Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля - Как указывается Росстат, в ноябре относительно октября бензин подешевел на 0,7%, а дизтопливо напротив увеличилось в цене на 0,3%. Причем конца дефициту-подорожанию топлива что-то не видно, даже несмотря на такую кардинальную меру, предпринятую правительством, как случившийся в конце сентября запрет на экспорт нефтепродуктов.
«Помогли насытить рынок»: что происходит с ценами на бензин в России
Почему в России – одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира – бензин стоит так дорого? Однако, нужно отметить, что рост цен на топливо в России никогда не коррелировал со стоимостью нефти на биржах. — В России растут цены на бензин.
Бензин в РФ за неделю в среднем подешевел на 16 копеек
Бензин дорожает и исчезает: что происходит с ценами и дефицитом топлива в России. Новости России. Бензин в России дешевеет, но всё еще остается слишком дорогим для нефтедобывающей страны. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга - Главная Новости В России.
Бюджетный литр. Когда в России подешевеет бензин
Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Новости России. «Российские компании уже стали меньше продавать бензина на бирже, это толкает цены на топливо вверх. Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска -
Почему растут цены на бензин
Ситуация с дефицитом и высокими ценами на бензин и дизель в России успокоится к концу октября, когда пройдет сезонный фактор, указал Баженов. В России бензин за неделю подешевел на восемь копеек. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Он оказывается не подорожал а подешевел. Да и вообще роста никакого нет - есть удешевление относительно инфляции. И вот оно - всё как обычно: избранные временные периоды, манипуляции цифрами и подмена понятий. Для начала разберёмся с инфляцией. Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно.
С 1 сентября в эту формулу был введен коэффициент 0,5, чтобы снизить отчисления из бюджета. Дальнейшая динамика и оптовых, и розничных цен на нефтепродукты будет зависеть от дальнейших действий правительства, считает аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман. Новак 28 сентября рассказывал о мерах, которые правительство может принять после снятия ограничения на экспорт нефтепродуктов. По его словам, власти могут повысить заградительную экспортную пошлину с 20 000 до 50 000 руб.
Также власти обсуждают с компаниями увеличение выплат в рамках демпфера. Президент Владимир Путин также предлагал ранее квотировать экспорт нефтепродуктов. Миронюк ожидает, что цены на бензин и дизтопливо в рознице останутся «вблизи текущих значений» до конца года, но их рост по итогам 2023 г. Юшков возражает: власти продолжат давить на нефтекомпании до тех пор, пока рост цен на АЗС не будет укладываться в инфляцию.
Это было связано с удорожанием нефти, а также ростом акцизов по решению правительства прошлого состава. Удорожание нефтепродуктов приводит к постепенному снижению спроса на них со стороны населения. Проекты поправок со стороны соответствующих ведомств должны быть внесены к концу мая. В соответствии с проектами предусматривается не только снижение акцизов, но также изменяется структура распределения доходов, поступающих от акцизов. Это распределение осуществляется между центром и соответствующими регионами.
Если это сделать, то можно спровоцировать напряженность в отношениях с владельцами автотранспорта, — пояснил он в интервью радио Sputnik. По его мнению, розничные цены могут упасть, если оптовые продержатся на низком уровне около полугода. Автовладельцы смогут покупать бензин по гораздо более выгодным ценам приблизительно с начала 2023 года, отметил Ашихмин. Названы девять признаков плохого бензина.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
Напомню, что в России нет ограничений на экспорт топлива. Протокол Козака есть, он действует. Но непонятно, где там прописано, что нельзя продавать выше инфляции. Тем не менее вряд ли кто-то захочет сильно поднимать цены». Председатель партии «Справедливая Россия — за правду» Сергей Миронов раскритиковал официальную версию о росте оптовых цен на бензин. Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит все же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен?
Ценовая нервозность на внутреннем рынке нефтепродуктов спадет к сентябрю, с завершением ремонтов на нефтеперерабатывающих предприятиях и увеличением поставок бензина потребителям: топлива станет больше, и стоимость замедлится. Сейчас заводы выходят с ремонтов, в ближайшее время может произойти насыщение рынка бензином, и цены стабилизируются», — отметил вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов.
По данным Росстата, снижение цен на автомобильный бензин было зафиксировано в 65 субъектах Российской Федерации. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 48,69 до 54,65 рубля, марки Аи-95 - от 53,79 до 58,95 рубля, марки Аи-98 и выше - от 63,39 до 73,99 рубля за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 49,13 до 58,1 рубля, марки Аи-95 - от 53,6 до 59,85 рубля, марки Аи-98 и выше - от 67,74 до 70,5 рубля за литр.
При этом ранее ожидалось, что цены на бензин пойдут вверх с началом отпуского сезона. Ведь в июле и августе обычно россияне начинают совершать поездки в другие регионы на машине. Соответственно, спрос на топливо повышается, и это заставляет владельцев АЗС повышать цены на свой товар. Но в этом году этого не произошло, констатирует Деев. По его словам, сейчас россияне почти не перемещаются по стране на личном транспорте.
А следом вполне может прийти столь же ожидаемое падение спроса и, соответственно, цен для АЗС. Но в розничной стоимости бензина это закладывается изначально. Так что колебания нивелируются и конечная цена для простого потребителя вряд ли опустится, — заявил частный инвестор, основатель Школы практического инвестирования Фёдор Сидоров. По словам сотрудника департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николая Переславского, вмешательство правительства привело к положительным результатам. Появилось не только предложение составить список экспортёров для контроля серого экспорта от Минэнерго, но и начались работы по увеличению объёма предложения бензина на бирже.
Подешевеет ли бензин? Стало известно, чего ждать от цен на топливо
Причинами их снижения стали открытие нескольких нефтеперерабатывающих заводов после внеплановых ремонтов и увеличение производства топлива в апреле. Но розница, если и реагирует на опт, то с задержкой по времени, пояснил «Российской газете» аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Сначала в продажу поступает топливо из старых, более дорогих поставок, затем приходит черед тех, что обошлись подешевле. Рост цен в последние недели мог стать реакцией на мартовское их повышение в опте после нескольких атак на российские НПЗ. Влияние на стоимость может оказывать и повышенный после начала полевых сельскохозяйственных работ спрос на внутрироссийском рынке. У крупных сетевых АЗС всегда имеются солидные запасы дизеля и бензина. У мелких сетей и независимых заправок их нет, поэтому обычно именно с них и начинается подорожание топлива.
ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию. Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену. Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным. Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас!
Сейчас из-за введения потолка цен на нефтепродукты из России сократились экспортные объемы. Внутри страны остается больше топлива, чем раньше. Потому и поводов для роста стоимости топлива на заправках нет. Об этом заявил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Действительно, на бирже СПБ оптовые цены на бензин на начало апреля снизились: АИ-92 подешевел на 4,6 процента, АИ-96 — на один процент. Уровень предложения в стране высокий, как и запасы предприятий по нефтепереработке. Вероятнее всего, считает Артем Деев, в первой половине мая 2023 года цены на топливо останутся на прежнем уровне: в среднем по стране АИ-92 будет стоить 47,2 рубля, АИ-96 — 51,4, АИ-98 — 61,6, а дизель — 58,2, — сообщают журналисты pronedra. В апреле стоимость бензина остается стабильной. По данным Росстата, с 4 по 10 апреля средние розничные цены на бензин остались практически неизменными, выросли всего лишь на одну копейку — до 50,91 рубля за литр.
По его мнению, розничные цены могут упасть, если оптовые продержатся на низком уровне около полугода. Автовладельцы смогут покупать бензин по гораздо более выгодным ценам приблизительно с начала 2023 года, отметил Ашихмин. Названы девять признаков плохого бензина. Неровная работа двигателя, потери холостых оборотов, выросший расход, «провалы» тяги, изменение цвета дыма, повышенная шумность, проблемы с запуском, загоревшаяся лампочка check engine и детонация топлива — по таким признакам можно понять, что в автомобиль был залит некачественный бензин.
Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Они последние недели росли: стоимость тонны марки «Премиум-95» давно превысила 74 тысячи рублей. Из-за этого напрямую страдает маржинальность заправочного бизнеса. Если у крупных сетевиков убытки можно покрыть за счет других доходов, то у частников выбора нет — они вынуждены устанавливать ценник гораздо выше на фоне и без того дорогого топлива либо работать в минус. По ее словам, цены в оптовом сегменте растут с середины июля, в последние две недели стало только хуже: Екатерина Савкина руководитель сети АЗС GP Vympel в Саратове «Сегодня мы торгуем по таким ценам: 92-й — порядка 52 рублей за литр, 95-й — порядка 58 рублей за литр, дизельное топливо — порядка 60 рублей за литр. Наши цены отличаются от цен доминирующей сети в регионе на 3 рубля по 92-му бензину, на 5-6 рублей по 95-му бензину. Сделано это для того, чтобы мы не торговали в убыток, потому что мы коммерческая структура, мы не можем покупать топливо и продавать его дешевле, это смерти подобно. На фоне такого диспаритета цен мы каждый день теряем продажи.
Мы еле-еле умещаемся в операционный ноль». Справедливости ради, говорит собеседница Business FM, с логистикой стало гораздо лучше — РЖД немного поправили ситуацию. В числе других причин роста цен на заправках она называет фактор сезонности и, опять же, оптовые котировки.
Летнее дизельное топливо также подешевело до 61 410 рублей за тонну. Снизились цены на мазут, сжиженные углеводородные газы и авиакеросин. Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
По итогам совещания у Новака 4 октября вице-премьер также поручил компаниям быстрее транслировать снижение биржевых цен на мелкооптовый сегмент. Минсельхоз, регионы и ФАС должны провести мониторинг наценок при продаже дизтоплива для аграриев и обеспечить снижение цен у посредников.
На совещании «поддержали подготовленные Минэнерго и Минфином меры стабилизации внутреннего рынка топлива по введению заградительных пошлин для отдельных категорий экспортеров», — сообщила пресс-служба правительства. Это сохранит экспорт добросовестных производителей и «закроет возможности для серого экспорта». Экономика Кроме эффекта от ограничения экспорта розничные цены на топливо в России снижаются из-за давления регулирующих органов и правительства на топливные компании, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Также снижению цен на нефтепродукты способствовала выплата нефтяникам рекордного в 2023 г. Демпфер компенсирует за счет бюджета производителям нефтепродуктов разницу между экспортными и внутренними ценами на топливо. По мнению Миронюка, правительство ставит задачу как можно быстрее снизить цены в опте, мелком опте и рознице. Это может стать условием отмены ограничения на экспорт, считает Юшков.
В тот же день замглавы правительства Александр Новак сообщил о планах повысить заградительные пошлины на нефтепродукты с 20 тысяч до 50 тысяч рублей за тонну для перекупщиков. Чтобы сдержать рост цен на топливо, власти также решили закрыть портовые приграничные базисы для вывоза бензина и дизельного топлива. Хранящиеся запасы из портов направят на внутренний рынок. В материалах фигурируют четыре фирмы — две из Ставропольского края и по одной из Белгородской и Ростовской областей. Подешевеет ли бензин на заправках Ждать снижения средних цен на бензин можно только через несколько недель, считает Александр Фролов. В одном городе могут встречаться заправки с разными ценами. Эти компании не могут продавать топливо дешевле, чем купили его сами.
Российские АЗС снизят цены на бензин в 2023 году — эксперт топливного рынка
Увеличение объемов обязательных нормативов на 1 процент раз в полгода — словно мертвому припарка. Безусловно, есть разные причины для этого. Но если крупнейшая компания может позволить реализовывать объемы на бирже значительно больше обязательных, то не пора ли эти цифры сделать обязательными для всех, чтоб не повторилась ситуация августа-сентября? Данная ситуация стабильна последние несколько лет, и уже, как «обычай делового оборота» - вполне юридический термин — требует закрепления в совместном приказе, что, кстати, поддержат и независимые участники рынка, постоянного обращающиеся к регуляторам с предложениями об увеличении нормативов биржевых продаж. Первый торговый день на бирже закрепил пост-запретную для экспорта нефтепродуктов тенденцию. Тенденция в опте налицо. И видна любому гражданину невооруженным глазом на сайте Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи. Итоги торгов говорят нам, что решения правительства было истинным и верным. Безусловно, существуют исключения из данного решения — поставки по межправительственным договорам будут исполняться. Однако они плановые и не зависят от рыночной конъюнктуры.
Все остальное — прах и тлен.
Причем ориентированные в основном на еврорынок. Не случайно российским производителям более чем выгодно, особенно при ослаблении рубля, хотя бы окольными путями продолжать экспорт дизеля в ЕС.
Бюджет недосчитывается до 50 млрд рублей. К тому же есть опасность потери части зарубежных рынков — например, бразильского. Год назад — ноль.
Затянем с отменой запрета — бразильцы вернут поставки из США. Правда, в ситуацию с нашими углеводородами неожиданно вмешались китайцы. Еще в июле в Пекине заподозрили возможность ограничения импорта дизеля из России, поставки которого они также увеличили в этом году.
Поэтому Поднебесная в значительной мере нарастила закупки легкосернистой нефти марки ВСТО, из которой получаются лучшие сорта дизельного топлива. То есть котировки этого «коктейля» сравнялись с эталонным Brent. Между прочим, экспорт ВСТО достигает трети экспортного баланса.
При этом дорожает и наша экспортная марка Urals. Так что смерть дисконта не за горами. Такой расклад цен на внешних углеводородных рынках, конечно, нам выгоден.
Однако может обостриться внутренняя рыночная ситуация. Нефтяники предупреждают, что вскоре нефтепродуктовые хранилища будут переполнены лишним дизтопливом, и тогда придется сокращать производство на НПЗ. Возобновить его будет непросто.
В результате российский рынок моторного топлива, замкнув круг, вернется к летнему дефициту, а значит — к новому рывку цен как оптовых, так и розничных. Таким образом, ценовая ситуация даже в случае продолжения удешевления автомобильного топлива остается неустойчивой, и риски нового витка роста цен никуда не делись. Выход — срочно, не позднее 1 ноября, заменять всеобщий запрет экспорта на более гибкие меры регулирования рынка.
Причин тому несколько, и плановые ремонты НПЗ — не главное. Основные факторы роста цен на топливо, указывают специалисты, - общая инфляция, ослабление рубля и рост мировых цен на нефть. Есть и внутренние причины - сокращение субсидий из бюджета нефтяным компаниям.
Солярка впереди всех На астраханских АЗС по состоянию на 22 августа цены в среднем таковы: 92-й бензин продается в районе 52 рублей за литр, 95-й — 56,6 руб. За неделю, с 14 августа, средние цены на все марки выросли примерно на рубль. А вот солярка дорожает более стремительно.
Только за последние сутки, с 21 по 22 августа, цены на дизтопливо подскочили сразу на рубль. Так, на газпромовских заправках его стоимость увеличилась с 56,5 до 57,5 руб. Еще печальнее выглядят ценники других компаний: «Эктойл» — 59,40 руб.
В первом полугодии текущего года рост был небольшим, но затем темпы выросли. Но затем цена стала падать и к середине апреля достигла минимума в 55,91 руб. На этом уровне она держалась два месяца, а с середины июня, когда начался сбор первого урожая, стала расти, добравшись до величин, указанных выше.
Ситуация на рынке нефтепродуктов в России может ухудшиться по неожиданной причине — из-за массированных атак беспилотников по нефтеперерабатывающим заводам, пишет «Коммерсантъ». Так, только за последнее время были атакованы несколько перерабатывающих производств. Не каждая атака выводила НПЗ из работы, но налеты продолжаются, постепенно расширяя географию. На этом фоне с марта правительство уже ограничило вывоз бензина из России, но уже сейчас эксперты опасаются, что дело дойдет до дефицита топлива.