Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года.
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
В проекте демонстрационного варианта ЕГЭ по литературе, опубликованном на сайте ФИПИ, показаны примеры двух заданий (из 11 в КИМ по литературе), где к произведениям классиков периода становления русской литературы понадобится обратиться. В контексте изменений в едином экзамене по литературе бурную реакцию общественности вызвало исключение из кодификатора литературы первой половины XIX века, в частности из обязательного для изучения списка пропали произведения Грибоедова, Пушкина. ЕГЭ по литературе 2024 года внесло ряд изменений, которые следует учесть выпускникам во время подготовки. Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по ЛИТЕРАТУРЕ. В проекте пробного варианта ЕГЭ по литературе на сайте ФИПИ есть примеры двух заданий, где нужно обращаться к классикам.
Без Пушкина, но с Пелевиным? Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году
Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. В демо ЕГЭ 2024 по литературе потерялось самое простое задание, которое гарантированно приносило балл: определение рода или жанра текста. Стали известны изменения в ЕГЭ-2024.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе
Максимальное количество первичных баллов за работу увеличено с 31 до 32. Похожие задания были в ЕГЭ до 2021 года. Из первой части исключены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Из второй части исключили одну из расчётных задач высокого уровня сложности.
Одно из заданий с кратким ответом в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Сокращены общий объём и спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом. Максимальное количество баллов за ЕГЭ снижено с 54 до 45.
Теперь за выполнение работы можно получить только 57 первичных баллов, а не 59, как годом ранее. Из линии 3 убрали задания на физиологию человека. В задании 27 теперь проверяется знание закона Харди — Вайнберга.
Изменилась структура 18-го задания на понимание причинно-следственных связей. Если раньше нужно было указать три элемента ответа и более по одному условию задания, то теперь для каждого элемента ответа есть уточняющее условие по конкретной исторической ситуации. Для каждого элемента условия задания должен быть свой ответ, а если наряду с верными положениями будут неверные, то весь ответ будет считаться неверным.
Уточняется, что в ЕГЭ по русскому языку в двух заданиях изменены формулировки заданий и система ответов, а также расширен языковой материал. Также изменена формулировка одного из заданий, и система оценивания еще трех других. В ЕГЭ по литературе с семи до шести сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Уточнена тема сочинения 11.
За каждое выполненное задание с кратким ответом школьник получает 1 балл. За критерий 1 и 3 начисляется по 2 балла, за критерий 2 - 4 балла. Максимальное количество баллов за эти задания — 8. За 11-е задание, сочинение, выпускник получает максимум 18 баллов.
Сочинение оценивается по 8 критериям, среди которых "соблюдение речевых норм" и "соответствие сочинения теме и ее раскрытие". Баллы Перевод первичных баллов в тестовые осуществляется по таблице, которую разработал Рособрнадзор. Минимальный первичный балл по литературе — 15, минимальный тестовый балл — 40. Но нужно помнить, что университеты сами устанавливают проходной порог по количеству баллов, и часто он превышает минимальное количество тестовых баллов. Пересдача Пересдать ЕГЭ по литературе, если не было набрано нужное количество баллов, можно только в следующем году. Единственный вариант исправить ситуацию в текущем году — подать апелляцию. Это могут сделать те, чей экзамен прошел неправильно из-за организаторов. Например, если не хватило бланков.
В этом случае нужно в тот же день подать апелляцию, и главное — не выходя из школы. Если комиссия выявит нарушения, выпускник сможет сдать экзамен в резервный день. Второй повод для подачи апелляции — несогласие с баллами. Жалобы можно подать на то, как компьютер распознал результат, и на то, как эксперты оценили письменную часть. Пересдать ЕГЭ по литературе можно, если школьник не пришел на экзамен из-за болезни, аварии, смерти близкого родственника, чрезвычайного происшествия в школе во время экзамена или если два экзамена назначены на один день. Тогда работу школьник напишет в один из резервных дней.
Начать подготовку стоит с ознакомления со списком литературы, представленном в кодификаторе ФИПИ. Документ можно скачать в оригинале на сайте fipi. В первую очередь необходимо проработать все позиции, выделенные жирным шрифтом, а также произведения из основного списка. Крайний правый столбик таблицы — дополнительная литература, знание которой приветствуется, но не является обязательным. Прорабатывая список, отметьте произведения, которые уже есть в вашем читательском дневнике предполагаем, что вы вели его, как это требует программа.
ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?
Демоверсия ЕГЭ-2024 по литературе от ФИПИ — это материал, получивший статус объекта самого пристального внимания учеников, педагогов, репетиторов, а также сторонних экспертов. Из разъяснений следует, что изменения в содержании контрольно-измерительных материалов (КИМ, экзаменационные тесты) для ЕГЭ (единый госэкзамен, сдается по окончании 11-го класса) по литературе в 2024 году вносились с учетом утвержденных Минпросвещения в 2022-2023. В конце прошлой недели был опубликован проект Единого государственного экзамена по литературе на 2024 год. Из заданий ЕГЭ по литературе 2024 года были исключены русские классики, такие как Пушкин, Лермонтов, Фонвизин, Грибоедов. В Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по литературе 2024 года не будет произведений и авторов вплоть до второй половины XIX века. Единый государственный экзамен по литературе.
Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году
Однако стоит иметь в виду, что здесь важна мера. Цитирование не должно занимать более половины текста — иначе их исключат из подсчета слов. Кроме того, участники экзамена иногда в текстах сочинения используют клише — такие как «в предложенном для анализе тексте…» или «позиция автора такова…», например. Эксперты отметили, что за использование подобных устоявшихся фраз баллы не снимаются.
Они также рассказали, как правильно определить проблему в тексте. Для этого необходимо текст от начала и до конца прочитать и задаться вопросом, о чем он. Затем нужно выделить ключевые слова.
Как вариант, стоит найти в тексте позицию автора и при формулировании проблемы и приведении аргументов основываться на ней.
А еще учимся формулировать ответ так, чтобы эксперты не придрались ни к одному слову. Вторая часть С этого года имеет 5 вопросов несколько лет назад их было всего 3 , из которых по личным предпочтениям нужно выбрать только один и написать объемное сочинение не менее 200 слов. Когда-то она помогла набрать мне 98 баллов, а теперь помогает готовить учеников, которые, как и вы, мечтают поступить на бюджет в лучшие вузы страны. Задания с коротким ответом Главное — знать, как и к чему готовиться. Например, романа-эпопеи «Война и мир» из 4 томов боятся все ученики, но на экзамене из него встретятся только 4 темы. На онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ мы не только рассказываем необходимую информацию, но и учим применять ее на практике. Один человек не справится с таким глубоким погружением в аналитику — у нас этим занимаются 200 специалистов. Благодаря статистике мы смогли выявить и упрощающие методы решения заданий. Например, в заданиях с кратким ответом достаточно обратить внимание на ключевые слова и тут же записать верный ответ.
Также на экзамене встречается не весь объем литературных терминов, а определенный и достаточно небольшой перечень, который необходимо заучить.
В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов множественный выбор в виде цифр. Одновременно с этим расширен языковой материал. Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.
Изменения ЕГЭ по литературе 2024 1. Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом с 7 до 6. Уточнена тема сочинения 11. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности : - уточнена система оценивания выполнения заданий 4.
То есть то, что выкинули из кодификатора! Пушкин и Лермонтов реабилитированы, их стихи надо знать. Логика вышла из чата. Темы большого сочинения теперь задание 11 в демоверсии охватывают такие периоды: 11.
Произведения середины-конца 19 века 11. Произведения начала 20 века 11.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по литературе
Гоголя и других из заданий ЕГЭ не соответствует действительности, - прокомментировали ситуацию в Минпросвещения. Это особый учебный предмет, важный не только с точки зрения образовательных задач, но и имеющий огромный воспитательный потенциал. В основной школе учтены все этапы российского историко-литературного процесса - от фольклора до новейшей современной литературы, а основной акцент сделан на изучении классической литературы, написанной до середины XIX века, где изучаются произведения А. Гоголя и других выдающихся писателей. В старшей школе углубленно изучаются произведения, представляющие в соответствии с традициями отечественной методики историко-литературный процесс второй половины ХIХ - начала ХХI века А. Островский, И.
Тургенев, Л. Толстой, М.
В первую часть КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня включено задание по геометрии, проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Сократится число заданий в ЕГЭ по физике с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности.
RU - Рособрнадзор сообщает, что произведения Золотого века русской литературы не исключены из Единого госэкзамена по литературе в 2024 году и могут быть использованы в части заданий. В этом проекте нет произведений и авторов вплоть до второй половины XIX века, и в него добавлены российские и зарубежные авторы ХХ века. В ведомстве подчеркнули, что в кодификаторе ЕГЭ отражены только те произведения, которые выпускник изучает именно в 10-м и 11-м классе.
Повесть «Один день Ивана Денисовича» По этим произведениям будет больше всего вопросов. Но список литературы, с которой необходимо познакомиться, чтобы сдать экзамен гораздо больше и в хронологическом порядке она доходит практически до современности. В кодификатор включены даже современники вроде Евгения Гришковца. Отдельный блок посвящен зарубежной литературы, где есть такие имена как Умберто Эко, Оруэлл или Франц Кафка. На вопрос «а как же так? Дело в том, что произведения указанных классиков первой трети XIX века ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах».
Так выглядит список литературы, которую необходимо знать выпускнику. Фото: скриншот Не все так просто Педагоги, изучив предложенные материалы, ничего добро о новом варианте ЕГЭ и взгляде чиновников на литературу сказать не могут.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года
Зато в нем присутствуют имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В СМИ эту информацию в ряде случаев интерпретировали неверно. Так, на страницах некоторых интернет-изданий появились заголовки вроде «Из ЕГЭ исключили «золото» русской литературы». Но на самом деле все не так. Почему золотой век убрали из кодификатора Чтобы сбить волну негодования, с разъяснением ситуации выступил Рособрнадзор контролирует организацию и проведение ЕГЭ. В ведомстве сразу подчеркнули: «Пушкину на ЕГЭ быть!
Роман-эпопея «Тихий Дон» А. Повесть «Один день Ивана Денисовича» Самих авторов, естественно, больше Тютчев, Фет, Есенин, Цветаева, Ахматова и иже с ними никуда не делись, как добавились Куприн, Андреев, Шукшин и еще масса писателей XX века, а также зарубежная литература , но все они теперь могут попасться только во 2-й части, то есть в большом сочинении задание 11 , или во втором блоке 9 задание по лирике. Куда они делись, спросите вы? Как можно изучать русскую литературу без солнца русской поэзии Пушкина и главного пессимиста русской литературы Лермонтова? Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в.
Повесть «Один день Ивана Денисовича» По этим произведениям будет больше всего вопросов. Но список литературы, с которой необходимо познакомиться, чтобы сдать экзамен гораздо больше и в хронологическом порядке она доходит практически до современности. В кодификатор включены даже современники вроде Евгения Гришковца. Отдельный блок посвящен зарубежной литературы, где есть такие имена как Умберто Эко, Оруэлл или Франц Кафка. На вопрос «а как же так? Дело в том, что произведения указанных классиков первой трети XIX века ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах». Так выглядит список литературы, которую необходимо знать выпускнику. Фото: скриншот Не все так просто Педагоги, изучив предложенные материалы, ничего добро о новом варианте ЕГЭ и взгляде чиновников на литературу сказать не могут.
В чем схожи или чем различаются взаимоотношения персонажей в выбранном Вами произведении и в приведенном фрагменте? И наоборот: ограничение по хронологии привлекаемых для сопоставления стихотворений сопровождается более свободным выбором произведения для сопоставления с фрагментом эпического или драматического произведения. Эти изменения требуют от учащихся очень внимательного прочтения условий заданий. В качестве привлекаемых для сопоставления произведений, изученных в рамках программы основной школы, в кодификаторе предложены «Слово о полку Игореве», произведения М. Ломоносова, Г. Державина, Д. Фонвизина, А. Пушкина, В. Жуковского, А. Грибоедова, М.
Курсы валюты:
- Изменения ЕГЭ 2024
- Разбираем пока только проектную версию предстоящего экзамена
- В ЕГЭ по литературе 2024 года не включили Пушкина, Лермонтова и Гоголя
- ЕГЭ 2024 список новых изменений в КИМ для 11 класса ФИПИ | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Структура ЕГЭ по литературе — 2024
- ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?
- Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году
- Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену
- ФИПИ опубликовал проекты ЕГЭ-2024