… Действительно, очень жаль: будучи своеобразным и очень узнаваемым мелодистом, Крис создавал песни, которые в лучших ситуациях могли бы стать становым хребтом нашей поп-роковой сцены.
Мнение о Крисе, как мнимо несерьёзном музыканте подкреплялось ещё и тем, что во времена «Високосного лета» он отвечал за то, что в рамках разнообразного материала состава сами музыканты почитали за попсоставляющую. Конечно, знакомая по переизданию единственного магнитоальбома «Високосного лета» на CD «Мона Лиза» — абсолютный хит, так же как и никогда не записанные «Так надо», а равно и песни-посвящения коллегам из групп «Удачное приобретение» и «Машина времени». Крис продержался в составе «Автографа» только до мая того же года, успел отыграть с группой на историческом рок-фестивале «Весенние ритмы.
Тбилиси-80» и записать с коллегами шесть номеров. Один из них, «2000 лет» с музыкой собственно Криса, в новой аранжировке неожиданно свежо прозвучал на юбилейных концертах «Автографа» 2005 года. Но, конечно, Крис Кельми 80-х — это в первую очередь его собственная группа «Рокателье», 24 сентября 1980 года сменившая в стенах Театра им.
Ленинского комсомола прославленный «Аракс». И опять — все помнят о театральной работе «Рок-ателье» в спектаклях «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы» и, в особенности, «Юнона и Авось», но даже сейчас мало кто знает, что группа под руководством Криса и покойного Павла Смеяна не так уж редко выступала с полноценной концертной программой в окрестностях Москвы. Немногие, помнящие эти выступления, восхищаются ими и сейчас — мало, что «Рокателье» за счет пребывания в театре имела отличный сценический аппарат, так и программа по тем временам удивляла сочетанием вроде бы несочетаемого — основанные на поп-мелодике песни Криса уравновешивались непривычными фанковыми пьесами Павла.
К единому знаменателю этот экзотический коктейль приводили насыщенные и изысканные инструментальные аранжировки, благодаря которым пьесы «Взлёт Посадки не будет » и «Люди и птицы» даже и до сих пор нет-нет, да и мелькнут на отечественных поп-сборниках. Остаётся только пожалеть, что отличный десятипесенный альбом «Рокателье» в 1983 году так и не прошел, что неудивительно для тех лет, худсовета «Мелодии», и широкому слушателю пришлось утешаться только двумя миньонами — гибким «Распахни окно» 1981 и уже нормальным «Если метель…» 1982 , разошедшимся в те годы каким-то совершенно умопомрачительным тиражом. А программа «дискагиганта», как тогда выражались, полностью увидела свет лишь в 2000 году на ретроспективном CD-сборнике «Рок-ателье» «Я пел, когда летал», прошедшему, увы, фактически незамеченным.
Однако к началу перестройки «Рок-ателье» стало напоминать проходной двор — одно время в состав группы входил даже покойный ныне Александр Барыкин, группа «Карнавал» которого на тот момент была разогнана функционерами Министерства культуры. И так ли удивительно, что весной 1987 года Крис принял предложение Ованеса Мелик-Пашаева и оказался с совершенно новым составом «Рок-ателье» в одной концертной программе с излишне разрекламированным «Чёрным кофе». Это были другие и не самые известные слушателю песни — альбом «Мы знаем» 1988 на фоне тогдашнего условного рок-половодья прошёл почти незамеченным за исключением отчётливого поп-хита «Ночное рандеву», в результате принесшего своему создателю массу неприятностей в форме непонятных судилищ за его вокальную дорожку.
Несмотря или благодаря этому медиа-скандалу «Мы знаем» так и не переиздан на CD даже 30 с лишним лет спустя! Однако именно этот не самый внятный период существования «Рок-ателье» принёс Крису тот большой хит, по которому его будут помнить все те, для кого история московской рок-сцены 70-х и 80-х — не пустой звук. Пьеса «Замыкая круг», исполненная сборной командой первых имён нашей профессиональной рок-сцены от Александра Градского до Марины Капуро, не только попала, что сейчас видится совершенно невероятным, в новогодний «Голубой огонёк1988», но и имела все шансы стать гимном нашей рок-сцены на века.
Этого, однако, не случилось. Качественный поп-рок «Рок-ателье» и его лидера оказался никому не нужен с приходом двухкопеечной сахариновой попсы, один из первых лиц которой, что символично, предложил сейчас денег на похороны Криса, а там и 90-е уже были не за горами. К огромному сожалению, Крис чересчур всерьёз воспринял поганый журналистский постулат той эпохи, что «лучший рок-н-ролл — это русская попса», результатом чего стали предельно невразумительные песни, написанные в соавторстве с различными псевдогламурными текстовиками и выступления на далеко не лучших поп-сборищах.
Как говорится, из такой песни тоже слов не выкинешь, и всё же мы ещё столкнулись с настоящим Крисом-музыкантом, а не сомнительным светским персонажем — тому примером уже упоминавшийся альбом «Я пел, когда летал» и участие в московском реюнион-концерте «Автографа» в июне 2005 года в «Олимпийском». Но свора трескучих пидоров и блядских дочек больших начальников, окопавшаяся на федеральных и иных телеканалах, не говоря уж о прочих СМИ, ни о каком Крисе-музыканте и слышать не желала. Дело дошло до того, что в Интернете невозможно обнаружить фото Криса эпохи его рок-героизма.
Автор этих строк знал Криса именно как музыканта и просто хорошего человека, и ему непонятно, какая дьявольская сила влекла его на эти малахольные телепосиделки с громкими воплями, где речь шла о чём угодно, но только не о музыке. Возможно, музыкант полагал, что эти появления на экране как-то поспособствуют его возвращению в рок-н-рол, на что он, судя по его разговорам в последние годы, всё же надеялся. Увы, образ Криса стал окончательно ассоциироваться не с рок-н-роллом, но алкоголем и антиобщественным поведением — в том смысле, как это понимают поклонники трескучих телепидоров.
То есть и в последнее десятилетие Крис играл роль не того человека, которым он был в действительности… Ничего не остаётся, как снять шляпу перед решением похоронить музыканта тайно — в противном случае количество лиц, желающих попиариться на кончине человека, которому они и в подмётки не годились, окажется зашкаливающим до неприличия. Трескучие телепидоры, пожалуй, ещё чуть-чуть повякают об одном из рок-героев нашей юности, да и забудут. Оно и к лучшему.
Но наш долг, как людей, не предающих идеалы своей молодости — переиздание всего песенного наследия «Рок-ателье» в надлежащем формате и объёме. И это незабвение, уж простите за пафос — долг нашего поколения. Долг, теперь уже связанный и с трудом переизданий.
Прощай, Музыкант. Библиографию для своих изданий — «Нового взгляда» и «Музыкальной правды». Ты начал рассказывать историю, что Кормухина из-за этой песни присылала к тебе бандитов.
Для меня это открытие на самом деле, хотя, казалось бы, всё знаю про тебя. Ольга пела в группе «Рок-Ателье»… Е. Соответственно, мне удалось в те нелегкие для рок-музыки годы выпустить на «Мелодии» миньон, где было «Усталое такси» в её исполнении на чём, в общем-то, она поднялась и раскрутилась.
Но через неделю мне позвонили «люберецкие» и сказали: «А что это ты поёшь Олину песню по первому каналу, по второму? Я говорю: «Почему Олину? Это моя песня, на самом деле.
Я её сочинил. Я дал спеть, выпустил альбом, подарил ей песню. Почему я не могу петь свою?
Они: «Мы сейчас с тобой поговорим по-своему. Подходи к Театру кукол, мы как раз только что отжались». Это было забавно.
Я подошёл к Театру кукол. Их было человек пять, такие «качки», в общем, конкретные такие ребята. Я говорю: «Молодые люди» — увидел, что они значительно моложе меня: «Так в чём, собственно, заключается вопрос?
Вот свидетельство из РАО, что я автор песни и её первый исполнитель». Они говорят: «Правда, что ли? Я думаю, конечно, что она сказала.
Ты с ней не выяснял расклад? Это, кстати, было хорошее время для «Рок-Ателье». Даже наш общий друг Женя Фёдоров он ходил на концерт говорит: «Мне очень понравилась и вся их программа, и как Ольга поёт».
Я говорю «выясняли», потому что я понимаю, что всё это в прошедшем времени, этот формат взаимоотношений больше не практикуется… К. У меня был только один раз. Один раз такой был звонок, но когда я объяснился, по полочкам разложил, они так спокойно: «Ну, тогда всё понятно».
И просто уехали. Подписал бумагу на создание продюсерского центра.
Теннисист и футболист Спортом певец начал заниматься в четыре года. Сначала в жизни мальчика появился футбол, а потом его благополучно потеснила любовь к теннису.
В итоге Крис даже стал мастером спорта, вошел в состав юношеской сборной СССР, тренировался под руководством Шамиля Тарпищева и был в тройке лучших теннисистов столицы. Уже став известным исполнителем, Кельми постоянно участвовал в турнире «Большая шляпа», где кроме него на корт выходили политики, бизнесмены и представители культуры. Кстати, футбол Крис тоже не оставил, артист периодически соревновался с другими известными людьми, в составе звездной команды «Старко». Николай Караченцов и Крис Кельми после теннисного матча в товарищеском турнире.
Причина смерти — остановка сердца на фоне злоупотребления спиртными напитками. Директор певца Евгений Суслов рассказал, что здоровье музыканта накануне «вызывало подозрения». Медики скорой помощи, прибывшие по вызову, не сумели предотвратить смерть. Тело музыканта было кремировано, могила находится на Никольском кладбище Москвы.
Не герой Мало кто помнит, но Крис Кельми был участником проекта «Последний герой-3», который снимали в начале двухтысячных в Доминиканской республике. Тогда всех участников разделили на несколько племен. Заветный приз в 3 миллиона рублей Кельми тогда не достался, поскольку победителем проекта стал Владимир Пресняков-младший. Пока певец боролся за первое место, у Криса были дела поважнее: «Мне островная жизнь пришлась по душе, если бы не горячее желание присутствовать на финале Кубка Дэвиса в Париже, остался бы.
Формат проекта — настоящий, а не искусственно созданный экстрим — очень мне нравился. Все было реальным: отсутствие еды, воды, гигантские москиты… Но российские теннисисты впервые имели шанс стать чемпионами мира в команде, я не мог пропустить такое событие», — приводит слова артиста издание «Семь дней». Страсть к теннису в тот раз оказалась намного сильнее, чем желание остаться на острове и стать «Последним героем». Памяти певца Криса Кельми Крис Кельми в 1990 году.
Якобсоном, М. Мать — Антонина Александровна Кельми урождённая Якимовец, 1919—1974 [1][35][39], выпускница экономического факультета Московского института инженеров транспорта 1944 по специальности инженер-экономист железнодорожного транспорта[40], работала метростроевцем[6][6][7]. Старший брат — Валентин Арьевич Кельми род. Его жена — Людмила Васильевна Кельми род.
Племянница — Ирина Валентиновна Кельми род. Племянница — Ольга Валентиновна Кельми род. Племянник — Дмитрий Валентинович Кельми род. Личная жизнь[ ] Жена — Людмила Васильевна Кельми род.
Состояли в официальном браке с 1985 года[1]. Сын — Кристиан Анатольевич Кельми род. В 1972 г. В 1979 г.
В 1969 году Анатолий оканчивает музыкальную школу имени Дунаевского по классу фортепиано, а в 1977 году защищает диплом в Институте инженеров транспорта в Москве и обучается до 1980 года в аспирантуре. В 1983 году становится студентом эстрадного факультета училища имени Гнесиных. Его педагогом был Игорь Бриль. В 1970 году Кельми формирует свой первый коллектив «Садко».
Крис Кельми: биография, карьера, причина смерти
Имя: Крис Кельми (Анатолий Кельми) Дата рождения: 21 апреля 1955 г. Знак зодиака: Телец Возраст: 63 года Дата смерти: 1 января 2019 г. Биография Криса Кельми. Певец Крис Кельми ушел из жизни в возрасте 63 лет. Факт смерти музыканта РИА Новости подтвердил представитель морга подмосковного Наро-Фоминска. В 1990 г. Крис Кельми начал сольную карьеру. Знакомые музыканта Криса Кельми, которого не стало 1 января, вспомнили о последних моментах жизни артиста в эфире программы «Пусть говорят».
Почему Крис Кельми умер в одиночестве
Имя некогда популярного российского рок-музыканта Криса Кельми сегодня чаще всплывает в СМИ в контексте не его творений, а пьяных выходок, виновником которых всё чаще выступает 60-летний артист. Крис Кельми скончался вечером 1 января 2019 года у себя в доме в Московской области. Крис Кельми (настоящее имя Анатолий Арьевич Кельми; родился 21 апреля 1955, Москва – умер 1 января 2019, Наро-Фоминский район, Московская область) — советский и российский певец, клавишник, композитор. Крис Кельми (настоящее имя – Анатолий Арьевич Кельми) родился 21 апреля 1955 года в Москве. Играть на фортепиано он начал с четырёхлетнего возраста.В 1969 году Анатолий оканчивает музыкальную школу имени Дунаевского по классу фортепиано, а в 1977 год. По инициативе Криса Кельми была создана композиция «Замыкая круг», записанная при участии сразу 27 именитых музыкантов. По инициативе Криса Кельми была создана композиция «Замыкая круг», записанная при участии сразу 27 именитых музыкантов.
Крис Кельми
Детство и юность Криса; творчество Криса Кельми; дорога артиста к успеху; любовь к работе и музыке; болезнь и смерть Криса; причина смерти музыканта. Биография Криса Кельми. Поклонники творчества Криса Кельми знают его по таким хитам, как: «Замыкая круг» и «Ночное рандеву». Что случилось с Крисом Кельми: последние новости сегодня, похороны, причина смерти и биография. Биография Криса Кельми. Крис Кельми (настоящее имя – Анатолий Арьевич Кельми) родился 21 апреля 1955 года в Москве.
Кто Такой Крис Кельми биография
В 2017 году по совету Андрея Малахова певец решил лечиться. Ему составили компанию коллега по сцене Евгений Осин и телеведущая Дана Борисова. Знаменитости проходили лечение на территории Таиланда. После лечения Крис Кельми опять вернулся в Россию. Лечение однозначно дало ему хороший результат.
Он планировал возродить музыкальный коллектив «Рок-Ателье». На оборудованной домашней звукозаписывающей студии рокер подготовил новый материал. Кроме всего, исполнитель написал гимн к 25-летию Кубка Кремля по теннису и музыку для фанфарного сопровождения к чемпионату мира 2018 по футболу. Личная жизнь Криса Кельми Несмотря на то что у Криса Кельми было много поклонниц, женат он был всего один раз.
Со своей супругой он прожил 30 лет. В 1988 году женщина родила знаменитости сына. Имя возлюбленной рок-звезды звучит как Людмила Васильевна Кельми. Семья Кельми продолжительное время была одной из самых образцовых.
После того как у главы семейства начались проблемы с алкоголем, их отношения резко разладились. Сыну Кристиану Крис Кельми подарил двухкомнатную квартиру. Также журналистам стало известно, что отношения между отцом и сыном были напряжёнными. Виной всему — пристрастие отца к алкоголю.
Известно, что у Криса Кельми был роман с девушкой по имени Полина Белова. Их роман начался ещё в 2012 году. Крис хотел взять Полину в жёны, но официальная жена сделала всё для того, чтобы не дать мужу развод. Многие полагали, что Людмила, таким образом, оберегала нажитое в браке имущество.
Полина Белова была намного младше Криса. Они не жили в гражданском браке. Вскоре этот роман закончился. В 2017 году артист попытался наладить отношения со своей официальной супругой.
Она гостила в его загородном доме, но близких отношений уже не возникло. Несмотря на злоупотребление алкогольными напитками, Крис Кельми любил заниматься спортом. В частности, он обожал играть в большой теннис, и даже был в составе любительской футбольной команды «Старко». Читайте также: Он был в настоящем аду 83 дня, Хисаши Оучи - жертва аварии на атомной электростанции в Японии в 1999 году Людмила Кельми: жена певца Женой Криса Кельми более 30 лет была Людмила Кельми, по образованию экономист.
Кроме того, некоторое время спустя Крис Кельми самостоятельно научился также играть на гитаре. Читайте также: Натали Портман В 1969-м году наш сегодняшний герой окончил музыкальную школу имени И. Дунаевского, где до этого несколько лет оттачивал свое мастерство игры на фортепиано. В следующем году Крис Кельми вместе с несколькими единомышленниками основал любительскую группу «Садко», которая стала его первым серьезным шагом на пути к большой сцене. Крис Кельми — Ночное рандеву на бульваре Роз Данный коллектив просуществовал совсем недолго, и уже два года спустя молодой музыкант начал подумывать о создании новой группы. В этот момент его лучшим другом был еще один молодой музыкант Александр Ситковецкий, который преимущественно выступал в качестве гитариста и вокалиста.
Вместе с ним Крис Кельми основал новый коллектив — «Високосное лето», который начал выступать летом 1973 года. Группа Криса Кельми и Александра Ситковецкого просуществовала еще пару лет, пик популярности пришелся на 1976-1979 годы, после чего распалась из-за внутреннего конфликта с другими музыкантами. Примерно в этот же период наш сегодняшний герой успешно окончил Московский институт инженеров транспорта и поступил в аспирантуру. В 1977-м году он получил диплом МИИТ, однако вновь решил связать свою жизнь с музыкой. Детство и юность Крис Кельми появился на свет 21 апреля 1955 года в Москве. Его настоящие фамилия и имя Анатолий Арьевич Калинкин, под такими инициалами будущий музыкант был записан в школьных журналах.
Его отец Арий Михайлович работал гидростроителем и имел эстонские корни, и при получении паспорта Анатолий взял фамилию Кельми. Имя Крис появилось чуть позже, после того, как юноша прочитал книгу Станислава Лема «Солярис», именно так звали в ней главного героя. Родители Криса работали на строительстве метрополитена. В семье он был вторым ребёнком, старший брат Валентин родился десятью годами раньше. Было и такое время, когда семья жила в вагончике, снятом с колёс грузового автомобиля. Когда Крису было около 5-ти лет, «Метрострой», наконец-то, дал семье собственное жильё — квартиру в районе станции метро «Аэропорт».
Спустя какое-то время, папа ушёл из семьи и завёл новую, там родился ещё один брат Криса — Евгений. Когда мальчику было четыре года, он не на шутку стал интересоваться домашним фортепиано. Родители, заметив это, отдали его на обучение в московскую музыкальную школу имени Дунаевского, в которой он проучился до 1969 года и успешно закончил по классу фортепиано. Попутно Крис самостоятельно выучился игре на гитаре. Несмотря на любовь к музыке, поступать в высшее музыкальное учебное заведение Крис не стал. В 1972 году он начал обучаться на инженера в Московском транспортном институте, где его сокурсниками были известный певец и музыкант Владимир Кузьмин и ныне общественный политический деятель Владимир Слуцкер.
Закончив обучение в 1979 году, Кельми был принят в аспирантуру при этом же институте. Но всё-таки тяга к музыке взяла своё. Хоть Крис и закончил в 1980 году транспортную аспирантуру, свой жизненный путь всё равно связал с творчеством. В 1983 году он стал студентом музыкального училища имени Гнесиных на факультете эстрады у педагога Игоря Бриля. И здесь снова его сокурсником оказался Владимир Кузьмин. Вместе с данным коллективом музыкант выступил на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси», в рамках которого занял второе место.
После этого музыкальный коллектив сумел заполучить несколько выгодных контрактов, а также записать несколько сольных альбомов.
Причиной смерти известного артиста стали проблемы с сердцем на фоне злоупотребления алкогольными напитками. Крис Кельми умер: что случилосьРоссийский певец и музыкант, участник ряда культовых групп, Крис Кельми скончался 1 января в своем доме в подмосковном Новоглаголево на 64-м году жизни. Причина смерти пока не называться на официальном уровне, но ряд источников говорит о том, что у певца были проблемы с алкоголем. Последнее время Кельми постоянно жаловался на проблемы с сердцем и печенью.
Врачи практически ежедневно приезжали на дачу артиста в Подмосковье. После смерти своего друга, Евгения Осина, Кельми дал слово, что больше в его жизни нет места алкоголю.
Коллектив получил название «Рок-Ателье».
Тогда же «Мелодия» выпускает и первую пластинку с песнями Кельми. Он становится профессиональным — и, что было немаловажно в СССР — «выездным» музыкантом. Замыкая круг Гитариста The Rolling Stones пытались посадить в тюрьму, но безуспешно Во время гастролей в Париже с ленкомовской «Юноной и Авось» Кельми удалось осуществить мечту, наверное, любого рок-музыканта: он сыграл вместе с самим Китом Ричардсом.
Пьер Карден, давний поклонник театра, решил сделать для актеров и музыкантов «Рок-Ателье» приятный сюрприз и организовал каждому «подарок» по желанию. Как вспоминал Кельми, кто-то захотел сходить в «Мулен-Руж», ну а он — на концерт Telephone, самой популярной тогда французской группы, «разогревавшей» перед самими «роллингами». С лидером команды Жаном-Луи Обером общительный русский рокер познакомился сам, а вскоре был представлен и Ричардсу, по счастливому стечению обстоятельств оказавшемуся тогда во французской столице.
Показанный в новогоднюю ночь 1988 года Центральным телевидением клип «Замыкая круг» впервые явил стране звезд отечественной рок-музыки. Никто из них, строго говоря, не был под запретом в СССР, но до того момента мало кого можно было увидеть на экране телевизора или услышать по радио которое, напомним, тогда тоже было всё еще исключительно официозным — первые независимые радиостанции в ФМ-диапазоне появились лишь в 1990 году. И если Градского или Макаревича всё же знали — благодаря фильмам «Начни сначала» с лидером «Машины времени» в главной роли с успехом прошел в прокате еще в 1986-м или встроенности в систему советской эстрады, то Жанна Агузарова, Константин Никольский, Валерий Сюткин, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут, Марина Капуро впервые «обрели лица» для своих уже довольно многочисленных поклонников.
Всего в записи приняли участие 23 вокалиста, включая самого Кельми.
Биография Криса Кельми
С тех пор музыкант не выходил на связь. Поговаривали, что у музыканта начались серьезные проблемы с речью после приступов эпилепсии и чрезмерного употребления алкоголя. Близкие утверждали, что Кельми уже давно нуждался в серьезной медицинской помощи и не всегда находился в адекватном состоянии. Его авторству принадлежат такие песни как «Замыкая круг», «Ночное рандеву», «Усталое такси». Он также написал музыку к мультфильму «Пес в сапогах».
С тех пор музыкант не выходил на связь. Поговаривали, что у музыканта начались серьезные проблемы с речью после приступов эпилепсии и чрезмерного употребления алкоголя. Близкие утверждали, что Кельми уже давно нуждался в серьезной медицинской помощи и не всегда находился в адекватном состоянии. Его авторству принадлежат такие песни как «Замыкая круг», «Ночное рандеву», «Усталое такси». Он также написал музыку к мультфильму «Пес в сапогах».
Семья[ ] Дедушка — Мейлах Абрамович Кельми 1883—? Отец — Арий Михайлович Кельми Арье Мейлахович Кельми; 20 марта 1920 — 14 августа 1997 [1][34], детские годы провёл на родине родителей в Вильно[35] тогда Польша [33]; выпускник факультета «Мосты и тоннели» Московского института инженеров транспорта 1944 [36][37], работал метростроевцем, потом трудился в «Гидроспецстрое», занимался строительством подземных тоннелей, был заместителем управляющего трестом[6][7], гидростроитель[1]; автор пособия «Строительство Ждановского радиуса Московского метрополитена» соавторство с И. Якобсоном, М. Мать — Антонина Александровна Кельми урождённая Якимовец, 1919—1974 [1][34][39], выпускница экономического факультета Московского института инженеров транспорта 1944 по специальности инженер-экономист железнодорожного транспорта[40], работала метростроевцем[6][6][7]. Старший брат — Валентин Арьевич Кельми род. Его жена — Людмила Васильевна Кельми род. Племянники — Ирина род. Младший брат единокровный — Евгений Арьевич Суслин род. Личная жизнь[ ] Жена — Людмила Васильевна Кельми род. Состояли в официальном браке с 1985 года[1]. Сын — Кристиан Анатольевич Кельми род. Но в 1980 году группа «Автограф», созданная Кельми вместе с Ситковецким, заняла второе место на фестивале в Тбилиси и стала популярной. На первые крупные гонорары Крис купил самые «навороченные» клавишные. Ему завидовали все музыканты Москвы! А худрук «Ленкома» Марк Захаров, наслышанный о превосходных инструментах, даже позвал их обладателя в свой театр. Он сделал Кельми предложение создать собственную рок-группу и играть вживую на самых ярких спектаклях, в том числе «Юноне» и «Авось». Так появилось «Рок-ателье».
С приходом в группу бас-гитариста Александра Кутикова Кельми становится клавишником. В 1979 году Кельми вместе с Александром Ситковецким создал группу «Автограф». В том же 1980 году по инициативе Марка Захарова Театр Ленинского комсомола набирает музыкантов и создает группу «Рок-ателье». В составе этой группы с 1980 по 1987 год работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось», делает новую редакцию спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». В 1987 году Кельми работает в филармонии города Йошкар-Ола. С 1987 года — в театре песни Аллы Пугачевой, где участвует в постановке первых «Рождественских встреч» и вместе с «Рок-ателье» выступает с концертами по стране и за рубежом на фестивале Lesien Rock Festival. В 1987 году в состав «Рок-ателье» вливается певица Ольга Кормухина. Общественная деятельность В 1987 году Крис Кельми собрал 27 музыкантов и одного журналиста, ведущего «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» Евгения Федорова, для записи совместной песни «Замыкая круг». Подобный опыт повторяется в 1990 году с песней «Верю я» и в 1994 году с песней «Россия Воскресе! В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа 1987 года и записал новую редакцию, к 20-летию события, в эфире программы НТВ «Главный герой». С 1988 года «Рок-ателье» работает самостоятельно. С 1990 года — сольная карьера Криса Кельми. По словам Криса Кельми в интервью 2015: он живет в загородном доме, держит дома 17 кошек, оборудовал в доме студию звукозаписи, придумывает новую музыку, надеется вернуться к шоу-бизнеса. Он записал гимн для Кубка Кремля по теннису и песню для чемпионата мира по футболу. Также получает авторские гонорары, дает концерты в городах России и Германии, выступает на теннисных турнирах. Алкоголизм 26 марта 2012 вышел на свободу после пяти дней ареста за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Поэтому был признан виновным по части 2 статьи 12. Ранее сообщалось, что 11 июля 2014 года, причем уже не в первый раз, Крис Кельми спровоцировал аварию в центре Москвы. Он едва не столкнулся с мотоциклистом, после чего врезался в бордюр.