Книжки с окошками для детей, развитие малыша.
Книги до года. Обзор книг для самых маленьких
Как только увидел «фу» в тексте, сразу хоп, и веселье. Самое главное — это двигаться постепенно, от небольшого количества слов. Этот путь должен быть пройден. Ребенок перед тем, как начать ходить, должен ползать.
Он, по-хорошему, должен ползать, должен научиться садиться. Он не может из лежачего положения сразу пойти. Поэтому не надо после «мама мыла раму» сразу предлагать ему «Незнайку» или Андерсена, или «Волшебника Изумрудного города».
Ребенок видит, что там очень много букв, и понимает, что совершенно невозможно с этим справиться. Еще на начальном этапе, когда у нас идет первый этап чтения, самый-самый начальный, очень здорово и полезно делать домашние книги. Каждый родитель может сделать домашнюю книгу своему ребенку.
У меня на «Папмамбуке» выходило две статьи на эту тему. Сейчас покажу конкретный пример: я делала домашнюю книгу про свою дочку Машу, ей было четыре года. Что здесь важно?
Она спит? Она ест? Что делает?
Топ-топ, шур-шур». Такие короткие слова. Подробнее Как сделать такую книгу?
Мы берем фотографию ребенка, лучше всего за его любимым занятием. Или еще вариант — фотографию его любимой игрушки. У моей Маши это ежик, которого зовут Дочка.
В Машиной книге написано: «Дочка ела кашу. Ням-ням, чав-чав». Чав-чав — тоже весело читать ребенку.
Эту домашнюю книгу Маша зубрила наизусть, потому что здесь были огромные буквы, тут была ее любимая Дочка, Дочка что-то ела, Дочка пыхтела. Самое главное, у ребенка такие книги вызывают огромное желание их взять и прочитать, потому что там самое любимое. Можно делать книжки про семью, про путешествия.
Можно сделать про все что угодно, главное, чтобы это имело отношение к увлечениям ребенка. Моя Маша любила хлеб, была готова бесконечно его есть и любила печь. Я делала такие совсем коротенькие домашние книги про выпечку, про хлеб: «Маша пекла хлеб, папа ел хлеб, мама ела хлеб.
А Маша? А Маша ела шоколад». Концовка, конечно, смешная иногда бывает, а иногда нет, но если ребенок прочитает: «Маша пекла хлеб», — а утром она его испекла, то мотивация к чтению будет огромная, потому что это же про нее, это ее хлеб.
Что она делала? Она пекла. У нее возникает желание освоить эти буквы.
Когда таких коротеньких детских зарисовочек много, можно их вешать на стену. У нас такие висели в ванной. Когда дети чистили зубы, то читали.
У меня сын, например, быстрее всех одевался перед улицей и стоял, всех ждал. Я ему лепила прямо возле двери коротенькие рассказики про него самого. Потом эти рассказы вошли в «Сказки на один укус».
Он пока нас ждал, читал: Гриша то, Гриша это. Я все время наблюдаю за детьми. Мозг детей в 5—7 лет очень-очень хочет познавать что-то новое.
Он еще не загружен школьными заданиями, он еще рвется, он готов: а тут что, а здесь что? Мы: «Вот что! Про тебя написано.
Прочитай, здорово же, интересно». Главное, еще что важно: кто-то из родителей говорит, что нет возможности распечатывать фотографии — так можно нарисовать! Можно очень быстро нарисовать: палка, палка, огуречик и написать — это мама, это папа.
Я рисую ужасно, но это привлекает внимание. И сразу читают. Все средства хороши, лишь бы зачитал, только не надо заставлять.
Мне нужно было дочку Наташу научить говорить «ш» — я придумала серию про три кувшинки: Пышку, Мушку и Пашку, они все время попадали в какие-то истории. Кувшинки Пышка, Мушка и Пашка, в которых есть звук [ш], очень просто рисовались — по сути, глаза и круг вокруг. Дальше уже Наташа сама придумывала какие-то с ними истории, мы их тоже записывали, у нас был про них специальный альбом.
Когда история про самого ребенка, это действительно очень круто — и сфотографировать можно просто на телефон, и распечатать. Ребенок сам себя всегда узнает, и маму, и папу тоже. Самые простые фотографии ребенка прямо поражают в домашних книгах.
Я их ночью делала, как и все мы, матери. Утром оставляла книгу на столе возле тарелки каши. Ребенок: «А это что?
Он открывает, а там: «Ах! Это что, про меня? Что это написано?
Попробуй отбери в этот момент. Это тоже очень важно. Что еще?
В этом возрасте очень здорово писать записки. Удивительно, вроде просто, но такие вещи сейчас очень эффективно работают, как что-то новенькое и необычное. У нас на родительском курсе первое задание: напишите записку ребенку: «Я тебя люблю.
Мама» — и спрячьте ее куда-нибудь. Почему читать лучше всей семьей — вслух и про себя — Можешь подробнее рассказать про свой родительский курс? Что это такое?
ИСКР — это искусство создания книжной радости. На курсе родители узнают, что любовь к чтению у ребенка возникает, когда системно включены все шестеренки. Я сейчас их перечислю: чтение вслух, выбор книги под интерес ребенка, чтение взрослых книг, режим гаджетов, порядок в книжном шкафу.
На курсе учатся родители, примерно 40—50 человек каждый месяц. Они приходят в группу WhatsApp, там слушают мою аудиолекцию и получают задание. Родители выполняют их пошагово.
Мы пишем записки, составляем с детьми списки, подбираем детям книги по интересам. Еще играем со словами — тоже давно забытое, но очень важное: играть в балду, в чепуху, во все эти игры. В другом чате идет обсуждение заданий, люди делятся своим опытом, обмениваются информацией, как у них проходит курс.
Подробнее Недавно услышала, что есть такие параметры обучения — 10—20—70. Я прошу родителей: присылайте мне домашку, рассказывайте: кто записку написал и какой эффект, кто книжку обсудил с ребенком, какой эффект. Когда люди начинают это внедрять, они видят, что все вкручивается, все работает, просто нужно относиться к этому как к системе.
Еще туда включается чтение вслух. Как ты думаешь, какой процент родителей в старшей группе детского сада читает детям вслух вечером? У нас был опрос по небольшому количеству садиков, но все равно он был очень показательный.
Воспитатели мне говорили: этих трех всегда видно. Когда мы берем книжку, чтобы почитать детям после тихого часа, эти трое идут, остальные не обращают внимания и идут дальше по своим делам. Дети, которым регулярно читают родители вслух, понимают, что сейчас будет такое занятие: мы сядем вокруг воспитательницы и будем слушать.
Потом наступает школьный кризис. Кажется, что раз ребенок умеет читать сам, то пусть и читает. Первое: важно читать вслух каждый день детям любого возраста, включая подростков, если они не говорят, что им это не надо, им это противно и не хочется.
С подростковым возрастом сложно, там на вопросы чтения накладывается подростковый кризис, это отрицание, это желание отделиться и так далее. Ребенок может восставать против чтения, не потому что он читать не хочет, а просто чтобы отделить свое. В его мире не читают, он так решил, и тогда уже сложнее.
Но если ребенок в 11, 12, 13 лет не против, чтобы мама или папа вечером почитали, то надо читать. Ты не представляешь, какое количество родителей с облегчением эту новость восприняло — что можно читать вслух 12-летнему, 13-летнему ребенку. Берешь и читаешь, это чтение помогает.
Это очень важная шестеренка, ее надо вкручивать. Потом вторая шестеренка — родители читают свои книги. Не своего авторства, а взрослые сами должны читать?
По возможности, бумажные. Если нет, если мы по телефону читаем или с планшета, дети должны знать, что это книга, а не «Майнкрафт» в телефоне. У меня был случай, приходит папа и говорит: «Мы уже все делали, все, но ребенок не читает».
Я спрашиваю: «Вы сами читаете? А если это еще и электронная книга, то как ребенок может понять, что родитель читает? У нас прямо задание такое есть для родителей: 10 минут в день, хотя бы пять, читать при детях.
У нас много многодетных родителей, и я прекрасно понимаю, что значит для многодетной мамы читать при детях. И все же очень важно просто пять минут в день читать книгу для «импринтинга», ребенок должен увидеть, что мама сидит с книгой, что ее это увлекает. Подробнее Или: «Что это?
Для детей в этом тоже целый новый мир открывается, когда они узнают, что у родителей есть свои взрослые книги, они их с увлечением читают, не могут оторваться и так далее. Это тоже такая важная шестеренка из нашей системы. Третье — нужно подбирать книги под интерес и под уровень чтения, эти два параметра должны обязательно учитываться.
Книга основана на реальных событиях. Челкаш — это собака Леонида Сергеева, обычная дворняга, купленная на птичьем рынке. Автор подробно рассказывает, как он путешествовал со своим любимцем, в какие переделки они попадали вместе — некоторые из них забавные, а некоторые даже опасные. Гарантирую, что вы не сможете оторваться от чтения, пока не перевернете последнюю страницу. Кроме того, в 2010 году она получила Международную литературную премию имени Михалкова. До встречи с писателем собака жила на улице, голодала и мерзла, так что он, можно сказать, ее спас. А потом стал заниматься ее дрессировкой, воспитанием и в результате многого добился. И некогда бездомное животное ответило ему огромной любовью.
На мой взгляд, это довольно неоднозначная книга — автор уж слишком сильно очеловечил собаку. Например, он дрессировал Альму и попутно развивал у нее актерский талант, способности к музыке, танцам. Описывает саму собаку, ее поведение, их взаимодействие — создается ощущение, что он пишет не о животном, а о человеке. Но это очень добрая книга — именно то, чего нам так не хватает сегодня. Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Римма Алдонина знакомит детей с разными породами собак — от простых дворняжек до доберманов. А одно из стихотворений представляет собой собачью выставку, мне очень нравится.
Стихи Алдониной, как и Барто, легко запоминаются. Кстати, автор известна не только своими стихами. Римма Алдонина в первую очередь архитектор. Среди самых известных ее архитектурных работ — участие в создании проекта реконструкции ДК «ЗИЛ», проведенной в 1966—1976 годах. Писать для детей архитектор начала довольно поздно, в 1986 году. Сначала публиковалась в детских журналах, позже начали издавать ее сборники. Веселые и добрые стихи Риммы Петровны очень нравятся малышам. Ребятам постарше «Бобик в гостях у Барбоса» Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» — это книга-наставление о том, как нельзя себя вести.
Николай Носов — автор повестей о Незнайке и Вите Малееве — в юмористической форме показывает, к чему может привести бахвальство, ложь и плохое поведение. Мне кажется, что главный акцент здесь сделан на том, что дружба не покупается, она не зависит от того, чем ты владеешь, и это важно донести и до ребенка. Напомню сюжет: пес Барбос, который живет вместе со своим хозяином-дедушкой в квартире, оставшись один дома, зовет в гости уличного пса Бобика. Он хвастается перед удивленным другом тем, как живет, выдумывает, что это он в доме главный.
И детские книги, которые мы помним, были серыми, бледными, на тонкой газетной бумаге. Мы выросли и поняли: мы можем лучше — так появилось направление МИФ. Выпускаем разные книги: для малышей, подростков и их родителей, познавательные и развлекательные, про детское творчество и воспитание, о космосе, природе и дружбе, комиксы, книжки-картинки и книги для подготовки к школе.
Как выбрать первые книжки для малыша
Книжка-игрушка VALIANT для малышей «Животные» с прорезывателем и подвесом. малышки», где дети в совместной работе с воспитателем рассказывали о бережном отношении к книге. Для малышей 2-3, которые уже приобщены к книгам я составлю совершенно другую подборку, об этом в другой раз. В заключение мероприятия малыши с удовольствием рассматривали принесённые библиотекарем книжки, придумывали рассказы по иллюстрациям. * Мягкие развивающие книжки ― это формат книг, который позволяет детям не только рассматривать картинки, но и дает самому ребенку возможность взаимодействовать с фигурками из книги, перемещать их по своему желанию.
Ист Н. «Тайна незнакомца в шляпе»
- Мои первые книжки
- “Расти с книгой, малыш!”
- Наша продукция
- «Чудеса для малыша»: новая серия книг «Архипелага»
- Когда начинать читать книги
Литературная минутка «Книжки – малышам»
Что читать с ребенком от 1,5 до 2 лет Возраст от полутора до двух лет — то самое время, когда начинается близкое знакомство со стихами, сказками и короткими историями, которые становятся верными помощниками в развитии речи. Они легко запоминаются, а многие фразы или отдельные слова из них малыш может повторить. Через них включается в коммуникацию: смотрит на картинку в книге, слышит взрослого, повторяет отдельные слова, показывает движением. Добавить в корзину В корзину Еще один идеальный для этого возраста жанр — рекурсивная, или цепевидная, сказка, где по мере развития сюжета повторяются одни и те же диалоги и фразы. Выбирать лучше то издание, в котором текст сказки сопровождается большим количеством иллюстраций. Русские народные сказки Твердый переплет «Детям в этом возрасте сложно концентрироваться на сюжете без подкрепления визуальными образами, им нужна помощь взрослых. Читаем про репку — одновременно показываем репку на картинке. Рассказываем сказку, показываем картинки в книжке, а потом проигрываем сюжет сказки с игрушками. Это создает основу для развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры», — объяснила Анна Быкова.
И, конечно, не стоит забывать о книжках с подвижными элементами, окошками и крупными наклейками. Во-первых, они заинтересуют даже самых непоседливых читателей. А во-вторых, поспособствуют развитию мелкой моторики. В зависимости от издания они могут преследовать разные цели: развивать внимательность и наблюдательность, знакомить с окружающим миром, как « Большая книга о природе » Кристины Хенкель, или развивать воображение. С последней задачей прекрасно справляется « Плюшевая история » популярного итальянского художника Тони Вульфа. А вот при выборе художественной литературы действует принцип «чем проще — тем лучше».
Рассказы для первого чтения. Том 2» — сборник Татьяны Русситы из 15 коротких историй, которые идеально подойдут для первого чтения. Они написаны крупными буквами, понятными словами и простыми предложениями, а акварельные рисунки прекрасно иллюстрируют забавные истории с неожиданными концовками. Для тех, кто очень жаждет уже читать САМ.
Парадоксальные и загадочные сказки о девочке, которая провалилась в кроличью нору и попала в Страну чудес, стали классикой литературы и вдохновили многих режиссеров и мультипликаторов на создание мультфильмов и кино. В серии «Детская библиотека. Большие книги» собраны рассказы в классическом переводе Нины Демуровой. В сборник вошли две повести об Алисе, включая удаленную Льюисом Кэрроллом главу, юмористическая поэма «Охота на Снарка» и пересказ «Алисы» от Бориса Заходера. Яркие иллюстрации и понятная инфографика смогут объяснить ребенку даже самые сложные явления из физики, химии и робототехники. Есть ли жизнь где-то кроме Земли? Можно ли открыть новые химические элементы?
Почему кошки мурлычут? Сколько может прожить человек? Почему мы видим сны? На многие вопросы у науки пока нет точного ответа, но, может быть, именно ваш ребенок совершит удивительное открытие, которое изменит мир. А книга поможет узнать как можно больше о космосе и жизни на Земле. Крупные наглядные иллюстрации и понятное изложение.
Книжка панорама для малышей способствует развитию мелкой моторики благодаря ярким картонным фигуркам героев на страницах. Книга с объёмными картинками заинтересует даже самого активного непоседу, пробудят интерес к чтению. Книжка-панорамка — не просто книга, это интересная красочная игрушка, именно с ней стоит начать обучение чтению, подойдёт для чтения дома, в детском саду и поможет скрасить долгое путешествие. Книги с объёмными картинками будут интересны и малышам и деткам, которые готовятся к школе.
7 новых детских книг, которые стоит прочитать
Мы выпускаем уникальные тактильные книги, понятные детям с нарушениями зрения и другими ОВЗ Каждому особенному ребёнку — книжку в подарок! Созданные нами книги передаются в дар малышам с особыми образовательными потребностями по всей России Мы получили поддержку от Фонда президентских грантов на издание книги «Мундир для героя»! Купите сертификат Озона — подарите книгу ребёнку!
Цель кружка - развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров,.
Это дидактические. Фотоотчёт «День детской книги» Главная ценность дошкольного возраста - высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность сопереживать,с волнением. Изготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группы К Дню цветных карандашей.
Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы. Дети любят рисовать,.
Из чего состоят кости? Какой орган в человеческом теле самый сложный? От чего зависит цвет кожи человека?
Энциклопедия поможет ребенку найти ответы на вопросы о человеческом организме и понять, как он работает. В книге есть и полезные рекомендации по правильному питанию, которые помогут ребенку быть здоровым и энергичным. Информация подана наглядно и увлекательно. Крупные цветные иллюстрации. Еще одна энциклопедия от Элеоноры Барсотти , в которой собраны удивительные факты о животных и их местах обитания: тропических болотах, жарких пустынях, хвойных лесах, коралловых рифах.
Когда у обезьян-носачей темнеет нос? Какое животное может прожить без воды? Почему капибары проводят много времени в воде? Емкие и интересные описания не дадут детям заскучать, а иллюстрации позволят рассмотреть особенности флоры и фауны во всех подробностях. Рассказы», Николай Носов Николай Носов — автор детских историй об озорных и любознательных персонажах.
А однажды взял и сочинил сказку "Крокодил". Это было в 1916 году. Потом появились и другие стихи и сказки для детей, и за К. Чуковским закрепилась слава детского писателя, классика детского литературы. Вадим Курчевский и Николай Серебряков были режиссёрами мультфильмов, сценаристами, художниками-постановщиками и книжными иллюстраторами.
Рисунки к "Крокодилу" они рисовали вместе и много смеялись, создавая иллюстрации. И это веселье передалось героям книжки! Крокодил и остальные звери, захватившие Петроград, совсем не страшные, а, наоборот, смешные! Они не пугают маленьких читателей. Да и история с грозным Крокодилом заканчивается общим праздником детей и зверей!
Корнею Чуковскому очень понравились рисунки весёлых художников. Теперь эта книжка перед вами. В книгу вошла статья Марины Курчевской, дочери художника.
Тузик и другие собаки. Шесть книг для детей разного возраста
Сегодня записали малышку. Пока она ещё совсем маленькая, книжки больше нужны мне, чтобы набраться знаний о развитии малыша, выучить много песенок и потешек для его развлечения. Как подрастём, будем брать интересные плотные, картонные книжки, которых здесь очень много! Читательницы — молодые мамочки — были рады получить интересные книги в подарок.
Он рассказывал: «Она медленно, но двигается вперед, потому что хочет узнать, потому что эти лошадки ее цепляют». Так что интерес часто подтягивает уровень чтения. Подробнее Когда мы с родителями знакомимся, я всегда расспрашиваю, что их детей в жизни интересует в целом.
Есть книги про футбол. Когда мальчишки в 10 лет эти книжки получают, они говорят: «Ух ты! Это то, о чем я мечтал». Эти книги очень интересно обсуждать с детьми. Это моя следующая шестеренка — обсуждение книг с детьми. С ними просто необходимо говорить о любимых книгах.
Что они в них находят? Я была поражена, честно говоря, почему детям нравится Стив, застрявший в «Майнкрафт». Что тут читать ребенку, который не любит читать или говорит, что не хочет читать совсем? Но они читают. Почему они читают про этого Стива? Они говорят: «Потому что герой слабее меня, он не такой умный, как я.
Когда я вижу, что ему сложно это, а я знаю, как это решить, мне приятно, и я понимаю, что я такой сильный и знающий, я могу это преодолеть». Меня, честно говоря, это поразило, но это тоже причина для чтения. Так же и у взрослых. К примеру, я сейчас хочу детективы почитать, хорошие, увлекательные. Но если мне скажут: «Какие детективы? Бери классику и читай.
Ты — мать троих детей, тебе как не стыдно думать о таком легком жанре? Или хочется про любовь что-то красивое, что-то для души, а мне говорят: «Ты еще не все книги преодолела по развитию чтения у детей на английском языке, давай, садись, читай». Все-таки этот момент, когда хочется что-то определенное, очень важно отслеживать и обсуждать. Обсуждение книг — это буквально насущная необходимость сейчас. Мы много времени проводим в общении, в обсуждении, в переговорах. Сейчас еще процветает инстаграм с книжными обзорами.
Когда мы обзоры пишем на книги, то обсуждаем и комментарии к этой книге. С детьми очень важно обсуждать книги, это повышает интерес просто в сто раз. Родители меня спрашивали: «Как обсуждать? Это целая наука». Самое главное правило: обсуждать так, как будто бы книжные герои — это друзья ребенка. Вы знаете что-то о тех, с кем он дружит в школе, он вам рассказывал.
А это такие же друзья, просто они в книге живут. Когда мы расспрашиваем ребенка про героя книги: какой он, как он выглядит, что он делает, чем он занимается, чего он хочет добиться, чем заканчивается все? Это не пересказ, не нужно требовать пересказ. Ок, молодец, возьми следующую книжку». А действительно, что обсуждать? Либо куда-то мы едем — в поездках это прекрасно просто.
Ребенок почитал, спрашиваю: что это у тебя такое, почему здесь так нарисовано, почему герой в такой одежде? Подробнее Самое главное — начать. Мы спрашиваем: про кого книжка, интересно узнать? Вот еще хороший вопрос: чем герой похож на тебя? И чем не похож? Если не похож, на кого из твоих друзей он похож?
Когда начинается такой разговор, он уводит очень глубоко, причем быстро и самостоятельно, для этого нужно просто задать первый вопрос, дальше ребенок с огромным удовольствием сам расскажет всю историю. Как-то мы с Гришей обсуждали комикс «Реактивный енот» Енот-Ракета. У них весь класс с удовольствием читал про этого енота, и я расспрашиваю, чем этот Ракета хорош? Он говорит: «Как чем? У него есть суперсила, у него есть возможность делать необычные вещи». Я говорю: «Ты сам какую хотел бы суперсилу?
Из всех суперсил, что есть, что бы ты хотел? Еще я хотел бы сделать весь мир мягким. Я хотел бы попасть в дом престарелых и сделать им все мягкое, чтобы они не падали и не ломали свои косточки, чтобы весь мир был мягким». Так мы от енота пришли к мечте сына сделать дом из подушек, мягкий дом. Я говорю: «Интересно, Гриша, а мне какая суперсила бы подошла? Мы в таком разговоре узнаем очень много друг о друге.
Он говорит: «Ты знаешь, мама, я посмотрел на тебя и решил, что тебе не надо, ты и так суперсильная, тебе ничего не надо, у тебя все есть». Я там чуть не расплакалась. Речь шла о комиксе, которых иногда опасаются родители, мол, развивают клиповое мышление. Чем хороши комиксы и зачем ограничивать гаджеты Я очень поддерживаю комиксы, потому что они прекрасно приводят к чтению всех детей, которые, по их выражению, вообще ненавидят читать. Очень важно, чтобы комиксы были детские. Когда вы просто набираете «комиксы», выпадает взрослая история страшная, такие комиксы ребенку не надо.
Потому что, во-первых, там не очень понятно, во-вторых, мы не можем знать, насколько он глубоко погружается во всякие неизвестные темы, в-третьих, там много написано мелким непонятным неудобным шрифтом. Детских комиксов много, у меня есть целые списки. Один из моих любимых комиксов — это Эмиль и Марго, там смешные короткие истории и рассказики. Есть хорошая история про Времяжора. Времяжор — такой монстрик, который постоянно съедает время, и Эмиль и Марго не успевают ничего сделать. Они только утром встали, а Времяжор все время съел, и уже вечер наступил, и они ничего не успели сделать, они сердятся.
Потом приводят Времяжора на контрольную по языку или по математике, Времяжор съедает время контрольной, и они довольные уходят. Тут опять очень много можно говорить с детьми об этом — про время, про то, как время уходит. Есть комиксы на серьезные темы. Мой сын уже в сотый раз перечитывает «Дневник Анны Франк» — этот комикс создан по классической версии с одобрения фонда Анны Франк и с его поддержкой. Благодаря этому комиксу множество детей узнало историю Анны Франк. Есть комикс «СуперУхо» о девочке со слуховым аппаратом, которая попадает в новую школу, и ей приходится рассказывать детям, что слуховой аппарат — это ее суперспособность.
Не просто какая-то ее трудность, а суперсила. В современных детских комиксах обсуждаются очень важные темы, и дети, читая их, проникаются ими. Подробнее Чтобы ребенок не застрял на комиксах что, по моему опыту, бывает редко , найдутся книги, которые помогут ребенку перейти от комиксов к текстовым книгам, например, это серия Криса Риддела «Оттолина», шесть или семь книг про девочку Оттолину. Это смесь книги комиксов и текстовой книги, то есть там есть комиксовые вставки и есть текст. Оттолина вместе с лохматым существом мистером Манро расследует разные детские преступления, такой детский детектив. Я наблюдаю за тем, как дети разгоняются на комиксах.
Мой собственный сын разогнался на комиксах про Скруджа Макдака. У нас их огромное количество, наверное, штук 20. Со школьной программой у него нет никаких сложностей в целом. Бывает так, что он говорит на даче: «Я пойду в библиотеку, возьму книжку». Я говорю: «Хорошо». Потом под конец лета я вспоминаю, что у нас был список литературы из школы, и говорю: «Подожди, Чехова надо прочесть».
Он говорит: «Я уже взял в библиотеке, почитал, мне понравилось, интересно было». У него нет зацикленности на том, что чтение — сложно и трудно. Взял книгу, прочитал, интересно было. Почему я говорю в целом про систему? Очень важно, чтобы у ребенка отношение к чтению было такое: чтение — это часть семейной жизни, это то, что интересно, увлекательно, это то, что читают папа и мама вместе, читают вслух, обсуждают и так далее, и тогда это работает на всех уровнях. Есть классические книги по программе, которые задают школьникам, которые детям читать сейчас не хочется… Это отдельная тема — школьная программа.
К любви к чтению эти книги не имеют отношения, с ними нужно справляться другими способами. Еще одна важная шестеренка — нужно регулировать гаджеты, потому что если ребенок сутками сидит в телефоне и играет во что-то, то никогда он не выберет книгу, для того чтобы провести с ней весело время. Я говорю именно о погруженности сутками. Телефон, планшет или компьютер — это быстрый способ подачи информации в играх, в роликах и так далее, и если он у ребенка в доступе целый день без остановки, то, конечно, он никогда его не отложит ради медленного постижения книги с созданием образа внутри. Если при этом родители ему не читают или сами не читают, тут не нужно от ребенка требовать любви к чтению, это бессмысленно, это невозможно для него. Поэтому практика показывает, что должно быть ограничение на гаджеты.
Сколько времени на гаджет, это семья решает — час или два в день, в остальное время ребенок должен быть свободен. У нас есть лайфхак: когда дети приходят после школы, им нельзя брать гаджеты, пока они не сделали домашку, а книги можно брать. Гриша весь шкаф перечитал, он известный у меня прокрастинатор, он с удовольствием прочел полшкафа книжек, оттягивая момент встречи с домашней работой. Может быть, не педагогично, зато действенно. Я шучу, конечно. Потому что тогда возникает дефицит ощущений, и эта скука мотивирует на чтение.
Я уже два раза замечала, как дети стали читать летом на каникулах. У нас довольно жесткий запрет на гаджеты, у наших детей их просто нет. Мы довольно много смотрим мультфильмов и кино. Но картины, снятые по мотивам художественной литературы, смотрим только после того, как прочитали книжку. Сейчас фильм «Тимур и его команда» дети не могут воспринять совсем — им трудно смотреть эти старые черно-белые медленные фильмы. Но если они перед этим прочитали книгу, они смотрят по-другому: «О, это Квакин, это Тимур».
У них происходит узнавание, и они уже не думают о том, как медленно развивается сюжет. Я замечала — когда ребенка никто не развлекает, ничего не происходит, допустим, льет дождь, и ему совсем нечем заняться, он уже изнывает, вот тогда он как раз берет книжечку. У меня так внезапно зачитала дочь, и дальше уже поехало. Подробнее У старшего сына были довольно серьезные проблемы с чтением, у него была под вопросом дислексия. Он не освоил программу первого класса по чтению, до конца учебного года было складывание по слогам. Мы убрали все лишние развлекаторы, мультики, поместили его летом в изолированную обстановку: трое детей, из них один новорожденный, все сидят в песочнице, безумно скучно.
Няня читает «Рони, дочь разбойника», больше заняться нечем.
Взволнованные бабушки и дедушки, немного растерянные папы радостно приветствовали каждое появление в дверях роддома врачей с кружевными конвертами в руках. Смущенные мамы принимали букеты, поздравления и подарки от родственников и представителей областной научной библиотеки.
Алексей и Анна Гунявины радовались появлению дочки Зои Наталья и Александр Никитины назвали сына Тимошей Пока Ирина и Акбер Бекетовы получали подарки и поздравления, крохотный Руслан внимательно рассматривал лицо папы Наталья и Сергей Морозовы желают своей дочке только побед в жизни — в их семье появилась Виктория! Продолжая семейную традицию, Светлана и Антон Иберян назвали сына Антоном.
Свободное время для мамы Пока ребёнок увлечен полезной игрушкой: рассматривает детали, дергает шнуры, трогает бусинки, играет с пальчиковыми игрушками, - мама может уделить время себе, отдохнуть и выпить кружку горячего чая. Анти-стресс в дороге и путешествиях Книжка-игрушка - незаменимый помощник для мамы: поможет маленькому исследователю мира без лишнего стресса и с пользой преодолеть долгую дорогу, а также займет ребёнка в транспорте, кафе или в очереди к врачу.
Уникальный и необычный подарок Всегда хочется подарить что-то особенное и непохожее на то, что есть в каждом детском магазине.
День информации «Знакомьтесь, новые книги»
22 марта в читальном зале Детской модельной библиотеки прошел день информации «Знакомьтесь, новые книги». А родители и малыши получают в качестве подарка подарочные пакеты с игрушками и иллюстрированными книгами лучших российских авторов, с букварями и другой обучающей литературой для малышей. "Стрекоза" выпустила книжку для самых маленьких читателей, которая называется "Первая книга малыша от 6 месяцев и старше". Самые новые книги для детей 2023 года. Мы собрали новинки детских издательств, выпущенных уже в этом году для детей любого возраста. Если вашему ребёнку меньше трёх, найдите на стенде издательства “40 книг” книгу Юлии Весовой “Вырастить динозавра”.
Выбираем книги для самых маленьких деток – до года
"Стрекоза" выпустила книжку для самых маленьких читателей, которая называется "Первая книга малыша от 6 месяцев и старше". Начиная с 2012 г. Российский Фонд Мира также неоднократно сотрудничал с благотворительным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей». К акции «Дети-Детям», стартовавшей в мае 2023, присоединяются жители разных городов России, желающие передать книги для детей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Новая книга направления об искусстве для детей P. Art посвящена Питеру Брейгелю и вдохновлена его знаменитой картиной «Охотники на снегу». На мой взгляд, первые книги малыша должны быть разными: разного формата, размера, выполнены из различных материалов.
Мои первые книжки
Сюжеты и персонажи книг «Малыша» встречаются везде: от постановок в детских садах до программ обязательного чтения в школе. Если у вас есть книги-раскладушки, книжки с мягкими пазлами и сказки с пальчиковыми куклами. Книги для родителей посвящены вопросам воспитания, развития и обучения детей, а также принятию себя в роли папы, мамы или бабушки. не просто о толерантности, эмпатии, инклюзии, это книжка, в первую очередь, о Любви! Лучшие развивающие книги для детей до года Младенцу, едва выписанному из роддома, конечно же, книги не нужны.
Обзор энциклопедий
Алексей и Анна Гунявины радовались появлению дочки Зои Наталья и Александр Никитины назвали сына Тимошей Пока Ирина и Акбер Бекетовы получали подарки и поздравления, крохотный Руслан внимательно рассматривал лицо папы Наталья и Сергей Морозовы желают своей дочке только побед в жизни — в их семье появилась Виктория! Продолжая семейную традицию, Светлана и Антон Иберян назвали сына Антоном. Пусть у вас всегда в жизни будут радостные открытия, удивительные приключения, уверенные победы, крепкое здоровье! Растите умными, любознательными и приходите к нам в библиотеку за книгами!
Также на ней были представлены книги, главными героями которых становятся дети с особенностями развития, книги для родителей и специалистов, работающих с такими детьми. У выставки были проведены обзор-беседы, в ходе которых было обслужено 6 читателей.
Свободное время для мамы Пока ребёнок увлечен полезной игрушкой: рассматривает детали, дергает шнуры, трогает бусинки, играет с пальчиковыми игрушками, - мама может уделить время себе, отдохнуть и выпить кружку горячего чая. Анти-стресс в дороге и путешествиях Книжка-игрушка - незаменимый помощник для мамы: поможет маленькому исследователю мира без лишнего стресса и с пользой преодолеть долгую дорогу, а также займет ребёнка в транспорте, кафе или в очереди к врачу. Уникальный и необычный подарок Всегда хочется подарить что-то особенное и непохожее на то, что есть в каждом детском магазине.
Памела Загаренски. Но из нее выпали все слова! Что именно? Марианна Дюбюк. Дэвид Макки. Значит, быть обычной масти он никак не может! Веселить и радовать слон будет еще дюжину книг серии, а благодарные друзья учредят День Элмера в его честь — праздник, когда слоны красятся в радужные цвета, а Элмер становится серым, но только ради шутки! Драматический сюжет и важные вопросы спрятаны за веселыми, яркими, авангардистскими иллюстрациями. Надин Брюн-Косм, Оливье Таллек. А потом Маленький ушел, и для Большого всё изменилось. Бенджи Дэвис. Недавно вышло продолжение: «День, когда кит вернулся», в котором подросший китенок возвращает мальчику долг дружбы.
Об издании
- Про сюжеты наших книжек
- Публикация «Фотоотчёт „Польза книги для малышей“» размещена в разделах
- 6 причин ежедневно читать книги маленьким детям по мнению психолога | Магазин Постоянных Распродаж
- Как выбрать первые книжки для малыша | Онлайн-журнал Эксмо
Подписаться на рассылку
- Книжки для самых маленьких • Arzamas
- Подписаться на рассылку
- Читайте также:
- Неделя детской книги «Книжная радуга детства»
- Досуг малыша. Серия книг
Лучшие развивающие книги для детей до года – 15 бестселлеров для самых маленьких
Наши книги решают распространенные воспитательные задачи и развивают необходимые жизненные навыки ребенка. Детская книжка переносит малыша куда-угодно — в лес со сказочными эльфами или на Луну. Экзотическая природа, животные и племена дальних стран – книга расширит кругозор детей и позволит побывать в загадочных уголках мира. Интересные книжки для малышей. Купила такие книжке своей дочке, когда ей было 1,2. Мне они приглянулись тем, что внутри коробки содержаться 9 маленьких книжечек, которые очень удобны для. Их выпуском занимается Фонд "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей", который скоро отметит свое 30-летие.